Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Вадского района от 31.03.2003 № 171


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА ВАДСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
ВАДСКОГО РАЙОНА", "МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ВАДСКОГО
РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Вадского района от 17.08.2006 № 83.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВАДСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 марта 2003 г. № 171




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ


ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА ВАДСКОГО РАЙОНА




В целях повышения
эффективности эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда,
относящихся к муниципальной собственности Вадского района,
привлечения инвестиций для их реконструкции, поступления
дополнительных средств в бюджет и рациональной организации арендных
отношений, во исполнение постановления Правительства Нижегородской
области от 02.07.2002 № 152 "Об утверждении Положения о порядке
предоставления в аренду объектов государственного нежилого фонда",
на основании Устава Вадского района Земское собрание Вадского района
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого
фонда Вадского района.


2. Утвердить прилагаемую Методику
определения арендной платы за пользование объектами муниципального
нежилого фонда Вадского района.


3. Администрации Вадского района:


3.1. Для организации и проведения
конкурсов по сдаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда
сформировать постоянно действующую комиссию.


3.2. Привести свои нормативные
правовые и иные акты в соответствие с настоящим постановлением.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянные комиссии Земского собрания по
бюджетной и экономической политике, администрацию района.




Председатель Земского
собрания


В.А.БЕЛОЗЕРОВ




Глава местного
самоуправления


И.А.УРАЕВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 31.03.2003 № 171




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО


НЕЖИЛОГО ФОНДА ВАДСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
определяет порядок и возможные способы сдачи в аренду объектов
муниципального нежилого фонда (МНФ), относящихся к муниципальной
собственности Вадского района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Объекты
муниципального нежилого фонда




1.1.1. Объектами
муниципального нежилого фонда являются здания или строения, а также
нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные помещения в жилых
домах, отнесенные в установленном порядке к объектам муниципальной
собственности Вадского района.


1.1.2. Перечень объектов МНФ,
подлежащих сдаче в аренду, формируется комитетом по управлению
муниципальной собственностью района (далее - Комитет).


Включение в перечень объектов,
являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения, осуществляется с учетом требований постановления
Администрации Нижегородской области от 10 февраля 1995 года № 32 "Об
утверждении Временного положения о приватизации объектов нежилого
фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного
значения, на территории Нижегородской области" (с изменениями от
28 апреля 1997 года и 17 июля 1998 года).




1.2. Участники
арендных отношений




1.2.1. Арендодателем
объектов МНФ от имени собственника - Вадского района выступает
Комитет с участием юридического лица, на балансе которого это
имущество учитывается (балансодержатель).


1.2.2. Арендатором объектов МНФ
выступает зарегистрированное в установленном порядке юридическое
лицо, в том числе и иностранное, или физическое лицо, занимающееся
предпринимательской деятельностью.


1.2.3. При оформлении арендных
отношений арендаторы могут действовать через своих представителей
(доверенных лиц).




1.3. Способы сдачи в
аренду объектов


государственного нежилого фонда




1.3.1. Сдача в
аренду объектов МНФ может быть осуществлена:


- целевым назначением;


- по конкурсу (без права выкупа) на
лучшее использование арендуемого объекта МНФ;


- по конкурсу на лучший
инвестиционный проект.


1.3.2. Комитет контролирует целевое
использование объектов МНФ и соблюдение условий договоров аренды.




1.4. Порядок
оформления арендных отношений




1.4.1. Объекты МНФ
сдаются в аренду на основании распоряжения Комитета.


1.4.2. Комитет разрабатывает и
утверждает примерную форму договора аренды объекта МНФ, в котором
предусматривается состав и характеристика сдаваемого объекта, его
целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных
платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту
интересов собственника и арендатора.


1.4.3. Основным документом,
определяющим взаимоотношения сторон и дающим право на использование
помещений, является договор аренды, заключенный в установленном
порядке в соответствии с требованиями гражданского законодательства.


1.4.4. Одним из обязательных условий
договора аренды является страхование арендатором принимаемого в
аренду муниципального имущества.


1.4.5. Арендная плата за
использование объектов МНФ рассчитывается по единой методике
определения арендной платы (с учетом соответствующего коэффициента
вида деятельности арендатора), утверждаемой Земским собранием
Вадского района. Положение о введении коэффициента вида деятельности
арендатора при расчете арендной платы утверждается Законодательным
Собранием Нижегородской области.


1.4.6. Доход от сдачи объектов МНФ в
аренду подлежит зачислению в местный (районный) бюджет.


1.4.7. В исключительных случаях при
необходимости проведения арендатором неотложных работ по капитальному
ремонту, реконструкции объекта МНФ по решению Комитета,
согласованному с финансовым отделом администрации Вадского района,
договором аренды объекта может быть предусмотрено возмещение затрат
арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию недвижимого имущества
в счет арендной платы.


При этом снижение арендной платы
допускается в пределах текущего года, а перечисляемые в бюджет
платежи не должны быть меньше минимальной величины арендной платы,
рассчитываемой по Методике.


1.4.8. По зданиям, являющимся
памятниками истории, культуры и архитектуры, арендатором
дополнительно оформляется охранное обязательство с департаментом
охраны историко-культурного наследия министерства культуры
Нижегородской области.




1.5. Права третьих
лиц на сдаваемые в аренду объекты МНФ




1.5.1. При
необходимости, обоснованной технологическими особенностями,
повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической
целесообразностью и эффективностью использования имущества, в
отдельных случаях арендатор вправе с письменного согласия
арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. Общее
количество сдаваемых в субаренду площадей не должно превышать 10
процентов от количества арендуемых площадей.


1.5.2. Для оформления субаренды
нежилого помещения заявитель представляет арендодателю следующие
документы, подтверждающие согласие арендатора и балансодержателя на
предоставление помещений в субаренду:


- заявление с указанием адреса,
площади и цели использования помещения;


- копии учредительных документов,
заверенных в установленном порядке;


- документы, подтверждающие согласие
арендатора и балансодержателя, о предоставлении помещений в
субаренду.


1.5.3. Согласие Комитета оформляется
соответствующим распоряжением.


1.5.4. С целью исключения потерь
местного (районного) бюджета от передачи имущества в субаренду в
условия договора аренды дополнительным соглашением сторон вносятся
изменения в части расчета арендных платежей в соответствии с
количеством сдаваемых в субаренду площадей и видом деятельности
субарендатора.




2. СДАЧА ОБЪЕКТОВ МНФ
В ЦЕЛЕВУЮ АРЕНДУ




2.1. Свободные
объекты МНФ могут быть сданы в аренду целевым назначением в следующих
случаях:


- организациям и учреждениям,
финансируемым из бюджетов различных уровней;


- государственным и муниципальным
предприятиям;


- некоммерческим организациям.


Объекты МНФ могут быть также сданы в
целевую аренду в случае, если они на протяжении длительного времени
не эксплуатировались и нуждаются в проведении работ по их
восстановлению, капитальному ремонту и реконструкции.


2.2. Для получения объекта МНФ в
аренду в Комитет направляются:


- заявление на аренду (по
установленной форме);


- технико-экономическое обоснование
потребности в помещениях и обязательство заявителя (по его
использованию по установленной форме);


- учредительные документы (копии) с
отметкой регистрирующего органа;


- все изменения и дополнения к
учредительным документам (копии) с отметкой регистрирующего органа;


- свидетельство о государственной
регистрации (копия);


- свидетельство о постановке
заявителя на учет в налоговом органе (копия);


- информационное письмо (копия)
органа государственной статистики об учете заявителя в составе
Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм
собственности и хозяйствования (ЕГРПО);


- баланс предприятия (копия) на
последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией (при
необходимости);


- справка БТИ (балансодержателя) и
планировка помещения (при необходимости);


- заключение СЭС и органа
Госпожнадзора о возможности использования помещений под заявленные
цели (при необходимости).


Формы представляемых сведений и
перечень дополнительных данных определяет Комитет. Комитет проверяет
комплектность представленных документов, проводит их предварительную
экспертизу и регистрирует заявления.


2.3. Арендатор имеет преимущественное
право при заключении договора аренды на новый срок.


2.4. Объекты МНФ предоставляются в
целевую аренду для административных нужд в соответствии с
действующими нормативами выделения площадей на одного работника.




3. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО


КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)




3.1. Порядок
организации конкурса




3.1.1. Объекты МНФ,
не распределенные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а
также объекты МНФ, срок договоров которых истек или истекает, сдаются
в аренду по итогам конкурсного рассмотрения комиссией заявок
претендентов на получение права аренды (без права выкупа).


3.1.2. Конкурсная комиссия
формируется из состава работников Комитета, балансодержателя, отдела
экономики, финансового отдела, организационно-правового отдела,
отдела архитектуры и градостроительства администрации района, БТИ.
Персональный состав комиссии и регламент ее работы утверждается
главой местного самоуправления Вадского района.


3.1.3. Комиссия формирует условия
конкурса и определяет критерий, в соответствии с которым определяется
победитель конкурса. Этим критерием может быть объем инвестиций в
арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого
объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент
готов заключить договор аренды (без права выкупа) в случае признания
его победителем конкурса.


3.1.4. Комиссия определяет сроки
приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов
(заявителей) на праве аренды условия сдачи в аренду объектов МНФ и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в подп. 2.2
настоящего Положения).


3.1.5. Одновременно с определением
сроков приема заявок Комитет в письменной форме (заказным письмом)
уведомляет каждого арендатора за три месяца до истечения срока
договора аренды, если объем МНФ на момент проведения конкурса
находится в аренде, о своих намерениях выставить арендуемый объект на
конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать
заявку на участие в конкурсе. Если арендатор отказывается от участия
в конкурсе, то договор аренды прекращает свое действие в
установленном порядке.


В случае если договор аренды заключен
на неопределенный срок, Комитет предупреждает арендатора об отказе от
договора аренды.


3.1.6. Всем претендентам на право
аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с
выставляемым на конкурс объектом.


3.1.7. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии, с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на получение права аренды. По истечении установленного
срока прием заявок прекращается.


3.1.8. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


3.1.9. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.




3.2. Порядок
рассмотрения заявок на получение права аренды




3.2.1. Заявки на
получение права аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через
три дня после окончания их приема.


3.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.


3.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


3.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претенденту,
определенному комиссией, о принятии его предложения.


3.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.


3.2.6. Претендент, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
подписывает итоговый протокол. Протокол подписывается претендентом
(или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в
двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.


Если претендент отказался подписать
протокол, то претендентом на получение права аренды признается
участник, предложение которого по критерию конкурса является
последующим по отношению к предложению ранее определенного
претендента.


3.2.7. При наличии только одной
заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок конкурс
считается несостоявшимся. В этом случае комиссия вправе снять с
рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание
комиссии, внести изменения в первоначальные условия, подготовить и
опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.


3.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями на получение права аренды в
установленном порядке в течение десяти дней со дня получения
уведомления.




3.3. Порядок
заключения договора аренды объекта МНФ




3.3.1. Комитет
готовит проект распоряжения о заключении договора аренды объекта МНФ
с победителем конкурса на условиях, определенных по итогам конкурса.


3.3.2. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.


3.3.3. Проект распоряжения вместе с
прилагаемыми документами:


- заявлением победителя и пакетом
документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;


- рекомендациями комиссии по данному
объекту МНФ;


- подтверждением о внесении
авансового платежа;


передается на визирование и подпись
председателю Комитета.


3.3.4. В срок не более десяти дней с
момента подписания распоряжения между Комитетом и арендатором
заключается договор аренды объекта МНФ (без права выкупа). Договор
аренды заключается в установленном Комитетом порядке и по типовой
форме.


3.3.5. Авансовый платеж, внесенный
победителем на специальный счет, зачисляется арендодателем в сумму
платежа по договору аренды объекта МНФ.


В случае отказа победителя от
заключения договора аренды авансовый платеж не возвращается.




Заключение договора
аренды объекта МНФ, находящегося


в аренде на момент проведения
конкурса




3.3.6. В случае если
арендатор объекта МНФ признан решением комиссии победителем конкурса
на получение прав аренды, то на основании этого решения между
Комитетом и победителем конкурса заключается договор аренды в
порядке, предусмотренном подп. 3.3.1 - 3.3.5 настоящего Положения.


3.3.7. Арендатор объекта МНФ имеет
преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. В
случае если арендатор участвовал в конкурсе, но не признан его
победителем, комиссия в письменной форме (в соответствии с
определенной процедурой конкурса) уведомляет арендатора о своем
решении по арендуемому объекту МНФ и предлагает заключить договор
аренды на новый срок на условиях, предлагаемых претендентом,
определенным комиссией.


3.3.8. Комиссия принимает от
арендатора в письменной форме заявление о намерении заключить договор
целевой аренды на новый срок с измененными условиями в соответствии с
подп. 3.3.3 - 3.3.5 настоящего Положения.


На основании заявления арендатора
Комитет готовит проект распоряжения о заключении договора аренды
объекта МНФ с прежним арендатором на новый срок с измененными
условиями.


3.3.9. При отсутствии согласия
арендатора Комитет готовит проект распоряжения о заключении договоров
аренды объекта МНФ с победителем, определенным комиссией по итогам
конкурса, а также запрашивает у победителя другие документы,
необходимые для оформления договора аренды, в соответствии с подп.
3.3.3 - 3.3.5 настоящего Положения.


3.3.10. Победитель в десятидневный
срок вносит авансовый платеж, равный двухмесячной арендной плате, на
специальный счет.


3.3.11. По итогам конкурса договор
купли-продажи права аренды объекта не заключается. Сдача объектов в
аренду не влечет выкупа.




4. ПОРЯДОК СДАЧИ В
АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МНФ ПО КОНКУРСУ


НА ЛУЧШИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ




4.1. Порядок
организации конкурса




4.1.1. Объекты МНФ,
которые по своему физическому и техническому состоянию требуют
проведения капитального ремонта, реконструкции, могут быть сданы в
аренду по конкурсу на лучший инвестиционный проект.


4.1.2. Инвестиционный проект должен
содержать:


- перечень работ по капитальному
ремонту, реконструкции объекта, необходимых для поддержания объекта в
пригодном для эксплуатации состоянии;


- объем предлагаемых инвестиций,
необходимых для выполнения указанных работ;


- срок выполнения проекта и его
этапы. Срок реализации инвестиционного договора не должен превышать
трех лет.


4.1.3. Организацию и проведение
конкурса осуществляет комиссия, созданная в соответствии с пунктом
3.1.2 настоящего Положения.


4.1.4. Комиссия формирует
инвестиционную программу, проводит экспертизу инвестиционных
проектов. В формируемой программе минимальный объем инвестиций,
вкладываемых в проведение капитального ремонта, реконструкции объекта
МНФ, должен составлять не менее 30 процентов от рыночной стоимости
арендуемых помещений.


Победителем конкурса признается
участник, предложение которого содержит максимальный объем
инвестиций, вкладываемых в проведение капитального ремонта,
реконструкции объекта МНФ. При рассмотрении конкурсных предложений
учитывается также срок выполнения инвестиционного проекта.


Комиссия может устанавливать
дополнительные условия конкурса, связанные с
технико-эксплуатационными характеристиками объекта МНФ, особенностями
его использования, другими факторами.


4.1.5. Если объект МНФ на момент
проведения конкурса находится в аренде, то арендатор имеет
преимущественное право на заключение инвестиционного договора, в
случае принятия им на себя обязательств победителя конкурса по
инвестированию средств для ремонта, реконструкции объекта.


Допускается вложение инвестиций в
проведение капитального ремонта, реконструкции как арендуемого
нежилого помещения, так и объекта МНФ в целом.


4.1.6. Для экспертизы и оценки
инвестиционных проектов комиссия может привлекать на возмездной и
безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы,
сторонних специалистов и специализированные организации.


Оплата работ по экспертизе и оценке
инвестиционных проектов осуществляется из сумм задатков участников
конкурса в пределах суммы этих задатков.


Сумма задатка определяется комиссией
исходя из стоимости экспертизы и оценки инвестиционных проектов.


4.1.7. Комиссия назначает последнюю
дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на
лучший инвестиционный проект критерий выбора победителя конкурса и
получает их предложения (в запечатанном виде) по выполнению условий
конкурса (в дополнение к пакету документов, указанных в подп. 2.2
настоящего Положения).


4.1.8. Всем претендентам на лучший
инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность
ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.


4.1.9. Заявка и прилагаемые к ней
документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.


После принятия заявки Комитет
направляет заявителю письменное уведомление о вынесении предложения
заявителя на рассмотрение комиссии, с указанием даты регистрации его
заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус
претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении
установленного срока прием заявок прекращается.


4.1.10. Претендент имеет право
отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии,
сообщив об этом письменно, по телеграфу или факсу.


4.1.11. Сведения о лицах, подавших
заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до
момента подведения итогов конкурса.




4.2. Порядок
рассмотрения заявок на лучший


инвестиционный проект




4.2.1. Заявки на
лучший инвестиционный проект рассматриваются комиссией не позднее чем
через три дня после окончания их приема.


4.2.2. Комиссия рассматривает
документы всех заявителей, претендующих на один объект МНФ, и
принимает решение о возможности заключения договора аренды с
определенным претендентом.


4.2.3. Комиссия составляет протокол,
в котором фиксируются все поступившие предложения.


4.2.4. К протоколу прилагается
подготовленный комиссией проект уведомления претенденту (победителю),
определенному комиссией, о принятии его предложения.


4.2.5. Комиссия направляет
уведомления остальным заявителям, предложения которых отклонены.


4.2.6. Победитель, определенный
комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса
должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается
победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем
комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "считается состоявшимся"
имеются в виду слова "считается не состоявшимся".






4.2.7. При наличии
только одной заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии
заявок конкурс считается состоявшимся. В этом случае комиссия вправе
снять с рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее
заседание комиссии, внести изменения в начальные условия, подготовить
и опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь,
принять иное решение.


4.2.8. Результаты заседания комиссии
могут быть обжалованы заявителями в установленном порядке после
получения уведомления.




4.3. Заключение
договора аренды и инвестиционного договора




4.3.1. В месячный
срок с момента определения победителя конкурса между Комитетом и
победителем-инвестором заключается договор аренды МНФ и
инвестиционный договор.


На время действия инвестиционного
договора (на срок не более 24 месяцев) по договору аренды может быть
установлена минимальная арендная плата, рассчитываемая в соответствии
с Методикой определения арендной платы.


4.3.2. Инвестиционный договор:


- определяет обязанность победителя
конкурса (инвестора) разработать проект реконструкции, капитального
ремонта объекта МНФ, провести в установленные сроки ремонтные работы,
обеспечив их финансирование;


- устанавливает обязанность Комитета
определить долю муниципальной собственности Вадского района,
передаваемой после выполнения условий инвестиционного договора в
собственность инвестору;


- определяет предварительно доли в
праве общей долевой собственности на объект МНФ.


При предварительном определении долей
в праве общей собственности доля муниципальной собственности Вадского
района не может быть меньше 15 процентов.


4.3.3. Предварительно доля инвестора
в праве общей собственности на объект недвижимости определяется как
отношение планируемого объема вкладываемых инвестиций к сумме
рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на момент
заключения инвестиционного договора, и объема вкладываемых
инвестиций. Объем вкладываемых инвестиций уменьшается на
предполагаемую величину потерь местного бюджета в случае установления
минимальной платы за аренду объекта инвестирования. (Примечание: доли
инвестора и муниципальной собственности Вадского района в праве общей
долевой собственности на объект недвижимости устанавливаются
инвестиционным договором и регистрируются в виде простых дробей - в
дробном выражении.)


4.3.4. Реконструкция (капитальный
ремонт) объекта недвижимости проводится инвестором в объеме и в
сроки, определенные инвестиционным договором. Комитет осуществляет
контроль за выполнением инвестиционных договоров. Инвестор
ежеквартально представляет отчет Комитету о выполнении инвестиционной
программы, содержащий описание выполненных работ, с приложением
документов, подтверждающих осуществление инвестиций (копии платежных
поручений, акты приема-сдачи работ, справки, счета и т.д.).


4.3.5. В случае существенных
нарушений инвестором условий инвестиционного договора договор
расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.




4.4. Исполнение
инвестиционного договора.


Оформление имущественных прав




4.4.1. По
результатам осуществления инвестиционной программы Комитет проводит
приемку работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта
недвижимости.


4.4.2. Окончательно доли в праве
общей собственности на объект недвижимости определяются на основе
представленных документов, подтверждающих проведение инвестором
капитального ремонта, реконструкции.


Доля инвестора (в дробном выражении)
- отношение объема вложенных инвестиций к сумме рыночной стоимости
объекта недвижимости (на момент заключения инвестиционного договора)
и объема вложенных инвестиций.


При окончательном определении долей в
праве общей собственности доля муниципальной собственности Вадского
района не может быть меньше 15 процентов.


Объем вложенных инвестиций
уменьшается на величину потерь местного бюджета в случае установления
минимальной платы за аренду объекта инвестирования.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "реконструкции объема"
имеются в виду слова "реконструкции объекта".






4.4.3. Если
вследствие реализации инвестиционной программы капитального ремонта,
реконструкции объема недвижимости произошло увеличение (уменьшение)
его площадей, то доли в праве общей собственности на объект
недвижимости определяются с учетом произошедших изменений.


4.4.4. При определении долей Комитет
пересчитывает сумму вложенных инвестиций по состоянию на момент
проведения рыночной оценки объекта в зависимости от изменения базовой
величины стоимости строительства за весь период инвестирования или
заказывает проведение переоценки рыночной стоимости объекта
недвижимости (определенной на момент заключения инвестиционного
договора) по состоянию на момент окончательного определения долей в
праве общей собственности на объект недвижимости.


4.4.5. После выполнения обязательств
по инвестиционному договору производится оформление соглашения о
разделении долей между Комитетом и инвестором (без раздела в натуре)
и регистрация имущественных прав на объект недвижимости.


4.4.6. Все неотделимые улучшения,
произведенные за счет собственников недвижимого имущества после
регистрации долей, являются объектом общей долевой собственности.
Зарегистрированное распределение долей собственников пересмотру не
подлежит.


4.4.7. После регистрации права общей
долевой собственности на объект недвижимости инвестор как собственник
получает преимущественное право покупки муниципальной собственности
Вадского района доли в объекте недвижимости. Решение о продаже
муниципальной собственности Вадского района доли принимается при
наличии соответствующего заявления инвестора министерством как
органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным
на осуществление функций собственника муниципального имущества
Вадского района. Решение о продаже муниципальной доли оформляется
распоряжением главы местного самоуправления Вадского района.


4.4.8. Цена продажи муниципальной
собственности Вадского района в объекте недвижимости определяется
исходя из величины рыночной стоимости объекта недвижимости,
определенной на момент заключения инвестиционного договора.


В случае если решение о продаже
муниципальной собственности Вадского района принято в срок более
шести месяцев от момента проведения оценки, объект недвижимости вновь
подлежит переоценке. При этом цена продажи муниципальной
собственности Вадского района, которая определяется согласно
переоценке исходя из зарегистрированного соотношения долей, не может
определяться согласно переоценке исходя из зарегистрированного
соотношения долей, не может быть меньше величины рыночной стоимости
объекта недвижимости, определенной на момент заключения
инвестиционного договора.


4.4.9. Денежные средства, полученные
в результате продажи муниципальной собственности в объекте
недвижимости, подлежат зачислению в местный (районный) бюджет.












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Вадского района


от 31.03.2003 № 171




МЕТОДИКА


ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
ВАДСКОГО РАЙОНА




Величина годовой
арендной платы за нежилое помещение определяется по следующей
формуле:




Ап = Апр x Квд, где




Апр - величина
рыночной арендной платы;


Квд - корректирующий коэффициент,
учитывающий вид деятельности арендатора.




Апр = S x (Сб x Киз x
Км x Кт x Кз x Кнж) / 10, где




S - общая площадь
помещения в квадратных метрах;


Сб - базовая величина стоимости
строительства 1 кв. м;


Киз - коэффициент износа;


Км - коэффициент вида строительного
материала;


Кт - коэффициент типа здания;


Кз - территориальный коэффициент
(результат зонирования);


Кнж - коэффициент качества нежилого
помещения;


10 - коэффициент перехода от рыночной
стоимости арендуемого помещения к величине рыночной арендной платы.




Сб - базовая
величина стоимости строительства 1 кв. м устанавливается и изменяется
в соответствии с официальными публикациями Госстроя России, при
отсутствии официальной информации - по решению КУМС в соответствии с
информацией, представляемой отделом капитального строительства.


Киз - коэффициент износа определяется
с учетом данных по износу объекта недвижимости по следующей таблице:






















Процент износа (%)


0 - 20


21 - 40


Более 40


Коэффициент износа


1,0


0,8


0,6




Процент износа
объекта недвижимости определяется по данным органов технической
инвентаризации. При отсутствии данных органов технической
инвентаризации (для закрытых территорий) износ определяется по данным
балансодержателя объекта недвижимости на основании норм амортизации,
утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N
1072.


Км - коэффициент вида строительного
материала дифференцируется по следующим категориям:





- кирпич
- 1,1

- железобетон -
0,9

- деревянно-кирпичное -
0,8

- дерево -
0,7

- прочие материалы -
0,5




Кт - коэффициент
типа здания устанавливается в зависимости от указанного в технической
документации назначения здания и дифференцируется по следующим
категориям:





- производственное -
1,3

- складское - 1,0

- административное - 1,8

- прочее - 1,5




Кз - территориальный
коэффициент устанавливается в результате анализа рынка недвижимости и
отражает соотношение рыночной стоимости однотипных объектов в разных
местах всей территории Вадского района. Таблица со значениями
территориальных коэффициентов указана в приложении к настоящей
Методике.


Квд - корректирующий коэффициент,
учитывающий вид деятельности арендатора, устанавливается в
зависимости от использования арендуемого помещения и в соответствии с
кодом ОКОНХ, присвоенным арендатору комитетом государственной
статистики (согласно информационному письму об учете арендатора в
составе Единого государственного регистра предприятий и организаций
всех форм собственности и хозяйствования /ЕГРПО/). Значения
коэффициента вида деятельности определяются в соответствии с
Положением о введении коэффициента вида деятельности арендатора при
расчете арендной платы за пользование объектами нежилого фонда
государственной формы собственности.


Кнж - коэффициент качества нежилого
помещения определяется выражением:




Кнж = Кнж1 + Кнж2 +
Кнж3




и дифференцируется
по следующим категориям:




Кнж1 - расположение
помещения:





- отдельно стоящее
здание - 0,65

- надземная
встроенно-пристроенная часть - 0,3

- мансарда
- 0,15

- цоколь, антресоль
- 0,25

- полуподвал
- 0,25

- подвал
- 0,15

- технический этаж,
технический подвал - 0,0

- 1-й этаж
- 0,5

- 2-й этаж
- 0,4

- 3-й этаж
- 0,35

- 4-й этаж
- 0,3

- 5-й этаж
- 0,25




Кнж2 - степень
технического обустройства:





- водопровод,
канализация, горячая вода, - 0,3

центральное отопление

- водопровод, канализация,
центральное отопление - 0,2

- водопровод, канализация
- 0,1

- нет удобств
- 0,0




Кнж3 - удобство
коммерческого использования:





- отдельный вход с
улицы - 0,27

- отдельный вход со двора
- 0,12

- общий вход с улицы
- 0,16

- общий вход со двора
- 0,0




При расчетном
значении Кнж < 0,2 берется значение для Кнж = 0,2.




Примечания:


1. Годовая величина арендной платы за
1 кв. м не может быть установлена ниже минимальной величины арендной
платы, равной 0,01 базовой величины стоимости нового строительства 1
кв. м (Сб).


2. В случае если нежилое помещение
используется арендатором неполные рабочий день, неделю, месяц т.д.,
величина арендной платы может быть скорректирована путем умножения на
соответствующий понижающий коэффициент, учитывающий периодичность
пользования арендатором помещением. При этом на период времени,
свободный от прав пользования арендатора, нежилое помещение может
быть сдано в пользование другому арендатору.


Величина месячной арендной платы за
нежилое помещение определяется в данном случае следующим образом:




Ап = (Апр x Квд) / 12
x Кпп, где




Апр и Квд - смотри
выше;


Кпп - корректирующий коэффициент,
учитывающий периодичность пользования арендатором помещения,
определяется следующим образом:


а) в случае если нежилое помещение
используется на срок менее одного месяца (от нескольких часов до
нескольких суток):




Кпп = Тч / 730, где




Тч - период времени
(в часах), в течение которого используется помещение на протяжении
одного месяца;


730 - среднее количество часов в
одном месяце;


б) в случае если нежилое помещение
используется сроком на один и более месяцев:




Кпп = Тм / 12, где




Тм - период времени
(в месяцах), в течение которого используется помещение на протяжении
одного года.


3. Понижающий коэффициент 0,5 к
стоимости арендной платы организациям всех форм собственности,
получившим право аренды посредством той или иной формы коммерческого
конкурса, не применяется.












Приложение 1


к Методике определения арендной платы


за пользование объектами
муниципального


нежилого фонда Вадского района




ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ
КОЭФФИЦИЕНТЫ


ДЛЯ УЛИЦ С. ВАД И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ВАДСКОГО РАЙОНА














































































































































Село Вад, Вадский сельсовет


Наименование улицы,
населенного
пункта


Территориальный коэффициент


Ул. 1 Мая


2,93


Ул. Почтовая


2,8


Ул. Школьная


2,85


Ул. 40 лет Победы


2,87


Ул. Просвещения


2,88


Ул. Юбилейная


2,9


Ул. 50 лет Октября


2,95


Ул. Рабочая


2,7


Ул. Больничная


2,6


Ул. Полевая


2,8


С. Троицкое 1-е


1,5


П. сан. "Бобыльский"


2


Вадский район


Наименование населенного пункта


Территориальный коэффициент


С. Елховка


2,4


Д. Мигалиха


1,5


С. Крутой Майдан


2,6


П. Костино


1,5


С. Салалей


1,5


С. Зеленые Горы


2,4


С. Борисово Поле


2


С. Свобода


2,2


П. совхоза "Новый мир"


2,4


С. Лопатино


2,4


П. Анненковский Карьер


2,4


С. Умай


2,4


Д. Порецкое


1


С. Дубенское


2,4


С. Петлино


2,4


С. Холостой Майдан


2,2


С. Стрелка


2,4


С. Щедровка


2,4












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru