ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2003 г. № 402
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ
КСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПРОКУРОРА
Рассмотрев
представление кстовского городского прокурора, старшего советника
юстиции В.В. Бышева от 16.04.2003 № 01-07/34 "Об устранении
нарушений и приведении в соответствие с действующим законодательством
Устава Кстовского района Нижегородской области", Земское
собрание отмечает, что указанные в представлении нормы Устава района
не противоречат действующему законодательству, а рекомендуемая их
детализация приведет к значительному увеличению объема основного
нормативно-правового акта, принимаемого в муниципальном образовании,
который по аналогии с Конституцией Российской Федерации,
конституциями и уставами ее субъектов должен регулировать лишь
основополагающие и наиболее устойчивые общественные отношения.
Во-первых, в представлении
предлагается установить в Уставе района порядок назначения и
проведения местного референдума, принятия и изменения его решений,
хотя в статье 9 Устава перечислены инициаторы проведения референдума,
указано необходимое число подписей для его назначения и закреплено,
что порядок его назначения и проведения осуществляется в соответствии
с законами Нижегородской области.
Закон Нижегородской области от 8
сентября 1999 года № 66-З "О местном референдуме в Нижегородской
области", который по своему объему немного меньше, чем весь
Устав района, подробно закрепляет все процедуры, связанные с данной
формой непосредственного участия населения в местном самоуправлении.
Поэтому вряд ли целесообразно в Уставе района как воспроизводить все
эти нормы, так и выбирать из закона лишь некоторые его фрагменты.
В других субъектах Российской
Федерации и муниципальных образованиях данный вопрос решается
аналогично (см. Комментарий к Федеральному закону "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", Москва,
Норма, 1997, стр. 143).
Во-вторых, статья 11 Устава
предоставляет возможность проведения в районе собраний (сходов)
граждан. Порядок же их подготовки, проведения, принятия и изменения
решений, как и указано в Уставе, должен осуществляться в соответствии
с Законом Нижегородской области от 3 июня 1997 года № 74-З (с
последующими изменениями) "О сходах (собраниях) граждан в
Нижегородской области", а также специальным Положением об их
проведении на территории Кстовского района, принятие которого
предусмотрено Уставом района и запланировано на ноябрь 2003 года.
В-третьих, в статье 29 Устава
предусмотрено не только право издания нормативно-правовых актов
главой местного самоуправления района, но и их виды, наименование,
отличие постановлений от распоряжений, порядок их вступления в
законную силу. Процедура же их инициирования, разработки, экспертизы,
обсуждения, принятия и опубликования должна быть, на наш взгляд,
урегулирована Регламентом, установленным главой местного
самоуправления района.
В-четвертых, ответственности органов
местного самоуправления района и их должностных лиц посвящена глава 8
Устава (четыре статьи), а досрочному прекращению их полномочий -
глава 9 (6 статей). Детально же порядок отзыва, отрешения от
должности главы местного самоуправления изложен в Законе
Нижегородской области от 4 июня 1999 года № 52-З, насчитывающем 20
страниц текста и 62 статьи, что больше по объему, чем весь Устав
Кстовского района.
В-пятых, ответственность за нарушение
бюджетного законодательства предусмотрена статьями 83, 89, 156 и 157
Положения о бюджетном процессе в Кстовском районе, а полномочия
органов местного самоуправления по осуществлению муниципальных
заимствований и выдаче муниципальных гарантий - в статьях 69 - 71
данного Положения.
В-шестых, осуществление опеки и
попечительства в районе отнесено в Уставе (п. 38 статьи 7) к вопросам
местного значения. Порядок же организации данной работы подробно
определен в Положении об организации и деятельности органа опеки и
попечительства в Кстовском районе, принятом Земским собранием 3
августа 2000 года.
Учитывая вышеизложенное и принимая во
внимание то, что в настоящее время готовится к принятию новый
федеральный закон о местном самоуправлении, Земское собрание решило:
считать нецелесообразным внесение
изменений в Устав района, предложенных кстовским городским
прокурором.
Председатель Земского
собрания
А.В.ЛОБАНОВ
Глава местного
самоуправления
Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ