Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 23.09.2003 № 2323


"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 сентября 2003 г. № 2323




О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА




В соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ и Законом Нижегородской области "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" от 04.01.1996 № 17-З, а
также в целях эффективного планирования, организации и проведения
эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области при
возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке проведения эвакуационных мероприятий в г. Дзержинске при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.


2. Установить персональную
ответственность руководителей всех уровней за полное и
гарантированное выполнение мероприятий защиты населения в условиях
эвакуации и рассредоточения населения.


3. Руководителям объектов экономики и
служб:


3.1. Уточнить планирующие документы
по организации и проведению эвакуационных мероприятий.


3.2. Ежегодно предусматривать в
местном бюджете, бюджетах объектов экономики средства для обеспечения
эвакуационных мероприятий.


3.3. Начальнику службы оповещения и
связи, управлению по делам ГО и ЧС, главам поселковых администраций,
предприятиям, учреждениям и организациям обеспечить пропаганду
требований Положения среди персонала и населения.


4. Считать утратившим силу
постановление администрации г. Дзержинска от 25.07.2002 № 7 "Об
утверждении Положения о порядке проведения эвакуации населения в ЧС
природного и техногенного характера".


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам
Е.Ю. Рубцову и начальника управления по делам ГО и ЧС города П.А.
Цацкис.




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 23.09.2003 № 2323




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ


В Г. ДЗЕРЖИНСКЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
проведения и обеспечения эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные
ситуации) на территории г. Дзержинска.




1. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




1.1. Эвакуация
населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу
(выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной
ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.


1.2. В зависимости от времени и
сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации
населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная
(безотлагательная).


1.3. При получении достоверных данных
о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на
потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных
районов проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно
быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до
возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является
краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от
нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в
течение этого срока.


1.4. При возникновении чрезвычайной
ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных
районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершиться
при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов.


Необходимость введения подобной
защитной меры, а также ее осуществление определяют комиссии по
чрезвычайным ситуациям (КЧС). Эвакуация проводится с территории
населенных пунктов, других мест размещения населения, если не
представляется возможным обеспечить удовлетворение основных жизненных
потребностей людей.


1.5. В зависимости от масштабов ЧС и
численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты
эвакуации: локальная, местная и территориальная.


1.6. Локальная эвакуация проводится в
том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов
ограничена границами территорий объектов экономики, при этом
численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до
нескольких сотен человек. В этом случае эвакуированные размещаются,
как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или не
пострадавших районах города, населенного пункта.


1.7. Местная эвакуация проводится в
том случае, если в зону опасности попадают районы города. При этом
численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до
десятков тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое
население размещается, как правило, в безопасных зонах города,
населенного пункта.


1.8. Территориальная эвакуация
осуществляется при условии распространения воздействия поражающих
факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой
плотностью населения. При этом численность эваконаселения может
составить до нескольких сотен тысяч человек.


Население может быть эвакуировано на
значительное расстояние от постоянного места жительства в пределах
области.


1.9. Экстренная эвакуация, носящая
локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно
опасного объекта экономики. Решение на осуществление упреждающей и
экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается
председателем КЧС, а там, где комиссии не созданы, - руководителем
предприятия - начальником гражданской обороны.


1.10. Общее руководство проведением
эвакуации осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям (или
начальником гражданской обороны) через управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС), объектовые
эвакоорганы, органы военного командования, а также руководителей
объектов экономики, которые привлекаются для обеспечения
эвакомероприятий.


1.11. Планирование, организация и
проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на
эвакуационные органы. К ним относятся:


- эвакуационные комиссии;


- сборные эвакуационные пункты;


- приемные эвакуационные пункты
(ПЭП);


- промежуточные пункты эвакуации
(ППЭ);


- группы управления на маршрутах
эвакуации;


- оперативные группы по вывозу
эваконаселения.


1.12. Эвакуационные комиссии
создаются в городе и на всех объектах экономики, откуда планируется
эвакуация населения, рабочих и служащих.


Председателем эвакуационной комиссии
назначается, как правило, заместитель главы администрации. Членами
эвакуационной комиссии назначаются руководители (их заместители)
органов здравоохранения, образования, социального обеспечения,
транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел,
представители начальников гарнизонов и (или) военных комиссариатов,
управления по делам ГО и ЧС.


Для ведения делопроизводства
эвакокомиссии и технической работы назначается рабочий аппарат из
сотрудников администраций, который может состоять из нескольких групп
по учету вывозимого и выводимого населения в безопасный район;
обеспечения эвакомероприятий и др.


Объектовую эвакокомиссию возглавляет,
как правило, один из заместителей директора (руководителя)
предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой
эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб
(отделов), начальники цехов или их заместители.


1.13. Сборные эвакуационные пункты
(СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения,
формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на
автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.


СЭП размещаются вблизи
железнодорожных станций, речных портов, пристаней, маршрутов пешей
эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Для
размещения СЭП используются различные общественные здания и
сооружения, а для защиты населения подготавливаются имеющиеся
защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные
помещения), оборудуются простейшие укрытия.


СЭП должен обеспечивать одновременное
размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну) и
отправление 5 - 6 поездов в сутки или комплектование и подготовку к
маршруту двух (по 500 чел.) пеших колонн в час. Каждому СЭП
присваивается порядковый номер, и он обеспечивается прямой связью с
городскими, районными и объектовыми эвакуационными комиссиями, с
пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.


Для обеспечения работы СЭП
назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений и
организаций, на базе которых развертывается СЭП. Он может состоять из
нескольких групп (постов): регистрации и учета; охраны общественного
порядка; комендантской службы; медицинского поста; стола справок и
др.


В отдельных случаях (экстренная
эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного
состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками
органов внутренних дел, для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС
эваконаселения.


Для эвакуации населения
железнодорожным и автомобильным транспортом создать 26 СЭП и
закрепить их за следующими объектами экономики:
















































































































































СЭП


Адрес


Объект экономики,

ответственный за
развертывание


1.


пр-т Циолковского, 18а, школа N
39


ОАО "Синтез"


2.


пр-т Циолковского, 17в, школа N
29


ОАО "Авиабор"


3.


пл. Дзержинского, ДКХ


ОАО "Сибур-Нефтехим",

завод "Капролактам"


4.


пл. Дзержинского,
плавательный
бассейн


ОАО "Цвет"


5.


ул. Урицкого, 3, спортивная
школа


ОАО "Дзержинское

оргстекло"


6.


пр-т Кирова, 15, музыкальная
школа
№ 1


ОАО "ДПО "Пластик"


7.


пл. Ленина, Дворец
детского
творчества


МУП "ДПАП"


8.


ул. Гайдара, 74б, школа № 22


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


9.


бульв. Мира, 44а, школа № 12


ОАО "Заря"


10.


ул. Клюквина, ДК "Корунд"


ОАО "Корунд"


11.


ул. Октябрьская, 52, школа N
30


ОАО "Дзержинскхиммаш"


12.


Окская набережная, школа № 20


ФГУП "ГНИИ "Кристалл"


13.


пр-т Ленина, 64, школа № 2


ОАО "Дзержинское

оргстекло"


14.


ул. Черняховского, 24, школа N
8


ОАО "ДПО "Пластик"


15.


ул. Терешковой, 34, школа № 9


ОАО "Дэмка"


16.


ул. Терешковой, 48, школа № 14


ОАО "Авиабор"


17.


пр-т Лен. комсомола, 12, школа
№ 18


ОАО "Канат"


18.


ул. Клюквина, 22, школа № 10


ОАО "Дзержинскхиммаш"


19.


ул. Грибоедова, 10, школа № 28


ОАО "Синтез"


20.


ул. Удриса, 4, школа № 38


ОАО "НИИК"


21.


бульв. Мира, 3, школа № 40


ОАО "Заря"


22.


ул. Буденного, 19, школа № 23


ОАО "УДЕ"


23.


ул. Марковникова, 19, школа N
24


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


24.


ул. Маяковского, 18, школа № 5


ОАО "Синтез"


25.


ул. Буденного, 17, школа № 11


МУП ДТТУ


26.


ул. Петрищева, 23, школа № 71


ФГУП "НИИ полимеров"




Для эвакуации
населения пешим порядком создать 19 СЭП и закрепить их за следующими
объектами экономики:













































































































СЭП


Адрес


Объект экономики,

ответственный за
развертывание


27.


ул. Свердлова, 88а, школа № 27


ОАО "Синтез"


28.


п. Пушкино,
оздоровительный
лагерь им. Дзержинского


Завод "Капролактам"
ОАО
"Сибур-Нефтехим"


29.


п. Пушкино,
оздоровительный
лагерь им. Зои Космодемьянской


ОАО "Дзержинское

оргстекло"


30.


ул. Строителей, 11а, школа № 37


ОАО "Дзержинскхиммаш"


31.


ул. Строителей, 21, школа № 1


ОАО "Заря"


32.


п. Свердлова, ДК им. Свердлова


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


33.


бульв. Химиков, 6а, школа № 34


ОАО "Корунд"


34.


ул. Строителей, 8, школа № 15


ОАО "Авангард-Кнауф"


35.


ул. Патоличева, 31, школа № 4


ОАО "Дзержинское

оргстекло"


36.


п. Желнино, школа № 31


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


37.


ул. Щорса, 3, школа № 33


ФГУП "НИИмаш"


38.


ул. Самохвалова, 5а, школа № 36


ОАО "Заря"


39.


ул. Пожарского, 2, школа № 32


ОАО "Русь" (швейная

фабрика)


40.


п. Пушкино,
оздоровительный
лагерь "Космос"


ФГУП "ГНИИ "Кристалл"


41.


спорткомплекс "Капролактамовец"


ОАО "Сибур-Нефтехим",

завод "Капролактам"


42.


кинотеатр "Спутник"


ОАО "Сибур-Нефтехим",

завод "Капролактам"


43.


ул. Патоличева, 31, школа № 21


ОАО "Дзержинскхиммаш"


44.


п. Бабушкино,
ул.
Железнодорожников, школа № 19


ОАО "Дзержинская ТЭЦ"


45.


санаторий "Пушкино"


МУП ВКХ "Исток"




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




2.1. Планы
проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


В текстовой части должно быть
отражено:


- вид и количество веществ на
производственном объекте;


- численность рабочих и служащих
объекта;


- численность населения, проживающего
в опасной зоне объекта с учетом категорий;


- привлекаемые для эвакуации силы и
средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и
др.);


- планируемые для эвакуации
транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;


- порядок оповещения и информирования
населения;


- порядок сбора и укрытия населения;


- обеспечение населения средствами
индивидуальной защиты;


- обеспечение охраны общественного
порядка и безопасности дорожного движения при эвакоперевозках;


- порядок развертывания СЭП, их
пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;


- пункты посадки населения на
транспорт и пункты высадки;


- график вывоза населения из опасных
районов;


- порядок эвакуации
сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объемы и
сроки);


- населенные пункты, предназначенные
для размещения эваконаселения;


- перечень должностных лиц,
отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.


К текстовой части плана
разрабатываются приложения в виде:


- карты (схемы) возможной обстановки;


- пояснительной записки с
характеристикой зон опасности;


- расчета на эвакуацию населения,
сельскохозяйственных животных, материальных ценностей;


- местоположений СЭП, исходных
пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пристаней) посадки и
высадки населения;


- расчета транспортного обеспечения
эвакомероприятий;


- схем управления, оповещения и
связи;


- карты размещения эвакуируемого
населения;


- состава эвакуационных органов и
сроков их приведения в готовность.




3. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




3.1. Особенности
эвакуации населения из зон возможного химического заражения при
авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ).


3.1.1. В зависимости от масштабов и
степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной
аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а
в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть
упреждающей или экстренной.


3.1.2. Упреждающая эвакуация
планируется в круговой зоне вокруг химически опасных предприятий. Ее
радиус принимается равным глубине зоны возможного химического
заражения, определяемой в зависимости от вида и объема используемого
или хранимого на предприятиях АХОВ. Как правило, упреждающая
эвакуация планируется многовариантной по секторам в зависимости от
метеорологических условий и особенностей расселения населения. Сектор
- это участок зоны планирования эвакуации, подвергшийся химическому
заражению при определенном направлении ветра.


3.1.3. Экстренная эвакуация
проводится из районов, размещенных вокруг химически опасных
предприятий, а также железнодорожных магистралей, используемых для
перевозки АХОВ. В первом случае она планируется для круговой зоны
вокруг источника опасности, радиус которой равен глубине возможного
заражения местности. Во втором случае планирование осуществляется для
полосы вдоль дороги, ширина которой равна глубине зоны возможного
заражения для самого опасного из транспортируемых АХОВ при наибольшей
интенсивности его перевозки.


3.2. Особенности эвакуации населения
из зон возможного катастрофического затопления.


3.2.1. Эвакуация населения из зон
возможного катастрофического затопления может проводиться при угрозе
возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при
прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а
также, при необходимости, по прекращению действия волны прорыва.


3.2.2. При угрозе возникновения
прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая
эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению
населения за границы опасных зон определяются на основе
краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который
выдается на период от одних до трех суток.


3.2.3. При прорыве плотины
гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация
населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы
опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется
оперативным прогнозом времени добегания прорыва до защищаемого
объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение
экстренной эвакуации предполагает удаление населения из
четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами
этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения
реальной угрозы.


3.2.4. В случае нарушения волной
прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к
невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека,
проводится безотлагательная эвакуация.


3.2.5. При упреждающей и экстренной
эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны
прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и
подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва), при этом
масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и в редких
случаях - местный характер.


При безотлагательной эвакуации
население удаляется с территории, не испытывающей непосредственного
воздействия поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от
масштабов последствий воздействия волны прорыва безотлагательная
эвакуация может носить как локальный, так и местный характер.


3.2.6. Экстренная эвакуация
проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания
СЭПов на территории зон возможного катастрофического затопления. На
первом этапе население самостоятельно по заранее установленным
маршрутам выходит за границы этих зон. На втором этапе, в случае
разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов, проводится
сбор и перебазирование населения к месту временного размещения.


3.2.7. Упреждающая эвакуация при
угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по
территориальному принципу с развертыванием СЭПов или без них в
зависимости от возможностей автотранспортного хозяйства района и
дорожной сети зоны возможного катастрофического затопления. При
упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за
пределы опасных зон. Эвакуации подлежат постоянный и переменный
состав лечебно-оздоровительных, детских дошкольных учреждений,
учащиеся школ и других средних специальных учебных заведений (ССУЗ),
проживающие на территории этих учреждений.


3.2.8. Безотлагательная эвакуация
проводится по территориальному и производственному принципу
транспортом в один этап. Эвакуации подлежит та часть населения,
которая не привлекается к спасательным и другим неотложным работам и
не занята на жизненно важных объектах пострадавшего района, по
производственному принципу эвакуируются рабочие, служащие, а также
находящиеся на иждивении члены семей, студенты вузов, учащиеся
средних специальных учебных заведений, а остальное население,
подлежащее эвакуации, - по территориальному принципу.


3.2.9. Указание на проведение
упреждающей эвакуации из районов возможного катастрофического
затопления дается председателем КЧС. Экстренная эвакуация населения
из четырехчасовой зоны добегания волны прорыва объявляется по системе
радио- и телевещания. Решение на эвакуацию населения, проживающего за
пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации
принимается председателем КЧС.


3.2.10. План эвакуации населения из
зоны возможного катастрофического затопления должен быть разработан в
дух вариантах - для упреждающей и экстренной эвакуации.




4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




Основными видами
обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское,
материально-техническое и другие.


4.1. Транспортное обеспечение.


4.1.1. Транспортное обеспечение
эвакуации населения включает комплекс мероприятий по подготовке,
распределению, эксплуатации транспортных средств, предназначенных для
выполнения эвакоперевозок..


4.1.2. Эвакуация населения
производится, как правило, комбинированным способом, в два этапа:
первоначально - на промежуточные пункты, расположенные в безопасных
районах, а затем на конечные пункты эвакуации. Использование
транспортных средств при комбинированном способе эвакуации
предусматривает два варианта проведения эвакуации:


а) первоначальное использование
транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты
эвакуации к местам размещения;


б) вывод эвакуируемого населения
пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные
средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.


Комбинированный способ эвакуации
предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных
районов и на ППЭ.


4.1.3. Работа городского транспорта в
ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного
использования: доставка эвакуированных от мест жительства с СЭП;
доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз из зоны ЧС в
безопасные районы.


Необходимым условием организации
работы городского транспорта при эвакуации является уплотнение
графика движения транспортных средств, перераспределение транспортных
средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение
дополнительных (запасных) маршрутов.


4.1.4. Подвоз эваконаселения к
станциям посадки в поезда (железной дороги и метрополитена)
осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на
перронах (платформах). С этой целью на подходах к станциям посадки
организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется
планомерный подвоз людей на посадку.


4.2. Обеспечение эвакоперевозок
автомобильным транспортом.


4.2.1. Эвакуация населения
автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:


- прямой перевозкой людей из зон
опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;


- поэтапной перевозкой людей с
пересадкой их в ППЭ.


4.2.2. Для организованного
осуществления автотранспортных перевозок создаются специальные
автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК),
автосанитарные отряды (АСО), группы частного транспорта и другие
формирования.


4.2.3. Автомобильные колонны и отряды
формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования
и других отраслей экономики, а также автотранспортных средств
кооперативов, арендных и других хозяйств.


4.2.4. Личный транспорт владельцев
объединяется в группы (отряды) на основе добровольного вхождения их
владельцев в состав автотранспортных средств, участвующих в
проведении эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно
регистрируется органами ГАИ, учитывается по регионам и населенным
пунктам и сводится в самостоятельные колонны.


С владельцами автомобильного
транспорта заключаются соглашения-обязательства на их участие в
эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия,
а также возмещение администрацией расходов при выполнении в этот
период общественно значимых автотранспортных задач.


4.2.5. Формирование АК, АСО должно
осуществляться с учетом сложившихся производственных структур
(автоколонн, бригад, отрядов и т.п.) с тем, чтобы достичь
максимальной сплоченности и управляемости за самое короткое время. В
составе АК, АСО целесообразно иметь автотранспортные средства одного
класса и эксплуатационно-технических возможностей и требований
(скорости, проходимости, защищенности от РВ и АХОВ, вида и марки
потребляемого топлива, формы и объема кузова и т.п.). Другие классы
автомашин могут включаться в состав АК, АСО в качестве специальных
вспомогательных и обслуживающих, дополняющих их транспортные
возможности.


4.2.6. Сбор автотранспортных
формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному
сигналу или распоряжению, прибывшие автотранспортные средства
проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются
необходимым имуществом. При необходимости уточняются организационные
расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные
для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства
составляются рекламационные документы. Они направляются вместе с
непригодными автотранспортными средствами на предприятия (в
организации) с требованием их замены в установленные сроки.


4.2.7. АК, АСО направляются на СЭП,
пункты посадки (погрузки) предприятия, подлежащие эвакуации, под
руководством начальников колонн (отрядов), а на небольшие
предприятия, населенные пункты, учреждения - отдельными звеньями,
группами машин.


4.2.8. В случае необходимости вывоза
населения из города АК прибывают в места погрузки, удобные для
сосредоточения: стадионы, скверы, парки, административные здания,
промышленные предприятия, авто- и железнодорожные вокзалы. Население
прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из
ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и
погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся
обстановки на СЭП, осуществляют члены эвакуационной комиссии.


4.2.9. Эвакуация населения в особых
условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с
учетом особенностей упомянутых условий.


Ночью организуется освещение мест
посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков
маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.п. Движение
осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной
устанавливаются световые сигналы, регулирование движения
осуществляется усиленным нарядом.


Зимой норма посадки пассажиров на
автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в
открытом автотранспорте - только в крайних случаях: без детей, лиц
престарелого возраста и больных.


В туман, дождь, снегопад принимаются
меры к исключению автотранспортных происшествий. Посты регулирования
выставляются чаще. На труднопроходимые участки выставляются
специальные команды с тягачами. Скорость движения уменьшается.


4.3. Обеспечение эвакоперевозок
железнодорожным, водным транспортом.


4.3.1. Эвакоперевозки железнодорожным
транспортом осуществляются на основе заявки управлений ГО и ЧС
отделениями железных дорог, обеспечивающих транспортное обслуживание
районов тяготения. В заявке указываются объемы эвакоперевозок по
направлениям, исходное время подвоза первых групп эвакуируемых к
станциям посадки и предложения по использованию для перевозок крытых
грузовых вагонов. В заявке в качестве обязательного приложения
указывается порядок подвоза эвакуируемых к станциям посадки, силы,
средства и порядок действий по охране общественного порядка и
медицинского обеспечения эваконаселения на станциях посадки (высадки)
и в пути следования, телефоны эвакоорганов.


Заявки рассматриваются и утверждаются
руководством отделения железной дороги, при разработке планов
эвакоперевозок учитываются летний и зимний график движения поездов.


4.3.2. Водный транспорт используется
для эвакуации населения из речных портов, населенных пунктов,
расположенных по берегам рек и других внутренних водоемов. Этим видом
транспорта эвакуируется преимущественно персонал речных портов,
судостроительных (судоремонтных) предприятий. На период прекращения
навигации предусматривается дублирование эвакоперевозок, как правило,
автомобильным транспортом.


4.4. Медицинское обеспечение.


4.4.1. Органами здравоохранения
проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и
противоэпидемиологические мероприятия, направленные на охрану
здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
болезней.


4.4.2. При возникновении техногенных
аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации:


- медицинские пункты развертываются
на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП и в пути
следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных
учреждений;


- медицинские учреждения готовятся к
эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и
подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого
имущества, порядок получения транспорта и др.);


- усиливается контроль за соблюдением
санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований на
пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного
обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути
следования.


При проведении эвакуации:


- организуется круглосуточное
дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ,
пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;


- медицинские учреждения эвакуируются
(в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал и члены их
семей, медицинское имущество);


- организуется медицинское
обслуживание нетранспортабельных больных;


- осуществляется контроль за
санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного
размещения эвакуируемого населения;


- ведется непрерывное наблюдение за
эпидемиологической обстановкой, выявляются инфекционные больные и
выполняются другие противоэпидемиологические мероприятия;


- медицинские пункты,
лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения и
формирования здравоохранения, привлекаемые к обеспечению
эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским имуществом.


4.5. Материально-техническое
обеспечение.


4.5.1. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном
обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим,
вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными
материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации
технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе
эвакуации.


4.5.2. Заблаговременно в местах
развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных
средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с
установленными сроками хранения запасы материальных средств
периодического освежаются.


4.5.3. В ходе эвакуации основные
усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на
обеспечении автоколонн ГСМ и запасными частями.


4.5.4. В районах размещения
эвакуируемого населения организуются питание населения с
использованием имеющихся там предприятий общественного питания или
подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение
продовольствием и промышленными товарами.


В загородной зоне создаются запасы
материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и
продовольствия.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru