Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 08.07.2003 № 402


"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ КСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием решения Земского собрания Кстовского района от 25.05.2005 N
705, принявшего Устав Кстовского района в новой редакции.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 8 июля 2003 г. № 402




О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
КСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА




Рассмотрев
представление кстовского городского прокурора, старшего советника
юстиции В.В. Бышева от 16.04.2003 № 01-07/34 "Об устранении
нарушений и приведении в соответствие с действующим законодательством
Устава Кстовского района Нижегородской области", Земское
собрание отмечает, что указанные в представлении нормы Устава района
не противоречат действующему законодательству, а рекомендуемая их
детализация приведет к значительному увеличению объема основного
нормативно-правового акта, принимаемого в муниципальном образовании,
который по аналогии с Конституцией Российской Федерации,
конституциями и уставами ее субъектов должен регулировать лишь
основополагающие и наиболее устойчивые общественные отношения.


Во-первых, в представлении
предлагается установить в Уставе района порядок назначения и
проведения местного референдума, принятия и изменения его решений,
хотя в статье 9 Устава перечислены инициаторы проведения референдума,
указано необходимое число подписей для его назначения и закреплено,
что порядок его назначения и проведения осуществляется в соответствии
с законами Нижегородской области.


Закон Нижегородской области от 8
сентября 1999 года № 66-З "О местном референдуме в Нижегородской
области", который по своему объему немного меньше, чем весь
Устав района, подробно закрепляет все процедуры, связанные с данной
формой непосредственного участия населения в местном самоуправлении.
Поэтому вряд ли целесообразно в Уставе района как воспроизводить все
эти нормы, так и выбирать из закона лишь некоторые его фрагменты.


В других субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях данный вопрос решается
аналогично (см. Комментарий к Федеральному закону "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", Москва,
Норма, 1997, стр. 143).


Во-вторых, статья 11 Устава
предоставляет возможность проведения в районе собраний (сходов)
граждан. Порядок же их подготовки, проведения, принятия и изменения
решений, как и указано в Уставе, должен осуществляться в соответствии
с Законом Нижегородской области от 3 июня 1997 года № 74-З (с
последующими изменениями) "О сходах (собраниях) граждан в
Нижегородской области", а также специальным Положением об их
проведении на территории Кстовского района, принятие которого
предусмотрено Уставом района и запланировано на ноябрь 2003 года.


В-третьих, в статье 29 Устава
предусмотрено не только право издания нормативно-правовых актов
главой местного самоуправления района, но и их виды, наименование,
отличие постановлений от распоряжений, порядок их вступления в
законную силу. Процедура же их инициирования, разработки, экспертизы,
обсуждения, принятия и опубликования должна быть, на наш взгляд,
урегулирована Регламентом, установленным главой местного
самоуправления района.


В-четвертых, ответственности органов
местного самоуправления района и их должностных лиц посвящена глава 8
Устава (четыре статьи), а досрочному прекращению их полномочий -
глава 9 (6 статей). Детально же порядок отзыва, отрешения от
должности главы местного самоуправления изложен в Законе
Нижегородской области от 4 июня 1999 года № 52-З, насчитывающем 20
страниц текста и 62 статьи, что больше по объему, чем весь Устав
Кстовского района.


В-пятых, ответственность за нарушение
бюджетного законодательства предусмотрена статьями 83, 89, 156 и 157
Положения о бюджетном процессе в Кстовском районе, а полномочия
органов местного самоуправления по осуществлению муниципальных
заимствований и выдаче муниципальных гарантий - в статьях 69 - 71
данного Положения.


В-шестых, осуществление опеки и
попечительства в районе отнесено в Уставе (п. 38 статьи 7) к вопросам
местного значения. Порядок же организации данной работы подробно
определен в Положении об организации и деятельности органа опеки и
попечительства в Кстовском районе, принятом Земским собранием 3
августа 2000 года.


Учитывая вышеизложенное и принимая во
внимание то, что в настоящее время готовится к принятию новый
федеральный закон о местном самоуправлении, Земское собрание решило:


считать нецелесообразным внесение
изменений в Устав района, предложенных кстовским городским
прокурором.




Председатель Земского
собрания


А.В.ЛОБАНОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru