Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 26.11.2003 № 360


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2004 - 2008 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 26 ноября 2003 г. № 360




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО


МОНИТОРИНГА В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2004 - 2008 ГГ.




Ознакомившись с
представленной главным государственным санитарным врачом по
Лысковскому району Т.А. Никитиной Программой, Земское собрание
решило:


1. В целях исполнения постановления
Правительства РФ № 426 (п. 3) от 01.06.2000 и постановления
Правительства Нижегородской области № 174 от 11.06.2003
межведомственную комплексную целевую программу "Развитие системы
социально-гигиенического мониторинга в Лысковском районе" на
2004 - 2008 гг. утвердить.


2. Рекомендовать управлению финансов
(С.В. Карзаева) при рассмотрении бюджета на 2004 год предусмотреть
финансирование мероприятий Программы из средств райбюджета.




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 26.11.2003 № 360




МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В


ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2008 ГГ.




ПАСПОРТ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В


ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2008 ГГ.





1. Наименование
Лысковская районная межведомственная

Программы
комплексная целевая программа "Развитие

системы
социально-гигиенического мониторинга

в
Лысковском районе Нижегородской области" на

2004 -
2008 гг.





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

постановление Правительства
Нижегородской области от 11.06.2003

№ 174 имеет название
"Об утверждении межведомственной

комплексной целевой
программы "Развитие системы

социально-гигиенического
мониторинга в Нижегородской области

на 2004 - 2008 годы",
а не "Развитие системы

социально-гигиенического
мониторинга в Нижегородской области".



2. Основание
Постановление Правительства Российской

для разработки Федерации
от 01.06.2000 № 426 (п. 3) "Об

Программы
утверждении Положения о

социально-гигиеническом
мониторинге";

постановление
Правительства Российской

Федерации
от 22.11.2000 № 883 "Об организации

и
проведении мониторинга качества,

безопасности
пищевых продуктов и здоровья

населения";

постановление
Администрации Нижегородской

области
от 14.03.2001 № 53 (п. 2.4) "О

введении
социально-гигиенического мониторинга

в
Нижегородской области" (в редакции

постановления
Правительства Нижегородской

области
от 01.07.2002 № 148);

постановление
Правительства Нижегородской

области
от 11.09.2002 № 225 "Об утверждении

Положения
о проведении

социально-гигиенического
мониторинга питания

детей в
образовательных и специализированных

социально-реабилитационных
учреждениях для

детей и
подростков Нижегородской области";

постановление
Правительства Нижегородской

области
от 11.06.2003 № 174 "Развитие системы

социально-гигиенического
мониторинга в

Нижегородской
области"



3. Государственный
Лысковская районная администрация

заказчик Программы



4. Основные МУЗ
"Лысковская центральная районная

разработчики
больница"; Лысковский межрайонный отдел по

Программы
экологическому контролю; ГУ "Центр

Госсанэпиднадзора
в Лысковском районе

Нижегородской
области"



5. Основные МУЗ
"Лысковская центральная районная

исполнители
больница"; Лысковский межрайонный отдел по

Программы
экологическому контролю; ГУ "Центр

Госсанэпиднадзора
в Лысковском районе

Нижегородской
области"; управление

образования
администрации Лысковского района;

управление
по физической культуре и спорту

администрации
Лысковского района; УТ и ЗПП в

Лысковском
районе; ГУ "Управление ветеринарии

Лысковского
района Нижегородской области";

Лысковский
межрайонный комитет

Государственной
статистики; Лысковская

районная
станция защиты растений;

метеостанция
"Лысково"



6. Основные цели и Цель:
организация на базе новых компьютерных

задачи Программы
технологий государственной межотраслевой

иерархической
системы сбора, обработки,

хранения
и выдачи информации, обеспечивающей

динамическую
оценку здоровья населения и

среды
обитания для разработки обоснованных

медико-реабилитационных,
природоохранных,

социально-экономических
и управленческих

решений.

Задачи:
создание единой системы наблюдения за

соматической
и инфекционной заболеваемостью,

состоянием
объектов окружающей среды,

социально-экономических
факторов.

Формирование
единого государственного фонда

информационных
ресурсов Лысковского района

Нижегородской
области, касающихся обеспечения

санитарно-эпидемиологической
безопасности и

здоровья
населения, состояния объектов

окружающей
среды, социально-экономических

факторов,
качества и безопасности пищевых

продуктов
и т.д. Выявление

причинно-следственных
связей между факторами

среды
обитания и состоянием здоровья

населения
на основе системного анализа и

оценки
риска здоровью населения с оценкой и

прогнозированием
экономического ущерба.

Программно-техническое,
лабораторно-

диагностическое
обеспечение социально-

гигиенического
мониторинга на основе

современных
информационно-аналитических

технологий
и программно-компьютерных

комплексов.

Межведомственная
координация ведения

мониторинга
в целях обеспечения

санитарно-эпидемиологической
безопасности и

здоровья
населения, выработки предложений для

принятия
решений по управлению качеством

среды
обитания и здоровьем населения.

Подготовка
и реализация природоохранных и

медико-реабилитационных
мероприятий (целевых

программ)



7. Сроки 2004
- 2008 гг.

реализации

Программы



8. Ожидаемые
Реализация Программы к 2008 году приведет к

результаты созданию
в Лысковском районе Нижегородской

реализации области
единого информационного фонда данных

Программы о
состоянии здоровья населения факторов,

влияющих
на него (экологических,

социально-экономических,
качества и

безопасности
продуктов питания и т.д.). Это

позволит
повысить эффективность и

целенаправленность
действий всех участников

системы
социально-гигиенического мониторинга

по
разработке управленческих решений (целевых

программ)
профилактики и улучшения

демографической
ситуации и здоровья населения

Лысковского
района, в том числе снижение

общей
заболеваемости населения на 3 - 7%,

снижение
уровней заболеваемости врожденными

аномалиями
на 1,5 - 5%, снижение уровня

профессиональной
заболеваемости на 4%,

снижение
заболеваний, обусловленных

алиментарным
фактором и дефицитом

микронутриентов



9. Управление
Контролирующий орган: ГУ "Центр

Программой и
Госсанэпиднадзора в Лысковском районе

контроль за ходом
Нижегородской области"

ее реализации Форма
контроля: проверка отчетов о ходе

выполнения
Программы участников ведения СГМ -

один
раз в год. Отчет ГУ "Центр

Госсанэпиднадзора
в Лысковском районе

Нижегородской
области" о ходе финансирования

из
районного бюджета Земскому собранию

Лысковского
района - ежеквартально



10. Механизм
Реализация Программы обеспечивается

реализации
взаимодействием участников ведения СГМ на

Программы основании
соглашений о взаимообмене

информации.
Внедрение единых программных

комплексов,
формирование унифицированных баз

данных и
организация работы в едином

информационном
поле. Предусматривается

информирование
администрации Лысковского

района
(ежегодный доклад) и населения (через

СМИ) о
результатах мониторинга состояния

здоровья
населения и среды его обитания




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ


СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 -
2008 ГГ.




В существующих
социально-экономических условиях состояние здоровья населения
остается одной из наиболее острых медико-социальных проблем, являясь
фактором национальной безопасности. В современных условиях здоровье
общества во многом определяется реальным обеспечением его прав на
безопасную среду обитания и профилактику заболеваний.


Межведомственная комплексная целевая
программа "Развитие системы социально-гигиенического мониторинга
в Лысковском районе на 2004 - 2008 гг." разрабатывается
согласно:


федеральным законам:


- от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";


- от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О
качестве и безопасности пищевых продуктов";


- от 22.07.1993 № 5487-1 (с
изменениями от 02.12.2000 № 139-ФЗ) "Основы законодательствами
Российской Федерации об охране здоровья граждан" (ст. 8);


- от 22.05.1993 № 4979-1 "О
ветеринарии";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 01.06.2000 № 426 "Об утверждении
Положения о социально-гигиеническом мониторинге";


- постановлению Правительства
Российской Федерации от 22.11.2000 № 883 "Об организации и
проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и
здоровья населения";


- Закону Нижегородской области от
26.02.2002 № 8-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения Нижегородской области";


- постановлению Губернатора
Нижегородской области от 14.03.2001 № 53 "О введении
социально-гигиенического мониторинга в Нижегородской области" (в
редакции постановления Правительства Нижегородской области от
01.07.2002 № 148).


Социально-гигиенический мониторинг -
государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза
состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также
определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья
населения и воздействием факторов среды обитания человека.


По данным ВОЗ, состояние здоровья
населения на 50 - 60% зависит от уровня социально-экономического
развития, на 30 - 40% - от решения экологических проблем и лишь на 15
- 20% - от развития системы здравоохранения.


В течение последних лет состояние
здоровья населения как в целом по России, Нижегородской области, так
и в Лысковском районе характеризуется неблагоприятными тенденциями,
резко обозначился процесс депопуляции с устойчивым превышением числа
смертей над рождениями.


Исследование динамики рождаемости по
району свидетельствует о тенденции к ее росту, число рождений
увеличилось по сравнению с 1999 г. на 4,1% в 2001 г., исключением
стал 2002 г., в котором число рождений практически сравнялось с 1999
годом. Число рождений в 2002 году составило 7,1 на 1000 населения
(Нижегородская область - 8,3, Россия - 13,97).


В то же время наблюдается устойчивый
рост смертности, по району число умерших возросло по сравнению с 1999
годом на 6,6%, и в 2002 году показатель общей смертности достиг 22,3
на 1000 населения - самого высокого уровня за все предыдущие годы
(Нижегородская область - 19,1, Россия - 16,3).


В целом по Лысковскому району уровень
смертности превышает рождаемость практически в 3 раза (по области в 2
раза).


Из всех факторов, оказывающих
негативное влияние на состояние здоровья населения, особенно для
городских поселений, следует особо выделить загрязнение атмосферного
воздуха. За последние годы в целом по району произошло сокращение
производства, однако уровни загрязнения природной среды остаются
высокими, не адекватными промышленному спаду.


За последнее десятилетие существенно
увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от автомобильного
транспорта, предприятий и фирм, связанных с ремонтом автомобилей. На
долю автотранспорта приходится от 30 до 70% общей массы выбросов.


Продолжает оставаться
неудовлетворительным состояние объектов водопользования,
водопроводных сооружений, о чем свидетельствуют нестандартные
санитарно-химические и микробиологические показатели.


Систематическое несоответствие
качества питьевой воды гигиеническим нормативам по тем или иным
показателям наблюдается на 90% городских и сельских водопроводных
системах. Неблагоприятные факторы окружающей природной среды имеют
важное значение в формировании здоровья населения. Поэтому наблюдение
за состоянием объектов окружающей среды и улучшения качества среды
обитания населения в настоящее время является предметом особого
внимания.


За последние 4 года наблюдается
снижение общей первичной заболеваемости с 724,1 (на 1000 взрослого
населения) в 1998 году до 580,9 в 2002 году (по Нижегородской области
в 2002 г. - 526,4 на 1000 взрослого населения).


Среди взрослого населения наиболее
распространены болезни органов дыхания, их доля в структуре
заболеваемости составляет 44,77% (по области - 34%), на втором месте
идут травмы и отравления - 10% (по области - 16%), на третьем -
болезни костно-мышечной системы - 7,92% (по области - 7%).
Заболеваемость органов пищеварения (фактор питания) в Лысковском
районе составляет 56 на 1000 населения, что в 3,5 раза выше
среднеобластного показателя, который составляет 15,68 на 1000
населения.


Влияние среды обитания на состояние
здоровья человека наиболее показательно в детской популяции, т.к.
организм ребенка в наиболее чистом виде демонстрирует воздействие на
него различных факторов (без профессиональных наслоений, без
накопившихся последствий, перенесенных физических и психических
травм, заболеваний, возрастной патологии, вредных привычек). Кроме
того, детский организм, еще окончательно не сформированный, более
чувствителен к неадекватным условиям.


Одним из индикаторов
социально-экономического и экологического неблагополучия территории
является высокий уровень регистрируемых врожденных пороков (аномалий
развития) среди детского населения.


Более чем в 2 раза увеличился данный
показатель по Нижегородской области за последние 8 лет и составил в
2002 году 8,04 случая на 1000 детского населения (Лысковский район -
8,44; РФ - 6,65).


Здоровье детей и подростков
ухудшается. Уровень общей заболеваемости детей до 14 лет составил в
2002 году 1602,4 на 1000 детей (область - 1722,95; РФ - 1462,89).
Наиболее часто регистрируемая патология у детей связана с болезнями
органов дыхания - 61,9% (область - 66%).


По данному показателю Нижегородская
область превысила средний уровень по Российской Федерации на 23%.


В настоящее время в Лысковском районе
для наблюдения за состоянием среды обитания и здоровья населения
организованы и функционируют:


- метеостанция "Лысково"
(структурное подразделение Верхне-Волжского УГМС);


- сбор и систематизация данных о
состоянии окружающей среды (Лысковский межрайонный отдел по
экологическому контролю);


- формирование базы данных о
состоянии здоровья населения Лысковского района (МУЗ "Лысковская
центральная районная больница");


- сбор, анализ и формирование баз
данных о состоянии загрязнений объектов окружающей среды, выполненных
в рамках осуществления Госсанэпиднадзора, производственного контроля,
проводимого юридическими лицами, и дополнительного мониторинга
состояния атмосферного воздуха, воды, почвы, продуктов питания,
проводимого по приоритетным территориальным показателям (ГУ "Центр
Госсанэпиднадзора в Лысковском районе Нижегородской области").


В то же время в районе остро стоит
вопрос технического переоснащения и модернизации системы наблюдения
загрязнения окружающей среды, расширения спектра контролируемых
веществ и охваченной наблюдениями территории района, отсутствует
единая система программного обеспечения сбора и передачи информации
для формирования информационного фонда данных о состоянии объектов
окружающей среды (в т.ч. о состоянии среды обитания человека,
качества продуктов питания, радиационной безопасности, условий и
охраны труда и т.д.), состоянии здоровья населения и, главное,
система оценки и прогнозирования результатов воздействия (рисков)
социально-экономических и экологических факторов на здоровье с
обоснованием управленческих решений и учетом возможного
экономического ущерба.


Мероприятия Программы соответствуют
положениям федерального законодательства и других нормативно-правовых
актов, в которых закреплено, что ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в
Лысковском районе Нижегородской области" осуществляет и
координирует деятельность по ведению социально-гигиенического
мониторинга в Лысковском районе и формирует районный информационный
фонд данных СГМ.


ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в
Нижегородской области" приобретена компьютерная программа по
обеспечению СГМ (за счет экологического фонда), формируются базы
данных собственных скрининговых исследований объектов среды обитания
человека и т.д.


В Программу включены положения
принципиального характера, требующие межведомственного подхода и
решения. Программа предусматривает осуществление комплекса
мероприятий, направленных на создание единой системы наблюдения, базы
информационных данных о состоянии здоровья населения во взаимосвязи с
факторами, влияющими на него, и системы управления качеством среды
обитания в целях укрепления здоровья.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ




Основной целью
Программы является:


организация на базе новых
компьютерных технологий государственной межотраслевой иерархической
системы сбора, обработки, хранения и выдачи информации,
обеспечивающей динамическую оценку здоровья населения и среды
обитания для разработки обоснованных природоохранных,
социально-экономических и медико-реабилитационных управленческих
решений.


В соответствии с этим основными
задачами Программы являются:


1. Создание единой системы наблюдения
за соматической и инфекционной заболеваемостью, состоянием объектов
окружающей среды, социально-экономических факторов.


2. Формирование единого
государственного фонда информационных ресурсов Лысковского района,
касающихся обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности и
здоровья населения, состояния объектов окружающей среды,
социально-экономических факторов, качества и безопасности пищевых
продуктов и т.д.


3. Выявление причинно-следственных
связей между факторами среды обитания и состоянием здоровья населения
на основе системного анализа и оценки риска здоровью населения с
оценкой и прогнозированием экономического ущерба.


4. Программно-техническое,
лабораторно-диагностическое обеспечение СГМ на основе современных
информационно-аналитических технологий и программно-компьютерных
комплексов.


5. Межведомственная координация
ведения мониторинга в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности населения, выработки предложений для принятия решений по
управлению качеством среды обитания и здоровьем населения.


6. Подготовка и реализация
природоохранных и медико-реабилитационных мероприятий (целевых
программ).




III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ














































































































































































































п/п


Мероприятия


Основные исполнители


Сроки
реализации
(годы)


3.1.
Организационно-методическое обеспечение


3.1.1.


Организация работы
межведомственного
координационного совета для
обеспечения
координации деятельности организаций и
учреждений,
участвующих в ведении СГМ
(в редакции постановления
Правительства
Нижегородской области от 01.07.2002
№ 148
по формированию и внедрению
государственной политики по
охране
здоровья населения)


Межведомственный
координационный
совет по ведению СГМ
(по
согласованию)


2004 - 2008


3.1.2.


Заключение соглашений о
взаимодействии
и обмене информацией в области ведения
СГМ


МУЗ "Лысковская
центральная
районная больница"
во
взаимодействии с участниками
ведения СГМ в
соответствии с
постановлением Правительства РФ от
01.06.2000
№ 426 и настоящей
Программой (по согласованию)


2004


3.1.3.


Внедрение автоматизированной
системы
для комплексного анализа данных
СГМ
"среда-здоровье"


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2005


3.1.4.


Разработка положений,
обеспечивающих
координацию работ и
методическое
обеспечение при организации наблюдений
за
факторами среды обитания населения и
объектами окружающей среды


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе, метеостанция "Лысково"
(по
согласованию)


2004


3.1.5.


Внедрение прикладного
программного
обеспечения и формирование баз данных
по
условиям труда, аттестации рабочих
мест, состоянии здоровья
работающих,
инвалидности, смертности


МУЗ "Лысковская
центральная
районная больница"
во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе (по
согласованию)


2004 - 2005


3.1.6.


Формирование районного
реестра
потенциально опасных химических и
биологических
веществ, обращающихся на
территории Лысковского района


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе, Лысковская районная станция
защиты
растений (по согласованию)


2004 - 2008


3.1.7.


Разработка прикладного
программного
обеспечения для формирования баз данных
по
паспортизации предприятий (по
показателям 2 этапа
СГМ) и
канцерогеноопасных предприятий


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.1.8.


Внедрение программного
обеспечения
ведения мониторинга качества
и
безопасности пищевых продуктов и сырья


Управление ветеринарии
Лысковского
района во взаимодействии с ЦГСЭН в
Лысковском
районе, управление
Российской государственной
хлебной
инспекции по Нижегородской области
(по
согласованию)


2004 - 2005


3.1.9.


Проведение анализа полученных
данных в
ходе СГМ,
выявление
причинно-следственных связей между
состоянием
здоровья населения и
факторами среды обитания человека


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.1.10.


Подготовка предложений для
органов
государственной власти по вопросам
обеспечения
санитарно-
эпидемиологической
безопасности
населения, установления
факторов,
оказывающих вредное влияние на здоровье
населения,
и их устранения


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с участниками
видения
СГМ в соответствии с
постановлением Правительства РФ
от
01.06.2000 № 426 и настоящей
Программой


2004 - 2008


3.1.11.


Информирование государственных
органов,
органов местного самоуправления,
организаций
независимо от их
организованно-правовой формы, а
также
граждан о результатах, полученных в
ходе СГМ


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.2. Организация
функционирования существующих мониторинговых систем и развитие
системы
социально-гигиенического мониторинга


3.2.1.


Организация и ведение
мониторинга
состояния здоровья населения
Лысковского
района


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


-


Формирование электронных баз
данных
отчетных форм о состоянии здоровья
населения
Лысковского района (ф. 1; 2;
12; 31; 32; 33; 63)


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


-


Целевое изучение
онкологической
заболеваемости во взаимодействии
с
факторами среды обитания человека
(программа
"Онкология")


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.2.2.


Организация и ведение
мониторинга
социально-экономических
и
медико-демографических показателей,
формирование баз
данных по показателям


МУЗ "Лысковская ЦРБ"
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском районе,
Лысковский
межрайонный комитет
государственной статистики
(по
согласованию)


2004 - 2008


3.2.3.


Развитие системы мониторинга
состояния
атмосферного воздуха


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
метеостанцией
"Лысково", ЦГСЭН в
Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


-


Организация стационарных
наблюдений за
загрязнением атмосферного воздуха (с
учетом
приоритетных загрязнений)


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
метеостанция
"Лысково", ЦГСЭН в
Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


-


Формирование баз данных о
валовых
выбросах загрязняющих веществ в
атмосферный
воздух пром. предприятий
(тома ПДВ; ф. 2 ТП 0 - Воздух)


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю (по
согласованию)


2004 - 2008


3.2.4.


Развитие и модернизация
существующих
систем мониторинга состояния водных
объектов


Лысковский межрайонным отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


3.2.5.


Внедрение системы мониторинга
состояния
почвы населенных мест


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


-


Обследование состояния
почв
сельскохозяйственных угодий, внедрение
системы
мониторинга, загрязнение
снежного покрова


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


3.2.6.


Мониторинг радиационного
фактора.
Контроль радиационной обстановки в
Лысковском
районе (по гамма-фону)


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
ЦГСЭН в Лысковском
районе, метеостанция "Лысково"
(по
согласованию)


2004 - 2008


3.2.7.


Организация и проведение
мониторинга
качества, безопасности пищевых
продуктов
и сырья, соответствующих
законодательству


ГУ "Управление
ветеринарии
Лысковского района"
во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе, управление
Российской
государственной хлебной инспекции
по
Нижегородской области,
Лысковская районная станция
защиты
растений {по согласовании)


2004 - 2008


-


Формирование базы
данных по
контаминации пищевых продуктов
и
продовольственного сырья химическими и
биологическими
веществами, полученных
при гигиенической оценке,
сертификации
и в ходе текущего надзора


ГУ "Управление
ветеринарии
Лысковского района"
во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе, управление
Российской
государственной хлебной инспекции,
Лысковская
районная станция защиты
растений (по согласованию)


2004 - 2008


-


Формирование базы данных по
объему и
ассортименту забракованных пищевых
продуктов,
продовольственного сырья,
материалов и изделий,
контактирующих с
пищевыми продуктами, в соответствии
с
действующим законодательством


ГУ "Управление
ветеринарии
Лысковского района во
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском
районе, Управление
Российской
государственной хлебной инспекции
по
Нижегородской области (по
согласованию)


2004 - 2008


-


Целевое изучение
заболеваемости
населения, связанной с алиментарным
фактором
и определение приоритетных
контаминантов в наиболее
значимых видах
продовольственного сырья и
пищевых
продуктах


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.2.8.


Организация и
проведение
эпидемиологического мониторинга


МУЗ "Лысковская
ЦРБ" во
взаимодействии с ЦГСЭН в Лысковском
районе
(по согласованию)


2004 - 2008


3.2.9.


Организация и ведение
мониторинга
физического здоровья населения,
физического
развития детей, подростков
и молодежи


МУЗ "Лысковская ЦРБ",
управление по
физической культуре и спорту
администрации
Лысковского района во
взаимодействии с ЦГСЭН в
Лысковском
районе (по согласованию)


2004 - 2008


3.2.10.


Организация и ведение
мониторинга
питания детей в образовательных
и
специализированных социально-
реабилитационных
учреждениях для
детей и подростков Лысковского района


Управление
образования
администрации Лысковского района во
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском
районе районе (по согласованию)


2004 - 2008


3.3. Материально-техническое
обеспечение Программы


3.3.1.


Обеспечение ведения
социально-
гигиенического мониторинга (компьютеры,
модемы).

Приобретение и
внедрение
сертифицированных и аккредитованных
компьютерных
программ


Министерство
здравоохранения
Нижегородской области
во
взаимодействии с Нижегородскими
областными
учреждениями,
участниками СГМ, в соответствии
с
постановлением Правительства РФ от
01.06.2000 № 426
и настоящей
Программой (по согласованию)









IV. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый
источник финансирования - областной бюджет по следующим мероприятиям
Программы (указано в межведомственной комплексной целевой программе
"Развитие системы социально-гигиенического мониторинга в
Нижегородской области на 2004 - 2008 гг.", утверждена
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.06.2003 N
174):


- программно-техническое
сопровождение прикладного программного обеспечения
"Автоматизированная система СГМ";


- приобретение и внедрение
геоинформационных технологий;


- разработка, создание, опытная
эксплуатация и экспертиза прикладного программного обеспечения
понедельной оперативной санитарно-гигиенической и эпидемиологической
информации на уровне районных, городских и областного центров
Госсанэпиднадзора;


- разработка прикладного программного
обеспечения для формирования и ведения баз данных и паспортизации
предприятий (по показаниям 2-го этапа СГМ) и канцерогеноопасных
предприятий;


- разработка прикладного программного
обеспечения, формирование и ведение баз данных по условиям труда и
аттестации рабочих мест, состоянию здоровья работающих, инвалидности,
смертности;


- разработка прикладного
компьютерного программного обеспечения ведения мониторинга качества и
безопасности пищевых продуктов и сырья;


- формирование электронной базы
данных отчетных форм о состоянии здоровья;


- организация и ведение мониторинга
социально-экономических и медико-демографических показателей.









































































































































































п/п


Мероприятия Программы


Исполнители


Сроки
реализации


Предполагаемые финансовые

затраты (в тысячах рублей)


Предполагаемые
источники
финансирования








Ответственные соисполнители





2004


2005


2006


2007


2008


Всего





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


4.1.


Организация скрининговых
и
экспедиционных исследований
загрязнения атмосферы
воздуха
(с учетом приоритетных
загрязнений) <1>
г. Лысково


Районная администрация
при
условии участия в программных
мероприятиях, во
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском районе,
метеостанцией
"Лысково"


2004 - 2008


60,0














60,0





4.2.


Организация
стационарного
контроля загрязнения
атмосферного
воздуха на
границах санитарно-защитных
зон пром.
предприятий


Ведомственные
аккредитованные
лаборатории промышленных
предприятий


2004 - 2008




















Средства
пром.
предприятий при условии
их участии в
программных
мероприятиях


4.3.


Выявление
радиационных
загрязнений на территории
Лысковского
района <2>


Комитет охраны природы
и
управления природопользованием
Нижегородской области
во
взаимодействии с ФГУ ЦГСЭН в
Нижегородской
области (по
согласованию)


2004 - 2008




















Районный бюджет


4.4.


Измерение концентраций
газа
"Радон" в эксплуатируемых
зданиях и
сооружениях <3>


Комитет охраны природы
и
управления природопользованием
Нижегородской области
во
взаимодействии с ФГУ ЦГСЭН в
Нижегородской
области (по
согласованию)


2004 - 2008




















Районный бюджет


4.5.


Развитие системы
мониторинга
состояния загрязнения водных
объектов:

- организация наблюдений за
состоянием
загрязнения водных
объектов в
зоне
непосредственного влияния
сбросов сточных
вод (на
договорной основе)


Лысковский межрайонный отдел
по
экологическому контролю во
взаимодействии с
пром.
предприятиями (по согласованию)


2004 - 2008




















Средства
пром.
предприятий при условии
участия в
программных
мероприятиях


4.6.


Организация мониторинга
за
химическим и бактериологическим
составом и свойствами
воды
водных объектов в местах
хозяйственно-бытового
и
рекреационного водопользования
<4> г.
Лысково


Районная администрация
при
условии участия в программных
мероприятиях во
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском районе


2004 - 2008


72,7


72,7


72,7


72,7


72,7


363,5


Районный бюджет


4.7.


Развитие системы
мониторинга
загрязнения почвы <5> г.
Лысково


Районная администрация
при
условии участия в программных
мероприятиях во
взаимодействии
с ЦГСЭН в Лысковском районе


2004 - 2008


6,8


6,8


6,8


6,8


6,8


34,0


Районный бюджет


4.8.


Оснащение офисной техникой
для
ведения СГМ (компьютеры,
модемы) для сбора,
обработки,
анализа и оперативной передачи
информации между
участниками
ведения СГМ, ЦГСЭН в Лысковском
районе


Районная администрация
при
условии участия в программных
мероприятиях


2004


30,0














30,0


Районный бюджет





Итого























487,3


Районный бюджет






--------------------------------


<1> На договорной основе.
Стоимость исследований определяется тарифами на платные работы и
услуги, выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской
области. Утв. 11.12.2003 и прейскурантом цен на наблюдаемую и
специализированную гидрометеорологическую информацию ВВГУМС. Утв.
14.10.2002 руководителем Росгидромета.






-->
примечание.


Текст норм и санитарных правил "Нормы
радиационной безопасности (НРБ-99). Санитарные правила. СП
2.6.1.758-99" включен в информационные банки СПС
--> Эксперт-приложение, КонсультантМедицинаФармацевтика.






<2> На
договорной основе в соответствии с НРБ-99. Стоимость исследований
определяется тарифами на платные работы и услуги, выполняемые
учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской области. Утв. 11.12.2002
главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области.


<3> На договорной основе в
соответствии с МУК 2.6.1.715-98. Стоимость исследований определяется
тарифами на платные работы и услуги, выполняемые учреждениями
Госсанэпиднадзора Нижегородской области. Утв. 11.12.2002 главным
государственным санитарном врачом по Нижегородской области.


<4> На договорной основе в
соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и СанПиН 2.1.5.980-00. Стоимость
исследований определяется тарифами на платные работы и услуги,
выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской области.
Утв. 11.12.2002 главным государственным санитарным врачом по
Нижегородской области.






-->
примечание.


СанПиН 2.1.5.980-00 содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






<5> На
договорной основе в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и СанПиН
2.1.5.980-00. Стоимость исследований определяется тарифами на платные
работы и услуги, выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора
Нижегородской области. Утв. 11.12.2002 главным государственным
санитарным врачом по Нижегородской области.


Примечание. Сумма расходов на
реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняется при составлении
и утверждении районного бюджета на соответствующий год.




V.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ


СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В ЛЫСКОВСКОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2004 - 2008 ГГ.




1. Организация
проведения лабораторных исследований ГУ "Центр Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Лысковском районе
Нижегородской области".


Стоимость проведения лабораторных
исследований определяется в соответствии с тарифами на платные работы
и услуги, выполняемые учреждениями Госсанэпиднадзора Нижегородской
области (утв. 11.12.2002) главным государственным санитарным врачом
по Нижегородской области.


Вода.


Все исследования химического и
бактериологического состава и свойств воды водных объектов в местах
хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования проводятся в
соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и СанПиН 2.1.5.980-00 из расчета: -
две пробы перед купальным сезоном и один раз в месяц в период
купального сезона на полные химические, бактериологические и
паразитологические исследования, четыре раза в месяц на
бактериологические и паразитологические показатели. Ответственными за
санитарно-гигиеническое состояние мест хозяйственно-бытового и
рекреационного водопользования являются районная и городская
администрации.


Сумма затрат на одно исследование
воды водных объектов в местах хозяйственно-бытового и рекреационного
водопользования для одной точки составляет 3859 рублей и включает в
себя определения: взвешенные вещества - 50 рублей, растворенный
кислород - 32 рубля, БПК - 131 рубль, ХПК - 110 рублей, железо - 45
рублей, свинец - 95 рублей, хлориды - 85 рублей, общие колиформные
бактерии - 106 рублей, термотолерантные колиформные бактерии - 106
рублей, колифаги - 105 рублей, паразитология - 126 рублей, гамма-фон
- 130 рублей.


Для определения гамма-фона требуется
5 полных исследований в год. Стоимость одного исследования - 854
рубля.


Для определения бактериологических и
паразитологических показателей воды требуется 14 полных исследований
в год. Стоимость одного исследования - 560 рублей.


Таким образом, общая стоимость
исследований за купальный период в одной точке составляет 12110
рублей.


В Лысковском районе 6 точек (72,7
тыс. рублей/363,5 тыс. рублей) <*>.


--------------------------------


<*> - общая сумма за год/за
период с 2004 - 2008 гг.




Атмосферный воздух.


Объем исследований состояния
атмосферного воздуха, в местах пребывания человека силами центра
Госсанэпиднадзора в Лысковском районе определяется прежде всего
необходимостью получения какой-либо информации по тем показателям,
которые не контролируются гидрометом, и в то же время представляют
опасность для здоровья населения (углеводороды, бенз(а) пирен).


Сумма затрат на одно полное
исследование атмосферного воздуха для одной точки составляет 2400
рублей, которое включает в себя определение: углеводородов - 1652
рубля, 3,4 - бенз(а) пирена - 748 рублей.


На обеспечение контроля атмосферного
воздуха для одной точки в течение года требуется 12 исследований, что
составляет 28,8 тыс. рублей. За период с 2004 - 2008 гг. - 144 тыс.
рублей. В г. Лысково 12 исследований (28,8 тыс. рублей/144 тыс.
рублей) <*>.


Почва.


Сумма затрат на одно полное
исследование почвы к одной точке составляет 2259 рублей, которое
включает в себя определение: нитратного азота - 165 рублей, хлоридов
- 145 рублей, свинца - 197 рублей, цинка - 156 рублей, ртути - 74
рубля, бенз(а) пирена - 620 рублей, нефтепродуктов - 61 рубль,
пестицидов - 145 рублей, меди - 156 рублей, общего микробного числа -
100 рублей, БГКП - 86 рублей, фекальных стрептококков - 92 рубля,
колифагов - 110 рублей, паразитологического исследования - 126
рублей, гамма-фона - 26 рублей. В г. Лысково - 3 исследования в год
(6,8 тыс. рублей/33,9 тыс. рублей) <*>.


2. Обучение специалистов.


Для ведения СГМ, внедрения
методологии оценки риска воздействия факторов окружающей среды
здоровью населения, разработки обоснованных управленческих решений в
сфере профилактики здоровья населения и управления качеством среды
обитания предусмотрена подготовка высококвалифицированных кадров.
Финансирование подготовки специалистов в соответствии с комплексной
программой предусмотрено областного бюджета (п. 5.21 областной
программы).


--------------------------------


<*> - общая сумма за год/за
период с 2004 - 2008 гг.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru