Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 11.02.2003 № 3


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005
ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 февраля 2003 г. № 3




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА


В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2003 - 2005
ГГ."




Рассмотрев
представленную отделом культуры администрации района программу
"Развитие музейного дела в Сокольском районе на 2003 - 2005
гг.", Земское собрание постановляет:


1. Утвердить программу "Развитие
музейного дела в Сокольском районе на 2003 - 2005 гг.".


2. Администрации района при
разработке бюджета на 2004 год и последующие годы предусмотреть
финансирование Программы.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию Земского собрания по социальным
вопросам.




Председатель Земского
собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




И.о. главы
администрации


А.В.МАКАРОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 11.02.2003 № 3




ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В
СОКОЛЬСКОМ


РАЙОНЕ НА 2003 - 2005 ГГ."




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
























































Наименование Программы


Программа "Развитие
музейного дела в
Сокольском районе"


Основания
для
разработки Программы


Основы законодательства
Российской
Федерации о культуре от 09.10.1992
N
3612-1 (в редакции Федерального закона
от 26.05.1999 №
115-ФЗ). Федеральный
закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О
музейном
фонде Российской Федерации и музеях в
Российской
Федерации". Постановление
Правительства Российской
Федерации от
12.02.1998 № 179 "Об
утверждении
Положения о музейном фонде
Российской
Федерации, о государственном каталоге
музейного
фонда Российской Федерации, о
лицензировании деятельности
музеев
Российской Федерации"


Государственный
заказчик
Программы


Правительство Нижегородской
области,
администрация Сокольского района,
Сокольский
районный отдел культуры


Основные
разработчики
Программы


Сокольский районный отдел
культуры,
Сокольский народный краеведческий музей


Цели Программы


- Сохранение культурного
потенциала и
культурного исторически
сложившегося
национального наследия Сокольского
района

- создание
условий для
высокопрофессиональной
деятельности
музеев района, способных решать
важные
образовательные и воспитательные задачи
по
овладению и приумножению культурного
наследия современниками

- укрепление материально-технической
базы
музея
- комплексная
информатизация деятельности
музея

- формирование привлекательного образа
Сокольского
района через представление
культурного наследия
посредством
технологии Интернет


Основные
задачи
Программы


- Осуществление комплекса
мер по
обеспечению безопасности музея и музейных
фондов

- пополнение музейных
фондов новыми
экспонатами
-
создание новых музейных экспозиций
- участие в системе
профессиональной
подготовки музейных кадров
-
внедрение новых информационных
технологий


Сроки и
этапы
реализации Программы


2003 - 2005 гг.


Перечень
основных
мероприятий Программы


- Увеличение числа школьных,
клубных
музеев в Сокольском районе
-
ремонт здания Сокольского народного
краеведческого музея

- развитие материально-технической
базы
Сокольского музея
- повышение
квалификации кадров музейных
работников

- участие в создании единой
музейной
информационно-ресурсной системы
-
комплексная информатизация музейной
деятельности

- совершенствование основных
форм
деятельности музеев


Исполнители
основных
мероприятий Программы


Департамент культуры и
искусства
министерства культуры Нижегородской
области,
администрация Сокольского района
в лице Сокольского
районного отдела
культуры, Сокольский
народный
краеведческий музей


Объем и
источники
финансирования
Программы


Средства областного бюджета -
80.
В том числе:
2003 -
19,7
2004 - 36,6

2005 - 23,7
Средства
районного бюджета - 164,7.
В том числе:

2003 - 18,8
2004 -
74,1
2005 - 71,8

Дополнительные источники - 43,5.
2003
- 12,0
2004 - 18,0

2005 - 13,5
В
ходе исполнения Программы мероприятий
по ее реализации объемы
их финансирования
подлежат ежегодной корректировке с
учетом
возможностей областного и районного
бюджетов


Ожидаемые
конечные
результаты


- Улучшение качества сбора,
хранения,
изучения культурного наследия и его
донесения
до населения Сокольского
района

- формирование современного облика
Сокольского
народного краеведческого
музея, как необходимой
базы для
вовлечения в областную
систему
культурного туризма, приносящего доход в
областной
и районный бюджеты
- укрепление
материально-технической базы
Сокольского музея

- улучшение качественного состава
специалистов
музеев Сокольского района
- комплексная информатизация
Сокольского
музея


Система организации
контроля
за
исполнением Программы


Контроль за реализацией
Программы
осуществляется в установленном
порядке
министерством культуры Нижегородской
области,
отделом экономики и
прогнозирования администрации
Сокольского
района, Сокольским районным отделом
культуры




ВВЕДЕНИЕ




Основные понятия




Музей -
некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и служить его
развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением,
хранением, исследованием, популяризацией и экспонированием
материальных свидетельств о человеке и среде его обитания в целях
изучения, образования, а также удовлетворения духовных потребностей.


Музей является не только складом и
институтом, занимающимися собиранием, хранением, изучением и показом
предметов материальной культуры. По результатам своей работы музей -
имиджевое учреждение, формирующее облик, "лицо" данного
региона, а также в душе каждого гражданина рисующее осязаемый
волнующий портрет его малой родины.


Таким образом, музей самым прямым
образом участвует в формировании духовной интеллектуальной основы для
благополучного материального развития региона.


Музейное дело - вид деятельности,
включающий комплектование, учет, хранение, охрану, изучение и
использование музеями культурного наследия страны и рефлексию этих
процессов. Объединяет музейную политику (музейное законодательство,
музейное строительство, организацию управлениями музеями,
музееведение) и музейную практику (научно-фондовую), экспозиционную и
научно-просветительскую работу.


По действующему законодательству все
музеи Российской Федерации объединены в единую музейную сеть. В нее
входят музеи государственные и негосударственные (общественные,
корпоративные, частные и др.).


В непростых условиях последнего
десятилетия удалось сохранить и расширить музейную сеть Нижегородской
области. Она включает более 370 музеев, из них 22 - государственных
музея, которые финансируются из средств областного бюджета и местных
бюджетов, 34 общественных районных музея и более 310
негосударственных музеев.


Основными показателями, определяющими
уровень и качество деятельности музеев, являются музейные площади
(включая фондохранилища), количество единиц хранения основного
музейного фонда, число выставок и массовых мероприятий, численность
посетителей.


Общая площадь Сокольского народного
краеведческого музея составляет 76 кв. м. Экспозиционно-выставочная
площадь - 68 кв. м.


Находится на хранении 2140
экспонатов, из них в основном фонде - 1107, в научно-вспомогательном
- 1033 музейных предмета.


Музейный фонд - совокупность
постоянно находящихся на территории Российской Федерации движимых
памятников истории и культуры, имеющих научную, художественную,
историческую или иную культурную ценность и являющихся музейными
предметами или предметами музейного значения.


Число музейных предметов за 2002 год
увеличилось - 877 предметов. Из них 218 отнесены к основному фонду, а
659 - к научно-вспомогательному. Большинство новых поступлений -
бумажные купюры и монеты советского периода, а также фотографии 70 -
80-х гг. Такое низкое в качественном отношении поступление
объясняется тем, что районный отдел культуры совместно с музеем не
могут организовать экспедиционную работу, командировать сотрудников
для работы с возможными фондообразователями, нет средств на закупку
предметов музейного значения, на реставрацию экспонатов.


В течение 2002 года в музее было
организовано 5 выставок и вне музея 4, посещаемость музея составила
1200 человек. Объем выставок и уровень их подачи намного меньше
имеющегося потенциала музея, что объясняется отсутствием выставочных
площадей, большими трудозатратами при организации выставок с
привлечением экспонатов из основного фонда. Как следствие - невысокая
посещаемость музея, несмотря на то что у населения интерес к музею и
потребность в музейных услугах намного выше.


По основным показателям развития
среди музеев Российской Федерации в сфере профессиональной
деятельности нижегородские музеи занимают примерно 40-е место, тогда
как по уровню заработной платы только 80-е.




Модернизация музейной
сети




Общемировой
тенденцией является возрастание числа музеев, увеличивающееся каждые
5 лет примерно на 10%. За последние 10 лет число музеев Нижегородской
области на 161 учреждение.


В соответствии с минимальными
социальными стандартами, утвержденными распоряжением Правительства
Российской Федерации, каждый райцентр с численностью населения до 20
тыс. жителей должен иметь один музей.


Не получили развития в области новые
вариативные модели музеев.


Программа предполагает участие в
областном маркетинговом исследовании и формировании базы данных о
музеях области, потребностях области в преобразовании музейной сферы.




Безопасность музеев и
музейных фондов




Консервация -
совокупность мер, направленных на стабилизацию физического состояния
памятников истории и культуры, на их долговременную защиту от
воздействия влаги, температурных изменений, света, механических
повреждений и на обеспечение их сохранности в конкретных условиях
бытования.


Обеспечение безопасности зданий
музеев и музейных фондов является одной из главных задач в сохранении
историко-культурного наследия региона.


Состояние материально-технической
базы музеев не соответствует современному уровню требований к
организации фондовой, экспозиционной и выставочной деятельности
музеев, не может активизировать развитие музеев, а следовательно,
значительный потенциал музеев как многофункциональных учреждений не
может быть реализован.


В Сокольском народном краеведческом
музее до сих пор нет как такового фондохранилища. Имеющиеся фонды
хранятся частично на чердаке, частично в сарае (кроме бумажных
документов и предметов, используемых в экспозиции). Не соблюдается
температурно-влажностный режим. Почти полностью отсутствуют в музее
охранные системы (за исключением решеток на окнах).


За все время существования музеев в
Нижегородской области не было построено ни одного здания для музея.


Предполагается реализовать следующие
мероприятия: создание организационных, нормативно-правовых,
научно-технических и финансовых условий для обеспечения реальной
безопасности музейных собраний, музеев путем оснащения их
современными техническими средствами защиты; создание баз данных о
состоянии защиты музеев и музейных коллекций.


В Сокольском народном краеведческом
музее предполагается по фондовую комнату оснастить сарай (бывшая
кинобудка), входные двери обить железом, установить сейф, витрины
оборудовать замками, установить охранную сигнализацию.




Обеспечение кадрового
ресурса музея




Кадровый состав
государственных музеев включает 436 человек, из них научных
сотрудников - 169, что значительно ниже нормы, предусмотренной
государственными нормативными документами. Часть научных сотрудников
и руководителей музеев не имеют высшего образования. Низкая
заработная плата, отсутствие какой-либо социальной защиты делают
работу музейного специалиста непривлекательной.


Особенно острым является дефицит
работающих в сфере музейного дела специалистов, владеющих
современными экономическими и управленческими знаниями. Не хватает
специалистов по управленческому консультированию, менеджменту,
маркетингу, рекламной и издательской деятельности, которые могли бы
обеспечить подготовку и реализацию инновационных проектов в области
музейного дела. Нет реставраторов. Низок процент специалистов,
владеющих компьютерной техникой.


В отдаленной глубинке Нижегородской
области, такой как наш район, кадровая политика далека даже от
постановки вышеперечисленных проблем, что ставит под угрозу смысл
существования музея.


В Сокольском народном краеведческом
музее кадровый состав включает 2 человека - директора и научного
сотрудника. Директор имеет высшее образование учителя
изобразительного искусства и черчения, младший научный сотрудник
имеет среднее специальное образование библиотекаря.


Для решения проблемы кадрового
обеспечения Программа предполагает:


- формирование системы
государственного заказа на профессиональное обучение музейных
специалистов;


- изучение потребности музеев в
обучении специалистов по специальности "Музеология" (первое
и второе высшее образование);


- формирование условий, стимулирующих
получение профессионального образования (повышение зарплаты,
карьерный рост);


- участие работников музея в
областных учебных программах повышения квалификации;


- открытие ставки старшего научного
сотрудника и принятие на эту должность человека с высшим историческим
образованием;


- открытие ставки технического
работника;


- изменение в должностных инструкциях
с целью более эффективной работы музея.




Комплексная
информатизация деятельности музея




Представляемая
Программа информатизации ориентирована на комплексную информатизацию
внутренней профильной деятельности музеев, на информационный
менеджмент музеев и общее управление функционированием музейной сети,
на решение задач культурно-исторического представления культурного
наследия Нижегородского края для внешнего потребителя, формирование
образа территории посредством технологий Интернет.


Первый этап (в котором возможно
участие Сокольского музея) ориентирован на создание предпосылок для
комплексной информатизации деятельности музеев и заключается в
приобретении компьютерной техники, ее внедрении в музейные процессы,
обучении сотрудников и создании первых достаточно простых музейных
информационных продуктов, ориентированных на внешнего потребителя и
заявление о себе в общем информационном пространстве культуры России.


Основным продуктом этого этапа должна
быть полиграфическая продукция: проспекты, афиши небольшого формата,
макетирование брошюр с краеведческими материалами, выход в Интернет.




Научно-фондовая,
научно-просветительская


и экспозиционная работа




Научно-исследовательская
деятельность музея и комплектование музейных фондов - одно из
основных направлений музейной деятельности. Научно-исследовательская
деятельность предполагает накопление документальных свидетельств и
источников знаний, их обработку и введение в научный и общекультурный
оборот.


Комплектование музейных фондов
предполагает целевой, плановый, опирающийся на методологические
принципы музееведения и профильных дисциплин процесс выявления, сбора
и научной организации музейных предметов, в результате которого
создается источниковая база, необходимая для работы музея.


За всю историю существования
Сокольского краеведческого музея никогда не велось систематического
комплектования его музейных фондов, у музея никогда не было
возможности приобрести уникальные предметы, большинство из которых до
сих пор вывозится за пределы района скупщиками антиквариата.


Из-за отсутствия средств музей не
может организовать экспедиционную работу, связанную с научно
обоснованным комплектованием фондов. Для Сокольского музея актуально
пополнение фондов национальным костюмом.


В музее сверка фондов проведена
только один раз в 2002 году (вместо положенных ежегодных), чему одна
из причин - неудобное разбросанное хранение предметов.


Актуальна для музея и проблема
морально и физически утратившей экспозиции. Этот фактор не
способствует повышению эффективности музейной деятельности, а ведет к
оттоку посетителей. До сих пор не создана в музее настоящая
историческая экспозиция, зал крестьянской избы необходимо дополнить
народным костюмом, полному пересмотру подлежит зал военной славы.


Устарело выставочное оборудование.
При его замене необходимо учитывать очень небольшое и тесное
помещение музея. Для более высокого художественного уровня подачи
оборудование лучше спроектировать для конкретных экспонатов.


Необходимо специальное оборудование
(столы, стулья) для организации конференц-зала (для занятий с детьми,
чтения лекций, проведения семинаров). Для организации конференц-зала
целесообразнее предоставление дополнительного помещения.


В рамках Программы предполагается
плановое пополнение музейных фондов, создание новой экспозиции во
всех залах музея, издания книг и сборников краеведческих материалов,
подготовленных сотрудниками музея, проведение сверки музейных
предметов с учетной документацией.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ


НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ




Цели и задачи
Программы




Правовой основой
разработки Концепции Программы являются основы законодательства
Российской Федерации (см. выше).


Необходимость разработки Программы
продиктована возрастанием роли музеев как идеологических,
образовательных, воспитательных и досуговых центров. Последнее
обусловлено активным наступлением массовой зарубежной культуры,
внедрением в сознание населения непатриотических настроений,
увеличением числа центров азартного бизнеса, изменением
демографической и социальной ситуации. Музеи становятся имиджевыми
представительскими учреждениями, что связано с укреплением позиций
российского бизнеса.


Новые социально-экономические реалии
предъявляют повышенные требования к уровню услуг, содержанию и форме
образовательно-воспитательных и досуговых программ музейных
учреждений и квалификации работников музеев.


Основной целью Программы является:


- сохранение культурного потенциала и
культурного наследия Сокольского района как части Нижегородской
области. Сохранение и развитие Сокольского народного краеведческого
музея как части культурного наследия России, центра научного
документирования и изучения данного региона, культурного
представительства, образовательно-воспитательного и досугового
центра, осуществляющего процесс передачи культурных норм, лучших
традиций опыта поколений с учетом требований, которые выдвигает
общество.


Ключевые проблемы и задачи музейного
дела, требующие программного решения:


- укрепление и развитие
материально-технической базы музеев;


- плановое пополнение музейных
фондов;


- безопасность музеев и музейных
фондов (осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности музея
и музейных фондов);


- комплексная информатизация музея
(внедрение новых информационных технологий);


- участие сотрудников музея в
областной Программе непрерывного профессионального образования,
переподготовки и повышения квалификации работников музеев;


- создание новых экспозиций,
построенных на основе современных научных достижений профильных наук
музеологии.


Программа рассчитана на три года.
Предполагается также решение проблем музейного дела через принятие
нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы музеев всех
категорий.




Система программных
мероприятий




Программой
предусматривается решение поставленных задач в рамках следующих
разделов Программы:


1. Модернизация музейной сети.


2. Безопасность музеев и музейных
фондов.


3. Обеспечение кадрового ресурса
музея.


4. Комплексная информатизация
деятельности музея.


5. Научно-фондовая,
научно-просветительская и экспозиционная деятельность музея.


По указанным направлениям
предполагается реализация следующих основных мероприятий:


1. В сфере музейной сети:


- участие в маркетинговом
исследовании и формировании базы данных о музеях области,
потребностях общества в преобразовании музейной сферы;


- разработка анкеты посетителя с
учетом разных возрастов с целью повышения качества работы музея.


2. В сфере безопасности музейных
фондов:


- участие в создании организационных,
нормативно-правовых, научно-технических и финансовых условий для
обеспечения реальной безопасности музейных собраний путем оснащения
их современными техническими средствами защиты в создании базы данных
о состоянии защиты музеев и музейных коллекций;


- ремонт и оснащение фондовой комнаты
Сокольского народного краеведческого музея, ремонт его здания и
оснащение охранной сигнализацией, проведение необходимых мероприятий
по улучшению сохранности предметов, находящихся в музейной
экспозиции.


3. В сфере обеспечения кадрового
ресурса музея:


- участие в формировании системы
государственного заказа на профессиональное обучение музейных
специалистов;


- формирование условий, стимулирующих
получение профессионального образования (повышение зарплаты,
карьерный рост);


- открытие ставки старшего научного
сотрудника и технического работника в Сокольском музее.


4. В сфере комплексной информатизации
деятельности музея:


- внедрение компьютерной техники в
музейные процессы;


- обучение сотрудников и создание
первых достаточно простых музейных информационных продуктов,
ориентированных на внешнего потребителя, и заявление о себе в общем
информационном пространстве культуры России;


- проблемно-ориентированное обучение
сотрудников, издание памятных проспектов музея и района, памятки
краеведа, небольших по объему брошюр с краеведческими материалами;


- приобретение компьютерной техники
для Сокольского музея.


5. В сфере научно-фондовой,
научно-просветительской и экспозиционной работы:


- плановое пополнение музейных фондов
по направлениям: "История судоверфи", "История
образования", "Народный костюм", "Быт XX века",
"Сокольский край в эпоху ВОВ";


- создание новой экспозиции в музее,
отвечающей притязаниям современного посетителя;


- издание небольших сборников
краеведческих материалов, подготовленных сотрудниками музея;


- проведение сверки музейных
предметов с учетной документацией.




Эффективность
программных мероприятий




При условии
выполнения Программы в Сокольском народном краеведческом музее будет
создана новая стационарная экспозиция, построенная на основе
современных научных достижений профильных наук музеологии и оснащена
техническими средствами коммуникации.


Будут изданы некоторые краеведческие
материалы (например, по истории судоверфи).


Будет отремонтировано здание музея и
фондовой комнаты, повысится уровень сохранности предметов, музей
будет оснащен современными средствами защиты.


Коллекция музея будет пополнена
новыми экспонатами.


В результате комплексных мер по
информатизации сети Сокольский музей будет подключен к Интернету,
создан историко-культурный сайт музея, поселка и района, призванный
формировать их привлекательный образ.


За три года все сотрудники музея
повысят свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации работников культуры и искусства, в одногодичной школе
музейного менеджмента директоров, школе музейного работника, на
семинаре "Музейный хранитель".


Ожидаемое число посетителей возрастет
на 50%.




Механизм реализации
Программы






Реализацию Программы
планируется осуществлять совместными усилиями министерства культуры
Нижегородской области и районных органов культуры Нижегородской
области.


Программные мероприятия, направленные
на развитие и сохранение музеев и фондов музейных учреждений области
будут осуществляться на договорной основе с федеральными органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления. Для этого
будет использоваться механизм совместного софинансирования из
федерального, областного и местного бюджетов.


Программные мероприятия будут
осуществляться совместно с Министерством культуры Российской
Федерации на основе ежегодных целевых заявок в федеральную целевую
программу "Культура России: 2001 - 2005 гг.".


Заявки будут поддерживаться при
условии совместного финансирования из федерального и областного
бюджетов, привлечения внебюджетных источников и эффективности
реализации очередных этапов выполнения указанных мероприятий.




Ресурсное обеспечение
Программы




Для выполнения
Программы за счет всех источников финансирования необходимо 288,2
тыс. рублей.


За счет средств областного бюджета -
80, в том числе в 2003 году - 19,7 тыс. рублей, в 2004 году - 36,6
тыс. рублей, в 2005 году - 23,7 тыс. рублей.


По согласованию с органами местного
самоуправления предполагается использовать из средств местного
бюджета 164,7 тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 18,8 тыс.
рублей, в 2004 году - 74,1 тыс. рублей, в 2005 году - 71,8 тыс.
рублей.


Из внебюджетных источников - 43,5
тыс. рублей, в том числе в 2003 году - 12 тыс. рублей, в 2004 году -
18 тыс. рублей, в 2005 году - 13,5 тыс. рублей.




МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В


СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ на 2003 - 2005 ГГ."




Модернизация музейной
сети















































































Мероприятия


Сроки
исполнения


Исполнители


Объем финансирования
(тыс.
руб.)


Ожидаемые
результаты





Всего


Областной
бюджет


Местный
бюджет


Другие
источ-
ники

финан-
сиро-
вания





1


2


3


4


5


6


7


8


Участие в
областном

мониторинге,
социологическом
исследовании (в
рамках

Всероссийского
мониторинга),
разработка

анкеты
посетителя
музея


2003 -
2005


Департамент
культуры
и
искусства,
музей


1,8,
в
т.ч.
2003

-
0,6,
2004
-
0,6,
2005
- 0,6


1,5, в
т.ч. 2003
- 0,5,

2004 -
0,5, 2005
- 0,5


0,3, в
т.ч.
2003 -

0,1,
2004 -
0,1,
2005 -
0,1


-


Изучение
состояния
и
составление
реестра
памятников
культуры,

находящихся в
пользовании
музеями


Паспортизация
школьных
и
клубных музеев


2003


Музей
совместно
с
НГИАМЗ


0,3


0,2


0,1


-


Организация

маркетингового
исследования
музейной сферы


Участие в
областном

конкурсе "Мой
поселок
сегодня"

(добавление к
выставке по
истории

судоверфи)


2003


НМЦ, музей


6,2


1,2


-


5


Активизация
участия
музея
в культурной
жизни района и
области


Участие в
конкурсе

музейных
проектов,
направленных
на
развитие
туризма


2004 -
2005


НМЦ, музей


10


5


5


-


Активизация
участия
музея
в культурной
жизни района и
области




Безопасность музеев и
музейных фондов



























































Мероприятия


Сроки
испол-
нения


Исполнители


Объем финансирования
(тыс.
руб.)


Ожидаемые
результаты





Всего


Област-
ной
бюджет


Мест-
ный
бюджет


Другие
источники
финан-

сиро-
вания





Ремонтно-восстановительные
работы
(ремонт здания
музея, ремонт и оснащение
фондовой
комнаты,
реставрация экспонатов,
предоставление
музею
дополнительного помещения
и оборудование его
под
выставочный зал)


2004 -
2005


Районная

администрация
Сокольского
района в лице
Сокольского

районного
отдела
культуры


70, в
т.ч.
2004
-
30,
2005
- 40


-


70, в
т.ч.
2004 -
30,

2005 -
40


-


Улучшение
условий

сохранности
предметов
музейного
фонда,

активизация
работы с
посетителями
музея,

использование
инновационных
форм работы


Приобретение
выставочных
витрин


2004


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


35


14


14


7


Создание
условий
для
организации
выставочной
деятельности


Приобретение

спецоборудования
(светильников
с
направляющим светом,
мебели)


2003 -
2005


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


15,5,
в
т.ч.
2003

-
3,5,
2004
-
5,5,
2005
- 6,5


7, в
т.ч.
2003
-
2, 2004
- 2,5,
2005 -
2,5


6,5, в
т.ч.
2003 -
1,5,

2004 -
2,5,
2005 -
2,5


2, в т.ч.
2004 -
0,5,
2005
- 1,5


Создание
условий
для
организации
выставочной
деятельности




Обеспечение кадрового
ресурса музея





































































Мероприятия


Сроки
испол-
нения


Исполнители


Объем финансирования
(тыс.
руб.)


Ожидаемые
результаты





Всего


Област-
ной
бюджет


Местный
бюджет


Другие
источ-
ники

финанси-
рования





Участие в
одногодичной

школе
музейного
менеджмента


2003


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


4


2


2


-


Повышение
уровня
профессиональной
подготовки


Участие в
семинаре

"Музейный
хранитель"


2003 -
2005


Департамент
культуры
МК
НО, музей


3,3, в
т.ч.
2003 -
1,1,

2004 -
1,1,
2005 -
1,1


1,8, в
т.ч.
2003
-
0,6,
2004 -
0,6,
2005 -
0,6


1,5, в
т.ч.
2003
-
0,5,
2004 -
0,5,
2005 -
0,5


-


Повышение
уровня
профессиональной
подготовки


Участие в
курсах

повышения
квалификации


2003 -
2005


Курсы
повышения

квалификации,
музей


4,8, в
т.ч.
2003 -
1,6,

2004 -
1,6,
2005 -
1,6


1,8, в
т.ч.
2003
-
0,6,
2004 -
0,6,
2005 -
0,6


3, в
т.ч.
2003
-
1, 2004
- 1,
2005 -
1


-


Повышение
уровня
профессиональной
подготовки


Получение
высшего

образования
по
специальности
"музеолог"


2003 -
2005


Министерство
культуры


21, в
т.ч.
2003 -
7,

2004 -
7,
2005 -
7


21, в
т.ч.
2003 -
7,
2004
- 7,
2005 -
7


-


-


Укомплектование
Сокольского

музея кадрами с
профессиональным
музейным

образованием




Комплексная
информатизация деятельности музея





































































Мероприятия


Сроки
испол-
нения


Исполнители


Объем финансирования
(тыс.
руб.)


Ожидаемые результаты





Всего


Област-
ной
бюджет


Местный
бюджет


Другие
источ-
ники

финан-
сирования





Приобретение
компьютерного

оборудования


2003 -
2005


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


11,5,
в
т.ч.
2003

- 2,
2004
- 5,
2005
- 4,5


-


4, в
т.ч.
2003 -
1,
2004
- 2,
2005 -
1


7,5, в
т.ч. 2003
- 1,

2004 - 3,
2005 -
3,5


Создание

инфраструктуры
информационного
менеджмента


Создание
основы

информационной
сети


2003 -
2005


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


3,5,
в
т.ч.
2003

-
1,5,
2004
- 1,
2005
- 1


-


3,5, в
т.ч.
2003 -

1,5,
2004 -
1, 2005
- 1


-


Подключение музея к
сети
Интернет и
оплата провайдеров;
создание
общей
инфраструктуры


Участие в
создании

Нижегородской
сети
культурного
наследия


2003 -
2005


Департамент
культуры
МК
НО,
администрация
Сокольского
района


3, в
т.ч.
2003
- 1,

2004
- 1,
2005
- 1


1,5, в
т.ч.
2003 -

0,5,
2004 -
0,5,
2005 -
0,5


1,5, в
т.ч.
2003 -

0,5,
2004 -
0,5,
2005 -
0,5


-


Создание

историко-культурного
сайта района


Участие в
подпрограмме

компьютерного
обучения


2003 -
2005


НМЦ, музей


6, в
т.ч.
2003
-

2,4,
2004
-
2,4,
2005
- 1,2


4, в
т.ч.
2003 -

1,6,
2004 -
1,6,
2005 -
0,8


2, в
т.ч.
2003 -

0,8,
2004 -
0,8,
2005 -
0,4


-


Освоение

информационных
технологий общего
профиля




Научно-фондовая,
научно-просветительская


и экспозиционная работа



































































































Мероприятия


Сроки
исполнения


Испол-
нители


Объем финансирования
(тыс.
руб.)


Ожидаемые
результаты





Всего


Област-
ной
бюджет


Местный
бюджет


Другие
источ-
ники

финан-
сиро-
вания





Разработка
тематико-

экспозиционных
планов музея


2003 -
2005


Музей


1,3,
в
т.ч.
2003

-
0,3,
2004
-
0,5,
2005
- 0,5


-


1,3, в
т.ч.
2003
-
0,3,
2004 -
0,5,
2005 -
0,5


-


Создание новых
стационарных

экспозиций,
построенных на
основе

современных
научных
достижений

профильных наук
музеологии и
оснащенных

техническими
средствами
коммуникации


Создание новых
экспозиций


2003 -
2005


Музей


40, в
т.ч.
2003
-
10,
2004
- 15,
2005
- 15


-


25, в
т.ч.
2003
-
5, 2004
- 10,
2005 -
10


15, в
т.ч.
2003 -
5,

2004 -
5,
2005 -
5


Создание новых
стационарных

экспозиций,
построенных на
основе

современных
научных
достижений

профильных наук
музеологии и
оснащенных

техническими
средствами
коммуникации


Организация
музейных

экспедиций


2003 -
2005


Музей


34, в
т.ч.
2003
- 6,

2004
- 12,
2005
- 16


17, в
т.ч.
2003
-
3, 2004
- 6,
2005 -
8


17, в
т.ч.
2003
-
3, 2004
- 6,
2005 -
8


-


Пополнение
музейных
фондов
новыми
экспонатами


Издание буклетов
и
проспектов
музея


2003 -
2005


Музей
совместно
с

отделом
культуры


10, в
т.ч.
2003
- 2,

2004
-
3,5,
2005
- 4,5


2, в
т.ч.
2003
-
0,5,
2004 -
0,8,
2005 -
0,7


2, в
т.ч.
2003
-
0,5,
2004 -
0,7,
2005 -
0,8


6, в
т.ч.
2003 -
1,

2004 -
2,
2005 -
3


Совершенствование
научно-

просветительской
деятельности


Функционирование
археологического
кружка


2003 -
2005


Музей


7, в
т.ч.
2003
- 1,

2004
-
2,5,
2005
- 3,5


-


6, в
т.ч.
2003
-
1, 2004
- 2,
2005 -
3


1, в
т.ч.
2003
-

2004 -
0,5,
2005 -
0,5


Формирование
методической
базы
музея как
образовательно-
воспитательного

центра


Проведение
сверки
музейных
предметов с
учетной
документацией


2003 -
2005


Музей


-


-


-


-


Повышение уровня
работы
музея


ИТОГО








288,2


80


164,7


43,5















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru