ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 21.07.2003 № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА, ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К
ПРОГРАММЕ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2003 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА, ДОПОЛНЕНИЙ И
ИЗМЕНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
Рассмотрев
представленную Программу развития образования Павловского района на
период 2003 - 2005 годов, дополнения и изменения к Программе, Земское
собрание постановляет:
1. Утвердить Программу развития
образования Павловского района на период 2003 - 2005 годов,
дополнения и изменения к Программе.
2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на комиссию по вопросам здравоохранения,
образования, культуры, делам молодежи и другим социальным вопросам
(председатель И.Ф. Волков).
Председатель Земского
собрания
С.В.БАБУШКИН
Глава местного
самоуправления
В.В.КУРЕНКОВ
Утверждена
постановлением
Земского собрания
Павловского района
от 21.07.2003 № 23
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА (2003 - 2005 ГГ.)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СИТУАЦИЯ В ПАВЛОВСКОМ РАЙОНЕ
Павловский район
входит в десятку промышленно развитых районов области. На территории
района сосредоточены предприятия машиностроения, военно-промышленного
комплекса, сельхозпредприятия.
В последние годы наблюдается
оживление экономики, открыты новые производства и созданы
дополнительные рабочие места. Выросла на 36% среднемесячная зарплата
в промышленности. Район занимает первые места по результатам работы в
сельском хозяйстве. Видны положительные тенденции на рынке труда.
Обозначился спрос на квалифицированные рабочие профессии в
промышленности, в сфере обслуживания. Вместе с тем негативные
российские тенденции свойственны и Павловскому району: продолжает
снижаться жизненный уровень населения, покупательская способность
упала на 30 - 32%. Ощущаются последствия демографического спада,
продолжающегося последнее десятилетие. Так, в настоящее время уровень
смертности превышает уровень рождаемости в 2,6 раза. Идет процесс
старения общества. Нарастают тенденции сокращения числа дошкольников,
как следствие - сокращения учащихся начальной и основной средней
школы. Прогнозируется уменьшение детского населения, хотя спад в
разных возрастных группах будет неодинаков. Количество детей
дошкольного возраста уменьшится на 16% к 2006 году, а количество
детей школьного возраста - на 35%. Тенденция сокращения населения
будет сохраняться, возрастут демографические нагрузки на
трудоспособное население. А это, в свою очередь, потребует от нас
новых подходов к трудовой и профессиональной подготовке выпускников
общеобразовательной школы.
Демократизация общества, с одной
стороны, создала предпосылки для личностного развития детей, но
социальное расслоение, снижение жизненного уровня широких слоев
населения отрицательно сказалось на семье. Увеличивается число детей,
попавших в особо трудные жизненные ситуации, которые подлежат изъятию
из семей и определению в государственные учреждения. Так, в 2000 году
их было 6, в 2002 году - 7.
Несмотря на стабилизацию преступности
несовершеннолетних, удельный вес ее по-прежнему остается высоким -
12,5% (количество участников преступлений уменьшилось с 119 в 2001
году до 77 в 2002 году).
Неуклонно возрастает количество
детей, имеющих те или иные проблемы в физическом и психическом
развитии. Первоочередной проблемой становится сохранение физического
и психического здоровья детей.
Выводы: современное состояние
социально-экономической сферы Павловского района требует внесения
изменений в управление развитием образовательного комплекса района,
корректировки стратегии управления образованием и его ресурсами.
КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
Образовательные учреждения
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Общее число
образовательных учреждений, в том числе образовательные
учреждения для детей с ограниченными возможностями
здоровья
|
98
|
95
|
91
|
91
|
Общеобразовательные школы
|
40
|
39
|
39
|
39
|
В них учащихся
|
13813
|
13082
|
12390
|
11748
|
Начальные
|
12
|
12
|
12
|
12
|
В них учащихся
|
502
|
475
|
491
|
478
|
Основные школы
|
9
|
8
|
8
|
8
|
В них учащихся
|
1120
|
512
|
453
|
471
|
Средние (полные)
|
18
|
18
|
18
|
18
|
В них учащихся
|
11933
|
11835
|
11239
|
10790
|
Количество первоклассников
|
999
|
950
|
958
|
861
|
В учреждениях и классах
для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
258
|
260
|
207
|
|
Вечерние
(сменные) общеобразовательные школы
|
2
|
2
|
2
|
2
|
В них учащихся
|
516
|
504
|
454
|
441
|
Численность
педагогических работников общеобразовательных учреждений, в
том числе в образовательных учреждениях для детей
с ограниченными возможностями здоровья
|
928
|
855
|
838
|
|
Численность
учителей общеобразовательных школ
|
885
|
813
|
809
|
|
Дошкольные
учреждения (муниципальные)
|
49
|
47
|
50
|
50
|
Дошкольные
учреждения (ведомственные)
|
7
|
7
|
|
|
Численность дошкольников
|
4127
|
4003
|
925
|
3864
|
Количество детских домов
|
2
|
2
|
2
|
2
|
В них воспитанников
|
213
|
193
|
187
|
180
|
По состоянию на 1
сентября 2002 года в сети образовательных учреждений функционирует
100 учреждений образования, это 3,3% от всех образовательных
учреждений области.
На 1 января 2003 года в Павловском
районе имеется 50 дошкольных учреждений на 5469 мест, из них в
городских поселениях 37 учреждений на 4483 места, в сельской
местности 13 учреждений на 936 мест. За последнее десятилетие
коренным образом изменилась структура дошкольных образовательных
учреждений, произошла полная передача ведомственной сети дошкольных
учреждений в муниципальную сеть. Так, в 1990 году только 10%
дошкольных учреждений было муниципальными. К 2002 году все 50
дошкольных учреждении стали муниципальными. Численность детей,
посещающих ДОУ, сократилась с 1990 года на 48% и составила 3864
ребенка. Занятость мест составляет 71%.
За последние 5 лет количество
учащихся школ района сократилось на 13% и составило на 01.09.2002
12844 человека. В районе 41 общеобразовательное учреждение включая
вечерние школы.
При этом число городских
общеобразовательных школ 18, а сельских школ 21.
В районе функционируют:
3 школы с углубленным изучением
отдельных предметов;
7 учреждений дополнительного
образования;
2 учреждения для детей, оставшихся
без попечения родителей.
На территории района действуют 2
государственных высших учебных заведения (университет им.
Лобачевского, технический университет), филиал строительной академии
и 2 филиала негосударственных высших учебных заведений,
Автомеханический техникум, 3 ПУ.
В районе:
3 детско-юношеские спортивные школы с
охватом 1918 детей и подростков;
станция юных туристов - 448;
3 ДДТ с охватом 2000 человек;
2 коррекционных учреждения для детей
с проблемами в физическом и психическом развитии детей (МДОУ
компенсирующего вида, специальная (коррекционная) школа VIII вида).
Доля расходов на образование в
бюджете района не претерпевает сильных колебаний и держится на уровне
38 - 41%.
СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ РАЙОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательный
комплекс района представлен многопрофильными и многоуровневыми
учебными заведениями с использованием программ дошкольного,
общеобразовательного, профессионального и специального типов,
квалифицированными педагогическими работниками, в целом соответствует
потребностям детей, родителей, государства, общества в общем и
профессиональном образовании.
Сохранена сеть образовательных
учреждений, сеть специализированных учреждений для детей с
отклонениями в здоровье, учреждений дополнительного образования.
Органично вошли в систему
образовательного комплекса района высшие учебные заведения, что
позволило удовлетворить возросшие потребности населения в высшем
образовании.
Проблемы:
1. Остаются школы (33%), где учащиеся
занимаются в 2 смены - 22,3% учащихся от общего количества учеников.
2. Обостряется проблема
материально-технического содержания учреждений образования из-за
изношенности зданий и оборудования. 30% учреждений находятся в
приспособленных зданиях, 70% учреждений требуют капитального ремонта
систем жизнеобеспечения.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В районе ежегодно
среднее общее образование получают около 880 выпускников
общеобразовательных школ.
Стабильно число выпускников,
заканчивающих школу с золотыми и серебряными медалями, так, в 2000 г.
золотых - 22, серебряных - 58, в 2002 г. золотых - 19, серебряных -
55.
Школьники-павловчане являются
активными участниками и призерами областных и районных олимпиад, так,
в 2000 г. призерами олимпиады были 95 детей, в 2002 г. - 123 ученика.
Проблемы:
1. Не улучшается социальное и
физическое здоровье обучающихся и воспитанников, педагогических
работников.
2. Нет должного единства обучения и
воспитания, развития устойчивого функционирования воспитательных
систем в образовательном учреждении и по месту жительства.
3. Увеличивается число детей,
оставшихся без попечения родителей, возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции.
КАДРЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Павловский район,
его образовательный комплекс в целом обеспечен кадровым корпусом с
достаточной квалификацией и уровнем профессионального образования.
Эффективно действует система аттестации педагогических кадров. Так,
72,1% педагогов имеют квалификационную категорию.
Четко работает система повышения
квалификации педагогических кадров внутри района, которая через
методические объединения, творческие группы, семинары охватывает все
категории педагогических работников. Опыт работы по новым технологиям
преподавания литературы представлен и распространен не только на
районном, но и на областном уровне.
Отлаживается механизм прогнозирования
потребности в педкадрах для образовательных учреждений всех типов и
видов. В районе действует программа "Кадры". В рамках
программы решается проблема обеспечения квалифицированными кадрами
образовательных учреждений путем льготных направлений на обучение в
высшие и средние учебные заведения по специальностям, необходимым для
школ района. Так в 2002 году было выдано 10 направлений.
В Павловском районе осуществляются
меры по социальной защите работников образования. Действует положение
о выплатах из надтарифного фонда, в районе нет задолженностей по
заработной плате и методической литературе.
Проблемы:
1. Уменьшение притока в школу молодых
специалистов с 29% в 1990 г. до 8,3% в 2001 - 2002 учебном году.
Тенденция роста количества учителей с большим стажем работы
сохраняется. Так, на 2002 г. их 44% по сравнению с 1990 г. - 25%.
2. Недостаточна подготовка
администраторов образования, что особенно ощутимо будет при переходе
на хозяйственную самостоятельность и нормативное финансирование в
образовании.
3. Остается низкой заработная плата
работников образования.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Построено 7
мини-котельных на 2 млн рублей, восстановлен
спортивно-оздоровительный комплекс (1,6 млн руб.), финансируется
программа компьютеризации, в том числе и сельских школ, произведен
необходимый капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений
района на 10,6 млн рублей, приобретено оборудования на 6,1 млн
рублей.
Проблемы:
1. Требует совершенствования МТБ.
2. Недостаточно обеспечена
учебно-материальная база образовательных учреждений.
3. Подавляющее число образовательных
учреждений требует текущего ремонта, ремонта систем жизнеобеспечения.
ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
КОМПЛЕКСОМ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
1. Характеризуется
постепенным переходом образовательных учреждений и управления
образования на программно-целевое обеспечение. Так, в районе
разработаны Программа развития образовательного комплекса района с
2000 г. до 2005 г. и Программа корректировки направлений развития на
2003 - 2005 гг. в связи с выходом и утверждением региональной
Программы развития образования Нижегородской области на 2002 - 2005
гг.
2. В районе идет сложный процесс
децентрализации управления образованием, образовательные учреждения
на практике ощущают ответственность самостоятельного управления,
уясняют роль самоуправления. У 4 школ уже есть опыт хозяйственной и
юридической самостоятельности.
3. На всех уровнях местного
самоуправления идет работа по разделению полномочий и компетенций с
целью приведения в соответствие законодательно закрепленных прав с
действующими административными моделями.
4. Управление образования пытается
снять остроту проблемы подготовкой кадрового потенциала
руководителей-управленцев. На основе договора с НИРО разработан
вариант практической и теоретической подготовки администраторов
образования - резерва руководителей образовательных учреждений.
Проблемы:
1. Остро стоит вопрос курсовой
переподготовки педагогических кадров.
2. Остается проблема старения
руководящих кадров образования, около 60% имеют стаж работы 20 и
более лет.
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дошкольное
образование
Цель:
- обеспечение помощи семье в
воспитании детей дошкольного возраста.
Основные направления:
- создание условий в ДОУ (группе) для
полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста,
в том числе с проблемами развития;
- совершенствование содержания
дошкольного образования, внедрение программ нового поколения;
- реализация качества дошкольного
образования через процедуру аттестации и госаккредитации ДОУ;
- содействие семьям в обучении и
воспитании детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих ДОУ.
Общее среднее
образование
Цель:
создание условий для обеспечения
доступности и качества образования, развития личности, способной к
социальной адаптации.
Основные направления:
- модернизация содержания
образования, организационных форм, методов и технологий при
сохранении базовых принципов и лучших традиций отечественной школы;
- реализация регионального компонента
государственных образовательных стандартов;
- совершенствование организации
учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья детей,
нормализации учебной нагрузки, обеспечения образования детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- дальнейшее создание равных условий
для получения образования детьми с учетом их индивидуальности;
- развитие системы
общеобразовательных учреждений различных форм, типов и видов,
сохранение, поддержка и развитие сельских школ, в том числе
малокомплектных, обеспечивающих образовательные потребности
населения;
- совершенствование педагогических
технологий;
- компьютеризация школ, в том числе
сельских, с использованием Интернета и дистанционного обучения;
- обеспечение государственной и
общественных систем оценки качества деятельности образовательных
учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и
общественной аккредитации;
- дальнейшее развитие и обеспечение
демократического государственно-общественного характера управления
системой общего образования, включая укрепление управленческой
вертикали по всем составляющим ее уровням.
-
Воспитание и
дополнительное образование
Цель:
- усиление воспитательной функции
образования, направленной на формирование гражданственности,
нравственности, уважения к правам человека, любви к семье, окружающей
природе, Родине.
Основные направления в соответствии с
Программой воспитания РФ:
- восстановление статуса воспитания в
образовательной политике района;
- формирование здорового образа
жизни, систематизация оздоровительной работы;
- обеспечение целостности,
последовательности, преемственности в воспитании детей и молодежи на
разных ступенях образования;
- социально-психологическая поддержка
детей с девиантным поведением, их адаптация к социуму;
- создание условий для свободного
самоопределения и самореализации воспитанника в социуме, развитие
детских и молодежных общественных организаций;
- активизация участия семьи в решении
проблем воспитания детей и молодежи.
ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
Обновление
содержания:
- дальнейшее совершенствование
преемственности и непрерывности воспитания и обучения на разных
ступенях образования;
- отработка системы воспитания у
детей здорового образа жизни;
- совершенствование форм
общественного самоуправления на принципах уважения прав и свобод
личности.
Информационное обеспечение:
- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием, ИДЦ,
образовательные учреждения;
- создание районной системы
библиотечных фондов;
- разработка критериев оценки
качества образования через систему педагогического мониторинга.
Реформирование управления
образованием (структура, содержание, форма):
- апробация механизма реализации
принципа автономности разных типов, видов образовательных учреждений;
- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления образованием;
- отработка путей перехода к
регулирующему механизму управления районной системы образования.
Совершенствование экономического
механизма функционирования:
- разработка механизма
многоканального финансирования районной системы образования;
- апробация областных методик
нормативного финансирования образовательных учреждений;
- отработка перспективной модели
укрепления материально-технической базы управления образования.
Развитие нормативно-правовой базы
системы образования:
- обеспечение нормативного
финансирования за счет бюджетных средств;
- нормативное регулирование вопросов
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации
образовательных учреждений.
Реформирование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации в соответствии с размерами
финансирования:
- развитие многоуровневой системы
повышения квалификации педагогических и руководящих кадров;
- укрепление учебно-материальной базы
ИДК;
- определение юридического статуса
ИДК.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Первый этап: 2003 -
2004 гг.:
- принятие комплекса
нормативно-правовых актов, нацеленных на модернизацию образования;
- стабилизация видовой сети
образовательных учреждений;
- промежуточный анализ и
корректировка целей.
Второй этап: 2004 - 2005 гг.:
- реализация намеченного комплекса
мероприятий программы района;
- подготовка образовательных
учреждений к переходу на нормативное финансирование.
Вариант реализации Программы.
Оценивая влияние факторов риска в
целом, наиболее вероятный вариант обеспечения Программы - неполное
ресурсное обеспечение при эффективно работающих структурах управления
как в образовательных учреждениях, так и в управлении образования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
┌───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┐
│ Мероприятия
│ Сроки │ Ответственные │
Источники, размер │
│ │ │
│ финансирования
│
├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│ Дошкольное
образование │
├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│1. Формирование
банка данных по│2003 г. │Управление образования,│
│
│обновлению содержания
дошкольного│ │ дошкольный отдел │
│
│образования
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│2. Продолжение работы
по обновлению│ 2003 - │Управление
образования,│Бюджетное, внебюджетное │
│содержания дошкольного
образования│2005 гг.│дошкольный отдел (ДОУ -│
финансирование │
│через внедрение
федеральных и│ │ 31, 6, 24, 13, 23) │
│
│региональных программ
нового поколения:│ │ │
│
│"Радуга",
"Истоки", "Детство",│ │
│ │
│"Развитие",
"Кроха", "Камертон" │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│3. Апробация и
введение в действие│ 2003 - │Управление образования,│
│
│новых моделей ДОУ,
групп: │2005 гг.│ дошкольный отдел │
│
│- кратковременного
пребывания │ │ ДОУ - 23, 25, 6, 30 │
│
│- на хозрасчетной основе
│ │ ДОУ - 31 │
│
│- для детей с проблемами
в здоровье и│ │ ДОУ - 10, 25, 28, 6, │
│
│развитии
│ │ 13, 5 │
│
│- для детей из
асоциальных семей │ │ г. Ворсмы ДОУ - 1
│ │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│4. Отработка механизма
оказания платных│ 2003 - │Управление образования,│
│
│дополнительных
образовательных услуг│2004 гг.│ дошкольный отдел │
│
│детям, посещающим и не
посещающим ДОУ│ │ │
│
│по запросам
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│5. Организация
психолого-медико-│ 2003 - │Управление образования,│
│
│педагогического
сопровождения детям с│2005 гг.│дошкольный отдел, ПМПК │
│
│отклонениями в развитии
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│6. Создание модели
общественной системы│ 2003 - │Управление образования,│
│
│управления дошкольным
образованием на│2005 гг.│ дошкольный отдел │
│
│районном уровне
(попечительский совет,│ │ │
│
│координационный совет,
совет по│ │ │
│
│взаимодействию с
социально значимыми│ │ │
│
│институтами детства)
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│7. Организация
лицензирования,│ 2003 - │Управление образования,│
│
│аттестации,
аккредитации дошкольных│2005 гг.│ дошкольный отдел
│ │
│учреждений (по заявкам
ДОУ) │ │ │
│
├───────────────────────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────────────────────┤
│ Общее
среднее образование │
├───────────────────────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────────────────────┤
│1. Реализация
областной целевой│ 2003 - │Управление образования,│
│
│программы "Одаренные
дети" │2005 гг.│ ИДК │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│2. Обеспечение контроля
за подготовкой│ 2003 - │Управление образования │
│
│педагогических кадров
с учетом│2005 гг.│ ИДК │
│
│вариативности и
профильности│ │ │
│
│образовательных
учреждений │ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│3. Реализация
региональной целевой│ 2003 - │Управление образования │
│
│программы "Дети-сироты"
│2005 гг.│ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│4. Обеспечение
детей-сирот, оставшихся│ 2003 - │Управление образования
│ │
│без попечения
родителей, жилыми│2005 гг.│ │
│
│помещениями за счет
средств областного│ │ │
│
│бюджета
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│5. Поддержка и
развитие деятельности│ 2003 - │Управление образования │
│
│Центра
психолого-педагогической помощи│2005 гг.│ ИДК
│ │
│обучающимся,
воспитанникам и их семьям.│ │
│ │
│Организация работы
"Телефона доверия" │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│6. Открытие
допрофильной подготовки│ │Управление образования
│ │
│учащихся:
│ │ │
│
│- СШ-6, 9, 1, 3
│ 2003 - │ │
│
│ │2004
гг.│ │ │
│- ТСШ-1, 2
│ 2004 - │ │
│
│ │2005
гг.│ │ │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│7. Организация
профильного обучения: │ │Управление образования
│ │
│а) продолжить
профилизацию: │ 2003 - │
│ │
│- по гуманитарному
направлению СШ-6 │2005 гг.│ │
│
│- по техническому СШ-3,
9 │ │ │
│
│- по естественнонаучному
СШ-7, │ │ │
│
│б) открыть профильные
10-е классы: │ 2004 - │ │
│
│-
социально-экономический СШ-9 │2005 гг.│
│ │
│-
естественно-математический В-1 │ │
│ │
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│8. Продолжение
раннего изучения│ 2003 - │Управление образования,│
│
│иностранного языка:
СШ-1, 6, 9, 11 │2005 гг.│ ИДК │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│9. Введение
раннее изучение│ 2004 - │ Руководители школ │
│
│иностранного языка в
Ворсменской СШ-2,│2005 гг.│ │
│
│№ 16
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│10. Продолжение
преподавание│ 2003 - │Управление образования,│
│
│информатики со 2-го
класса: СШ-9,│2005 гг.│ ИДК │
│
│Варежская
│ │ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│11. Преподавание
информатики с 5-го│ 2003 - │ Руководители школ │
│
│класса: СШ-1, 7, 9, 10,
16, В-2, Ясенцы│2005 гг.│ │
│
├───────────────────────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────────────────────┤
│12. Введение третьего
часа физкультуры:│ 2003 - │ Руководители школ │
│
│- в начальных
классах: Варежская,│2005 гг.│ │
│
│Чмутовская, Кряжовская
│ │ │
│
│- в основной:
Чмутовская, Кряжовская,│ │ Руководители школ
│ │
│Грудцинская,
Тумботинская № 1, 2,│ │
│ │
│Ясенецкая, Таремская
|