Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 19.01.2007 № 29-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 19 января 2007 г. № 29-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




В целях
осуществления инспекционно-контрольной деятельности управления
образования администрации Лысковского муниципального района:


1. Утвердить Положение о порядке
осуществления инспектирования муниципальных образовательных
учреждений (приложение 1).


2. Контроль за выполнением данного
распоряжения возложить на начальника управления образования В.И.
Пермякову.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Приложение 1


к распоряжению


администрации Лысковского района


от 19.01.2007 № 29-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает порядок осуществления управлением образования
администрации Лысковского муниципального района (далее - управление
образования) контроля за деятельностью подведомственных ему
образовательных учреждений.


1.2. Под инспектированием понимается
проведение управлением образования проверок, наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке инспекционного контроля за
соблюдением подведомственными образовательными учреждениями и их
руководителями законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области в пределах своей компетенции.


1.3. Инспектирование муниципальных
образовательных учреждений, подведомственных управлению образования,
проводится управлением образования в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июня 1992 года № 3266-1 "Об
образовании", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", законодательными и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления, Положением об управлении
образования администрации Лысковского муниципального района,
учредительными документами образовательных учреждений, их локальными
актами, настоящим Положением.


1.4. Инспектирование образовательных
учреждений проводится в целях:


- реализации принципов
государственной политики в области образования;


- соблюдения конституционных прав
граждан на образование и мер социальной поддержки участников
образовательного процесса;


- сохранения единого образовательного
пространства Лысковского муниципального района через соблюдение
государственных образовательных стандартов;


- совершенствования механизма
управления качеством образования в пределах компетенции управления
образования администрации Лысковского муниципального района;


- проведения анализа и
прогнозирования тенденций развития системы образования в районе.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




Основными задачами
инспектирования являются:


- формирование практики соблюдения
законодательства Российской Федерации в области образования, практики
исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
образовательных учреждений;


- реализация принципов
государственной политики в области образования, сохранение единого
образовательного пространства, модернизация образования;


- соблюдение государственных гарантий
реализации конституционного права граждан на образование;


- защита прав и свобод участников
образовательного процесса;


- анализ и оценка эффективности
результатов деятельности подведомственных образовательных учреждений,
руководящих работников;


- инструктирование руководящих
работников по вопросам применения действующих в образовании норм,
правил и представление им рекомендаций по организации деятельности в
рамках действующего законодательства;


- организация мониторинга по
актуальным для образовательной политики направлениям;


- выявление тенденций, развивающихся
в системе образования района, прогнозирование перспектив развития;


- разработка предложений,
направленных на защиту системы образования в районе и сохранение
единого образовательного пространства.




3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




3.1. Организационной
формой инспектирования является инспекционный контроль.


3.2. Инспекционный контроль как
способ обеспечения законности предполагает проверку законности и
целесообразности принимаемых решений, проведение анализа последствий
этих решений.


3.3. Инспекционный контроль включает:


- проверку результатов деятельности
образовательных учреждений и их руководителей с целью установления
соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов;


- проверку функционирования системы
образования для выявления отклонений от заданных параметров,
устранения выявленных нарушений;


- проведение консультаций по
реализации нормативной документации.


3.4. Инспекционный контроль - это
система специально организованных проверок деятельности
образовательных учреждений и их руководителей с применением следующих
методов контроля:


- документальный контроль;


- обследования;


- наблюдения за фактическим
состоянием проверяемого объекта;


- экспертиза;


- анкетирование;


- опрос участников образовательного
процесса;


- контроль освоения обучающимися
образовательных программ;


- ревизия финансово-хозяйственной
деятельности;


- иные правомерные методы,
способствующие достижению цели контроля.


3.5. По различным критериям
инспекционный контроль осуществляется в следующих формах:


3.5.1. По совокупности вопросов,
подлежащих проверке:


- тематические проверки - одно
направление деятельности;


- комплексные проверки - два и более
направлений деятельности;


- оперативные (по обращению граждан);


- проверки должностных лиц.


В первых двух случаях повторные
проверки являются обязательными.


3.5.2. По принципу планирования:


- плановые проверки;


- оперативные проверки;


- мониторинг.


Плановые проверки осуществляются в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает дублирование при организации проверок.


Оперативные проверки осуществляются
для установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в
обращениях граждан, и урегулирования конфликтных ситуаций в
отношениях между участниками образовательного процесса.


Мониторинг предполагает:


- постоянное наблюдение за
нормируемой деятельностью образовательных учреждений;


- сбор и обработку систематической и
оперативной информации для выработки управленческих решений,
направленных на соблюдение нормативов, государственных
образовательных стандартов;


- организацию контроля за качеством
образования.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.7. Инспектирование
проводится на основании муниципального правового акта, в котором
утверждаются вид проверки, состав комиссии (председатель, члены),
сроки проверки, тема проверки, план-задание, сроки представления
итогового документа.


3.8. Указанный в п. 3.7 настоящего
Положения муниципальный правовой акт доводится до сведения
руководителей проверяемых образовательных учреждений не позднее чем
за 7 дней до начала инспектирования.


3.9. Продолжительность тематических,
комплексных проверок не должна превышать 10 дней.


При планировании инспектирования
рассчитывается время, необходимое для его выполнения, с учетом затрат
на:


- изучение нормативных правовых
документов по тематике контроля;


- консультации и инструктирование
должностных лиц;


- беседы с участниками
образовательного процесса, анкетирование;


- изучение и анализ документации и
информации, представляемых образовательным учреждением;


- подготовку итогового документа
(акт, справка);


- подведение итогов инспекторской
проверки.


3.10. В состав комиссии могут
включаться специалисты управления образования, методисты ИДК,
работники муниципальных образовательных учреждений, представители
Роспотребнадзора, ОГПН.


3.11. Члены комиссии ответственны:


- за качественное выполнение
утвержденного плана-задания инспекционной проверки;


- за приведение аргументированных,
доказательных замечаний в процессе проверки, основанных на
безусловном знании федерального законодательства и законодательства
Нижегородской области в сфере образования;


- за использование
нормативно-правовых актов при оценке состояния деятельности
проверяемого образовательного учреждения;


- за корректность и тактичность по
отношению к проверяемым руководителям и работникам образовательных
учреждений.


3.12. В ходе инспектирования
председатель и члены комиссии вправе запрашивать у руководителя
образовательного учреждения, его заместителей документы, относящиеся
к деятельности инспектируемого учреждения.


3.13. По итогам инспектирования
председателем комиссии готовится документ (акт, справка), который
содержит анализ состояния дел по теме инспектирования и предложения
управления образования по совершенствованию деятельности
образовательного учреждения.


Структура и содержание итогового
документа должны отражать:


- дату, время, место его составления;


- наименование органа, который
осуществляет инспекционный контроль;


- дату и номер муниципального
правового акта, на основании которого проведен инспекторский
контроль;


- фамилии, должности членов комиссии;


- наименование проверяемого
учреждения, фамилию руководителя образовательного учреждения;


- аналитические сведения о
результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о
характере этих нарушений, их причинах;


- предложения по устранению замечаний
и нарушений;


- подписи всех членов комиссии.


К итоговому документу прилагаются
копии документов, связанные с результатами проведенной проверки.


3.14. Итоговые материалы
инспектирования утверждаются муниципальным правовым актом (приказ
управления образования), доводятся до руководителей проверяемых
образовательных учреждений в 7-дневный срок со дня окончания
инспектирования.


3.15. По итогам проверки в
зависимости от целей и задач, формы проверки ее результатов
проводятся заседания коллегиальных органов (педагогический совет),
совещания руководителей образовательных учреждений, аппаратные
совещания в управлении образования.


Факт проведения контрольных
мероприятий отражается в журнале учета мероприятий по контролю.


В записи указываются наименование
структурного подразделения управления образования, проводившего
проверку, дата проверки, тема, задачи проверки, сведения о выявленных
нарушениях, составленных протоколах, предписаниях, фамилии членов
комиссии, их подписи.


Управлением образования по
результатам проверки готовится муниципальный правовой акт, при
необходимости составляются методические письма.


3.16. Проверка исполнения предложений
инспекторской проверки проводится в сроки, установленные
муниципальным правовым актом.




4. КОМПЕТЕНЦИЯ И
ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ


ПРОВЕДЕНИИ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ




4.1. Управление
образования осуществляет инспектирование деятельности муниципальных
образовательных учреждений в порядке инспекционного контроля по
вопросам:


- реализации прав граждан на
получение обязательного основного общего образования;


- представления и достоверности
показателей о соответствии требованиям условий осуществления
образовательного процесса в образовательных учреждениях;


- деятельности образовательных
учреждений, направленной на осуществление государственной политики в
области образования;


- обеспечения гражданам, проживающим
на данной территории, возможности выбора общеобразовательного
учреждения;


- деятельности руководителей
муниципальных образовательных учреждений в рамках компетенции органов
местного самоуправления;


- результативности деятельности
руководителей муниципальных образовательных учреждений;


- контроля за соблюдением
государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся;


- соблюдения санитарных норм и
правил, охраны здоровья учеников и воспитанников, оснащенности
учебного процесса и оборудования образовательных учреждений;


- готовности к началу учебного года и
к работе в осенне-зимних условиях;


- работы с педагогическими кадрами.


4.2. Управление образования,
осуществляя отдельные полномочия учредителя, при наличии
соответствующей компетенции, закрепленной муниципальным правовым
актом, может осуществлять инспектирование по вопросам:


- сохранности и эффективного
использования имущества, находящегося в оперативном управлении
образовательного учреждения;


- соблюдения условий аренды зданий,
помещений, другого имущества;


- соблюдения требований,
установленных уставом, другими учредительными документами, а также
договором, заключенным между учредителем и образовательным
учреждением.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru