ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2003 г. № 113
О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГГ."
Рассмотрев программу
"Пожарная безопасность Чкаловского района на 2004 - 2006 гг."
Земское собрание постановляет:
1. Принять целевую программу
"Пожарная безопасность Чкаловского района на 2004 - 2006 гг."
(прилагается).
2. Отделу финансов при разработке
проекта районного бюджета на 2004 год и последующие годы
предусмотреть финансирование целевой программы "Пожарная
безопасность Чкаловского района на 2004 - 2006 гг." с учетом
финансово-экономической обстановки в районе.
Председатель Земского
собрания
С.И.СКОРОХОДОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Чкаловского района
от 24.12.2003 № 113
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
НА 2004 - 2006 ГГ." Г.
ЧКАЛОВСК
Целевая программа
"Пожарная безопасность Чкаловского района на 2004 - 2006 годы"
разработана во исполнение Федерального закона и Закона Нижегородской
области "О пожарной безопасности", Закона "О целевой
программе "Пожарная безопасность Нижегородской области на 2004 -
2006 гг." от 21.10.2003 № 95-З.
Основными целями Программы является
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на
территории Чкаловского района: создание единой пожарно-спасательной
службы, уменьшение случаев гибели, травматизма и размера материальных
потерь, укрепление материально-технической базы подразделений
пожарной охраны.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов
Чкаловского района не в полной мере отвечает требованиям
безопасности. Происходит ежегодный рост количества пожаров, случаев
травматизма и гибели людей, материальных потерь от них.
|
2000 г.
|
2001 г.
|
2002 г.
|
2003 г. (9 мес.)
|
Количество пожаров/тушение с
привлечением МПО
|
36/21
|
37/29
|
41/35
|
30/23
|
Погибло людей/травмировано
|
5
|
8
|
7/1
|
4/2
|
Материальный ущерб
|
311,998 руб. |
336,443 руб. |
231,377 руб. |
306,068 руб. |
Одной из главных
причин складывающейся обстановки является недостаточность выделяемых
средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности объектов жилого фонда, сельхозпредприятий, отсутствие
(неисправность) в населенных пунктах противопожарного водоснабжения,
телефонной связи, а также низкая оснащенность подразделений пожарной
охраны, отсутствуют средства для проведения аварийно-спасательных
работ. Более 80% пожарной техники эксплуатируется более 15 лет и
подлежит списанию и обновлению. Пожарная техника, находящаяся на
дежурстве в подразделениях местной пожарной охраны (МПО), 1971 - 1980
г. выпуска, принятая на баланс из ликвидированных пожарно-сторожевых
команд колхозов. Здания пожарных депо Кузнецовской, Новинской,
Пуреховской с/администраций, Чистовской п/администрации требуют
капитального ремонта. Отсутствует радиосвязь с подразделениями (МПО).
Личный состав (МПО) не в полном объеме обеспечен обмундированием,
боевой одеждой и снаряжением, средствами безопасности и защиты, спец.
техникой. Заработная плата работника местной пожарной охраны в
среднем составляет: водителя пожарного автомобиля МПК в среднем -
1179 рублей, пожарного - 1058 рублей, начальника ПК - 1246 рублей,
инструктора пожарной профилактики - 671 рубль. В связи с этим за
последние годы резко возросла текучесть кадров, что сказывается на
качественном составе кадров и боеготовности подразделений МПО.
Финансирование муниципальной пожарной
охраны осуществляется в основном только по заработной плате и ГСМ.
Не на должном уровне организовано
финансирование целевой программы "Пожарная безопасность
Чкаловского района на 2001 - 2003 гг.", ее финансирование
составило 11%. Несмотря на это, на протяжение 10 лет на территории
района не допущено развития крупных пожаров, пожаров на объектах с
массовым пребыванием людей.
Для дальнейшей стабилизации
обстановки с пожарами необходимо создание единой районной
пожарно-спасательной службы, целенаправленных, скоординированных
действий органов местного самоуправления Чкаловского района,
учреждений, организаций, дальнейшее укрепление
материально-технической базы пожарной охраны.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В целях выполнения
намеченных в Программе мероприятий и осуществления своевременных
инвестиций предлагается за период до 2006 года достигнуть в борьбе с
пожарами положительных результатов, остановить рост их количества,
обеспечить относительное сокращение пожаров, уменьшить количество
случаев гибели и травмирования людей, создать эффективную систему
пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для
функционирования пожарно-спасательной службы района.
Противопожарная служба Чкаловского
района обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством
заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, в установленные сроки информирует районную комиссию по
пожарной безопасности, несет ответственность за рациональное
использование выделяемых бюджетных средств, размещение и
использование заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.
Администрация района издает
нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих
программных мероприятий.
3. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми
источниками финансирования мероприятий Программы являются районный
бюджет и иные внебюджетные источники.
Предполагаемый объем финансирования -
3640,3 тыс. рублей.
4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Государственным
заказчиком Программы является администрация Чкаловского района.
Соисполнители Программы - Земское
собрание Чкаловского района, исполнительные органы сельских и
поселковых администраций, учреждения, предприятия и организации,
страховые организации.
Контроль за исполнением Программы
возлагается на 117-ю пожарную часть по охране Чкаловского района.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Администрация
Чкаловского района, являющаяся государственным заказчиком Программы,
путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых
актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.
Контроль за реализацией предусмотренных мероприятий и целевым
использованием денежных средств осуществляется комиссией по пожарной
безопасности.
117-я пожарная часть, являясь
исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы
посредством осуществления контроля за реализацией на территории
района принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной
безопасности, заключения договоров с объединениями, предприятиями,
учреждениями и организациями. Координирует реализацию мероприятий
Программы исполнителями, в установленные сроки информирует депутатов
Земского собрания, районную комиссию по пожарной безопасности о ходе
реализации Программы. Несет ответственность за рациональное
использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение
заказов на поставку продукции и материальных ресурсов. Поэтапное и
целенаправленное выполнение всех мероприятий, заложенных в программу,
позволит преодолеть негативные тенденции в деле организации борьбы с
пожарами, укрепить материально-техническую базу Государственной
противопожарной службы, что в конечном итоге благотворно отразится на
обеспечении пожарной безопасности Чкаловского района.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА
2004 - 2006 ГОДЫ"
┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Исполнители
│Предполагаемый│ Предполагаемый объем │
│п/п│
│ │
источник │финансирования по годам│
│ │ │
│финансирования│
(тыс. руб.) │
│ │ │
│ │(в
ценах на 1 июля 2003│
│ │ │
│ │ года)
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ 2004
2005 2006 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┬───────┬───────┤
│ 1 │
2 │ 3 │
4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ 1.
Предупреждение пожаров и гибели людей, совершенствование
противопожарной пропаганды │
├───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│1. │Организация
мероприятий по выпуску наглядных│ Администрация │
2004 - 2006 │ 0,9 │ 0,9 │ 0,9 │
│ │материалов на
противопожарную тематику (листовок,│ Чкаловского │
гг. │ │ │ │
│ │брошюр,
буклетов) │ района │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Пропаганда
мер пожарной безопасности и│ -"- │
-"- │ 0,2 │ 0,2 │ 0,2 │
│ │профилактика
гибели людей │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Распространение
противопожарных видеоматериалов│ -"- │
-"- │ 14 │ 14 │ 14 │
│ │через отделы
районной администрации, предприятия,│ │
│ │ │ │
│ │организации
│ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│4. │Создание на
базе подразделения государственной│ -"- │
-"- │ 6 │ 6 │ 6 │
│ │противопожарной
службы Чкаловского района, в│ │
│ │ │ │
│ │сельских
администрациях опорных пунктов по│ │
│ │ │ │
│ │обучению
населения мерам пожарной безопасности │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│5. │Организация
работы с дружинами юных пожарных │Противопожарная│
-"- │ 10 │ 10 │ 10 │
│ │ │
служба, РОО │
│ │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ 2.
Укрепление кадров. Обеспечение социальной защищенности пожарных
│
├───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
│6. │Личному
составу подразделений ГПС, нуждающемуся в│ Администрация │
2004 - 2006 │ 400 │ 400 │ 400 │
│ │получении
жилья, выделить жилую площадь в│ Чкаловского │
гг. │ │ │ │
│ │соответствии с
федеральным законодательством │ района │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│7. │Районному узлу
электросвязи установку квартирных│ Администрация │
-"- │ 6 │ 6 │ 6 │
│ │телефонов
сотрудникам пожарной охраны производить│ Чкаловского │
│ │ │ │
│ │не позднее
двух месяцев со дня поступления│ района. РУЭ │
│ │ │ │
│ │письменного
обращения руководства 117 ПЧ в РУЭ │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│8. │Перевести на
содержание местного бюджета ПСО в│ Администрация │
-"- │ │ │ │
│ │связи с их
неустойчивым материально-финансовым│ Чкаловского │
│ │ │ │
│ │положением:
│ района │
│ │ │ │
│ │- СПК
"Прогресс", 2004 год, 8 единиц │
│ │ 107 │ 107 │ 107 │
│ │- СПК им.
Разумовского, 2005 год, 11 единиц │ │
│ 134 │ 134 │ 134 │
├───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┤
│ 3.
Укрепление материально-технической базы. Совершенствование
пожаротушения │
├───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом-
документа.-
│13.│Провести
капитальный ремонт зданий пожарных депо:│ │
2004 - 2006 │ │ │ │
│ │- ПК п. Чистое
(кап. рем. здан.) │ │
гг. │ 20 │ 30 │ 40 │
│ │- ПК д.
Кузнецово (отопление, тел. связь) │ │
│ 20 │ 30 │ 40 │
│ │- ПК с. Пурех
(отопление) │ │
│ 16 │ 10 │ 10 │
│ │- ПК с.
Вершилово │ │
│ 10 │ 10 │ 10 │
│ │- ПК с.
Новинки │ │
│ 30 │ 30 │ 30 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│14.│Провести
капитальный ремонт пожарной техники: │ │
2004 - 2006 │ │ │ │
│ │ПК Кузнецово
│ │
гг. │ 17 │ │ │
│ │ПК Катунки
│ │
│ │ 17 │ │
│ │ПК Пурех
│ │
│ 19 │ │ │
│ │ПК Соломаты
│ │
│ │ 17 │ │
│ │ПК Чистое
│ │
│ 17 │ │ │
│ │ПК Белое
│ │
│ │ 14 │ │
│ │ПК Новинки
│ │
│ │ │ 14 │
│ │ПК с.
Вершилово │ │
│ │ │ 12 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│15.│Оснастить
пожарные команды стационарными и│ │
2004 - 2006 │ 41 │ 41 │ 41 │
│ │автомобильными
радиостанциями (всего 7/7) │ │
гг. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│16.│Приобретение
ПТВ, спец средств, спец. одежды,│ │
2004 - 2006 │ 110 │ 110 │ 110 │
│ │обмундирования
│ │
гг. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│17.│Построить
помещение теплодымокамеры для│ │
2004 - 2006 │ 140 │ 50 │ 50 │
│ │газодымозащитной
службы 117 ПЧ, ремонт кровли│ │ гг.
│ │ │ │
│ │здания 117 ПЧ
│ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│18.│Предусмотреть
финансирование на создание│ │ 2004
- 2006 │ 140 │ 140 │ 140 │
│ │муниципальной
пожарной охраны, организация единой│ │
гг. │ │ │ │
│ │диспетчерской
службы района (введение должности│ │
│ │ │ │
│ │начальника
МПО, заместителя, бухгалтера) │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│19.│В целях
совершенствования боевой подготовки│ │
2004 - 2006 │ 10 │ 10 │ 10 │
│ │личного
состава 117 ПЧ оборудовать на базе│ │
гг. │ │ │ │
│ │подразделения
учебную башню │ │
│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Итого
│ │
│1268,1 │1187,1 │1185,1 │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┘
-