Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 28.11.2002 № 323


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Кстовского района от 14.02.2006 № 51.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 ноября 2002 г. № 323




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ


ЗАКАЗЕ В КСТОВСКОМ РАЙОНЕ




В целях повышения
эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 06.05.1999 N
97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд",
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от
08.04.1997 № 305, постановлением Правительства Нижегородской области
от 10.06.2002 № 126 "Об организации государственных закупок для
нужд Нижегородской области", Положением о бюджетном процессе в
Кстовском районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского
района от 27.02.2002 № 203, Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о
муниципальном заказе в Кстовском районе (приложение).


2. Рекомендовать администрации
Кстовского района разработать и представить на рассмотрение
очередного заседания Земского собрания Положение о порядке проведения
торгов по закупке продукции, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд.


3. Рекомендовать председателям
сельских (поселкового) советов Кстовского района принять для
соответствующих территорий Положение о муниципальном заказе, взяв за
основу Положение о муниципальном заказе в Кстовском районе.


4. Направить настоящее решение в
департамент финансов, департамент экономики, инвестиций и развития
предпринимательства, департамент образования, департамент культуры,
МУ "Кстовская ЦРБ", председателям сельских (поселкового)
советов Кстовского района, в прокуратуру Кстовского района.


5. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию Земского собрания по бюджету и финансам
(Е.Г. Федотов).




Председатель Земского
собрания


А.В.ЛОБАНОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 28.11.2002 № 323




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В КСТОВСКОМ
РАЙОНЕ




(далее - Положение)




Настоящее Положение
устанавливает правовые и организационные основы формирования,
размещения и исполнения муниципального заказа на территории
Кстовского района Нижегородской области.




ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ




В настоящем
Положении используются следующие понятия:


муниципальные нужды - потребности в
товарах, работах и услугах, необходимых для реализации экономической,
социальной, культурной политики и целевых программ на территории
Кстовского района Нижегородской области, обеспечиваемых
финансированием (полностью или частично) за счет средств местного
бюджета;


муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов, обеспеченных финансированием из
местного бюджета;


муниципальные заказчики (далее -
Заказчики) - прямые получатели средств местного бюджета, определенные
ведомственной структурой расходов бюджета на соответствующий год, а
также учреждения и организации с правами заказчика;


муниципальный контракт -
обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя) поставить товары
(выполнить работы, оказать услуги), предназначенные для
удовлетворения муниципальных нужд, и заказчика оплатить поставленную
по контракту продукцию за счет средств местного бюджета.




ПЛАНИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД




1. Объемы
муниципальных нужд на очередной финансовый год планируются
администрацией Кстовского района, исходя из потребностей в товарах
(работах, услугах) органов местного самоуправления, муниципальных
бюджетных учреждений и других потребностей Кстовского района,
финансируемых из местного бюджета.


2. Планирование муниципальных нужд
начинается одновременно с составлением проекта бюджета района на
очередной финансовый год.


3. Планирование муниципальных нужд
осуществляется в следующем порядке:


3.1. Главой местного самоуправления
создается комиссия, состоящая из представителей Заказчиков,
департамента экономики, инвестиций и развития предпринимательства
администрации Кстовского района (далее - департамент экономики),
департамента финансов администрации Кстовского района (далее -
департамент финансов).


3.2. Заказчики направляют в рабочую
группу перечень муниципальных нужд в стоимостном и натуральном
выражении:


- по каждому бюджетному учреждению,
исходя из имеющихся нормативов потребления товаров (работ, услуг)
этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой услуги и
сложившегося за предыдущие годы фактического потребления товаров
(работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;


- по каждому объекту капитальных
вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих
товаров (работ, услуг) и планируемых объемов капитальных вложений.


Формы представления муниципальных
нужд утверждает департамент финансов.


3.3. Рабочая группа утверждает
расчеты стоимости и объемов товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд на очередной финансовый год и представляет уточненный перечень в
департамент финансов.


3.4. Департамент финансов составляет
сводный перечень муниципальных нужд и представляет его главе местного
самоуправления одновременно с проектом бюджета на очередной
финансовый год.




СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД




4. В течение трех
рабочих дней после принятия решения Земского собрания о бюджете
Кстовского района на очередной финансовый год департамент финансов
доводит до Заказчиков контрольные цифры расходов бюджета по целевым
статьям бюджетной классификации.


5. Заказчики составляют планы закупок
продукции, работ, услуг. План закупок включает в себя:


- код экономической классификации;


- код ОКДП;


- наименование продукции, единицу
измерения, планируемую цену за единицу продукции, количество и сумму;


- период поставки в течение года.


Формы представления плана закупок
разрабатывает и утверждает департамент финансов.


6. Планы закупок продукции
представляются Заказчиками в департамент финансов в течение 10
рабочих дней со дня утверждения бюджета.


7. Экономические статьи, а также
перечень продукции в пределах одной экономической статьи,
располагаются в порядке приоритетности, определенной заказчиком.


8. На основе представленных
Заказчиками планов закупок департамент финансов составляет сводный
план закупок продукции (далее - Сводный план) в течение 15 рабочих
дней после утверждения бюджета.


9. Сводный план закупок группируется
по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета, а
также по видам и классам продукции Общероссийского классификатора
(ОКДП) и предназначается для составления плана муниципального заказа,
учета и контроля за целевым расходованием бюджетных средств.




ФОРМИРОВАНИЕ И
РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




10. На основе
Сводного плана закупок департамент финансов выделяет объемы
однотипной продукции для нескольких Заказчиков, подготавливает
предложения о концентрации бюджетных средств на закупку однотипной
продукции, планы муниципального заказа и его размещения. Для
рассмотрения этих предложений главой местного самоуправления
создается комиссия, состоящая из представителей Заказчиков,
департамента экономики, департамента финансов.


11. Комиссия в течение 20 рабочих
дней с момента утверждения бюджета Кстовского района разрабатывает и
представляет на утверждение главе местного самоуправления проекты
документов о перераспределении средств по ведомственной классификации
бюджета с целью их концентрации у одного заказчика, который
назначается ответственным за закупку данного вида продукции.


В соответствии с утвержденными главой
местного самоуправления документами о ведомственном перераспределении
средств департамент финансов корректирует ведомственную структуру
расходов районного бюджета, которая определяет список муниципальных
Заказчиков.


12. После уточнений плана закупок
комиссия представляет для утверждения главе местного самоуправления
план муниципального заказа. План муниципального заказа формируется на
один финансовый год.


13. План муниципального заказа
включает в себя продукцию, работы, услуги на сумму свыше 2000 МРОТ и
определяет:


- заказчика;


- номенклатуру и объем заказа;


- форму размещения;


- примерные сроки размещения;


- организаторов торгов (в случае
конкурсного размещения).


В план муниципального заказа не
включаются энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение как продукция
предприятий монополистов.


14. Размещение муниципального заказа
проводится двумя основными способами: на торгах и без проведения
торгов. Торги по размещению заказов проводятся посредством открытого
или закрытого конкурса в один или в два этапа. Без проведения торгов
заказы размещаются путем запроса котировок или у единственного
источника.


15. Порядок проведения торгов
устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской
области, решениями Земского собрания, принятыми в соответствии с
действующим законодательством.


16. Основания для выбора способа
размещения муниципального заказа:


16.1. Заказчик осуществляет процедуру
по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд
путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее
предпочтительного способа закупок.


16.2. Заказчик вправе использовать
иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого
конкурса) только в соответствии с пунктами 16.3 - 16.6 настоящего
Положения.


16.3. Заказчик вправе размещать
заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения
2-этапных торгов в случаях, когда:


а) заказчик не имеет возможности
составить подробные технические спецификации товаров или работ,
определить характеристики услуг в целях наиболее полного
удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему
необходимо:


привлечь заявки, предложения или
оферты;


провести переговоры с поставщиками в
силу особенностей технических характеристик товаров или строительных
работ либо в силу характера услуг;


б) заказчик намерен заключить
муниципальный контракт в целях проведения научных исследований,
экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев,
когда контракт предусматривает производство продукции в объемах,
достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения
расходов на указанные работы;


в) имеются обстоятельства,
позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги
(закрытый конкурс), если заказчиком установлено, что избранный способ
является наилучшим;


г) поставщики не представили заявки
на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены
заказчиком, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не
приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.


16.4. Заказчик вправе размещать
заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения
закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:


а) продукция в силу уровня
технической сложности или специального характера может быть закуплена
только у ограниченного круга поставщиков;


б) цена муниципального контракта
составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной
месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для
рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах
(конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой
продукции, - по согласованию с департаментом финансов.


16.5. Заказчик вправе размещать
заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением
способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции,
которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии,
что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда.


16.6. Заказчик вправе размещать
заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного
источника по согласованию с департаментом финансов в следующих
случаях:


а) при наличии срочной потребности в
продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение
иного способа размещения заказов на закупки продукции для
муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства,
обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть
заранее и они не явились результатом медлительности действий
заказчика;


б) если вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции,
в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки
продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат
времени;


в) если продукция может быть получена
только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее
равноценная замена;


г) при наличии обстоятельств,
позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги
(закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение
закупок из единственного источника является наилучшим способом
закупок.


17. Не допускается дробление заказа
на лоты, если это влечет применение упрощенных процедур при его
размещении вместо использования конкурсов.


18. По результатам размещения
муниципального заказа Заказчики представляют в департамент финансов
копии документов (копии протоколов конкурсных комиссий с итогами
торгов, подписанные контракты) для учета принятых бюджетных
обязательств.




ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК




19. Закупка
продукции для муниципальных нужд может осуществляться на основе:


- муниципального контракта;


- публичного договора (ст. 426
Гражданского кодекса РФ).


20. Все закупки товаров (работ,
услуг), финансируемые из местного бюджета на сумму свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда, осуществляются исключительно на
основе муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе,
если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ,
Нижегородской области, настоящим Положением и иными
нормативно-правовыми актами федеральных и областных государственных
органов власти, Земского собрания Кстовского района.


21. Определяющим признаком расходов
на закупку продукции свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда
считается закупка продукции, объединенная одним классом по
Общероссийскому классификатору продукции (ОКДП), в течение одного
квартала.


22. Муниципальный контракт является
формой бюджетного обязательства. Основаниями для заключения
муниципального контракта являются:


- протокол конкурса, в котором
определен победитель;


- распоряжение главы местного
самоуправления о закупке продукции без проведения конкурсных
процедур;


- письменное заключение
Нижегородского территориального управления по антимонопольной
политике о возможности закупки продукции у единственного источника.


23. Все закупки продукции на сумму,
не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, и
муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации в реестре
муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд.


24. Порядок ведения реестра
муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд
устанавливается отдельным положением, утверждаемым главой местного
самоуправления района.




ФИНАНСИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК




25. Финансирование
муниципальных закупок осуществляется в объемах лимитов бюджетных
обязательств местного бюджета.


При этом:


- номенклатура закупаемой продукции
должна соответствовать плану закупок;


- форма закупок должна
соответствовать плану размещения муниципального заказа.


26. Закупки, осуществляемые на основе
муниципальных контрактов, финансируются исключительно при наличии
регистрации контракта в реестре муниципальных контрактов и закупок
продукции для муниципальных нужд.




КОНТРОЛЬ




27. Контроль за
процессом и процедурой закупок для муниципальных нужд осуществляют
департамент финансов, установленные законодательством РФ и
Нижегородской области государственные органы власти, Земское собрание
Кстовского района.


28. Контроль за эффективным
расходованием бюджетных средств на закупку продукции осуществляют
Заказчики, департамент финансов, Земское собрание Кстовского района.




ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




29. Заказчики несут
ответственность в порядке, установленном действующим
законодательством, за соответствие процесса закупок продукции
действующим нормативным документам и данному Положению.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru