Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 10.09.2003 № 2186


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 ГОД"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 ГОД")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 сентября 2003 г. № 2186




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 ГОД




В целях разработки
проекта городского бюджета на 2004 год, проекта постановления г.
Дзержинска "О городском бюджете на 2004 год" и
представления его в городскую Думу постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики г. Дзержинска на 2004 год.


2. Управлению финансов (Ю.Н. Фирсов):


2.1. Провести формирование городского
бюджета на 2004 год в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой
политики г. Дзержинска на 2004 год в срок до 1 ноября 2003 года или
не позднее 30 дней с момента принятия Законодательным Собранием
Нижегородской области Закона Нижегородской области "О бюджете
области на 2004 год".


3. С целью исполнения раздела 6
постановления городской Думы от 09.10.2001 № 106 "Об утверждении
Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.
Дзержинске" для формирования документов и материалов,
представляемых в городскую Думу одновременно с проектом постановления
"О городском бюджете на 2004 год", разработать и
представить в управление финансов администрации города не позднее 15
дней с момента принятия Закона Нижегородской области "Об
областном бюджете на 2004 год":


3.1. Управлению промышленности,
экономики и прогнозирования (Н.Ю. Трубникова):


- предварительные итоги
социально-экономического развития города за истекший период текущего
года;


- прогноз социально-экономического
развития города на 2004 год;


- план развития муниципального
сектора экономики г. Дзержинска на 2004 год;


- проект адресной инвестиционной
программы на 2004 год.


3.2. Комитету по управлению
муниципальным имуществом (Е.А. Седова):


- проект программы приватизации
муниципальных предприятий на 2004 год.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждена


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 10.09.2003 № 2186




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ Г.
ДЗЕРЖИНСКА НА 2004 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА


2004 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2006
ГОДА




Главными задачами
бюджетной политики г. Дзержинска остаются повышение благосостояния
населения и обеспечение роста доходов бюджета города. В связи с этим
бюджетная политика должна способствовать повышению качества и
доступности бюджетных услуг, обеспечению социальной стабильности на
основе роста доходов работников как государственного, так и частного
сектора экономики.


Бюджетная и налоговая политика в 2004
году и на перспективу до 2006 года направлена на решение следующих
задач.


1. Увеличение налогового и
неналогового потенциала города.


2. Обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы города.


3. Расширение налогооблагаемой базы
по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество физических
лиц.


4. Обеспечение полного финансирования
обязательств, принятых на себя муниципальными органами власти:


- организация работы по оптимизации
сети бюджетных учреждений с целью эффективного расходования бюджетных
средств;


- установление приоритетов бюджетных
расходов на 2004 год.


5. Погашение кредиторской
задолженности по бюджетной сфере и перед предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




1. Общие положения




За основу
формирования доходной части бюджета города Дзержинска будет взят
прогноз социально-экономического развития города Дзержинска на 2004
год (по основным бюджетообразующим показателям).


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
межрайонной инспекции МНС России № 2 по Нижегородской области о
налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в
городской бюджет, информация отраслевых отделов и управлений
администрации города о деятельности и перспективах развития
курируемых ими отраслей.


За основу для расчета налоговых
доходов бюджета города Дзержинска будут взяты бюджетообразующие
показатели на 2004 год: валовая продукция в отраслях экономики для
налогообложения, амортизация, прибыль, фонд оплаты труда, розничный
товарооборот, платные услуги, производство алкогольной продукции,
среднегодовая стоимость имущества.


При формировании бюджета города
Дзержинска 2003 года в расчете использован прогнозный индекс
потребительских цен в размере 112% к предыдущему году.


По оценке министерства экономики и
развития предпринимательства Нижегородской области за 2003 год, он
может составить 113,7 процента.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2004
году 110,4%, в 2005 году - 108,6% и в 2006 году - 107,3 процента.


Индекс-дефлятор промышленного
производства по отношению к предыдущему году составит в 2004 году
108,1%, в 2005 году - 108,9%, в 2006 году - 108,3 процента.


Кроме того, формирование доходной
части бюджета города Дзержинска будет производиться с учетом
планируемых на федеральном и областном уровне изменений налогового
законодательства на 2004 - 2006 годы, а также мер по увеличению
доходов бюджета города, принимаемых на уровне администрации города
Дзержинска.




2. Налоговые доходы




При формировании
прогноза поступления налоговых доходов в бюджет города Дзержинска в
2004 - 2006 годах будет учитываться прогнозируемое на федеральном и
областном уровне изменение налогового и бюджетного законодательства,
а именно:


с 2004 года:


- отмена налога с продаж;


- зачисление в федеральный бюджет
100% акцизов на спирт и спиртосодержащие растворы;


- увеличение доли акцизов на водку и
ликероводочные изделия, зачисляемой в консолидированный бюджет
Нижегородской области, с 50 до 100 процентов;


- передача в бюджеты субъектов
Российской Федерации 1 пункта федеральной ставки налога на прибыль;


- индексация ставок акцизов
дифференцированно по видам подакцизных товаров;


- индексация земельного налога с
учетом прогнозируемого уровня инфляции (на 2004 год - 10%);


- передача в бюджеты субъектов
Российской Федерации федеральной части налоговых поступлений при
использовании специальных режимов налогообложения малого бизнеса (30%
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы
налогообложения);


- увеличение с 2% до 2,2% ставки
налога на имущество предприятий при одновременном сокращении
налогооблагаемой базы по данному платежу;


- сокращение количества региональных
и местных налогов (планируется отменить целевой сбор на милицию, сбор
за уборку территорий и некоторые другие налоги и сборы);


с 2005 года:


- изменение порядка исчисления и
размера предельных ставок по налогу на имущество физических лиц и
земельному налогу;


- изменение шкалы ставок по налогу с
имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;


- изменения, связанные с принятием
законов по реформированию организации местного самоуправления в
субъектах Российской Федерации.




3. Неналоговые доходы




В 2004 году и на
среднесрочную перспективу политика в области сбора неналоговых
доходов, как и ранее, будет основываться на увеличении отдачи от
использования муниципальной собственности и решении вопросов в сфере
земельных отношений.


Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Дзержинске
являются:


- доходы от аренды земли;


- поступления от продажи земельных
участков;


- доходы от аренды нежилого фонда
муниципальной собственности;


- доходы от муниципальных унитарных
предприятий.




3.1. Доходы от аренды
земли




На формирование
доходов от аренды земли существенное влияние окажет процесс
разграничения государственной собственности на землю. Принцип
разграничения земель, определенный федеральным законодательством,
способствует передаче в федеральную собственность в конечном итоге
более 60% арендованных земель города Дзержинска.


В арендные отношения будут
вовлекаться землепользователи, не оформившие право на земельные
участки.


Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:


- совершенствование методики
определения арендной платы за землю;


- выполнение комплекса
землеустроительных и кадастровых работ, направленных на создание
системы учета объектов налогообложения.




3.2. Доходы от аренды
нежилого фонда


муниципальной собственности




Для решения задач по
увеличению доходов от аренды нежилого фонда необходимо привлекать в
арендные отношения дополнительные площади:


- из числа необоснованно находящихся
в безвозмездном пользовании;


- из числа площадей, переданных в
аренду пользователями без ведома собственника.




3.3. Доходы от
муниципальных унитарных предприятий




В сфере
регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий
назрела необходимость перехода к новой модели управления, основанной
на принципах строгого соответствия их количественного и качественного
состава необходимым функциям муниципалитета.


Имущество, не соответствующее
указанным критериям, должно быть приватизировано. Это позволит
оптимизировать его состав и реализовать меры по качественному
повышению эффективности деятельности организаций муниципального
сектора экономики.


В целях повышения эффективности
управления муниципальными унитарными предприятиями, а также контроля
за их деятельностью, Комитет по управлению муниципальным имуществом
планирует руководствоваться Концепцией управления государственным
имуществом и приватизации в Российской Федерации (одобренной
постановлением Правительства РФ от 09.09.1999 № 1024).


Вышеуказанная Концепция предлагает
ряд мероприятий по оптимальному управлению государственными
предприятиями, однако, учитывая идентичность проблем, данные
мероприятия могут быть реализованы и в управлении муниципальными
унитарными предприятиями.


Реализация предложенных Концепцией
мероприятий должна привести к следующим результатам:


- поступление дополнительных доходов
в местный бюджет от коммерческого использования имущества,
высвобождаемого в результате реорганизации унитарных предприятий;


- получение части прибыли
предприятий;


- снижение цен на определенные виды
товаров и услуг, сокращение количества унитарных предприятий,
снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических
результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий.


В 2004 году будет проведена ревизия
муниципальных унитарных предприятий и, исходя из анализа
эффективности их деятельности и использования муниципального
имущества, принято решение о необходимости преобразования предприятий
в открытые акционерные общества, приватизации унитарных предприятий
или их ликвидации.




4. Доходы от продажи
земли




Создание в
Нижегородской области полноценного рынка земли с соответствующей
инфраструктурой является одной из важнейших задач, непосредственно
влияющих на предпринимательский климат, инвестиционную активность в
Нижегородской области и соответственно увеличение доходной части
бюджета города Дзержинска.


Вместе с тем существует необходимость
способствовать стимулированию инвестиционной активности посредством
создания реестра свободных земель под промышленную и жилищную
застройку и формирования земельного рынка.




III. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




1. Общие положения




Политика г.
Дзержинска в области расходов в 2004 году и на перспективу будет
направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств
в рамках четко определенных приоритетов с учетом реальных
возможностей доходов бюджета города.


За основу расчета расходной части
бюджета города на 2004 год будут взяты нормативы бюджетного
финансирования, принятые для расчета бюджетов на 2003 год, с учетом
планируемых показателей по сети, штатам и контингентам учреждений
бюджетной сферы города, согласованных с министерствами и иными
органами исполнительной власти Нижегородской области. При расчете
расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь будет применен
индекс потребительских цен 110,4%. Расчет стипендий обучающимся в
учреждениях среднего профессионального образования будет
производиться из расчета 140 рублей в месяц на студента. Расчет
прочих коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы будет
производиться с учетом динамики изменения доли расходов на прочие
коммунальные услуги за ряд последних лет по следующим нормативам:


- по образованию - 20%;


- по здравоохранению - 30%;


- по культуре и искусству - 17%;


- по социальной политике - 15% от
суммы расходов на оплату потребления тепловой и электрической
энергии.


За 2003 год значительно увеличилось
количество городских целевых программ. На 2004 год расходы на
городские целевые программы будут предусмотрены в пределах сумм,
определенных в городском бюджете на содержание соответствующих
отраслей.


В 2004 году будет продолжено
совершенствование казначейских технологий исполнения городского
бюджета путем внедрения современного программного комплекса.




2. Социальная сфера




Планирование фонда
заработной платы работников бюджетной сферы города будет
производиться в соответствии с действующим законодательством: на
основании постановления Правительства Российской Федерации от
06.11.2001 № 775 и постановления Законодательного Собрания
Нижегородской области от 11.12.2001 № 403 "О повышении тарифных
ставок (окладов) ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы", в соответствии с инструкциями (положениями) по оплате
труда, утвержденными ведомственными министерствами (комитетами).


Таким образом, за основу расчета
фонда заработной платы работникам бюджетной сферы будет взят
прогнозный фонд 2003 года, скорректированный на изменение показателей
по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы города, с
учетом повышения, принятого Правительством Российской Федерации.


Планирование расходов на оплату труда
муниципальных служащих будет осуществляться по элементам денежного
содержания муниципальных служащих, определяемого законом
Нижегородской области.


Финансирование здравоохранения города
в 2004 году предполагается осуществлять из следующих источников:
местного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Нижегородской области. Уплата страховых
взносов на обязательное медицинское страхование неработающего
населения в Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Нижегородской области будет производиться из областного
бюджета.


К учреждениям, финансируемым в
приоритетном порядке в 2004 году, отнесены:


а) учреждения образования:


- детские дома;


б) медицинские учреждения:


- психоневрологический диспансер;


- противотуберкулезный диспансер;


- дома ребенка;


в) социальные учреждения:


- социальный приют для детей и
подростков.


К приоритетным статьям расходов
отнесены расходы на:


- оплату труда с начислениями;


- медикаменты, перевязочные средства
и прочие лечебные расходы по скорой помощи, по станции переливания
крови;


- продукты питания в детских
дошкольных учреждениях, детских домах и домах ребенка, социальном
приюте для детей и подростков;


- оплату услуг связи, оплату
горюче-смазочных материалов по скорой помощи;


- оплату коммунальных услуг;


- стипендии;


- расходы по оплате договоров на
пожарную сигнализацию детских дошкольных учреждений, детских домов,
домов ребенка и социального приюта для детей и подростков;


- выплату денежных компенсаций для
приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и
единовременного пособий обучающимся и выпускникам из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- компенсацию педагогическим
работникам образовательных учреждений на приобретение
книгоиздательской продукции;


- предоставление бесплатных и
льготных медикаментов;


- выплату социальных пособий.




3. Отношение к
кредиторской задолженности




С целью сокращения
кредиторской задолженности в бюджете города будут предусмотрены
средства на эти цели в объеме 5 процентов от задолженности,
сложившейся на 01.08.2003, без учета задолженности по заработной
плате с начислениями и страховым взносам на обязательное медицинское
страхование неработающего населения.


Погашение кредиторской задолженности
по заработной плате с начислениями будет отражено в полном объеме.


Кредиторская задолженность бюджета за
газ, электроэнергию и другие виды коммунальных услуг учреждений
бюджетной сферы будет включена в объемах согласно договорам на
реструктуризацию этих долгов.


С целью покрытия долгов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства города Дзержинска перед поставщиками
тепло- и электроэнергии по городу будет выделена из областного
бюджета дополнительная финансовая помощь в виде ссуд и бюджетных
кредитов. Разработаны мероприятия по принудительному взысканию долгов
за услуги ЖКХ с населения города.




4. Политика в области
жилищно-коммунального хозяйства




Будет завершена
приемка ведомственных объектов ЖКХ в муниципальную собственность,
действие существующего Положения о приемке объектов ЖКХ будет
продлено на 2004 год.


Определение объемов финансирования
расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство будет
производиться на основе стандартов предельной стоимости
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц.


Уровень платежей населения за
жилищно-коммунальные услуги должен составить 90% от их стоимости в
соответствии с федеральным стандартом.


Социальная защита населения будет
обеспечена через выплату малообеспеченным семьям субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг. Размер максимально допустимой доли
собственных расходов граждан будет установлен в размере 18%.


Средства на выплату субсидий
населению по оплате жилья и коммунальных услуг будут по-прежнему
аккумулированы в областном бюджете и ежемесячно взаимными расчетами
по целевому назначению будут перечисляться в бюджет города. Таким
образом, вне зависимости от ситуации с исполнением бюджета города
будет обеспечено финансирование этой социально значимой составляющей
реформы ЖКХ.


В целях экономии бюджетных средств,
выявления потенциала энергосбережения и резервов снижения затрат на
оплату услуг топливно-энергетического комплекса будут разработаны в
натуральном и стоимостном выражении лимиты потребления (покупки)
электрической и тепловой энергии для бюджетных учреждений и топлива
(по видам) для муниципальных котельных. В установленном порядке будет
проведен мониторинг себестоимости услуг теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения.


В расходах на благоустройство будет
учтена сумма расходов на уличное освещение, определенная согласно
лимитам потребления электроэнергии на эти цели.


В целях стабилизации финансового
состояния отрасли по результатам проведенной инвентаризации в
расходах на ЖКХ будет учтена часть задолженности бюджета по услугам
теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения,
содержания жилья, оказываемым населению.




5. Политика в области
общественного транспорта




В 2004 году и на
среднесрочную перспективу будет продолжена работа по адаптации
общественного транспорта к функционированию в условиях рыночной
экономики.


Стабилизация рынка транспортных услуг
и финансово-экономического положения муниципальных транспортных
предприятий, обеспечение потребностей жителей города в пассажирских
перевозках транспортом общего пользования возможно за счет:


- укрепления материальной базы;


- закупки подвижного состава;


- оптимизации маршрутной сети;


- обеспечения безопасности перевозок;


- повышения компактности перевозок.


Немаловажное значение имеет
человеческий фактор - уверенность работников транспортных предприятий
в завтрашнем дне, стабильная и высокая заработная плата.


Взаимоотношения органов
исполнительной власти города Дзержинска и перевозчиков всех форм
собственности формируются на основе договоров. Муниципальное
унитарное предприятие "ДПАП" заключает договоры с ГУП
"Объединение "Нижегородпассажиравтотранс" на
междугородные перевозки, работает по согласованным с областным
департаментом транспорта маршрутам.


Транспортными предприятиями города в
2004 году планируется приобретение нового и поэтапное списание
старого подвижного состава. Для обновления парка автобусов, трамваев
и троллейбусов необходимо предусмотреть выделение бюджетных средств
на образование и деятельность специальных лизинговых фондов на
льготных условиях.


В 2004 году муниципальным
транспортным предприятиям города необходимо приобрести:


- 5 трамваев на сумму 13512 тыс.
руб.;


- 10 троллейбусов на сумму 16215 тыс.
руб.;


- 10 автобусов (подвижной состав
приобретается на условиях лизинга из областного лизингового фонда на
выгодных для предприятия условиях).


В 2004 году муниципальными
транспортными предприятиями общего пользования планируется увеличение
объема транспортной работы, объема перевозимых пассажиров и доходов
за счет роста коэффициента использования подвижного состава при
условии его обновления.


Основные статьи затрат по
муниципальным предприятиям на 2004 год будут рассчитаны с учетом
предполагаемого уровня инфляции.


Для сбалансированности бюджета и
тарифной политики в 2004 году планируется увеличение платы за проезд
на 20 - 25%.


С целью усиления адресности
социальной защиты населения, приоритетной поддержки потребителей
необходимо изменение порядка предоставления льгот по оплате проезда,
а именно: выдача именных талонов на бесплатный проезд, выделение
адресной субсидии пенсионерам, студентам и школьникам. Для поддержки
социально незащищенных слоев населения бюджетная поддержка должна
быть направлена на выполнение социальных перевозок.


Для решения проблем муниципальных
транспортных предприятий необходимо:


1) финансировать в полном объеме
выпадающие доходы от перевозки льготных категорий граждан,
пользующихся правом бесплатного проезда в соответствии с федеральными
законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов
в РФ", "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС";


2) установить льготный тариф
пенсионерам. Для города Дзержинска это особенно актуально, так как
люди, работающие на химических предприятиях, уходят на заслуженный
отдых в 45 - 50 лет. Многие продолжают работать, т.е. получают пенсию
и заработную плату, пользуются льготами на проезд в общественном
транспорте как пенсионеры, в результате чего транспортные предприятия
терпят убытки;


3) В связи с дефицитом бюджетных
средств выпуск подвижного состава сверх муниципального заказа
производить на коммерческой основе.




6. Политика в области
муниципальных закупок




В 2004 году будет
продолжено совершенствование системы муниципальных закупок, цель
которой - повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизация
муниципальных закупок, а также своевременное обеспечение учреждений
бюджетной сферы товарами, работами и услугами.


Процедура планирования включает в
себя составление сводного плана закупок на основе расшифровок к
сметам расходов получателей бюджетных средств. Сводный план закупок
детализирует по видам продукции расходы по бюджетной классификации,
утвержденные сводной бюджетной росписью.


На основе сводного плана закупок
формируется план муниципального заказа на 2004 год, размещение
которого будет осуществляться открыто и преимущественно на конкурсной
основе, исходя из принципа гласности и равнодоступности.


В целях повышения эффективности
бюджетных расходов, направляемых на закупку продукции, продолжится
политика укрупнения заказов, проведение объединенных конкурсов и
централизованных закупок.


В 2004 году в целях обновления
подвижного состава из областного лизингового фонда планируется
приобретение транспортных средств на выгодных для предприятий города
условиях.




7. Тарифная политика




Цены на содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифы на коммунальные услуги в
жилых помещениях необходимо установить до начала формирования проекта
постановления о городском бюджете на очередной финансовый год.


Указанные тарифы и цены должны
устанавливаться на период с 1 января по 31 декабря очередного
финансового года. Пересмотр тарифов и цен в течение данного периода
не допускается. Настоящие принципы относятся к тарифам и ценам всех
предприятий независимо от формы собственности.




8. Политика в области
целевых бюджетных фондов




На 2004 год будет
сохранен целевой статус Территориального экологического фонда.
Необходимо обеспечить строго целевое и эффективное использование его
средств.




9. Политика в области
капитальных вложений




Расходы на
капитальные вложения города Дзержинска будут определены в объеме не
ниже 2003 года, то есть 2 - 2,5 процента от общих расходов городского
бюджета.


Расходы по капитальным вложениям
будут направлены на завершение строительства объектов (пусковых
комплексов), запланированных к вводу в планируемом году, и
продолжение строительства объектов (пусковых комплексов) с высокой
степенью готовности (свыше 70 процентов). До 50 процентов
предусмотренных средств могут направляться на погашение кредиторской
задолженности.


В капитальных расходах городского
бюджета будут предусмотрены средства на финансирование целевых
программ улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан,
которые решают проблемы с помощью кредитования и субсидирования
(ипотечное кредитование жилищного строительства, льготное
кредитование жилья).




10. Политика города в
области управления


муниципальным долгом




Основной задачей при
реализации долговой политики на 2004 год является уменьшение к концу
2004 года объема муниципального долга.


Будет продолжена работа по увеличению
объемов кредитных линий коммерческих банков, прежде всего для
покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в течение
финансового года. Увеличение объемов кредитных линий необходимо для
повышения оперативности при привлечении кредитных ресурсов,
обеспечения конкурентности при назначении банками-кредиторами
процентных ставок и определении иных условий кредитования городского
бюджета.




11. Политика в
области совершенствования


бухгалтерского учета




Изменения,
произошедшие в бюджетном и налоговом законодательстве, требуют
дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета.


В этих условиях администрации города
необходимо начать работу по созданию на базе централизованных
бухгалтерий, организованных при главных распорядителях кредитов,
муниципальных учреждений - централизованных бухгалтерий для ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности.


Примерный порядок взаимодействия
между бюджетными учреждениями и централизованными бухгалтериями
утвержден распоряжением Губернатора Нижегородской области от
07.04.2003 № 180-р.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru