Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Шахунского района от 17.09.2003 № 335-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 17 сентября 2003 г. № 335-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2003
- 2006 ГОДЫ




1. Утвердить
прилагаемую районную целевую программу "Одаренные дети" на
2003 - 2006 годы.


2. Выделенные средства на реализацию
Программы производить за счет средств, предусмотренных по разделу
образования на очередной бюджетный год.


3. Контроль за выполнением программы
"Одаренные дети" возложить на первого заместителя главы
администрации района В.А. Буркову.




Глава местного
самоуправления


В.М.СМИРНОВ












Утверждена


распоряжением


администрации Шахунского района


от 17.09.2003 № 335-р




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2003
- 2006 ГОДЫ




I. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ




Важные
социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили
потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих,
способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе
критического анализа ситуации формулировать новые задачи.


Проблема раннего выявления и обучения
талантливой молодежи - приоритетная в современном образовании.


Отдел образования администрации
Шахунского района рассматривает создание системы целенаправленной
работы с одаренными детьми как одну из важных задач образования.


Для осуществления этой работы в
районе имеются необходимые условия. В районе функционируют 59
общеобразовательных учреждений. Среди них - гимназия имени А.С.
Пушкина, 10 средних, 9 основных, 8 начальных школ, 5 учреждений
дополнительного образования, 26 дошкольных учреждений,
агропромышленный техникум, филиал Нижегородской сельскохозяйственной
академии, Перевозского строительного техникума.


Различные типы образовательных
учреждений призваны удовлетворять потребность социума в
образовательных услугах.


Район располагает необходимым
кадровым потенциалом. Всего в образовательных учреждениях
насчитывается на 1 сентября 2003 г. 776 педагогов. В их числе имеют
звание "Заслуженный учитель РСФСР" - 2, "Почетный
работник общего образования" - 16 человек, "Отличник
народного просвещения" - 36. Награждены почетными грамотами
Министерства образования 19 человек, Министерства образования
Нижегородской области - 93 человека, орденами и медалями - 7 человек.


Анализ общих статистических данных по
уровню образования показывает, что количество учителей, имеющих
высшее образование, растет (с 77% в 1999/2000 году до 80% в 2002/2003
учебном году). Средние показатели стажа педагогических работников
района свидетельствует о некоторой стабильности педкадров по району:
11% педагогов в среднем имеют стаж от 5 до 10 лет, 43% - от 10 до 20
лет, 41% - свыше 20 лет. Незначительно число педагогов (2,3% имеющих
стаж работы до 2 лет, от 2 до 5 лет - 3%).


О повышении профессионального уровня
свидетельствуют результаты аттестации. По сравнению с 2000 годом на
4% возросло число педагогов, прошедших аттестацию.


Высшую категорию имеют 26 человек
(3%), первую квалификационную категорию - 322 человека (39%), вторую
квалификационную категорию - 323 человека (39%).


За период с 1998 по 2002 год повысили
квалификацию 50% педагогов (по области - 38,5%).


Таким образом, кадровый корпус в
образовании района в целом обладает достаточно высокой квалификацией
и уровнем профессионального образования.


Вопросы, касающиеся работы с
одаренными детьми, ежегодно рассматриваются на совете руководителей
образовательных учреждений, методическом совете ИДЦ, совещаниях
руководителей ОУ.


Поддержку наиболее талантливых детей
осуществляет администрация района.


В районе насчитывается 5
стипендиатов. Ежегодно на выплату стипендий выделяется из местного
бюджета 11000 рублей.


За подготовку призеров предметных
олимпиад, конкурсов ежегодно поощряются более 70 педагогов, в том
числе грамотами отдела образования, благодарностями, 12 человек
получают ежемесячную доплату в размере 10% основного оклада.


Поддержкой учащихся путем выплаты
именных стипендий, установленных администрацией района, достигаются
следующие цели:


отбор и помощь наиболее талантливым
учащимся; создание мотивации у учащихся в повышении качества
обучения; симулирование учащихся.


Ежегодно
информационно-диагностическим центром совместно с образовательными
учреждениями проводится мониторинг учебных достижений учащихся.
Анализ результатов обученности учащихся востребован в школах,
районных методических объединениях.


Наряду с анализом контрольных работ и
тестирования проводится содержательный анализ итогов районных
олимпиад, аттестации образовательных учреждений, итоговой аттестации
учащихся.


С учетом данных диагностики ЗУНов
учащихся вносятся изменения в содержание и формы методической работы
с педагогами.


Анализ статистической отчетности
показывает, что ежегодно увеличивается число учащихся, закончивших
обучение на "4" и "5":


2001 год - 33%;


2002 год - 36,3%;


2003 год - 41%.


Стабильным остается число выпускников
11-го класса, награжденных золотыми и серебряными медалями. Данные
приведены в таблице.























































2000/2001
учебный год


2001/2002
учебный год


2002/2003
учебный год


Всего выпускников


408


423


467


Из них окончили школу
с
золотой медалью


10


12


16


с серебряной медалью


15


14


8


Всего


25


26


24


% по району


6


6


5


% по области


8


5









Вместе с тем в 9-х
классах количество учащихся, получивших документы особого образца,
заметно сократилось - с 4,1% в 2000 году до 1,3% в 2003 году.




Динамика численности
выпускников, поступающих в вузы




Диаграмма не
приводится.




Приведенные выше
данные показывают, что ежегодно увеличивается число выпускников,
поступающих в высшие учебные заведения, в гимназии имени А.С. Пушкина
(46% в 2000 году до 71% - в 2002-м), Шахунской СШ № 14 (с 31% до
44%), в Шахунской СШ № 1 (с 28% до 46%).


Устойчивые положительные результаты
работы с учащимися свидетельствуют о накопленном в этих учреждениях
опыта личностно ориентированного обучения.


Однако по сравнению с 2001 годом
число выпускников по району, поступивших в вузы, сократилось с 36% до
32%. Этот показатель ниже областного на 28%. Возможными причинами
этого могут быть значительная удаленность от областного центра и
отсутствие необходимых условий для более основательной
подготовительной учебы для поступления в учебные заведения. Кроме
того, в школах слабо внедряется дифференцированное обучение, только в
2 школах - СШ № 14 и № 1 - созданы профильные классы по математике.


В течение ряда лет в качестве
экспертизы одаренности учащихся и средств повышения социального
статуса знаний выступают различного рода олимпиады, турниры,
конкурсы, выставки, летние школы и лагеря.


В районе проводится конкурс "Ученик
года". Если в 2001/2002 учебном году в конкурсе участвовали
коллективы 8 школ, то в 2002/2003 учебном году в отборочном туре
участвовали коллективы 21 школы и было задействовано 25 учащихся.


В 2002/2003 учебном году для учащихся
8-х классов проведен интеллектуальный конкурс, в котором победителями
стали учащиеся гимназии имени А.С. Пушкина, Сявской и Вахтанской
средних школ. Для учащихся 7-х классов проведен конкурс "Великолепная
пятерка", в котором приняли участие 20 учащихся городских школ.
Как положительную тенденцию можно отметить то, что количество
участников конкурсов растет (с 8 в 2001/2002 уч. году до 76 человек в
2002/2003 уч. году).




Итоги участия школ в
районных олимпиадах (в баллах)




Диаграмма не
приводится.




Из представленной
диаграммы видно, что прочные позиции в рейтинге школ по итогам
участия в олимпиадах занимает гимназия имени А.С. Пушкина. Ежегодно
улучшаются результаты участия в районных олимпиадах Шахунской СШ N
14. В 2002/2003 уч. году поделили I место по количеству набранных
баллов эти два учреждения. Это говорит о целенаправленной работе
педагогов данных образовательных учреждений по реализации школьных
программ "Одаренные дети".


Вместе с тем снизились результаты в
Шахунской СШ № 2 (с 40 до 15 баллов), Шахунской СШ № 1 (с 45 баллов в
2001/2002 году до 25 баллов в 2002/2003 году). Из основных школ
наиболее активно участвует в олимпиадах Вахтанская основная школа.




Динамика численности
учащихся - участников


областных олимпиад




Диаграмма не
приводится.




Количество учащихся,
приглашенных для участия в областных олимпиадах, возросло. Улучшаются
результаты участия в областных олимпиадах: 9-е место из 51 - по
экологии, 7-е место из 18 - по экономике.


Однако призерами областной олимпиады
стали лишь две ученицы: Шахунской СШ № 14, занявшая III место в
олимпиаде по праву, и гимназии, занявшая II место по основам
налоговой грамотности.


Это свидетельствует о низкой
конкурентной способности участников олимпиад района, об отсутствии
системы работы с одаренными детьми.


Это подтверждают и результаты
содержательного анализа предметных олимпиад 2002/2003 учебного года.


Олимпиада по русскому языку показала,
что по-прежнему слабо у учащихся сформирован навык лингвистического
анализа текста. Большие затруднения у участников олимпиады вызвали
задания творческого и аналитического характера по анализу
стихотворения.


Результаты олимпиады по английскому
языку улучшились - успешно были выполнены задания на аудирование и
чтение. Это результат посещения учащимися межшкольного факультатива и
прохождения учителями курсовой подготовки. Вместе с тем трудным
испытанием для участников олимпиады как по английскому, так и по
немецкому языку остается грамматика.


Результаты олимпиады по истории
свидетельствуют о том, что у ее участников сформирован высокий
уровень базовых знаний, но низок уровень аналитических навыков,
умений составить характеристику историческим деятелям,
аргументировать свое отношение к историческим событиям.


Низок уровень правовых знаний
учащихся.


Улучшились по сравнению с предыдущими
годами результаты олимпиады по математике. Однако олимпиада показала,
что у большинства учащихся недостаточно развиты логическое мышление,
смекалка, умение решать нестандартные задачи.


Результаты олимпиады по экономике
свидетельствуют о том, что учащиеся не научены решать задачи,
анализировать экономические ситуации.


Выше по сравнению с 2002 годом
результаты олимпиад по географии, химии, биологии. Однако учащиеся в
основном справились с заданиями, требующими воспроизведения
изученного, - задания креативного, творческого характера для
большинства участников оказались сложными. Из-за низких результатов
выполнения заданий не присуждались призовые места по химии, биологии,
физике.


Олимпиады показали, что не во всех
школах решается главная задача олимпиады - выявление талантливых
школьников и подготовка их к участию в предметных олимпиадах.


В течение 2001/2002 учебного года ИДЦ
совместно с руководителями образовательных учреждений проводилось
исследование "Учебное занятие глазами учителя и ученика".
Цель исследования: установить, является ли учебное занятие личностно
ориентированным, определить соответствие форм и методов работы
учителя требованиям развивающего обучения. В числе других параметров
урока отслеживался характер учебной деятельности. Исследование 381
урока в школах района показало, что на 71% посещенных уроков характер
деятельности был преимущественно репродуктивным, на 50% -
конструктивный, на 38% уроков - творческий. Педагоги и учащиеся в
ходе анкетирования также отметили, что недостаточно в учебные занятия
включаются задания творческого характера.


В 2002/2003 учебном году проведено
исследование 284 уроков в 16 образовательных учреждениях района по
проблеме "Соотношение репродуктивных и творческих ситуаций на
уроке".


При посещении учитывались общие
затраты времени на творческие и репродуктивные ситуации, частота их
проявления. Результаты представлены в диаграмме (не приводится).


Исходя из анализов результатов можно
сделать вывод, что средний показатель затрат времени на творческие
ситуации составляет 23 минуты, это 53% времени урока, на
репродуктивную деятельность соответственно 21 минута, что составляет
47% времени. Это свидетельствует о том, что педагоги школ района
владеют профессиональными умениями по организации творческой
деятельности. Вместе с тем недостаточно использовались такие виды
творческих ситуаций, как предложение критически проанализировать,
высказать критическое суждение, побуждение учащихся к самостоятельной
постановке творческой задачи (на 29% уроков). На это тратилось всего
3% времени на уроке.


Много времени отводилось на такие
виды репродуктивных ситуаций, как ответы учащихся на вопросы
информационного характера (8,7% времени на 71% уроков), решение
однотипных упражнений (12% времени на 53% посещенных уроков).


Таким образом, микроисследования,
проводимые в школах по разным аспектам педагогической деятельности,
посещение уроков показывают, что педагоги недостаточно внедряют новые
педагогические технологии, призванные развивать способности учащихся.


Остается острой проблема раннего
выявления одаренного ребенка. Работа психологической службы района по
определению интеллекта и склонностей одаренных детей находится на
начальной стадии. Создан пакет документов - диагностических методик с
целью определения способностей детей. В течение 2002/2003 учебного
года осваивалась компьютерная диагностика учащихся. Собраны методики
ранней диагностики одаренности психологами дошкольных образовательных
учреждений.


Координация работы различных
учреждений и общественных объединений, направленная на поиск и
развитие одаренных детей, пока носит бессистемный характер.


Поэтому Программа предусматривает
систему мер, направленных на формирование и реализацию
государственной политики в области образования и связанных с ранним
выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных детей.




II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ".


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Цель Программы -
обеспечение необходимых организационных, методических, кадровых и
других условий для формирования и развития одаренных детей, повышение
статуса творческой личности, воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за ее судьбу.


Программа предусматривает решение
следующих задач:


- создание системы целенаправленного
выявления одаренных детей;


- подготовка и переподготовка
педагогических кадров для проведения работы с одаренными детьми;


- создание условий одаренным детям
для развития их личных творческих способностей в процессе
исследовательской и поисковой деятельности;


- стимулирование творческой
деятельности одаренных детей;


- активизация деятельности районных
методических объединений по работе с одаренными детьми;


- поддержка образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми.


Принципы реализации программы
"Одаренные дети":


- гуманизм;


- принцип свободы выбора учащимися
дополнительных образовательных услуг, помощи;


- принцип особого внимания к проблеме
межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;


- принцип создания условий для
совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;


- принципы развивающего обучения.




III. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Работа с одаренными в
общеобразовательных учреждениях




Изучение состояния
работы с одаренными (выявление одаренных, содержание работы с ними,
степень адекватности применяемых методик и организационных форм
работы, степень готовности учителя к работе с одаренными детьми).
Сбор, обобщение и распространение положительного опыта, поиск,
разработка и апробация новых технологий. Обучение учителей методам
диагностики одаренности и работе с одаренными в рамках личностно
ориентированного подхода.




Дополнительное
образование одаренных




Изучение состояния
дополнительного образования одаренных детей в районе. Обобщение опыта
работы учреждений дополнительного образования с учителем и
родителями. Внедрение методик дополнительного образования одаренных
по различным направлениям, организация обмена опытом.


В связи с тем, что потребности и
возможности одаренных детей весьма отличаются от таковых у их
сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения
одаренных детей по специально разработанным программам.




Подготовка и
переподготовка кадров,


работающих с одаренными детьми




Подготовка педагогов
для работы с одаренными детьми - стратегия, содержание, методы -
должна обеспечивать становление и развитие как базового, так и
специфического компонентов их профессиональной квалификации.
Специфика такой подготовки специалистов требует обязательного учета
следующих факторов:


1. Профессионально-личностной позиции
педагогов.


2. Создания системы консультирования
и тренингов.


3. Создания психолого-педагогических
условий для развития профессионального мастерства.


4. Демократизации и гуманизации
процесса обучения, создания творческой и свободной атмосферы учения.


5. Особенностей контингента детей.


6. Профессиональной подготовки и
профессионального опыта педагогов.


Базовый компонент для
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми составляют:


1. Общая профессиональная подготовка.


2. Предметные,
психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки.


3. Основные профессионально значимые
личностные качества педагогов.


Специфический компонент
профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными
детьми образуют:


- психолого-педагогические знания,
умения, навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии
и педагогики одаренности;


- профессионально значимые личностные
качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и
профессиональной внутренней мотивации; высокая и адекватная
самооценка; стремление к личностному росту.


Функциональные обязанности учителей,
работающих с одаренными детьми, заключаются в:


- организации и проведении с
одаренными детьми занятий, подготовке учащихся к олимпиадам,
конкурсам, смотрам школьного, районного, областного уровня;


- организации контроля за знаниями,
умениями и навыками учащихся;


- разработке индивидуальных программ
обучения учащихся, чья одаренность в определенной области выявлена;


- обобщении материалов по результатам
работы с одаренными детьми;


- проведении творческих отчетов по
предмету в рамках реализации Программы.


Реализация Программы требует
совершенствования работы районных методических объединений.
Выделяются следующие функции методического объединения:


- разработка методических
рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету;


- разработка текстов школьных
олимпиад, подбор заданий повышенного уровня сложности при проведении
контрольных работ;


- организация исследовательской
деятельности учащихся, обобщение ее результатов;


- внедрение в практику работы
педагогов таких форм, методов и приемов обучения, которые
способствуют развитию самостоятельности мышления, творчества
учащихся.


Для повышения качества работы с
одаренными детьми необходимо тесное взаимодействие с психологической
службой.


Работа с одаренными детьми будет
эффективна при осуществлении тесного контакта образовательного
учреждения с родителями. При этом следует:


- учитывать характер семейных
отношений;


- создать условия для освоения
родителями способов формирования у ребенка положительной
"я"-концепции как важнейшего условия полной реализации
возможностей одаренного ребенка.


Обеспечение взаимодействия с
ведомствами и общественными организациями - одно из условий
выполнения Программы.




IV. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2003 -
2006 ГОДЫ




┌───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┐


№ │
Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │


п/п│
│ исполнения │ │


│ │ │
(годы) │


├───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┤


I. Развитие
образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми │


├───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┤


1. │Поддержка
материально-технической базы│2003 - 2006 │ Отдел


│ │образовательных
учреждений, работающих│ │ образования │


│ │с одаренными
детьми │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


2. │Материальная
поддержка одаренных детей│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │(стипендиаты)
│ │ образования │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


3. │Материальная
поддержка педагогов,│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │подготовивших
не менее 4 призеров│ │ образования │


│ │районных
олимпиад │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


4. │Организация
работы профильного лагеря│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │актива в п.
Лужайки │ │ образования │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


5. │Направление
учащихся в профильную смену│ По мере │ Отдел │


│ │для
одаренных детей в ГОСООДЦ│ выделения │
образования │


│ │"Лазурный"
│ путевок │


├───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┤


II. Методическое
и информационное обеспечение Программы │


├───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┤


1. │Изучение
состояния работы с одаренными│2003 - 2006 │ Отдел


│ │детьми в
образовательных учреждениях в│ │ образования


│ │ходе
проведения комплексных проверок │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


2. │Обсуждение
проблемы организации работы│2003 - 2006 │ Отдел


│ │с одаренными
детьми и определение│ │ образования │


│ │дальнейших ее
перспектив на совещаниях│ │ │


│ │с
руководителями образовательных│ │


│ │учреждений,
совете ИДЦ │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


3. │Подготовка
рекомендаций по разработке│ 2003 │ ИДЦ


│ │школьных
программ "Одаренные дети" │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


4. │Организация
работы районных│2003 - 2006 │ Методисты ИДЦ │


│ │методических
объединений над проблемой,│ │ │


│ │связанной с
реализацией Программы │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


5. │Обеспечение
условий для│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │систематического
повышения мастерства│ │ образования, │


│ │учителей,
работающих с одаренными│ │ ИДЦ │


│ │детьми, через
курсовую подготовку в│ │ │


│ │НИРО,
проблемные семинары, работу│ │


│ │творческих
групп │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


6. │Обучение
педагогов новым педагогическим│2003 - 2006 │ ИДЦ, ОУ


│ │технологиям
│ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


7. │Формирование
информационно-│ 2004 │ ИДЦ │


│ │аналитического
банка по итогам│ │ │


│ │проведения
олимпиад, конкурсов,│ │ │


│ │смотров; по
сбору, обобщению и│ │ │


│ │распространению
опыта работы педагогов│ │ │


│ │с одаренными
детьми, результатам│ │ │


│ │исследований
│ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


8. │Проведение
исследований в│ │ ИДЦ, ОУ │


│ │образовательных
учреждениях: │ │ │


│ │-
соотношение репродуктивных и│ 2003 │


│ │творческих
ситуаций на уроке │ │


│ │- стиль
педагогического общения │ 2004 │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


9. │Выпуск
информационных бюллетеней о│2003 - 2006 │ Заведующая


│ │новинках
психолого-педагогической│ │ библиотекой, │


│ │литературы по
проблеме. │ │ ИДЦ │


│ │Создание
программ работы межшкольных│2003 - 2006 │ ИДЦ


│ │факультативов.
│ │ │


│ │Организация
творческих отчетов│2003 - 2006 │ ИДЦ │


│ │методических
объединений, работающих с│ │ │


│ │одаренными
детьми │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


10.│Привлечение
средств массовой информации│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │по освещению
проблем работы с│ │ образования │


│ │одаренными
детьми │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


11.│Участие
педагогов дополнительного│2003 - 2004 │ УДО


│ │образования в
проекте "Современные│ │


│ │проблемы
дополнительного образования"│ │


│ │(проблемные
семинары) │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


12.│Проблемно-тематический
семинар "Мир│ 2003 │ УДО │


│ │народной
культуры" (хореография) │ │


├───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┤


III. Организация и
содержание учебного процесса в аспекте реализации │


программы
"Одаренные дети" │


├───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┤


1. │Создание
профильных классов │2003 - 2006 │Руководители
ОУ│


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


2. │Организация
защиты программ профильных│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │классов на
экспертном совете │ │ образования


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


3. │Организация
работы межшкольных│ В │ Отдел │


│ │факультативов
│каникулярное│ образования │


│ │ │
время │


│ │ │ 2003
- 2006│ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


4. │Включение в
вариативную часть учебных│2003 - 2005 │ ОУ │


│ │планов
факультативов по выбору │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


5. │Организация и
проведение олимпиад │2003 - 2006 │ Отдел │


│ │ │
образования, ОУ│


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


6. │Разработка
текстов школьных олимпиад │2003 - 2006 │ ИДЦ


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


7. │Участие
учреждений дополнительного│2003 - 2004 │ УДО


│ │образования
в реализации проекта│ │ │


│ │очно-заочной
школы декоративно-│ │ │


│ │прикладного,
эколого-биологического│ │ │


│ │направления
деятельности │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


8. │Проведение
конкурса "Ученик года" │2003 - 2005 │
Отдел │


│ │ │
образования, │


│ │ │
отдел культуры │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


9. │Проведение
интеллектуального конкурса│ 2003, 2004 │ Отдел │


│ │для участия
8-х классов "Эрудит" │ │
образования │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


10.│Осуществление
отбора методик по│2003 - 2006 │ ОУ │


│ │предметам,
отвечающим задачам обучения│ │


│ │одаренных
детей │ │


├───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┤


IV.
Социально-психологическое обеспечение реализации программы │


"Одаренные
дети" │


├───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┤


1. │Пополнение
банка диагностических│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │методик
выявления способностей,│ │ служба │


│ │склонностей
учащихся │ │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


2. │Диагностика
способностей, выявление│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │склонностей
│ │ служба │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


3. │Создание банка
данных с содержательными│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │характеристиками
одаренных детей │ │ служба │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


4. │Проведение
тренинговых, развивающих│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │занятий с
учащимися │ │ служба


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


5. │Проведение
тренинговых занятий по│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │развитию
общения и саморегуляции │ │ служба


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


6. │Работа с
учащимися, поступающими в ЦОД │2003 - 2006 │Психологическая│


│ │в Н. Новгород
│ │ служба │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


7. │Обеспечение
психолого-педагогической│ По мере │Психологическая│


│ │помощи
родителям одаренных учащихся │поступления │ служба


│ │ │
заявлений │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


8. │Информирование
родителей одаренных│2003 - 2006 │Психологическая│


│ │детей по
вопросам критериев и│ │ служба │


│ │показателей
достижения учащихся│ │ │


│ │определенного
уровня образования,│ │ │


│ │развития
способностей │ │


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


9. │Привлечение
родителей одаренных детей к│ Постоянно │ ОУ │


│ │подготовке и
проведению различных│ │ │


│ │мероприятий
│ │ │


├───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┤


V.
Взаимодействие │


├───┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────────┤


1. │Организация
циклов телепередач,│2003 - 2006 │ Отдел │


│ │посвященных
проблемам работы с│ │ образования и │


│ │одаренными
детьми │ │ телевидение


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


2. │Освещение
хода реализации программы│ Постоянно │ Отдел


│ │"Одаренные
дети" на страницах районной│ │
образования, │


│ │газеты "Знамя
труда" │ │ редакция


│ │ │
газеты "Знамя


│ │ │
труда"


├───┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────────┤


3. │Совместное
проведение конкурсов-смотров│2003 - 2006 │ Отдел


│ │с целью
развития творчества одаренных│ │
образования, │


│ │детей
│ │отдел культуры,│


│ │ │
РБ │


└───┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────────┘




V. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Реализация
мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:


- поднять статус таланта в целом и
престиж человека, обладающего этим талантом;


- обеспечить равные возможности в
развитии способностей детям независимо от места проживания и
социального положения;


- добиться более высокого уровня
выступления детей на районных и областных олимпиадах;


- повысить профессиональное
мастерство учителей, работающих по данному направлению;


- повысить авторитет учителя и всей
системы образования в районе.


В ходе реализации программы
"Одаренные дети" будет создана система выявления одаренных
детей.




VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Организация и
контроль выполнения программы "Одаренные дети" к системе
образования района на 2003 - 2006 годы возложены на отдел образования
администрации Шахунского района.


Источники финансирования Программы:
средства районного бюджета.




ФИНАНСОВЫЕ РАСХОДЫ НА
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2003 -
2006 ГОДЫ





Фонд стипендиатов
(победителей районных, областных - 32000

олимпиад)



Материальное поощрение
педагогов, подготовивших - 115000

не менее четырех призеров
районных олимпиад



Расходы, связанные с
организацией и проведением - 10000

межшкольных факультативов



Расходы, связанные с
участием в районных - 4000

олимпиадах



Расходы, связанные с
проведением конкурса "Ученик - 4000

года"



Расходы, связанные с
проведением конкурса "Эрудит" - 1000



Расходы, связанные с
организацией профильного - 8000

лагеря актива



Всего 175000 рублей










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru