Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 26.06.2002 № 50


(ред. от 30.03.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Выксунский рабочий", N
166(16404), 12.09.2002.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Выксунского района от 25.01.2006 № 2.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 июня 2002 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И


БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЫКСУНСКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. постановлений
Земского собрания Выксунского района


от 25.09.2002 № 71, от 06.05.2003 N
31,


от 30.03.2005 № 24)




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Выксунском районе (приложение).


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
развитию района и муниципальному имуществу.


3. Считать утратившим силу
постановление Земского собрания от 15.07.1998 № 54.




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Выксунского района


от 26.06.2002 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным
законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ"
(№ 126-ФЗ от 25.04.1997), Законом Нижегородской области "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области"
(№ 207-З от 08.10.2001) и служит целям:


1) определения принципов организации
бюджетной системы Выксунского района, взаимоотношений между
субъектами бюджетного процесса района и другими элементами финансовой
системы;


2) определения основ бюджетного
процесса в Выксунском районе;


3) установления порядка разработки,
утверждения, исполнения бюджета Выксунского района.




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Нормативное регулирование бюджетного процесса в Выксунском районе




1. Нормативное
регулирование бюджетного процесса в Выксунском районе основывается на
Бюджетном кодексе РФ, принятых в соответствий с ним федеральных
законах о федеральном бюджете на очередной финансовый год, других
федеральных законах, законов области об областном бюджете
Нижегородской области на соответствующий финансовый год,
постановлениях Земского собрания Выксунского района о бюджете района
на соответствующий финансовый год, нормативных правовых актах
Земского собрания, администрации Выксунского района, регулирующих
бюджетные правоотношения.


2. Нормативные правовые акты,
предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут
противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации.


3. В случае противоречия между
Бюджетным кодексом, нормативно-правовыми актами, предусмотренными
частью первой настоящей статьи, применяются Бюджетный кодекс и
федеральные законы.




Статья 2. Действие
нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Выксунского района во времени




1. Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления Выксунского района,
регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и
применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие,
если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или федеральным и
областным законом.


2. Постановление Земского собрания
Выксунского района о бюджете района принимается на финансовый год и
вступает в силу со дня подписания.


3. Постановление Земского собрания
Выксунского района о бюджете района подлежит опубликованию немедленно
после его принятия и подписания в установленном порядке.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения используются следующие понятия и термины:


бюджет - форма образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению органов местного
самоуправления Выксунского района;


бюджетная система Выксунского района
- составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная
на экономических отношениях и муниципальном устройстве Выксунского
района, регулируемая нормами права совокупность бюджетов города Выксы
и муниципальных образований Выксунского района;


доходы бюджета - денежные средства,
поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области в
распоряжение органов местного самоуправления Выксунского района;


расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов
местного самоуправления;


дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над доходами;


профицит бюджета - превышение доходов
бюджета над расходами;


дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или
юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основа для
осуществления определенных целевых расходов;


бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов местного самоуправления и
участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов
бюджета района, целевых бюджетных фондов, утверждению и исполнению
бюджетов, а также контролю за их исполнением;


бюджетная роспись - документ о
поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных
средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


целевой бюджетный фонд - фонд
денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством
Российской Федерации в составе бюджета района за счет договоров или в
порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных
поступлений и используемый по отдельной смете;


бюджетные ассигнования - бюджетные
средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю к
распорядителю бюджетных средств;


Абзац исключен. - Постановление
Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24.


бюджетный кредит - форма
финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление
средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и
возмездной основе;


Абзац исключен. - Постановление
Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24.


муниципальный заем (заимствование) -
передача в собственность муниципального образования денежных средств,
которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме
с уплатой процента (платы) на сумму займа;


муниципальный долг - обязательства,
возникающие из государственных или муниципальных займов
(заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий
по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые
на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


муниципальный заказ - соглашение
между органами местного самоуправления и подрядной организацией о
выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств
местного бюджета;


расходные обязательства -
обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением
обязанности муниципального образования предоставить физическим или
юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного
самоуправления средства местного бюджета;


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


бюджетные обязательства - расходные
обязательства, исполнение которых предусмотрено постановлением о
бюджете района на соответствующий финансовый год;


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


межбюджетные отношения -
взаимоотношения между федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных
правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


межбюджетные трансферты - средства
одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые
другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


бюджетные полномочия органов местного
самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации
права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию
бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного
процесса.


(введен постановлением Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)




Статья 4. Бюджетные
полномочия органов местного самоуправления района




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 N
24)




1. Органы местного
самоуправления района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иными федеральными законами осуществляют следующие
бюджетные полномочия:


установление порядка составления и
рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения
местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и
утверждения отчета об исполнении местного бюджета;


составление и рассмотрение проекта
местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета,
осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение
отчета об исполнении местного бюджета;


установление и исполнение расходных
обязательств муниципального образования;


определение порядка предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;


осуществление муниципальных
заимствований, управление муниципальным долгом;


детализация объектов бюджетной
классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному
бюджету;


в случае и порядке, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными
законами, установление ответственности за нарушение нормативных
правовых актов органов местного самоуправления района по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений;


установление в соответствии с
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных,
региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и
сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты
муниципальных районов;


установление порядка и условий
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального
района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление
межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам
городских, сельских поселений;


составление отчета об исполнении
консолидированного бюджета муниципального района.




Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ
УСТРОЙСТВО ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Статья 5. Бюджет
муниципального образования




Бюджет
муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и
расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач
и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.




Статья 6. Структура
бюджетной системы Выксунского района




Бюджетная система
Выксунского района является составной частью бюджетной системы
Российской Федерации, основанной на экономических отношениях и
муниципальном устройстве Выксунского района.




Статья 7. Правовая
форма бюджета района




1. Бюджет
Выксунского района разрабатывается и утверждается в виде
постановления Земского собрания Выксунского района.


2. В бюджет Выксунского района в
качестве составной части входят суммы дотации расходов финансирования
бюджетов муниципальным образованиям Выксунского района.




Статья 8. Годовой
бюджет




Годовой бюджет
составляется на один финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.




Статья 9. Целевой
бюджетный фонд




Целевой бюджетный
фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с
законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за
счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от
конкретных видов доходов или иных поступлений, используемых по
отдельной смете.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 10. Единство
бюджетной классификации




Бюджетная
классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом,
в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации,
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации,
классификации источников финансирования бюджетов Российской Федерации
является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации.




Статья 11.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов Выксунского
района




1. Ведомственная
классификация расходов местных бюджетов является группировкой
расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных
ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предметным
статьям, подстатьям и элементам расходов бюджетов Российской
Федерации.


2. Перечень распорядителей средств
местных бюджетов утверждается администрацией Выксунского района.




Статья 12. Права
органов местного самоуправления Выксунского района в области
детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации




Органы местного
самоуправления Выксунского района могут производить дальнейшую
детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в
части целевых статей и статей расходов, не нарушая общих принципов
построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.




Статья 13. Принципы
бюджетной системы Выксунского района




Бюджетная система
Выксунского района основывается на принципах:


- единства бюджетной системы
Выксунского района;


- разграничения доходов и расходов
между всеми уровнями бюджетной системы;


- самостоятельности бюджета;


- полноты отражения доходов и
расходов бюджетов;


- сбалансированности бюджета района;


- эффективности и экономности
использования бюджетных средств района;


- общего (совокупного) покрытия
расходов бюджета;


- гласности;


- достоверности бюджета;


- адресности и целевого характера
бюджетных средств.




Статья 14. Принцип
единства бюджетной системы Российской Федерации




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 N
24)




Принцип единства
бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного
законодательства Российской Федерации, принципов организации и
функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм
бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации
бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение
бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок
установления и исполнения расходных обязательств, формирования
доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений.




Статья 15. Принцип
разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней
означает закрепление в соответствии с законодательством Российской
Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации, а также определение полномочий органов
государственной власти (органов местного самоуправления) по
формированию доходов, установлению и исполнению расходных
обязательств.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)




Статья 16. Принцип
самостоятельности бюджетов означает:


право и обязанность органов
государственной власти и органов местного самоуправления
самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих
бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;


право и обязанность органов
государственной власти и органов местного самоуправления на
соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;


право органов государственной власти
и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и
сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня
бюджетной системы Российской Федерации;


право органов государственной власти
и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом
самостоятельно определять формы и направления расходования средств
бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других
уровней);


недопустимость установления расходных
обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств
бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации,
или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения
бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение
соответствующих расходных обязательств;


недопустимость непосредственного
исполнения расходных обязательств органов государственной власти и
органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других
уровней;


недопустимость введения в действие в
течение финансового года органами государственной власти и органами
местного самоуправления решений и изменений бюджетного
законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах,
приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов
других уровней без внесения изменений в законы (решения) о
соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения
расходов, снижения доходов;


недопустимость изъятия в течение
финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам
бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.


(статья 16 в ред. постановления
Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)




Статья 17. Принцип
полноты отражения доходов и расходов бюджета




Принцип полноты
отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и
расходы бюджетов и иные обязательные поступления, определенные
законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджетах
в обязательном порядке и в полном объеме.




Статья 18. Принцип
сбалансированности бюджета района




Принцип
сбалансированности бюджета района означает, что объем предусмотренных
расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и
поступлений из источников финансирования его дефицита.


При составлении, утверждении и
исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из
необходимости минимизации размера дефицита бюджета района.




Статья 19. Принцип
эффективности и экономии использования бюджетных средств района




Принцип
эффективности и экономии использования бюджетных средств района
означает, что при составлении и использовании бюджетов уполномоченные
органы и получатели бюджетных средств должны исходить из
необходимости достижения заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с
использованием определенного бюджетом района объема средств.




Статья 20. Принцип
общего (совокупного) покрытия расходов бюджета района




Принцип общего
(совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета
должны покрываться общей суммой доходов бюджета района и поступлений
из источников финансирования дефицита. Доходы бюджета и поступления
из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с
определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых
бюджетных фондов, а также в случае централизации средств бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации.




Статья 21. Принцип
гласности




Принцип гласности
означает:


- обязательное опубликование в
средствах массовой информации Выксунского района утвержденных
бюджетов и отчетов об исполнении, полноту предоставления информации о
ходе исполнения бюджета района;


- обязательную открытость для
общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и
принятия решений по проекту бюджета района.




Статья 22. Принцип
достоверности бюджета




Принцип
достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза
социально-экономического развития Выксунского района и реалистичность
расчета доходов и расходов бюджета.




Статья 23. Принцип
адресности и целевого характера бюджетных средств




Принцип адресности и
целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства
выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей.


Любые действия, приводящие к
нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к
направлению их на цели, не обозначенные в бюджете района при
выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного
законодательства Российской Федерации.




Раздел III. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Статья 24.
Формирование доходов бюджета района




1. Доходы бюджета
района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством РФ и Нижегородской области.


2. В доходах районного бюджета могут
быть частично централизованы доходы, начисляемые в бюджеты других
уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования
централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.


3. В составе доходов бюджета
обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.




Статья 25.
Зачисление доходов в бюджет района




1. Налоговые доходы
считаются уплаченными доходами местного бюджета с момента,
определяемого налоговым законодательством РФ.


Неналоговые доходы и иные поступления
считаются уплаченными в бюджет района с момента списания денежных
средств со счета плательщика в кредитной организации.


2. Денежные средства считаются
зачисленными в доход бюджета района с момента совершения главным
управлением Центрального банка России или уполномоченной кредитной
организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет
органа, исполняющего бюджет.




Статья 26. Виды
доходов бюджета района




1. Доходы бюджета
района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а
также за счет безвозмездных перечислений.


2. К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные,
региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.


3. Размер предоставленных налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей в местный бюджет полностью учитывается в доходах бюджета
района.


4. К неналоговым доходам относятся:


- доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности;


- доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления Выксунского района;


- средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
Выксунскому району, иные суммы принудительного изъятия;


- доходы в виде финансовой помощи,
полученной из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за
исключением бюджетных кредитов;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


- иные неналоговые доходы.




Статья 27. Доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
Выксунского района




1. В доходах
местного бюджета района учитываются:


- средства, получаемые в виде
арендной или иной платы за сдачу во временное владение и пользование
или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной
собственности Выксунского района;


- средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в муниципальной собственности района, под
залог, в доверительное управление;


- средства, получаемые в виде
процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
организациях;


- плата за пользование бюджетными
средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на
возвратной и платной основах;


- доходы в виде прибыли, приходящиеся
на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или
дивидендов по акциям, принадлежащих Выксунскому району;


- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей;


- другие предусмотренные
законодательством Российской Федерации доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности Выксунского
района.


2. Доходы бюджетного учреждения,
полученные от предпринимательской или иной деятельности, приносящей
доход в полном объеме, учитываются в смете доходов и расходов
бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета района как
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности Выксунского района, либо как доходы от оказания платных
услуг.




Статья 28. Доходы от
продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
Выксунского района




Средства, получаемые
от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет в
полном объеме.


Порядок перечисления средств в
бюджет, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества,
а также размеры затрат на организацию приватизации определяются
действующим законодательством о приватизации.




Статья 29.
Финансовая помощь




Финансовая помощь от
бюджета другого уровня бюджетной системы в форме дотаций, субсидий
либо иной безвозвратной или безвозмездной передачи средств подлежит
учету в доходах бюджета Выксунского района.




Статья 30.
Безвозмездные перечисления




1. В доходы местного
бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и
юридических лиц.


2. В доходы местного бюджета могут
также зачисляться безвозмездные перечислена по взаимным расчетам.


Под взаимными расчетами понимаются
операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной
системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном
законодательстве передачей полномочий по финансированию расходов или
передачей доходов, происшедшими после утверждения постановления о
бюджете и не учтенными постановлением о бюджете.




Статья 31. Штрафы и
иные суммы принудительного изъятия




1. Штрафы подлежат
зачислению в местный бюджет по месту нахождения органа или
должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное
не предусмотрено законодательством.


2. Суммы конфискаций, компенсаций и
иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход
государства, зачисляются в доходы бюджета в соответствии с
законодательством РФ и решениями судов.


3. Суммы денежных средств взысканий
(штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16
и 18 части первой Налогового кодекса РФ, подлежат зачислению в
соответствующие бюджеты в порядке, установленном федеральным законом
о федеральном бюджете на текущий финансовый год и законодательством о
налогах и сборах.


Суммы денежных взысканий (штрафов),
применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18
Налогового кодекса РФ, которые невозможно отнести к соответствующему
налогу и сбору, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в
порядке, определяемом бюджетным и налоговым законодательством.




Статья 32.
Собственные доходы бюджета Выксунского района




1. Собственные
доходы бюджета Выксунского района - виды доходов, закрепленные на
постоянной основе полностью или частично за бюджетом района
действующим законодательством.


2. Финансовая помощь не является
собственным доходом бюджета Выксунского района.




Статья 33.
Регулирующие доходы бюджета Выксунского района




Регулирующие доходы
бюджета Выксунского района - федеральные и региональные налоги и иные
платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в
процентах) в бюджет Выксунского района на очередной финансовый год, а
также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным
видам таких доходов.


Нормативы отчислений определяются
законом области о бюджете.




Статья 34.
Формирование доходов бюджета Выксунского района




1. Доходы бюджета
Выксунского района формируются за счет собственных доходов и доходов
за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов.


2. В бюджет Выксунского района
полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления Выксунского района.


3. В бюджет Выксунского района
поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления района, ассигнования на финансирование реализации
органами местного самоуправления района федеральных и областных
законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов,
принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению
бюджетных расходов и уменьшению бюджетных доходов Выксунского района,
другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет района в соответствии
с законодательством.




Статья 35. Налоговые
доходы бюджета Выксунского района




К налоговым доходам
бюджета Выксунского района относятся:


- собственные налоговые доходы
бюджета района от местных налогов и сборов, определенных налоговым
законодательством;


- отчисления от федеральных и
региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемых бюджету
района в установленном порядке;


- государственная пошлина, за
исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со
ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в доходы федерального бюджета, по
нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации,
принявшей платеж.




Статья 36.
Неналоговые доходы бюджета Выксунского района




Неналоговые доходы
бюджета Выксунского района учитываются и формируются в соответствии
со ст. 26 - 31 настоящего Положения, в том числе за счет части
прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты
налогов и иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых
Земским собранием района при принятии бюджета района на
соответствующий финансовый год, но не менее чем 30%; 100%
амортизационных отчислений убыточных унитарных предприятий, по
перечню и в порядке, определяемом администрацией Выксунского района,
с обязательным определением целевого назначения названных средств.




Статья 37.
Полномочия органов местного самоуправления Выксунского района по
формированию доходов бюджета Выксунского района




1. Представительные
органы местного самоуправления Выксунского района вводят местные
налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют
льготы по их уплате в пределах предоставленных законодательством
прав.


2. Правовые акты представительных
органов местного самоуправления Выксунского района о внесении
изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах
компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года,
должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной
финансовый год.


3. Внесение изменений и дополнений в
правовые акты представительных органов местного самоуправления
Выксунского района о местных налогах и сборах, предполагающих их
вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается
только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в
постановление представительного органа местного самоуправления
Выксунского района о местном бюджете на текущий финансовый год.


4. Исполнительные органы местного
самоуправления Выксунского района предоставляют налоговые кредиты,
отсрочки, рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в
части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов и
сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии
задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами
других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении
предельного размера дефицита местного бюджета и размера
муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ,
законодательством области, настоящим Положением.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)




Раздел IV. РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




Статья 38.
Формирование расходов бюджета Выксунского района




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 30.03.2005 N
24)




Формирование
расходов бюджета Выксунского района осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий
федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления, исполнение которых согласно законодательству
Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно
происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета
района.




Статья 39. Составные
части расходов бюджета Выксунского района




1. Расходы бюджета
района в зависимости от их экономического содержания делятся на
текущие расходы и капитальные расходы.


2. Группировка расходов бюджета
района на текущие и капитальные устанавливается экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


3. Средства от возврата бюджетных
кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и
другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, и
муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти
в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, и
муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со
знаком "минус".


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)




Статья 40.
Капитальные расходы бюджета Выксунского района




Капитальные расходы
бюджета Выксунского района - часть расходов бюджета района,
обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность,
включающую статьи расходов, предназначенные для инвестиций в
действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с
утвержденной инвестиционной программой, средства, представляемые в
качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам,
расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и
иные расходы, связанные с расширением воспроизводства, расходы, при
осуществлении которых создается или увеличивается имущество,
находящееся в собственности Выксунского района, другие расходы
бюджета района, включенные в капитальные расходы бюджета в
соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации.


В составе капитальных расходов
бюджета района может быть сформирован бюджет развития. Порядок и
условия формирования бюджета развития определяются в соответствии с
постановлением Земского собрания Выксунского района.




Статья 41. Текущие
расходы бюджета Выксунского района






Текущие расходы
бюджета Выксунского района - часть расходов бюджета района,
обеспечивающая текущее функционирование органов местного
самоуправления Выксунского района, бюджетных учреждений, оказание
поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме
дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование, а также
иные расходы, не включенные в капитальные расходы бюджета Выксунского
района.




Статья 42. Формы
расходов бюджета Выксунского района




1. Предоставление
средств бюджета Выксунского района осуществляется в формах,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


2. Средства бюджетных учреждений
Выксунского района направляются исключительно на цели, определенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 43. Закупки
товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями Выксунского района




Все закупки товаров,
работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда
осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.




Статья 44.
Муниципальный контракт и муниципальный заказ




1. Муниципальный
контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления
администрации Выксунского района, бюджетным учреждением,
уполномоченным органом или организацией от имени Выксунского района,
с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных
нужд, предусмотренных в расходах бюджета района.


2. Муниципальные контракты
размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законами
Российской Федерации и Нижегородской области, постановлением Земского
собрания Выксунского района.


3. Муниципальные контракты включают
обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем
условий контракта.


4. Муниципальный заказ представляет
собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку
товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета
Выксунского района.


5. Отношения, связанные с
муниципальными контрактами, регулируются законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Выксунского района.




Статья 45. Реестры
закупок




1. Бюджетные
учреждения Выксунского района, администрация Выксунского района,
муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.


2. Бюджетные учреждения Выксунского
района, администрация Выксунского района, муниципальные заказчики,
осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2000
минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за
один контракт), ведут реестры закупок с указанием:


- краткого наименования закупаемых
товаров, работ и услуг;


- наименования и местонахождения
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;


- цены и даты закупки.


3. По муниципальным контрактам
порядок ведения реестров закупок определяется администрацией
Выксунского района.




Статья 46. Бюджетный
кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями




1. Бюджетный кредит
может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся
муниципальным унитарным предприятием, на основании договора,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного кодекса РФ, иных
нормативных правовых актов на условиях возмездности и возвратности
только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения
своего обязательства по возврату указанного кредита.


2. При утверждении бюджета на
очередной финансовый год указываются цели, порядок и условия
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления, а также
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.




Статья 47. Бюджетные
кредиты муниципальным унитарным предприятиям




Бюджетные кредиты
(процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным
предприятиям на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных в
бюджете района на очередной финансовый год, с учетом особенностей,
устанавливаемых бюджетным законодательством.




Статья 48. Субсидии
и субвенции




1. Предоставление
субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание
материальной поддержки из средств местного бюджета, допускается в
случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами,
федеральными законами, областными целевыми программами, законами
Нижегородской области и постановлениями Земского собрания Выксунского
района.


2. Подлежат возврату в местный бюджет
субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки,
установленные администрацией района, а также в случаях их
неиспользования в установленные сроки.




Статья 49. Расходы
на финансирование бюджетных инвестиций




1. Расходы на
финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом на
текущий финансовый год при условии их включения в адресную
инвестиционную программу либо по решению Земского собрания,
осуществляются в порядке, установленном федеральным и областным
законодательством.


2. Созданные с привлечением средств
бюджета района объекты производственного и непроизводственного
назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и
имущества передаются в управление комитету по управлению
муниципальным имуществом Выксунского района.




Статья 50. Резервные
фонды




(в ред.
постановления Земского собрания Выксунского района от 06.05.2003 N
31)




1. В расходной части
бюджета Выксунского района предусматривается создание резервного
фонда администрации Выксунского района.


2. В расходной части бюджета
Выксунского района запрещается создание резервных фондов Земского
собрания Выксунского района и депутатов представительного органа
местного самоуправления Выксунского района.


3. Средства резервных фондов
расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на
проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в
текущем финансовом году.


4. Общий размер резервного фонда,
формируемого в составе бюджета Выксунского района, не может превышать
3 (трех) процентов утвержденных расходов бюджета.


Размер резервного фонда в бюджете
Выксунского района устанавливается Земским собранием Выксунского
района при утверждении бюджета на очередной финансовый год.


5. Порядок расходования средств
резервного фонда устанавливается Положением, утверждаемым Земским
собранием Выксунского района.


6. Администрация Выксунского района
ежеквартально информирует Земское собрание Выксунского района о
расходовании средств резервного фонда.




Статья 51. Расходы,
финансируемые исключительно из средств местного бюджета Выксунского
района




Исключительно из
средств бюджета Выксунского района финансируются следующие
функциональные виды расходов:


- содержание органов местного
самоуправления;


- формирование муниципальной
собственности и управление ею;


- организация, содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,
других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности или ведении органов местного самоуправления района.


- содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка;


- организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


- муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;


- организация утилизации и
переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);


- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


- организация транспортного
обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной
собственности и ведении органов местного самоуправления Выксунского
района;


- обеспечение пожарной безопасности;


- охрана окружающей природной среды
на территории Выксунского района;


- реализация целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


- обслуживание и погашение
муниципального долга;


- целевое кредитование и дотирование
населения;


- содержание муниципальных архивов;


- проведение муниципальных выборов и
референдумов;


- финансирование реализации иных
решений органов местного самоуправления района и прочие расходы,
отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Земским
собранием Выксунского района в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.




Статья 52.
Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом Выксунского
района




1. Финансирование
новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования
существующих видов расходов бюджета района может осуществляться
только с начала очередного финансового года при условии их включения
в постановление о бюджете района либо в текущем году после внесения
соответствующих изменений в постановление о бюджете при наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или
при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 25.09.2002 № 71)


2. При определении источников
финансирования новых расходов бюджета района исключается увеличение
дефицита бюджета.




Статья 53. Дефицит
бюджета




1. В случае принятия
бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в постановлении
Земского собрания о бюджете утверждаются источники финансирования
дефицита бюджета.


В случае принятия бюджета на
очередной финансовый год без дефицита постановлением Земского
собрания о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из
источников финансирования дефицита бюджета для финансирования
расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.


2. Текущие расходы бюджета района,
утвержденные постановлением Земского собрания, не могут превышать
объем доходов местного бюджета, утвержденных Земским собранием.


3. Размер дефицита бюджета района,
утвержденный постановлением Земского собрания о бюджете на
соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов
бюджета района без учета финансовой помощи бюджетов других уровней.


В случае утверждения постановлением
Земского собрания о бюджете на соответствующий финансовый год размера
поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер
дефицита бюджета района может превышать ограничение 10% от объема
доходов бюджета района без учета финансовой помощи бюджетов других
уровней, но не более чем на величину поступлений от продажи
муниципального имущества.


4. Соблюдение предельных ограничений,
установленных п. 2 - 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также
по данным отчета об исполнении бюджета района на соответствующий
финансовый год.




Статья 54. Источники
финансирования дефицита бюджета района




Источниками
финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние
источники в следующих формах:


- муниципальные займы, осуществляемые
путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Выксунского района;


бюджетные кредиты, полученные от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


- кредиты, полученные от кредитных
организаций;


- поступления от продажи имущества,
находящегося в муниципальной собственности;


- изменение остатков средств на
счетах по учету средств бюджета района.




Статья 55.
Муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Выксунского района.


2. Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
Муниципальную казну.


3. Долговые обязательства Выксунского
района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
Выксунским районом и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Договорные обязательства Выксунского
района не могут существовать в иных формах, за исключением
предусмотренных настоящим пунктом.


4. В объем долга Выксунского района
включаются:


- основная номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;


- объем основного долга по кредитам,
полученным Выксунским районом;


- объем основного долга по бюджетным
кредитам, осуществленным Выксунским районом от бюджетов других
уровней;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


- объем обязательств по муниципальным
гарантиям, предоставленным Выксунским районом.


5. Органы местного самоуправления
района используют все полномочия по формированию доходов бюджета
района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания
долга.


6. Долговые обязательства Выксунского
района погашаются в сроки, которые определяются условиями
заимствования и не могут превышать 10 лет.




Статья 56.
Управление муниципальным долгом




Управление
муниципальным долгом осуществляется администрацией Выксунского
района.




Статья 57.
Ответственность по долговым обязательствам муниципальных образований
Выксунского района




Нижегородская
область и муниципальные образования Выксунского района не отвечают по
долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не
были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской
Федерации.




Статья 58. Право
муниципальных внутренних заимствований




1. Муниципальные
внутренние заимствования используются для покрытия дефицита
областного бюджета, а также для финансирования расходов бюджета
района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых
обязательств.


2. От имени Выксунского района право
осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи
муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов
(займов) принадлежит уполномоченному администрацией Выксунского
района органу в соответствии с Уставом района.




Статья 59.
Реструктуризация долга




1. Под
реструктуризацией муниципального долга в целях настоящего Положения
понимается основанное на соглашении прекращение долговых
обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных
долговых обязательств иными долговыми обязательствами,
предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.


2. Реструктуризация долга может быть
осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного
долга.


3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.




Статья 60.
Предельный объем муниципального долга




1. Постановлением
Земского собрания Выксунского района о бюджете на очередной
финансовый год должен быть установлен верхний предел долга
Выксунского района с указанием в том числе предельного объема
обязательств по муниципальным гарантиям.


2. Предельный объем муниципального
долга Выксунского района не должен превышать объем доходов бюджета
района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации.




Статья 61. Программа
внутренних заимствований




1. Программа
муниципальных внутренних заимствований Выксунского района
представляет собой перечень внутренних заимствований Выксунского
района на очередной финансовый год по видам заимствований, общий
объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и
погашение муниципальных долговых обязательств.


В случае выпуска долговых
обязательств Выксунского района с обеспечением исполнения
обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних
заимствований Выксунского района должна содержать количественные
данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте
Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может
служить обеспечением этих обязательств в течение срока заимствования.


2. Программа внутренних заимствований
Выксунского района представляется главой местного самоуправления -
главой администрации Выксунского района Земскому собранию в виде
приложения к проекту постановления о бюджете района на очередной
финансовый год.


3. В программу внутренних
заимствований Выксунского района в обязательном порядке включаются
соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если таковые не
утратили силу в установленном порядке.




Статья 62.
Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального
долга




1. Осуществление
муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных
гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения
постановлением Земского собрания о бюджете района на текущий
финансовый год следующих параметров:


- привлечения средств из источников
финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям,
установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации и
ст. 53 настоящего Положения;


- предельного размера муниципального
долга, соответствующего ограничениям, установленным статьями 106 и
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 60 настоящего
Положения;


- расходов на обслуживание
муниципального долга Выксунского района в текущем финансовом году.


При этом предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, утвержденный постановлением
Земского собрания о бюджете Выксунского района, не должен превышать
15% объема расходов бюджета района.


2. Если при исполнении бюджета
Выксунского района нарушается хотя бы один из параметров, указанных в
п. 1 настоящей статьи, и при этом Выксунский район в состоянии
обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств,
принятие Выксунским районом новых долговых обязательств
осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров
в соответствие с требованиями п. 1 настоящей статьи, за исключением
заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых
в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.




Статья 63. Отражение
в бюджете Выксунского района средств от заимствований и расходов на
обслуживание и погашение муниципального долга




1. Поступление в
бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств
отражаются в бюджете района как источники финансирования дефицита
бюджета.


2. Все расходы на обслуживание
долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой
размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным
бумагам, отражаются в бюджете района как расходы на обслуживание
муниципального долга в текущем году.


3. Погашение основной суммы
муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований,
учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем
уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.


4. В случае выпуска муниципальных
ценных бумаг гарантией исполнения обязательств, по которым является
обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности в
соответствии с условиями эмиссии, исполнение обязательств по таким
ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность
владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося
обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.


При исполнении обязательств по
муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по
которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам
указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на
величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в
соответствии с п. 2, 3 настоящей статьи.


5. Действие п. 1 - 4 настоящей статьи
не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.


Предоставление муниципальных гарантий
учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном
статьями 116, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 66
настоящего Положения.






Статья 64. Эмиссия
муниципальных ценных бумаг






1. Решение об
эмиссии муниципальных ценных бумаг Выксунского района принимается
органами местного самоуправления в соответствии с предельными
объемами дефицита бюджета района и муниципального долга,
установленными постановлением Земского собрания о бюджете, а также с
программой внутренних заимствований Выксунского района.


В решении об эмиссии муниципальных
ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом
об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.


2. Условия эмиссии муниципальных
ценных бумаг Выксунского района подлежат регистрации в Министерстве
финансов Российской Федерации.


3. Порядок выпуска, обращения и
погашения муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством.




Статья 65.
Муниципальные гарантии




1. Муниципальной
гарантией Выксунского района в целях настоящего Положения признается
способ обеспечения гражданско-правовых обязательств (в части
основного долга), в силу которого Выксунский район в лице
уполномоченного органа администрации Выксунского района (далее -
Гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом,
которому дается муниципальная гарантия, обязательства (в части
основного долга) перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии не
предоставляются для обеспечения исполнения обязательств по возврату
процентов, пеней, штрафов, издержек и убытков третьего лица,
вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением получателями
муниципальных гарантий Выксунского района своих обязательств.


2. Письменная форма муниципальной
гарантии является обязательной.


Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии Выксунского района влечет ее
недействительность.


3. В муниципальной гарантии
Выксунского района должны быть указаны:


- сведения о Гаранте, включающие его
наименование (Выксунский район) и наименование органа, выдавшего
гарантию от имени указанного Гаранта;


- определение объема обязательств (в
части основного долга) по гарантии.


Срок гарантии определяется указанным
в договоре сроком исполнения обязательства (в части основного долга),
по которому предоставлена гарантия.


В случае если кредитором в течение
трех месяцев с момента окончания указанного в договоре срока
исполнения обязательств (в части основного долга) не предъявлено
требование к гаранту о выполнении обязательства (в части основного
долга) за должника, гарантия утрачивает силу.


4. Гарантии предоставляются
администрацией Выксунского района, как правило, на конкурсной и
платной основах.


5. Выксунский район - Гарант
соответственно по муниципальной гарантии - несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному обязательству (в части основного долга).


Предусмотренные муниципальной
гарантией обязательства (в части основного долга) Выксунского района
- Гаранта перед третьим лицом - ограничивается уплатой суммы,
соответствующей объему обязательств (в части основного долга) по
гарантии.


Гарант, исполнивший обязательство
получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения
сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном
объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством
Российской Федерации.


На сумму средств, уплаченных из
бюджета района, в порядке исполнения обязательств по муниципальной
гарантии оформляется бюджетный кредит получателю муниципальной
гарантии с уплатой процентов из расчета ставки рефинансирования
Центрального Банка Российской Федерации.


6. Исполнение муниципальных гарантий
подлежит отражению в составе расходов бюджета Выксунского района как
предоставление кредитов, займов.


7. Если платежи Гаранта не ведут к
возникновению эквивалентных требований со стороны Гаранта к должнику,
не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий
Выксунского района учитывается в источниках финансирования дефицита
бюджета района.




Статья 66.
Предоставление муниципальных гарантий Выксунского района




1. Муниципальные
гарантии Выксунского района предоставляются муниципальным
образованиям Выксунского района - юридическим лицам для обеспечения
исполнения обязательств перед третьими лицами. В договоре о
предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано
обязательство, которое его обеспечивается.


2. В постановлении о бюджете на
очередной финансовый год должен быть установлен перечень
муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета
района.


3. Общая сумма предоставленных
гарантий включается в состав муниципального долга Выксунского района
как вид долгового обязательства.


4. При исполнении получателем
гарантий своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг Выксунского района, что
отражается в отчете об исполнении бюджета.


5. Финансовый орган ведет учет
выданных гарантий исполнения получателями указанных гарантий своих
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет
осуществления платежей по выданным гарантиям.


На основании данных этого учета
Земскому собранию предоставляется отчет о выданных гарантиях по всем
получателям указанных гарантий, об исполнении ими, этими
получателями, обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и
осуществлении платежей по выданным гарантиям.


6. Муниципальные гарантии
предоставляются уполномоченным администрацией Выксунского района
органом.


7. В случае предоставления
муниципальной гарантии финансовый отдел администрации Выксунского
района обязан произвести проверку финансового состояния получателя
указанной гарантии.




Статья 67.
Заимствование муниципальных унитарных предприятий, бюджетных
учреждений у третьих лиц




1. Бюджетные
учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и
других физических и юридических лиц.


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


2. Муниципальные унитарные
предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у
третьих лиц в финансовом отделе администрации Выксунского района.


3. Орган, исполняющий бюджет, ведет
реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.




Статья 68.
Обслуживание муниципального внутреннего долга Выксунского района




1. Затраты по
размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств
Выксунского района осуществляется за счет средств местного бюджета.


2. Обслуживание муниципального долга
производится в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области и правовыми актами органов местного
самоуправления.




Статья 69.
Муниципальная долговая книга




1. Выксунский район
регистрирует свои заимствования в министерстве финансов Российской
Федерации через Министерство финансов Нижегородской области.


2. Информация о долговых
обязательствах вносится соответствующим уполномоченным администрацией
района органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий
3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.


3. Информация, внесенная в
муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче
министерству финансов Нижегородской области.


4. В муниципальную долговую книгу
вносятся сведения об объеме долговых обязательств Выксунского района
(в т.ч. гарантий), о дате осуществления заимствований, формах
обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств,
сведения о возмещении сумм с получателя гарантии.




Статья 70.
Межбюджетные отношения




Межбюджетные
отношения между органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления Выксунского района регулируются Бюджетным
кодексом РФ и законодательством Нижегородской области.




Статья 71.
Увеличение расходов бюджета Выксунского района




В течение
финансового года Земское собрание Выксунского района не вправе
принимать решения, приводящие к увеличению расходов бюджета района
либо снижению (выпадению) доходов без внесения изменений и дополнений
в постановление о бюджете района, компенсирующих увеличение расходов,
снижение (выпадение) доходов.




Раздел V. БЮДЖЕТНЫЙ
ПРОЦЕСС В ВЫКСУНСКОМ РАЙОНЕ




Статья 72. Участники
бюджетного процесса Выксунского района




Участниками
бюджетного процесса Выксунского района являются:


Земское собрание, администрация
Выксунского района, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор
доходов местного бюджета, иные уполномоченные органы;


органы денежно-кредитного
регулирования; органы муниципального финансового контроля; главные
распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые
законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.


Участниками бюджетного процесса также
являются муниципальные унитарные предприятия, бюджетные учреждения,
другие получатели бюджетных средств, а также кредитные учреждения,
осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.




Статья 73. Бюджетные
полномочия Земского собрания Выксунского района




1. Земское собрание
Выксунского района рассматривает и утверждает бюджет района и
утверждает отчет об их исполнении, осуществляет последующий контроль
за исполнением местного бюджета, осуществляет другие полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законами Нижегородской области,
Уставом Выксунского района, настоящим Положением.




Статья 74. Бюджетные
полномочия администрации Выксунского района




1. Администрация
Выксунского района осуществляет составление проекта бюджета района,
вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение
Земского собрания, исполнение местного бюджета, в том числе сбор
доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный
контроль за исполнением бюджета, предоставляет отчет об исполнении
бюджета района на утверждение Земскому собранию, осуществляет иные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами Нижегородской области, Уставом Выксунского района, настоящим
Положением.


2. Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области обслуживает счета
бюджета Выксунского района.


3. Администрация Выксунского района
вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих
расчеты по сделкам, совершаемым с государственными муниципальными
ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Банка России на
соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих
функций).




Статья 75. Органы
муниципального финансового контроля




1. Земское собрание
Выксунского района вправе принимать решение о создании органов
финансового контроля для осуществления контроля за исполнением
местного бюджета, осуществления экспертизы проектов бюджета района,
целевых программ или возложить функции контроля на соответствующую
комиссию Земского собрания.


2. Органы муниципального финансового
контроля осуществляют предварительный, текущий, последующий контроль
за исполнением бюджета Выксунского района.


3. Полномочия органов муниципального
финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О счетной палате Российской
Федерации", законами Нижегородской области, настоящим
Положением, а также иными нормативными правовыми актами администрации
Выксунского района относительно органов муниципального финансового
контроля.




Статья 76. Главный
распорядитель бюджетных средств




1. Главным
распорядителем средств местного бюджета является уполномоченный орган
местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные
средства подведомственным распорядителям и получателям средств
местного бюджета, определенным ведомственной классификацией расходов
местного бюджета.


2. Функции главного распорядителя
определяются действующим Бюджетным законодательством.


3. Главный распорядитель средств
местного бюджета уполномочен представлять Выксунский район в
договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе,
муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.




Статья 77.
Распорядитель бюджетных средств




1. Распорядитель
бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право
распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств.


2. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,


- распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств,


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств,


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений,


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств.




Статья 78. Права и
обязанности получателей бюджетных средств




1. Получатели
бюджетных средств имеют право на:


- своевременное получение и
использование бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью,


- своевременное доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств,


- компенсацию в размере
недофинансирования.


2. Получатели бюджетных средств
обязаны:


- своевременно подавать бюджетные
заявки или иные документы, подтверждающие право на получение
бюджетных средств;


- эффективно использовать бюджетные
средства в соответствии с их целевым назначением;


- своевременно и в полном объеме:


а) возвращать бюджетные средства,
предоставленные на возвратной основе,


б) вносить плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе,


в) предоставлять отчет и иные
сведения об использовании бюджетных средств.




Статья 79.
Составление проекта бюджета Выксунского района




1. Составление
проектов бюджета Выксунского района - исключительная прерогатива
администрации Выксунского района.


2. Непосредственное составление
проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел администрации
района.


3. Составление проекта бюджета
Выксунского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала
очередного финансового года.


4. Порядок и сроки составления
проекта, а также порядок работы над документами и материалами,
обязательными для представления одновременно с проектом бюджета
района, определяются главой местного самоуправления - главой
администрации.


5. В проекте постановления Земского
собрания о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета
Выксунского района (общий объем доходов, общий объем расходов,
дефицит бюджета) и показатели, определенные бюджетным
законодательством.


6. Составлению проекта бюджета
Выксунского района предшествует разработка и предоставление на
утверждение Земскому собранию прогноза социально-экономического
развития района, подготовка сводного финансового баланса.


7. Одновременно с проектом бюджета
составляются и подготавливаются:


- основные направления бюджетной и
налоговой политики Выксунского района на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- структура муниципального долга и
программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной
финансовый год для покрытия дефицита бюджета;


- оценка потерь бюджета от
предоставления бюджетных льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета района за текущий финансовый год.




Статья 80.
Представление проекта бюджета района




1. Глава местного
самоуправления - глава администрации Выксунского района вносит на
рассмотрение Земского собрания проект постановления Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год не позднее месяца с
момента принятия закона Нижегородской области о бюджете на
соответствующий финансовый год одновременно со следующими документами
и материалами:


- предварительными итогами
социально-экономического развития Выксунского района за истекший
период текущего года;


- прогнозом социально-экономического
развития Выксунского района на очередной финансовый год;


- основными направлениями бюджетной и
налоговой политики на очередной финансовый год;


- перечнем целевых программ,
предусмотренных к финансированию;


- проектом адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год;


- проектом программы приватизации
муниципального имущества;


- расчетами и обоснованиями по всем
статьям доходов и расходов проекта бюджета района;


- структурой муниципального долга
района и проектом программы муниципальных внутренних заимствований
Выксунского района на очередной финансовый год;


- перечнем нормативно-правовых актов,
отдельных статей, действие которых отменяется или приостанавливается
на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не
предусмотрены средства на их реализацию;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета района за текущий финансовый год;


- протоколом согласования нормативов
отчислений от налоговых доходов между областным и местным бюджетами,
дотаций и субвенций.


2. В течение суток со дня внесения
проекта постановления о бюджете района председатель Земского собрания
направляет его в комиссию по развитию города и муниципальному
имуществу для подготовки заключения о соответствии предоставленных
документов и материалов требованиям настоящего Положения.


3. Председатель Земского собрания на
основании заключения комиссии принимает решение о том, что проект
постановления Земского собрания о бюджете района на очередной
финансовый год принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению,
если состав предоставленных документов и материалов не соответствует
настоящему Положению.


Доработанный проект постановления со
всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен
в Земское собрание в недельный срок для рассмотрения.




Статья 81.
Рассмотрение проекта бюджета




1. Рассмотрение
проекта бюджета на очередной финансовый год организует профильная
постоянная комиссия Земского собрания постатейное рассмотрение
целесообразности, необходимости, актуальности, обоснованности,
финансовой и материальной возможности выполнения отдельных статей
бюджета, бюджета в целом, доходов и расходов целевых бюджетных
фондов.


2. Присутствие представителей
администрации Выксунского района, уполномоченных принимать решения по
внесению изменений в проект бюджета района при рассмотрении проекта
бюджета на заседаниях постоянных комиссий Земского собрания
обязательно.


Принимаемые постоянными комиссиями
Земского собрания решения, а также предложения депутатов,
предусматривающие выделение дополнительных ресурсов, должны содержать
обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за
счет изыскания новых доходных источников, так и за счет
перераспределения бюджетных расходов.


Земское собрание не имеет права
увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения
отсутствует заключение главы местного самоуправления.


3. В случае возникновения разногласий
и для разрешения создается согласительная комиссия из представителей
Земского собрания и администрации Выксунского района.


4. Согласительная комиссия в течение
14 дней разрабатывает вариант проекта бюджета района либо вносит
изменения во внесенный главой местного самоуправления проект бюджета.


5. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
имени Земского собрания и администрации Выксунского района.


Решение считается принятым стороной,
если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты
голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение
считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение,
против которого возражает хотя бы одна сторона, считается
несогласованным.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. По окончании
работы согласительной комиссии глава местного самоуправления - глава
администрации Выксунского района вносит на рассмотрение Земского
района согласованный проект бюджета района, а также проекты
документов, связанные с основными характеристиками бюджета района.


5. Позиции, по которым стороны не
выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Земского
собрания.


6. Глава местного самоуправления -
глава администрации Выксунского района имеет право отклонить и
вернуть на рассмотрение и утверждение Земскому собранию отдельные
статьи или весь проект бюджета со своими замечаниями.


В этом случае проект бюджета с
поправками главы местного самоуправления рассматривается Земским
собранием в течение двух недель с момента вынесения проекта бюджета
района с поправками в Земское собрание.


8. В случае если постановление
Земского собрания о бюджете Выксунского района на очередной
финансовый год не вступило в силу до начала финансового года,
финансирование расходов из бюджета производится администрацией
Выксунского района в порядке, определяемом бюджетным
законодательством.




Статья 82. Внесение
изменений и дополнений в постановление о бюджете Выксунского района




1. Администрация
Выксунского района вправе вносить в Земское собрание Выксунского
района проекты постановлений Земского собрания о бюджете района в
части внесения изменений и дополнений в случаях:


- определенных Бюджетным кодексом РФ;


- по результатам рассмотрения отчета
об исполнении бюджета в порядке, определяемом бюджетным
законодательством.


2. Решения, в результате которых
может быть уменьшена доходная часть, увеличена расходная часть
бюджета или произведено изменение сумм по направлениям расходной
части бюджета, принимаются Земским собранием.


3. Решения об использовании
свободного остатка средств бюджета, образовавшихся на начало текущего
финансового года, доходов бюджета, дополнительно полученных в ходе
исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами,
образующихся в результате увеличения поступлений в бюджет или
экономии в расходах, принимает Земское собрание.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Если в процессе
исполнения бюджета происходит превышение установленного предельного
уровня дефицита или значительное снижение поступлений от доходных
источников бюджета, то Земское собрание по представлению главы
администрации принимает решение о секвестре расходов.


5. Секвестр заключается в
пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов)
ежемесячно в течение оставшегося времени текущего финансового года по
всем статьям бюджета, кроме статей, определенных приоритетными, и
финансировании при утверждении бюджета на год.




Статья 83. Порядок
исполнения бюджета Выксунского района




1. Порядок
исполнения бюджета по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление всех сумм
доходов бюджета на счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов и составление
оперативной и периодической отчетности о доходах бюджета.


2. Порядок исполнения бюджета по
расходам предусматривает:


- санкционирование главой местного
самоуправления направления расходования бюджетных средств в пределах
фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета в
соответствии с перечнем статей приоритетного финансирования и в
пропорциональном распределении расходов по другим статьям по
утвержденной сводной бюджетной росписи;


- утверждение и доведение до
распорядителей бюджетных средств уведомлений о бюджетных
ассигнованиях;


- утверждение распорядителем смет
доходов и расходов;


- утверждение финансовым отделом
уведомлений о лимитах выделяемых бюджетных средств и доведение
уведомлений до распорядителей и получателей бюджетных средств;


- принятие денежных средств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


3. В процессе исполнения бюджета
глава местного самоуправления имеет право вносить изменения в статьи
расходов в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению
расходования средств бюджета.


4. В процессе исполнения бюджета
глава местного самоуправления может самостоятельно вносить изменения
в расходную часть бюджета развития в пределах сумм, утвержденных на
текущий финансовый год постановлением Земского собрания о бюджете
района.


5. В процессе исполнения бюджета
администрация района ежеквартально предоставляет для опубликования в
средства массовой информации основные показатели исполнения доходных
и расходных статей бюджета. Форма предоставления материалов по
исполнению бюджета утверждается главой местного самоуправления.


Отчет об исполнении бюджета
предоставляется для опубликования в средствах массовой информации в
течение недели после его утверждения Земским собранием.




Статья 84. Контроль
за исполнением бюджета




1. Земское собрание
Выксунского района осуществляет следующие формы финансового контроля:


предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проекта постановления о бюджете района и
иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;


текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на
заседаниях постоянных комиссий Земского собрания, в ходе депутатских
слушаний и в связи с депутатскими запросами;


последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.


2. Текущий контроль за исполнением
бюджета района осуществляет постоянная комиссия Земского собрания по
развитию города и муниципальному имуществу, работающая по плану,
утвержденному в установленном порядке.


3. Для контроля за исполнением
бюджета администрация Выксунского района предоставляет в Земское
собрание информацию по его исполнению.




Статья 85.
Утверждение отчета об исполнении бюджета




1. В конце
финансового года администрация Выксунского района готовит годовой
отчет по доходам и расходам.


В отчете отражается степень
выполнения годовых планов работы, выполнения муниципального заказа,
использования муниципального имущества, выполнения адресной
инвестиционной программы.


Отчет об исполнении бюджета
составляется в соответствии со структурой и классификацией, которые
применялись при утверждении постановления о бюджете на отчетный год.


2. Одновременно с предоставлением в
Земское собрание отчета об исполнении бюджета должны предоставляться:


- отчет о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- отчет о расходовании средств
целевых и резервных фондов;


- отчет о предоставлении и погашении
кредитов;


(в ред. постановления Земского
собрания Выксунского района от 30.03.2005 № 24)


- отчет о состоянии долгов бюджета и
о недополученных доходах бюджета на первый и последний день отчетного
финансового года.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Земское собрание
рассматривает проект отчета об исполнении бюджета за прошедший
финансовый год не позднее чем через месяц после его внесения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru