Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 03.12.2003 № 2173


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 3 декабря 2003 г. № 2173




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ
ДУМОЙ Г. ДЗЕРЖИНСКА




В целях повышения
эффективности взаимодействия администрации города и городской Думы
при подготовке правовых актов городской Думы, укрепления
исполнительской дисциплины при работе с обращениями, запросами и
письмами депутатов городской Думы:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации взаимодействия структурных подразделений и должностных
лиц администрации города с городской Думой г. Дзержинска (далее -
Порядок).


2. Руководителям структурных
подразделений администрации города довести до сведения сотрудников
требования, содержащиеся в Порядке.


3. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на управляющего делами администрации А.В.
Мисливца.




Мэр города


В.М. БРИККЕР












Утвержден


распоряжением


администрации г. Дзержинска


от 03.12.2003 № 2173




ПОРЯДОК


ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СТРУКТУРНЫХ


ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
АДМИНИСТРАЦИИ


ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ Г.
ДЗЕРЖИНСКА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок устанавливает процедуру взаимодействия структурных
подразделений и должностных лиц администрации города с городской
Думой по вопросам подготовки и рассмотрения проектов правовых актов
городской Думы, подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение
городской Думы, а также рассмотрения и подготовки ответов на
депутатские запросы, обращения и письма депутатов городской Думы.


1.2. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Уставом города Дзержинска, Положением о городской Думе
города Дзержинска, утвержденным постановлением городской Думы от
31.10.2002 № 350, Положением об администрации города, утвержденным
постановлением администрации города от 24.03.2000 № 605, и другими
нормативно-правовыми актами.




II. ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ


НА РАССМОТРЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




2.1. Мэр города
разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и выносит их
на рассмотрение городской Думы.


2.2. Вопросы выносятся на
рассмотрение городской Думы, как правило, в соответствии с планом
работы городской Думы, который формируется на каждое полугодие и
после утверждения на заседании городской Думы рассылается отделом
организационной работы администрации для сведения всем структурным
подразделениям администрации.


2.3. Подразделение, которому мэр
города поручил подготовку вопроса, выносимого на рассмотрение
городской Думы, должно направить проект правового акта в городскую
Думу не позже чем за месяц до даты рассмотрения, указанной в плане
работы Думы.


2.4. В случае, если возникает
объективная необходимость переноса установленных в плане работы
городской Думы сроков рассмотрения вопроса либо исключения его из
плана работы Думы, руководитель структурного подразделения,
ответственный за его подготовку, по согласованию с курирующим
заместителем мэра города не позже чем за месяц до даты рассмотрения
обращается к мэру города (лицу, исполняющему обязанности мэра) с
просьбой инициировать перенос сроков рассмотрения либо исключение
вопроса из плана работы городской Думы. Одновременно готовится письмо
на имя председателя городской Думы за подписью мэра города о переносе
сроков рассмотрения либо исключении вопроса из плана работы Думы.


2.5. Не допускаются самостоятельные
обращения заместителей мэра города либо руководителей структурных
подразделений к председателю городской Думы, его заместителям,
председателям комитетов с предложениями о переносе сроков
рассмотрения либо исключении вопросов из плана работы городской Думы.


2.6. Проекты правовых актов городской
Думы печатаются на бланках установленной формы и должны
соответствовать требованиям Положения о городской Думе города
Дзержинска.


2.7. В случаях, если реализация
проекта требует дополнительного финансирования, должно быть
представлено финансово-экономическое обоснование и заключение
управления финансов администрации города. Заключение управления
финансов должно быть представлено автору в течение недели со дня
обращения в письменном виде.


2.8. Разработчик проекта обязан
предварительно согласовать проект в структурных подразделениях
администрации города, задействованных в его реализации.


2.9. Согласование проекта
осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в
случае необходимости дополнительной проработки - в сроки,
определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


2.10. Согласование осуществляется в
форме визирования 2 экземпляров проекта правового акта. Сбор виз
осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта.


2.11. Виза включает в себя название
должности, фамилию и инициалы, подпись визирующего и дату
согласования. Визирование производится на лицевой стороне последнего
листа, тремя интервалами ниже подписей председателя городской Думы и
мэра города. При этом лица, непосредственно готовившие документ,
визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, -
на правой. Если текст проекта помещается на одном листе, допускается
визирование на обратной стороне данного листа. Размещение на
оборотной стороне листа отдельных пунктов правового акта (например, о
возложении контроля) не допускается. Как правило, на проекте
правового акта должны присутствовать следующие обязательные визы
согласования:


- курирующий заместитель мэра города;


- заместитель мэра города по
финансовым вопросам (в случае, если предусматривается финансирование
из городского бюджета);


- начальник юридического отдела
администрации;


- руководители структурных
подразделений администрации города, задействованные в реализации
постановления;


- управляющий делами администрации;


- председатель профильного комитета
городской Думы;


- начальник юридического отдела
городской Думы (две последние визы должны быть заложены в проекте
правового акта, но они исполнителем не собираются).


2.12. К проекту должна прилагаться
пояснительная записка с указанием автора проекта, оснований его
подготовки, обоснованием необходимости, закономерности и реальности
предусмотренных в проекте мер, поручений и средств их реализации.
Пояснительная записка подписывается автором проекта либо курирующим
структурное подразделение заместителем мэра города.


2.13. К проекту прилагаются
справочные материалы, необходимые для его обсуждения и принятия.


2.14. Проект постановления готовится
и визируется в 2 экземплярах.


2.15. После визирования проекта
разработчик готовит к 2 экземплярах сопроводительное письмо на имя
председателя городской Думы за подписью мэра города о направлении
проекта на рассмотрение в городскую Думу. В письме указывается
перечень документов (проект постановления, пояснительная записка,
справочные материалы) и на скольких листах к нему прилагаются.


2.16. Весь комплект документов
(проект правового акта, пояснительная записка, справочные материалы,
сопроводительное письмо) в 2 экземплярах направляется в отдел
организационной работы администрации города, где письму присваивается
исходящий номер, и после регистрации первый экземпляр всех документов
направляется отделом организационной работы в городскую Думу. Второй
экземпляр документов подлежит хранению в отделе организационной
работы.


2.17. Заместители мэра города,
руководители структурных подразделений администрации города обязаны
присутствовать на заседаниях городской Думы, заседаниях комитетов
городской Думы при рассмотрении внесенных ими вопросов, а также при
рассмотрении вопросов и проектов правовых актов, вносимых депутатами,
если такое приглашение поступило из городской Думы непосредственно
должностному лицу либо если данное лицо указано в повестке дня
заседания в качестве докладчика или содокладчика.




III. СОГЛАСОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА


ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ


ДЕПУТАТАМИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




3.1. Согласование
структурными подразделениями администрации города проектов правовых
актов городской Думы, разрабатываемых депутатами городской Думы,
осуществляется при наличии сопроводительного письма на имя мэра
города за подписью председателя, заместителя председателя городской
Думы, председателя профильного комитета городской Думы либо лиц,
исполняющих их обязанности, на основе которого дается поручение мэра
города конкретным исполнителям.


3.2. Согласование указанных проектов
осуществляется в соответствии с требованиями, содержащимися в пунктах
2.9 - 2.12 настоящего Порядка.




IV. ПОДПИСАНИЕ МЭРОМ
ГОРОДА ПОСТАНОВЛЕНИЙ,


ПРИНЯТЫХ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ




4.1. В соответствии
со ст. 40 Устава города Дзержинска нормативные правовые акты,
принятые городской Думой в форме постановлений, подписываются
председателем городской Думы и направляются на подпись мэру города
вместе с сопроводительным письмом за подписью председателя городской
Думы.


4.2. Поступившие в администрацию
города принятые городской Думой постановления подлежат обязательной
регистрации в отделе организационной работы. В случае отсутствия на
поступивших постановлениях необходимых виз согласования ответственный
работник отдела организационной работы обеспечивает сбор недостающих
виз, после чего постановление передается на подпись мэру города.


4.3. Мэр города подписывает принятые
городской Думой постановления в течение трех рабочих дней со дня
поступления документов на подпись. В случае несогласия с
постановлением городской Думы мэр города направляет его в течение
трех рабочих дней со дня поступления на повторное рассмотрение в
городскую Думу с обоснованием мотивов отклонения.


4.4. Если при повторном рассмотрении
постановление принято в ранее принятой редакции двумя третями от
установленного числа депутатов, оно считается принятым и мэр города
подписывает его в обязательном порядке.


4.5. После подписания мэром города
постановления, принятые городской Думой, вместе с сопроводительным
письмом за подписью мэра города направляются в городскую Думу.




V. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ


ОТВЕТОВ НА ДЕПУТАТСКИЕ ЗАПРОСЫ,
ОБРАЩЕНИЯ


И ПИСЬМА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




5.1. Депутат (группа
депутатов) имеет право на обращение к должностным лицам и
руководителям структурных подразделений органов местного
самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории
муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех
форм собственности по вопросам, связанным с обеспечением
жизнедеятельности города и его депутатской деятельностью.


5.2. Депутатским обращением считается
обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с просьбой
осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения,
разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.


5.3. Если обращение касается фактов
нарушения органами государственной власти, местного самоуправления
или их должностными лицами федерального или областного
законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления
либо затрагивающих иные вопросы, имеющие общественное значение, то
Дума признает его особой формой обращения - депутатским запросом и
рассматривает на своем заседании.


5.4. Орган или должностное лицо, к
которым направлено обращение или запрос, обязаны представить на него
ответ в устной (на заседании Думы, с последующим оформлением ответа в
письменной форме) или письменной форме не позднее чем через две
недели со дня его получения или в иной установленный Думой срок.


5.5. Должностные лица (руководители
муниципальных предприятий и учреждений), которым направлено
депутатское обращение по вопросам, связанным с депутатской
деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить
запрашиваемые документы и сведения в течение 3 дней.


5.6. В случае необходимости
проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и
дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители
администрации, предприятий, учреждений, организаций или должностные
лица, к которым обратился депутат, обязаны дать промежуточный ответ в
3-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный
ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения
обращения депутата.


5.7. Под письмом депутата городской
Думы понимается письменное обращение, которое не подпадает под
понятие "депутатское обращение", т.е. не содержит просьб
осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения,
разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.


5.8. Срок ответов на письма депутатов
городской Думы - 30 дней со дня поступления в отдел организационной
работы. Письма депутатов рассматриваются в том же порядке, что и
письма граждан.


5.9. Все депутатские обращения,
запросы, письма, поступающие в администрацию города либо ее
структурные подразделения, подлежат обязательной регистрации в отделе
организационной работы администрации. Сотрудники структурных
подразделений, ответственные за ведением делопроизводства, не должны
регистрировать у себя и принимать документы из городской Думы, не
прошедшие регистрацию в отделе организационной работы.


5.10. Если депутатское обращение
(запрос, письмо) направлено в адрес заместителя мэра города,
руководителя структурного подразделения администрации, то эти лица
(лица, исполняющие их обязанности) готовят и подписывают ответ,
который в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в отделе
организационной работы администрации. После регистрации отдел
организационной работы направляет ответ в городскую Думу.


5.11. По предложению автора
соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть
приглашено Думой на заседание (либо слушание) для дачи необходимых
разъяснений.


5.12. Депутатские обращения, запросы,
письма, адресованные мэру города, после их регистрации в отделе
организационной работы незамедлительно представляются мэру города
либо лицу, исполняющему обязанности мэра, для рассмотрения и
наложения резолюции.


5.13. Документ с резолюцией мэра
города направляется через отдел организационной работы указанным в
резолюции должностным лицам администрации и безотлагательно
принимается ими к исполнению.


5.14. Если мэр города указал в
резолюции несколько должностных лиц, лицо, указанное в резолюции
первым, является ответственным за подготовку ответа на обращение.


5.15. Должностные лица, указанные в
резолюции, в течение 3 рабочих дней (если не указан иной срок)
рассматривают депутатский запрос (обращение) и направляют заключение
в письменной форме в адрес лица, ответственного за подготовку ответа.
Заключение готовится по вопросам, относящимся к компетенции
соответствующего структурного подразделения администрации,
муниципального предприятия, учреждения. Заключение должно быть
подписано должностным лицом, указанным в резолюции (либо лицом, его
замещающим).


5.16. Должностное лицо, ответственное
за подготовку ответа, в течение 3 дней с момента получения заключений
обобщает их и готовит проект ответа на депутатское обращение (запрос)
за подписью мэра города. Ответ на обращение (запрос, письмо),
поступившее на имя мэра города, должен быть направлен в городскую
Думу только за подписью мэра города (лица, исполняющего обязанности
мэра города).


5.17. Должностные лица, ответственные
за подготовку ответов на депутатские обращения (запросы, письма),
поступившие на имя мэра города, должны строго соблюдать сроки
подготовки проектов ответов:


- при 30-дневном сроке рассмотрения -
общий срок подготовки проекта ответа до его представления мэру города
должен составлять не более 25 дней (со дня поступления обращения в
отдел организационной работы администрации города - указан на штампе
в нижнем правом углу документа);


- при 3-дневном сроке рассмотрения -
общий срок подготовки проекта ответа до его представления мэру города
не должен превышать одного рабочего дня.


5.18. После подписания ответа на
депутатское обращение (запрос, письмо) мэром города он регистрируется
в отделе организационной работы администрации города и направляется в
городскую Думу.


5.19. Контроль за своевременной
подготовкой ответов на депутатские обращения (запросы, письма),
направленные мэру города, его заместителям, в структурные
подразделения администрации города, руководителям муниципальных
предприятий и учреждений, осуществляет отдел организационной работы
администрации города.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru