Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 29.10.2003 № 527


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД 2003
- 2006 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 29 октября 2003
года (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 октября 2003 г. № 527




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЗЕМНОГО


ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД
2003 - 2006 ГГ.




В соответствии со
ст. 38 Устава города Дзержинска и в целях удовлетворения потребностей
населения города в пассажирских перевозках городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
организации работы наземного пассажирского транспорта на период 2003
- 2006 гг.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его подписания.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по городскому
хозяйству строительству, архитектуре, экологии и рациональному
использованию природных ресурсов.




Председатель городской
Думы


В.А.ГОНЧАРОВ




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 29.10.2003 № 527




ПРОГРАММА


ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАЗЕМНОГО
ПАССАЖИРСКОГО


ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД 2003 - 2006
ГГ.




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование
Программа организации работы наземного

Программы
пассажирского транспорта на период

2003
- 2006 гг.



Муниципальный
Администрация города

заказчик



Разработка
Управление транспорта и связи

Программы
администрации города



Цели и задачи
Обеспечение потребностей жителей города

Программы в
пассажирских перевозках транспортом

общего
пользования, стабилизация рынка

транспортных
услуг и

финансово-экономического
положения

муниципальных
предприятий города

Дзержинска



Сроки реализации
Начало - 2003 год

Программы
Окончание - 2006 год



Источники -
средства федерального бюджета

финансирования -
средства городского бюджета (дотация)

-
доходы от перевозки пассажиров

-
собственные доходы предприятий



Система организации
Контрольные функции выполняет

контроля за
муниципальный заказчик Программы.

исполнением
Ежегодные отчеты о выполнении

Программы
мероприятий и показателей Программы

представляются
в соответствии с

установленным
порядком.

Оценка
выполнения Программы

осуществляется
ежегодно и по завершении

Программы
по плановым и фактически

достигнутым
результатам



Необходимые объемы
Из федерального и городского бюджета:

бюджетного I
вариант: 616169,8 тыс. руб.

финансирования II
вариант: 265691,0 тыс. руб.




2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Муниципальный
пассажирский транспорт общего пользования является социально значимой
отраслью городского хозяйства, так как данным транспортом
обслуживается более 84% населения города, в связи с чем проблема его
четкого функционирования, требующая ежегодного обновления
транспортных средств, является чрезвычайно важной задачей.


В настоящее время состояние
муниципального пассажирского транспорта характеризуется как
критическое.


Более 50% автобусов, трамваев и
троллейбусов выработали свой ресурс и подлежат списанию.


Закрепилась тенденция отказа от
закупок подвижного состава для муниципальных транспортных предприятий
из-за недостаточности выделения средств из городского бюджета на
указанные цели.


Более 66% от общего числа перевозимых
пассажиров составляют льготные категории, пользующиеся правом
бесплатного проезда, при этом до настоящего времени отсутствует
механизм компенсации затрат на перевозку льготников муниципальным
предприятиям пассажирского транспорта.


Компенсация расходов муниципальных
предприятий пассажирского транспорта осуществляется в недостаточных
объемах ввиду дефицита городского бюджета.


Вышеуказанные причины способствовали
созданию крайне тяжелой финансово-экономической ситуации в
муниципальных предприятиях пассажирского транспорта.




3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Реализация Программы
позволит обеспечить потребность жителей города в транспортных
услугах, стабилизировать рынок транспортных услуг, организовать
работу общественного транспорта по перевозке пассажиров и развитие
пассажирских транспортных предприятий за счет:


- укрепления материальной базы;


- закупки подвижного состава;


- оптимизации маршрутной сети;


- обеспечения безопасности перевозок;


- повышения комфортности перевозок.


Программа предусматривает содействие
преимущественному развитию экологически чистых видов городского
общественного транспорта (трамвай, троллейбус), несмотря на то, что
электротранспорт является более затратным.




4. ИСТОЧНИКИ И
НЕОБХОДИМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ




Источниками
финансирования Программы являются:


- средства федерального бюджета;


- средства городского бюджета;


- доходы от перевозки пассажиров;


- собственные доходы предприятий.


Необходимые объемы финансирования
рассчитаны по двум вариантам и приведены в приложении 1 к Программе.


I вариант предусматривает сохранение
действующей схемы компенсации выпадающих доходов от перевозки
льготных категорий пассажиров в соответствии с федеральным
законодательством.


В этом случае на компенсацию
выпадающих доходов от перевозки граждан, имеющих право на бесплатный
проезд, на период 2003 - 2006 гг. необходимо 515840,65 тыс. рублей, в
том числе:


- 442590,75 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 73249,9 тыс. рублей - МУП ДПАП.


При условии поступления денежных
средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма
дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период
2003 - 2006 гг. составит 100329,15 тыс. рублей, в том числе 85507,15
тыс. рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий
(здания, сооружения, транспортные средства). Между предприятиями
указанная сумма распределяется следующим образом:


- 79025,75 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 21303,4 тыс. рублей - МУП ДПАП.


При этом доходы от перевозки
пассажиров и собственные средства предприятий за период 2003 - 2006
гг. составят 614943,25 тыс. рублей, в том числе:


- 320577,0 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 294366,25 тыс. рублей - МУП ДПАП.


II вариант рассчитан при условии
введения с 01.01.2005 адресной дотации лицам, имеющим право на
льготный проезд. В этом случае средства на компенсацию выпадающих
доходов от перевозки льготных категорий пассажиров из федерального
бюджета потребуются на 2003 - 2004 гг. в размере 244345,55 тыс.
рублей, в том числе:


- 209648,25 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 34697,3 тыс. рублей - МУП ДПАП.


При условии поступления денежных
средств из федерального бюджета в полном объеме необходимая сумма
дотации транспортным предприятиям из городского бюджета на период
2003 - 2006 гг. составит 21345,4 тыс. рублей, в том числе 6523,4 тыс.
рублей составят инвестиции в основной капитал предприятий.


Между предприятиями указанная сумма
распределяется следующим образом:


- 42,0 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 21303,4 тыс. рублей - МУП ДПАП.


При этом доходы от перевозки
пассажиров и собственные средства предприятий составят 1178562,25
тыс. рублей, в том числе:


- 842197,0 тыс. рублей - МУП ДТТУ;


- 336365,25 тыс. рублей - МУП ДПАП.


При расчете суммы доходов от
перевозки пассажиров и выпадающих доходов от предоставления льготного
проезда предусмотрено 25% увеличение тарифов на проезд.




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Для реализации
Программы предусматривается:


1) приобретение нового подвижного
состава:


- 2003 год - 20 автобусов;


- 2004 год - 5 трамваев, 10
троллейбусов, 10 автобусов;


- 2005 год - 5 трамваев, 15
троллейбусов, 20 автобусов;


- 2006 год - 5 трамваев, 10
троллейбусов, 10 автобусов;


2) строительство газовых котельных:


- 2003 год - в троллейбусном депо;


- 2004 год - на территории МУП ДПАП;


- 2005 год - в трамвайном депо.


Данные мероприятия позволят сократить
эксплуатационные расходы предприятий, так как уменьшатся затраты на
ремонт подвижного состава.


В 2004 году будет реорганизована
маршрутная сеть, обслуживаемая МУП ДПАП. На обслуживание в
Володарский район будет передан 1 городской, 6 пригородных и 1
междугородный маршрут. Возобновлено обслуживание 3 городских
маршрутов, что положительно отразится на финансово-экономической
ситуации предприятия.


На 2005 год запланирована
реконструкция трамвайного маршрута № 3 "Вокзал - ул.
Островского" на троллейбусный, эксплуатация которого позволит
сократить расходы предприятия (приложение 2 к Программе).


В деятельности предприятий намечена
тенденция роста объема транспортной работы, увеличения количества
перевозимых пассажиров и коэффициента использования подвижного
состава, что станет возможным с обновлением подвижного состава.


Реализация Программы возможна при
финансировании намеченных мероприятий в полном объеме бюджетами
различных уровней.












Приложение 1


к Программе организации работы


наземного пассажирского транспорта


на период 2003 - 2006 гг.




ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


РАБОТЫ НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА И ОБЪЕМЫ


ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2003 - 2006
ГГ.




МУП ДТТУ




┌───┬────────────────────────┬─────────┬───────────┬──────────────┬────────────┬────────────┐


№ │
Наименование │ Ед. изм.│ 2003 год │ 2004
год │ 2005 год │ 2006 год │


п/п│
показателей │ │ │
│ │ │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


1. │Количество
обслуживаемых│ ед. │ │ │
│ │


│ │маршрутов
│ │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 6 │ 6 │
5 │ 5 │


│ │- троллейбус
│ │ 4 │ 4 │
5 │ 5 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


2. │Протяженность
маршрутной│ км │ 205,8 │ 205,8 │
205,8 │ 205,8 │


│ │сети
│ │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 141,9 │ 141,9 │
130,4 │ 130,4 │


│ │- троллейбус
│ │ 63,9 │ 63,9 │
75,4 │ 75,4 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


3. │Инвентарное
количество│ ед. │ │ │
│ │


│ │подвижного
состава │ │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 118 │ 114 │
108 │ 100 │


│ │- троллейбус
│ │ 62 │ 72 │
87 │ 97 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


4. │Необходимо
приобрести ПС│ ед. │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ - │ 5 │
5 │ 5 │


│ │- троллейбус
│ │ - │ 10 │
15 │ 10 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


5. │Подлежит
списанию ПС │ ед. │ │
│ │ │


│ │- трамвай
│ │ 4 │ 11 │
13 │ 13 │


│ │- троллейбус
│ │ - │ - │
- │ - │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


6. │Среднесуточный
выпуск ПС│ ед. │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 78 │ 81 │
78 │ 73 │


│ │- троллейбус
│ │ 40 │ 50 │
60 │ 69 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


7. │Регулярность
движения │ % │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 91,4 │ 90 │
90 │ 90 │


│ │- троллейбус
│ │ 91,5 │ 90 │
90 │ 90 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


8. │Коэффициент
│ % │ │ │
│ │


│ │использования
ПС │ │ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ │ 64,8 │ 68 │
70 │ 70 │


│ │- троллейбус
│ │ 66,1 │ 70 │
72 │ 75 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


9. │Пробег ПС
│ тыс. км │ 5548 │ 6200 │
7500 │ 7785 │


│ │- трамвай
│ │ 3419 │ 3800 │
3600 │ 3300 │


│ │- троллейбус
│ │ 2129 │ 2400 │
3900 │ 4485 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


10.│Транспортная
работа │тыс. мест│ │ │
│ │


│ │- трамвай
│ тыс. км │420537 │467400 │
442800 │ 405900 │


│ │- троллейбус
│ │176707 │199200 │
323700 │ 372255 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


11.│Перевозка
пассажиров, в│тыс. чел.│ 85140 │ 85140
│ 88075 │ 89315 │


│ │т.ч.:
│ │ │ │
│ │


│ │I) - платные
│ │ 24154 │ 29690 │
32625 │ 33865 │


│ │ - льготные
│ │ 60986 │ 55450 │
55450 │ 55450 │


│ │II) - платные
│тыс. чел.│ 85140 <*> │ 85140 <*>
│ 88075 <*> │ 89315 <*> │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


12.│Доходы от
перевозки│ │ │ │
│ │


│ │пассажиров
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│тыс. руб.│ 54442 │ 76195 │
90870 │ 97070 │


│ │II)
│тыс. руб.│ 54442 <*> │ 76195 <*>
│ 352300 <*> │ 357260 <*> │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


13.│Собственные
средства │тыс. руб.│ 500,0 │ 500,0 │
500,0 │ 500,0 │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


14.│Необходимая
сумма│ │ │ │
│ │


│ │компенсации
выпадающих│ │ │ │
│ │


│ │доходов от
перевозки│ │ │ │
│ │


│ │льготных
пассажиров по│ │ │
│ │ │


│ │ФЗ
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│тыс. руб.│ 93177 │116471,25 │
116471,25 │ 116471,25 │


│ │II)
│тыс. руб.│ 93177 <*> │116471,25 <*>
│ - <*> │ - <*> │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


15.│Расходы на
перевозку│тыс. руб.│121125 │170201 │
190719 │ 210030 │


│ │пассажиров
│ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


16.│Финан.
результат работы│ │ │
│ │ │


│ │предприятия
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│тыс. руб.│+26994 │+22965,25 │
+17122,25 │ +4011,25 │


│ │II)
│тыс. руб.│+26994 <*> │+22965,25 <*>
│+162081 <*> │+147730 <*> │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


17.│Инвестиции в
основной│тыс. руб.│ 3840 │ 46161 │
59176 │ 40941 │


│ │капитал из
городского│ │ │ │
│ │


│ │бюджета
│ │ │ │
│ │


│ │в т.ч.:
│ │ │ │
│ │


│ │1)
строительство газовой│ │ 3840 │
│ │ │


│ │котельной
│ │ │ │
│ │


│ │- в тролл.
депо │ │ │ │
4520 │ │


│ │- в трамв.
депо │ │ │ │
│ │


│ │2)
приобретение трамваев│ │ │ 18900
│ 20412 │ 22045 │


│ │3)
приобретение│ │ │ 16200 │
26244 │ 18896 │


│ │троллейбусов
│ │ │ │
│ │


│ │4)
реконструкция трамв.│ │ │ 11061
│ │ │


│ │марш. № 3 на
троллейбус.│ │ │ │
│ │


│ │5) строит.
тролл. линии│ │ │ │
8000 │ │


│ │в Юго-Зап.
районе │ │ │ │
│ │


├───┼────────────────────────┼─────────┼───────────┼──────────────┼────────────┼────────────┤


18.│Требуемая
дотация из ГБ │ │ │
│ │ │


│ │I)
│тыс. руб.│ - │ 42,0 │
42053,75 │ 36930,0 │


│ │II)
│ │ - │ 42,0 <*>
│ - <*> │ - <*> │


└───┴────────────────────────┴─────────┴───────────┴──────────────┴────────────┴────────────┘




МУП ДПАП




┌───┬───────────────────┬─────────┬───────────┬─────────────┬───────────┬───────────┐


№ │
Наименование │ Ед. изм.│ 2003 год │ 2004 год
│ 2005 год │ 2006 год │


п/п│
показателей │ │ │
│ │ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


1. │Количество
│ ед. │ 44 │ 35 │
35 │ 35 │


│ │обслуживаемых
│ │ │ │
│ │


│ │маршрутов
│ │ │ │
│ │


│ │- городские
│ │ 10 │ 12 │
12 │ 12 │


│ │- пригородные
│ │ 20 │ 14 │
14 │ 14 │


│ │-
междугородные │ │ 14 │ 13
│ 13 │ 13 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


2. │Протяженность
│ км │ 3668,1 │ 3315,1 │
3315,1 │ 3315,1 │


│ │маршрутной
сети │ │ │ │
│ │


│ │- городские
│ │ 97,9 │ 118,0 │
118,0 │ 118,0 │


│ │- пригородные
│ │ 500,8 │ 209,6 │
209,6 │ 209,6 │


│ │-
междугородные │ │ 3069,4 │ 2987,5
│ 2987,5 │ 2987,5 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


3. │Инвентарное
│ ед. │ 142 │ 137 │
122 │ 102 │


│ │количество
│ │ │ │
│ │


│ │подвижного
состава │ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


4. │Необходимо
│ ед. │ 20 │ 10 │
20 │ 10 │


│ │приобрести ПС
│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


5. │Подлежит
списанию│ ед. │ 25 │ 25 │
40 │ 30 │


│ │ПС
│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


6. │Среднесуточный
│ ед. │ 92 │ 100 │
110 │ 95 │


│ │выпуск ПС
│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


7. │Регулярность
│ % │ 77,6 │ 85,0 │
86,9 │ 92,4 │


│ │движения
│ │ │ │
│ │


│ │- городские
│ │ 60,4 │ 76,0 │
79,0 │ 88,0 │


│ │- пригородные
│ │ 97,3 │ 98,0 │
98,2 │ 98,6 │


│ │-
междугородные │ │ 98,5 │ 99,0
│ 99,2 │ 99,4 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


8. │Коэффициент
│ % │ 65 │ 73 │
90 │ 93 │


│ │использования
парка│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


9. │Пробег
автобусов, в│ тыс. км │ 7314 │ 6945,0 │
6927,0 │ 6927,0 │


│ │т.ч.:
│ │ │ │
│ │


│ │- городские
│ │ 1378 │ 2117,0 │
2111,0 │ 2111,0 │


│ │- пригородные
│ │ 3945 │ 3070,0 │
3062,0 │ 3062,0 │


│ │-
междугородные │ │ 1991 │ 1759,0
│ 1754,0 │ 1754,0 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


10.│Транспортная
работа│тыс. мест│127200 │109500 │
113600 │ 117700 │


│ │ │ тыс.
км │ │ │ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


11.│Перевозка
│тыс. чел.│ 10160 │ 8300 │
8700 │ 9100 │


│ │пассажиров, в
т.ч.:│ │ │ │
│ │


│ │I) - платные
│ │ 6639,5 │ 5500 │
5700 │ 5900 │


│ │ - льготные
│ │ 3520,5 │ 2800 │
3000 │ 3200 │


│ │II) - платные
│ │ 10160 <*> │ 8300 <*>
│ 8700 <*>│ 9100 <*>│


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


12.│Доходы от
перевозки│тыс. руб.│ │ │
│ │


│ │пассажиров
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│ │ 45100 │ 75451,25 │
85227,5 │ 85227,5 │


│ │II)
│ │ 45100 <*> │ 75451,25 <*>│
106227 <*>│ 06227 <*>│


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


13.│Собственные
│тыс. руб.│ │ │
│ │


│ │средства
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│ │ 3360 │ - │
- │ - │


│ │II)
│ │ 3360 <*> │ - <*>
│ - <*> │ - <*> │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


14.│Необходимая
сумма│тыс. руб.│ │ │
│ │


│ │компенсации
│ │ │ │
│ │


│ │выпадающих
доходов│ │ │ │
│ │


│ │от
перевозки│ │ │ │
│ │


│ │льготных
пассажиров│ │ │ │
│ │


│ │по ФЗ
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│ │ 15421 │ 19276,3 │
19276,3 │ 19276,3 │


│ │II)
│ │ 15421 <*> │ 19276,3 <*>
│ - <*> │ - <*> │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


15.│Расходы
на│тыс. руб.│ 78703 │ 85009 │
78982 │ 70244 │


│ │перевозку
│ │ │ │
│ │


│ │пассажиров
│ │ │ │
│ │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


16.│Финансов.
результат│тыс. руб.│ │ │
│ │


│ │работы
предприятия │ │ │ │
│ │


│ │I)
│ │-14822 │ +9718,6 │
+25521,8 │ +34259,8 │


│ │II)
│ │-14822 │ +9718,6 │
+27245 │ +35983 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


17.│Инвестиции
в│тыс. руб.│ 1200 │ 15000 │
4000 │ 2000 │


│ │основной
капитал из│ │ │ │
│ │


│ │из ГБ, в т.ч.:
│ │ │ │
│ │


│ │а) строит.
газ.│ │ │ 13000 │
│ │


│ │котел.
│ │ │ │
│ │


│ │б)
приобретение ПС │ │ 1200 │ 2000
│ 4000 │ 2000 │


├───┼───────────────────┼─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┤


18.│Требуемая
дотация│тыс. руб.│ │ │
│ │


│ │из ГБ на
покрытие│ │ │ │
│ │


│ │убытков
│ │ │ │
│ │


│ │I)
│ │ 16022 │ 5281,4 │
- │ - │


│ │II)
│ │ 16022 <*> │ 5281,4 <*>
│ - <*> │ - <*> │


└───┴───────────────────┴─────────┴───────────┴─────────────┴───────────┴───────────┘




Частные перевозки



























































п/п





Ед. изм.


2003 год


2004 год


2005 год


2006 год


1


2


3


4


5


6


7


1.


Количество

обслуживаемых
маршрутов


ед.


19


19


19


19


2.


Количество
автобусов


ед.


124


124


124


124


3.


Перевозка
пассажиров


тыс. чел.


19000


19000


19000


19000




--------------------------------


<*> Данные указаны при условии
отмены льгот по ФЗ и введения адресной дотации.












Приложение 2


к Программе организации работы


наземного пассажирского транспорта


на период 2003 - 2006 гг.




РАСЧЕТ


ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ
РЕКОНСТРУКЦИИ


ТРАМВАЙНОГО МАРШРУТА № 3 НА
ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ

























































































п/п


Наименование

показателей


Ед. изм.


Трамвай


Троллейбус


1.


Количество единиц
подвижного
состава, необходимое для
обеспечения
перевозок


ед.


20


24


2.


Пробег ПС в год


тыс. км


1073


1538


3.


Себестоимость 1 км пробега
по
плану на 2003 год


руб.


36,13


21,18


4.


Общая сумма затрат
на
эксплуатацию ПС по маршруту
№ 3


тыс. руб.


38767


32574





Экономия затрат
от
эксплуатации троллейбусов
(экономическая
эффективность)


тыс. руб.





6193


5.


Затраты на
монтаж
троллейбусной линии


тыс. руб.





11061


6.


Затраты на
приобретение
троллейбусов в количестве 15
ед.

1500 тыс. руб. x 15 ед.





тыс. руб.








22500


7.


Затраты на капитальный
ремонт
трамвайных путей (70%)
8 км x 3700 тыс. руб.




тыс. руб.




29600





8.


Затраты на
приобретение
трамваев в количестве 10 ед.
3500 тыс. руб. x
10 ед.




тыс. руб.




35000








Всего объем инвестиций


тыс. руб.


64600


33561




Целесообразность
строительства троллейбусной линии вместо трамвайного маршрута № 3
вызвана изношенностью трамвайных путей и вагонов в целом по
трамвайного хозяйству, в том числе по трамвайному маршруту № 3.


На маршруте № 3 - 8 км трамвайных
путей из 11,5 км требуют полного капитального ремонта, на что
потребуется 29,6 млн рублей; необходимо приобрести на обновление
изношенных трамваев при условии дальнейшей их эксплуатации на
маршруте - 10 единиц на сумму 35 млн руб.; т.е. при условии
сохранения трамвайного маршрута необходимо средств на разовые
капвложения - 64,6 млн руб.


На строительство троллейбусной линии,
дополнительное приобретение 15 единиц троллейбусов потребуется 33,6
млн рублей, т.е. на 31,0 млн рублей меньше. Кроме того, эксплуатация
и содержание (ремонт и обслуживание) троллейбусов экономичнее
трамваев.


Себестоимость 1 км пробега
троллейбуса по плану на 2003 год - 21,18 коп.; трамвая - 36 руб. 13
коп. Несмотря на то что для обеспечения пассажироперевозок на этом
маршруте и сохранения доходов от перевозки пассажиров необходимо
выпускать больше троллейбусов (с учетом меньшей вместимости, чем
трамвай), общая сумма затрат от эксплуатации троллейбусов в расчете
на год на 6,2 млн руб. ниже, чем от эксплуатации трамваев. Общая
сумма затрат от эксплуатации трамвайного маршрута № 3 - 38,8 млн
рублей, троллейбусного маршрута - 32,6 млн рублей.


Таким образом, при условии сохранения
доходов от перевозки пассажиров на маршруте и снижения затрат
повышается окупаемость троллейбусного маршрута собственными доходами.
Если в настоящее время затраты на трамвайном маршруте № 3 окупаются
собственными доходами на 38 - 40%, то на троллейбусном маршруте
уровень окупаемости повысится до 50%. Таким образом, снижается сумма
убытков, которую нужно дотировать из бюджета.


Примечания. 1. При условии сохранения
трамвайного маршрута № 3 на засыпку полотна гранитным щебнем,
покрытие брусчаткой площади 36 тыс. кв. м, установку светофорных
объектов потребуется 28 млн руб.


2. При реконструкции трамвайного
маршрута № 3 на демонтаж трамвайных путей, устройство асфальтового
покрытия (двухслойное асф. покрытие толщ. 10 см и щебеночное
основание 15 см из гранитного щебня), установку колесоотбойного бруса
и светофорных объектов потребуется 25 млн руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru