АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2003 г. № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В целях реализации
постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары,
работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Межведомственной комиссии по
упорядочению цен на жилищно-коммунальные услуги:
2.1. Организовать проведение
экспертизы экономической обоснованности себестоимости
жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Разработать мероприятия по
устранению непроизводственных затрат и использованию внутренних
резервов предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района
В.В. Догадина.
Первый зам. главы
администрации
В.А.БУРКОВА
Утверждено
постановлением
администрации Шахунского района
от 07.03.2003 № 83
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ
ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В
ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения" настоящее Положение определяет
порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на
товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных
услуг.
2. Система требований к проведению
экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на
экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности
предоставляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы
финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулирующим
тарифам;
- выявления неэффективных и
необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения
производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- изменения величины уровня платежей
граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
3. Настоящее Положение устанавливает
систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в
соответствии с методическими, организационными и правовыми
особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой
деятельности.
4. Порядок и требования,
установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы,
проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по
инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
5. Экспертиза экономического
обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими
субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый
период, установленный действующими нормативными актами для расчета
показателей, включаемых в тариф;
- при инициативе обращений
хозяйствующих субъектов в регулируемые органы с просьбой пересмотра
тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего
субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между
хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование
тарифов.
6. Результатом проведения экспертизы
должно быть заключение экспертной комиссии (организации).
7. Экспертное заключение является
документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения
регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой
деятельности и утверждения их в установленном законодательством
порядке. Заключение по результатам проведения в соответствии с
настоящим Положением экспертизы должно быть принято регулирующим
органом как основание для формирования тарифа.
8. Методы проведения экспертизы
устанавливаются экспертной комиссией самостоятельно.
9. Экспертиза может быть финансовой и
(или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ
факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы,
устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием
поставленных целей, составом и объемом привлекаемой для анализа
информации.
10. Критериями для экспертизы
являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие
нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и
органами местного самоуправления, определяющие порядок
ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а
также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации
объектов и другие документы, обязательные для исполнения
хозяйствующими субъектами.
11. Заключение экспертной комиссии в
обязательном порядке должно содержать следующую информацию.
По финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового
статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных,
учредительных, юридических, распорядительных и организационных
документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы тарифов
и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой
информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и
объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- анализ динамики тарифов, включая
постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на
приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и
нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование
отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями
установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за
сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в
себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их
причинах;
- сведения о доле в себестоимости
(товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за
проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамик
расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки
выполненных работ и услуг сторонними организациями, обоснования для
выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния
переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности
основных средств;
- результаты проверки целевого
использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки
сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого
использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных
работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по
текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности
складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных
работ в себестоимости (товаров, работ, услуг);
Причины аварий:
- расшифровку цеховых и
общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и
калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и
нормативов потребления, особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых
был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
Технологическая экспертиза:
- описание методов проведения
технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и
вспомогательного технологического оборудования, степень использования
его мощности;
- совокупные и удельные затраты
первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку
эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми
показателями, предложения по повышению эффективности использования
первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели
фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных
коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных
потерь, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов
на этапах производства, транспортировки и потребления, степень
использования данных приборного учета в управлении технологическими
процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических
качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых
потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за
услуги и ресурсы.
12. В случае если хозяйствующим
субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные
существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна
найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для
установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых
экспертизой.