ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 23.10.2003 № 38
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2007
ГГ."
(Вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЙОНА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2007
ГОДЫ", "ПРОГРАММОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ И
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН НА 2004 - 2007 ГОДЫ",
"ПРОГРАММОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И
НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2007 ГОДЫ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2003 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2004 - 2007
ГГ.
Заслушав и обсудив
Программу содействия занятости населения Павловского района на 2004 -
2007 гг., Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Программу содействия
занятости населения Павловского района на 2004 - 2007 гг.
2. Контроль за исполнением данной
Программы возложить на комиссию по социальным вопросам (председатель
И.Ф. Волков).
Председатель Земского
собрания
С.В.БАБУШКИН
Глава местного
самоуправления
В.В.КУРЕНКОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Павловского района
от 23.10.2003 № 38
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2004 - 2007 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА НА 2004 - 2007 ГОДЫ
Наименование Программы
|
Программа содействия занятости
населения Павловского района на 2004 - 2007 годы
|
Основания
для разработки Программы
|
Закон Российской Федерации "О
занятости населения в РФ", распоряжение
главы местного самоуправления
|
Заказчик Программы
|
Администрация Павловского
района
|
Основные разработчики Программы
|
Центр занятости населения г.
Павлово, отдел по труду администрации, отдел экономики
и прогнозирования, отдел по статистике, с участием других
организаций
|
Цели и задачи Программы
|
Формирование благоприятных
условий для занятости населения и обеспечения рабочей силой
через: повышение качества и конкурентоспособности
рабочей силы, развитие системы обучения
кадров, совершенствование
деятельности государственной службы занятости
по созданию условий для быстрейшего трудоустройства
безработных граждан, целевой поддержки лиц, потерявших
работу, смягчения последствий долговременной безработицы,
увеличение масштабов общественных и временных работ
|
Сроки реализации Программы
|
В течение 2004 - 2007 года
|
Источники
финансирования Программы
|
Федеральный бюджет, средства
регионального бюджета, средства местного
бюджета, средства работодателей
|
Ожидаемые результаты Программы
|
Реализация Программы
позволит: сдержать уровень регистрируемой безработицы
в пределах до 0,7%, оказать посредничество в трудоустройстве
14830 чел. Обеспечить временное трудоустройство - 6060
чел., в т.ч. 3040 чел. направить на общественные работы,
в т.ч. обеспечить временную занятость подростков -
3000 чел. Организовать профессиональное обучение - 1200
чел. Охватить профориентационными услугами 16400 чел.
|
Контроль
за реализацией Программы |
Контроль за реализацией
Программы осуществляет Земское собрание
района, администрация района, отдел занятости населения
|
ВВЕДЕНИЕ
Занятость -
важнейшее условие сохранения и развития человеческого потенциала.
Отсутствие работы, особенно в течение длительного периода, не только
лишает людей средств к существованию, но и сопровождается потерей
квалификации и трудовых навыков, ведет к деградации личности. Однако
установка на обеспечение занятости любыми средствами чревата
появлением скрытой безработицы, сохранением трудоизбыточных
производств и устаревших технологий, экономической стагнацией.
Поэтому реализация государственной политики в области занятости -
задача весьма непростая.
Цель Программы содействия занятости -
дать четкое представление о том, в каком году, сколько будет
высвобождено и перераспределено людей на рынке труда, в каких
отраслях, за счет каких средств, с каким контингентом предстоит
работать службе занятости. Разработка данной Программы позволяет
смоделировать стратегию работы в данный отрезок времени, определить
зону ответственности каждого социального партнера потому или иному
направлению деятельности, оптимизировать, а порой и "разрулить"
сложную ситуацию на рынке труда, как, например, массовое
высвобождение.
1. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ
СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ
И НА РЫНКЕ ТРУДА
1.1.
Социально-экономическое развитие территории
и его влияние на рынок
Большинство
градообразующих предприятий Павловского района обеспечены заказами и
сохранят небольшой, но стабильный рост объемов производства и продаж,
однако, удорожание энергоресурсов, жесткая конкуренция на рынке сбыта
продукции не позволят части предприятий сохранить темпы роста
заработной платы на уровне 3 прошлых лет. А это значит, что реальные
доходы населения могут не вырасти.
Вот приблизительные тенденции
развития крупных предприятий Павловского района на прогнозируемый
период, предоставленные отделом экономики и прогнозирования
администрации г. Павлово:
- ОАО "Павловский автобус"
ожидает ежегодный рост объемов производства 1 - 3%. Сокращение
персонала в ближайшие 2 - 3 года не планируется. Ежегодный рост
увеличения заработной платы 10 - 15%. Модельный ряд выпускаемых
автобусов пополнится перспективной моделью - 8-метровым "ПАЗ -
4234";
- ОАО "Гидроагрегат" и ПМЗ
"Восход".
Двум предприятиям
оборонно-промышленного комплекса предстоят некоторые трудности:
оборонный заказ от общего объема составляет лишь 1,5%, отраслевой -
около 20, оставшаяся часть - продукция гражданского назначения.
Планируется запустить в производство около 40 - 50 наименований новых
изделий. Ожидается небольшое сокращение численности работающих среди
ИТР и служащих в 2004 году. Коснется это в основном людей пенсионного
возраста. При ежегодной успешной реализации намеченных планов
повышение заработной платы - 15 - 25%;
- ОАО "Павловская
Сельхозтехника". Для этого акционерного общества предстоящие
2004 - 2005 годы тоже станут напряженными. Основной потребитель
производимой продукции - сидений - ОАО "ГАЗ" снизил объемы
закупок почти наполовину, отдав предпочтение продукции нижегородских
фирм. Вследствие чего, для выправления экономического состояния п/п
намечено увеличить поставку сидений на УАЗ, на комбайновые и
троллейбусные заводы. То есть возникла необходимость в разработке и
реализации нового стратегического плана маркетинга. Если эта задача
будет выполнена, то предприятие в ближайшие годы намерено сохранить
численность работающих и заложить в план увеличение заработной платы
на 10 - 20%;
- ОАО "МИЗ им. Ленина"
(градообразующее предприятие г. Ворсмы). Медикоинструментальщики в
ближайшие годы не планируют роста объемов производства, мешает
сильная конкуренция со стороны как отечественных, так и зарубежных
производителей. На предприятии сложилась ситуация переизбытка готовой
продукции на складе. Поэтому основная задача предприятия - реализация
продукции, отработка каналов сбыта;
- ЗАО "Инструм-Рэнд". В
этом году СП выиграло тендер на производство комплектующих для
автомобилей марки "Мерседес-Бенц". Перед предприятием стоит
задача организации наладки нового производства, отработка
технологического процесса. Развивается предприятие стабильно.
Потребность в кадрах минимальная, высвобождение не планируется,
ежегодный рост заработной платы - 20%.
Проводимые в районе реформы
обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости,
которые характеризуются незначительным снижением численности
населения, занятого в экономике в целом.
Перераспределение
работающих по формам собственности
Вне государственного
сектора занято 40,41 тыс. человек или 77,7% от всех занятых в
экономике, в том числе непосредственно в частном предпринимательском
секторе занято 7,09 тыс. человек или 13,6%. В организациях
муниципальной собственности в 1999 году увеличилось по сравнению с
1998 годом на 50 человек, а на предприятиях смешанных форм
собственности число занятых сократилось на 160 человек. Произошло
перераспределение работающих: из сферы мелкого бизнеса часть людей
вернулась в промышленные предприятия, часть - в предприятия
муниципальной собственности.
Формирование и
удовлетворение спроса отраслей
на рабочую силу
В последние два года
наметившийся рост промышленного производства обусловил потребность
предприятий в квалифицированных кадрах. Наметился устойчивый и острый
дефицит рабочих специальностей, таких как штамповщик, токарь,
слесарь-сборщик, сварщик и др. Среди инженерных специальностей есть
спрос на конструкторов, технологов и т.д. Частично данный дефицит
покрывается за счет возврата из сферы мелкого предпринимательства,
частично за счет вливания молодежи из профтехучилищ, школ, техникума,
высших учебных заведений. Проводится соответствующая работа службой
занятости на более раннюю, профессиональную ориентацию школьников на
дефицитные профессии. Кроме того, проводится переобучение безработных
с помощью учебно-курсовых предприятий, на профессии, пользующиеся
спросом.
Ликвидация рабочих
мест
Ликвидация и
организация отдельных предприятий и видов производств обусловили
появление числа лиц, выбывающих из производства в связи с сокращением
численности персонала. Конкретно число сокращенных, обратившихся в
городской отдел занятости в 2001 году, составило 143 человека, в 2002
году - 306 чел. За 1 полугодие 2003 года число выбывших с предприятий
в виду сокращения составило 176 человек. Состав высвобожденных
работников - промышленность - 90% (ОАО "Павловский автобус",
ОАО "Гидроагрегат", ОАО "Инструментальный завод",
ОАО "Октябрь"). Доля сокращенных работников дошкольных
образовательных учреждений 10%.
Излишки рабочей силы
в отраслях, масштабы
"недозанятости" и их
причины
В то же время на
некоторых предприятиях снижение объемов производства и услуг не
сопровождалось адекватным сокращением численности работников. В
результате для некоторых предприятий характерны излишняя численность
работников и уровень производительности труда. По ориентировочным
подсчетам масштабы "недозанятости" по району составляют
около 1000 человек. С такими предприятиями ведется в настоящее время
и планируется в будущем совместная работа по переобучению персонала
на пользующиеся спросом профессии и специальности. Многие предприятия
самостоятельно занимаются внутрипроизводственным обучением и
переобучением.
1.2. Рынок труда,
безработица, изменения в сфере занятости
Начиная с 1996 года
отмечается тенденция к замедлению темпов роста общей и регистрируемой
безработицы.
Состояние рынка труда в 2002 году по
сравнению с 2001 годом характеризуется незначительным ростом общей
численности безработных, зарегистрированных в центре занятости
населения. С начала 2002 года численность безработных составляла 300
человек, а к концу года - 457 человек, при этом уровень безработицы
составил в начале года 0,53% и поднялся до 0,85% в конце года.
Основная причина роста численности зарегистрированных безработных
была связана с высвобождением работников с ОАО "Павловский
автобус".
На 2004 - 2007 годы массовых
высвобождений работников не прогнозируется. Кроме этого система
профессионального обучения и переобучения, ярмарки вакансий,
организация общественных работ дают положительные результаты для
сдерживания уровня безработицы в пределах 0,55%.
Состав обратившихся
граждан
Показатели
|
2000 г. факт/в т.ч.
женщин
|
2001 г. факт/в т.ч.
женщин
|
2002 г. факт/в т.ч.
женщин
|
2003 г. оценка/в т.ч.
женщин
|
Обратилось всего, в
т.ч.
|
5304/2133 |
5391/2157 |
5766/2297 |
5570/2345
|
работавшие по
рабочей профессии
|
2891/953
|
2473/911
|
1757/677
|
1336/552
|
работавшие на
должности служащих
|
554/370
|
578/403
|
485/324
|
505/330
|
Из стр. 01 -
имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе
|
2360/746
|
10365/390 |
1370/485
|
1282/454
|
- лица, освобожденные из
мест лишения свободы |
25/5
|
8/3
|
7/-
|
5/-
|
- граждане, уволенные с военной
службы
|
97/1
|
115/1
|
79/1
|
42/-
|
- инвалиды
|
36/15
|
55/22
|
45/22
|
68/36
|
- молодежь в возрасте 16 -
29 лет
|
2695/1178 |
3346/1291 |
3095/1271 |
2952/1316
|
- подростки 14 - 17 лет |
691/230
|
947/386
|
1068/440
|
1280/478
|
- беженцы и
вынужденные переселенцы
|
3/3
|
4/2
|
5/3
|
3/1
|
-
высвобожденные работники
|
122/103
|
143/115
|
306/133
|
294/240
|
Состав безработных
граждан (на конец отчетного периода)
Показатели
|
2000 г. факт
|
2001 г. факт
|
2002 г. факт
|
2003 г. оценка
|
Всего, в
т.ч.
|
306
|
300
|
457
|
350
|
- уволившиеся
по собственному желанию
|
187
|
197
|
208
|
120
|
- за нарушение
трудовой дисциплины
|
1
|
3
|
5
|
2
|
-
высвобожденные работники
|
45
|
44
|
143
|
145
|
- граждане, уволенные с военной
службы
|
1
|
1
|
2
|
2
|
- освобожденные из мест лишения
свободы
|
1
|
1
|
0
|
0
|
Из строки 01
по образованию: -
выпускники общеобразовательных учреждений
|
3
|
1
|
5
|
3
|
- выпускники вузов
|
3
|
1
|
0
|
2
|
- выпускники
средних специальных учебных заведений
|
4
|
0
|
1
|
1
|
- выпускники нач.
проф. обучения
|
1
|
0
|
1
|
0
|
Из строки 01
по образованию: - имеющие
высшее профессиональное образование
|
39
|
33
|
49
|
52
|
- имеющие неполное высшее
проф. образование
|
6
|
4
|
5
|
5
|
- имеющие
среднее профессиональное образование
|
103
|
106
|
146
|
107
|
- имеющие нач.
проф. образование
|
6
|
48
|
73
|
68
|
- имеющие среднее
общее образование
|
114
|
82
|
157
|
90
|
- не имеющие
среднего (полного) образования
|
38
|
27
|
27
|
28
|
Из стр. 01 по возрасту: 16 -
17 лет
|
12
|
4
|
7
|
5
|
18 - 24 лет
|
38
|
44
|
74
|
68
|
25 - 29 лет
|
27
|
29
|
61
|
37
|
Предпенсионный возраст
|
19
|
15
|
25
|
23
|
Других возрастов
|
210
|
208
|
290
|
217
|
Из стр. 01: -
родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов - всего
|
116
|
117
|
184
|
129
|
Из них: -
одинокие родители
|
2
|
1
|
5
|
3
|
- многодетные родители
|
1
|
0
|
6
|
1
|
- граждане,
имеющие длительный, более 1 года, перерыв в работе
|
43
|
31
|
50
|
60
|
- не приступавшие
к трудовой деятельности
|
5
|
10
|
13
|
17
|
- не имеющие
профессии, специальности
|
15
|
3
|
12
|
15
|
- инвалиды
|
6
|
8
|
18
|
19
|
- дети-сироты,
лица, оставшиеся без попечения родителей и др.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
Численность
экономически активного населения Павловского района на 01.08.2003
составляет 54920 человек. Эта цифра держится практически стабильно на
протяжении последних трех лет. В районе за 2001 - 2003 гг. не было
массовых сокращений, высвобождение идет за счет реструктуризации
предприятий. Конкретно обратилось в ЦЗН сокращенных работников в 2001
году - 143 человека, 2002 году - 306 человек, 2003 году - 176
человек. Состав высвобожденных работников - промышленность - 90% (ОАО
"Павловский автобус", ОАО "Гидроагрегат", ОАО
"Инструментальный завод", ОАО "Октябрь"),
управление народного образования - 10% (детские сады, что говорит об
уменьшении численности детей дошкольного возраста). Тенденция
сокращения в профессиональном разрезе следующая: охранник, стрелок
ВОХР, слесарь, окрасчик, токарь, фрезеровщик, шлифовщик 3 - 4
разряда, воспитатели, помощники воспитателя, По полу: промышленность
- 59% женщин, 41% мужчин, возрастной состав сокращенных - 25 - 45 лет
в 2002 году, в 2003 году 65% сокращенных - пенсионеры.
Динамика обращения в службу занятости
показывает следующее: обращение мужчин и женщин (за 2001 - 2003 г.) -
60% и 40% соответственно. Однако, процент трудоустройства мужчин
выше, так как в общей численности зарегистрированных безработных доля
женщин стабильно удерживается на 70%. По причинам увольнения динамика
обращения следующая: собственное желание - 36% (2001 г. - 66%, 2002
г. - 45%), сокращение штатов - 42% (2001 г. - 15%, 2002 г. - 31%). В
связи с проведением профориентационной работы с выпускниками
образовательных учреждений обращения молодежи в возрасте 16 - 29 лет
снизилось с 62% в 2001 году до 52% и 53% в 2002 - 2003 гг. Однако
доля женщин в этих обращениях составляет по-прежнему 80%.
1.3. Состав
безработных, зарегистрированных
в органах службы занятости
В 2001 - 2002 годах
не произошло больших изменений в соотношении мужчин и женщин,
обратившихся в службу занятости, и в общей численности
зарегистрированных безработных. Однако доля женщин в общей
численности безработных в 2002 году увеличилась на 21% и составляет
296 человек.
На 01.07.2003 в ЦЗН зарегистрировано
322 человека безработных, из них мужчин - 102 человека (32%), женщин
- 222 человека (69%).
Состав безработных
граждан (на конец отчетного периода)
Показатели
|
2000 г. факт
|
2001 г. факт
|
2002 г. факт
|
2003 г. оценка
|
Всего, в
т.ч.
|
306
|
300
|
457
|
350
|
- уволившиеся
по собственному желанию
|
187
|
197
|
208
|
120
|
- за нарушение
трудовой дисциплины
|
1
|
3
|
5
|
2
|
-
высвобожденные работники
|
45
|
44
|
143
|
145
|
- граждане, уволенные с военной
службы
|
1
|
1
|
2
|
2
|
- освобожденные из мест лишения
свободы
|
1
|
1
|
0
|
0
|
Из строки 01
по образованию: -
выпускники общеобразовательных учреждений
|
3
|
1
|
5
|
3
|
- выпускники вузов
|
3
|
1
|
0
|
2
|
- выпускники
средних специальных учебных заведений
|
4
|
0
|
1
|
1
|
- выпускники нач.
проф. обучения
|
1
|
0
|
1
|
0
|
Из строки 01
по образованию: - имеющие
высшее профессиональное обучение
|
39
|
33
|
49
|
52
|
- имеющие неполное высшее
проф. образ
|
6
|
4
|
5
|
5
|
- имеющие
среднее профессиональное образование
|
103
|
106
|
146
|
107
|
- имеющие нач.
проф. образование
|
6
|
48
|
73
|
68
|
- имеющие среднее
общее образование
|
114
|
82
|
157
|
90
|
- не имеющие
среднего (полного) образования
|
38
|
27
|
27
|
28
|
Из стр. 01 по возрасту: 16 -
17 лет
|
12
|
4
|
7
|
5
|
18 - 24 лет
|
38
|
44
|
74
|
68
|
25 - 29 лет
|
27
|
29
|
61
|
37
|
Предпенсионный возраст
|
19
|
15
|
25
|
23
|
Других возрастов
|
210
|
208
|
290
|
217
|
Из стр. 01: -
родители, воспитывающие несовершеннолетних
детей, детей-инвалидов - всего
|
116
|
117
|
184
|
129
|
Из них: -
одинокие родители
|
2
|
1
|
5
|
3
|
- многодетные родители
|
1
|
0
|
6
|
1
|
- граждане,
имеющие длительный, более 1 года, перерыв в работе
|
43
|
31
|
50
|
60
|
- не приступавшие
к трудовой деятельности
|
5
|
10
|
13
|
17
|
- не имеющие
профессии, специальности
|
15
|
3
|
12
|
15
|
- инвалиды
|
6
|
8
|
18
|
19
|
- дети-сироты,
лица, оставшиеся без попечения родителей и др.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1.4. Прогноз спроса и
предложения на рабочую силу
Потребность
экономики в квалифицированных кадрах в 2004 - 2007 годах по
Павловскому району будет характеризоваться устойчивым спросом на
специалистов инженерно-технического состава предприятий
машиностроения и металлообработки, по прежнему сохраняется повышенный
спрос на инженеров-конструкторов, техников-технологов. Большую
потребность предприятия имеют, и эта потребность увеличивается, в
квалифицированных специалистах по таким позициям, как токарь,
фрезеровщик, электрик, газоэлектросварщик, слесари, а также различные
рабочие-станочники.
В связи с развитием торговли и
общественного питания резко возросла потребность в поварах,
продавцах, менеджерах по продажам, официантах, барменах, уборщицах,
т.е. работниках сферы услуг.
В настоящее время необходимо уделить
особое внимание решению проблемы подготовки квалифицированных кадров
в соответствии с изменяющимся спросом на рабочую силу.
Основную долю в объеме материального
производства Павловского района занимают промышленные предприятия -
78%. Наблюдается рост объемов промышленной продукции за 2002 год по
сравнению с 2001 годом на 11,4%. По основной деятельности
предприятиями выпущено товаров и оказано услуг на сумму 5830,2 млн.
руб. (2,8% от областного значения).
Производство потребительских товаров
крупными и средними предприятиями всех видов деятельности в 2002 г.
увеличилось на 15,4% по сравнению с соответствующим периодом прошлого
года, его доля в общем объеме выпуска товаров и оказания услуг по
району составила 13,6%. Наибольший удельный вес потребительских
товаров в объеме производственных товаров и оказанных услуг имеют
сельское хозяйство и промышленность (55% и 42,8% соответственно).
Усложняется ситуация на рынке труда
из-за текучести кадров. Исходя из положения на рынке труда,
сложившегося к настоящему времени, можно предположить, что на 2004 -
2007 годы 280 - 300 человек молодежи окажется на рынке труда.
Используя данные ежегодного
увольнения лиц срочной службы и возможные увольнения, обусловленные
сокращением численности Вооруженных Сил, можно предположить, что
порядка 350 - 400 человек ежегодно будут выходить на рынок труда.
Однако уровень квалификации данных специалистов не вызывает
трудностей в их трудоустройстве. Ежегодное обращение в ЦЗН данной
категории граждан порядка 70 человек, из них кадровых военных не
более 2 - 5 человек.
Рост напряженности на рынке труда
может происходить за счет дисбаланса между заявленными вакансиями (в
основном заявки на "мужские" профессии и на
квалифицированных специалистов) и обратившимися (70 - 80%
обратившихся женщины, молодежь, не имеющие квалификации). Сохранится
тенденция снижения численности населения за счет:
- сокращения рождаемости;
- уменьшения миграционного потока, а
также сохранения высокого уровня смертности.
2. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
НА РЫНКЕ ТРУДА
Основной проблемой
на рынке труда по-прежнему является отсутствие такого понятия как
качество рабочего места, то есть
- низкая заработная плата, не
соответствующая уровню жизни;
- наличие непривлекательных рабочих
мест, у которых отсутствуют и достойная заработная плата, и нет
надлежащей организации труда.
Также на данный момент отмечается
низкая квалификация рабочей силы, которая вытекает из следующих
причин. Ухудшение качества обучения, возникающее как правило из-за
плохой оснащенности материальной базы в учебных учреждениях, не
позволяющей эффективно организовывать качественное прохождение
производственной практики и профессионального обучения как такового.
Также за годы реформ в силу ряда обстоятельств как финансового, так и
организационного характера большинство предприятий практически
свернуло внутрифирменную подготовку и повышение квалификации рабочих.
Периодичность повышения квалификации сегодня 13 - 15 лет, тогда как в
развитых странах 3 - 5 лет. Устаревшая технология и оборудование
снизили общий уровень мастерства. В результате по оценкам
специалистов по рынку труда доля рабочих высшей квалификации в нашей
стране составляет 5%. Тогда как в США - 43%, в Германии - 56%. На
Павловском рынке труда доля рабочих высокой квалификации составляет
5,2%.
Экономике требуются мобильные
профессионалы, а сегодня средний возраст высоко квалифицированного
рабочего 53 - 57 лет. 60% безработных нуждаются либо в повышении
квалификации, либо в получении новых специальностей.
Таким образом, нарастающий год от
года дефицит квалифицированных кадров, серьезные деформации
профессионально-квалификационной структуры и низкое качество рабочей
силы - это те первоочередные проблемы, которые следует
безотлагательно решать и государству, и обществу, и бизнесу.
В настоящее время проблемой
становиться значительное снижение возможности трудоустройства граждан
с пониженной конкурентной способностью. Это, как правило, женщины,
молодежь, инвалиды, а также длительно не работающие граждане
(проработавшие у "частников" без оформления, утерявшие
различные социальные льготы: стаж, медстрахование и т.д.); желающие
восстановить квалификацию, трудоустроиться на предприятие с
гарантированным законодательным и социальным пакетом. А также
граждане, имеющие низкий социальный и профессиональный статус,
утерянный в силу невысоких морально-этических устоев. Для таких
граждан планируется расширение сферы и возможности трудоустройства с
помощью расширения пространства социального партнерства путем
выявления новых работодателей, способных предоставить возможность
трудоустройства на общественные работы, а также на временные работы,
не требующие высокой квалификации.
Рынок труда в 2004 - 2007 годах будет
развиваться в соответствии с теми процессами, которые произошли в
2001 - 2003 годах. Работу службы занятости планируется строить таким
образом, чтобы не допускать массовой безработицы. Планируется
проводить совместно со службами предприятий и учебно-курсовыми
комбинатами опережающее переобучение и обучение другим
специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, а также
осуществлять опережающий поиск работы для высвобождаемых работников.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ НА
2004 - 2007 ГГ.
Политика на рынке
труда в предстоящий период будет направлена на:
- увеличение уровня занятости;
- обеспечение прогрессивных сдвигов в
организации производства предприятий;
- переориентирование экономически
активного населения на новые формы трудовых отношений;
- повышение сбалансированности
предложений рабочей силы и числа рабочих мест;
- предупреждение массовой
безработицы;
- содействие активному поиску работы
безработным;
- минимизация поиска работы и
упреждение длительной безработицы;
- содействие созданию новых и
повышение рейтинга существующих рабочих мест, с точки зрения условий
труда и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и
повышения квалификации кадров;
- рост мобильности трудовых ресурсов;
- содействие развитию малого
предпринимательства;
- развитие гибких форм занятости;
- смягчение социальных последствий
высвобождения рабочей силы;
- развитие и повышение эффективности
программ и услуг, реализуемых через службу занятости и направленных
на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к
активному труду;
- усиление социальной защиты
неконкурентоспособных на рынке труда групп населения;
- защиту интересов национального
рынка труда на основе выработки соответствующих условий привлечения
иностранной рабочей силы.
В целях повышения уровня занятости на
планируемый период предусматривается:
- усиление деятельности по
обеспечению действующих предприятий, организаций и предпринимателей
необходимой рабочей силой;
- предоставление информации вновь
создаваемым предприятиям о количественном составе безработных
граждан;
- поиск инвесторов, способных создать
рабочие места, для безработных граждан, для которых работа,
предлагаемая существующими предприятиями, не является подходящей;
- осуществление мер по содействию
занятости:
- психологическая поддержка;
- профессиональная ориентация;
- содействие в трудоустройстве;
- переобучение и обучение новым
профессиям;
- содействие в развитии
предпринимательства;
- организация общественных работ;
- организация информационно-массовых
мероприятий (ярмарки вакансий и учебных рабочих мест и др.);
- осуществление мер по содействию
занятости высвобождаемых работников.
4. СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Социальное
партнерство на рынке труда
Главным приоритетом
в работе с социальными партнерами для ЦЗН станет повышение
эффективности работы с постоянными социальными партнерами, с которыми
уже отработана схема сотрудничества. Так же главной задачей
становится выявление новых социальных партнеров и расширение сферы
социального партнерства; формирование системы информационных потоков
ЦЗН, работающей на более эффективное взаимодействие, налаживание
контактов и организацию работы по содействию в трудоустройстве
населения района.
Планируется более четкая отработка
контактов ЦЗН - БМСЭ, управление социальной защиты населения.
Будет продолжена работа, проводимая в
рамках партнерского совета, координационного совета, КДН, работающих
при администрации района.
Планируется наладить более тесные
партнерские связи с Ассоциацией промышленников и предпринимателей
Павловского района, а также с районной организацией представителей
малого бизнеса.
Будет продолжена работа над
совместными проектами: работа клуба "Бизнес-леди",
организация информационно-общественных акций "Человек и труд",
"Операция "Подросток", "День женской занятости",
"Ярмарки", "Декада инвалидов", "День семьи"
и т.д.
В 2003 году внедрена новая форма
работы - сотрудничество с центральной библиотечной системой города и
района. Планируется сделать данное направление работы плановым, т.е.
проводить на базе библиотек информационно-массовые мероприятия
различной тематики: "Рынок труда. Прогнозы и реальность",
"Кадровый потенциал слабозащищенной категории граждан",
"Профориентационная работа".
4.2. Трудовое
посредничество
4.2.1. Взаимодействие
с работодателями. Формирование
банков вакансий. Превентивные меры
помощи в отношении
граждан, находящихся под риском
увольнения
Специалистами службы
занятости ведется и будет продолжена плановая и организованная работа
по сбору вакансий и сведений о финансово-экономическом состоянии
предприятий города и района.
Прогноз:
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Численность
вакансий, регистрируемых СЗ за год
|
5600
|
5600
|
5700
|
5700
|
Трудоустройство обратившихся в
СЗ |
3600
|
3700
|
3750
|
3780
|
Оказание профориентационных
услуг |
3800
|
4000
|
4200
|
4400
|
Количество
предувольнительных консультаций высвобождаемым работникам
(количество консультаций/чел.)
|
10/300
|
10/300
|
10/300
|
10/300
|
Социальная адаптация
безработных граждан на рынке труда
|
80
|
80
|
80
|
80
|
При том, что в целом
по Павловскому району отмечается рост производства, однако, реальное
высвобождение работников за счет реструктуризации отдельных
производств, неизбежно; равно как неизбежны осложнения поиска работы
для вступающих на рынок труда впервые, или после длительного
перерыва, либо не имеющих объективных возможностей на равных
конкурировать на открытом рынке труда. Высвобождение работников будет
происходить за счет реструктуризации предприятий.
В комплекс мер по оказанию помощи
гражданам, находящимся под риском высвобождения, планируется включить
следующие мероприятия:
- организация предувольнительных
консультаций непосредственно на предприятиях;
- проведение групповых консультаций
для высвобожденных граждан, зарегистрированных в ЦЗН;
- проведение тренингов по
психологической разгрузке и выходу из депрессивного состояния,
вызванного сокращением и потерей работы;
- трудоустройство на общественные
работы;
- организация переобучения и, в
частности, опережающего обучения.
Основная задача по отношению к этой
группе граждан - содействовать максимально скорейшему их возвращению
к активному труду путем подбора рабочего места, развития
профессиональной компетентности, обучения навыкам активного поиска
работы, предоставления возможности пользоваться иными специальными
услугами и программами государственной службы занятости.
Прогноз:
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число
предприятий, предполагающих сокращение работников
|
4
|
4
|
4
|
4
|
В том числе
массового характера
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Численность предполагаемых
к сокращению работников
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Из них обратится в ЦЗН |
160
|
160
|
160
|
160
|
Процент
трудоустройства высвобождаемых граждан при содействии СЗ
(%)
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Рост промышленного
производства, а также динамичное развитие малого предпринимательства
обуславливают следующую потребность предприятий в кадрах: станочники
широкого профиля, газоэлектросварщики, электрики - для промышленности
(порядка 40% от общего количества вакансий). Продавцы, товароведы,
кладовщики, повара, официанты, бармены - торговля и общественное
питание (13 - 20% вакансий). Специалисты, руководители среднего звена
- 10 - 17% вакансий.
Прогноз:
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Число
предприятий, планирующих сообщать сведения о потребности в
рабочей силе (всего)
|
571
|
600
|
620
|
650
|
В том числе в
разрезе отраслей экономики
|
|
|
|
|
Промышленность
|
238
|
240
|
248
|
260
|
Сельское хозяйство
|
45
|
48
|
50
|
52
|
Транспорт и связь
|
97
|
100
|
105
|
110
|
Строительство
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Торговля и
общественное питание
|
114
|
125
|
132
|
140
|
ЖКХ
|
12
|
12
|
15
|
18
|
Здравоохранение,
социальное обеспечение, образование, культура, наука
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Кредитование, финансы
и страхование
|
15
|
15
|
15
|
15
|
Управление
|
30
|
35
|
35
|
35
|
Предполагается, что
всеми видами программ, реализуемых Павловским ЦЗН, ежегодно на
протяжении с 2004 г. по 2007 г., может быть охвачено до 10000 тыс.
человек. А в поле информирования населения и работодателей попадут
более 16000 тыс. человек ежегодно.
4.2.2. Содействие
гражданам в трудоустройстве.
Совершенствование технологии работы.
Увеличение
доли услуг службы занятости на рынке
труда
Содействие
трудоустройству включает следующие основные услуги, предоставляемые
СЗ:
информирование населения о
возможностях трудоустройства;
подбор подходящего рабочего места;
подбор работника по запросу
работодателя;
ярмарки вакансий;
информация о занятости, рынке труда,
возможности обучения;
обучение и переобучение;
обучение навыкам поиска работы и
специальные формы интенсивного консультирования для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы;
обучение методам самостоятельного
поиска работы, КИРы, "Старт" и т.д.
Планируются разработки по следующим
направлениям:
- популяризация и повышение
эффективности работы службы занятости через максимально полный и
разнообразный ассортимент услуг;
- разработка и внедрение в практику
совместных программ реализуемых совместно с социальными партнерами,
по переподготовке высвобождаемых работников;
- развитие профориентационной работы
среди незанятого населения и учащейся молодежи;
- повышение качества рабочей силы
через повышение квалификации. Внутрифирменное обучение, работа по его
организации;
- помощь предприятиям города и района
в формировании информационного пространства по вопросам рынка труда,
профобучения и профориентации.
Планируется активизировать работу по
анализу состава безработных по картотеке каждого специалиста по
трудоустройству. Ввести внутрифирменную форму отчета-анализа по
профилированию безработных и выявлению индивидуальной мотивации к
труду, что позволит лучше индивидуализировать работу по выбору
мероприятий по содействию занятости. Развивать и реализовывать
принцип адресности в работе и в первую очередь ориентировать
мероприятия и программы государственной политики занятости на
слабозащищенные категории населения: женщин, детей-инвалидов,
молодежь, беженцев и вынужденных переселенцев и др.
В арсенале мер, используемых службой
занятости для активизации процессов трудоустройства безработных и
повышения их конкурентоспособности на рынке труда, есть практически
беспроигрышные. Людям, которым после официального присвоения статуса
безработного не удается подобрать подходящую вакансию, предлагают
бесплатно пройти переподготовку или повысить квалификацию, те, кто
следует таким рекомендациям, успешно выбираются из "ловушки"
безработицы. Также широко используется трудоустройство на
общественные работы, трудоустройство по программе временной занятости
для особо нуждающихся в социальной защите, трудоустройство
несовершеннолетних и выпускников учебных заведений на временную
занятость и молодежную практику. Большое внимание планируется уделять
организации информационно-консультационных кампаний по вопросам
самозанятости и организации малого бизнеса.
4.3. Мероприятия по
содействию занятости населения
4.3.1. Организация
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Служба занятости на
прогнозируемый период планирует проводить следующие мероприятия:
┌─────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ │2004
г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Ярмарка вакансий
рабочих и│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
│учебных мест
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Мини-ярмарка вакансий
для│ По │ По │ По │ По │
│предприятий, а
также│заявкам│заявкам│заявкам│заявкам│
│профильные:
│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│- для пенсионеров
│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│- для несовершеннолетних
│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│- для
желающих│ │ │ │ │
│трудоустроиться
временно на│ │ │ │ │
│общественные работы
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Презентации специалистов
│ По │ По │ По │ По │
│ │заявкам│заявкам│заявкам│заявкам│
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Прямой рекрутинг
│ По │ По │ По │ По │
│ │заявкам│заявкам│заявкам│заявкам│
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Дни открытых дверей:
│ │ │ │ │
│- для инвалидов и
членов их│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│семей
│ │ │ │ │
│- для молодежи
│ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │
│- для
выпускников│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │
│образовательных
учреждений │ │ │ │
│
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│День женской занятости
│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│День
информации│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│"Самозанятость
и│ │ │ │ │
│предпринимательство"
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Прямая телефонная
линия│ 12 │ 12 │ 12 │ 12 │
│"Ориентир"
│ │ │ │
│
├─────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Семинары-совещания
с│ │ │ │ │
│представителями
│ │ │ │ │
│- кадровых служб
предприятий │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│- учебных учреждений
│ │ │ │ │
│- со
специалистами│ 1 │ 1 │ 1 │ 1
│
│организаций,
ответственными│ │ │ │
│
│за организацию и
оформление│ │ │ │ │
│документооборота по
временной│ │ │ │ │
│занятости подростков
│ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│- с представителями
БМСЭ и│ │ │ │ │
│управления социальной
защиты │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │ │ │
│ │
└─────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
-
Наиболее масштабными
из вышеперечисленных являются ярмарки вакансий рабочих и учебных
мест, День женской занятости, День информации "Самозанятость и
предпринимательство".
Средняя эффективность данных
мероприятий: 40% - 50% - трудоустройство.
Среднее количество вакантных рабочих
и учебных мест - 80 - 115 единиц.
4.3.2. Информирование
населения и работодателей
о положении на рынке труда
Главными задачами,
которые ставит перед собой служба по реализации работы по данному
направлению деятельности, будут:
- качество и адресность
информационных услуг работодателям и населению;
- поиск новых современных каналов
информирования;
- издание качественной
полиграфической продукции по вопросам рынка труда целевого
назначения;
- внедрение единого стандарта
информационной деятельности;
- взаимодействие с исполнительной и
законодательной властью, работодателями, социальными партнерами в
осуществлении государственной политики занятости;
- создание системы превентивного
информационного обеспечения для эффективного трудоустройства
выпускников УЗ;
- внедрение интернет-технологий в
работу ЦЗН по информированию населения;
- создание "Резюме-центра";
- разработка схемы информационных
потоков службы занятости;
- разработка новых форм
информационно-массовых мероприятий;
- создание "Клуба
работодателей";
- организация проведения
пресс-конференций;
- разработка новых форм
рекламно-маркетинговой деятельности, в частности, организация
конкурса стендов "Здравствуй, работа" на предприятиях
города.
Основные мероприятия в информировании
работодателей:
- "круглые столы";
- семинары-совещания;
- обеспечение
информационно-методической литературой;
- информационные передачи и
публикации в СМИ.
Основные направления информационного
обеспечения населения о перспективах трудоустройства и обучения:
- "горячие" телефонные
линии;
- дни открытых дверей;
- дни информации;
- ярмарки вакансий рабочих и учебных
мест;
- мини-ярмарки вакансий;
- презентации специалистов;
- распространение
информационно-методической литературы;
- информационные передачи и
публикации в СМИ.
Информационный ресурс района:
- районная газета "Павловский
металлист", тираж 8000 экземпляров;
- рекламный модуль "Здравствуй,
работа", ежеквартальное приложение к районной газете;
- радиовещание.
В прогнозируемом периоде будет
продолжен ежеквартальный выпуск рекламно-информационного модуля
"Здравствуй, работа", а также подготовка ежеквартальных
передач на радиовещании о деятельности ЦЗН.
Будет продолжена разработка
методической литературы различной тематики.
4.3.3. Организация
общественных работ
Ожидаемое превышение
спроса на рабочие места по сравнению с возможностью экономики
удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на расширение
числа вакансий, дающих постоянную работу.
Задача мероприятий по трудоустройству
состоит, в частности, в представлении безработным гражданам
возможностей для временной занятости на период поиска постоянного
места работы путем организации общественных работ, а также
использования иных форм занятости.
Прогноз (планируемый охват
безработных граждан общественными работами):
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Численность безработных
граждан, направленных на общественные работы
|
760
|
760
|
760
|
760
|
Предусматривается
первоочередной доступ к общественным работам длительно безработных,
лиц предпенсионного возраста, утративших профессиональную
мобильность; граждан, нуждающихся в трудовой реабилитации, имевших
значительный перерыв в профессиональной деятельности в связи с
воспитанием детей и уходом за членами семьи, лишением свободы, а
также лиц, неоднократно увольняемых за нарушения трудовой дисциплины.
Основными видами работ будут работы по благоустройству города,
малооплачиваемый и не требующий особой квалификации труд на
предприятиях и в организациях города и района. Для реализации
намеченных целей предполагается:
- более полное взаимодействие СЗ с
предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления;
- вычленение новых социальных
партнеров по данному направлению деятельности;
- расширение видов общественных
работ;
- повышение престижности общественных
работ за счет расширения видов работ интеллектуального характера;
- увеличение числа временных рабочих
мест за счет отдельных вакантных рабочих мест и должностей,
длительное время остающихся незанятыми по причине их непрестижности;
- более полный охват безработных
граждан при направлении на общественные работы тех категорий, для
которых общественная работа считается подходящей, с соблюдением
условий и норм законодательства о занятости населения.
4.3.4. Организация
временного трудоустройства безработных
граждан, особо нуждающихся в
социальной защите
Целевое поощрение
трудоустройства и реабилитации граждан, особо нуждающихся в
социальной поддержке, ориентировано на дополнительное повышение
шансов их трудоустройства и предоставления альтернативных
возможностей для занятости безработным гражданам в соответствии с
приоритетами политики рынка труда.
Основываясь на анализе обращений
граждан в СЗ за 2001 - 2003 год, предполагается оказать помощь
следующему контингенту граждан.
Прогноз:
(чел.)
Категория граждан
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Инвалиды
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Освобожденные из ИТУ
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Военнослужащие и члены
их семей
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Молодежь 14 - 18
лет, выпускники образовательных учреждений
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Длительно не работающие
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Предпенсионный возраст
|
3
|
3
|
3
|
3
|
Родители,
воспитывающие детей-инвалидов
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Одинокие и
многодетные родители
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Оставшиеся без
попечения родителей, дети-сироты
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Беженцы и
вынужденные переселенцы
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Всего
|
20
|
20
|
20
|
20
|
В рамках этого
направления предполагается расширить практику целевого субсидирования
работодателей (доплата к заработной плате принятым на работу
гражданам), организация и создание ученических рабочих мест
(молодежная практика для не имеющих профессии, специальности).
Службой занятости предполагается:
- создать пункт трудовой реабилитации
инвалидов;
- поощрять организацию специальных
ученических рабочих мест для 14 - 18 подростков;
- поддерживать занятость на
предприятиях, применяющих труд лиц с ограниченной трудоспособностью;
- содействие социальной реабилитации
лиц без определенного места жительства, а также освобожденных из ИТУ,
путем трудоустройства на общественные работы.
4.3.5. Организация
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет
Для трудоустройства
на временную работу несовершеннолетних граждан, желающих работать в
свободное от учебы время в период с 2004 по 2007 годы, планируется
создание 750 рабочих мест ежегодно.
Планируемое
количество договоров
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
25
|
28
|
30
|
33
|
4.3.6. Социальная
адаптация безработных
граждан на рынке труда
Анализируя ситуацию
на рынке труда и качественный состав безработных, прослеживается
следующая тенденция: у клиентов ЦЗН резко снижается мотивация к
труду, уровень профессионализма, в службе занятости регистрируются
безработные "со стажем", сформировался так называемый
кадровый потенциал безработных, у многих развивается стойкое
депрессивное состояние. Активные формы социальной адаптации: "Клуб
ищущих работу", "Старт в профессию", "Курс
"Ресурс" и "Новый старт" способствуют снятию
психической зависимости от синдрома безработицы, определению
индивидуальных возможностей и потребностей клиентов, выявлению
конкретных барьеров, препятствующих изменению ситуации и разработке
позитивных конкретных планов профессиональной деятельности. Главным
направлением работы "Социальная адаптация" на 2004 - 2007
гг. Павловский ЦЗН определяет задачу сохранения кадрового,
профессионального, человеческого потенциала через развитие системы
клубных форм. До 2007 года будет открыто 5 разновидностей клубов:
- "Клуб ищущих работу" -
для длительно стоящих на учете в ЦЗН, потерявших квалификацию,
сокращенных;
- "Старт в профессию" - для
молодежи 16 - 29 лет;
- "Курс "Ресурс" - для
выпускников общеобразовательных учреждений;
- "Новый старт" - для
инвалидов;
- "Клуб по интересам" - для
пропаганды и обучения народным промыслам.
В 2004 - 2007 году предполагается
привлечь к работе в Программе по социальной адаптации следующее
количество участников.
Год
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество человек |
80
|
80
|
80
|
80
|
За счет средств
работодателей:
Год
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Количество человек |
7
|
14
|
28
|
32
|
Планируется
израсходовать средств из федерального бюджета:
Год
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007
|
Тыс. рублей
|
5,60 |
6,44 |
7,41 |
8,52 |
Затраты
работодателей на эти цели ориентировочно составят:
Год
|
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
Тыс. рублей
|
0,50 |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
В программах
социальной адаптации примут участие клиенты слабозащищенной группы
населения (инвалиды, родители-одиночки, несовершеннолетние и т.д.), а
также будут привлекаться граждане, ищущие работу, подростки,
выпускники общеобразовательных учреждений, обратившиеся в ЦЗН за
консультациями. К участию в Программе будут привлекаться специалисты
БМСЭ, УНО, районные психотерапевты, психологи, работающие в
организациях, занимающиеся оказанием социально-психологической помощи
гражданам, так как некоторые из участников клубов могут нуждаться в
определенной психотерапевтической и психологической помощи.
Коррекция уровня самооценки
участников клубов будет происходить за счет повышения их
информированности на рынке труда, освоению практических навыков в
поиске работы, использование ресурсов клуба для подготовки
документов, необходимых при трудоустройстве.
4.3.7. Оказание
содействия самозанятости населения
В целях оказания
безработным и незанятым гражданам содействия в развитии
предпринимательской инициативы, в их адаптации к условиям рынка труда
органами службы занятости планируется оказание помощи лицам,
изъявившим желание организовать собственное дело.
Прогноз:
┌─────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ │2004
г.│2005 г.│2006 г.│2007 г.│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Консультирование
и│ 150 │ 150 │ 150 │ 150 │
│профессиональная
ориентация│ │ │ │ │
│безработных и незанятых
граждан,│ │ │ │ │
│с целью определения
возможностей│ │ │ │ │
│их эффективной
деятельности в│ │ │ │
│
│качестве
предпринимателей │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Оказание помощи в
разработке│ 30 │ 35 │ 40 │ 45 │
│бизнес-плана и
определения│ │ │ │ │
│направлений по
развитию малого│ │ │ │
│
│бизнеса, консультации по
ведению│ │ │ │ │
│финансовой
документации,│ │ │ │
│
│ориентировать
безработных,│ │ │ │ │
│проживающих в сельской
местности│ │ │ │ │
│на самозанятость и
организацию│ │ │ │ │
│индивидуальной
частной│ │ │ │ │
│деятельности
│ │ │ │ │
│(предпринимательство)
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Обучение безработных
основам│ 20 │ 20 │ 20 │ 20 │
│предпринимательской
деятельности,│ │ │ │
│
│оказание правовой
и│ │ │ │ │
│организационной
поддержки на│ │ │ │
│
│стадии становления и
развития│ │ │ │ │
│собственного дела
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Организация тренинговых
занятий,│ 40 │ 40 │ 40 │ 40 │
│деловых игр по
направлению школы│ │ │ │
│
│"Бизнес-леди",
с целью обучения│ │ │ │
│
│женщин под самозанятость
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Организация обучения
лиц с│ 7 │ 7 │ 7 │ 7 │
│ограниченной
трудоспособностью│ │ │ │
│
│под самозанятость
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Организация тренинговых
занятий,│ 40 │ 40 │ 45 │ 45 │
│деловых игр по
направлению школы│ │ │ │
│
│"Бизнес-леди"
с целью обучения│ │ │ │
│
│женщин под самозанятость
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Финансовая поддержка
на стадии│ │ │ │ │
│становления
собственного дела:│ │ │ │
│
│всего, в том числе
│ 6 │ 6 │ 6 │ 6 │
│за счет средств
работодателей │ 1 │ 1 │ 1 │
1 │
│за счет средств
федерального│ 5 │ 5 │ 5 │ 5 │
│бюджета
│ │ │ │ │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Создание
социально-деловых│ 1 │ 1 │ 1 │
1 │
│центров
(бизнес-инкубаторов)│ │ │ │
│
│содействия
|