Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 27.05.2003 № 18


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления Земского собрания Сокольского района от 22.12.2005 N
22.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 мая 2003 г. № 18




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ




Земское собрание
Сокольского района постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Сокольского района в новой редакции.


2. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания района от 13.05.1997 № 32.


Председатель Земского собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




И.о. главы
администрации


А.В.МАКАРОВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 27.05.2003 № 18




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОКОЛЬСКОГО
РАЙОНА




Глава I




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания Сокольского района (далее именуется Регламент)
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами области, а также Уставом Сокольского
района, Положением о Земском собрании и устанавливает основные
правила организации деятельности Земского собрания Сокольского района
(далее - Земское собрание, собрание).




Статья 2.
Рассмотрение Земским собранием вопросов, относящихся к его
полномочиям, проводится на заседаниях и рабочих комиссиях.




Статья 3. Земское
собрание принимает нормативные правовые акты, обязательные к
исполнению на территории Сокольского района Нижегородской области, а
также акты распорядительного характера (ненормативные акты).


Обеспечение деятельности Земского
собрания и его депутатов осуществляется администрацией района.




Глава II




СТРУКТУРА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 4. Земское
собрание состоит из 17 депутатов, избранных на основе всеобщего
равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком
на 4 года.




Статья 5.
Деятельность Земского собрания возглавляет и организует председатель
Земского собрания, который избирается на заседании Земского собрания
из числа депутатов Земского собрания района тайным голосованием
большинством голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания и подотчетен Земскому собранию.




Статья 6.
Заместитель председателя Земского собрания избирается на заседании
Земского собрания из числа депутатов тайным голосованием.




Статья 7. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
постановлений и решений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь указанных актов,
осуществления по поручению Земского собрания отдельных функций по
контролю деятельности администрации района в пределах компетенции
Земского собрания. В течение срока своих полномочий Земское собрание
может создавать новые комиссии и вносить изменения в состав ранее
избранных с учетом личного мнения депутатов. Земское собрание вправе
переизбрать председателей комиссии по их личной просьбе или по
решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.




Статья 8. Земское
собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей
деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского
собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения
(решения) конкретных вопросов.


Персональный и численный состав
временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании
при их создании и оформляются в виде решения Земского собрания.


Временная комиссия подотчетна
Земскому собранию и ответственна перед ним.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.


Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания. По
докладу комиссии Земское собрание принимает решение в соответствии с
настоящим Регламентом в зависимости от характера рассматриваемого
вопроса.


Для решения споров между
исполнительными и представительными органами местного самоуправления
Земское собрание образует согласительную комиссию из равного числа
представителей Земского собрания и администрации района.


Решение комиссии по решению спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Статья 9. Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения
деятельности Земского собрания, его комиссий и депутатов Земское
собрание формирует аппарат Земского собрания, работающий на
постоянной основе.


Порядок формирования, должностные
обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Земским
собранием в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и нормативными правовыми актами Земского
собрания.




Статья 10. Депутаты
Земского собрания могут организовывать депутатские объединения в виде
депутатских партийных групп.


Численность партийной группы не может
быть менее 3 депутатов.


Депутат Земского собрания вправе
состоять только в одном депутатском объединении.


Внутренняя деятельность партийных
групп организуется ими самостоятельно.


Депутатские партийные группы подлежат
регистрации в управлении делами Земского собрания не позднее двух
рабочих дней со дня подачи следующих документов:


а) письменного уведомления
руководителя депутатской партийной группы о ее образовании;


б) протокола собрания депутатской
группы, включающего решения о целях ее образования, о ее официальном
названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных
выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях
Земского собрания, в организациях и общественных объединениях района;


в) письменных заявлений депутатов
Земского собрания о вхождении в партийную группу.


Депутатские партийные группы
информируют председателя Земского собрания о своих решениях.






Председатель Земского
собрания






Статья 11.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании Земского собрания большинством голосов от общего
числа избранных депутатов при тайном голосовании на срок полномочий
Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатом на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе.


В бюллетень для тайного голосования
вносятся все кандидаты не менее двух, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания
имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать "за" или "против"
выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатуры прекращается
по решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов
от числа присутствовавших на заседании депутатов. Для проведения
тайного голосования по избранию председателя Земское собрание
избирает счетную комиссию, которая устанавливает время, место и
порядок его проведения. Каждому депутату счетная комиссия под роспись
выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов.
Заполнение депутатом бюллетеней проводится в кабине или специальной
комнате для тайного голосования путем зачеркивания в них фамилий тех
кандидатов, против которых они голосуют.


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной
кандидатуры.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Земское
собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от общего числа
избранных депутатов. Избранным на должность председателя Земского
собрания считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от общего числа избранных
депутатов. Об избрании председателя Земского собрания принимается
решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.


Если при тайном голосовании по двум
кандидатурам ни один из них не набрал более половины голосов от числа
избранных депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением
кандидатов в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на
должность председателя Земского собрания.




Статья 12.
Председатель Земского собрания:


а) представляет Земское собрание в
отношениях с органами государственной власти Нижегородской области, с
органами местного самоуправления района, общественными организациями,
организациями и предприятиями и может заключать договоры в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, нормативными и
правовыми актами области и района;


б) созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


в) подписывает постановления и
решения Земского собрания, протоколы его заседаний, другие документы
Земского собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;


г) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


д) дает поручения комиссиям по
подготовке и исполнению постановлений и решений Земского собрания;


е) обеспечивает в соответствии с
Уставом Сокольского района, постановлениями и решениями Земского
собрания работу по организации местных (районных) референдумов, по
вынесению на обсуждение граждан проектов важнейших актов собрания,
обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе собрания;


ж) организует в Земском собрании
прием граждан, рассматривает их обращения;


з) распоряжается в установленных
законом пределах имуществом и финансовыми средствами Земского
собрания, открывает и закрывает расчетные, текущие счета Земского
собрания в банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания;


и) от имени Земского собрания
подписывает обращения в правоохранительные органы, суды в случаях,
предусмотренных законодательством;


к) руководит работой аппарата
Земского собрания, осуществляет его комплектование, заключает
договоры с привлекаемыми специалистами и работниками аппарата в
соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами области;


л) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами области, Уставом Сокольского района,
постановлениями Земского собрания и настоящим Регламентом.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.




Статья 13.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением собрания в следующих случаях:


- по его письменной просьбе;


- в случае прекращения его
депутатских полномочий;


- при невозможности исполнения своих
обязанностей по состоянию здоровья;


- по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей
от числа избранных депутатов.


В остальных случаях освобождение
председателя Земского собрания от должности производится открытым
голосованием простым большинством голосов от числа избранных
депутатов.






Заместитель
председателя Земского собрания






Статья 14. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
Земского собрания аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности председателя Земского собрания.




Статья 15.
Заместитель председателя Земского собрания:


а) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


б) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий. О
возложении исполнения обязанностей председателя на его заместителя
издается соответствующее распоряжение, подписанное председателем
Земского собрания, либо принимается постановление Земского собрания.






Заседание комиссий
Земского собрания






Статья 16. Комиссии
Земского собрания образуются на первом заседании Земского собрания в
составе председателя и членов комиссии.


Перечень комиссий определяется
Земским собранием. Персональный состав комиссий утверждается простым
большинством голосов от числа избранных депутатов, с учетом их
личного мнения.


Полномочия комиссий, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются положениями о
комиссиях, утвержденными Земским собранием.




Статья 17. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателя и заместителей. Согласованные
кандидатуры вносятся председателем Земского собрания на рассмотрение
собрания. В случае если на заседании комиссии было выдвинуто
несколько кандидатов, все они ставятся на голосование в порядке
выдвижения. Избрание председателя и заместителя комиссии проводится
открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший более
половины голосов от общего числа избранных депутатов Земского
собрания.




Статья 18.
Председатель Земского собрания и его заместитель не могут быть
членами комиссии.




Статья 19. Депутат
Земского собрания не может быть членом более чем двух комиссий
Земского собрания.




Статья 20. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава комиссии
Земского собрания за систематическое неучастие в ее работе (пропуск
подряд трех заседаний комиссии без уважительных причин).




Статья 21. Комиссии
ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.




Статья 22. К
основным полномочиям комиссий относятся:


а) подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях, проектов
постановлений, решений и иных материалов по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания;


б) подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций по вопросам ведения комиссии;


в) контроль за выполнением
нормативных актов Земского собрания, законов и постановлений
Законодательного Собрания области по предметам совместного с областью
ведения органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями, организациями и должностными лицами, содействие
обеспечению исполнения указанных актов.


Для реализации указанных полномочий
комиссии вправе потребовать:


- присутствия на своих заседаниях
заместителей главы администрации района, руководителей структурных
подразделений администрации района для сообщений, ответов на запросы
и обращения депутатов, представления информации по вопросам,
относящимся к ведению комиссий и Земского собрания;


- представления названными
руководителями, руководителями иных расположенных на территории
района организаций в указанные сроки необходимых сведений по
вопросам, относящимся к ведению комиссий и Земского собрания.




Статья 23.
Рекомендации, решения или заключения комиссий по предметам их ведения
подлежат обязательному рассмотрению Земским собранием, другими
органами местного самоуправления и иными органами и их должностными
лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в месячный
срок либо в иной срок, установленный комиссией.




Статья 24. Комиссии
разрабатывают план работы на год, который содержит перечень
подлежащих рассмотрению вопросов, проектов постановлений и решений
Земского собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список
членов комиссии, ответственных за их подготовку. На основании планов
работы комиссии формируется план деятельности и всей работы Земского
собрания, который направляется главе местного самоуправления района.
В течение года в план работы Земского собрания могут вноситься
изменения и дополнения.




Глава III




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 25. Основной
формой работы Земского собрания по реализации его полномочий являются
заседания.


Коллективными формами постоянной
аналитической рекомендательной и контрольной работы Земского собрания
являются заседания отдельных комиссий, совместные заседания отдельных
комиссий, совместные заседания комиссий и открытые депутатские
слушания.






Заседания Земского
собрания








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Статья 26. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к
его ведению Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об
общих принципах организации местного самоуправления", Уставом и
законами Нижегородской области, Уставом Сокольского района.




Статья 27. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания. Земское собрание может потребовать присутствия на своих
заседаниях для сообщения, ответов на вопросы и обращение депутатов,
предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, главы местного самоуправления (главы администрации) района,
его заместителей, руководителей структурных подразделений
администрации района.




Статья 28. Очередные
заседания Земского собрания созываются его председателем не реже
одного раза в три месяца и могут продолжаться до трех дней с одной
общей повесткой дня.




Статья 29.
Внеочередные заседания Земского собрания созываются по инициативе его
председателя, главы местного самоуправления (главы администрации)
района или депутатов в количестве не менее одной трети от их общего
числа, установленного для Земского собрания.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления (главой администрации) или депутатами с
перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.


Председатель Земского собрания в
обязательном порядке в течение 7 дней со дня получения заявлений
созывает заседание Земского собрания. При этом он не может исключать
из повестки дня вопросы, предложенные главой местного самоуправления
(главой администрации) или депутатами.




Статья 30. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает не позднее
чем за 5 дней до начала заседания.


При созыве очередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три дня
до его начала.


Информационные сообщения о заседаниях
Земского собрания, принятых постановлениях и решениях публикуются в
газете "Сельская новь".




Статья 31. Акты,
принятые Земским собранием, обязательны для исполнения на территории
района всеми организациями, должностными лицами и гражданами. Они
могут быть отменены только самим Земским собранием, судом или
арбитражным судом.


В случаях если принятые Земским
собранием нормативные правовые акты признаны вступившим в силу
решением суда противоречащими Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, Уставу Нижегородской области, Уставу Сокольского
района, Земское собрание устраняет указанные противоречия не позднее
чем в течение трех месяцев со дня вступления в силу судебного
решения.




Глава IV




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 32. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
чем на четырнадцатый день после избрания. Созывает и готовит его
председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского
собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет это заседание до
избрания председателя собрания председатель районной избирательной
комиссии.




Статья 33. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского
собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с
проведением заседания, в течение 14 дней после избрания созывается
совещание представителей вновь избранных депутатов (оргкомитет), по
квоте от группы избирательных округов. Один представитель оргкомитета
на 4 - 5 округов. Группа избирательных округов определяется Земским
собранием предыдущего созыва с участием членов избирательной комиссии
района.




Статья 34.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за полчаса
до его открытия. Регистрация депутатов проводится перед продолжением
заседания, а также перед проведением тайного голосования.


Если на заседании присутствуют менее
двух третей от числа депутатов, избранных в Земское собрание, то по
распоряжению председателя Земского собрания заседание переносится на
другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и
времени проведения заседания.




Статья 35.
Председатель Земского собрания открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе, составе приглашенных на
заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводятся специальные места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу Земского собрания, обязаны воздерживаться от
проявлений одобрения или неодобрения принимаемых решений, соблюдать
порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 36. Заседания
Земского собрания начинаются в 10 часов и проводятся в течение одного
дня. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5
часа работы. Перерыв на обед составляет 1 час. В помещении, где
проводится заседание Земского собрания, устанавливается
Государственный флаг Российской Федерации.


Земское собрание вправе принять
решение об ином времени проведения заседания. Изменения
установленного порядка проведения заседания Земского собрания
принимаются простым большинством от числа присутствующих на нем
депутатов.




Статья 37. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 минут; содокладов - 15
минут; выступающим:


- по обсуждению повестки дня - до 3
минут;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 минут;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 минут;


- по порядку ведения заседания - до 3
минут;


- по кандидатурам - до 5 минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- для сообщений, заявлений, вопросов
и справок - до 3 минут;


- для использования права на ответ -
до 3 минут;


- для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступлений.


В конце каждого заседания отводится
до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями.




Статья 38. Депутаты
Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе местного
самоуправления района (главе администрации), его заместителям,
руководителям отделов, другим должностным лицам и руководителям
органов местного самоуправления, иных расположенных на территории
района организаций по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих
органов. Запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной
форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны
дать ответ на него в письменной форме не позднее чем 10 дней со дня
его получения.


Запрос и ответ оглашаются
председателем Земского собрания на заседании или доводятся до
депутата. По депутатскому запросу и результатам его рассмотрения
принимается постановление Земского собрания.




Статья 39. Ход
работы заседания по решению Земского собрания может транслироваться
по телевидению и радио, материалы с заседания публикуются в средствах
массовой информации.




Статья 40. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать глава местного самоуправления,
председатель районного суда и прокурор района.




Статья 41. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения
заседания и их изменений утверждаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.




Статья 42. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Земским
собранием; обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать
вопросы, вносить проекты постановлений и решений, поправки к ним,
выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования,
давать справки, ставить вопрос о доверии органу или должностному
лицу, избранным или утвержденным Земским собранием; вносить
предложения о проведении депутатского расследования по любому
вопросу, относящемуся к ведению Земского собрания; оглашать на
заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, а также
пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией, законами
Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Сокольского
района.


Все предложения депутатов об
изменении предложений повестки дня оглашаются председательствующим в
порядке их поступления. Решение о включении вновь поступающих
вопросов в повестку дня заседания принимается, если за это
проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 43. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
районного бюджета и отчетов об их выполнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, а ограничиться краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 44. Записки о
предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу
подаются на имя председательствующего на заседании Земского собрания.
Председательствующий может предоставить слово для выступления и при
устном обращении депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия (счетчики), секретариат, редакционная комиссия - формируются
по необходимости.




Статья 45.
Председательствующий и рабочие органы обеспечивают соблюдение
демографических принципов проведения заседания и его эффективную
работу, выполнение положений настоящего Регламента, касающихся
порядка проведения заседаний Земского собрания.




Статья 46.
Председательствующий на заседании Земского собрания руководит
заседаниями Земского собрания, следит за соблюдением кворума
принятого порядка работы:


- предоставляет слово докладчикам и
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке их заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты Земского
собрания имеют право на первоочередное выступление;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, отдельных положений, вносимых в ходе
обсуждения предложений, руководителям и другим работникам правовой
службы (при необходимости) по просьбе депутатов или прокурора района;


- при грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам постановлений и решений
Земского собрания, для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложения депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов,
объявляет вид голосования (открытое, поименное, тайное, по
процедурным вопросам) и объявляет его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем, если таковой избран, подписывает
протокол заседания Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы
собрания;


- председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 47. Для
доработки проектов постановлений, решений на заседании Земского
собрания из числа депутатов может быть избрана редакционная комиссия.
Решение об избрании состава редакционной комиссии Земское собрание
принимает простым большинством голосов депутатов, присутствующих на
заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов, включает их проект постановления или решения или отклоняет
с обязательным обоснованием мотивов отклонения. Результаты своей
работы редакционная комиссия представляет на рассмотрение Земского
собрания.




Статья 48. Земское
собрание может назначить депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникающие в ходе проведения заседания вопросы. Депутатское
расследование назначается как по решению комиссий, так и по
требованию не менее одной пятой части депутатов, присутствующих на
заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде распоряжения Земского собрания. Их заседания могут
быть открытыми и закрытыми, каждый депутат при желании может
участвовать в работе комиссий и групп с правом совещательного голоса.
Данные комиссии или группы имеют право требовать и получать от
государственных и муниципальных органов, предприятий и учреждений,
общественных и кооперативных организаций, граждан и должностных лиц
необходимые документы или сведения в соответствии с действующим
законодательством.


Никто не вправе уклониться от дачи
объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
Вмешательство при этом в процессуальную деятельность органов
внутренних дел, дознания и предварительного следствия и суда по
находящимся в их производстве делам со стороны депутатов не
допускается.


Результаты своей работы комиссии или
рабочие группы депутатов докладывают на заседании Земского собрания.


Члены комиссии или рабочей группы,
имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании. Особое
мнение приобщается к протоколу комиссии или рабочей группы. Решение
по итогам работы комиссии или рабочей группы принимается Земским
собранием простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.




Статья 49. Рабочие
органы Земского собрания, комиссии, группы могут привлекать к своей
работе консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава консультантов, экспертов, специалистов
осуществляется председателем соответствующего органа Земского
собрания.






Выступления на
заседании и прекращение прений






Статья 50. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 51. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства
присутствующих депутатов председательствующий может изменять
очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.




Статья 52. Депутат
может выступать по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справок, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди. Справки по
обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются
председательствующим немедленно.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления района,
председатели комиссий имеют право взять слово для выступления в любое
время, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени допускается
только с согласия большинства присутствующих депутатов.


Слово для выступления по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
депутата такого права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления или справки.




Статья 53. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта постановления или решения на
заседании с принятием одного из следующих решений:


- о принятии предложения или его
отклонения;


- о начале разработки нового проекта
постановления или решения Земского собрания;


- о направлении предложенного
депутатам или группой депутатов проекта на доработку в
соответствующую комиссию;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 54. После
прекращения прений докладчики с содокладчиками имеют право выступить
с заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются председательствующему или в секретариат и
включаются в протокол заседания Земского собрания.




Статья 55. По
предложению председателя Земского собрания, одного из председателей
комиссии или группы депутатов Земское собрание большинством голосов
от общего числа присутствующих депутатов может принять решение о
временном перерыве в своей работе.






Организация
голосования






Статья 56. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям, разделам и
т.д.


Все поправки к проекту документа
вносятся в письменном или устном виде. Принятие поправок,
предложений, дополнений и уточнений по проекту документа проводится
простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов.


После принятия или отклонения
предложенных поправок в проект документа собрание принимает его в
целом.




Статья 57. На
заседании Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование.




Статья 58. Перед
началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие
кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосовании,
уточняет их формулировку, напоминает порядок голосования, ставит
предложения на голосование в порядке их поступления. При голосовании
по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и
подает его либо "за", либо "против", либо
"воздержался". Депутат лично осуществляет свое право на
голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе
подавать свой голос после окончания голосования. После объявления
председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать
голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания и в
связи с проведением голосования.




Статья 59.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.


Количественное голосование
представляет собой выбор вариантов ответа: "за", "против",
"воздержались". Подсчет голосов и предъявление результатов
голосования в абсолютном выражении производится по каждому
голосованию.


Рейтинговое голосование представляет
собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов
решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом
предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по
каждому голосованию производится по окончании каждого голосования,
объявления председательствующим и в обязательном порядке вносится в
протокол заседания.


Альтернативное голосование
представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса,
поставленного на голосование.


Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производятся
одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
По решению простого большинства присутствующих на заседании депутатов
голосование может быть поименным. Результаты поименного голосования
прилагаются к протоколу заседания и по предложению одной пятой части
от общего числа присутствующих депутатов публикуются в газете
"Сельская новь".




Статья 60. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов Земское
собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц
Земского собрания. Счетная комиссия избирает из своего состава
председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются простым большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной
форме, в строго определенном количестве. Время и место голосования,
порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе
решения собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем
счетной комиссии.




Статья 61. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выбору органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении
удостоверения депутата под роспись.


Заполнение бюллетеня проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем
фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по
проекту документа слов "за" либо "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлено две или более кандидатур на одну должность.
Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не
учитываются.




Статья 62. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа депутатов.




Статья 63. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведения
голосования по постановлению Земского собрания проводится повторное
голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается не более одного раза.




Статья 64.
Постановление о внесении изменений и дополнений в Устав района
принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа
депутатов, установленного для Земского собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Постановления и решения по предметам
ведения Земского собрания принимаются большинством голосов (50% плюс
один голос) от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.






Протоколы заседаний
Земского собрания






Статья 65. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа собрания.


В протоколе указываются:


- порядковый номер и дата, место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов присутствующих и отсутствующих, а
также число приглашенных на заседание;


- фамилия и инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания;


- фамилии докладчиков и содокладчиков
по каждому вопросу, их должности, номера избирательных округов (для
депутатов);


- фамилии депутатов, выступающих в
прениях, а также внесших запросы или задавших вопросы докладчикам, и
номера их избирательных округов (для лиц, не являющихся депутатами, -
должности);


- перечень всех принятых
постановлений, решений и результатов голосования по их принятию;


- переданные в секретариат или
председателю письменные протоколы постановлений и тексты выступлений
депутатов;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются:


- тексты принятых Земским собранием
постановлений и решений;


- тексты выступлений депутатов;


- список отсутствующих на заседании
депутатов с указанием причины их отсутствия.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.




Статья 66. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем, если он
избирался.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их
требованию.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в организационном отделе Земского собрания, а затем сдаются
в районный архив на хранение. Копии протоколов заседаний направляются
в Законодательное Собрание.




Статья 67. Принятые
Земским собранием постановления и решения публикуются в средствах
массовой информации в порядке, определенном Земским собранием, и
рассылаются всем депутатам Земского собрания, комиссиям,
администрации района, прокурору района, а также при необходимости
органам местного самоуправления, отделам администрации, предприятиям,
учреждениям, организациям и должностным лицам.




Статья 68. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласных с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в письменном виде, которое отражается в
протоколе заседания Земского собрания и прилагается к нему.




Статья 69. Депутат,
избранный в органы Земского собрания, обязан принимать участие в их
работе. Депутат, не входящий в состав органа собрания, вправе
принимать участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать
в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решения с правом
совещательного голоса.




Статья 70. При
подготовке текста проекта постановления, решения Земского собрания
должны учитываться следующие требования:


1. Проект документа должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражать суть и отвечать на
вопрос "О чем?".


2. Проект документа должен
соответствовать законодательству, в нем должны даваться ссылки на
статью и название закона, дату, номер и название постановления высших
органов власти, актов Земского собрания или актов администрации
района, в соответствии с которыми принимается постановление или
решение в целом или отдельные части.


3. Пункты проекта документа должны
быть краткими, не допускающими различных толкований, конкретными,
отвечать на вопросы: что сделать (наименование предприятий), кто,
какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или
граждане обязаны осуществлять предписывающие мероприятия и в какие
сроки, на кого возлагается контроль за выполнением постановления,
решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления постановления в силу.


5. Изложенные в постановлениях и
решениях поручения, требования, ликвидации должны адресоваться
администрации района, органам местного самоуправления администрации,
иных организаций или их руководителям, а также подотчетным им
структурным подразделениям.


6. Проекты постановлений или решений
о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об
изменении финансовых обстоятельств района, проекты других актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения
главы местного самоуправления, которое он должен дать не позднее чем
в семидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных
актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии, в общем
порядке, установленном настоящим Регламентом.


7. Иные проекты документов, связанные
с исследованием финансовых и материально-технических ресурсов района,
подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих
отраслевых органах администрации района, отказ в согласовании или
выражение по конкретным положениям проекта не препятствуют
дальнейшему движению проекта постановления или решения и вынесению их
на рассмотрение Земского собрания.


8. Проект постановления, требующий
для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов,
касающихся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и
ценообразования, содержащий план и прогнозы развития муниципальных
предприятий, организаций и учреждений, должен быть представлен на
заключение финансовому отделу администрации района.


9. Проект постановления, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть представлен на заключение в отдел экономики
и прогнозирования администрации района.


10. Проект постановления, касающийся
охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен
быть представлен на заключение комитету по экологическому надзору.


11. Проекты постановлений, выносимые
администрацией района, должны быть завизированы юристом
администрации, отделом по контролю, кадрам и организационной работе
администрации района.


12. Согласование проекта
постановления отделами администрации осуществляется, как правило, в
срок не более трех рабочих дней, а в случае необходимости
дополнительной проработки в сроки, определяемые по соглашению с
лицом, ответственным за его подготовку.


13. Ответственные за подготовку
проекта постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие
замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта
постановления. В случае возникновения существенных разногласий
делаются соответствующая запись и прилагаемая к проекту постановления
справка или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном листе.


14. Проекты постановления, решений
могут состоять из основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка "...
согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к постановлению
Земского собрания Сокольского района от ____ № ____".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер "Приложение 1" и т.д.


15. При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в постановлении Земского собрания делается
запись "Утвердить прилагаемое Положение, Устав, Программу и
т.д.)..." с изложением названия документа. При этом в правом
верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст:
"Утверждено постановлением Земского собрания от ___ № ___".


16. Проекты постановления подлежат
обязательному рассмотрению на заседании комиссии Земского собрания.
По результатам рассмотрения проекта постановления комиссией
осуществляется его соответствующая доработка.


17. Доработанный проект постановления
с визой председателя комиссии передается председателю Земского
собрания и по его указанию включается в проект повестки дня
очередного заседания Земского собрания.


18. Проекты постановлений Земского
собрания доводятся до депутатов и приглашенных для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за 3 - 5 рабочих дней до
заседания.


19. Депутаты (группа депутатов),
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 71.
Обсуждение и принятие проекта постановления, решений Земского
собрания.


1. Лица, предполагающие принять
участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить
соответствующий проект постановления, а также обосновывающие его
принятие нормативные акты, пояснительную и другие записки.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обработки
этих предложений в необходимых случаях создается редакционная
комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления, решения;


- принимает предложенный проект за
основу постановления (в первом чтении), поручает его доработку для
повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании
собрания;


- направляет проект постановления на
экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов
на очередном заседании;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 72. Доработку
проекта постановления для рассмотрения на заседании Земского собрания
во втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы
или лица, определяемые собранием. При этом авторы проекта
постановления имеют право участвовать в его доработке. Все
участвующие в доработке проектов документов лица по ее окончании
обязаны их завизировать.




Статья 73. Порядок
опубликования и вступления в силу постановления, решения Земского
собрания. Принятое постановление не позднее чем в трехдневный срок
подписывается председателем Земского собрания, а в его отсутствие -
заместителем. После этого постановление направляется на подпись главе
местного самоуправления. На подписанном документе ставится дата и
номер.


Порядковый номер постановления
определяется в соответствии с очередностью его принятия. Датой
вступления в силу постановления является дата его принятия, если иное
не предусмотрено самими документами. Не позднее чем в трехдневный
срок после подписания документ передается для опубликования в
редакцию газеты "Сельская новь".




Статья 74. Помимо
опубликования в газете "Сельская новь" постановления,
решения могут быть обнародованы по телевидению, радио, разосланы
соответствующим государственным и общественным организациям.




Статья 75.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц
согласно списку обеспечиваются не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи
председателя Земского собрания и главы местного самоуправления не
воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатями Земского
собрания и администрации района.




Статья 76.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания, заключений комиссий - осуществляется в аналогичном
порядке за следующими исключениями:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов с организациями и
должностными лицами, которых они касаются;


- указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссией.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя их распоряжения.






Порядок рассмотрения
и принятия программ


социально-экономического развития
района, бюджета


района и отчета об их выполнении






Статья 77. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 10 дней до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 78. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по бюджетной,
финансовой и налоговой политике свои заключения с предложениями и
замечаниями по этим проектам.




Статья 79. Комиссия
по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит общее
заключение по проектам и содоклад на заседании Земского собрания с
обоснованием непринятия предложений других комиссий.




Статья 80. Материалы
о проектах программ, бюджете и отчетов об их выполнении, а также
соответствующие заключения комиссий председатель Земского собрания
направляет депутатам не позднее чем за неделю до рассмотрения их на
заседании Земского собрания.




Статья 81. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития района, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
администрации района и содокладам комиссии по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.




Статья 82. Об
утверждении Программы социально-экономического развития района,
бюджета района и отчетов об исполнении бюджета Земское собрание
принимает постановления.




Статья 83. Земское
собрание через комиссии осуществляет контроль за ходом выполнения
программ социально-экономического развития и бюджета района,
заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе их
выполнения. В случае необходимости вносит предложения о необходимых
изменениях или иных дополнительных мерах по указанным вопросам.






Порядок осуществления
контроля за выполнением


постановлений и решений Земского
собрания






Статья 84. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Сокольского района, постановлений и
решений Земского собрания.




Статья 85. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений и решений Земского собрания, о принимаемых мерах по
предложениям, замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания, и об иных вопросах.




Статья 86. Комиссии
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе своего
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверить в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 87. Депутаты
Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседании собрания и
заседаниях комиссий и могут быть направлены на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным органам
и должностным лицам.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 88. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает ответы о работе
комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и
его органов.






Заседания комиссий
Земского собрания






Статья 89. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Организацию
подготовки и проведения заседания осуществляет председатель комиссии.
Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем
комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и
физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей.


Члены комиссии дополнительно
оповещают о времени, месте проведения заседания и передаче выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем 3 дня до заседания. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 90. Депутаты
Земского собрания, являющиеся членами данной комиссии, могут
участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 91. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии. На заседании ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности действующих,
перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается
председателем комиссии.


Протоколы заседаний комиссии хранятся
в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.




Статья 92. Актами
комиссии являются решения, заключения. Решение считается принятым,
если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены
комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и
выступать с обоснованием на заседании Земского собрания.


Депутаты Земского собрания могут в
любое время ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми
на них решениями.




Совместные заседания
комиссий Земского собрания




Статья 93.
Совместные заседания двух и более комиссий являются формой
углубленной проработки выносимых на повестку дня вопросов, проектов
постановлений и решений иных вопросов, относящихся к ведению Земского
собрания.




Статья 94.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 95. Для
участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются
председатель Земского собрания и его заместитель с правом решающего
голоса.




Статья 96.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.




Статья 97.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений, решений, иными вопросами, находящимися в
ведении Земского собрания, одобряет, направляет на доработку или
выносит отрицательное заключение по проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение
Земского собрания.




Статья 98. На
совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются
фамилии, инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.


Копии протоколов совместных заседаний
хранятся в делах комиссий.




Внесение изменений в
Регламент Земского собрания




Статья 99. Изменения
данного Регламента производятся на заседании Земского собрания.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из
комиссий или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru