Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 05.03.2003 № 9


"ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 марта 2003 г. № 9




ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Заслушав отчет главы
местного самоуправления о работе администрации в 2002 году и в
соответствии с п. 2.1 ст. 2 Положения о Земском собрании, ст. 40
Регламента Земского собрания, Земское собрание постановляет:


Отчет главы местного самоуправления о
работе администрации района в 2002 году принять к сведению.




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ












Приложение




ОТЧЕТ ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ О РАБОТЕ


АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В 2002 ГОДУ




Администрация района
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом Выксунского района, Положением об администрации,
утвержденным Земским собранием Выксунского района.


Ежегодный мой отчет перед депутатами
- это и подведение итогов, возможность обсудить программу на
ближайшую перспективу и наметить основные пути к достижению большей
эффективности в работе. Сегодня, на мой взгляд, найдено
взаимопонимание с депутатским корпусом.


Здесь, прежде всего речь идет о
совместной работе структурных подразделений администрации и
постоянных комиссий Земского собрания по подготовке
нормативно-правовых актов и их исполнения. выработки общей позиции по
наиболее важным проблемам жизнедеятельности района.


Основные направления деятельности
Выксунской администрации в 2002 году определялись стабильной
экономической ситуацией. Перед промышленными предприятиями уже не
стояла проблема выживания, а, напротив, роста промышленного
производства, продвижение продукции выксунских предприятий на
внутренние и внешние рынки, защита социальных интересов жителей.


Администрация Выксунского района
ведет свою работу гласно и открыто. Во всех проводимых совещаниях
постоянно участвуют представители газет, радио и телевидения, которые
подробно и всесторонне информируют о работе районной администрации и
принятых решениях.


Остановимся на некоторых итогах 2002
года. Надо сказать, что успехи и неудачи года прошедшего являются
следствием не только объективных процессов, происходящих в
общественно-политической, социально-экономической жизни района, но и
действий тех, кто несет личную ответственность за состояние дел в
районе, тех, кто участвует в выработке решений, обеспечивает
консолидированную деятельность органов всех ветвей власти.




1. ЧИСЛЕННОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ




Выксунский район -
8-й по численности населения в Нижегородской области.


Численность населения на 01.01.2003
составляет 91,9 тыс. человек (2,6% населения области). Большая часть
населения (67,2%) проживает в городе. По этому показателю район
уступает только городам Нижнему Новгороду, Дзержинску, Арзамасу,
Борскому, Городецкому и Павловскому районам.


Городское население составляет - 77,2
чел. (83,6%), сельское - 14,7 тыс. чел. В г. Выкса проживает 61,8
тыс. человек.


За 2002 год в районе родилось 911
чел. (2001 год - 834 чел.), умерло - 1995 чел. (2001 год - 1799
чел.). В 2,2 раза больше, чем родилось. Естественная убыль - 9 чел.
на 1 тыс. жителей.


В 2002 году прибыло в район 971 чел.
(2001 год - 1334 чел.), выехало - 785 чел. (2001 год - 951 чел.).
Миграционный прирост - 186 чел. (2001 г. - 383 чел.)




2. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ




Численность трудовых
ресурсов района имеет следующую динамику:





2000 г.
2001 г. 2002 г.

54,22 тыс. чел. 54,76
тыс. чел. 55,01 тыс. чел.




Это обусловлено тем,
что в трудоспособный возраст вступает поколение, рожденное в 80-е
годы, когда рождаемость была высокой. Молодое поколение создает
определенное демографическое давление на рынок труда, имеются
проблемы занятости молодежи.


Уровень неполной занятости работающих
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос с 0,5% до
0,78%.


Уровень официально зарегистрированной
безработицы в 2002 г. составил 1,11% (2001 г. - 0,83%). На учете в
центре занятости состоит 528 человек (2001 г. - 395 человек).
Повышение численности безработных, стоящих на учете в центре
занятости, произошло за счет сокращения численности работающих на
промышленных предприятиях района.


В отраслях экономики с 275 чел. до
201 сократилось число условно высвобожденных работников, с 1874 до
1807 уменьшилось число чел./дней не отработанных по вине
администрации. В среднем потери рабочего времени на 1 работающего
сократились с 1,9 до 1,4 дня.


Демографическая нагрузка (количество
человек младше и старше трудоспособного возраста на 1 тыс. лиц
трудоспособного возраста) - 724 человека.




3. СТРУКТУРА И
СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БАЗЫ РАЙОНА




3.1. Промышленность




Выксунский район
является промышленным районом и состояние дел в промышленности
определяет в целом социально-экономическую ситуацию города и района.
Она формирует 89% доходной части местного бюджета. Ведущая роль в
промышленном производстве принадлежит ОАО "Выксунский
металлургический завод", на долю которого приходится 92,5% от
общего объема валовой продукции промышленности района.


В истекшем году промышленными
предприятиями района произведено продукции в фактических ценах на
12673 млн рублей.


Промышленными предприятиями района
вырабатывается более 140 видов продукции.


Объем оборонной продукции за 2002 год
составил 204 млн руб. - рост 29% к прошлому году. Весь оборонный
заказ приходится на ОАО "Завод корпусов".


Экспортная продукция производится на
ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "Дробмаш",
из нее 94% приходится на ОАО "ВМЗ" (2001 год - 85). За
отчетный год объем производства экспортной продукции составил 1231,6
млн руб. (2001 год - 859,8 млн руб.) - 9,7% от общего объема
промышленного производства по району. Объем производства экспортной
продукции возрос на 43%.


Объем производства потребительских
товаров промышленными предприятиями Выксунского района составил 207
млн руб., возрос по сравнению с прошлым годом на 21%. Основными
производителями ТНП являются ОАО "Выксунский хлеб" (40% от
общего объема), ОАО "ВМЗ" (27%).


Из общего объема потребительских
товаров, производимых промышленными предприятиями на территории
района, 52% - продовольственные товары.


Необходимым условием устойчивого
экономического роста является активная инвестиционная деятельность.


Объем инвестиций в основной капитал
за 2002 г. составил по Выксунскому району 476,3 млн руб., в расчете
на душу населения - 5177 тыс. рублей. Темп роста к прошлому году в
действующих ценах - 100,5%.


Инвестиции в основной капитал
направлены на объекты производственного и непроизводственного
назначения, причем на производственное строительство направлена
большая часть инвестиций - 88%.


Основная доля инвестиций в 2002 году
была использована промышленным предприятием ОАО "ВМЗ" - 71%
от общей суммы инвестиций.


Основной источник финансирования
инвестиций - собственные средства предприятий (87,3%).


В 2002 году в Выксунском районе
введено 8,4 тыс. кв. м жилья, в том числе введено предприятиями 1,6
кв. м, индивидуальное жилищное строительство - 6,8 кв. м. По объектам
коммунального строительства: 5,4 км дорог, 50,4 км газопровода, 1,6
км канализационных сетей. Объем незавершенного жилищного
строительства - 51,2 тыс. кв. м жилья.


В районе продолжается работа по
реализации инвестиционных проектов, заключенных как в 2001 - м, так и
в 2002 году.


ОАО "Выксунский металлургический
завод" продолжает:


- реконструкцию и модернизацию
колесопрокатного цеха (проектная стоимость - 64,7 млн руб., период
проекта 2001 - 2003 гг.). В прошедшем году освоено 60% проектной
стоимости;


- модернизацию станочного парка в
ходе реализации проекта "Альянс-1470", (проектная стоимость
- 51,34 млн руб., период проекта 2002 - 2005 гг.). В 2002 году
освоено 30% проектной стоимости.


- техническое перевооружение
мартеновского производства (проектная стоимость 142,46 млн руб.,
период проекта 2001 - 2003 гг.). Освоено 45% проектной стоимости.


Эти и другие решения, мы
рассчитываем, позволят увеличить объемы продукции и значительно
увеличить налогооблагаемую базу предприятий и, соответственно района.


Оценивая ситуацию на предприятиях
других отраслей, можно отметить относительную стабильность работы
таких производственных коллективов как: ОАО "Дробмаш", ЗАО
"ЛМК", ОАО "Теплоизол", ОАО "Выксунский
хлеб", ОАО "ДЗМО", Шиморский судостроительный
судоремонтный завод, ОАО "Молоко" и другие.


Здесь можно отметить два основных
фактора - умение руководства этих предприятий работать в сложных
условиях рынка и повышенное внимание к отечественному производителю.


Проблемы, возникающие в
бюджетообразующих отраслях промышленности, требуют от администрации
усиления координационной роли служб аппарата администрации в работе с
предприятиями различных отраслей, более активного взаимодействия со
службами областной администрации и правительства области по вопросам
участия в областном заказе, получения инвестиций, создания новых и
расширения действующих производств.


Эта работа направлена на увеличение
налогооблагаемой базы, сохранение и создание новых рабочих мест и в
итоге - увеличение бюджетной обеспеченности.


Через активную реализацию
перспективной Программы социально экономического развития Выксунского
района на 2001 - 2003 годы администрация в тесном сотрудничестве с
Земским собранием района рассчитывает добиться более эффективного
функционирования экономики района, что приведет к качественному
улучшению жизни жителей района.




3.2. Агропромышленный
комплекс




Производством
сельскохозяйственной продукции в районе занимаются коллективных
хозяйств и 9 фермерских хозяйств. Работает сервисная организация по
обслуживанию предприятий АПК - ОАО "Сельхозтехника".


Основными направлениями специализации
сельского хозяйства района являются молочное животноводство, кормовое
растениеводство, птицеводство.


Валовая продукция сельского хозяйства
в действующих ценах составила 248,9 млн руб. Темп роста к прошлому
году - 109,4% - в действующих ценах, 100% - в сопоставимых ценах.


Из общего объема
сельскохозяйственного производства 57% приходится на продукцию
агрофирмы "Металлург" и 41,5% - на продукцию ОАО
"Выксунская птицефабрика".


На валовую продукцию животноводства в
сопоставимых ценах приходится 74% всей продукции сельского хозяйства.


На долю коллективных предприятий
приходится 47% валового производства сельскохозяйственной продукции,
личных хозяйств граждан - 51%, фермерских хозяйств - 2%.


Растениеводство (общественный
сектор):


Общая площадь сельскохозяйственных
угодий в районе - 23641 га, в т.ч. пашня - 14584 га, сенокосы - 4852
га, пастбища - 4205 га. Качественное состояние пашни кормовых угодий
по причине низкого бонитета почв и недостаточного объема
культурно-технических работ невысокое.


В растениеводстве посевные площади
под урожай 2002 года заняты в размере 8186,2 га (2000 год - 14215
га), в том числе под зерновые 1518 га - 18,5% посевных площадей (2001
г. - 34%), кормовые культуры 3420,7 га - 78,4% посевных площадей
(2001 г. - 56%), овощные и технические культуры 247,8 га - 3%
посевных площадей (2001 г. - 10%). Общее сокращение посевной площади
в 2002 г. составило 42,4 к уровню прошлого года.


Площади фермерских хозяйств занимают
8,4% общих посевных площадей (2001 год - 3,7%).


По итогам уборки урожая 2002 года
можно дать следующую информацию:


- намолочено 2,1 тыс. тонн зерна
(рост к прошлому году - 23,5%), урожайность зерновых культур
составила 15,5 ц/га (2001 г. - 12,4 ц/га);


- в коллективных предприятиях собрано
1,5 тыс. тонн картофеля (2-кратный рост к прошлому году), урожайность
картофеля - 82,7 ц/га (2001 год - 35,6 ц/га);


- собрано 669 тонн овощей - (рост по
сравнению с прошлым годом 5%). Урожайность - 84,3 ц/га по овощам
открытого грунта, 1307 ц/га - по овощам защищенного грунта (2001 год
соответственно - 58,6 ц/га, 1315 ц/га);


- заготовлено кормов 40,8 тыс. тонн
(выше факта прошлого года на 18%), по 13,7 к.е. на условную голову
скота.


Животноводство:


Численность поголовья
животноводческого стада района в динамике выглядит следующим образом:


- поголовье крупного рогатого скота
уменьшилось на 11,0% и составляет 5689 голов. В том числе поголовье
коров уменьшилось на 19,0% и составляет 2009 голов;


- поголовье свиней увеличилось на
18,1% и составило 10292 головы;


- поголовье птицы возросло на 14,8% и
составило 413161 голову.


Кроме того, в личных подсобных
хозяйствах населения находятся 1847 голов КРС, 851 голова свиней,
4327 голов овец и коз.


За 2002 год коллективами предприятий
района (без учета частного сектора) получено продукции
животноводства:


- молока - 5053,3 тонны (на 36,1%
больше, чем в 2001 году);


- мяса в живом весе - 2305,3 тонны
(на 13,4% больше, чем в 2001 году);


- яиц - 82,4 млн шт. (на 40,6%
больше, чем в 2001 году).


Средний надой молока от одной
фуражной коровы за 2002 год составил 2427 кг (2001 год - 2219 кг),
рост - 9,4%). Средняя яйценоскость кур - 300 шт. (2001 год - 284
шт.), рост - 5,6%.


Низкая урожайность
сельскохозяйственных культур объясняется не только неблагоприятными
погодными условиями, но и тяжелым финансовым положением. Не хватает
средств на приобретение элитных семян, удобрений, ядохимикатов,
запасных частей для сельхозтехники.


Низкая заработная плата сельских
тружеников заставляет их искать другое место работы.


По сельскому хозяйству бьет и
диспаритет цен на промышленную и сельхозпродукцию, неплатежи,
сокращение кредитования господдержки, высокие цены на энергоносители.


Администрация района изыскивает
возможности для поддержания жизнеспособности хозяйств. Мы оказываем
помощь в кредитовании, приобретении топлива. Наши товаропроизводители
являются участниками городских и областных ярмарок.




3.3. Дорожное
строительство




Дорожное
строительство - одна из сфер деятельности администрации района,
охватывающая жизненно важные стороны деятельности городского
хозяйства.


В 2002 году МУП "Управление
дорожного хозяйства" освоено 58,4 млн рублей средств
территориального дорожного фонда, в том числе за счет этих средств
построена и введена в истекшем году в эксплуатацию 2-я очередь
автомобильной дороги Чупалейка - Димара протяженностью 5,4 км и
стоимостью 14,2 млн руб. Отремонтировано 13,56 км автомобильных дорог
общего пользования стоимостью 26,5 млн руб., в том числе:


- Ново-Дмитриевка - Семилово
протяженностью 3 км;


- Выкса - Нижняя Верея - 3,22 км;


- Подъезд к гор. Выкса - 1,44 км;


- Выкса - Вознесенское - Сатис - 2,4
км;


- Шиморское - Затон - 1 км;


- Подъезд к с. Виля - 2 км;


- Досчатое - ООДЦ "Лазурный"
- 5 км.


На работах по содержанию автодорог
общего пользования, включающих в себя работы по зимнему содержанию,
мероприятия по безопасности движения (дорожные знаки, разметка),
текущий ремонт освоено 17,8 млн рублей.


По местному бюджету освоено 2428
тысяч руб., из которых:


- 1341,8 тыс. руб. потрачено на
зимнее содержание автомобильных дорог;


- 91,3 тыс. руб. - на содержание
светофоров и установку знаков;


- 43,4 тыс. руб. - на благоустройство
жилого дома № 2 по ул. Красные Зори;


- 951,3 тыс. руб. - на ремонт
пешеходного моста по ул. Ленина.




3.4. Развитие
предпринимательства




Переход к рыночной
экономике создал условия для развития предпринимательства.


На конец 2001 года в нашем районе
зарегистрировано 504 субъекта малого предпринимательства -
юридических лиц.


Преимущественное положение на рынке
частного предпринимательства нашего района занимают предприятия,
осуществляющие торговую деятельность (34,5%) и строительная
организации (41,5%), промышленность (5,0%), бытовое обслуживание
населения (2,2%). 3259 предпринимателей занимаются индивидуальной
трудовой деятельностью без образования юридического лица, из них:


- 65% в оптово-розничной торговле,
35% - в сфере оказания услуг, а в общей сложности 8 тыс. человек
занимаются предпринимательской деятельностью. Это около 20% от общей
численности занятых в народном хозяйстве района.


Объем продукции, произведенный в
предпринимательском секторе составляет 4,97% от общего объема валовой
продукции района.


Величина торговых поступлений от
малых предпринимательских структур во все уровни бюджета за 2002 г.
составила 60,2 млн руб. (2001 - 28 млн руб. за счет роста акцизных
платежей ЗАО "Ликон", в том числе в бюджет района 15,1 млн
руб. (2001 год - 11,4 млн руб.).


Наибольший вклад в бюджетную систему
вносят малые предприятия - юридические лица (78% от всех налоговых
поступлений от малого предпринимательства). Доля предпринимательского
сектора в формировании собственной доходной части местного бюджета
составляет 6,9%, из них 7,3 млн руб. - вклад организаций юридических
лиц и 7,7 млн руб. - доля предпринимателей без образования
юридического лица.


Анализ состояния малого
предпринимательства показывает, что на протяжении нескольких
последних лет практически неизменной остается отраслевая структура
малых предприятий - на сегодняшний день более 75% предпринимателей
занято в торговле и строительстве. Существуют тенденции расширения
такими предпринимателями своей деятельности за счет развития
производства, но пока таких не много.


В 2002 году появились новые объекты в
сфере оказания услуг общественного питания, увеличилось количество
предпринимателей, занимающихся транспортными перевозками, в частности
пассажирскими перевозками на общегородских маршрутах, расширяется
деятельность в сфере обслуживания жилищного фонда. На территории
района открылось 12 предприятий, связанных с производственной сферой
(переработка с/х продукции, производство пива, автосервисные услуги),
6 новых магазинов, 4 предприятия общественного питания.


В истекшем году получили дальнейшее
развитие: программа обучения безработной молодежи основам
предпринимательства, бесплатная регистрация безработных, создающих
свое дело, лизинговые и консультационные услуги. Через структуры
кредитования малого и среднего бизнеса более 750 предпринимателей и
организаций района получили кредитов на сумму свыше 200 млн руб.


Значительная роль
предпринимательского сектора в формировании социально-экономической
ситуации района требует от администрации постоянного внимания к
проблемам его состояния и развития. Многие вопросы решаются при
сотрудничестве с Союзом предпринимателей и Центром поддержки
предпринимательства.


С целью формирования условий и
стимулов для развития производственного предпринимательства и
занятости в малом бизнесе, содействии в продвижении на рынок товаров
и услуг малых предприятий, для ознакомления широких кругов
общественности с предпринимательскими структурами, занятыми в сфере
производства и услуг в городе Выксе традиционно проводятся
выставки-ярмарки с участием предпринимателей.


С самого начала предпринимательского
движения администрация района осуществляет поддержку малого бизнеса
через:


- поддержку социально значимых
проектов по созданию производственных мощностей и рабочих мест;


- налоговую политику;


- скидки на аренду нежилых помещений;


- льготирование по платежам за
коммунальные услуги;


- бизнес-консультирование;


- помощь предпринимателям в поиске
инвестора и формирование пакета документов для работы с ним.




3.5. Потребительский
рынок




Остановимся на рынке
товаров и услуг, то есть на потребительском рынке.


По итогам 2002 года на территории
района работает 262 предприятия розничной торговли различных форм
собственности, в т.ч. 38 осуществляют деятельность в помещениях
муниципальной собственности на условиях аренды. За 2002 год открыто 6
магазинов.


Мелкорозничная торговая сеть
насчитывает 180 единиц. Основные места торговли - городской рынок,
Комсомольская площадь, мкрн Юбилейный.


Количество предприятий общественного
питания - 79 единиц, в том числе 37 муниципальных, 39 частных и 3
предприятия потребкооперации. На 1 тыс. человек приходится 77
посадочных мест - этого достаточно в количественном плане. За 2002
год в Выксунском районе населению продано товаров (через все каналы
реализации) на сумму 2139 млн руб., что на 25,6% превышает уровень
прошлого года в действующих ценах.


Товарооборот общественного питания
составил 140 млн руб., увеличился на 22%.


Розничный товарооборот формировался
на 71% предприятиями торговли и общественного питания, на 29% - за
счет продажи на продовольственных рынках.


В структуре розничного товарооборота
преобладающую долю занимают продовольственные товары - их удельный
вес составляет 62% (2001 год - 55%).


Общий объем платных услуг населению
через все каналы реализации составил 227,8 млн руб., (2001 год -
185,8 млн руб.). Темп роста - 122,8% в действующих ценах.


Объем и структура платных услуг,
оказываемых населению Выксунского района, указаны в таблице.








































































































Вид услуг


2002 год


2001 год


Темп роста
2002 -
2001,
%





Сумма,
млн руб.


Сумма,
млн руб.





Общий объем
реализации
платных услуг


233,9


185,8


125,9


в т.ч. бытовые услуги


17


16,1


105,6


Услуги ЖКХ


126,6


67,1


188,7


Услуги культуры


1,3


1,2


216,7


Санаторно-оздоровительные
и
медицинские услуги


3,2


9,5


33,6


Услуги
системы
образования


5,2


4,4


118


Услуги
правового
характера


6,4


5,5


116,4


Услуги
пассажирского
транспорта


41,4


43,0


96,3


Услуги связи


30,2


21,0


143,8


Прочие услуги


2,6


18


14,4




В сфере бытовых
услуг работает 48 предприятий и 341 предприниматель без образования
юридического лица. Общий объем бытовых услуг за 2002 год составил 17
млн руб. (184 руб. на душу населения), темп роста - 105,6%.


В структуре бытовых услуг наибольший
удельный вес сегодня занимают услуги парикмахерских, ремонт
автомобилей, услуги фотографий и фотолабораторий, ремонт и пошив
одежды.




3.6. Цены и тарифы




За 2002 года цены и
тарифы на товары и услуги возросли в среднем на 13%. Цены на
продукцию хлебопекарной промышленности увеличились на 9,6%, картофель
и овощные культуры - 15,7%, кондитерские изделия и сахарный песок -
10%, мясопродукты - 8%, молоко и молочные продукты - 21%.


Цены на непродовольственные товары
изменялись в пределах сезонного спроса, рост цен по данной группе
товаров не превысил 2%.


Наибольший рост наблюдается на тарифы
по коммунальным услугам, в том числе отопление - 22%, водоснабжение -
42%, услуги транспорта - 2,1 раза.




3.7. Финансы и бюджет




Сумма балансовой
прибыли (без учета убытков) в 2002 году по итогам работы предприятий
района составила 1057 млн руб., что на 4,2% выше достигнутого за 2001
год.


Сумма убытков по району составила
46,7 млн руб. (рост 3,2%), в том числе в жилищно-коммунальной сфере -
22,9 млн руб. (2001 год - 16,1 млн руб.), в промышленности - 15,5 млн
руб. (2001 г. - 11,3 млн руб.), сельском хозяйстве - 6,2 млн руб.
(2001 г. - 5,8 млн руб.)


Сумма доходов бюджета Выксунского
района за 2002 г. составила 258,6 млн руб., из них собственных -
227,4 млн руб., в т.ч.: налоговых доходов - 217,9 млн руб.,
неналоговых доходов - 9,5 млн руб. Собственные доходы бюджета в общей
сумме доходов бюджета за 2002 год составили 87,9%, перечисления из
областного бюджета - 11,8%.


При общем росте налогооблагаемой базы
бюджет района имеет тенденцию сокращения по сравнению с достигнутым
за 2001 год. Общая сумма доходов местного бюджета составляет 91% от
уровня прошлого года, в том числе налоговых доходов - 89,3%. Снижение
получено за счет пересмотра нормативов отчислений в. местный бюджет
по регулируемым налогам.


Сумма расходов за 2002 г. составила
297 млн руб. Темп роста - 103,2% Наибольший объем расходов бюджета
Выксунского района составляет финансирование деятельности
образовательных учреждений - 83,7 млн руб. (28,2% всех расходов
бюджета), здравоохранения и физической культуры - 65,7 млн руб.
(22,1% всех расходов бюджета), жилищно-коммунального хозяйства - 65,2
млн руб. (21,9% всех расходов бюджета).




3.8. Единый налог на
вмененный доход




По состоянию на 1
января 2003 года в Выксунском районе сумма уплаченного налога во все
уровни бюджета составила 21,1 млн руб. (2001 год - 19,3 млн руб.).
Темп роста - 108%. Из них в местный бюджет поступило 11,1 млн руб. -
52,6% общей суммы налога (2001 год - 50,6%)


Доля единого налога в общем объеме
налоговых доходов местного бюджета составляет 5,1% (2001 год - 4%).




4. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. Труд и занятость




2002 г. в районе
сохраняется положительная динамика в росте всех видов доходов
населения.


Объем фонда оплаты труда всего по
району составил 1448 млн руб., по факту прошлого года - 27,1%, в том
числе в материальном производстве - 1290 млн руб. (рост - 24,7%), в
непроизводственной сфере - 158 млн руб. (рост - 51,3%). Средняя
месячная заработная плата с начала года всех категорий работающих
составляет 3374 руб., темп роста к прошлому году - 130,6%. Уровень
среднемесячной заработной платы, сложившийся в 2002 году, в 2,1 раза
превысил величину прожиточного минимума по району. Средняя месячная
пенсия за отчетный год составила 1462 руб., увеличилась на 41%.


Величина прожиточного минимума,
рассчитанного по методике Госкомстата, составила в целом за год:


- в среднем на душу - 1613,96 руб.


- по работающим - 1750,64 руб.


- по пенсионерам - 1211,27 руб.


Несмотря на общий рост доходов
населения, из-за роста цен на основные продукты питания (13,2%) и
стоимость услуг (27%), увеличения покупательной способности населения
в отчетном году не произошло.


Покупательная способность (возможное
количество наборов прожиточного минимума, приобретаемых населением на
свои доходы):





2002
г. 2001 г.

- среднего душевого дохода
1,56 2,0

- средней месячной зарплаты
1,93 2,7

- средней пенсии
1,2 1,6




Остается самой
низкой покупательная способность заработной платы в бюджетных
отраслях:


- здравоохранение - 1,28;


- культура - 0,98;


- образование - 1,19;


- в сельском хозяйстве - 1,27.


В течение года отслеживалась динамика
по выплате средств на потребление. Общая сумма долга на конец года
увеличилась с 1676 тыс. руб. до 2511 тыс. руб. - 6 предприятий имели
задолженность по заработной плате, в т.ч. 1 - в строительстве, 1 - в
сельском хозяйстве, 4 - в муниципальных предприятиях ЖКХ.




4.1. Денежные доходы
и расходы населения




Номинальные денежные
доходы населения за 2002 год сложились в сумме 2779,6 млн руб. и
возросли по сравнению с прошлым годом на 20,5%. В расчете на одного
жителя района номинальные денежные доходы в 2002 году составили 2520
руб. в месяц (2001 год - 2070 руб. в месяц).


Наибольший удельный вес в структуре
доходов населения приходится на оплату труда - 52,1% (2001 г. -
52,6%), пенсии и другие социальные пособия - 18,4% (2001 г. - 17,5%).


Потребительские расходы населения
района за истекший год составили 2762,4 млн руб. и возросли по
сравнению с прошлым годом на 26,9%. Структура расходов показывает,
что в них наибольшую долю составляют покупка товаров - 2138,8 млн
руб. (77,4% от общего объема расходов), оплата услуг - 227,8 млн руб.
(8,2% от общего объема расходов), в том числе жилищно-коммунальных -
126,6 млн руб. Доля жилищно-коммунальных платежей в общем объеме
оплачиваемых услуг имеет тенденцию роста и составляет на конец
отчетного года 55,6% (2001 - 36%, 2000 г. - 27%).




4.2. Развитие
жилищно-коммунальной сферы




Что касается этой
сферы деятельности, то надо сказать, что приоритетная роль активной
жилищной политики в экономике района обусловлена существенной частью
расходов на дотирование эксплуатации и ремонта объектов
жилищно-коммунального хозяйства в общих расходах бюджета района.


На содержание жилищно-коммунального
хозяйства израсходовано в 2002 году 65,2 млн руб. бюджетных средств,
что составляет 21,9% от общей суммы бюджетных расходов.


Несколько цифр по характеристике
жилищно-коммунального хозяйства района:


- общая площадь жилищного фонда
района на 01.01.2003 - 2126 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя
приходится 22 кв. м общей площади;


- всего жилых квартир - 40416 единиц,
в личной собственности граждан находится 16557 единиц (41%).


- муниципальный жилой фонд на
01.01.2003 составляет 1336,8 тыс. кв. м (63% от всего жилищного
фонда).


- благоустройство жилищного фонда:


водопроводом - 87%,


канализацией - 84%,


горячим водоснабжением - 65%,


газоснабжением - 88%,


ваннами и душем - 70%,


центральным отоплением - 74%;


- одиночная протяженность
водопроводов составляет 320 км, уличной канализации - 130 км,
тепловых сетей - 187 км, газовых сетей - 349 км.


Наиболее сложным направлением работы
администрации в 2002 году можно назвать реформирование
жилищно-коммунальной сферы района. Усовершенствована структура
управления ЖКХ, проведена работа по специализации предприятий ЖКХ,
создана единая система управления расчетными операциями, которой
пользуется 67% населения района, развивается конкуренция на рынке
ЖКУ.


В сфере ЖКХ работает 12 предприятий,
7 из них имеют статус муниципальных. К сожалению, предприятия ЖКХ
продолжают оставаться убыточными - сумма убытка составила 22,7 млн
руб. Состояние расчетов в отрасли таково, что объем кредиторской
задолженности (164,2 млн руб.) в 2 раза превышает дебиторскую
задолженность (82,5 млн руб.).


Одним из условий повышения
эффективности ЖКХ остается перевод отрасли на полную финансовую
самостоятельность путем устранения бюджетного дотирования. В
настоящее время доля платежей населения в общих расходах по
содержанию отрасли составляет 90%, бюджета - 10%.


Администрация района обеспечивает
реальную помощь тем, кто не может полностью платить за ЖКУ. Жилищная
субсидия является мерой социальной поддержки населения, полностью
основанной на доходах граждан. В 2002 году получателями субсидий
стало 4415 семей, сумма начисленных субсидий - 10,2 млн руб. Средний
размер субсидии на 1 семью в месяц - 193 руб.


Для обеспечения доступности
приобретения жилья внедрен механизм предоставления ипотечных
кредитов. В истекшем году объем ипотечного кредитования составил 15
млн руб., в 3 раза больше, чем в 2001 году.


Основные направления работы
администрации по развитию жилищно-коммунального хозяйства следующие:


1. Улучшение финансового состояния
отрасли ЖКХ.


1.1. Разработка и внедрение проектов,
обеспечивающих жизнедеятельность и оптимальный режим работы ЖКХ.


1.2. Постоянный контроль за тарифами
и нормативами в связи ростом цен на энергоносители.


1.3. Внутренние резервы экономии
средств:


зарабатывание дополнительных средств
за счет оказания дополнительных платных услуг, установка приборов
учета всех ресурсов тепло-, водо-, электро- и газоснабжения, перевод
котельных на более экономичные виды топлива (газ).


2. Развитие инженерной инфраструктуры
коммунального хозяйства района.


2.1. Инвентаризация имеющихся сетей и
разработка проектов их реконструкции и строительство новых
(водогазотеплоснабжения).


2.2. Реализация программ:


газификации района с использованием
средств местного, областного бюджетов и средств населения,
реформирования жилищно-коммунальной сферы, продолжение реализации
программы "Чистая вода".


3. Жилищное строительство:


3.1. Завершение строительства начатых
объектов.


3.2. Развитие программы ипотечного
кредитования строительства жилья за счет средств населения под
гарантию местного, областного бюджетов и самого застройщика.


3.3. Оказание помощи в строительстве
индивидуального жилья путем выделения земельных участков и древесины
из фондов администрации, предоставление нуждающимся в улучшении
жилищных условий льготного кредита на строительство и приобретение
жилья (за 2002 г. выделено 15,5 млн руб.)


3.4. Перераспределение жилья в
зависимости от площади и количества проживающих, развитие рынка
жилья.


Истекший год стал для нас благодаря
поддержки депутатов Земского собрания годом осуществления в больших
объемах реализации Программы газификации района.


Было проложено и сдано в эксплуатацию
29,7 км газопровода. По Выксе это такие объекты, как районы
Антоповки, Лесозавода, в мкрн "Лесной" и другие.


По населенным пунктам в первую
очередь Досчатое и другие.


Финансирование всех перечисленных
видов работ осуществлялось за счет средств районного бюджета,
областного бюджета в форме ипотечного кредитования населения на
строительство газопровода, что составило в сумме 10 млн рублей,
которые получили около 570 заемщиков.


Осуществленные работы по газификации
создали стабильную базу для планомерной реализации Программы
газификации населенных пунктов Выксунского района с четким временными
перспективами и привлечением инвестиций для этих работ со стороны
населения и использования механизма льготного ипотечного кредитования
на эти цели из средств областного бюджета.




4.3. Социальное
обеспечение




Сегодня это важное
направление в деятельности администрации города, направленное на
практическую реализацию мер по социальной поддержке и защите
населения в рамках существующих программ, финансируемых из местного
бюджета и фонда социальной защиты населения.


В 2002 году работа администрации была
направлена на практическую реализацию мер по социальной поддержке и
защите населения.


На начало текущего года в районе
проживает 27,2 тыс. чел. пенсионеров (29,6% от общего числа жителей
района), в т.ч. 20,5 тыс. чел. получают пенсию по возрасту - 74 - 75%
пенсионеров;


- 4,2 тыс. чел. получают пенсию по
инвалидности - 15% пенсионеров;


- 1,7 тыс. чел. получают пенсию по
случаю потери кормильца - 6% пенсионеров.


На выплату пенсий с начала отчетного
года израсходовано 380,5 млн руб. средний размер пенсии,
выплачиваемой в 2002 году, составил 1462 руб., возрос в 1,4 раза по
сравнению с прошлым годом.


За истекший год на предоставление
льгот по ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите
инвалидов в РФ" было выделено и израсходовано 6,9 млн руб.,
предоставлены адресные субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг
4,5 тыс. жителей на сумму 800 - 830 тыс. руб. ежемесячно,
своевременно производились выплаты пособий и компенсаций,
направленных на социальную защиту семьи, женщин, детей.


Получила дальнейшее развитие
структура районных органов социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов:


1) Работает муниципальный центр
социальной помощи населению, в котором действуют 6 отделений
соцпомощи на дому, отделение дневного пребывания на 50 мест,
медико-социальное отделение для обслуживания тяжелобольных на дому с
условиями частичной оплаты услуг и отделение срочной социальной
помощи. При муниципальном центре работают социальный магазин, аптека,
парикмахерская В отделениях соцпомощи на дому обслужено 412
пенсионеров и инвалидов, в отделении дневного пребывания отдохнуло
2339 чел., в отделение срочной социальной помощи обратилось 33957
чел., услугами медико-социального отделения воспользовались 54
человека На содержание муниципального центра социальной помощи
населению израсходовано 4 млн руб.


2) Продолжалась работа отделения
сестринского ухода в Шиморской больнице, в котором находятся на
обслуживании 53 пенсионера.


3) Ведется реконструкция здания для
дома милосердия на 65 мест. Срок ввода - 1 полугодие 2003 года.


Важным направлением работы считаем
социальную поддержку семей, имеющих детей. На организацию летнего
отдыха детей, новогодних праздников, материальную помощь семьям с
детьми, стипендии одаренным детям, адресную материальную помощь
малоимущим гражданам и др. было направлено 594,2 тыс. руб.


В плане развития структуры социальной
защиты на 2003 год предусмотрено:


- расширить сеть магазинов по продаже
товаров первой необходимости для малообеспеченных категорий населения
по социально низким ценам;


- организовать работу отделения
срочной помощи по участковому принципу;


- открыть социально-бытовое отделение
по оказанию дополнительных бытовых услуг для одиноких престарелых
граждан, обслуживаемых на дому.




4.4. Здравоохранение




Что касается
здравоохранения района, то здесь надо признать, что в целом удалось
достичь стабильного функционирования этой отрасли, показатели,
характеризующие деятельность здравоохранения, за 2002 год выше, чем
за 2001 год.


В районе имеется 34 медицинских
учреждения, в том числе 12 - в городе, 22 - в селе. За истекший год
сеть лечебно-профилактических учреждений не изменилась.


Здравоохранение как отрасль хозяйства
района профинансировано за истекший год из средств местного бюджета
на 60,4 млн руб., кроме того, из средств областного фонда мед.
страхования - 21,6 млн руб. По сравнению с прошлым годом объем
финансирования увеличен в 1,2 раза.


В 2002 году произведен ремонт
пищеблока, двух операционных, часть пассажирских лифтов, крыши,
обновлено оборудование в лаборатории СПИД, пищеблоке, приобретена
санитарная а/м "Волга".


Ведется работа по привлечению
дополнительных средств в бюджет здравоохранения:


- из федерального бюджета
финансируется приобретение лекарств по программам "Инвалиды"
и "Ветераны", 30% всех поступивших инсулинов;


- из областного бюджета поступили
средства по программам "Сахарный диабет",
"Вакцинопрофилактика", "Материнство и детство";


- расширяется перечень оказания
платных услуг населению - объем платных услуг за 2002 год составил
1,9 млн руб.


Эпидемиологическая обстановка
достаточно напряженная и за последние годы не улучшается.


В здравоохранении работает 1985
человек, из них 1509 чел. муниципальных работников, в том числе 283
врача, муниципальных - 1179 чел. и 854 средних мед. работников,
муниципальных - 647 чел.


Основными задачами службы
здравоохранения остаются сохранение работоспособного коллектива и
совершенствование качества оказания медицинских услуг.




4.5. Образование




Что касается этой
сферы человеческой деятельности, то надо сказать, что в районе
обеспечена доступность и бесплатность образования.


Образовательный комплекс нашего
района насчитывает:


- 32 дошкольных учреждения, из них 19
муниципальных, которые посещают 3104 ребенка;


- 37 школ, в т.ч. 22 в городской
местности и 15 - в сельской. Численность учащихся в дневных
общеобразовательных школах составила 10909 чел. (2001 год - 11001
чел.);


- 3 профессиональных училища с
охватом 1900 учащихся;


- 10 учреждений дополнительного
образования, Выксунский металлургический техникум, который обучает
1350 человек, пять филиалов высших учебных заведений.


Все школы города и района были
подготовлены к новому, 2002/2003 учебному году. Практически во всех
школах проведен декоративный ремонт. Освоено 2,7 млн руб. капитальных
вложений.


Для оснащения учебного процесса
приобретено оборудование и инвентарь на 290 тыс. руб., обеспеченность
учебниками составила 98%.


В 2002 году выпущено 14 золотых
медалистов и 31 ученик получил серебряные медали. Количество
выпускников, поступивших в высшие учебные заведения, - 63% от общего
числа выпускников.


В последние годы наш район, как и
другие районы, столкнулся с проблемой резкого роста числа детей
группы риска. В настоящее время на учете в инспекции по делам
несовершеннолетних состоят 233 подростка. Сегодня проводится большая
работа по социальной защите учащихся: получают бесплатное питание
дети из малообеспеченных и многодетных семей - 2232 ученика.


Важным звеном в работе остается
организация летнего оздоровительного отдыха учащихся. Прошедшим летом
работало 32 школьных лагерей с дневным пребыванием, в которых
отдохнуло 3,5 тыс. человек детей.




4.6 Культура




Сеть
социально-культурного объединения на конец года насчитывала 50
единиц:


- 22 клубных учреждения, 24
библиотеки, 3 детские музыкальные школы, где обучается 534 ученика,
детская художественная школа (2 филиала) - 230 учеников.


Проводились мероприятия, направленные
на организацию досуга, повышение духовного и культурного уровня
населения, возрождение традиционной народной культуры, национальных
традиций, промыслов и ремесел, развитие детского художественного
творчества.


Наиболее массовыми и интересными были
мероприятия новогодних праздников, мероприятия, посвященные Дню
города, Дню Победы, Дню молодежи, Дню независимости, Масленица,
городские выставки художников и мастеров декоративно-прикладного
искусства, концерты народных творческих коллективов.


На нужды культуры из бюджета района
направлено 7,2 млн руб. Финансирование увеличено на 23,3% по
сравнению с прошлым годом. Увеличение бюджетного финансирования,
спонсорской помощи, доходов от платных услуг позволило провести ряд
мероприятий по развитию деятельности учреждений культуры:


- улучшена материально-техническая
база учреждений культуры (приобретены музыкальные инструменты, 3
копировальных аппарата, 2 телевизора, мебель, магнитофоны, проведен
текущий ремонт в 10 клубных и библиотечных зданиях, начат капитальный
ремонт ДК им. Ленина.);


- творческую деятельность;


- повысить квалификационный уровень
работников культуры;


- обеспечить выполнение районных и
областных программ;


- участие в конкурсах и фестивалях на
областном, межрегиональном, всероссийском уровнях.


Главной задачей на 2003 год является
завершение капитального ремонта ДК им. Ленина, компьютеризация
библиотек.




4.7. Физкультура и
спорт




Основной задачей
соответствующей службы администрации является привлечение различных
слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.


В бюджете района на развитие
физической культуры и спорта было выделено 1,7 млн руб.


Всего в 2002 году было проведено
свыше 80 соревнований.


В городе большой популярностью
пользуется легкая атлетика, велоспорт, борьба, футбол. Проводятся
традиционные соревнования в честь праздников весны и труда, Дня
Победы, Дня молодежи, Дня города, Дня физкультурника и других.


Развивается спартакиадное движение:
проведена спартакиада школ, производственных коллективов. Планируется
проведение спартакиады среди сельских жителей. Проводятся мероприятия
среди подростковых клубов, призывников, ведется воспитательная работа
с неблагополучными семьями, не обделены вниманием ветераны, инвалиды,
пожилые люди.


С 2002 года проводится капитальный
ремонт стадиона "Авангард", спортивного зала ДК им. Ленина,
построена спортивная площадка по ул. Кр. Зорь, д. 2, улучшены условия
в тренажерном зале п. Строитель и проведены другие мероприятия по
укреплению материально-технической базы для развития физической
культуры и спорта в районе.




4.8.
Правоохранительная деятельность




Оперативную
обстановку в районе можно охарактеризовать следующими показателями:


- за 2001 год ГОВД Выксунского района
зарегистрировано 1,2 тыс. преступлений (2001 г. - 1,99 тыс.
преступлений), что на 40% меньше показателя 2001 года;


- произошло снижение тяжких и особо
тяжких преступлений с 1178 до 629 (на 46,6%);


- уменьшилось число краж чужого
имущества с 940 до 472 (на 49,8%);


- уровень преступности в расчете на
10 тыс. жителей составил 130 (2001 г. - 214) преступлений;


- раскрываемость преступлений
возросла с 52% в 2001 году до 65% в отчетном;


- основная доля зарегистрированных
преступлений приходится на имущественные преступления;


- в основном преступления совершаются
ранее судимыми и лицами, длительное время неработающими.


Несмотря на принимаемые службой ГИБДД
меры, на дорогах района произошло осложнение обстановки с
аварийностью. За 2002 год зарегистрировано 173 дорожно-транспортных
происшествия, в которых погиб 31 человек и 203 получили ранения.
Количество ДТП увеличилось по сравнению с прошлым годом на 13,8%,
число погибших - на 72,2%, раненых - на 13,1%.




4.9. Управление
муниципальным имуществом и землеустройство




В 2002 году
деятельность комитета по управлению муниципальным имуществом
Администрации Выксунского района строилась на решении следующих
задач:


- развитие и совершенствование
системы управления земельно-имущественными отношениями;


- совершенствование учета и
эффективности использования муниципального имущества;


- увеличение доходов в федеральный,
областной и прежде всего в местные бюджеты.


Вся эта деятельность КУМИ дала
возможность увеличить доходы в районный бюджет:


- от аренды муниципального имущества
- с 1888,7 тыс. рублей в 2001 году до 2107,2 тыс. рублей в 2002 году,
или на 11,6%;


- от аренды земельных участков
поступило 3761,1 тыс. рублей (в 2001 году - 1715,5 тыс. рублей), или
на 119,2% больше;


- от приватизации поступило в
районный бюджет 3504,5 тыс. руб. (в 2001 году - 1584,0 тыс. руб.),
или на 121,2% больше;


- от продажи имущества - 369,2 тыс.
руб. (в 2001 году - 115,5 тыс. руб.) или на 219,5% больше.


Всего в 2002 году в результате
повышения эффективности работы комитета по управлению муниципальным
имуществом в доход местного бюджета получено 11729,4 тыс. рублей (в
2001 году - 7038,2 тыс. рублей), или на 66,6% больше.


Большая работа в 2002 году была
проведена по инвентаризации и регистрации в учреждении юстиции
объектов муниципальной собственности и в первую очередь
энергетических и газовых сетей.


В 2002 году комитету по управлению
муниципальным имуществом предстоит большая работа по
совершенствовании земельных отношений, что позволит увеличить доходы
в бюджет от использовании земельных участков.




4.10. Охрана
окружающей среды. Экология




Основными
направлениями в работе по охране окружающей природной среды остаются:


- защита от загрязнения атмосферного
воздуха и поверхностных водоемов;


- предотвращение загрязнения
поверхности земли и лесных массивов отходами;


- улучшение качества питьевой воды;


- рациональное использование лесных
ресурсов.


Экологическая ситуация в районе в
целом остается на уровне ряда предшествующих лет. Объем выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу уменьшился на 8%. Более половины
всех веществ, поступающих в атмосферу, составляют выбросы от
автотранспорта.


Количество отведенных очищенных
сточных вод в открытые водоемы незначительно - на 5% - увеличилось в
связи с поступлением на очистные сооружения ВМЗ сточных вод от
сторонних предприятий, объем загрязняющих веществ не изменился.


Остается напряженной ситуация,
связанная с загрязнением поверхности земли отходами. На территории
города и пригородных лесов зеленой зоны имеются свалки твердых
бытовых отходов, допускаются случаи вывоза отходов промышленными
предприятиями и организациями.


Природоохранные мероприятия в
истекшем году:


- выполнение работ по защите
городской сосновой посадки, плотины Запасного пруда, работы по
благоустройству города;


- проверка 59 предприятий на предмет
загрязнения окружающей среды, произведены до начисления по платежам
на сумму 70 тыс. руб.;


- разработка рабочего проекта по
Досчатинскому водохранилищу, топографические работы по его
восстановлению;


- проведение лесоустроительных работ
в городском парке КиО;


- рекламная работа по защите
окружающей среды, проведение выставки "Дары природы" и др.




4.11. Социальное
партнерство.


Работа с общественными организациями




В районе действует
общественный совет по координации деятельности профсоюзов, 7
отраслевых профсоюзов, 8 профсоюзных комитетов промышленности, 7 в
ЖКХ, 1 в сельском хозяйстве, профсоюз РУФПС, электросвязи. Работу по
урегулированию социально-трудовых отношений проводят двухсторонние
комиссии, созданные распоряжением главы администрации.


На 01.01.2003 на территории района
заключено и действует 49 коллективных договоров с охватом 29282, или
83% работающих, одно трехстороннее соглашение о
социально-экономическом партнерстве, одно отраслевое соглашение.
Заключаемые коллективные договоры содержат мероприятия, направленные
на социальную защиту работающих.


Сложились определенные отношения с
общественными организациями и религиозными объединениями района.


Представленные на территории района
общественные движения немногочисленны и выражают различные спектры
мнений, взглядов, настроений горожан и сельчан. (Выксунский городской
совет ветеранов, городской совет женщин, комитет солдатских матерей и
др.)


К примеру, главная задача, которую
ставит перед собой комитет солдатских матерей, - это оказание помощи
родителям погибших солдат, поддержку тем, у которых дети без вести
пропали, неся службу в наших горячих точках.


В арсенале мероприятий этого комитета
создание книги памяти погибших в армии в мирное время, встречи с
допризывной молодежью.


Главная задача городского совета
женщин - формирование общественного взгляда на существующие женские
проблемы, оказание адресной помощи и поддержки женщинам, не сумевшим
адаптироваться к новым условиям жизни.


Районный совет ветеранов по мере
возможности оказывает помощь одиноким пожилым людям по доставке
топлива, помогает произвести ремонтные работы.




4.11. Архитектура,
градостроительство и благоустройство




За 2002 год отдел
архитектуры и градостроительства рассмотрел 626 заявлений граждан,
юридических лиц. Выполнено 54 архитектурно-градостроительных
заключения о возможности и условиях предоставления участка для
размещения, проектирования и строительства различных объектов
промышленного и гражданского строительства.


Подготовлено 26 заседаний комиссии по
земельным отношениям и градостроительству, на которых рассмотрен 421
вопрос по заявлениям граждан и юридических лиц.


Выдано 23 разрешения на
строительство, оформлено 33 акта выбора земельного участка, принято в
эксплуатацию 247 объектов, в том числе индивидуальных жилых домов -
29, гаражей - 61, жилых домов после реконструкции - 136.


Начат первый этап подготовки правил
застройки г. Выкса, работы по созданию электронной карты Выксунского
района с целью создания информационной базы по кадастру района.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Таким образом, по
экономическим и социальным показателям город Выкса и в целом
Выксунский район остается в категории относительно благополучных
территорий.


Итоги 2002 года и ситуация,
складывающаяся в экономике района на начало 2003 года, определяет
основные задачи и приоритеты в деятельности администрации.


Основные задачи:


1. Защита прав и интересов социально
уязвимых и малообеспеченных групп населения.


2. Создание условий для динамичного
развития систем жизнеобеспечения (жилищно-коммунальной,
инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройства территорий).


3. Улучшение состояния здоровья и
повышение уровня физического состояния населения, особенно детей и
юношества, сохранение и развитие культуры.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






12. Удовлетворение
потребностей населения в качественных услугах системы образования.


12. Повышение экономической
эффективности и создание сбалансированной отраслевой структуры
промышленного комплекса района при сохранении его ведущей роли в
социально-экономическом развитии.


6. Развитие потенциала
лесопромышленного комплекса на основе эффективного, рационального и
неистощительного ведения лесного хозяйства.


7. Создание условий для развития
агропромышленного комплекса, занятости на селе, сохранение и развитие
сельского уклада жизни.


8. Создание благоприятного
инвестиционного климата в регионе.


9. Обеспечение возможности открыть
собственный бизнес для каждого вынужденно неработающего, а также для
любого жителя района, желающего реализовать свои предпринимательские
качества.


10. Создание условий для
функционирования сбалансированного потребительского рынка.


11. Совершенствование
бюджетно-налоговой политики, системы прогнозирования
социально-экономического развития и бюджетирования в целях
обеспечения выполнения всех обязательств перед гражданами и
хозяйствующими субъектами.


12. Оздоровление экологической
обстановки. Приоритеты деятельности:


решение вопросов межбюджетных
отношений с областью путем увеличения доли налогов, оставляемых в
районе;


увеличение налогооблагаемой базы и
собираемости налогов, ЕНВД - совершенствование нормативной базы и
индексации;


координация и взаимодействие с
предприятиями всех отраслей экономики в целях наращивания
производственного потенциала, занятости и социального развития;


корректировка и реализация отраслевых
программ социально-экономического развития района;


привлечение дополнительных
внебюджетных источников;


усиление контроля за расходованием
бюджетных средств;


увеличение неналоговых доходов;


стимулирование инвестиционной
деятельности, в том числе в производственных (участие в областных и
федеральных программах) и непроизводственных отраслях (ипотечное
кредитование жилья).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru