Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 20.08.2003 № 66/60


"О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ (ТОВАРЫ) ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ", "ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА
ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ (ТОВАРЫ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ)", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА ЖКУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Городецкого района от 21.04.2005 N
45/40.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 августа 2003 г. № 66/60




О ВРЕМЕННОМ
ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И


УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ


УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА




Во исполнение
постановления Земского собрания Городецкого района от 26.02.2003 N
15/13 "Об изменении доли платежей населения за
жилищно-коммунальные услуги и социальной защите граждан" и на
основании Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ",
Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ",
Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной
политики" и другие законодательные акты РФ в части
совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг",
постановлений Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от
02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от
21.08.2001 № 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного
субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению,
теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых
бытовых отходов" и в целях определения единого порядка расчета,
рассмотрения и утверждения тарифов предприятий, организаций и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности, Земское
собрание постановляет:


1. Утвердить Временный порядок
представления и утверждения тарифов (цен) на жилищно-коммунальные
услуги (товары) предприятий, организаций и учреждений ЖКХ,
находящихся в муниципальной собственности (приложение 1).


2. Утвердить Временную методику
расчета тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги
предприятиями, организациями и учреждениями ЖКХ, находящимися в
муниципальной собственности (приложение 2).


3. Утвердить Временное положение о
межведомственной комиссии по регулированию тарифов (цен) на
жилищно-коммунальные услуги (товары) (приложение 3).


4. Утвердить состав межведомственной
комиссии по регулированию тарифов (цен) на жилищно-коммунальные
услуги (приложение 4).


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по промышленности,
строительству, транспорту, коммунальному хозяйству и связи (В.И.
Яковлев).




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 20.08.2003 № 66/60




ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТАРИФОВ (ЦЕН) НА


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(ТОВАРЫ) ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ


И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Временный порядок представления и утверждения тарифов (цен) на
жилищно-коммунальные услуги (товары) предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности (далее -
Временный порядок), разработан в соответствии с постановлением
Земского собрания от 26.02.2003 № 15/13 и на основании федеральных
законов от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на
территории РФ", от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ от
06.05.2003 № 52 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ
"Об основах федеральной жилищной политики" и другие
законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг".


1.2. Временный порядок позволяет
осуществить следующие цели:


защищать экономические интересы
потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;


создать механизм согласования
интересов производителей и потребителей;


обеспечить предсказуемость изменения
стоимости жилищно-коммунальных услуг (товаров);


сделать "прозрачной"
процедуру представления и утверждения цен и тарифов;


формировать конкурентную среду по
видам хозяйственной деятельности.


1.3. Данный Временный порядок, наряду
с Временной методикой расчета тарифов и ставок платы за
жилищно-коммунальные услуги (товары) предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также с
Временным положением о межведомственной комиссии, является частью
целостной системы нормативно-методических документов по регулированию
ценообразования (установлению тарифов на жилищно-коммунальные услуги)
на уровне муниципальных образований.


1.4. Понятия, используемые в
настоящем документе, означают следующее:


тариф - это размер платы за единицу
измерения услуги (Гкал, куб. м и т.д.);


ставка оплаты - размер платы за
услугу с человека или квадратного метра площади жилья в месяц;


экономически обоснованный тариф -
отражение нормативных затрат на производство и реализацию услуг и
прибыли для создания рентабельной работы предприятий при достижении
требуемых потребителями результатов (параметров качества
обслуживания);


формирование тарифов на
жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) - ценообразование;


регулируемый тариф (цена) - тариф
(цена), складывающийся на рынке ЖКУ при воздействии экономических и
административных методов, в том числе путем установления предельной
или фиксированной величины;


себестоимость - стоимостная оценка
используемых в процессе оказания услуг (производства продукции,
работ) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых
ресурсов, а также других затрат;


прибыль - разница между выручкой и
затратами на оказание услуг, включаемыми в себестоимость;


хозяйствующие субъекты - коммерческие
организации и их объединения, некоммерческие организации, за
исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью;


органы по регулированию тарифов на
жилищно-коммунальные услуги (регулирующие органы) - Земское собрание
и администрация района, созданная и наделенная настоящим Положением
полномочиями постоянно действующая межведомственная комиссия.
Наделение данными полномочиями производится через постановление
Земского собрания. Процедура или порядок регулирования тарифов (цен)
на услуги жилищно-коммунального хозяйства утверждаются постановлением
Земского собрания;


регулируемая деятельность - действия
хозяйствующих субъектов, направленные на производство и поставку ЖКУ
(товаров), подлежащие регулированию органами местного самоуправления
на основе действующего законодательства;


период регулирования - период
действия установленного регулируемого тарифа на ЖКУ;


потребитель - физическое или
юридическое лицо, потребляющее ЖКУ (товары), производимые
хозяйствующим субъектом;


рынок услуг (товаров) - сфера
предоставления услуг (обращения товаров), не имеющих заменителей,
либо взаимозаменяемых услуг (товаров) муниципального образования или
его части, определяемая исходя из экономической возможности
потребителя приобрести услуги (товары) на соответствующей территории
и отсутствия этой возможности за ее пределами;


экспертиза (проверка) - финансовая и
технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование
тарифов, а также производственно-технологической и
финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими
субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере
регулируемой деятельности.




2. ПОЛНОМОЧИЯ




2.1. Дирекция
(служба) единого заказчика проверяет представленные предприятиями
(организациями), оказывающими жилищно-коммунальные услуги, материалы
и проекты новых тарифов (цен) на соответствие нормативным документам
и представляет обоснованное заключение специалисту по ценам
администрации района. В случае если оказываемая услуга
предоставляется двумя и более поставщиками, формируется средний тариф
на услугу.


2.2. Специалист по ценам
администрации района готовит заключение по проекту тарифов (цен) и
вместе с заключением дирекции (службы) единого заказчика передает
материалы, подтверждающие обоснованность повышения тарифов (цен), в
межведомственную экспертную комиссию.


2.3. Межведомственная комиссия,
привлекая к участию специалистов разных направлений, рассматривает
представленные материалы и заключения по изменению тарифов (цен),
готовит экспертное (экономическое и технологическое) заключение о
необходимости регулирования тарифов (цен) и направляет его вместе с
проектом новых тарифов главе администрации для утверждения.


2.4. Глава администрации утверждает
представленные тарифы (цены) и ставки оплаты населением за
жилищно-коммунальные услуги с учетом заключений и решения
межведомственной комиссии, отклоняет и направляет на доработку тарифы
(цены) в случае несогласия.


2.5. Решение о повышении тарифов и
ставок платы за жилищно-коммунальные услуги, требующее дополнительных
бюджетных ассигнований, или в случае превышения установленных
инфляционных ожиданий в обязательном порядке выносится на
рассмотрение Земского собрания с одновременным внесением изменений и
дополнений в постановление Земского собрания о местном бюджете.


2.6. Земское собрание утверждает
временный порядок, временную методику и временное положение о
межведомственной комиссии, устанавливает уровень платежей, долю
оплаты жилищно-коммунальных услуг населением и систему социальной
защиты граждан, контролирует их исполнение.




3. ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ


ТАРИФОВ И СТАВОК ЗА ЖКУ




3.1. Предприятия
(организации), оказывающие жилищно-коммунальные услуги, представляют
в дирекцию (службу) единого заказчика следующие материалы:


сопроводительное письмо;


краткую пояснительную записку,
обосновывающую необходимость изменения тарифов на ЖКУ, с анализом
работы хозяйствующего субъекта за предыдущий год и отчетный период
текущего года;


данные об основных экономических
показателях предприятия (организации);


сведения о фактических и
проектируемых объемах оказываемых услуг - всего, в том числе по
категориям потребителей (население и прочие потребители);


отчетные и проектные калькуляции
себестоимости услуг с расшифровками по статьям затрат и проекты
экономически обоснованных тарифов.


Материалы представляются в двух
экземплярах согласно формам, приложенным к Указу Губернатора
Нижегородской области № 65 от 23.10.2001 (в редакции Указа № 71 от
18.12.2002). В случае необходимости могут быть запрошены у
предприятий (организаций) другие обосновывающие материалы. При
формировании проектов тарифов за основу принимаются данные за
последний отчетный период (год).


Дирекция (служба) единого заказчика
вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их
несоответствия требованиям настоящего порядка и Временной методики.


3.2. О представленных материалах
хозяйствующие субъекты ставят в известность межведомственную комиссию
информационным письмом с приложением итоговой таблицы, содержащей
действующие и предлагаемые тарифы и ставки по видам услуг.




4. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ


И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЖКУ ДИРЕКЦИЕЙ
(СЛУЖБОЙ) ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА




4.1. Экономически
обоснованные тарифы рассчитываются исходя из нормативов затрат на
оказание услуг, экономически обоснованной прибыли и производственных
мощностей хозяйствующих субъектов с учетом технических и
технологических особенностей и в соответствии с:






-->
примечание.


Методические рекомендации по
финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, утвержденные
приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 302, содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






Методическими
рекомендациями по финансовому обоснованию цен на воду и отведение
стоков, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 302;






-->
примечание.


Методические рекомендации по
финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного
фонда, утвержденные приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 303,
содержатся в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Методическими
рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и
ремонт жилищного фонда, утвержденными приказом Госстроя России от
28.12.2000 № 303;






-->
примечание.


Методические рекомендации по
финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель,
утвержденные приказом Госстроя России от 28.12.2000 № 304, содержатся
в информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






Методическими
рекомендациями по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и
теплоноситель, утвержденными приказом Госстроя России от 28.12.2000 N
304.


4.2. Дирекция (служба) единого
заказчика при рассмотрении представленных материалов проводит анализ
натуральных показателей (объемы оказываемых услуг; удельный расход
топлива, кг у. т. на Гкал; удельный расход электроэнергии, кВт. ч на
Гкал или куб. м; удельный расход материалов на технологические нужды,
кг на Гкал или куб. м).


4.3. При проведении анализа
себестоимости проверяется правильность ее формирования в соответствии
с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов,
учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 (с изменениями и дополнениями),
и в соответствии с 25-й главой 2-й части Налогового кодекса.


Калькулирование себестоимости ЖКУ
должно осуществляться в соответствии с Методикой планирования, учета
и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, согласованной с
Минэкономики России от 04.08.1998 № ША-95/42-352 и утвержденной
постановлением Госстроя России от 23.02.1999 № 9.


4.4. В случае установления фактов
необоснованного отнесения затрат на себестоимость в проект тарифа
вносятся соответствующие коррективы, с учетом которых заполняется
графа формы калькуляции "По предложению дирекции (службы)
единого заказчика".


4.5. При пересмотре тарифов комплект
документов вместе с заключениями дирекции (службы) единого заказчика
и специалиста по ценам администрации района представляются в
межведомственную комиссию не позднее чем через 15 рабочих дней с
момента получения документов от хозяйствующих субъектов.


4.6. Заключение дирекции (службы)
единого заказчика кроме общих выводов должно содержать оценку:


достоверности данных, приведенных в
предложениях;


экономической обоснованности общей
величины, структуры и размера составляющих затрат в тарифах;


обоснованности определения видов и
объемов услуг в натуральном выражении, поставляемых хозяйствующим
субъектом;


соответствия расчета тарифов на
услуги утвержденной исполнительным органом местного самоуправления
Методике по расчету тарифов на ЖКУ.




5. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ


В МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ




5.1. Направленные
специалистом по ценам администрации района предложения в
межведомственную комиссию подлежат обязательной регистрации в день
получения с указанием регистрационных номеров дирекции (службы)
единого заказчика и специалиста по ценам администрации района.


Во всех документах по делу
обязательна ссылка на регистрационные номера.


5.2. Межведомственная комиссия с
получением комплекта документов с заключениями дирекции (службы)
единого заказчика, специалиста по ценам администрации района о
пересмотре тарифов и при установлении факта значительного их
увеличения вправе обратиться за экспертными заключениями в отдел
экономики и прогнозирования, в управление финансов и управление
социальной защиты населения о необходимости внесения изменений в
систему социальной защиты граждан и корректировки бюджета.


5.3. Секретарь готовит все
необходимые документы к заседанию комиссии.


5.4. Межведомственная комиссия,
привлекая к участию специалистов разных направлений, в течение 7
рабочих дней рассматривает представленные материалы и заключение по
изменению тарифов (цен), готовит экспертное (экономическое и
технологическое) заключение о необходимости регулирования тарифов
(цен). К заключению комиссии прикладывается проект постановления
главы администрации района об утверждении новых тарифов и ставок
оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и проект постановления
Земского собрания - об уровне платежей населения за предоставленные
ЖКУ в процентах от полной стоимости услуг, размере максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в
совокупном доходе семьи, системе социальной защиты населения. Решения
оформляются протоколом комиссии.


5.5. Принятое межведомственной
комиссией решение об отказе в пересмотре или изменении тарифов в
течение 5 дней со дня принятия решения должно быть отправлено
одновременно хозяйствующему субъекту, специалисту по ценам и дирекции
(службе) единого заказчика с изложением мотивов отказа.


5.6. В случае отказа для разрешения
возникших разногласий председатель межведомственной комиссии создает
временную рабочую группу, в которую должны войти представители
структурных подразделений администрации района, межведомственной
комиссии и предприятий, оказывающих коммунальные услуги. При создании
временной рабочей группы председатель межведомственной комиссии
определяет направления ее работы и устанавливает срок (не более чем 7
рабочих дней), в течение которого рабочая группа должна выполнить
поставленные перед ней задачи. После устранения выявившихся
разногласий председатель межведомственной комиссии назначает и
проводит повторное заседание межведомственной комиссии в соответствии
с Временным положением о комиссии.


5.7. Подготовленные секретарем
проекты постановлений главы администрации и Земского собрания
согласовываются на межведомственной комиссии. Проект постановления о
принятии новых тарифов (цен) и ставок оплаты населением направляется
для утверждения главе администрации. Проект постановления о доле
платежей и системе социальной защиты населения направляется для
утверждения Земским собранием.


5.8. Утвержденные главой
администрации тарифы после регистрации в установленном порядке
секретарем комиссии направляются для опубликования в СМИ.


5.9. Принятое депутатами Земского
собрания постановление вступает в силу в соответствии с утвержденным
регламентом.




6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ
ПЕРЕСМОТРА ТАРИФОВ




Тарифы (цены) на ЖКУ
пересматриваются или изменяются, как правило, не чаще одного раза в
год одновременно с утверждением районного бюджета, а если в течение
финансового года, то с одновременным внесением изменений и дополнений
в постановление Земского собрания о бюджете района.


Процедура регулирования тарифов
проводится при наличии хотя бы одного из следующий условий:


- изменение затрат на производство
услуг и товаров более чем на 15%, вызванное ростом цен на топливо,
электроэнергию, оборудование, другие материальные ресурсы, тарифов
(цен) на услуги субподрядчиков или пересмотром условий тарифного
соглашения по заработной плате;


- изменение перечня и размера
установленных нормативными актами РФ, субъектов РФ и органами
местного самоуправления обязательных отчислений;


- изменение процентной ставки
Центрального банка РФ и коммерческих банков по долгосрочным кредитам
на внутреннем рынке более чем на 10%;


- наступление событий, появление
которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие
на состояние предприятия - производителя товара и услуг
(форс-мажорные обстоятельства).












Приложение 2


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 20.08.2003 № 66/60




ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ


УСЛУГИ (ТОВАРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,


НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящая
Временная методика расчета тарифов и ставок платы за
жилищно-коммунальные услуги (товары) предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в муниципальной собственности (далее -
Временная методика), разработана в соответствии с постановлением
Земского собрания от 26.02.2003 № 15/13 и на основании федеральных
законов от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на
территории РФ" и от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ",
постановлений Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 "О мерах по
упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от
02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и
определяет единый порядок расчета тарифов и ставок на
жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), от 21.08.2001 № 609 "О мерах
по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг
по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению,
утилизации и захоронению твердых бытовых отходов".


1.2. Временная методика определяет
методические вопросы ценообразования на ЖКУ и позволяет осуществить
следующие цели:


установление единого порядка
формирования и утверждения тарифов и ставок платы за ЖКУ;


достижение оптимального сочетания
интересов производителей (поставщиков) услуг и потребителей;


экономное расходование бюджетных
средств;


создание экономической
заинтересованности жилищно-коммунальных предприятий в повышении
эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости
оказываемых услуг.


1.3. Методика применяется в отношении
ставок на все виды ЖКУ в пределах полномочий органов местного
самоуправления.


(Тарифы на электроэнергию и газ
устанавливаются региональной энергетической комиссией в пределах
своей компетенции. Тарифы для предприятий, организаций и учреждений,
находящихся не в муниципальной собственности, устанавливаются в
региональной энергетической комиссии).


Регулирование тарифов и ставок на ЖКУ
осуществляется путем установления:


уровня платежей населения за
предоставляемые ЖКУ в процентах от полной стоимости
жилищно-коммунальных услуг не выше федерального стандарта;


размера максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи;


системы социальной защиты населения;


рентабельности, определяемой на
основании экономически обоснованного размера прибыли, достаточной для
эффективной деятельности, обеспечивающей развитие и качественное
оказание услуг.


Тарифы и ставки на ЖКУ утверждаются
по следующим группам потребителей:


население;


прочие потребители.


1.4. Структура платежей граждан
(кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах,
относящихся к жилищному фонду, независимо от формы ответственности,
включает плату:


- за содержание и текущий ремонт
жилищного фонда;


- за капитальный ремонт жилищного
фонда;


- за наем жилья (для нанимателей
жилья);


- за коммунальные услуги.


Для прочих потребителей утверждаются
тарифы (цены) на услуги (работы):


- теплоснабжения (отопления);


- горячего водоснабжения;


- холодного водоснабжения;


- водоотведения;


- вывоз мусора;


- автотранспортные услуги,
оказываемые бюджетным и муниципальным предприятиям.


1.5. Линейные подразделения (цеха,
участки) многоотраслевых хозяйствующих субъектов, не имеющих прав
юридического лица, оказывают услуги другим подразделениям данного
субъекта по цеховой себестоимости.


1.6. Цены (тарифы), по которым
топливо, электроэнергия, материалы включены в себестоимость услуг,
должны быть подтверждены первичными бухгалтерскими документами.
Расчет затрат на оплату труда должен основываться на численности
производственного персонала в соответствии с нормами,
рекомендованными Госстроем России (см. перечень нормативных актов), и
тарифной ставке 1-го разряда рабочих основной специальности,
предусмотренной отраслевым тарифным соглашением (согласованной с
главой администрации).


1.7. По статье "Амортизация"
не должно включаться оборудование, не имеющее отношения к данной
услуге. Переоценка основных фондов должна быть проведена с учетом
реальной рыночной стоимости производственных фондов и их износа.


1.8. Затраты на ремонт (включая
капитальный) должны подтверждаться планами проведения ремонтов,
сметами и титульными списками.


1.9. Общеэксплуатационные расходы
должны быть подтверждены сметой.


1.10. Установлению (пересмотру)
тарифов и ставок за ЖКУ предшествует экспертиза их обоснованности
(экономическая, технологическая). В результате экспертизы должны быть
выявлены непроизводительные затраты и внутренние резервы предприятий
для снижения себестоимости ЖКУ и даны рекомендации по
совершенствованию технологических процессов и снижению потерь.




2. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ


И СТАВОК ЗА ЖКУ




2.1. По результатам
проведенного анализа представленных материалов рассчитываются и
утверждаются тарифы и ставки за ЖКУ отдельно для г. Городца, г.
Заволжья и села.


По установленным ставкам начисляется
сумма платежей граждан за ЖКУ, а по тарифам - прочим потребителям.


2.2. Тарифы для населения по каждой
услуге определяются следующим образом:


2.2.1. По каждому предприятию,
представившему материал, рассчитывается экономически обоснованный
тариф (Тср) исходя из себестоимости с учетом внесенных в
представленный проект коррективов (Спр), прибыли не более 15% к
себестоимости (П) и НДС:




Тср = Спр + П + НДС




Следует иметь в
виду, что услуги по содержанию и ремонту жилья от уплаты НДС
освобождены.


2.2.2. На основании экономически
обоснованного тарифа по каждому предприятию и объемов услуг,
оказываемых населению, определяется средневзвешенный экономически
обоснованный тариф в целом по муниципальному образованию (Тср).


2.2.3 Тариф для населения (Тнас)
рассчитывается исходя из средневзвешенного экономически обоснованного
тарифа в целом по муниципальному образованию (Тср) и установленной в
муниципальном образовании доли платежей населения в % от полной
стоимости ЖКУ (Днас):




Тнас = Тср x Днас /
100




Например, на услуги
водоснабжения Тср составил 3,00 руб. за куб. м, Днас установлена в
размере 70%, в этом случае Тнас равен 2,10 руб. за кубический метр
(3,00 x 70/100).


2.3 Ставки (Снас), по которым
осуществляются начисления платы за ЖКУ, определяются следующим
образом:


2.3.1. По каждому виду услуг
устанавливаются нормы потребления. Расчет норм осуществляется в
соответствии с Методическими рекомендациями по формированию
нормативов потребления услуг ЖКХ, утвержденными приказом Минэкономики
от 06.05.1999 № 240.


2.3.2. Исходя из установленных норм
потребления с учетом степени благоустройства жилищного фонда (N) и
тарифов для населения (Тср) по каждой услуге рассчитываются ставки:




Снас = Тнас x N




Например, для
жилищного фонда с полным типом благоустройства норма потребления на
услуги водоснабжения установлена в размере 6,2 куб. м на 1 чел. в
месяц, тариф для населения составил 2,10 руб. за куб. м, ставка будет
равна 13,02 руб. с чел. в месяц (6,20 x 2,10).


2.3.3. Ставки платы за содержание
(техобслуживание) и отопление следует дифференцировать по площади. За
площадь по социальной норме (18 кв. м на человека) ставка
рассчитывается исходя из тарифа для населения, за дополнительную
площадь 20 кв. м на семью - из тарифа для населения с повышающим
коэффициентом, устанавливаемым Администрацией области, за площадь,
превышающую социальную норму, - из полного тарифа.


Например, Тср на услуги
теплоснабжения составил 350 руб. за Гкал, доля платежей населения
установлена в размере 70%, Тнас равен 245 руб. за Гкал (350 x
70/100), действующая норма потребления - 0,02 Гкал на 1 кв. м в
месяц. В этом случае:


ставка за отопление площади по
социальной норме 18 кв. м на 1 человека (S1) составит 245 x 0,02 =
4,9 руб. за кв. м в месяц;


ставка за отопление дополнительной
площади 20 кв. м на семью (S2) составит 4,9 x 1,2 = 5,88 руб. за кв.
м в месяц;


ставка за отопление сверхнормативной
площади (S3) составит 350 x 0,02 = 7,00 руб. за кв. м в месяц.


Аналогичным образом осуществляется
расчет ставок за содержание (техобслуживание) жилья.


2.3.4. Ставки платы за содержание
(техобслуживание) жилья по усмотрению органов местного самоуправления
могут быть дифференцированы в зависимости от капитальности жилищного
фонда, его месторасположения, близости к транспортным развязкам.


2.3.5. Ставки платы за наем жилых
помещений и капитальный ремонт дифференцируются в зависимости от типа
зданий (материала конструктивных элементов). Методика расчета ставок
платы за наем жилых помещений в домах муниципального и
государственного жилищных фондов утверждена распоряжением Губернатора
области от 22.05.1996 № 678-р, Методика расчета отчислений на
капитальный ремонт жилищного фонда утверждена постановлением
Губернатора от 09.07.1999 № 221.


2.4. Рассчитанные в соответствии с
приведенным порядком тарифы и ставки оформляются прейскурантом и в
соответствии с Уставом Городецкого района и согласно Временному
порядку представления и утверждения тарифов (цен) на ЖКУ (товары)
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности, утверждаются постановлением Земского собрания
одновременно с утверждением уровня платежей населения за
предоставляемые ЖКУ в процентах от полной стоимости услуг, а также
размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на
оплату жилья и ЖКУ в совокупном доходе семьи в течение переходного
периода и системы социальной защиты населения.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон РФ от
24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"
(ред. от 06.05.2003).






2.5. Тарифы (ставки)
на ЖКУ для населения устанавливаются, как правило, не чаще одного
раза в год, при этом тарифы (ставки) должны утверждаться не позднее
чем за месяц до даты их введения с обязательным опубликованием в
средствах массовой информации района (города) и обоснованием причин
пересмотра тарифов в соответствии с федеральным законодательством, с
учетом решений РЭК, одновременно с принятием решения об утверждении,
пересмотре бюджета жилищно-коммунального хозяйства района (ст. 15
Федерального закона от 06.05.2003 № 52).


2.6. Тарифы для прочих потребителей
определяются по следующей методике (до полной отмены перекрестного
субсидирования):




Тпроч = ((Qобщ x Тпр)
- (Qнас x Тнас) - Д) / Qпроч, где




Тпроч - тарифы для
прочих потребителей. При перекрестном субсидировании Тпроч больше
экономически обоснованного тарифа (Тпр).


Qобщ, Qнас, Qпроч - объем реализации
услуг соответственно: общий, населению, прочей группе потребителей;


Д - субсидии из бюджета.


2.7. Рассчитанные таким образом
тарифы для прочих потребителей оформляются прейскурантом и
утверждаются главой администрации.


2.8. Тарифы на ЖКУ для прочих
потребителей устанавливаются не менее чем на квартал.


2.9. При полном отсутствии
перекрестного субсидирования тарифы на ЖКУ для прочих потребителей
устанавливаются одновременно с тарифами для населения.












Приложение 3


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 20.08.2003 № 66/60




ВРЕМЕННОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ


О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ


(ЦЕН) НА ЖКУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


Концепция ценовой и тарифной политики
в ЖКХ РФ, утвержденная Правительством РФ 29.01.1999, содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






1.1. Настоящее
Временное положение о межведомственной комиссии (далее - комиссия)
разработано на основании постановления Земского собрания от
26.02.2003 № 15/13 и в соответствии с федеральными законами от 14
апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории РФ" и
от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ", постановлением Правительства РФ
от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)", Концепцией ценовой и тарифной
политики в ЖКХ РФ, утвержденной Правительством РФ 29.01.1999.


1.2. Настоящее Временное положение о
межведомственной комиссии определяет:


- полномочия;


- методические вопросы деятельности
межведомственной комиссии по регулированию тарифов (цен) на
жилищно-коммунальные услуги (товары).


1.3. Персональный состав комиссии, в
том числе председатель, заместитель председателя, секретарь,
утверждается постановлением Земского собрания на основании
предложения главы администрации.


1.4. Комиссия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления и
является независимой в своих решениях в пределах полномочий,
определенных настоящим Положением.


1.5. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента РФ, нормативными
правовыми актами РФ, Нижегородской области, органов местного
самоуправления Городецкого района.




2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ




2.1 Основными
задачами комиссии являются:


- подготовка предложений по
регулированию тарифов на ЖКУ, оказываемые предприятиями потребителям
(кроме тарифов на электрическую и тепловую энергию, регулирование
которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в РФ"), уровня платежей населения за предоставляемые ЖКУ
в процентах от полной стоимости услуг, а также размера максимально
допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в
совокупном доходе семьи, системы социальной защиты населения на
рассмотрение депутатами Земского собрания. Решение оформляется
протоколом комиссии;


- достижение баланса экономических
интересов производителей и потребителей ЖКУ;


- формирование конкурентной среды на
рынке ЖКУ для повышения эффективности его функционирования и
оптимизации тарифов;


- ликвидация системы перекрестного
субсидирования потребителей услуг;


- участие в формировании
нормативно-методической базы регулирования ценообразования;


- создание экономических стимулов для
предприятий, оказывающих ЖКУ.




3. ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ




3.1. Комиссия в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами в рамках
предоставленных полномочий несет ответственность перед органами
местного самоуправления за:


- несоблюдение процедуры рассмотрения
и установления тарифов на ЖКУ;


- разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну предприятий по регулируемым услугам;


- необеспечение открытости процесса
рассмотрения тарифов для производителей и потребителей ЖКУ.


3.2. Комиссия в пределах своей
компетенции имеет право:


- запрашивать и предоставлять
материалы по вопросам регулирования тарифов на ЖКУ;


- принимать решения и давать
рекомендации предприятиям по регулируемым ЖКУ;


- разрабатывать предложения по
совершенствованию действующих и принятию новых нормативных правовых
актов по регулируемым видам деятельности;


- создавать рабочие группы и
привлекать экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к
компетенции комиссии;


- осуществлять другие действия в
соответствии с действующим законодательством и принятыми нормативными
правовыми актами.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ




4.1. Общее
руководство осуществляет председатель комиссии (в его отсутствие -
зам. председателя):


- представляет ее во взаимоотношениях
с другими организациями и органами власти;


- организует работу комиссии;


- подписывает протоколы заседаний.


4.2. Секретарь комиссии:


- принимает и регистрирует документы
к рассмотрению;


- осуществляет подготовку документов
к заседанию комиссии;


- оповещает членов комиссии о
проведении заседания;


- ведет протокол;


- готовит проекты постановлений.


4.3. Заседания комиссии проводятся по
мере необходимости.


4.4. Решение межведомственной
комиссии о принятии проектов заключений принимается простым
большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.


4.5. В работе комиссии, кроме ее
членов, могут принимать участие представители заинтересованных
организаций, депутаты села, поселка, Думы г. Заволжье и Земского
собрания, приглашенные эксперты.












Приложение 4


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 20.08.2003 № 66/60




СОСТАВ


МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ


(ЦЕН) НА ЖКУ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Председатель -
А.Г. Бабанин - зам. главы администрации по экономике.


2. Зам. председателя - С.В.
Летовальцев - зам. главы адм-ции по ЖКХ.


3. Секретарь - Е.Я. Крат - начальник
отдела торговли.


Члены комиссии:


4. Е.М. Лукьянова - директор МУП ЖКХ
"Зарубинское".


5. Н.В. Мохов - председатель
постоянной комиссии Земского собрания по социальным вопросам,
здравоохранению, образованию, культуре, делам женщин и молодежи.


6. В.Г. Скобинев - депутат Земского
собрания.


7. А.К. Соловьева - начальник отдела
финансирования и контроля за деятельностью ЖКХ и коммунальных услуг
бюджетных учреждений в управлении финансов.


8. Е.И. Столбова - консультант
(юрисконсульт) Земского собрания.


9. В.А. Сударикова - начальник
юридического отдела администрации района.


10. О.А. Ушакова - начальник отдела
субсидий администрации.


11. В.М. Чернов - директор МУ "СЕЗ"
г. Заволжья.


12. Е.М. Кузьмичев - депутат Земского
собрания.


13. К.В. Морозова - председатель
постоянной комиссии Земского собрания по законности, гласности,
правопорядку, правам человека, местному самоуправлению, связям с
общественными и религиозными организациями и СМИ.


Привлекаются представители
хозяйствующих субъектов и специалисты, привлеченные для экспертизы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru