Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.263
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 18.06.2007 № 152


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 июня 2007 г. № 152




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года № 225 "О заблаговременной
подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время", в целях заблаговременной подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Рекомендовать главам администраций
г. Уреня, р.п. Арья, местных администраций сельских поселений
продолжить работу по подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Уренского района от 29 июня 2001 года N
60 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на председателя КУМИ - председателя
эвакоприемной комиссии Уренского муниципального района И.Г. Карасева.






Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Утверждено


постановлением


администрации Уренского района


от 18.06.2007 № 152




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Уренского муниципального района
Нижегородской области, расположенная вне зон возможных разрушений,
возможного опасного радиоактивного, химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы местного
самоуправления и организации, расположенные на территории Уренского
муниципального района Нижегородской области (далее - организации),
независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными
органами.


1.5. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией
Уренского муниципального района Нижегородской области совместно с
отделом МП, ГО и ЧС исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения;
условий для создания группировок сил гражданской обороны,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.


1.6. Весь жилищный фонд и фонд зданий
общественного и административного назначения с момента объявления
эвакуации передается в распоряжение Губернатора Нижегородской
области.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главой местного самоуправления.


Территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти, расположенные на территории Уренского
муниципального района Нижегородской области, и организации, имеющие
жилые, общественные и административные здания, расположенные в
безопасных районах, размещают своих работников в указанных зданиях с
членами их семей.






2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные
органы:


- эвакуационная приемная комиссия
(далее - эвакоприемная комиссия);


- приемные эвакуационные пункты;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт;


- группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения.


2.2. Эвакоприемная комиссия создается
органом местного самоуправления в целях:


- планирования и осуществления
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения;


- организации и контроля обеспечения
эвакуации.


Эвакоприемная комиссия, как правило,
возглавляется одним из заместителей главы местного самоуправления.


В состав эвакоприемной комиссии
включаются представители органа местного самоуправления и
организаций, независимо от их организационно-правовой формы.


Граждане, пребывающие в запасе ВС РФ
и имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемной
комиссии не включаются.


2.3. Приемные эвакуационные пункты
создаются для организации приема и учета пеших колонн, эшелонов,
автоколонн с эвакуированным населением и последующей их отправки в
места постоянного размещения в безопасных районах.


2.4. Администрации пунктов посадки
(высадки) формируются из представителей транспортных организаций в
целях:


- обеспечения своевременной подачи
транспортных средств для перевозки людей;


- организации посадки людей на
транспортные средства.


2.5. Группы управления на маршрутах
пешей эвакуации населения осуществляют:


- организацию и обеспечение движения
пеших колонн на маршруте;


- оказание медицинской помощи в пути
следования;


- организацию охраны общественного
порядка.


2.6. Работники эвакоприемной
комиссии, приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное
время проходят подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС
Нижегородской области. Указанные работники могут привлекаться к
выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения
или возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.






3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемная
комиссия района при участии органа, уполномоченного на решение задач
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
разрабатывает план приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


Все документы плана приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.






4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.






-->
примечание.


Текст строительных норм и правил
"СНиП II-11-77*. Часть II. Нормы проектирования. Глава 11.
Защитные сооружения гражданской обороны" включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






4.2. При оценке
состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от
современных средств поражения на основании данных, проводимых
инвентаризацией, уточняется количество противорадиационных укрытий, а
также подвалов и иных заглубленных помещений, в которых
обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них
людей в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее
- СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской
обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются
по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных
поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки
эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, поликлиники, учреждения
фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов,
защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.






5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключаются в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


Оповещение органов местного
самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а
также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится
Главным управлением МЧС России по Нижегородской области с
использованием систем централизованного оповещения и связи областного
и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, строительные организации независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за
соответствующей территорией обслуживания.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакоприемной
комиссией и транспортными организациями.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
органы жилищно-коммунального хозяйства.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:


- за счет средств областного и
местных бюджетов;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru