Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 03.09.2002 № 59


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 сентября 2002 г. № 59




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ


АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




В целях упорядочения
работы по подготовке постановлений и распоряжений главы местного
самоуправления Ковернинского района:


1. Утвердить Положение о порядке
подготовки и издания актов главы местного самоуправления района.


2. Руководителям отделов и управлений
районной администрации при подготовке соответствующих постановлений и
распоряжений главы администрации района руководствоваться настоящим
Положением.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на управление делами (К.И. Стругова).




Глава администрации
района


П.А.КЛЮГАНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Ковернинского района


от 03.09.2002 № 59




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ
АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение издано в
целях упорядочения подготовки и издания актов главы администрации
Ковернинского района Нижегородской области (далее - акты
администрации), повышения их качества и соответствия действующему на
территории Российской Федерации законодательству.


1.2. Актами главы администрации
являются постановления и распоряжения.


1.3. Глава администрации принимает
постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к
ведению районной администрации.


1.4. В случае отсутствия главы
администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его
полномочия по изданию актов, предусмотренных в п. 1.3 настоящего
Положения, осуществляет первый заместитель главы администрации.


Подготовка и издание постановлений и
распоряжений первым заместителем главы администрации района
осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.


1.5. Постановление главы
администрации является нормативным актом, то есть предписанием,
содержащим в себе определенные правила поведения (нормы),
рассчитанные на постоянное и многократное применение и адресованное
широкому кругу лиц.


1.6. Распоряжение главы администрации
является правовым актом, содержащим конкретные предписания,
адресованные определенному лицу или группе лиц.


1.7. Решение главы администрации по
оперативным, организационным, финансовым и другим текущим вопросам
принимается, как правило, в форме распоряжения.


1.8. Решение главы администрации
нормативного характера принимается в форме постановления.




2. Основания и
стадии подготовки проекта постановления и распоряжения главы
администрации.


2.1. Основаниями для подготовки
проекта постановления и распоряжения главы администрации являются:


необходимость решения текущих задач в
пределах предоставленной компетенции;


прямое указание акта Законодательного
собрания, Губернатора области и Правительства Нижегородской области о
принятии соответствующего акта районной администрацией;


обращения и письма должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций, новых коллективов и отдельных
граждан;


протесты прокурора, решения
законодательного органа местного самоуправления по ранее принятым
актам;


обязательства, вытекающие из
договоров, в которых участвует администрация района.


2.2. Подготовка проекта постановления
(распоряжения) главы администрации включает:


определение органа или должностного
лица, ответственного за подготовку проекта постановления
(распоряжения);


определение круга специалистов,
привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);


составление текста проекта
постановления (распоряжения) и при необходимости - пояснительной
записки к нему;


согласование проекта постановления
(распоряжения) с подразделениями районной администрации, с
заместителем главы администрации, курирующим соответствующее
направление деятельности, а также с заинтересованными предприятиями,
учреждениями и организациями;


правовую экспертизу проекта
постановления (распоряжения) в юридической службе на предмет
соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по
оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;


доработку проекта постановления
(распоряжения) с учетом замечаний и предложений главы администрации,
соответствующих подразделений районной администрации, а также
заключения юридической службы.




3. Лица,
ответственные за подготовку проекта постановления (распоряжения)
главы администрации.


3.1. Определение органа или
должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления
(распоряжения), осуществляется устным или письменным поручением главы
администрации.


3.2. Структурные подразделения
районной администрации, а также заинтересованные предприятия,
учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях
реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект
постановления (распоряжения).


Руководители структурных
подразделений районной администрации в таких случаях самостоятельно
определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за
подготовку проекта постановления (распоряжения).


3.3. Круг специалистов, привлекаемых
к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется
органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта
постановления (распоряжения).


3.4. Ответственность за качество
проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей
структурных подразделений районной администрации, учреждений и
организаций, которые вносят этот проект.


Ответственность за соответствие
проекта действующему законодательству несет глава администрации.




4. Требования к
оформлению проекта постановления (распоряжения) главы администрации.


4.1. Проекты постановлений
(распоряжений) главы администрации печатаются на бланках
установленной формы.


4.2. Акты должны иметь следующие
реквизиты:


наименование вида акта
(постановление, распоряжение);


заголовок;


номер акта;


дату принятия;


текст;


подпись главы администрации;


визы согласования.


Заголовок должен быть максимально
кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило,
заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ).


Текст может состоять из двух частей:
преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая
часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней
указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной
или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на
законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается
данный документ.


В преамбулу не включаются положения
нормативного характера.


Распорядительная часть может
подразделяться на пункты, подпункты, абзацы.


Пункты должны иметь единую нумерацию
для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера
подпунктов включают в себя номер пункта и порядковый номер подпункта,
разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3).


Утвержденные положения, инструкции,
программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты,
подпункты. Например: обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5,
пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной
строки.


Каждый пункт должен содержать
законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.
Несколько связанных между предписаний объединяются в один пункт в тех
случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.


Наименование упоминаемых органов,
организаций употребляются в полном соответствии с их официальным
названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их
создании, переименовании.


4.3. При наличии приложения к проекту
в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно
приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения
делается отметка с указанием названия документа, например:


Приложение


к постановлению главы администрации




В приложениях могут
помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, рисунки, образцы
документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для
надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких
приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми ставится
значок № не проставляется.


Например:


Приложение


к постановлению главы администрации




Если в тексте
содержится формулировка "Утвердить прилагаемое Положение
(Порядок или иной документ нормативного характера)", то перед
его заголовком размещается гриф утверждения, оформляемый следующим
образом:




Утверждено


распоряжением главы администрации




4.4. Приложения
подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих
структурных подразделений - составителей, которые несут
ответственность за точность указанных в приложениях данных.


4.5. Если требуется многократно
упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно
употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о новом
объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное
наименование по форме - "далее именуется" или "далее
-...", а в последующем тексте употребляется только его
сокращенное наименование.


4.6. Проект постановления
(распоряжения) должен содержать пункт о возложении контроля за
исполнением.




5. Требования к
содержанию проекта постановления (распоряжения) главы администрации.


5.1. Проект постановления
(распоряжения) должен быть целесообразным, практически необходимым.
Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не
допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь
логическую последовательность всех его составных частей, в нем
допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются
документы, обосновывающие его принятие.


5.2. Проект должен соответствовать по
своему содержанию действующему на территории Российской Федерации
законодательству.


5.3. Проект должен быть финансово и
материально-технически обеспечен.


5.4. Недопустим проект, содержащий
терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное
воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной
власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.


5.5. Проект постановления
(распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и
содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные
средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.




6. Согласование
проекта постановления (распоряжения) главы администрации.


6.1. Согласование проекта
постановления (распоряжения) осуществляется в форме визирования
первого экземпляра проекта.


6.2. На первом экземпляре проекта
обязательны визы:


руководителей структурных
подразделений районной администрации, заместителя главы
администрации, курирующего соответствующие направления деятельности,
и иных государственных органов, которым подведомственны вопросы,
составляющие содержание проекта;


руководителя финансового отдела
районной администрации (его заместителя) в случаях, когда выполнение
предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района,
касается бюджетной системы, вопросов налогообложения;


управляющего делами районной
администрации, когда выполнение предписаний связано с финансовыми,
материально-техническими средствами, находящимися в ведении
управления делами районной администрации;


юриста администрации района - на всех
проектах постановлений (распоряжений).


6.3. Отказ в согласовании или
возражения по конкретным пунктам проекта не препятствуют дальнейшему
движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны
юридической службой по мотивам несоответствия этих пунктов
действующему законодательству.


6.4. Согласование проекта со
структурным подразделением районной администрации осуществляется в
срок не более 2 рабочих дней, а в случае необходимости его
дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом,
ответственным за подготовку проекта, но не более 5 дней.


6.5. Сбор виз осуществляется лицом,
ответственным за подготовку проекта.


6.6. Виза включает в себя личную
подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости
указывается должность визирующего. Визирование производится на
лицевой стороне последнего листа, двумя интервалами ниже подписи
главы администрации (при отсутствии свободного места - на обратной
стороне последнего листа).


6.7. Замечания и дополнения к проекту
излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится
отметка: "Замечания прилагаются" или "С замечаниями".


6.8. Лица, ответственные за
подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с их учетом доработать текст проекта.


Если в процессе согласования или в
ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в
первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в
соответствующих органах. Повторное визирование не требуется, если при
доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не
изменившие его содержание.


6.9. К проекту обязательно
прилагается справка рассылки, заполняемая лицом, ответственным за
подготовку проекта.


6.10. Согласованный проект
постановления (распоряжения) сдается в канцелярию районной
администрации.


6.11. Канцелярия передает
подготовленный проект постановления (распоряжения) юристу
администрации для визирования, а в случае необходимости - для
правовой экспертизы.


6.12. Проект постановления
(распоряжения), подготовленный с нарушением порядка и требований по
оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением,
возвращается разработчикам.




7. Правовая
экспертиза проекта постановления (распоряжения).


7.1. Проект конкретного постановления
(распоряжения) проходит правовую экспертизу на предмет соответствия
действующему законодательству.


7.2. Проект, соответствующий
законодательству, визируется юристом администрации после всех
соглашений, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.


7.3. Проект, соответствующий
законодательству, визируется юристом администрации после всех
соглашений, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.


7.4. В случае противоречия закону
отдельных положений проекта юрист с участием разработчиков
дорабатывает проект.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "своей" пропущено
слово "части".






7.5. На проект,
полностью или в существенной своей противоречащий действующему
законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со
ссылкой на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положением
проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юристом не
позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую
экспертизу.


Проект постановления (распоряжения)
вместе с заключением правовой экспертизы возвращается юристом
разработчикам (через общий отдел).




8. Принятие
постановления и издания распоряжения главы администрации, вступление
в силу.


8.1. Право представления на подпись
проекта постановления (распоряжения) принадлежит юристу
администрации.


8.2. Глава администрации по
представленному ему на подпись проекту принимает одно из следующих
решений:


подписывает проект;


направляет проект на доработку;


отклоняет проект в целом в связи с
невозможностью, нецелесообразностью его принятия (издания).


8.3. Подписанное постановление
(распоряжение) передается в канцелярию администрации района.


Внесение каких-либо исправлений и
дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию
с главой администрации, за исключением случаев обнаружения в тексте
акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения требований
оформления актов.


8.4. Постановление (распоряжение)
вступает в силу с момента официальной регистрации в канцелярии, если
иное не определено в самом акте.




9. Регистрация,
рассылка и опубликование постановления (распоряжения) глава
администрации.


9.1. Порядковый номер акта
присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно
для постановлений и распоряжений.


9.2. Канцелярия обеспечивает
изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их
исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным лицам
согласно списку, изложенному в справке рассылки. В указанных копиях
подпись главы администрации не воспроизводится, ее подлинность
удостоверяется печатью канцелярии.


Рассылка постановления (распоряжения)
осуществляется канцелярией в течение 3 дней, срочных -
незамедлительно.


9.3. Постановление (распоряжение),
содержащее предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и
юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, передается
канцелярией в отдел по связям с общественностью и средствам массовой
информации для опубликования.


9.4. В случае обжалования
(опротестования) акта главы администрации ответственность несут
руководители структурных подразделений, которые разрабатывали проект
обжалуемого постановления (распоряжения), а также юрист
администрации, если проект проходил согласование с указанным
должностным лицом, и имеется соответствующая виза.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru