Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 07.03.2003 № 83


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 марта 2003 г. № 83




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ


НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ




В целях реализации
постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары,
работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.


2. Межведомственной комиссии по
упорядочению цен на жилищно-коммунальные услуги:


2.1. Организовать проведение
экспертизы экономической обоснованности себестоимости
жилищно-коммунальных услуг.


2.2. Разработать мероприятия по
устранению непроизводственных затрат и использованию внутренних
резервов предприятий.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района
В.В. Догадина.




Первый зам. главы
администрации


В.А.БУРКОВА












Утверждено


постановлением


администрации Шахунского района


от 07.03.2003 № 83




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ


ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В


ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




1. В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения" настоящее Положение определяет
порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на
товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных
услуг.


2. Система требований к проведению
экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на
экспертизы, осуществляемые в целях:


- установления достоверности
предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы
финансово-экономической и производственно-технологической информации;


- защиты экономических интересов
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулирующим
тарифам;


- выявления неэффективных и
необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;


- определения путей снижения
производственной себестоимости по регулируемой деятельности;


- изменения величины уровня платежей
граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.


3. Настоящее Положение устанавливает
систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в
соответствии с методическими, организационными и правовыми
особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой
деятельности.


4. Порядок и требования,
установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы,
проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по
инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.


5. Экспертиза экономического
обоснования тарифов может проводиться:


- при подготовке хозяйствующими
субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый
период, установленный действующими нормативными актами для расчета
показателей, включаемых в тариф;


- при инициативе обращений
хозяйствующих субъектов в регулируемые органы с просьбой пересмотра
тарифов в течение регулируемого периода;


- в случае несогласия хозяйствующего
субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;


- в иных случаях по соглашению между
хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование
тарифов.


6. Результатом проведения экспертизы
должно быть заключение экспертной комиссии (организации).


7. Экспертное заключение является
документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения
регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном законодательством
порядке. Заключение по результатам проведения в соответствии с
настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим
органом как основание для формирования тарифа.


8. Методы проведения экспертизы
устанавливаются экспертной комиссией самостоятельно.


9. Экспертиза может быть финансовой и
(или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ
факторов, влияющих на формирование тарифов.


Специальное назначение экспертизы,
устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием
поставленных целей, составом и объемом привлекаемой для анализа
информации.


10. Критериями для экспертизы
являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие
нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и
органами местного самоуправления, определяющие порядок
ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а
также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации
объектов и другие документы, обязательные для исполнения
хозяйствующими субъектами.


11. Заключение экспертной комиссии в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию.


По финансовой экспертизе:


- анализ организационно-правового
статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных,
учредительных, юридических, распорядительных и организационных
документов, требований учетной политики;


- описание методов экспертизы тарифов
и оснований для их выбора;


- оценку достоверности финансовой
информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;


- обоснованность определения видов и
объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;


- анализ динамики тарифов, включая
постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;


- сведения о динамике цен на
приобретаемые товарно-материальные ценности;


- анализ применяемых норм и
нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование
отклонений от этих показателей;


- сведения о соблюдении предприятиями
установленных норм и нормативов;


- сведения о системе контроля за
сохранностью товарно-материальных ценностей;


- данные о суммах и удельном весе в
себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их
причинах;


- сведения о доле в себестоимости
(товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за
проверяемый период;


- анализ цен, объемов и динамик
расходов на оплату услуг сторонних организаций;


- результаты выборочной проверки
выполненных работ и услуг сторонними организациями, обоснования для
выборки, анализ обоснованности расходов;


- выборочную оценку влияния
переоценки основных средств на сумму амортизации;


- данные о степени изношенности
основных средств;


- результаты проверки целевого
использования амортизационных отчислений;


- результаты выборочной проверки
сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;


- результаты проверки целевого
использования ремонтного фонда;


- объемы планово-предупредительных
работ - процент исполнения, соответствие нормам;


- расшифровку прочих расходов по
текущему ремонту, оценку их обоснованности;


- сведения об обоснованности
складских запасов;


- долю аварийно-восстановительных
работ в себестоимости (товаров, работ, услуг);


Причины аварий:


- расшифровку цеховых и
общепроизводственных расходов;


- анализ избранной методики учета и
калькулирования себестоимости;


- анализ применяемых норм и
нормативов потребления, особенности этих норм;


- анализ данных, на основании которых
был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;


Технологическая экспертиза:


- описание методов проведения
технологической экспертизы и обоснований их выбора;


- состав и состояние основного и
вспомогательного технологического оборудования, степень использования
его мощности;


- совокупные и удельные затраты
первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку
эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми
показателями, предложения по повышению эффективности использования
первичных ресурсов;


- совокупные и удельные показатели
фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;


- состав и состояние транспортных
коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных
потерь, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;


- наличие приборного учета ресурсов
на этапах производства, транспортировки и потребления, степень
использования данных приборного учета в управлении технологическими
процессами и расчетах с потребителями;


- соответствие фактических
качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых
потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за
услуги и ресурсы.


12. В случае если хозяйствующим
субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные
существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна
найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для
установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых
экспертизой.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru