ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 16.04.2003 № 28/26
"О РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2006 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2003 г. № 28/26
О РАЗВИТИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2006
ГГ.
Заслушав информацию
председателя комитета по делам молодежи А.Л. Чужакина о комплексной
программе "Развитие физической культуры и спорта в Городецком
районе на 2003 - 2006 гг.", Земское собрание постановляет:
1. Информацию принять к сведению.
2. Утвердить программу "Развитие
физической культуры и спорта в Городецком районе на 2003 - 2006 гг."
(прилагается).
3. Главе местного самоуправления
(Е.П. Мухин) предусмотреть финансирование Программы на 2003 - 2006
гг.
4. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальным вопросам, образованию, здравоохранению, культуре, делам
молодежи и женщин (Н.В. Мохов).
Председатель Земского
собрания
Е.Г.ЗНАТНОВ
Глава местного
самоуправления
Е.П.МУХИН
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Городецкого района
от 16.04.2003 № 28/26
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2006
ГГ."
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Наименование
Программы: "Развитие физической культуры и спорта Городецкого
района".
2. Основные разработчики:
- комитет по делам молодежи,
физкультуры, спорта и туризма администрации Городецкого района,
- управление образования
администрации района.
3. Цели Программы:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "условия" пропущено
слово "занятий".
-
- обеспечить охрану
жизни и здоровья жителей Городецкого района, особенно детей и
молодежи, гарантию их законных прав на безопасные условия физической
культурой и спортом;
- создание эффективной системы
подготовки спортсменов высокого класса.
4. Задачи Программы.
Задача Программы состоит в том, чтобы
в результате ее реализации увеличить количество реально занимающихся
физической культурой и спортом в районе, снизить уровень
заболеваемости населения и детской преступности.
Программа развития физической
культуры и спорта - это программа формирования здорового образа
жизни.
Программа может служить практическим
руководством в работе физкультурно-спортивных организаций всех
уровней, их специалистов и физкультурных работников, быть
методологической основой в повседневной деятельности по формированию
потребности людей в занятиях физическими упражнениями, спортом и
закаливанием, формированию культуры движения, питания, дыхания и
массажа начиная с самого раннего детства.
5. Условия достижения целей
Программы:
- наличие в соответствии с
действующим законодательством пакетов документов, регламентирующих
деятельность ведомств, организаций, учреждений, руководителей,
работников всех сфер с учетом условий и потребностей;
- поэтапное выполнение мероприятий,
требующих существенных капиталовложений;
- стабильное финансирование жизненно
необходимых направлений Программы (питание, содержание помещений в
состоянии, не угрожающем жизни и здоровью населения, новое
строительство спортсооружений, бассейна);
- условия контролирующей функции на
всех уровнях и меры ответственности руководителей за состояние
рассматриваемой Программы.
6. Основные направления Программы:
- совершенствование управления и
организации физической культуры и спорта;
- кадровое обеспечение;
- развитие сети
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- физкультурно-оздоровительная работа
с детьми, подростками, учащейся молодежью;
- физическое воспитание в школе;
- физическое воспитание в учреждениях
дошкольного образования;
- физкультурно-оздоровительная работа
и массовый спорт в учреждениях, предприятиях, объединениях;
- пропаганда физической культуры и
здорового образа жизни;
- развитие спорта высших достижений и
подготовка спортивного резерва.
7. Исполнители основных направлений
Программы:
- комитет по делам молодежи,
физкультуры, спорта и туризма;
- управление образования;
- заинтересованные организации.
8. Источники финансирования:
- средства местного бюджета;
- средства заинтересованных ведомств;
- спонсорские средства.
II. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Экономическая
ситуация в стране, падение производства, безработица, низкий уровень
жизни ведут к неуверенности и тревоге за будущее.
В этих условиях возрастает роль
общеобразовательных, спортивно-оздоровительных и культурных
учреждений в воспитании и подготовке подрастающего поколения к новым
условиям жизни, умению выживания в новой экономической обстановке.
В настоящее время в Городецком районе
наблюдается ухудшение физического здоровья населения района, низкая
физическая подготовленность детей и подростков.
Следствием ликвидации коллективов
физкультуры в учреждениях и промышленных предприятиях, сокращения
штатных единиц инструкторов-методистов стало уменьшение числа
занимающихся физической культурой и спортом.
Так, по данным статистической
отчетности за 2002 год, число занимающихся в секциях и группах
физкультурно-спортивной направленности по сравнению с 2001 годом
уменьшилось на 213 человек и составляет 7497 чел. Таким образом, 7,2%
населения района занимается физической культурой и спортом.
В настоящее время продолжается
процесс сокращения числа спортивных площадок как в городе, так и в
сельской местности.
Сегодня основная часть детских
образовательных учреждений спортивной направленности и
образовательных школ района не обеспечена техническими средствами,
современными спортоборудованием и спортинвентарем. Для занятий в г.
Городце нет Дома спорта, плавательного бассейна, не достроен
спортивный комплекс в колхозе им. Куйбышева.
Большой помехой развитию отрасли
является слабое взаимодействие между органами управления физической
культуры и спортом различных уровней.
Требует решения и вопрос слабой
социальной защищенности профессиональных спортсменов. Современный
спорт и высокие спортивные результаты нередко приводят к спортивным
травмам. Низкая заработная плата спортсменов-инструкторов в бюджетных
организациях, отсутствие системы страхования, дополнительного
пенсионного обеспечения приводят к реальным проблемам для
спортсменов, получивших травмы при проведении спортивных
соревнований.
Недостаточное количество регулярно
занимающихся физической культурой и спортом в значительной мере
обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового
образа жизни.
Важнейшей составляющей популяризации
спортивного стиля жизни является работа средств массовой информации.
Поэтому на передний план сегодня выходит системное сотрудничество со
средствами массовой информации по пропаганде физической культуры,
спорта и спортивного туризма.
Физическая культура и спорт являются
эффективными средствами воспитания и морально здорового молодого
поколения. Многие научные исследования доказывают, что занятия
физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние
практически на все функции и системы организма, являются мощным
средством профилактики заболеваний, способствуют формированию
морально-волевых и гражданских качеств личности.
Здоровье семьи прямо связано с
уровнем ее физической культуры. Чем выше этот уровень, тем дружнее и
сплоченнее семья, выше работоспособность ее членов, полнее, радостнее
и счастливей их семейная жизнь.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- создание условий
для занятий физической культурой и спортом;
- осуществление на территории района
единой государственной политики в развитии физической культуры и
спорта, опирающейся на целостную нормативно-правовую базу;
- укрепление материально-технической
базы физической культуры и спорта в Городецком районе;
- обеспечение отрасли "физическая
культура и спорт" высокопрофессиональными кадрами;
- развитие детско-юношеского спорта;
- развитие массовой физической
культуры и спорта;
- развитие спорта высших достижений,
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
- пропаганды физической культуры и
спорта;
- совершенствование форм организации
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди
различных категорий и групп населения района;
- социальная защита и материальное
стимулирование спортсменов, ветеранов и работников физической
культуры и спорта;
- привлечение внебюджетных средств
для финансирования отрасли "физическая культура и спорт";
- организация и проведение
физкультурно-спортивных мероприятий.
IV. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Совершенствование
управления физкультурно-спортивным
движением
──────────────────────────────────────────────┬──────────────┬────────────
Программные меры и
действия │ Исполнители │ Сроки
──────────────────────────────────────────────┼──────────────┼────────────
1.1. Анализ деятельности
детско-юношеских│ Комитет по │ Ежегодно
школ и клубов физической
подготовки на базе│делам молодежи│
статистических данных
│ и спорта, УО │
1.2. Анализ
физкультурно-оздоровительной и│ Комитет по │ Ежегодно
спортивной работы в
коллективах физкультуры│делам молодежи│
района на основании
статистических данных и│ и спорта │
осуществление комплексных мер
по ее улучшению│ │
1.3. Анализ выступлений
спортсменов на│ Комитет по │ Ежегодно
областных, республиканских и
международных│делам молодежи│
соревнованиях
│ и спорта │
1.4. Осуществление
комплексных проверок│ Комитет по │ Ежегодно
состояния отрасли
"физическая культура и│делам молодежи│
спорт" в коллективах
физкультуры района,│ и спорта, УО │
ДЮКФП, ДЮСШ, клубах по месту
жительства │ │
1.5. Проведение
социологических исследований│ УО │ Ежегодно
спортивных интересов
школьников района │ │
1.6. Создание федераций по
видам спорта,│ Комитет по │2003 - 2004
культивируемым в районе
│делам молодежи│ гг.
│ и
спорта │
──────────────────────────────────────────────┴──────────────┴────────────
2. Кадровое
обеспечение
В развитии
физкультуры и спорта это направление является одним из главных.
─────────────────────────────┬─────────────────────────┬─────────────┬─────────
Мероприятия │
Объем финансирования │ Исполнитель │ Сроки
├──────┬────┬────┬────────┤
│
│ 2003
│2004│2005│ 2006 │ │
─────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────────┼─────────────┼─────────
1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7
─────────────────────────────┼──────┼────┼────┼────────┼─────────────┼─────────
2.1. Формирование базы│
│ │ │ │ Комитет │2003
г.
данных о потребностях в│
│ │ │ │ │
специалистах в сфере│
│ │ │ │ │
физической культуры и спорта│
│ │ │ │ │
2.2. Разработка системы│
│ │ │ │ УО │2003
г.
повышения квалификации│
│ │ │ │ │
специалистов отрасли│
│ │ │ │ │
"физическая культура
и│ │ │ │ │
│
спорт"
муниципальных│ │ │ │ │
│
образований района │
│ │ │ │ │
2.3. Решение вопроса о│
│63,6│63,6│ 63,6 │Администрация│2003
г.
выделении 3 ставок│
│ │ │ │ района, │
инструкторов по спорту в│
│ │ │ │ комитет │
сельские администрации │
│ │ │ │ │
2.4. Обеспечение участия│
2,5 │ 2,5│ 3,5│ 3,5 │ Комитет
│Ежегодно
ведущих тренеров в ежегодных│
│ │ │ │ │
совещаниях-семинарах, │
│ │ │ │ │
проводимых областным│
│ │ │ │ │
комитетом по физической│
│ │ │ │ │
культуре и спорту,│
│ │ │ │ │
областными спортивными│
│ │ │ │ │
федерациями │
│ │ │ │ │
2.5. Переподготовка│
5,0 │ 6,0│ 8,0│ 8,0 │ Спортивные
│Ежегодно
тренеров-преподавателей │
│ │ │ │федерации НО │
среднего звена в рамках│
│ │ │ │ │
федераций по видам спорта │
│ │ │ │ │
2.6. Проведение районного│
10,0 │13 │15 │ 15 │ Комитет,
│Ежегодно
смотра-конкурса на лучшую│
7 │ 7 │ 7 │ 7 │ УО │
постановку работы среди│
│ │ │ │ │
тренеров-преподавателей, │
│ │ │ │ │
инструкторов по спорту и│
│ │ │ │ │
учителей физкультуры │
│ │ │ │ │
2.7. Решение вопроса об│
│ │ │ │ Комитет │2004
г.
открытии группы│
│ │ │ │ │
физвоспитания на отделении│
│ │ │ │ │
социальной защиты в│
│ │ │ │ │
Городецком педколледже │
│ │ │ │ │
2.8. Создать систему│
│ │ │ │ │
стимулирования работников│
│ │ │ │ │
физкультуры и спорта. │
│ │ │ │ │
В этих целях: │
│ │ │ │ │
- создать призовой фонд│
15 │20 │25 │ 25 │ Комитет
│Ежегодно
поощрения спортивных кадров,│
│ │ │ │ │
включающий спортивную│
│ │ │ │ │
экипировку, бесплатные│
│ │ │ │ │
путевки на просмотр│
│ │ │ │ │
соревнований, денежные призы│
│ │ │ │ │
- проводить ежегодный│
│ │ │ │ │
конкурс на 10 лучших│
│ │ │ │ │
спортивных работников района│
│ │ │ │ │
- учредить для победителей│
5,5 │ 7 │10 │ 10 │ Комитет
│Ежегодно
конкурса значок "Лучший│
│ │ │ │ │
спортивный работник"
│ │ │ │ │
│
2.9. Обеспечение тренеров-│
10 │10 │10 │ 10 │ Комитет
│Ежегодно
преподавателей по видам│
│ │ │ │ │
спорта и инструкторов│
│ │ │ │ │
методической литературой │
│ │ │ │ │
─────────────────────────────┴──────┴────┴────┴────────┴─────────────┴─────────
3. Развитие сети
физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений
Сеть
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется
их крайне недостаточным количеством, низким качеством и
неравномерностью размещения.
Задачи:
- создание условий для занятий ФКиС
всех групп населения на базе собственных норм и нормативов
обеспеченности физкультурно-оздоровительными сооружениями, а также их
единовременной пропускной способности;
- эффективное использование имеющихся
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Использование
их по прямому назначению.
──────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬──────────────┬────────────
1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
7
──────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────────────┼────────────
3.1. Строительство простейших│
|