АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2007 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И СИСТЕМЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВАДСКОГО
РАЙОНА
Руководствуясь
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях
эффективного использования земельных ресурсов, контроля
землепользования, выявления и пресечения земельных правонарушений
землепользователями, взаимодействия территориальных органов
Роснедвижимости с органами местного самоуправления Вадского
муниципального района:
1. Уполномочить комитет имущественных
отношений Вадского района на осуществление муниципального земельного
контроля на территории Вадского района.
2. Заместителю главы администрации
района, председателю комитета имущественных отношений района С.А.
Бякину в срок до 25.01.2007 назначить из состава работников комитета
имущественных отношений муниципальных инспекторов, осуществляющих
муниципальный земельный контроль на территории Вадского района.
3. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке осуществления муниципального земельного контроля и системе
взаимодействия с органами государственного земельного контроля на
территории Вадского района.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района,
председателя комитета имущественных отношений района С.А. Бякина.
Глава местного
самоуправления
И.А.УРАЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Вадского района
от 18.01.2007 № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
И СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВАДСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
(далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской
Федерации от 19.11.2002 № 833 "О государственном земельном
контроле" и устанавливает порядок осуществления муниципального
земельного контроля и систему взаимодействия с органами
государственного земельного контроля при проведении проверок
соблюдения земельного законодательства на территории Вадского района.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
ПОНЯТИЯ
Государственный
земельный контроль - осуществляемый специально уполномоченным
государственным органом государственный контроль за соблюдением
земельного законодательства, требований охраны и использования земель
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, их руководителями, должностными лицами, а также
гражданами.
Муниципальный земельный контроль -
осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными
ими органами муниципальный контроль за использованием земель на
территории муниципального образования.
Специально уполномоченный
государственный орган, осуществляющий государственный земельный
контроль - Управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Нижегородской области (далее - Управление) и его
территориальные отделы.
Орган местного самоуправления или
специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный
земельный контроль (далее - орган муниципального земельного
контроля), - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов
местного значения и не входящий в систему органов государственной
власти.
Государственный инспектор по
использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) -
должностное лицо, специалист Управления, осуществляющий
государственный земельный контроль.
Муниципальный инспектор - должностное
лицо, специалист органа муниципального земельного контроля,
осуществляющий муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного
законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного
контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных
полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля,
связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и
физическими лицами требований земельного законодательства и
закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения
земельного законодательства и приложений к нему.
3. ОСНОВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНСПЕКТОРОВ
3.1. В соответствии
со статьей 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль на территории
Вадского района осуществляется органом муниципального земельного
контроля - комитетом имущественных отношений района.
В своей деятельности муниципальные
инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской
Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными
законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами Нижегородской области, нормативными правовыми
актами Нижегородской области, актами органов местного самоуправления
района, в том числе определяющими порядок проведения муниципального
земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют
свою деятельность во взаимодействии с Управлением, органами
исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а
также гражданами.
3.2. Муниципальные инспекторы на
территории Вадского района осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по
использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего
самовольное занятие земельных участков или использование их без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки
права пользования землей;
г) предоставлением достоверных
сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или их рекультивации после
завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая
общераспространенные полезные ископаемые), строительных,
лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для
внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков
по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным
выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране
почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения,
захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов,
ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по
предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения
плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения
правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для
здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства
и употребления;
и) исполнением предписаний по
вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения
нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными
инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований
земельного законодательства по вопросам использования и охраны
земель.
3.3. Муниципальные инспекторы имеют
право:
а) осуществлять муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории Вадского
района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в
порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района;
б) составлять по результатам проверок
акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с
обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земельных участков.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
4.1. Муниципальные
инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме
проверок, проводимых в соответствии с планами работ, на основании
приказа руководителя органа муниципального земельного контроля
(приложение 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения
муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие
нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении
каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний
об устранении нарушений земельного законодательства, внесенных
государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными
инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных
правонарушений, или получения от органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан документов и иных доказательств,
свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного
законодательства.
4.4. По результатам каждой
проведенной проверки составляется Акт (приложение 2).
Учитывая то, что на основании
материалов проверок соблюдения земельного законодательства
государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или
невиновности лиц в совершении административного правонарушения и
привлечении их к административной ответственности, Акт должен
содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта;
фамилию, имя, отчество и должность
лица, составившего акт;
номер распоряжения о проведении
проверки; данные о понятых, присутствующих при осмотре земельного
участка и составлении акта;
данные о других лицах, участвовавших
в проведении проверки;
сведения о земельном участке, на
котором проводится проверка;
сведения о лице, использующем
проверяемый земельный участок;
объяснение лица, использующего
проверяемый земельный участок;
подписи всех лиц, участвовавших при
проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы
и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются:
фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 3), обмер
площади земельного участка (приложение 4) и иная информация,
подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного
законодательства.
4.5. В случае обнаружения достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости
прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению
государственного земельного контроля (порядок установления дат
прибытия определяется соглашением между Управлением и органом
муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю (приложение 5).
5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Полученные в
ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя,
свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами,
документами, подтверждающими право пользования земельным участком,
сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими
наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после
проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и
принятия решения.
5.2. Муниципальные инспекторы
направляют материалы в Управление в случае выявления признаков,
указывающих на наличие следующих видов административных
правонарушений, ответственность за которые предусмотрены статьями
КоАП РФ:
а) статьей 7.1 КоАП РФ - самовольное
занятие земельного участка или использование земельного участка без
оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов
на землю;
б) частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ -
уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
в) статьей 7.10 КоАП РФ - самовольная
переуступка права пользования землей;
г) статьей 8.5 КоАП РФ - сокрытие или
искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной
информации о состоянии окружающей природной среды и природных
ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и
природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую
природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а
равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщить такую
информацию;
д) статьей 8.6 КоАП РФ - самовольное
снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы,
а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и
окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) статьей 8.7 КоАП РФ - невыполнение
или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в
состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по
их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных
ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые,
строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и
иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или
собственных надобностей;
ж) статьей 8.8 КоАП РФ -
использование земель не по целевому назначению, неиспользование
земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного
производства либо жилищного или иного строительства, в указанных
целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно
невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по
улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и
предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние
земель.
5.3. При обнаружении нарушений
земельного законодательства, ответственность за которые не
предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также
подлежат передаче в Управление.
6. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
При поступлении
материалов проверок из органа муниципального земельного контроля
государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого
была проведена проверка соблюдения земельного законодательства,
рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных
данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения, составляет протокол об административном
правонарушении.
В случае наличия достаточных данных о
надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждается дело
об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения
поступивших материалов, протокол может быть составлен и в его
отсутствие (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях").
Протокол об административном
правонарушении составляется государственным инспектором в
соответствии с Методическими рекомендациями по порядку осуществления
государственного земельного контроля за использованием и охраной
земель Российской Федерации, доведенными до управлений вместе с
приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от
31.12.2004 № П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов,
необходимых для осуществления государственного земельного контроля".
В случае отсутствия необходимых
данных для рассмотрения материалов проверки государственным
инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки
соблюдения земельного законодательства при осуществлении
муниципального земельного контроля на доработку.
В случае отсутствия состава
административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ
государственным инспектором выносится мотивированное определение об
отказе в возбуждении административного дела.
Если в результате рассмотрения
материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного
контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение
земельного законодательства, ответственность за которое не
предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю
предписание об устранении нарушений земельного законодательства
(далее - Предписание).
По результатам рассмотрения
направленных материалов определение о возвращении материалов проверки
соблюдения земельного законодательства при осуществлении
муниципального земельного контроля, определение об отказе в
возбуждении административного дела, копии постановления о назначении
административного наказания и предписания, полученные в результате
рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в
орган муниципального земельного контроля.
7. ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
7.1. Орган
муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения
предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных
муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения
срока устранения нарушения земельного законодательства,
установленного Предписанием, органом муниципального земельного
контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения
нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания
проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения приказа
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки
муниципальным инспектором составляется Акт.
7.2. В случае неустранения нарушения
земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о
необходимости прибыть в Управление для составления протокола об
административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения
земельного законодательства, в целях подтверждения устранения
нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются фототаблица,
обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая
устранение нарушения земельного законодательства (оформленные
правоустанавливающие документы и т.д.).
7.3. Полученные в ходе проверки
исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной
запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему
государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения
и принятия решения.
При поступлении материалов проверки
из органа муниципального земельного контроля государственный
инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена
проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в
случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП
РФ.
Протокол об административном
правонарушении в составе административного дела направляется на
рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения
административного дела судебный акт направляется в орган
муниципального земельного контроля.
8. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА
ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Органы
муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения
земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения
проверки документы и иная необходимая информация записываются в
типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства
(приложение 6).
Книга проверок соблюдения земельного
законодательства включает в себя следующие позиции:
в колонке 1 указывается порядковый
номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала
года;
в колонке 2 указываются наименование
юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица,
индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого
проводится проверка;
в колонку 3 вписывается адрес
проверяемого земельного участка;
в колонке 4 записывается общая
площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через
дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в
квадратных метрах;
в колонке 5 указываются номер и дата
принятия приказа о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства;
в колонке 6 ставится дата и номер
Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка
является заключительной и далее строка не заполняется;
в колонке 7 записывается статья КоАП
РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное
нарушение земельного законодательства;
в колонке 8 указывается дата передачи
Акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения;
в колонке 9 записываются дата и номер
определения о возврате материалов проверки на доработку;
в колонке 10 записываются дата и
номер определения об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении.
В случае отсутствия таких определений
строки прочеркиваются:
в колонке 11 записываются дата и
номер постановления о наложении административного наказания;
в колонке 12 указываются дата и номер
Предписания;
колонка 13 - дата составления Акта
проверки исполнения Предписания;
в колонке 14 указывается дата
передачи Акта проверки исполнения Предписания и приложенных к нему
документов в Управление для рассмотрения;
в колонке 15 записываются дата и
номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного
законодательства не было устранено, материалы по которому были
переданы Управлением в суд (мировому судье);
колонка 16 - архивный номер и дата
передачи акта и материалов в архив.
Приложение 1
к Положению