ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Краснооктябрьского района от 09.01.2007 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2007 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N
111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования
структуры территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация
Краснооктябрьского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
районном звене территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Отделу по делам ГО и ЧС района
внести в установленном порядке предложения о перечне сил и средств
звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе о перечне сил постоянной готовности и о порядке
их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Глава местного
самоуправления
Т.А.ХАЙРЕТДИНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Краснооктябрьского
района
от 09.01.2007 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств районного звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Районное звено НСЧС объединяет
органы управления, силы и средства органов местного самоуправления
поселений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности
населения.
3. Районное звено НСЧС состоит из
функциональных звеньев и осуществляет свою деятельность на двух
уровнях: муниципальном и объектовом.
Организация, состав сил и средств, а
также порядок деятельности функциональных звеньев районного звена
определяются положениями о них.
Функциональные звенья НСЧС создаются
муниципальными органами власти согласно приложению (не приводится) к
настоящему Положению для организации работы в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности
этих органов.
Объектовые звенья создаются на
территории Краснооктябрьского муниципального района в организациях
независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников
этих организаций от чрезвычайных ситуаций.
4. Основными задачами районного звена
являются:
- проведение на территории
Краснооктябрьского муниципального района единой политики в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их
возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных
ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка предложений по
реализации правовых и экономических норм в области ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территорий области в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- разработка и реализация районных,
участие в областных целевых и комплексных программах, направленных на
предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту
населения и повышение уровня пожарной безопасности области,
безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования
организаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;
- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов районного звена
НСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;
- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Краснооктябрьского муниципального района;
- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Краснооктябрьского
муниципального района о состоянии безопасности, принимаемых мерах по
ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации
обстановке и принятых решениях, установленных режимах
функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Краснооктябрьского муниципального района,
которое пострадало или может пострадать при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления поселений и организаций при
решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального
хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.
5. На каждом уровне районного звена
НСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы
управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и
информационного обеспечения.
6. Координационными органами
районного звена НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, создаваемые в Краснооктябрьском муниципальном
районе и в сельских поселениях;
- на объектовом уровне - комиссии
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).
7. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами исполнительной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления
Краснооктябрьского муниципального района и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.
Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.
Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
8. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
- координация деятельности органов
управления и сил на соответствующих уровнях;
- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;
- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления по
вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности
на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в
области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности
и безопасности на водных объектах;
- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного области материального ущерба;
- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти
Нижегородской области, а также требований руководящих документов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по
обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами Краснооктябрьского муниципального
района.
Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.
9. Постоянно действующими органами
управления НСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел по
делам ГО и ЧС Краснооктябрьского муниципального района.
В сельских поселениях функции
постоянно действующего органа управления НСЧС возлагаются на главу
местной администрации;
- на объектовом уровне - структурные
подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)
гражданской обороны.
Постоянно действующие органы
управления НСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Нижегородской области и Краснооктябрьского
муниципального района.
Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления НСЧС определяются соответствующими
положениями о них.
10. Органами повседневного управления
НСЧС являются:
- отдел по делам ГО и ЧС
Краснооктябрьского муниципального района;
- дежурно-диспетчерская служба
Краснооктябрьского муниципального района - дежурно-диспетчерские
службы организаций, объединяемые в единую систему
оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях
Нижегородской области.
Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
11. Размещение органов повседневного
управления НСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на
стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых
соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и
передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной
готовности к использованию.
12. К силам и средствам НСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства
Краснооктябрьского муниципального района.
Состав сил и средств НСЧС
определяется администрацией Краснооктябрьского муниципального района.
13. В состав сил и средств НСЧС также
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности
составляют штатно аварийно-спасательные, пожарные подразделения,
медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования,
аварийные службы и формирования со сроками готовности не менее трех
суток, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных
ситуаций посменно.
14. Привлечение сил и средств НСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению главы Краснооктябрьского
муниципального района и руководителей организаций, осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущен пропуск текста.
-
Общее руководство и
координация действий аварийно-спасательных формирований НСЧС до
развертывания оперативного штаба отдел по делам ГО и ЧС.
15. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и лиц,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке,
установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Координацию и контроль за подготовкой
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет
отдел по делам ГО и ЧС.
16. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.
Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами администрации Краснооктябрьского
муниципального района и актами организаций.
Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).
17. Управление силами НСЧС
осуществляется с использованием систем связи и оповещения,
представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего
пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение
информации и сигналов оповещения до органов управления, сил НСЧС и
населения Краснооктябрьского муниципального района.
18. Информационное обеспечение НСЧС
осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой
и единой системой оперативно-диспетчерского управления Нижегородской
области, в состав которых входят:
- аналитический центр кризисных
ситуаций Нижегородской области;
- единая дежурно-диспетчерская служба
Нижегородской области;
- центральная дежурно-диспетчерская
служба Нижегородской области;
- информационные центры Правительства
Нижегородской области;
- информационно-управляющий центр
Главного управления МЧС России по Нижегородской области;
- информационные центры отраслевых и
функциональных органов исполнительной власти Нижегородской области и
организаций, объединенные в автоматизированную систему ЕСОДУ
Нижегородской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных
ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях
Нижегородской области устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами исполнительной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
19. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Володарского
муниципального района органы управления и силы НСЧС функционируют в
режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации района и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил
НСЧС может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:
а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Решениями главы МСУ
Краснооктябрьского муниципального района и руководителей организаций
о введении для соответствующих органов управления и сил НСЧС режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной
власти Нижегородской области и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Нижегородской области
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
НСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органа местного самоуправления и организаций отменяют
установленный режим функционирования органов управления и сил НСЧС.
22. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами НСЧС, являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;
- разработка и реализация целевых и
научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной
ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов
управления и сил НСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
- осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных
аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;
- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил НСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывные сбор, обработка и
передача органам управления и силам НСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах
защиты от них;
- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций
в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;
- приведение при необходимости сил и
средств НСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
- оповещение соответствующих органов
исполнительной власти Нижегородской области и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств НСЧС, по поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;
- непрерывные сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти
Нижегородской области и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил НСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье
3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы НСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов местного самоуправления и
организаций.
24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
локальной - силами и средствами
организаций;
муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.
25. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти по ходатайству главы МСУ района
Нижегородской области.
26. Общественные объединения могут
участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством
органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны
и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при
наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном
порядке.
27. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "органами" быть не должно.
-
Руководители работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами
администрацией Краснооктябрьского муниципального района и
организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и
средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по
необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных
мероприятий;
- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;
- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в
состав указанных формирований, при наличии у них документов,
подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;
- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,
не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.
29. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях администрацию
Краснооктябрьского района и соответствующие организации.
30. Финансирование НСЧС
осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.
Финансирование целевых программ по
защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.
Финансовые ресурсы Володарского
муниципального района могут на договорной основе объединяться с
финансовыми ресурсами организаций, общественных объединений и граждан
для финансирования совместных программ.
Органы управления районного звена
НСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет
ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими
органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с
ресурсами других организаций для финансирования указанных
мероприятий.
31. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.
-
|