Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 12.11.2003 № 536


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 - 2007 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 12 ноября 2003 года
(пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 ноября 2003 г. № 536




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ


ДЗЕРЖИНСКА" НА 2004 - 2007
ГГ.




В целях обеспечения
правовых, организационных, социально-экономических, культурных,
информационных условий и гарантий для развития государственной
молодежной политики в г. Дзержинске городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую программу
"Молодежь Дзержинска" на 2004 - 2007 гг.


2. Управлению финансов администрации
города предусмотреть средства на реализацию Программы, указанной в п.
1 настоящего постановления, при разработке городского бюджета на 2004
- 2007 годы.


3. Рекомендовать администрации города
провести мероприятия по привлечению предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности к реализации программы
"Молодежь Дзержинска".


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента подписания.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по делам молодежи,
образованию, культуре, науке, спорту.




Председатель городской
Думы


В.А.ГОНЧАРОВ




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 12.11.2003 № 536




ПРОГРАММА


"МОЛОДЕЖЬ ДЗЕРЖИНСКА" НА
2004 - 2007 ГГ.




(далее - Программа)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ ДЗЕРЖИНСКА"




┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│ Программа "Молодежь Дзержинска"


│ │ на
2004 - 2007 гг. │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Федеральная целевая
программа "Молодежь России" (2001 -

2005), постановление
Правительства Российской Федерации от

27.12.2000 № 1015
содержатся в информационном банке СПС

-->
Эксперт-приложение.




Основание
для разработки│Федеральная целевая программа "Молодежь
России" (2001 -│


│ │2005),
постановление Правительства Российской Федерации│


│ │от
27.12.2000 № 1015, Закон № 70-З от 25.04.1997 "О│


│ │молодежной
политике в Нижегородской области", программа│


│ │"Молодежь
Нижегородской области" на 2003 - 2006 гг. │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Разработчик Программы
│Отдел по делам молодежи администрации г. Дзержинска │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Заказчик Программы
│Администрация г. Дзержинска │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Координация деятельности молодежных организаций,│


│ │детско-юношеских
центров, учащейся молодежи и│


│ │студентов,
общественных организаций города для│


│ │обеспечения
правовых, организационных,│


│ │социально-экономических,
культурных, информационных│


│ │условий
и гарантий для реализации личности молодого│


│ │человека


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Задачи Программы
│1. Развитие творческих способностей детей и подростков│


│ │через
систему дополнительного образования, содействие│


│ │развитию
клубной работы │


│ │2.
Охрана здоровья молодежи, поддержка│


│ │социально
незащищенной категории молодежи (инвалиды,│


│ │дети-сироты)


│ │3.
Обеспечение максимальной занятости трудоспособной и│


│ │частично
трудоспособной молодежи в соответствии с│


│ │потребностями
города и профессиональной подготовкой │


│ │4.
Адаптация в социальной среде детей и подростков из│


│ │группы
риска │


│ │5.
Способствование повышению профессионального уровня│


│ │педагогов
дополнительного образования │


│ │6.
Методическое обеспечение деятельности в сфере работы│


│ │с
молодежью, детьми и подростками │


│ │7.
Социально-адаптационная поддержка молодой семьи │


│ │8.
Обеспечение условий для международного│


│ │взаимодействия
общественных организаций, воспитание│


│ │активной
жизненной позиции молодежи │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
основных│ОДМ администрации г. Дзержинска; МОУДОД "Центр
"Мечта",│


мероприятий Программы
│центр "Апогей", центр внешкольной работы, Дом
юного│


│ │техника,
центр "Молодежные инициативы" │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Сроки реализации
│2004 - 2007 гг. │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Предполагаемые
конечные│Реализация среднесрочной программы
"Молодежь│


результаты
реализации│Дзержинска" на 2004 - 2007 гг. позволит:


Программы
│1. Решить ряд актуальных социальных молодежных проблем│


│ │в
сфере временной и вторичной трудовой занятости │


│ │2.
Повысить деловую активность и предприимчивость│


│ │молодежи


│ │3.
Совершенствовать информационно-методическую и│


│ │нормативно-правовую
основу работы с молодежью │


│ │4.
Формировать гражданско-патриотическую позицию,│


│ │способствовать
повышению и реализации│


│ │интеллектуального,
творческого и физического потенциала│


│ │молодого
поколения │


│ │5.
Развивать городскую систему информационного│


│ │обеспечения
молодежи │


│ │6.
Вовлекать социально незащищенную категорию молодежи│


│ │и
представителей "группы риска" в социально-активную│


│ │деятельность
и косвенно способствовать профилактике│


│ │асоциального
поведения │


│ │7.
Повысить уровень профессиональной подготовки│


│ │специалистов,
работающих с молодежью, подростками и│


│ │детьми


│ │8.
Обеспечивать международное взаимодействие молодежных│


│ │общественных
организаций │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Предполагаемые
источники│Местный бюджет


и
объемы│Внебюджетные средства │


финансирования
│ │


├────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤


Контроль
реализации│Администрация г. Дзержинска


мероприятий Программы
│ │


└────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘




1. ВВЕДЕНИЕ




1.1. Цели и задачи,
принципы, лежащие в основе


деятельности по реализации Программы




Основанием для
разработки городской комплексной программы "Молодежь Дзержинска"
на 2004 - 2007 гг. (далее - городская Программа) является Программа
"Молодежь Нижегородской области" на 2003 - 2006 гг., а
также нормативно-правовая база, включающая Конституцию РФ,
законодательство РФ, законодательство Нижегородской области, указы
Президента РФ, указы Губернатора Нижегородской области,
нормативно-правовые акты главы города Дзержинска.


Руководствуясь принципами,
изложенными в программе "Молодежь Нижегородской области",
представляется возможным осуществить в городе Дзержинске
последовательный переход к комплексному решению молодежных проблем,
обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономических задач
развития города с учетом использования трудового, физического,
духовного, профессионального, творческого и интеллектуального
потенциала молодежи.


В соответствии с Законом
Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной
политике в Нижегородской области" (ст. 5) многообразие форм
деятельности по реализации данной Программы основывается на следующих
принципах:


1. Правовая защищенность:


- предоставление молодым гражданам
гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию,
духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной
подготовке и трудоустройству;


- поддержка молодежных и детских
объединений;


- содействие физическим и юридическим
лицам в осуществлении поддержки молодежных и детских организаций.


2. Приоритетность:


- выделение главных задач и
механизмов их решения на каждом конкретном этапе реализации
государственной молодежной политики. На данном этапе приоритетной
задачей является развитие и поддержка духовно-нравственного и
гражданско-патриотического воспитания.


3. Социальное партнерство и
социальная справедливость:


- сочетание интересов молодежи и
власти в реализации задач государственной молодежной политики;


- привлечение молодежи
непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию
в формировании и реализации государственной молодежной политики;


- формирование позиций
гражданственности, патриотизма, развитие позитивного правосознания и
чувства гражданской ответственности;


- равенство общественных инициатив по
сравнению с соответствующей деятельностью органов власти при
финансировании мероприятий в области государственной молодежной
политики;


- признание самостоятельности
молодежных и детских объединений и их права на участие в определении
меры государственной поддержки в их деятельности.


4. Опережающий прагматизм требует
поискового прогноза относительно последствий принятых решений в
рамках реализации государственной молодежной политики.


5. Профессиональная компетентность в
работе с молодежью:


- привлечение специально
подготовленных кадров, компетентных в области, составляющей
содержание работы с молодежью;


- развитие деятельности сети
учреждений и служб социального обслуживания подростков и молодежи,
координация деятельности ДЮЦ, общественных организаций молодежи;


- организация методического
обоснования в выборе различных форм воспитания, обеспечении досуга и
творчества молодежи, способствующих интеграции подростков и молодых
граждан в культурную и творческую среду города.


Социальными функциями молодежи
признаются:


- образованность и профессиональная
подготовленность к трудовой деятельности;


- включенность трудоспособной
молодежи в различные сферы общественного труда;


- готовность к созданию семьи с
детьми;


- физическое и психическое здоровье,
здоровый образ жизни;


- воспитание активной жизненной,
гражданской позиции, развитие широкого социокультурного кругозора.


Необходимость сохранения
преемственности и развития в демографической, духовной,
социально-экономической и социально-политической сферах общества
закрепляет за молодежью статус социально значимой категории. В связи
с этим целью молодежной политики является создание условий,
обеспечивающих социализацию молодежи и обновление общества.


Целью данной Программы стала
координация деятельности молодежных организаций, ДЮЦ, учащейся
молодежи и студентов, общественных организаций города по ряду
направлений:


создание условий, направленных на
гражданское становление, патриотическое воспитание, физическое
развитие и оздоровление;


организация работы с детьми и
подростками по месту жительства;


профилактика асоциального поведения
подростков;


обеспечение гарантий в сфере труда и
занятости подростков и молодежи;


информационно-аналитическое и
методическое обеспечение работы с молодежью, детьми и подростками;


организация работы со студентами и
заводскими молодежными организациями;


поддержка и развитие деятельности
детских и молодежных объединений, осуществление взаимодействия с
общественными организациями;


организация международных контактов
по проблемам молодежи;


создание условий для духовного
развития и организация досуга.


Реализация данной цели требует
решения следующих задач:


1. Обеспечение максимальной занятости
трудоспособной и частично трудоспособной молодежи в соответствии с
потребностями города и профессиональной подготовкой.


2. Охрана здоровья молодежи,
поддержка социально незащищенной категории молодежи (инвалиды,
дети-сироты).


3. Адаптация детей и подростков из
группы риска.


4. Обеспечение условий для
международного взаимодействия общественных организаций, воспитание
активной жизненной позиции молодежи.


5. Развитие творческих способностей
детей и подростков через систему дополнительного образования,
содействие развитию клубной работы.


6. Способствование повышению
профессионального уровня педагогов дополнительного образования,
методическое обеспечение деятельности в сфере работы с молодежью,
детьми и подростками.




1.2. Исходное
состояние и содержание приоритетных


проблем в сфере работы с молодежью




При реализации
Программы считается целесообразным выделять "группы социального
риска" и "опорные группы" молодежи, на улучшение
жизненных условий которых направлены программно-целевые мероприятия.
Важнейшими социально-демографическими группами населения, выделяемыми
в структуре населения г. Дзержинска, являются дети и подростки,
работающая молодежь, студенты, творческая молодежь, а также социально
незащищенные категории молодежи (дети-инвалиды, сироты) и так
называемые трудные подростки, нуждающиеся в социальной адаптации и
реабилитации.


Ошибки в осуществлении молодежной
политики или ее отсутствие могут привести к негативным последствиям и
сказаться на общей комфортности жизни города. В работе с молодежью
применяются различные подходы для обеспечения потребностей города с
учетом возраста, специфики профессиональной ориентации, социального
статуса и других критериев. Непременным условием эффективной работы
органов местного самоуправления является большая степень социальной
сплоченности, высокий уровень доверия населения власти (включая
молодежь), ориентация на социальный, культурный, образовательный и в
целом человеческий капитал города. В этом плане совершенно очевидно,
что молодежь является реальным, социально значимым стратегическим
ресурсом городского развития. Этот фактор является ключевым для того,
чтобы определить работу с молодежью как один из приоритетов
городского развития. Особенно актуально это в условиях отсутствия
равных шансов на получение образования, достойной работы, социальных
услуг. При этом в молодежной среде наблюдается тенденция преодоления
социального расслоения и других негативных явлений, таких как:


- ухудшение состояния здоровья
молодежи (в среднем в России лишь 10% выпускников школ могут
считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50% имеют серьезные отклонения
в физическом и психическом развитии);


- размывание духовных ценностей,
ориентиров, усиление недоверия к власти;


- распространение наркобизнеса и
наркомании (около 70% лиц, употребляющих наркотики, составляют
молодые люди до 30 лет, что является одной из серьезнейших проблем
национальной безопасности России);


- сохранение высокого уровня
преступности в молодежной среде (в 2002 году в Нижегородской области
этот уровень на 34% ниже, чем в 2001 году);


- сохранение значительной доли
безработицы молодежи в общем числе безработных граждан (до 24% в 2002
году по сравнению с 30% в 1996 году).




1.3. Необходимость
решения приоритетных проблем


программными методами




Социальные механизмы
решения задач молодежной политики закреплены в Законе "О
молодежной политике Нижегородской области" в статьях 7, 8, 10,
17 о компетенции администрации области и органов местного
самоуправления и представляют собой:


- организацию координации,
взаимодействия и сотрудничества для решения молодежных проблем;


- обеспечение баланса интересов
органов местного самоуправления, городского сообщества и самой
молодежи при реализации Программы;


- разработка целевых мер,
способствующих реализации Программы;


- стимулирование активности молодежи
и использование ее потенциала на благо социально-экономического
развития города.


Развитие государственной молодежной
политики в г. Дзержинске осуществляется ОДМ администрации во
взаимодействии с учреждениями города, структурными подразделениями
администрации, ДЮЦ, общественными молодежными и детскими
организациями и так далее (см. приложение 1).


Программа способствует
согласованности действий и объединению усилий всего городского
сообщества в ходе многоплановой работы по перечисленным ниже
приоритетным направлениям.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




2.1. Работа с детьми
и подростками по месту жительства осуществляется в городе через
систему центров дополнительного образования детей. На фоне резкого
снижения воспитательного воздействия семьи снижение возможностей для
воспитания детей по месту жительства приводит к серьезным
последствиям:


- увеличивается число детей с
девиантным поведением, употребляющих алкоголь, массовая
безнадзорность несовершеннолетних; по оценке научного центра РАМН к
13 годам почти половина подростков уже пробовала алкоголь, в 16 лет -
61% юношей и 63% девушек регулярно его употребляют;


- снижение общего количества
преступлений, совершенных подростками за 2003 год, по данным УВД,
происходит за счет снижения числа грабежей и разбоев (ст. 161, 162 УК
РФ), но вместе с тем - увеличения количества тяжких телесных
повреждений (ст. 111 УК РФ);


- дезорганизуется микросоциум
ребенка, дети, предоставленные сами себе, находят способы для
самовыражения в особо жестоких формах асоциального поведения.


В системе ДЮЦ для преодоления этих
негативных тенденций необходимо:


расширять сеть клубов, центров в
густонаселенных подростками микрорайонах, стимулировать уже
действующие клубы и переориентировать их на профильность;


формировать единую модель
учебно-методического центра МОУДОД ОДМ; обозначить
опорно-экспериментальные площадки по организации клубной работы;


способствовать созданию системы
подготовки кадров (педагогов-организаторов, педагогов дополнительного
образования), обобщению и распространению накопленного опыта,
созданию методической базы по организации жизнедеятельности
детско-подростковых и молодежных клубов и объединений.


Профилактике асоциального поведения
молодежи, подростков и детей должны способствовать:


- организация профориентационной
работы для старшеклассников;


- организация летнего труда и отдыха
детей и подростков;


- развитие воспитательной работы по
месту жительства по профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних;


- проведение общегородских акций по
проблеме здорового образа жизни молодежи.


2.2. Гражданско-патриотическое
воспитание, физическое развитие и оздоровление являются важнейшими
факторами формирования личности. В последнее время отмечается
изменение ценностной ориентации молодежи по сравнению с
предшествующим десятилетием. Значительная часть молодых людей
настроена весьма патриотично, верит в будущее России. Более 40%
гордятся Победой в Великой Отечественной войне, свыше 38% - историей
страны в целом (статистические данные Департамента по молодежной
политике Министерства образования Российской Федерации). Для развития
системы патриотического воспитания необходимо:


- способствовать созданию механизма
развития системы патриотического воспитания, поскольку четкая
концепция такового до последнего времени отсутствовала;


- формировать условия для
духовно-нравственного развития молодежи;


- способствовать вовлечению молодежи
в государственную и общественную жизнь;


- поддерживать деятельность различных
общественных организаций и объединений, способствующих становлению
гражданина;


- способствовать нравственному и
физическому развитию молодого поколения, обладающего полноценным
здоровьем, ведущего здоровый образ жизни, способного встать на защиту
государственных интересов.


2.3. Обеспечение гарантий в сфере
труда и занятости подростков и молодежи.


Растет количество студентов в
учреждениях высшего и среднего профессионального образования в
области (в 1997 г. - 118 тыс. чел., в 2002 г. - 245 тыс. чел.), что
свидетельствует о возросшей значимости и ценности получения
образования среди молодежи. Существует востребованность
работодателями определенного уровня образовательной и практической
подготовки молодых людей. В общей численности трудоспособного
населения молодежь составляет 40%. Однако повышению
конкурентоспособности молодежи на рынке труда сопутствует
недостаточность профессиональных знаний, квалификации и трудовых
навыков, что делает молодых людей одной из самых уязвимых групп
населения на рынке труда.


Работа по обеспечению занятости
молодежи предполагает:


создание условий для
самофинансирования труда подростков и молодежи и снижения затрат на
финансирование городской зоны отдыха;


формирование молодежного социального
заказа и утверждение этой статьи в городском бюджете;


создание хозрасчетных рабочих мест
для подростков и молодежи;


организацию взаимодействия
общественных объединений, государственных и муниципальных служб,
коммерческих организаций и учебных заведений в процессе обеспечения
занятости;


осуществление комплексного подхода к
организации деятельности подростков ("работа + отдых + общение +
туризм") с учетом специфики подростковой психологии;


информационное обеспечение в сфере
молодежного труда и занятости;


формирование престижа рабочих
профессий;


обеспечение профессиональной
ориентации подростков.


2.4. Работа с молодыми семьями
становится наиболее актуальной в условиях:


- социально-экономической
нестабильности, резкого увеличения числа малообеспеченных семей, а
также семей, имеющих проблемы с жильем и работой;


- утери равных шансов на получение
образовательных, медицинских и др. социальных услуг;


- сохранения негативных тенденций в
развитии демографической ситуации;


- сохранения высокого уровня
сексуальной неграмотности среди подростков и молодежи;


- потери значимости традиционного
семейного быта.


В данном направлении необходимо:


способствовать формированию
приоритета здорового образа жизни;


поддерживать развитие семейных
традиций;


разработать комплекс методических мер
по социально-адаптационной поддержке молодой семьи на этапах ее
создания, расширения и сохранения.


2.5. Работа со студентами и
заводскими молодежными организациями осуществляется через молодежный
парламент и общественную организацию трудящейся молодежи г.
Дзержинска, чья деятельность способствует:


- активизации инициативной молодежи
города;


- объединению усилий молодых людей
для развития социокультурной сферы;


- включенности молодежи в
политическую жизнь города;


- развитию молодежного
самоуправления.


Для развития данного направления
деятельности необходимо:


сформировать действенный механизм
эффективного сотрудничества представителей молодежи и молодежных
общественных объединений с органами государственной власти и местного
самоуправления;


создать условия для системного поиска
социально активных молодых людей, обеспечения их дальнейшего
становления и роста;


выявить в молодежной среде
потенциальных и уже состоявшихся лидеров в различных сферах
общественной жизни;


способствовать созданию системы
подготовки кадров молодежного самоуправления, направленной на
формирование надежного кадрового запаса.


2.6. Информационно-аналитическое и
методическое обеспечение работы с молодежью, детьми и подростками
выходит на первый план в связи с резко возрастающей потребностью:


- в информированности;


- в использовании новейших
информационных технологий;


- в осознанном формировании молодыми
людьми своей информационной среды;


- в ведении интерактивной
деятельности, получении оперативной информации по данным
социологических опросов в сфере молодежной проблематики;


- в привлечении СМИ к молодежным
проблемам, формировании позитивного общественного мнения по отношению
к молодежи;


- в развитии позитивного диалога
между молодежью и организациями, работающими в сфере молодежной
политики.


Информация сегодня играет важную
роль, выступая одним из ведущих факторов, определяющих нормальное
функционирование государственных и негосударственных структур,
работающих в сфере молодежных интересов, и деятельность отдельно
взятого молодого человека. Программа предусматривает:


участие в конкурсе целевых программ в
рамках федеральной программы "Молодежь России" (2001 -
2005);


создание
информационно-технологического пространства для молодежи города в
Интернете.


Методическое обеспечение состоит:


- в создании условий для
совершенствования профессионального мастерства педагогов
дополнительного образования;


- в информационно-методической
поддержке МОУДОД;


- в выявлении, изучении, обобщении и
распространении педагогического опыта для развития системы
дополнительного образования;


- в поддержке инновационной
деятельности педагогов и руководителей МОУДОД.


2.7. Организация международных
контактов по проблемам молодежи ведется ОДМ администрации г.
Дзержинска с 1995 г., что в условиях демократических преобразований,
углубляющегося сотрудничества и интеграции европейских стран
приобретает с каждым годом все более важное значение.


Развитие международного
сотрудничества предполагает:


- организацию международных встреч
специалистов по работе с детьми и молодежью, проведение семинаров по
внешкольному образованию в целях обмена опытом;


- обмен туристическими группами с
молодежными организациями Германии;


- организацию международных
молодежных встреч в целях воспитания толерантности и открытости
подрастающего поколения во взаимоотношениях с иностранными
партнерами;


- проведение краткосрочных курсов
изучения немецкого языка для молодых людей, предполагающих развивать
сотрудничество с германскими общественными организациями;


- установление контактов с
руководством города-побратима Биттерфельд для знакомства с традициями
и культурой наших городов.




3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В


СООТВЕТСТВИИ С ПРИОРИТЕТНЫМИ
НАПРАВЛЕНИЯМИ



















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Направление и основные

мероприятия


Обоснование приоритета,

механизмы реализации


Сроки исполнения и затраты
(тыс. руб.)


Исполнители








2004 г.


2005 г.


2006 г.


2007 г.





1. Работа с детьми и
подростками по месту жительства


1.1. Сохранность и ввод
новых
помещений детско-подростковых
клубов


Восстановление

традиционной системы
работы по
месту
жительства


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


Администрация
города,
ОДМ,
МОУДОД


1.2. Финансирование
и
материально-техническое
оснащение кружков,
творческих
мастерских, студий, спортивных
и туристических
секций


Развитие системы МОУДОД


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


Администрация г.
Дзержинска,
ОДМ,
МОУДОД


1.3. Деятельность детских
и
молодежных организаций по
месту жительства


Поддержка молодежных
и
детских организаций














ОДМ, МОУДОД, ДЮЦ
"Апогей",
"Мечта",
ЦВР, МИ, ДЮТ


1.4.
Определение
опорно-экспериментальных
площадок по
развитию
технологий клубной работы


Выявление
инициативных
клубных коллективов,
использующих
новые
технологии


10,0 МБ


15,0 МБ


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


ОДМ, ДДТ, МОУДОД


1.5. Проведение
постоянно
действующего семинара
для
педагогов-организаторов
"Создание
единого
образовательно-воспитательного
пространства"


Обсуждение
актуальных
проблем воспитания


6,0 МБ


6,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


ОДМ, ДДТ


1.6. Открытые
занятия,
мастер-классы, показательные
выступления для
педагогов ДО


Обучение педагогов ДО


3,0 МБ


3,0 МБ


3,0 МБ


3,0 МБ


ОДМ, ДДТ


1.7. Участие в
организации
смотра-конкурса на лучшую
постановку
воспитательной
работы по месту жительства по
профилактике
безнадзорности и
правонарушений


Выявление
инновационных
педагогических
технологий,
профилактика
правонарушений


15,0 МБ


10,0 МБ


12,0 МБ


12,0 МБ


КДН, ОДМ, ДЮЦ


1.8. Мероприятия
по
профориентации
старшеклассников


Обеспечение гарантий в
сфере
занятости














ЦЗН, ОДМ, ДЮЦ


1.9. Строительство
в
микрорайонах города спортивных
площадок,
восстановление
хоккейных кортов


Развитие
микросоциума
двора, обеспечение
спортивного досуга
детей


30,0
обл. бюджет


30,0
обл. бюджет


30,0
обл. бюджет


30,0
обл. бюджет


Администрация
города,
ОДМ,
МОУДОД, НРМОО
"Стажер"


2. Патриотическое воспитание,
физическое развитие и оздоровление


2.1. Мероприятия,
направленные
на формирование патриотизма и
гражданского
самосознания
молодежи

















ОДМ


- Спортивные праздники
и
мероприятия, посвященные Дню
Победы, Дню
защитника
Отечества


Вовлечение молодежи
в
городскую общественную
жизнь


10,0 МБ


10,0 МБ


12,0 МБ


12,0 МБ


ОФиС, ОДМ, ОК, УНО


- Спортивные мероприятия
и
показательные выступления,
посвященные Дню города и
Дню
Дзержинской милиции


Включенность подростков
и
молодежи в городскую
жизнь, осознание себя
частью
городского
сообщества


15,0 ВБ


15,0 ВБ


15,0 ВБ


15,0 ВБ


ОФиС, ОДМ, УВД,
УНО,
УГО и ЧС,
военкомат


- Организация и
проведение
экскурсий по родному краю


Воспитание
гражданских
чувств и расширение
кругозора подростков


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


ОДМ, МОУДОД


- Организация встреч
молодежи
с ветеранами войн,
военнослужащими


Формирование

представлений о чувстве
долга, персонификация
истории,
понятия
"гражданственность"


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


ОДМ, МОУДОД


- Организация и
проведение
мероприятий по патриотическому
воспитанию с
трудными
подростками


Развитие
нравственных
представлений у детей из
"группы риска"


3,0 МБ


3,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


- Организация экспедиции
на
Поклонную гору с участием
родственников Героев СССР


Связь поколений, память
о
войне - основа
патриотического
воспитания





Апрель - май
15,0 МБ








ОДМ, совет
ветеранов


- Организация и
проведение
профильных лагерей
патриотического
направления


Содействие
гражданскому
становлению личности


15,0 МБ


10,0 МБ


20,0 МБ


20,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


- Создание на базе
детского
клуба
"Патриот"
историко-краеведческого музея


Развитие

исследовательского и
познавательного интереса
к
истории и краеведению





10,0 МБ


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


ОДМ, МОУДОД


- Проведение
городского
конкурса патриотической песни


Формирование

эмоционального мотива
гражданского развития
личности


5,0 МБ


5,0 МБ


10,0 МБ


10,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


2.2. Организация
мероприятий,
направленных на физическое
развитие и
оздоровление

















ОДМ, ОФиС


- Городские
соревнования
"Папа, мама, я - спортивная
семья"


Пропаганда
здорового
образа жизни


10,0 МБ


10,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


ОДМ


- Спартакиада детских клубов

- универсиада студклубов


Реализация
спортивных
качеств молодого
человека,
физическое
развитие


20,0 МБ


20,0 МБ


20,0 МБ


20,0 МБ


ОДМ, ОФиС, ДЮЦ


- Городские соревнования
"Игры
молодецкие"


Организация
массового
спортивного досуга
молодежи


7,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


ОДМ


- Фестиваль
единоборств
"Восток-Запад"


Популяризация
боевых
искусств





10,0 МБ





15,0 МБ


ОДМ, ДЮЦ


- Военно-спортивная
игра
"Граница"

















ОДМ, ДЮЦ "Апогей"


2.3. Организация и
проведение
юбилейных мероприятий,
посвященных:

- 60-летию снятия блокады
Ленинграда

- 60-летию Победы в ВОВ


Способствовать
знанию
отечественной истории,
формированию
благодарной
памяти о защитниках
Родины,
позитивного
восприятия отечественной
истории


Январь
10,0 МБ


Май
25,0 МБ








ОДМ


- Организация работ
по
благоустройству памятников,
обелисков, могил
советских
воинов


Формирование
чувства
ответственности за
сохранение памяти
о
войне














ОДМ, ЦЗН, НРМОО
"Стажер"


- Возрождение Вахты
памяти
(Пост № 1)





Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


ОДМ, УНО


3. Обеспечение гарантий в
сфере труда и занятости


3.1. Организация работ
для
подростков и молодежи на
социально значимых
объектах
города


Возможность

трудоустройства до 2500
человек в год


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


НРМОО "Стажер",
ОДМ


- Проведение
экологических
акций, субботников


Экологическое

воспитание, временная
занятость


Средства,
запланированные
в
программе
"Экологическое
воспитание"


Средства,
запланированные
в
программе
"Экологическое
воспитание"


Средства,
запланированные
в
программе
"Экологическое
воспитание"


Средства,
запланированные
в
программе
"Экологическое
воспитание"


НРМОО "Стажер",
ОДМ


- Организация работы
летних
трудовых лагерей


Формирование
устойчивой
мотивации к труду в ходе
активного отдыха


5,0 МБ


5,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


НРМОО "Стажер",
ОДМ,
ДЮЦ "Апогей",
"Мечта"


- Работа в питомнике
лесхоза
(озеленение, сбор
лекарственных трав)


Организация
социально
незащищенной категории
(интернат)


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


НРМОО "Стажер"


- Уборка
территорий
мемориальных парков


Обеспечение
занятости,
формирование уважения к
исторической памяти


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


НРМОО "Стажер",
ОДМ


3.2. Организация работ
по
заказам из социальной сферы:
- Благоустройство
городских
стадионов (по мере поступления
заказов)


Участие молодежи
в
формировании городской
среды


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


НРМОО "Стажер",
ЦЗН


- Организация работ по
ремонту
клубов и восстановлению кортов


Благоустройство дворов
и
клубов по месту
жительства


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


НРМОО "Стажер",
ОДМ


- Организация бригад
для
ремонтных работ и изготовления
оборудования для
городских зон
отдыха


Сезонная
занятость
студентов, создание
условий для
проведения
спортивно-массовых
мероприятий


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


Обл. бюджет


ДЮЦ "Мечта",
НРМОО
"Стажер", ПУ


3.3. Предоставление
подросткам
и молодежи временной работы по
коммерческим
заказам


Совмещение
временного
трудоустройства с
трудовой практикой


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


НРМОО "Стажер", ПУ


3.4. Формирование
молодежного
социального заказа и
предоставление
оплачиваемых
рабочих мест в системе
городского
бюджета


Осуществление
социальной
политики по временной и
дополнительной

занятости, решение
экологических задач


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


НРМОО
"Стажер",
администрация
города, ЦЗН


- Организация работы
для
студентов через студенческое
КБ и заказы
для
производственной базы ПУ


Поощрение
трудовой
инициативы
и
научно-исследовательской
деятельности студентов


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


НРМОО "Стажер",
НГТУ,
ПУ


- Организация работы
по
вакансиям


Возможность
временного
трудоустройства в год до
800 человек


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


В рамках
программы

"Временная
занятость"


ЦЗН,
ОДМ,
администрация
города, НРМОО
"Стажер"


4. Работа с молодой семьей


4.1. Разработка
программы
"Единое воспитательное
пространство"
и ее реализация


Методическое
обеспечение
работы с молодыми
семьями





5,0 МБ


В рамках
бюджетного

финансирования


В рамках
бюджетного

финансирования


ОДМ


4.2. Организация
конкурсов
семейного творчества


Создание условий
для
реализации творческого
потенциала молодых семей


7,0 МБ


7,0 МБ


10,0 МБ


10,0 МБ


ОДМ, ОО "ТМД"


- Организация и
проведение
"Юморины" для молодых семейных
пар
"Семейные страсти"


Организация досуга





10,0 МБ





10,0 МБ


ОДМ, заводские
молодежные

организации


- Проведение семейной
эстафеты
ко Дню семьи


Пропаганда
здорового
образа жизни семьи


5,0 МБ


5,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


ОДМ, ОО "ТМД"


- Организация
конкурса
проектов "ВОВ в судьбах моей
семьи"


Возрождение

патриотических,
гражданских и семейных
основ
нравственного
воспитания


5,0 МБ


10,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


ОДМ, ОО "ТДМ"


5. Работа со студентами,
общественными и заводскими молодежными организациями


5.1. Организация и
развитие
деятельности молодежного
парламента


Реализация
политики
развития молодежного
парламентаризма

















- Создание
молодежной
приемной


Активизация инициативной
части
молодежи города














ОДМ


- Обучение членов МП


Создание
кадрового
резерва


10,0 МБ


10,0 МБ


10,0 МБ


10,0 МБ


ОДМ


- Организация рабочих групп
и
представление интересов МП в
городской Думе




















- Организация и
проведение
конкурса проектов и программ
общественных
объединений по
профилактике асоциального
поведения
молодежи





40,0 МБ


40,0 МБ


50,0 МБ


50,0 МБ


МП, ОДМ


5.2. Разработка и
реализация
программы общественной
организации
"Трудящаяся
молодежь Дзержинска"


Согласованная

деятельность заводских
молодежных
организаций,
отстаивание интересов
рабочей молодежи


Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


ОДМ, заводские
молодежные

организации


5.3. Создание
совета
молодежных общественных
организаций





Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


Привлеченные
средства

предприятий


ОДМ, заводские
молодежные

организации,
общественные
молодежные

организации


5.4. Создание городского
клуба
инвалидов





35,0, в т.ч.:
15,0 МБ

20,0 ВБ


35,0, в т.ч.:
15,0 МБ

20,0 ВБ


35,0, в т.ч.:
15,0 МБ

20,0 ВБ


35,0, в т.ч.:
15,0 МБ

20,0 ВБ


ОДМ


6. Информационно-аналитическое
обеспечение работы с молодежью


6.1. Организация
сайта
молодежного портала в
Интернете


Формирование

информационного
пространства
по
молодежным проблемам
новыми
технологическими
методами














ОДМ,
ЦЗН,
региональное
управление
статистики


6.2. Проведение и
обработка
данных интерактивных опросов,
рейтингов и т.д.


Статистические

исследования


15,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


ОДМ


6.3. Обеспечение
конкурса
проектов "ВОВ в судьбах моей
семьи"


Вовлечение широкого
круга
молодых людей в
исследовательскую
деятельность,
нацеленную
на формирование
гражданского

самосознания














ОДМ


6.4. Создание базы данных
по
трудоустройству молодежи и
подростков


Возможность
получения
оперативной информации














ОДМ, ЦЗН, НРМОО
"Стажер"


7. Методическое обеспечение
работы с детьми, подростками и молодежью


7.1. Разработка
единого
механизма обеспечения
деятельности клубов
по месту
жительства


Методическое
обеспечение
основного направления
молодежной
политики
города














МС, ОДМ, ДДТ


- Разработка
методических
рекомендаций по управлению,
функционированию
и развитию
ДЮЦ: "Специфика деятельности
педагогов
системы ДО в работе
по месту
жительства",
"Самоуправление в детском
клубе",
"Экспертиза и
проектирование клубной работы"


Выпуск
сборников
рекомендаций для
педагогов

дополнительного
образования. Разработка
методики
анализа
состояния детских клубов














МС, ОДМ, ДДТ


- Дидактическое
обеспечение
образовательного процесса





10,0 МБ


10,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


МС, ОДМ


- Организация
конкурса
творческих проектов и
постановок
воспитательной
работы по различным
направлениям


Формирование
банка
данных инновационного
педагогического опыта


10,0 МБ


10,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


7.2.
Систематизация
методической работы ЦДО




















- Деятельность
методического
совета при ОДМ


Координация деятельности
ЦДО
ОДМ














Метод. служба ОДМ


- Создание
методических
объединений в каждом ДЮЦ по
направлениям


Структурирование
работы
МОУДОД














МС, ОДМ, ДЮЦ
"Мечта",
"Апогей",
МИ, ДЮТ,
ЦВР


- Разработка критериев
для
определения опорно-
экспериментальных
площадок по
развитию технологий клубной
работы


Выделение
инициативных
клубных коллективов,
использующих
новые
технологии














Метод. служба ОДМ,
МС, ДДТ


7.3.
Организация
совершенствования
педагогического
мастерства




















- Организация и
проведение
семинаров для педагогов ДО по
направлениям


Обучение и обмен опытом


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, ДДТ


- Проведение
традиционных
семинаров
для
педагогов-организаторов
МОУДОД "Создание
единого
образовательно-воспитательного
пространства"


Выработка
основных
положений для единой
концепции
развития
системы ДО в городе,
обсуждение
актуальных
проблем воспитания


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


Метод. служба ОДМ,
ДДТ


- Работа по
созданию
ведомственной системы
подготовки и
повышения
квалификации педагогических и
руководящих
работников МОУДОД
ОДМ


Необходимость

обеспечения системы
профессионального роста
для
работников
подведомственных
учреждений














ОДМ, ДДТ, ИДЦ,
НИРО


8. Организация международных
контактов по проблемам молодежи


8.1. Участие в
организации
курсов немецкого языка для
специалистов
в области
социальной работы с молодежью
Германии (в
рамках реализации
программы "Строим новые
мосты")


Кадровое
обеспечение
развития международного
сотрудничества


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


Привлеченные
средства


ОДМ, общество
немецкой
культуры


8.2. Организация
международных
молодежных встреч в рамках
реализации
программы "Строим
новые мосты"


Создание условий
для
знакомства молодежи с
традициями
нашего
города, возможность
сотрудничества
в
различных сферах
общественной жизни,
обмен
опытом


90,0, в т.ч.:
60,0 МБ

30,0 ВБ


90,0, в т.ч.:
60,0 МБ

30,0 ВБ


90,0, в т.ч.:
60,0 МБ

30,0 ВБ


90,0, в т.ч.:
60,0 МБ

30,0 ВБ


ОДМ, администрация


9. Культурно-массовые
мероприятия


9.1. Организация и
проведение
дня открытых дверей в детских
клубах





5,0 МБ


5,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


9.2. "Свой мир строим
сами" -
торжественное открытие школы
активности


Создание мотивации
для
работы актива детских
клубов


3,0 МБ


3,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, ДДТ, МОУДОД


9.3. Традиционная
встреча
ветеранов-педагогов детских
клубов "Вечно
молодые"





5,0 МБ


5,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


ОДМ, ДДТ, МОУДОД


9.4. Праздничные программы
к
Дню матери "Мать на Руси -
слово святое"





5,0 МБ


5,0 МБ


7,0 МБ


7,0 МБ


ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.5. Городской
конкурс
"Мальчишник"


Организация
спортивного
досуга


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.6. КВН "Ярмарка
смеха"
(среди команд центров)





5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.7. Новогодние
и
рождественские праздники





5,0 МБ


5,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.8. Городская
тимуровская
акция "Ты и те, кто рядом"


В
ознаменование
100-летия А.П. Гайдара


5,0 МБ











ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.9. Конкурс
профессионального
мастерства среди
педагогов
дополнительного образования
"Сердце отдаю
детям"


Поднятие
престижа
педагогической
деятельности,

совершенствование
педагогического

мастерства


5,0 МБ


5,0 МБ


10,0 МБ


10,0 МБ


ОДМ, МОУДОД, ДДТ


9.10. КВН-фестиваль





20,0, в т.ч.:
10,0 МБ

10,0 ВБ


20,0, в т.ч.:
10,0 МБ

10,0 ВБ


30,0, в т.ч.:
20,0 МБ

10,0 ВБ


30,0, в т.ч.:
20,0 МБ

10,0 ВБ


ОДМ


9.11. Шоу-программа
"Широкая
Масленица"





8,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


8,0 МБ


ОДМ


9.12. Акция "Белые цветы"





3,0 МБ


3,0 МБ


3,0 МБ


3,0 МБ


ОДМ


9.13. Фестиваль
бардовской
песни среди юношества "Ока -
бард де тур"


Популяризация
туризма,
бардовской песни


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


9.14.
Празднование
Всероссийского дня молодежи





10,0 МБ


10,0 МБ


15,0 МБ


15,0 МБ


ОДМ


9.15. Городской
конкурс
профессионального
мастерства "Золотые
руки"


Повышение

профессионального
мастерства, пропаганда
рабочих
профессий


75,0, в т.ч.:
60,0 МБ

15,0 ВБ


75,0, в т.ч.:
60,0 МБ

15,0 ВБ


75,0, в т.ч.:
60,0 МБ

15,0 ВБ


75,0, в т.ч.:
60,0 МБ

15,0 ВБ


ОДМ, предприятия
города


9.16. Концертная программа
ко
дню пожилого человека





5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


5,0 МБ


ОДМ, МОУДОД


Итого





570,0, в т.ч.:
местн.
бюджет -
450,0,
обл. бюджет -
30,0,

внебюджет.
средства - 90,0


630,0, в т.ч.:
местн.
бюджет -
510,0,
обл. бюджет -
30,0,

внебюджет.
средства - 90,0


630,0, в т.ч.:
местн.
бюджет -
510,0,
обл. бюджет -
30,0,

внебюджет.
средства - 90,0


655,0, в т.ч.:
местн.
бюджет -
535,0,
обл. бюджет -
30,0,

внебюджет.
средства -
90,0







4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ


РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа "Молодежь
Дзержинска" на 2004 - 2007 гг. является среднесрочной
программой. Реализация мероприятий Программы позволит решить целый
ряд актуальных социальных молодежных проблем, продвинуться в развитии
профилактических и воспитательных мер по сотрудничеству органов
исполнительной власти и общественных организаций:


совершенствование нормативно-правовых
основ городской государственной молодежной политики;


формирование в молодежной среде
гражданско-патриотического отношения к Родине;


обеспечение доступности образования,
профессиональной подготовленности молодежи к трудовой деятельности;


снижение уровня безработицы среди
молодежи, обеспечение временной занятости молодежи;


рост деловой активности и
предприимчивости молодежи;


повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи;


улучшение физического здоровья
молодого поколения;


рост социальной активности и
самореализации молодежи;


стимулирование гражданского
становления, привлечения молодых граждан и общественных объединений
молодежи к непосредственному участию в формировании демократического
правового общества;


развитие городской системы
информационного обеспечения молодежи;


повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов, работающих в сфере государственной
молодежной политики города;


стабилизация института молодой семьи;


формирование условий для поддержки
молодой семьи, готовности молодежи к созданию семьи;


снижение уровня преступности,
наркомании и алкоголизма в молодежной сфере.


Приложение 1. Структура
взаимодействия отдела по делам молодежи администрации г. Дзержинска.


Приложение 2. Список сокращений,
используемых в тексте.












Приложение 1


к программе "Молодежь
Дзержинска"




СТРУКТУРА


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛА ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ Г. ДЗЕРЖИНСКА




┌────────────────────────────────┐
┌────────────────────────────────┐
┌──────────────────────────────────────┐


Отдел по вопросам
региональной ├──────────┤Министерство
образования и науки├─────────┤-
Центр эстетического воспитания детей│


молодежной
политики │ │ Нижегородской области
│ │- Центр развития творчества детей и│


министерства образования
и науки│ └────────────────┬───────────────┘
│молодежи │


Нижегородской
области │ │
│- Центр детского и юношеского туризма│


└────────────────────────────────┘
│ │и
экскурсий │



-
Центр физической культуры и спорта │



└──────────────────────────────────────┘



┌────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┐


┌─────────────┴─────────────┐


Управление
образования ├─────────────┐

┌─────────────────┴────────────────┐


└───────────────────────────┘
│ │
МОУ СОШ,
УДОД │


┌───────────────────────────┐
│ │
┌──────────────────────────┤
"Психолого-педагогический
центр" │


Управление
социальной ├──────────┐
│ │ │
└──────────────────────────────────┘


защиты населения
│ │ │ │ │
┌──────────────────────────────────┐


└───────────────────────────┘
│ │ │ │
Центр
реабилитации детей, │


┌───────────────────────────┐
│ │ ┌──────────┐
│ │ ┌──────────┐
социальный
приют, детские дома, │


Управление
дошкольных │ │ │ │ МОУДОД │
│ │ │ МОУДОД │ ┌──────────┤
ДОЛ "Лесная сказка", │


учреждений
├──────────┼──┴─┤"ДЮЦ
"МИ" ├───┴──┴─┤
"ДЮЦ ├──┴─┐ │
медико-социальная экспертная │


└───────────────────────────┘
│ │ │ │ "Мечта"
│ │ │ комиссия │


┌───────────────────────────┐
│ └────┬─────┘
└─────┬────┘
│ └──────────────────────────────────┘


Управление
здравоохранения├──────────┤
│ │ ├──────┐
┌──────────────────────────────────┐


└───────────────────────────┘
┌────┴─────┐
│ ┌──────────┐
│ ┌─────┴────┐
└─┤ Дошкольные
учреждения │


┌───────────────────────────┐
МОУДОД │
└────┤ ├────┘
│ МОУДОД │ └──────────────────────────────────┘


Управление внутренних
дел ├───┐ │ "ДЮЦ
├────────┤
ОДМ ├────────┤
"ЦВР" │ ┌──────────────────────────────────┐


└───────────────────────────┘
│ │ "Апогей"
│ │ │ │ │
│ Наркологический, │


┌───────────────────────────┐
│ └────┬─────┘
└──────────┘
└─────┬────┘
противотуберкулезный,


Управление ЖКХ
├┐ └──────┤

├────────┤кожно-венерологический
диспансеры │


└───────────────────────────┘└─────────┤
┌──────────┐
│ └──────────────────────────────────┘


┌───────────────────────────┐
│ │ МОУДОД
│ │
┌──────────────────────────────────┐


Отдел физкультуры
├──────────┴┬─┬─┬─────────┤"Дом
юных ├─────┬─┬─┬─┬─┬┴────────┤
ОППН, опорные пункты │


└───────────────────────────┘
│ │ │ │ техников"│
│ │ │ │ │
└──────────────────────────────────┘


┌───────────────────────────┐
│ │ │ └─────┬────┘
│ │ │ │ │
┌──────────────────────────────────┐


Отдел культуры
├───────────┘
│ │ │ │ │ │
│ └─────────┤
Жилсервисы, домоуправления │


└───────────────────────────┘
│ │ │ │ │
│ │ └──────────────────────────────────┘


┌───────────────────────────┐
│ │ │ │ │
│ │ ┌──────────────────────────────────┐


Центр общественной
работы ├─────────────┘
│ │ │ │ │
└───────────┤ДЮСШ,
центральный стадион "Химик" │


└───────────────────────────┘
│ │ │ │
│ └──────────────────────────────────┘


┌───────────┐
┌────────────┐
│ │ │ │
│ ┌──────────────────────────────────┐


ОГПС │ │
КУМИ ├───────────────┘
│ │ │ └─────────────┤
Дворцы культуры, музыкальные │


└─────┬─────┘
└──────┬─────┘
│ │ │
школы,
библиотеки, театр драмы │


│ │
│ │ │
└──────────────────────────────────┘


│ │
│ │ │
┌──────────────────────────────────┐


│ │
│ │ └───────────────┤
Общественные организации, СМИ


│ │
│ │
└──────────────────────────────────┘


│ │
│ │
┌──────────────────────────────────┐


│ │
│ └─────────────────┤
Центр занятости населения


│ │

└─────────────────┬────────────────┘


│ │
│ │


│ │
│ │


│ │
┌─────────────────┴──────────────┐


│ │ │
Нижегородский институт │


└───────────────┴───────────────────┤
развития образования
├───────────────────────────────┘



└────────────────────────────────┘














Приложение 2


к программе "Молодежь
Дзержинска"




СПИСОК


СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕКСТЕ




ОДМ - отдел по делам
молодежи администрации г. Дзержинска.


МОУДОД - муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей.


ДЮЦ - детско-юношеские центры.


"ЦВР" - центр внешкольной
работы.


"МИ" - центр "Молодежные
инициативы".


"ДЮТ" - Дом юных техников.


ДДТ - Дворец детского творчества.


ИДЦ - Информационно-диагностический
центр УНО г. Дзержинска.


УНО - управление народного
образования.


НИРО - Нижегородский институт
развития образования.


КДН - комиссия по делам
несовершеннолетних.


ЦЗН - центр занятости населения г.
Дзержинска.


ОФиС - отдел физкультуры и спорта
администрации г. Дзержинска.


ОК - отдел культуры администрации г.
Дзержинска.


УВД - управление внутренних дел г.
Дзержинска.


УГО и ЧС - управление гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций г. Дзержинска.


Военкомат - военный комиссариат.


НРМОО "Стажер" -
Нижегородская региональная молодежная общественная организация
"Стажер".


НГТУ - нижегородский государственный
технический университет.


ПУ - профессиональные училища.


ОО ТМД - общественная организация
"Трудовая молодежь Дзержинска".


НПМ - немецкая путешествующая
молодежь.


МБ - местный бюджет.


ВБ - внебюджетные средства.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru