ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ"
В целях улучшения
состояния противопожарной безопасности в районе Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить целевую программу
"Пожарная безопасность Выксунского района на 2004 - 2006 годы"
(приложение).
2. Администрации района предусмотреть
при формировании бюджетов района на 2004 - 2006 годы выделение
средств на выполнение данной Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
местному самоуправлению, правопорядку, связям со средствами массовой
информации и общественными организациями.
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 26.11.2003 № 89
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2006
ГОДЫ"
Наименование программы |
Целевая программа "Пожарная
безопасность Выксунского района на 2004 - 2006 годы"
|
Основание
для разработки
|
Федеральный закон от 21 декабря
1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и
Закон Нижегородской области от 26 октября 1995 года № 16-З
"О пожарной безопасности"
|
Разработчик Программы
|
8-ОГПС
|
Цель Программы
|
Реализация прав населения
Выксунского района на обеспечение безопасных
условий жизнедеятельности по
линии противопожарной защиты, создание необходимых
предпосылок для укрепления пожарной безопасности в
Выксунском районе, уменьшение гибели и травматизма, размера
материальных потерь от огня, укрепление
материально-технической базы подразделений пожарной
охраны, обеспечение социальной защиты пожарных
|
Задачи программы
|
Повышение уровня
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов;
укрепление материально-технической
базы подразделений государственной противопожарной
службы; увеличение численности личного состава ГПС
в соответствии с требованиями Федерального закона от 21
декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
правовая защита и социальная поддержка сотрудников
и работников ГПС; содействие в
решении социально-экономических проблем сотрудников
и работников ГПС
|
Ожидаемые
конечные результаты
|
Программа "Пожарная
безопасность Выксунского района на 2004 - 2006
годы" является среднесрочной программой. Реализация
Программы позволит решить целый ряд актуальных
проблем. Предусмотренные ею мероприятия позволят к 2006
году: повысить уровень
противопожарной защиты объектов и населенных пунктов;
укрепить материально-техническую базу подразделений
ГПС; устранить негативные тенденции
роста гибели и травмирования людей, увеличения материального
ущерба от пожаров; увеличить численность личного
состава ГПС до нормативной,
предусмотренной Федеральным законом от 21 декабря 1994 года
№ 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; осуществить
правовую защиту и социальную поддержку сотрудников и
работников ГПС
|
Исполнители
основных мероприятий Программы
|
8-ОГПС
Администрация Выксунского района
|
Сроки
реализации Программы
|
2004 - 2006 годы
|
Предполагаемые
источники и объемы финансирования
|
Предполагаемый объем
необходимых финансовых средств из местного бюджета для
реализации Программы "Пожарная безопасность
Выксунского района на 2004 - 2006 годы" - 20721 тысяча
рублей из местного бюджета. В том
числе по годам: 2004 год - 5355 тыс. рублей
2005 год - 3387 тыс. рублей 2006
год - 3531 тыс. рублей
|
Система контроля
|
8-ОГПС
Администрация Выксунского района
|
Структура Программы
|
1. Паспорт Программы
2. Основные мероприятия программы
|
Целевая программа
Выксунского района "Пожарная безопасность и социальная защита
2004 - 2006 гг." разработана во исполнение Федерального закона и
Закона Нижегородской области "О пожарной безопасности".
Основными целями программы являются
создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в
Выксунском районе, уменьшения гибели, травматизма и размера
материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы
подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты
пожарных.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время
обстановка с пожарами в городе и районе сохраняется достаточно
напряженной. Только за период с 2000 года в городе и районе произошло
439 пожаров, нанесен материальный ущерб 3 миллиона 743 тысячи рублей,
в огне погибло 45 человек, уничтожено 169 жилых домов, повреждено 56
квартир.
Прогноз пожаров, сделанный на основе
их анализа за последние 10 лет, показывает, что сохраняется тенденция
к их увеличению. Особенно беспокоит тот факт, что около 60% пожаров
происходит в сельской местности, там же наблюдаются и наиболее тяжкие
последствия от них. Сложившееся положение с пожарами в районе
обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и
социального характера.
Одной из причин такого положения
является недостаточность выделяемых средств на обеспечение
мероприятий пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность
подразделений пожарной охраны, ниже нормативной численность
государственной противопожарной службы. Потребность в технических
средствах тушения пожаров практически не удовлетворяется, особенно в
сельской местности, практически все здания пожарных депо в районе
требуют капитального ремонта, а пожарная техника - замены или
капитального ремонта. Из-за отсутствия финансирования долгое время не
решается вопрос об организации круглосуточного дежурства, ремонта
пожарной техники и строительства пожарных депо в Бл.Песоченской,
Вильской поселковых администрациях. Для приведения численности
пожарной охраны района в соответствие с нормативной на основе ст. 10
Федерального закона "О пожарной безопасности" не хватает 20
единиц личного состава (из расчета 1 единица личного состава на 650
человек населения с учетом 83 единиц 56-ПЧ и 45 единиц муниципальной
пожарной охраны).
До настоящего времени отсутствует
единое руководство противопожарных формирований сельской местности.
Принятая Земским собранием Выксунского района в 2000 году Программа
мер по обеспечению пожарной безопасности на территории г. Выкса и
Выксунского района на 2001 - 2003 гг. из-за отсутствия финансирования
выполнена лишь на 50%. Для преодоления негативных тенденций в деле
организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные,
скоординированные действия органов местного самоуправления
Выксунского района, учреждений, предприятий и организаций.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При выполнении
намеченных в Программе мероприятий и осуществления своевременных
инвестиций предполагается за период до 2006 года достигнуть в борьбе
с пожарами положительных результатов, остановить их рост, обеспечить
относительное количество потерь от них, уменьшить гибель людей,
создать эффективную систему пожарной безопасности и необходимую
материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны, а
также для своевременной и успешной ликвидации различных чрезвычайных
ситуаций в городе и районе.
3. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными
источниками Программы являются:
- районный бюджет (целевым
назначением);
- районный бюджет через:
- местные администрации;
- отделы администрации;
- внебюджетные средства.
4. УЧАСТНИКИ
ПРОГРАММЫ
Заказчиком и
исполнителем Программы является 8-ой отряд Государственной
противопожарной службы УГПС МЧС России Нижегородской области.
Соисполнителем Программы являются администрация Выксунского района,
учреждения, предприятия и организации района.
5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Администрация
Выксунского района путем принятия соответствующих нормативно-правовых
и иных актов создает необходимые условия исполнителям Программы для
ее реализации. Целевое использование выделяемых денежных средств
контролируется финансовым отделом администрации Выксунского района.
8-ой отряд Государственной
противопожарной службы УГПС МЧС России Нижегородской области, являясь
исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы
посредством осуществления контроля за реализацией на территории
района принимаемых нормативно-правовых актов по линии пожарной
безопасности, координирует реализацию мероприятий Программы
исполнителями, в установленные сроки информирует районную комиссию по
пожарной безопасности, районную администрацию и Земское собрание
района о ходе ее реализации. Несет ответственность за рациональное
использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение
заказов на поставку материальных ресурсов.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА
2004 - 2006 ГОДЫ"
┌──────┬──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Исполнители
│Финансирование за счет│
│ п/п │
│ │
средств местного│
│ │
│ │ бюджета
(тыс. рублей│
│ │
│ │ в
ценах 2003 года) │
│ │
│ ├───────┬───────┬───────┤
│ │
│ │2004
г.│2005 г.│2006 г.│
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │
2 │ 3 │
4 │ 5 │ 6 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┴───────┴───────┴───────┤
│1. │
Повышение пожарной защищенности объектов с массовым пребыванием
людей, │
│ │ совершенствование
противопожарной пропаганды, укрепление добровольной пожарной охраны
│
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────┬───────┬───────┤
│1.1. │Совершенствование
противопожарной пропаганды│8-ОГПС, районная│
4 │ 4 │ 4 │
│ │(выпуск
плакатов, агитационных листовок и т.д.) на│администрация
│ │ │ │
│ │объектах с
массовым пребыванием людей, в│ │
│ │ │
│ │населенных
пунктах, на общественном транспорте │ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2. │Работа с
ДЮП и ее стимулирование добровольными│8-ОГПС
│ 5 │ 5 │ 5 │
│ │юными
пожарными │
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.3. │Развитие
муниципальной и добровольной пожарной│Районная
│ 700 │ 700 │ 700 │
│ │охраны в
сельских и поселковых администрациях │администрация
и│ │ │ │
│ │
│сельские администрации│
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.4. │Выделение
средств по ремонту электропроводки и│Центр
социальной│ 25 │ 25 │ 25 │
│ │печного
отопления малообеспеченным семьям и│защиты населения
│ │ │ │
│ │гражданам
│ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.5. │Выполнение
целевых программ укрепления│ │
0 │ │ │
│ │противопожарной
защиты │ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.5.1.│Управление
образования │Управление
образования│1546 │ 560 │ 600 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.5.2.│Управление
культуры │Управление культуры │
131,15│ 111,95│ 117,1 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.5.3.│ЦРБ
│ЦРБ
│1168 │1505 │ 804 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.6. │Ремонт и
реконструкция противопожарного│Районная администрация│
100 │ 100 │ 100 │
│ │водоснабжения
│ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1.7. │Предупреждение
пожаров в муниципальном жилом фонде│Районная администрация│1391
│1391 │1391 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Всего
│
│5070,15│4401,95│3746,1 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┴───────┴───────┴───────┤
│2. │
Укрепление кадров. Обеспечение социальной защиты пожарных
│
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────┬───────┬───────┤
│2.1. │Выделение
средств на содержание л/с для│Районная администрация│
890 │ 890 │ 890 │
│ │поддержания
боеготовности 56-ПЧ в количестве 10│ │
│ │ │
│ │единиц (без
учета существующих 7 единиц) в целях│ │
│ │ │
│ │доведения
штатной численности до нормативной│ │
│ │ │
│ │согласно
ст. 10 ФЗ "О пожарной безопасности" │
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
-
- -->
примечание.-
НПБ 201-96 "Пожарная
охрана предприятий. Общие требования",-
утвержденные ГУГПС МВД РФ,
введенные приказом ГУГПС МВД РФ от-
30.04.1996 № 19,
содержатся в информационном банке СПС-
-->
Эксперт-приложение.-
│2.2.
│Создать пожарную охрану на объектах, где она│Руководство
│ 150 │ 150 │ 150 │
│ │требуется,
в соответствии с НПБ 201-96 │предприятий │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│ │Всего
│
│1040 │1040 │1040 │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┴───────┴───────┴───────┤
│3. │
Укрепление материально-технической базы Государственной
противопожарной службы │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────┬───────┬───────┤
│3.1. │Приобрести
пожарную технику повышенной│Районная администрация│
│ │1000 │
│ │проходимости
│ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.2. │Приобрести
легковой оперативный автомобиль│Районная администрация│
│ 200 │ │
│ │повышенной
проходимости │ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.3. │Приобрести
пожарный автомобиль первой помощи │Районная
администрация│1500 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.4. │Приобретение
специальных средств, необходимых для│Районная администрация│
120 │ 120 │ 120 │
│ │ликвидации
пожаров и чрезвычайных ситуаций │ │
│ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3.5. │Строительство
пожарного депо в районе д. Грязная │Районная администрация│
900 │ 900 │ │
├──────┴──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего
│2520
│1220 │1120 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Итого по годам
│8630,15│6661,95│5906,1 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│В том числе
│
│ │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Районный бюджет (целевым
назначением для содержания 56-ПЧ) │2510
│1210 │2010 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Районный бюджет через
отделы администрации
│2845,15│2176,95│1521,1 │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Внебюджетные средства
│ 159
│ 159 │ 159 │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘
-