Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 10.01.2003 № 2


"О ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К
ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 января 2003 г. № 2




О ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 25.08.1998 N
219 "Об организации планирования, обеспечения и проведения
эвакуации населения в военное время":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время.


2. Главам городской, поселковой,
сельских администраций района:


- организовать работу по подготовке
территорий к проведению эвакомероприятий;


- представить в управление по делам
ГО и ЧС районной администрации скорректированные документы по составу
эвакоорганов и планов действия.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС и
эвакоприемную комиссию.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 10.01.2003 № 2




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




Настоящее положение
определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к
проведению эвакомероприятий.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Загородная зона
- это территория в пределах административных границ области,
расположенная вне зон возможных разрушений, опасных радиоактивного
загрязнения и химического заражения, а также катастрофического
затопления, заблаговременно подготовленная для размещения
эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.


1.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


1.3. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на начальников ГО:


- на территории района - на глав
сельских и городской администрации;


- на объектах экономики - на их
руководителей.


Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО.


1.4. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией района
исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по
нормам военного времени в жилье; защитных сооружениях, воде и других
видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания
группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения
спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей выполнения работ
по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с областным военным комиссариатом и
комитетом мобилизационной подготовки Администрации области.


1.5. Весь жилой фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение начальника гражданской обороны -
главы местного самоуправления района.


Эвакуируемое население размещается в
общественных и административных зданиях (санатории, дома отдыха,
детские оздоровительные лагеря и т.д.), жилых домах независимо от
форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых
домах-дачах на основании предписаний, выдаваемых главой местного
самоуправления района.


1.6. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях.




2. НАЗНАЧЕНИЕ И
ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Заблаговременно
(в мирное время) формируются (создается) следующие эвакуационные
органы:


- эвакоприемные комиссии при органах
местного самоуправления;


- приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП).


2.2. Эвакоприемные комиссии
предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.


По решению исполнительных органов
местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия,
возглавляемая заместителем главы местного самоуправления.


В состав комиссии включаются
начальники или заместители начальников служб, отделов администрации,
представители органов внутренних дел, а также иные лица, связанные с
приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего
эваконаселения.


Основные задачи эвакоприемной
комиссии:


- руководство работой ПЭП сельских
администраций по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;


- уточнение численности
эваконаселения, прибывающего в пункты размещения, порядка подачи
транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной
комиссией области, получение от нее информации об отправке
эваконаселения из города, об изменениях сроков прибытия автоколонн с
эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование
подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по
обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их
касающейся;


- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;


- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.


2.3. Эвакоприемные комиссии сельских
администраций создаются по аналогичной схеме. Основные задачи:


- организация встречи прибывающего
эваконаселения;


- размещение эваконаселения на
жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами
первой необходимости;


- учет прибывающего эваконаселения,
доклад вышестоящей эвакоприемной комиссии о количестве, условиях
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


2.4. Приемные эвакуационные пункты
предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего
эваконаселения.


Основные задачи ПЭП:


- встреча прибывающего эваконаселения
и обеспечение высадки его совместно с администрацией пункта высадки;


- во взаимодействии со службой
автотранспорта района организация отправки эваконаселения в пункты
его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим
порядком;


- доклады эвакоприемной комиссии
района о времени прибытия, количестве прибывающего эваконаселения;


- обеспечение поддержания
общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие
эваконаселения по сигналам гражданской обороны.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления района при участии отдела по
делам ГО и ЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающего по эвакуации;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.


3.3. Для организованного приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и
осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и
оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и безопасности дорожного движения, инженерному, разведке,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.


3.4. Обеспечение оповещения и связи
при осуществлении эвакомероприятий возлагаются на службу оповещения и
связи района.


Оповещение эвакоорганов района всех
уровней осуществляется по стойке циркулярного вызова и действующим
каналам оперативной связи (телефон, радио, телевидение).


Обеспечение связи в период эвакуации
заключается в оснащении ПЭП, органов управления эвакомероприятиями
стационарными или подвижными средствами связи, в организации и
осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.


Особое внимание имеют информация и
инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для
этих целей следует использовать средства массовой информации, уличные
громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную
информацию.


3.5. Транспортное обеспечение
эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу района.


При планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование всех
технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в
Вооруженные силы, независимо от ведомственной принадлежности,
пригодных для перевозки людей.


Автомобильный транспорт используется
для вывоза эваконаселения с ПЭП к местам его расселения.


Основной задачей транспортного
обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в
выполнении эвакоперевозок.


3.6. Медицинское обеспечение
включает:


- организацию своевременного оказания
медицинской помощи эваконаселению на ПЭП;


- проведение
санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану
здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется
местными и эвакуируемыми из городов лечебно-профилактическими
учреждениями.


Санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения
организуются и проводятся на ПЭП и включают:


- контроль за санитарно-гигиеническим
состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;


- организацию лабораторного контроля
за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;


- контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов,
приготовлением пищи на объектах питания и снабжением питьевой водой;


- эпидемиологическое наблюдение,
получение своевременной и достоверной информации об
эпидемиологической обстановке;


- своевременное выявление
инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;


- контроль за организацией
банно-прачечного обслуживания населения в местах их размещения;


- проведение дезинфекционных и
дератизационных мероприятий.


Заблаговременно проводятся:


- планирование всего комплекса
мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;


- подготовка органов управления,
медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому
обеспечению эвакуируемого населения;


- планирование обеспечения
медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания
медицинских учреждений и формирований;


- санитарно-просветительная работа
среди населения.


3.7. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие
мероприятия:


- охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности на ПЭП, на маршрутах эвакуации и в районах
размещения в загородной зоне;


- регулирование движения на
загородных маршрутах эвакуации;


- борьба с преступностью в населенных
пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения
в загородной зоне;


- организация регистрации
эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка
данных о нахождении и др. данных о гражданах).


3.8. Целью инженерного обеспечения
является создание необходимых условий для приема и размещения
эваконаселения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры
в загородной зоне.


Инженерное оборудование ПЭП, пунктов
высадки включает:


- оборудование убежищ и укрытий для
эваконаселения;


- оборудование аварийного освещения;


- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;


- оборудование санузлов;


- оборудование площадок для
размещения транспортных средств.


Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:


- оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эваконаселения;


- оборудование медицинских пунктов,
полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других
объектов быта;


- оборудование пунктов водоснабжения.


На маршрутах движения в загородной
зоне спланированы мероприятия по улучшению состояния дорог, мостов,
оборудованию объездов непроходимых участков дорог, а также по
оборудованию и содержанию переправ через водные преграды.


Инженерное обеспечение
эвакомероприятий возложено на инженерную службу района и другие
строительные организации независимо от форм собственности.


3.9. С целью получения достоверных
данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных маршрутов,
об очагах радиоактивного заражения, а также уточнения медицинской,
эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки
проводится воздушная, речная и наземная разведка.


Наземная разведка выполняется
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами
радиационной и химической разведки.


3.10. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.


3.11. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне
осуществляется коммунально-технической службой района.


К коммунально-бытовому обеспечению
эваконаселения относятся:


- организация водоснабжения
эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;


- организация работы предприятий
службы по обеспечению водо- и теплоснабжением населения и объектов
социальной инфраструктуры;


- организация, оборудование временных
и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек,
бань и т.д.).


3.12. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий в области осуществляется за счет местных и
областного бюджетов, а также на объектах экономики за счет средств,
выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные
расходы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru