Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 23.09.2003 № 2322


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 23 сентября 2003 г. № 2322




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ


ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ и постановлением Губернатора Нижегородской области от
25.08.1998 № 219 "Об организации планирования, обеспечения и
проведения эвакуации в военное время" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации
населения в военное время.


2. Начальникам гражданской обороны
объектов экономики и служб города в срок до 20.10.2003:


- создать эвакуационные органы в
соответствии с Положением, организовать их подготовку к проведению
эвакомероприятий;


- уточнить планирующие документы;


- состав вновь созданных
эвакуационных органов представить в управление по делам ГО и ЧС г.
Дзержинска 15.09.2003.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии города
Е.Ю. Рубцову и начальника управления по делам ГО и ЧС г. Дзержинска
П.А. Цацкиса.




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 23.09.2003 № 2322




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ


ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок организации планирования,
обеспечения и проведения эвакуации населения г. Дзержинска в военное
время.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Основным
способом защиты населения от современных средств поражения в
настоящее время является эвакуация.


1.2. Эвакуация населения включает
комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения
города и размещению его в загородной зоне.


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ области, расположенная вне зон
возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения,
возможного опасного химического заражения, возможного
катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для
размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного
жизнеобеспечения.


1.4. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально (сжатые) короткие
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производится
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


Эвакомероприятия планируются и
осуществляются в целях:


- снижения вероятных потерь населения
города и сохранения квалифицированных кадров (специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств ГО в загородной зоне для ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения
при ликвидации последствий применения противником современных средств
поражения.


1.5. Рассредоточение - это комплекс
мероприятий по организованному вывозу (выводу) из города и размещению
в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов
экономики города, производственная деятельность которых в военное
время будет продолжена.


1.6. В зависимости от конкретных
условий обстановки в военное время возможно проведение следующих
видов эвакуации населения:


- общая эвакуация предполагает вывоз
(вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных
больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные
предписания;


- частичная эвакуация проводится до
начала общей эвакуации при угрозе нападения потенциального противника
без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной
эвакуации выводится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в
сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и
профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов,
ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).


1.7. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на начальника ГО, на
объектах экономики - на их руководителей.


Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО,
объекты экономики, независимо от форм собственности, во
взаимодействии с администрацией города и органами местного
самоуправления.


1.8. Эвакуационные мероприятия в
городе планируются и осуществляются по
производственно-территориальному принципу, а эвакуация населения, не
занятого в производстве, - по месту жительства через
жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.


Для эвакуации населения
железнодорожным и автомобильным транспортом создать 26 СЭП и
закрепить их за следующими объектами экономики:
















































































































































СЭП


Адрес


Объект экономики,

ответственный за
развертывание


1.


пр-т Циолковского, 18а, школа N
39


ОАО "Синтез"


2.


пр-т Циолковского, 17в, школа N
29


ОАО "Авиабор"


3.


пл. Дзержинского, ДКХ


ОАО "Сибур-Нефтехим",
завод
"Капролактам"


4.


пл. Дзержинского, плавательный
бассейн


ОАО "Цвет"


5.


ул. Урицкого, 3, спортивная
школа


ОАО "Дзержинское

оргстекло"


6.


пр-т Кирова, 15, музыкальная
школа № 1


ОАО "ДПО "Пластик"


7.


пл. Ленина, Дворец детского
творчества


МУП ДПАП


8.


ул. Гайдара, 74б, школа № 22


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


9.


бульв. Мира, 44а, школа № 12


ОАО "Заря"


10.


ул. Клюквина, ДК "Корунд"


ОАО "Корунд"


11.


ул. Октябрьская, 52, школа № 30


ОАО "Дзержинскхиммаш"


12.


Окская набережная, школа № 20


ФГУП "ГНИИ "Кристалл"


13.


пр-т Ленина, 64, школа № 2


ОАО "Дз. оргстекло"


14.


ул. Черняховского, 24, школа N
8


ОАО "ДПО "Пластик"


15.


ул. Терешковой, 34, школа № 9


ОАО "ДЭМКА"


16.


ул. Терешковой, 48, школа № 14


ОАО "Авиабор"


17.


пр-т Лен. комсомола, 12, школа
№ 18


ОАО "Канат"


18.


ул. Клюквина, 22, школа № 10


ОАО "Дзержинскхиммаш"


19.


ул. Грибоедова, 10, школа № 28


ОАО "Синтез"


20.


ул. Удриса, 4, школа № 38


ОАО "НИИК"


21.


бульв. Мира, 3, школа № 40


ОАО "Заря"


22.


ул. Буденного, 19, школа № 23


ОАО "УДЕ"


23.


ул. Марковникова, 19, школа N
24


ФГУП "Завод им.
Я.М.
Свердлова"


24.


ул. Маяковского, 18, школа № 5


ОАО "Синтез"


25.


ул. Буденного, 17, школа № 11


МУП ДТТУ


26.


ул. Петрищева, 23, школа № 71


ФГУП "НИИ полимеров"




Для эвакуации
населения пешим порядком создать 19 СЭП и закрепить их за следующими
объектами экономики:













































































































СЭП


Адрес


Объект экономики,

ответственный за
развертывание


27.


ул. Свердлова, 88а, школа № 27


ОАО "Синтез"


28.


п. Пушкино, оздоровительный
лагерь
им. Дзержинского


Завод "Капролактам",

ОАО "Сибур-Нефтехим"


29.


п. Пушкино, оздоровительный
лагерь
им. Зои Космодемьянской


ОАО "Дзержинское
оргстекло"


30.


ул. Строителей, 11а, школа № 37


ОАО "Дзержинскхиммаш"


31.


ул. Строителей, 21, школа № 1


ОАО "Заря"


32.


п. Свердлова, ДК им. Свердлова


ФГУП "Завод им.

Я.М. Свердлова"


33.


бульв. Химиков, 6а, школа № 34


ОАО "Корунд"


34.


ул. Строителей, 8, школа № 15


ОАО "Авангард-Кнауф"


35.


ул. Патоличева, 31, школа № 4


ОАО "Дзержинское
оргстекло"


36.


п. Желнино, школа № 31


ФГУП "Завод им.

Я.М. Свердлова"


37.


ул. Щорса, 3, школа № 33


ФГУП "НИИмаш"


38.


ул. Самохвалова, 5а, школа № 36


ОАО "Заря"


39.


ул. Пожарского, 2, школа № 32


ОАО "Русь" (швейная
фабрика)


40.


п. Пушкино, оздоровительный
лагерь
"Космос"


ФГУП "ГНИИ "Кристалл"


41.


спорткомплекс "Капролактамовец"


ОАО "Сибур-Нефтехим"

завод "Капролактам"


42.


кинотеатр "Спутник"


ОАО "Сибур-Нефтехим"

завод "Капролактам"


43.


ул. Патоличева, 31, школа № 21


ОАО "Дзержинскхиммаш"


44.


п. Бабушкино, ул.
Железнодорожников


ОАО "Дзержинская ТЭЦ"


45.


санаторий "Пушкино"


МУП ВКХ "Исток"






2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий решениями начальников ГО создаются эвакуационные органы,
которые работают во взаимодействии с соответствующими органами ГОЧС и
службами ГО. Заблаговременно (в мирное время) в городе формируются
(создаются) следующие эвакоорганы:


- эвакуационные комиссии - городские
и объектовые;


- сборные эвакуационные пункты (далее
- СЭП) - объектовые;


- промежуточные пункты эвакуации
(далее - ППЭ);


- группы управления на маршрутах
пешей эвакуации;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта).


2.2. Эвакуационные органы в
практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О
гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями МЧС России,
настоящим Положением, а также рекомендациями управления по делам ГО и
ЧС города.


2.3. Назначение, задачи и структура
эвакоорганов определяются Положением об эвакуационной комиссии
города, а также Руководством по организации планирования, обеспечения
и проведения эвакуации населения в военное время (изд. МЧС России,
1996 г.).




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




3.1. Организацию
непосредственного планирования, обеспечения и проведения
эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии города, объектов
экономики совместно с соответствующими органами управления ГО и ЧС и
службами ГО.


Планы эвакуации оформляются в виде
разделов планов ГО. В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии
при участии управления по делам ГО и ЧС и служб ГО разрабатывают
планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения
эваконаселения.


Все документы планов эвакуации,
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,
планах (схемах) города (объектов) и удобными для практического
использования в любых условиях.


3.2. Планы проведения
эвакомероприятий ГО согласовываются (увязываются) с планами
(мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение,
мобилизационного развертывания ВС Российской Федерации в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.


3.3. Для определения очередности
вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его
размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по 3
группам:


- 1-я группа (рассредоточиваемое
население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время в зонах возможных
сильных разрушений города, а также обеспечивающих их
жизнедеятельность;


- 2-я группа (эвакуируемое
трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих
деятельность в военное время в городе или переносящих ее в загородную
зону;


- 3-я группа - остальное эвакуируемое
население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе,
составляет контингент, который может быть вывезен заблаговременно (до
начала общих эвакомероприятий) по частичной эвакуации.


3.4. Районы размещения различных
групп населения, объектов, порядок использования транспорта и
дорожной сети определяются решениями мэра города и руководителей
исполнительных органов местного самоуправления с обязательным учетом
интересов Вооруженных Сил.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




4.1. С получением
распоряжения на приведение ГО в общую готовность осуществляются
следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:


- эвакоорганы города, объектов
экономики приводятся в готовность и развертываются;


- уточняется численность населения,
подлежащего эвакуации (списки рабочих, служащих, членов их семей и
остального населения);


- уточняются расчеты на вывод
населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося
транспорта;


- контролируется подготовка маршрутов
эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных
путей, устройство пешеходных переходов на водных преградах и других
естественных препятствиях, установка указателей и т.п.);


- контролируется подготовка
транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;


- проверяются системы связи и
оповещения;


- организуется подготовка к
проведению всех видов разведки;


- подготавливаются имеющиеся защитные
сооружения и организуется строительство простейших укрытий вблизи
СЭП, пунктов посадки на транспорт;


- организуется ускоренное
строительство недостающих укрытий в района размещения, на ППЭ, в
местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;


- уточняется порядок медицинского
обеспечения;


- уточняются мероприятия по охране
общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения,
а также состав привлекаемых сил и средств;


- осуществляются мероприятия по
подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.


4.2. Рассредоточение и эвакуация
населения организуется и проводится только после получения
установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их
проведение.


4.3. Начальник ГО города, городская
эвакуационная комиссия, управление по делам ГО и ЧС города:


- организуют и контролируют работу
подчиненных органов по обеспечению своевременного оповещения, сбора и
отправки эвакуируемого населения в загородную зону;


- организуют и контролируют работу по
всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему,
размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в
загородной зоне;


- поддерживают взаимодействие с
соседними районами по вопросам приема и размещения населения,
эвакуируемого на их территорию (Павловский, Володарский, Вачский,
Балахнинский, Гороховецкий, Вязниковский районы);


- поддерживают взаимодействие с
органами военного командования по вопросам обеспечения и организации
проведения эвакомероприятий;


- оказывают необходимую помощь
подчиненным органам в обеспечении и проведении эвакомероприятий.


4.4. Начальник ГО, эвакуационная
комиссия и управление ГОЧС города:


- уточняют задачи подчиненным
начальникам, эвакуационным органам, руководителям объектов экономики
и жилищно-эксплуатационных органов по проведению эвакуационных
мероприятий;


- совместно с руководителями
транспортных органов контролируют готовность к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточняют порядок использования
городского транспорта для доставки населения на СЭП и пункты посадки;


- осуществляют контроль за
организацией своевременного оповещения населения, ходом сбора и
отправки его в загородную зону;


- устанавливают и поддерживают связь
с начальниками гражданской обороны, эвакоприемными комиссиями и
органами управления ГОЧС районов загородной зоны;


- высылают в районы размещения своих
представителей для решения вопросов приема, размещения и защиты
эвакуируемого населения.


4.5. Начальники ГО, эвакуационные
комиссии объектов экономики:


- организуют своевременное
оповещение, сбор и регистрацию рабочих, служащих и членов их семей,
формируют маршевые колонны для следования пешим порядком, уточняют
маршруты движения, исходные пункты и начальников эвакуационных
эшелонов и старших автомобильных колонн, обеспечивают их выписками из
схемы маршрута и средствами связи;


- организуют отправку пеших колонн,
посадку эваконаселения на транспортные средства, контролируют
отправку транспорта;


- оказывают помощь органам местного
самоуправления районов загородной зоны в организации приема,
размещения и защиты прибывающего к ним населения.


4.6. Руководители
жилищно-эксплуатационных органов организуют своевременное оповещение
и сбор на СЭП неработающего населения, не являющегося членами семей
рабочих и служащих, обеспечивают доставку на СЭП одиноких и
нуждающихся в посторонней помощи лиц.


4.7. Органы военного командования в
соответствии с планами взаимодействия:


- уточняют порядок использования
дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения,
информируют об изменениях обстановки и при необходимости дают
рекомендации управлению ГОЧС города и эвакоорганам о внесении
изменений в планы эвакуационных перевозок;


- оказывают помощь в организации
разведки, охраны общественного порядка на направлениях и маршрутах
эвакуации;


- передают освободившиеся районы
расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество
(оборудование) для размещения в них эваконаселения и его
первоочередного обеспечения.


4.8. Рассредоточение и эвакуация
заканчивается с вывозом (выводом) всего населения города, за
исключением работающей смены.


4.9. Для сокращения сроков проведения
эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в
загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным
маршрутам.


4.10. Эвакуация населения из города
при нанесении ударов противника заключается в вывозе людей из очагов
поражения в комплексе с проведением аварийно-спасательных и других
неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.


4.11. После завершения плановых
эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают
органам местного самоуправления загородной зоны в работе по учету,
обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не
свертывают своей работы до особого указания.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому,
охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного
движения, инженерному, материально-техническому, финансовому,
разведке и коммунально-бытовому.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается в оснащении СЭП подвижными средствами связи, в
организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах
эвакуации.


Оповещение руководящих работников о
начале эвакуации осуществляют дежурные службы:


- МЧС России - по действующей
автоматизированной системе централизованного оповещения РСЧС - мэра,
начальника управления ГОЧС города;


- органов управления ГО и ЧС города -
по внутригородским системам централизованного оповещения и
действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) -
руководителей объектов экономики, служб города, глав поселковых
администраций.


Для дополнительного информирования и
инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети
вещания.


5.3. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакокомиссиями, управлением по делам ГО и ЧС,
транспортной службой города и транспортными предприятиями.


5.4. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.5. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних
дел, закрепленные за соответствующей территорией, а также на
гражданские организации гражданской обороны, службы охраны
общественного порядка ГО.


5.6. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- СЭП, ППЭ и ПЭП;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
инженерную службу ГО города и строительные организации независимо от
форм собственности.


5.7. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой,
продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении
эвакоорганов необходимым имуществом.


5.8. Финансовое обеспечение
эвакомероприятий осуществляется:


- в городе - за счет средств бюджета
города;


- в самостоятельных предприятиях
(организациях) - за счет средств, выделяемых на
административно-управленческие и эксплуатационные расходы.


5.9. Разведка (речная и наземная)
проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной
сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и
химического заражения, а также уточнения медицинской,
эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.10. С целью защиты эваконаселения
от воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его противорадиационная и
противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, подготовке коллективных и подгонке
индивидуальных средств защиты, соблюдении режимов радиационной
защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки
эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных
средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви. Наиболее
сложные мероприятия, требующие подготовки и применения технических
средств, проводятся с привлечением специальных формирований
противорадиационной и противохимической защиты войсковых частей и
подразделений химической защиты ГО и Вооруженных Сил РФ в порядке
взаимодействия.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru