| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 09.07.2003 № 34
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЫКСУНСКОГО
РАЙОНА НА 2003 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. № 34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004
ГОДЫ
С целью обеспечения
роста доходов бюджета района и повышения эффективности содержания
бюджетной сферы, во исполнение постановления Правительства
Нижегородской области от 23.12.2002 № 336 Земское собрание
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
развития бюджетно-налогового и неналогового потенциала района на 2003
- 2004 годы.
2. Рассмотреть итоги реализации
Программы по истечении 2003 финансового года.
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
развитию района и муниципальному имуществу.
-
Председатель Земского
собрания
Ю.Н.МАНАХОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Выксунского района
от 09.07.2003 № 34
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И
НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА
2003 - 2004 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа развития
бюджетно-налогового и неналогового потенциала
Выксунского района на 2003 - 2004 годы
|
Основание для
разработки Программы
|
Постановление
Правительства Нижегородской области от 23.12.2002 № 336
"Об утверждении Концепции развития налогового и
неналогового потенциала в Нижегородской области и Программы
развития налогового и неналогового потенциала
в Нижегородской области"
|
Основной
разработчик Программы
|
Департамент экономики,
промышленности, предпринимательства, потребительского рынка
и ресурсов при отраслевых комитетов и отделов
администрации района
|
Цели Программы
|
- оптимизация отношений
между областным и местным бюджетами в части
увеличения их доходной базы, обеспечения улучшения
собираемости налогов в бюджет; -
создание благоприятных условий для экономического роста
предприятий района и активизации
инвестиционной деятельности; -
обеспечение условий для повышения жизненного уровня и
качества жизни населения района; -
обеспечение роста доходов бюджета района и повышение
эффективности содержания бюджетной сферы
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
1. Оптимизация
хозяйственного комплекса района, развитие
его налогового потенциала. 2. Стабилизация
достигнутых темпов экономического развития. 3.
Рост качества жизни населения района
|
Сроки реализации Программы |
2003 - 2004 гг.
|
НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
Выксунский район
является донором консолидированного бюджета Нижегородской области.
Налоговые платежи Выксунского района
в бюджетную систему РФ ежегодно увеличиваются и составили в 2002 году
1,4 млрд руб. Однако доля налогов, остающихся на территории района,
постоянно снижается.
-
ДИНАМИКА
МЕЖБЮДЖЕТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ОТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ЗА 2000 - 2002 ГОДЫ (ДАННЫЕ ФОРМЫ
1-НМ МНС РОССИИ)
Поступление средств в
бюджет
|
Фактически за 2000 год
|
Фактически за 2001 год
|
Фактически за 2002 год
|
Темп роста, %
|
|
Сумма, млн руб.
|
Уд. вес, % |
Сумма, млн руб.
|
Уд. вес, % |
Сумма, млн руб.
|
Уд. вес, % |
2000 г. к 1999 г.
|
2001 г. к 2000 г.
|
2002 г. к 2001 г.
|
Федеральный
|
474,2
|
51
|
791,44 |
58,7 |
696,3 |
50,7 |
291,3
|
166,9
|
88
|
Областной
|
197,5
|
21
|
292,21 |
21,7 |
458,8 |
33,4 |
146,9
|
148
|
157
|
Местный
|
260,8
|
28
|
264,5
|
19,6 |
218,8 |
15,9 |
256,2
|
101,4
|
96,9
|
Всего
|
932,5
|
100
|
1348,15 |
100
|
1373,6 |
100
|
235,5
|
144,6
|
101,9
|
Доходная часть
бюджета Выксунского района на 2003 год предусмотрена в размере 301,7
млн руб., в том числе по собственным источникам - 265,6 млн руб.
-
СТРУКТУРА ДОХОДОВ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
ПО ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКАМ ФОРМИРОВАНИЯ
№ п/п |
Источники
|
Удельный вес, %
|
|
|
2002 год - отчет
|
2003 год - план
|
1.
|
Налог на прибыль
|
10,6
|
11
|
2.
|
Налог на доходы физических лиц
|
42,6
|
41,7
|
3.
|
Налоги на совокупный доход
|
4,4
|
2,6
|
4.
|
Налог на имущество
|
17,9
|
17,1
|
5.
|
Платежи за
пользование природными ресурсами
|
3,5
|
4,8
|
6.
|
Прочие налоги
|
1,4
|
1,1
|
7.
|
Неналоговые доходы
|
3,7
|
4,3
|
Финансовые ресурсы
района направляются на решение текущих вопросов по образованию,
здравоохранению, на развитие культуры и спорта, содержание
жилищно-коммунальной сферы на социальную защиту населения и других и
определены на 2003 год в сумме 317,6 млн руб. на текущие нужды и в
сумме 6,9 млн руб. - на капитальные вложения.
-
СТРУКТУРА РАСХОДНОЙ
ЧАСТИ БЮДЖЕТА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
№ п/п |
Статьи расходов
|
Удельный вес, %
|
|
|
2002 год - отчет
|
2003 год - план
|
1.
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
21,9
|
17,6
|
2.
|
Образование
|
28,2
|
30,5
|
3.
|
Здравоохранение и
физ. культура
|
22,1
|
24,4
|
4.
|
Культура
|
2,4
|
3
|
5.
|
Социальная политика
|
3,5
|
4,5
|
6.
|
Управление
|
5,8
|
5,9
|
7.
|
Промышленность,
энергетика, строительство
|
8,8
|
8,8
|
8.
|
Сельское хозяйство
|
1,6
|
0,7
|
9.
|
Обслуживание долга
|
1,6
|
2,7
|
БЮДЖЕТНАЯ
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НА 1 ЖИТЕЛЯ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
|
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. план
|
Доходы бюджета - всего, млн
руб.
|
120,5
|
128,2
|
290,1
|
283,1
|
258,6
|
301,6
|
Бюджетная
обеспеченность на 1 жителя, руб.
|
1278
|
1361
|
3093
|
2542
|
2322
|
2708
|
Расходы бюджета, млн руб.
|
135,4
|
174,7
|
276
|
287,8
|
297
|
317,6
|
Таким образом,
ситуация с бюджетом Выксунского района на протяжении 2001 - 2003
годов складывается весьма сложно. Отмечается разрыв между объемом
средств, требуемых на финансирование, бюджетных расходов и объемом
средств, поступающих в доходную часть местного бюджета.
На отклонение реальных доходов
бюджета от потребностей бюджетополучателей оказали влияние ряд
факторов:
- изменение на федеральном уровне
налогового и бюджетного законодательства;
- политика централизации бюджетных
средств, постоянное изменение межбюджетных отношений;
- низкие темпы развития
производственной сферы в малом бизнесе;
- незначительная доходность бюджета
от объектов муниципальной собственности.
Потери доходной части бюджета района
от производимых за эти годы изменений законодательства составили
порядка 100 млн руб. в год.
Производственный потенциал
Выксунского района за этот период не снижен и динамично развивается.
Анализ деятельности малого
предпринимательства в районе показывает, что в последние годы темпы
развития замедлились. При этом отраслевая структура остается
неизменной (выраженное преобладание таких видов деятельности, как
розничная торговля и строительство), а налоговая отдача от
предприятий малого бизнеса снижается. Мал процент предприятий,
занимающихся производством, нет фирм, занимающихся наукоемкими
технологиями.
Использование муниципальной
собственности также не дает значительного эффекта для бюджета района.
Удельный вес этих доходов в структуре доходной части местного бюджета
не превышает 2,5%. Деятельность большинства муниципальных унитарных
предприятий является убыточной.
Наличие этих факторов, негативным
образом влияющих на бюджетный и налоговый потенциал Выксунского
района, привело к необходимости их программного решения.
-
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2004
ГОДЫ
Укрепление финансовой
базы и рациональное
использование бюджетных ресурсов
-
┌────────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────┬───────────────────┬──────────────┐
│ Ключевая задача │
Меры │ Сроки │
Ожидаемые │Ответственный │
│ │ │
реализации │
результаты │ исполнитель │
├────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│Оптимизация
│Повышение качества│ 2003 - 2004 │Снижение
отклонения│Администрация │
│отношений
между│прогнозирования доходной и│
│доходов бюджета от│района │
│областным и
местным│расходной частей бюджета и их│
│потребностей │ │
│бюджетами в
части│согласования с отраслевыми│
│бюджетополучателей │ │
│увеличения
доходной│министерствами Правительства│
│на 100 млн руб. │ │
│базы бюджета
│области │ │
│ │
├────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│Повышение
уровня│Работа с крупнейшими│ Постоянно
│Увеличение │Финансовый │
│собираемости
налогов│налогоплательщиками, │
│поступления доходов│отдел │
│ │координация
работы с МРИ МНС│ │в бюджет района
и│администрации,│
│ │России
№ 4, разработка│ │области на 10%
к│ДЭПП, │
│ │необходимых
нормативных│ │плановым
│юридический │
│ │документов
│ │назначениям
│отдел │
├────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│Развитие
│Участие в рассмотрении│ Постоянно
│Увеличение │Администрация │
│налогооблагаемой
│инвестиционных проектов,│ в течение
│поступления доходов│района, │
│базы
│направленных на расширение│ 2003 - 2004 │в
бюджет │КУМН, ДЭПП │
│ │налогового
потенциала района │ │ │
│
│ │Внедрение
в налогово-бюджетный│ │ │
│
│ │механизм
рычагов│ │
│ │
│ │стимулирования
развития│ │ │
│
│ │налогооблагаемой
базы. │ │ │
│
│ │Разработка
предложений в│ │ │
│
│ │нормативно-законодательные
│ │ │
│
│ │акты
для расширения│ │
│ │
│ │налогооблагаемой
базы │ │ │
│
├────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│Обеспечение
наиболее│Совершенствование расчетов и│ 2004
│Повышение │Финансовый │
│рационального
│качества контроля за│
│эффективности │отдел │
│формирования
и│бюджетными средствами путем│
│использования │администрации │
│исполнения бюджета
в│проработки вопроса по переходу│
│бюджетных ресурсов,│района, ДЭПП │
│условиях дефицита│на
казначейскую систему│ │экономия
бюджетных│ │
│бюджетных ресурсов
│исполнения бюджета │ │средств
в пределах│ │
│ │Формирование
бюджета на основе│ 2003 - 2004 │8% плановых│
│
│ │оценки
эффективности расходов.│ │расходов
│ │
│ │Разработка
системы│ 2003 - 2004 │ │
│
│ │среднесрочного
прогнозирования│ │ │
│
│ │социально-экономического
│ │ │
│
│ │развития
и бюджетного│ │
│ │
│ │планирования.
│ │ │
│
│ │Совершенствование
│ Постоянно │ │
│
│ │внутригодового
бюджетного│ │ │
│
│ │планирования
│ │ │
│
│ │Развитие
нормативно-правовой│ Постоянно │
│ │
│ │базы
бюджетного процесса на│ │
│ │
│ │местном
уровне. │ │
│ │
│ │Обеспечение
планирования│Постоянно после│ │
│
│ │бюджета
на основе минимальных│утверждения на │
│ │
│ │государственных
социальных│ федеральном и │ │
│
│ │стандартов
и нормативов│ областном │ │
│
│ │бюджетной
обеспеченности;│ уровне │ │
│
│ │Ревизия
сети, штатов,│ 2003 - 2004 │
│ │
│ │контингента
получателей│ │ │
│
│ │бюджетных
средств │ │ │
│
├────────────────────┼──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│Обеспечение
│Осуществление мониторинга цен│ Постоянно │Экономия
бюджетных│ДЭПП │
│оптимальных условий│на
закупаемые для│ │средств в
размере│ │
│для
размещения│муниципальных нужд продукцию,│
│200 тыс. руб. │ │
│муниципального
│товары и услуги по│ │
│ │
│заказа,
эффективного│утвержденной номенклатуре │
│ │ │
│использования
├──────────────────────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────────┤
│бюджетных ресурсов
│Мониторинг себестоимости 1│ Ежегодно
│Упорядочение │ДЭПП, УЖКХ │
│ │Гкал:
тепловой энергии, 1 куб.│ │дотирования
│ │
│ │м
воды и 1 куб. м отвода│ │предприятий
│ │
│ │сточной
жидкости с учетом│ │жилищно-
│ │
│ │технологических
параметров│ │коммунального │
│
│ │предприятий
│ │хозяйства, экономия│
│
│ │ │
│средств в
сумме 0,8│ │
│ │ │
│млн руб.
│ │
└────────────────────┴──────────────────────────────┴───────────────┴───────────────────┴──────────────┘
-
Развитие
бюджетно-налогового регулирования
-
┌────────────────────┬─────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────┬──────────────┐
│ Ключевая задача │
Меры │ Сроки │ Ожидаемые
результаты │Ответственный │
│ │
│реализации │
│ исполнитель │
├────────────────────┼─────────────────────────────┼───────────┼──────────────────────┼──────────────┤
│Рост
налоговых│Минимизация существующих│2003 -
2004│Сокращение недоимки на│Администрация,│
│поступлений
│налоговых льгот и сокращение│ │10%,
повышение│ Земское │
│ │потерь
бюджета от│ │собираемости
налогов│ собрание │
│ │экономически
не эффективных│ │на 4% │
района │
│ │налоговых
льгот. │ │ │
│
│ │Принятие
возрастающей│ │ │
│
│ │бюджетной
отдачи (увеличение│ │ │
│
│ │налогооблагаемой
базы) в│ │ │
│
│ │качестве
основного критерия│ │ │
│
│ │оказания
мер поддержки и│ │ │
│
│ │стимулирования
хозяйствующих│ │ │
│
│ │субъектов.
│ │ │
│
│ │Совершенствование
|