Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 22.01.2003 № 393


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ Г. ДЗЕРЖИНСКА ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Дзержинец", № 16,
01.02.2003



Утратил силу с 9 июня 2004 года в
связи с изданием постановления городской Думы г. Дзержинска от
09.06.2004 № 667.





Вступил в силу
с 22 января 2003 года (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 января 2003 г. № 393




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ


ГРАЖДАНАМ Г. ДЗЕРЖИНСКА ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ


УСЛУГ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ




В соответствии с
Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от
28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от
02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от
22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной социальной
помощи", Указом Губернатора Нижегородской области от 23.10.2001
№ 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения", постановлениями
Правительства Нижегородской области от 09.10.2002 № 259 "Об
утверждении стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных
услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по
Нижегородской области на 2003 год" и от 18.12.2002 № 329 "О
предельной доле расходов населения Нижегородской области на оплату
жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для
назначения субсидий", статьей 38 Устава города Дзержинска
городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
социальных гарантиях гражданам г. Дзержинска по оплате жилья и
коммунальных услуг при переходе на федеральные стандарты.


2. Предложить администрации города:


2.1. Расчет субсидий произвести в
течение 1 квартала 2003 г. с начислением субсидий с 1 января 2003
года в соответствии с Положением, указанным в пункте 1 настоящего
постановления.


2.2. Разработать и утвердить до 1
февраля 2003 года методику расчета субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг с учетом максимально допустимой доли собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном
доходе семьи, социальной нормы площади жилья, нормативов потребления
коммунальных услуг, а также с учетом того, что право на субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг возникает, если среднедушевой доход
семьи составляет менее 3250 рублей на человека.


2.3. Разработать и утвердить до 1
февраля 2003 года план мероприятий информационного обеспечения
населения по организации работы службы жилищных субсидий в связи с
утверждением Положения, указанного в пункте 1 настоящего
постановления.


2.4. Разработать и утвердить до 15
февраля 2003 года положение о межведомственной комиссии по решению
спорных вопросов, возникающих при начислении субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг.


2.5. Разработать и утвердить до 15
февраля 2003 года порядок возмещения субсидий при оплате жилья и
коммунальных услуг для жилищно-строительных кооперативов (ЖСК),
товариществ собственников жилья (ТСЖ) и частных домовладений.


2.6. Разработать и внести на
рассмотрение городской Думы до 1 марта 2003 года стандарты
предоставляемых коммунальных услуг населению города.


2.7. Разработать и утвердить до 1
апреля 2003 года программу выполнения работ по капитальному ремонту и
техническому обслуживанию муниципального жилищного фонда города на
период с 2003 по 2005 годы.


2.8. При формировании бюджета города
на 2003 г. предусмотреть средства, необходимые для предоставления
субсидий населению.


2.9. Совершенствовать систему расчета
жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,
предоставляемых гражданам в целях обеспечения социальной защиты
малообеспеченных граждан в 2003 году.


2.10. Обеспечить своевременный
контроль за применением механизма снижения размера оплаты
жилищно-коммунальных услуг при нарушении сроков и качества
предоставляемых услуг.


3. Поручить председателю городской
Думы направить Губернатору Нижегородской области обращение о внесении
изменений в Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг, утвержденное Указом Губернатора области
от 23.10.2001 № 65.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.


5. Настоящее постановление
опубликовать в газете "Дзержинец".


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на комитет городской Думы по социальной
защите населения и охране здоровья и комитет городской Думы по
городскому хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и
рациональному использованию природных ресурсов.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 22.01.2003 № 393




ПОЛОЖЕНИЕ


О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ
Г. ДЗЕРЖИНСКА


ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ ПРИ


ПЕРЕХОДЕ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение о
социальных гарантиях гражданам г. Дзержинска по оплате жилья и
коммунальных услуг при переходе на федеральные стандарты (далее -
Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от
24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"
и от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи",
Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации",
постановлениями Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения" и от 22.02.2000 № 152 "О
порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих
семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им
государственной социальной помощи", указами Губернатора
Нижегородской области от 23.10.2001 № 65 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения" и от 18.12.2002 № 71 "О внесении
изменений и дополнений в Указ Губернатора от 23.10.2002 № 65 "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах
по социальной защите населения", постановлением Правительства
Нижегородской области от 18.12.2002 № 329 "О предельной доле
расходов населения Нижегородской области на оплату
жилищно-коммунальных услуг и размере среднедушевого дохода для
назначения субсидий".


1.2. Настоящее Положение определяет
порядок и условия предоставления семьям и одиноко проживающим
гражданам (далее - гражданам) г. Дзержинска субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг (далее - субсидии).


1.3. Субсидии предоставляются семьям
(гражданам), проживающим в домах (включая общежития), относящихся к
жилищному фонду, независимо от форм собственности и являются одним из
видов адресной социальной помощи.


1.4. Субсидии предоставляются семьям
(гражданам) городской службой жилищных субсидий в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума, совокупного семейного дохода и
действующих льгот.


Жилье, занимаемое семьей
(гражданином) сверх социальной нормы площади жилья, и
сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается
населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.


Исчисление совокупного дохода семьи
производится в соответствии с Методикой определения совокупного
дохода семьи, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области.


При начислении субсидий из
совокупного дохода семьи (гражданина) исключаются ежемесячные суммы,
выплачиваемые при возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью при
исполнении трудовых и служебных обязанностей.


1.5. Предоставление субсидий
осуществляется в соответствии с:


1.5.1. Социальной нормой площади
жилья:


- для отдельных квартир (общая
площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из
трех и более человек;


- 42 квадратных метра - на семью из
двух человек;


- для одиноко проживающих граждан -
общая площадь однокомнатной квартиры или 33 квадратных метра общей
площади для проживающих в 2- и 3-комнатных квартирах;


- для коммунальных квартир социальная
норма площади жилья равняется размеру занимаемой жилой площади, но не
более 18 квадратных метров на одного человека;


- социальная норма площади жилья для
временного проживания (общежития) составляет не более 12 квадратных
метров жилой площади на человека.


1.5.2. Предельной стоимостью
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади
жилья.


1.5.3. Максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, входящих в социальный
стандарт, утвержденный постановлением администрации города на данный
период времени.


1.5.4. Учетом прожиточного минимума,
установленного на территории Нижегородской области.


1.5.5. Стандартом жилья и стандартом
предоставляемых коммунальных услуг, утвержденными постановлением
городской Думы.


1.6. При расчете субсидий стандартом
жилья считается типовой многоэтажный дом со всеми видами удобств.


Семьи, проживающие в частном
(индивидуальном) жилищном фонде, ЖСК, общежитиях, имеют право на
обращение за назначением субсидии в части оплаты на все виды
потребляемых коммунальных услуг.


1.7. Семьи (граждане) признаются
нуждающимися в получении субсидий, если собственные расходы на оплату
жилья и коммунальных услуг (по социальной норме площади жилья и
нормативам потребления коммунальных услуг) превышают установленную в
городе на данный период долю предельно допустимых расходов на эти
цели в составе совокупного дохода семьи.


Для семей, пользующихся льготами на
оплату жилищно-коммунальных услуг, начисление субсидии производится
на общих основаниях с учетом льгот.


1.8. Субсидии предоставляются семьям
(гражданам) в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за
жилищно-коммунальные услуги. При этом ответственному квартиросъемщику
выдается справка установленной формы, скрепленная печатью и
заверенная подписью, являющаяся официальным документом,
подтверждающим право заявителя на субсидию в течение срока,
указанного в этой справке.


Распределение субсидий осуществляется
пропорционально платежам за жилье и коммунальные услуги в
соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией).


1.9. Субсидии предоставляются семьям
(гражданам):


- имеющим постоянную регистрацию
места жительства на территории г. Дзержинска;


- проживающим в жилфонде всех форм
собственности: государственном, муниципальном, частном (ЖСК, ТСЖ,
частном домовладении и жилищном фонде юридических лиц);


- имеющим на правах найма или в
собственности одно и единственное жилье (кроме случаев, когда общая
площадь имеющихся помещений не превышает социальной нормы площади
жилья на всех членов семьи).


1.10. Семьи (граждане), сдающие жилые
помещения в наем, поднаем, равно как и имеющие более одного жилого
помещения, субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг не получают.


1.11. Предприятия и организации,
имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении
государственный жилищный фонд или фонд, находящийся в собственности
юридических лиц, и оказывающие жилищно-коммунальные услуги,
компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с
предоставлением субсидий, имеющим на это право гражданам, проживающим
в домах, относящихся к указанному жилому фонду.


1.12. Граждане, проживающие в частных
(индивидуальных) жилых домах, могут претендовать на субсидии только в
случае потребления ими коммунальных услуг (в части оплаты стоимости
этих услуг).


1.13. Если договором найма жилого
помещения между наймодателем и нанимателем предусмотрены тарифы по
оплате жилищно-коммунальных услуг, отличающиеся от утвержденных на
данный период времени администрацией города, то субсидии таким
нанимателям предоставляются только с учетом размеров муниципальных
тарифов.




2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ




2.1. Расчет размера
и оформление субсидий осуществляется городской службой жилищных
субсидий по факту обращения граждан в соответствии с Методикой
расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденной
постановлением администрации города.


2.2. Семьи (граждане) имеют право на
получение субсидии, если сумма расходов на оплату жилых помещений по
социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных
услуг превышает установленную постановлением администрации города на
данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в
составе совокупного дохода семьи, выраженную в процентах.


2.3. Семьи (граждане) становятся
получателями субсидий только после собеседования и подписания
соглашения об участии в программе жилищных субсидий (далее -
Соглашение) и проверки их права на субсидии сотрудниками службы
жилищных субсидий при предоставлении необходимых документов, а
именно:


- письменного заявления;


- справки о составе семьи и
занимаемой площади;


- справки о начисленной сумме
квартирной платы и оплате коммунальных услуг;


- справок членов семьи об их доходах
за последние три месяца, предшествующие обращению за субсидией;


- копии свидетельства о форме
собственности занимаемой жилой площади.


2.3.1. Подтверждающими документами о
доходах граждан являются:


- справка о заработной плате с места
основной и не основной работы за три месяца, предшествующих месяцу
обращения за субсидией;


- справка из соответствующей
пенсионной и социальной служб города о размере получаемой пенсии, а
также пособий за три предшествующих обращению месяца;


- справка из учебного заведения о
размере стипендии;


- справка из городской службы
занятости населения о размере пособия по безработице (для
неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц,
находящихся в отпуске по уходу за детьми до 3 лет);


- справка о полученных алиментах на
детей;


- справка или информация обо всех
других видах доходов:


а) для лиц, не имеющих доходов в
течение 3 полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих
учету в составе семьи, доходы учитываются только за полные
календарные месяцы (полный календарный месяц) в расчетном периоде;


б) если женщина-мать, состоящая с
мужем в разводе, не получает алименты на детей, предоставляется любой
документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске
мужа, уклоняющегося от алиментов; справка с места работы мужа;
справка из суда; копия брачного контракта, учитывающего обязательства
сторон по содержанию детей и т.д.).


2.3.2. Отвлечение значительной части
совокупного дохода семьи для обучения на платном отделении учебного
заведения либо для строительства (покупки) жилья или лечения в
платных учреждениях здравоохранения не является основанием для
исключения этих сумм из общего (совокупного) дохода при рассмотрении
вопроса о назначении жилищных субсидий этой семье, т.е. при
исчислении совокупного дохода семьи учитываются все доходы,
подлежащие налогообложению, в том числе и льготному (согласно гл. 23
"Налог на доходы физических лиц" ч. II Налогового кодекса
РФ).


2.3.3. Если ответственный наниматель
или один из членов семьи, зарегистрированных на жилплощади, находится
в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов
(приговору суда), необходим документ, подтверждающий данное
обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия
решения суда или иной документ).


2.3.4. Если ответственный
квартиросъемщик по каким-либо уважительным обстоятельствам не может
лично явиться для оформления субсидии, члену его семьи или другому
лицу необходимо иметь от него доверенность в простой письменной
форме.


Оформление субсидии может быть
произведено без доверенности от имени ответственного
квартиросъемщика, если он является:


- инвалидом 1 и 2 групп, лицом,
достигшим возраста 80 лет, - работником социальной помощи на дому
либо лицом, совместно с ним проживающим;


- несовершеннолетним гражданином -
опекуном или попечителем;


- лицом, признанным судом
недееспособным, - опекуном.


2.3.5. Документами, подтверждающими
жилищные условия и отсутствие задолженности по квартплате, являются:


- справка о составе семьи из ЖЭУ, ЖСК
или выписка из домовой книги (для проживающих в частном фонде);


- квитанции по всем видам начисленных
оплат за коммунальные услуги, а также расчетные книжки.


2.3.6. Если содержащаяся в
представленных документах информация о доходах и составе семьи носит
ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание
учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое
устройство на работу или увольнение, возвращение со срочной службы и
т.д.), такой семье субсидия может быть назначена временно на срок от
одного до трех месяцев с последующей переаттестацией, о чем должно
быть указано в справке о размере и сроках предоставления субсидии.


2.3.7. Субсидии назначаются гражданам
только по месту регистрации (прописки). Факт проживания на конкретной
площади подтверждается либо выпиской из домовой книги, либо данными
паспортного учета. Указанное не распространяется на супругов (мужа и
жену): их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи
независимо от места их проживания.


В случае раздельной регистрации
(прописки) супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на
членов этой семьи, с учетом которого и рассматривается субсидия по
числу зарегистрированных (прописанных) по каждому адресу.


2.3.8. При расчете среднедушевого
дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или)
свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное
хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные,
братья и сестры, пасынки и падчерицы, а также другие родственники,
проживающие совместно с нанимателем жилья, ведущие общее хозяйство и
оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.


При расчете среднедушевого дохода
семьи в ее состав не включаются:


- военнослужащие, проходящие военную
службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов
либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования до заключения контракта о прохождении
военной службы;


- лица, осужденные к лишению свободы
или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению
суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на
основании постановления следственных органов или суда;


- дети, находящиеся под опекой
(попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное
пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- дети, находящиеся на полном
государственном обеспечении.


Если один или несколько членов семьи,
зарегистрированных на данной жилой площади, на момент обращения
ответственного квартиросъемщика за субсидией находится в длительной
командировке, выехал на временное место жительства, на учебу в другие
населенные пункты без снятия с регистрационного учета, находится на
воспитании в государственном учреждении и за ним сохраняется право на
данную жилую площадь, что подтверждено документально, такие граждане
в составе семьи не учитываются вплоть до их возвращения на эту жилую
площадь.


2.3.9. Если на одной жилплощади
проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие
отдельные лицевые счета, их семейный среднедушевой доход
рассчитывается раздельно.


2.3.10. Если в лицевой счет вписан
несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в
родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного
из родителей), зарегистрированных (прописанных) по другому адресу, то
на несовершеннолетнего ребенка среднедушевой размер дохода
определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.


2.3.11. Если на жилой площади
зарегистрировано (прописано) только лицо, обучающееся на дневном
отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и
получающее (или не получающее) стипендию в качестве основного
источника дохода, имеющее родителей, проживающих по другому адресу,
то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного
дохода семьи с родителями.


2.4. Семьи, имеющие задолженность по
оплате за жилищно-коммунальные услуги свыше двух месяцев и
согласившиеся погасить ее в сроки, обусловленные договором о
погашении долга по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее -
Договор), заключенным со службой жилищных субсидий, в виде исключения
имеют право на получение жилищной субсидии.


Если в первые два месяца при
начисленной субсидии в квитанциях об оплате за ЖКУ у семьи не будет
прослеживаться уменьшение размера долга и оплаты текущих платежей, то
по истечении этих двух месяцев семья теряет право на субсидию.


Договор может быть составлен на срок
до одного года в зависимости от материального состояния семьи,
определяемого решением межведомственной комиссии по решению спорных
вопросов, возникающих при начислении субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг (далее - Межведомственная комиссия).


2.5. При определении величины
субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В расчет включаются плата
за наем жилья, за техническое обслуживание (содержание) жилья и
капитальный ремонт, водоснабжение и канализацию, теплоснабжение,
горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых
бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.


Не учитывается в расчете субсидий
плата за радио и плата за коллективную антенну.


2.6. Если субсидия превышает
начисленную сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот
либо если чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета
субсидий окажется менее десяти процентов от начисленной суммы, то
размер субсидии устанавливается как разность между начисленной платой
и десятью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные
услуги.


2.7. Оплата жилищно-коммунальных
услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения платежей
организации, уполномоченной производить сбор платежей с населения, в
сумме, равной разнице между величиной, предъявленной к оплате за
жилищно-коммунальные услуги, и размером начисленной субсидии.


2.8. За начало срока начисления
жилищных субсидий принимается первое число текущего месяца при
обращении заявителя до 25 числа этого месяца и первое число месяца,
следующего за месяцем подачи заявления, - при обращении после 25
числа.


Уведомление о назначении субсидии или
об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме
заявителю органом службы жилищных субсидий по месту жительства
заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и
представления им необходимых документов. При необходимости проведения
дополнительной проверки (комиссионного обследования) службой жилищных
субсидий представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко
проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок
предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В
таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее
чем через 30 дней после подачи заявления.


2.9. Если служба жилищных субсидий не
может принять документы в день их предоставления заявителем и
устанавливает дату вторичного посещения, то срок начисления субсидии
определяется в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения,
независимо от даты вторичного посещения.


2.10. При задержке начисления
субсидии по вине заявителя (если не представлен в установленные сроки
полный комплект подтверждающих документов) срок начисления субсидии
устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем приема
документов.


2.11. В первые три месяца от даты
ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче
заявления в течение этих месяцев субсидия назначается, начиная с
момента увеличения платежа.


2.12. Соглашение заключается с семьей
(гражданином) - получателем субсидий сроком на шесть месяцев с
момента подачи заявления. Через шесть месяцев проводится
переаттестация, которая аналогична процедуре первоначального
оформления права на получение субсидии.


Соглашение заключается от имени
нанимателя, на чье имя выписан лицевой счет. При этом все
совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по
обязательствам, вытекающим из Соглашения.


В промежутке между переаттестациями с
введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг и при
обращении граждан в случае уменьшения их совокупного дохода семья
(гражданин) имеет право на внеочередную переаттестацию. После
проведения переаттестации назначается новая сумма субсидии.


При расчете субсидии до проведения
очередной переаттестации учет инфляции и роста доходов не
производится.


Если ответственный квартиросъемщик
или уполномоченное им лицо не является на внеплановую переаттестацию,
то семья (гражданин) считается не нуждающейся в компенсации.


Изменения на федеральном уровне
величин минимальной оплаты труда и пенсии не являются основанием для
автоматического перерасчета размера субсидий для соответствующих
категорий населения.


В случае когда срок действия
соглашения (справки) на получение субсидии (шесть месяцев) не истек и
планируется введение новых ставок тарифов, производится
автоматический перерасчет субсидий без предъявления семьей
(гражданином) новых документов. При этом размеры новых субсидий
отражаются в квитанциях об оплате за жилищно-коммунальные услуги, а
квартиросъемщики, не имеющие в этот период права на субсидию,
получают письменное уведомление о необходимости явиться в службу
жилищных субсидий за новой справкой.


2.13. Если хотя бы один из
совершеннолетних трудоспособных членов семьи не представил документов
или декларации о своих доходах (справку о размере пенсии, зарплаты,
пособия и т.д.), то субсидия этой семье не предоставляется.




3. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И


НАЧИСЛЕНИИ СУБСИДИЙ




3.1. Для
рассмотрения спорных вопросов по назначению и начислению субсидий
постановлением администрации города создается Межведомственная
комиссия по решению спорных вопросов, возникающих при начислении
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.


Положение о Межведомственной комиссии
утверждается постановлением администрации города.


3.2. Все спорные вопросы по
предоставлению субсидий выносятся на рассмотрение Межведомственной
комиссии.


Решение Межведомственной комиссии
является основанием для назначения, отказа, изменения размера,
приостановления или прекращения предоставления субсидии.


Решения межведомственной комиссии
основываются на представленных заявителем документах, а при
необходимости - акте обследования материально-бытового положения
семьи заявителя; сведениях, полученных от третьих лиц, включая
инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и
других документах.


Если при рассмотрении документов
граждан возникают ситуации, не урегулированные действующим
законодательством и настоящим Положением, то решение о предоставлении
субсидий принимается Межведомственной комиссией. Такое решение
оформляется протоколом комиссии.


3.3. Межведомственная комиссия при
рассмотрении вопросов о назначении субсидий должна учитывать
материальное положение семьи и в соответствии с ним назначать
субсидии.


3.4. При возникновении необходимости
проверки достоверности данных о материальном положении семьи
(гражданина), ее составе и т.п., по решению Межведомственной комиссии
проводится обследование материального положения данной семьи
(гражданина) с составлением соответствующего акта.




4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОФОРМЛЕНИИ


СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




4.1. Предоставление
субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный
характер. Семьи (граждане), не обратившиеся в службу жилищных
субсидий, считаются не нуждающимися в компенсации и вносят
установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и
коммунальные услуги.


4.2. Для реализации своего права на
получение субсидии семьям (гражданам) необходимо:


- не иметь задолженности по
квартплате свыше двух месяцев (исключением являются семьи (граждане),
имеющие задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги свыше
двух месяцев и согласившиеся погасить ее в сроки, обусловленные
Договором, заключенным со службой жилищных субсидий);


- обратиться в городскую службу
жилищных субсидий;


- пройти собеседование с работником
службы жилищных субсидий на предмет возможности или невозможности
получения семьей субсидии;


- представить необходимые документы,
дающие право на получение жилищной субсидии;


- заключить Соглашение об участии в
городской программе жилищных субсидий;


- получить официальную справку о
начисленной субсидии и сроках ее действия.


4.3. Граждане несут полную
ответственность за достоверность представленных документов о своих
доходах в соответствии с действующим законодательством.


Граждане, умышленно искажающие
сведения о своих доходах, лишаются права на получение субсидий сроком
на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти
суммы возвращаются квартиросъемщиком добровольно или в соответствии с
действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).


4.4. Если во время собеседования
оказывается, что субсидия данной семье (гражданину) не может быть
начислена, то заявителю дается обстоятельное (со ссылкой на
соответствующие статьи нормативных правовых документов) разъяснение о
причинах отказа в предоставлении субсидии.


По желанию заявителя ему выдается
справка с результатами расчета и с записью об отсутствии у семьи
(гражданина) права на субсидию.


Отказ в назначении субсидии заявитель
может обжаловать в Межведомственную комиссию и (или) в суд.


4.5. Контроль за достоверностью
сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи
(гражданина) возлагается на службу жилищных субсидий. Служба вправе
(в порядке контроля) направлять официальные запросы на предприятия, в
организации, в органы налоговой инспекции, банки, акционерные
общества, негосударственные пенсионные фонды, иные учреждения и
организации за соответствующей информацией.


4.6. Служба жилищных субсидий
периодически проводит выборочную проверку достоверности
представленных документов о доходе граждан.


При этом работники службы жилищных
субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных сведений о
доходах граждан независимо от характера источника информации.


4.7. Документы, представленные
гражданами для назначения субсидии, протоколы Межведомственной
комиссии хранятся по месту назначения субсидий в течение трех лет.




5. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




5.1. Предоставление
субсидии приостанавливается на время в следующих случаях:


- невнесения гражданами текущих
платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение двух месяцев;


- нарушения порядка регистрации в
городской службе занятости населения трудоспособного неработающего
члена семьи;


- необходимости проверки
достоверности представленной заявителем информации.


5.2. Контроль просроченной
задолженности оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется при
первичном приеме (на собеседовании) работниками службы жилищных
субсидий. В дальнейшем при наличии просроченной задолженности
предоставление субсидий приостанавливается, начиная с месяца
возникновения задолженности.


5.3. Возобновление выплаты субсидий
наступает после устранения причин ее приостановления.


5.4. Выплата субсидий прекращается в
следующих случаях:


- если семья добровольно выходит из
городской программы жилищных субсидий, письменно уведомив об этом
службу жилищных субсидий;


- изменения места жительства семьи
(процедура оформления субсидии по новому адресу аналогична оформлению
для вновь обратившейся семьи);


- изменения дохода или состава семьи,
которое не дает ей более права на участие в программе жилищных
субсидий;


- предоставления заявителем
недостоверной информации о доходах, повлекшей необоснованное
назначение субсидии;


- заявитель не выполнил своих
обязательств по Соглашению;


- окончания срока действия решения о
временном предоставлении субсидии.


5.5. Решение о прекращении или
приостановлении предоставления субсидии вступает в силу с момента
принятия решения Межведомственной комиссией с обязательным письменным
уведомлением заявителя и членов его семьи.




6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ




6.1. Служба жилищных
субсидий в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным,
предоставляет в управление финансов администрации города сведения о
фактически начисленном размере субсидий с разбивкой по формам
собственности жилья и видам оказываемых услуг для финансирования.


6.2. Служба жилищных субсидий
ежемесячно формирует базы данных семей (граждан) - получателей
субсидий для управляющих компаний и предприятий - поставщиков
коммунальных услуг и передает их в электронном виде в абонентскую
службу МУП "Дирекция единого заказчика" для занесения в
квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг.


6.3. Управление финансов
администрации города на основании данных службы жилищных субсидий
ежемесячно производит перечисления денежных средств МУП "Дирекция
единого заказчика" на возмещение субсидий, причитающихся
гражданам при оплате жилья и коммунальных услуг.


Перечисленная сумма должна
соответствовать общему размеру субсидий, выданных гражданам по
справкам.


6.4. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления семьям
(гражданам) субсидий.




7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




7.1. Изложенный в
настоящем Положении порядок предоставления жилищных субсидий в г.
Дзержинске может корректироваться по мере накопления опыта работы по
назначению субсидий.


7.2. Все вносимые изменения в данное
Положение оформляются постановлениями городской Думы и доводятся до
сведения населения через средства массовой информации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru