Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 26.08.2002 № 916-р


"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Сергачского района от 01.06.2005 № 13.






АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 26 августа 2002 г. № 916-р




О КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ


АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и в соответствии с постановлением
Губернатора Нижегородской области № 256 от 23.09.1996 "О
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", распоряжения Администрации Нижегородской области N
143-р от 03.02.1997, в целях оперативного руководства мероприятиями
по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории района:


1. Утвердить Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям администрации Сергачского района (приложение
1).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду приказ МЧС РФ
от 10.09.1996 № 596 "О введении в действие Положения о
поисково-спасательной службе Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий". Содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






2. Принять за основу
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
Сергачского района временное руководство по организации работы
территориальных подсистем РСЧС в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Министром
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 07.07.1995 и
введенное в действие приказом МЧС от 15.08.1995 № 569 (приложение 2).


3. Утвердить персональный состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям (приложение 3).


4. Считать утратившим силу
распоряжение администрации Сергачского района № 804 от 14.08.1998.




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Приложение 1


к распоряжению


администрации Сергачского района


от 26.08.2002 № 916-р




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ


АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации Сергачского района
предназначена для организации и выполнения мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС),
уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев местной
подсистемы РСЧС, руководства органами управления, силами, средствами
и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты
населения и территорий от ЧС.


Комиссия по чрезвычайным ситуациям
района является координирующим органом местной территориальной
подсистемы РСЧС и осуществляет свою деятельность под руководством
главы администрации района. В своей деятельности комиссия
руководствуется законами Российской Федерации, указами,
постановлениями Президента и Правительства Российской Федерации,
Администрации Нижегородской области, иными нормативными документами и
настоящим Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ




- Организация и
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных
объектов в условиях ЧС;


- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование возможных ЧС;


- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и
поддержание в готовности пунктов управления;


- организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;


- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов;


- взаимодействие с другими комиссиями
по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае
необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;


- руководство работами по ликвидации
ЧС местного уровня, организация привлечения трудоспособного населения
к этим работам;


- планирование и организация
эвакуации населения, его размещение и возвращение после ликвидации ЧС
в места постоянного проживания;


- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;


- руководство подготовкой населения,
должностных лиц, органов управления и подразделений местной
подсистемы РСЧС.




3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ




3.1. Функциональные
обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям
Сергачского района:


а) в повседневных условиях:


- руководство разработкой районного
плана работы КЧС;


- руководство разработкой плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- проведение заседаний, проверок,
экспертиз, рекогносцировок и других работ, связанных с безаварийным
функционированием объектов экономики;


- организация подготовки личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;


- определение целесообразности
размещения на территории района объектов, опасных для жизни и
здоровья населения, природной среды;


- привлечение к работе в комиссии
необходимых специалистов;


- доведение до вышестоящих
государственных органов предложений и рекомендаций по вопросам
предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы КЧС с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;


- организация всех видов разведки
районов, подвергшихся стихийным бедствиям;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его первоочередное жизнеобеспечение в
чрезвычайных ситуациях;


- обеспечение оперативного управления
работами на месте происшествия мобильными оперативными группами КЧС;


- осуществление контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- доведение информации до населения;


- выявление причин (аварий) катастроф
с привлечением специалистов и представителей органов государственного
надзора.


3.2. Функциональные обязанности
заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям:


а) в повседневных условиях:


- участие в разработке годового плана
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям;


- участие в разработке плана
мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- участие в подготовке материалов к
заседаниям, проверкам, экспертизам;


- участие в подготовке личного
состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их
постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


- осуществление контроля за
деятельностью предприятий по вопросам снижения опасности
возникновения аварий и катастроф и готовности к ликвидации их
последствий;


- участие в определении
целесообразности размещения на территории района объектов, опасных
для жизни и здоровья населения и природной среды;


- участие в подготовке решений и
представление их председателю КЧС;


- организация подготовки и обучения
руководящего и командно-начальствующего состава сил, привлекаемых на
ликвидацию последствий;


- проведение систематических
тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- организация непрерывного режима
работы и участие в работе КЧС с момента возникновения аварий,
катастроф и стихийных бедствий;


- организация оповещения и сбора
личного состава КЧС;


- организация разведки, сбора и
обобщения информации, оценки обстановки, масштабов возможных
последствий ЧС;


- принятие экстренных мер по
обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и
стихийных бедствий, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях,
отселение (эвакуация) населения из опасных районов, его размещение и
обеспечение;


- организация контроля за
привлечением необходимых сил и средств;


- организация помощи КЧС городов и
районов по административному и техническому расследованию причин
аварий (катастроф);


- организация подготовки информации
по сложившейся обстановке для руководства района;


- организация своевременного
представления донесений в вышестоящие органы о создавшейся
чрезвычайной ситуации и принятие мер по ее ликвидации.


3.3. Функциональные обязанности
членов комиссии по чрезвычайным ситуациям Сергачского района:


а) в повседневных условиях:


- осуществление контроля за наличием,
местонахождением и состоянием готовности сил и средств,
предназначенных для проведения спасательных работ и работ по
ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных
бедствий;


- осуществление контроля за созданием
органов управления при выполнении мероприятий в чрезвычайных
условиях;


- обеспечение постоянного контроля за
своевременной разработкой и корректировкой планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС в подчиненных подразделениях;


- согласование вопросов привлечения
сил и средств других организаций и ведомств для ликвидации
последствий ЧС;


- своевременное выявление возможного
возникновения производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф
на подведомственных объектах и вблизи их;


- обеспечение постоянного контроля за
наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов в
подчиненных структурах;


- проведение профилактических
мероприятий по предупреждению ЧС;


- обеспечение контроля за
своевременным выполнением решений КЧС Сергачского района;


- представление в районную комиссию
необходимых справок, докладов (по запросу);


- участие в проведении рабочих
заседаний районной комиссии по чрезвычайным ситуациям;


б) при возникновении и в ходе
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:


- своевременное прибытие по сигналу
оповещения на заседание районной комиссии по чрезвычайным ситуациям
(по обстановке);


- оценка сложившейся обстановки,
организация оповещения и сбора руководящего состава подведомственных
подразделений, постановка задач;


- приведение в готовность сил и
средств, организация работ по ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий;


- принятие срочных мер по защите
рабочих, служащих подведомственных объектов и населения;


- обеспечение контроля за проведением
эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;


- организация сбора, учета и
обработки данных об обстановке;


- обеспечение предоставления
информации в вышестоящие органы о создавшейся чрезвычайной ситуации и
проводимых мероприятиях;


- участие в работе специальных
комиссий по административному и техническому расследованию причин,
вызвавших производственные аварии и катастрофы.




4. ПРАВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ




- Вводить и
приостанавливать режимы функционирования местной подсистемы и
территориальных звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;


- привлекать в установленном порядке
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их
принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- приводить в готовность и перемещать
органы управления и силы, входящие в местную подсистему РСЧС и ее
звенья, на всей территории района;


- приглашать на заседание комиссии
для заслушивания по вопросам предупреждения ЧС и защиты населения и
территорий руководителей учреждений, предприятий и организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а
также привлекать имеющихся у них специалистов для проведения
экспертных работ наряду с органами государственного надзора района;


- назначать оперативные группы в
зависимости от характера ЧС (юридически оформляется приказом
начальника ГО района).




5. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОЙ
ГРУППЫ КЧС РАЙОНА ПРИ УГРОЗЕ


И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




- Сбор информации об
обстановке, ее оценка;


- определение потребных сил и средств
для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф;


- определение мер и способов защиты
рабочих, служащих и населения;


- обеспечение ввода сил в очаги
поражения и организация их сменности;


- организация защитных мероприятий:
оповещение, вывод населения, розыск пораженных и оказание им первой
медицинской помощи, эвакуация пораженных;


- организация регулирования движения
и оцепления очагов поражения;


- постоянная информация начальника
гражданской обороны района и председателя КЧС об обстановке,
принимаемых мерах и ходе ликвидации последствий ЧС;


- разработка и доведение решений КЧС
до исполнителей и контроль за их исполнением;


- организация и взаимодействия сил ГО
с частями и подразделениями, выделяемыми решением командующего
войсками военного округа и органами МВД для ликвидации последствий;


- ведение карты (плана, схемы) с
обстановкой и журналов;


- подготовка донесений в вышестоящие
органы.




6. СОСТАВ КОМИССИИ ПО
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ




Комиссия по
чрезвычайным ситуациям возглавляется первым заместителем главы
администрации Сергачского района. В состав комиссии входят
руководители отделов администрации района, управлений, ведущие
специалисты различных отраслей народного хозяйства, из числа которых
назначаются два заместителя председателя КЧС.


Рабочим органом комиссии является
отдел по делам ГО и ЧС, начальник отдела является первым заместителем
председателя комиссии.


Для организации выявления причин
ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия
мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в
случае возникновения, выработки предложений по локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды
и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует
подкомиссии (оперативные группы).


При возникновении чрезвычайных
ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их
ликвидации во взаимодействии с местными органами власти и управления
в зонах бедствия.


Состав подкомиссий (оперативных
групп) формируется из членов комиссии с привлечением необходимых
специалистов.


При угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций, для организации приема и передачи информации,
руководства силами и средствами комиссия по чрезвычайным ситуациям
формирует подвижной пункт управления на базе технических средств
отдела внутренних дел, управления ФСБ и ряда других организаций
района в зависимости от обстановки.


В чрезвычайных ситуациях управления,
предприятия и организации района для руководства работами по
соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы,
которые работают под общим руководством оперативной группы районной
КЧС.












Приложение 2


к распоряжению


администрации Сергачского района


от 26.08.2002 № 916-р




ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО


ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ПОДСИСТЕМ


РСЧС В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА




(Извлечение)




1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ




1.1. Настоящее
временное руководство определяет основные направления деятельности,
задачи и порядок организации работы по предупреждению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территориальном
уровне.


Временное руководство разработано на
основании Федерального закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и
его действие распространяется на территориальные органы управления
Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).


1.2. Основные понятия и определения.


Чрезвычайная ситуация (ЧС) -
обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате
аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде,
значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей.


Источник техногенной ЧС - объект
промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в
результате деятельности которого на определенной территории возникла
или может возникнуть ЧС.


Источник природной ЧС - опасное
природное явление, в результате которого на определенной территории
возникла или может возникнуть ЧС.


Потенциально опасный объект - объект,
на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или
транспортируются радиоактивные, пожаро- и взрывоопасные, опасные
химические и биологические вещества или иные вещества, создающие
реальную угрозу возникновения ЧС.


Промышленная безопасность - состояние
защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных
ценностей общества и государства при размещении промышленных
объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию,
эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при
конструировании и изготовлении промышленного оборудования.


Обеспечение промышленной безопасности
- разработка и осуществление системы адекватных мер экономического,
организационно-технического, правового, воспитательного характера,
направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность
к ним и действия при их возникновении.


Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных
на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайной
ситуации, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае ее
возникновения.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО И
ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА




Планирование и
осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также
на максимальное возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае
их возникновения, проводятся с учетом экономических, природных и иных
характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности
возникновения ЧС.


Работа по предупреждению чрезвычайных
ситуаций на территориальном уровне проводится соответствующими
органами управления территориальных подсистем РСЧС.


Их главной задачей в этой области
является реализация государственной политики в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций, защиты населения и национального достояния.


Эта работа включает в себя:


- анализ обстановки и прогнозирование
возможных ЧС;


- организацию государственной
экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;


- организацию государственного
контроля и надзора в области защиты населения и территорий от ЧС;


- участие в лицензировании и
декларировании безопасности промышленной деятельности;


- планирование и осуществление
мероприятий по предупреждению ЧС;


- разработку и осуществление
реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения
и территории от ЧС.


2.1. Анализ обстановки и
прогнозирование возможных ЧС.


Анализ обстановки предусматривает
выявление возможных источников ЧС.


При этом выявляются возможные
чрезвычайные ситуации, в результате которых:


существенно нарушаются условия
жизнедеятельности людей на территории административных районов
субъекта Российской Федерации;


возможны человеческие жертвы или
ущерб здоровью большого количества людей;


могут быть значительные материальные
потери;


возможен значительный ущерб
окружающей среде.


Выявление перечисленных чрезвычайных
ситуаций проводится на основании:


статистических данных о чрезвычайных
ситуациях техногенного и природного характера на территории субъекта
Российской Федерации;


имеющихся данных о возможных
масштабах природных ЧС;


изучения планов действий промышленных
объектов при ЧС;


собственных оценок территориальных
органов управления РСЧС.


По выявленным ЧС природного
характера, а также ЧС, обусловленных авариями на объектах экономики,
производится:


оценка вероятности возникновения ЧС;


оценка масштабов возможных ЧС.


Под масштабами (показателями
масштабов) ЧС следует понимать:


количество погибших;


количество пострадавших;


объем эвакомероприятий и защиты,
связанный с эвакуацией населения;


затраты на ликвидацию ЧС и
восстановительные работы;


косвенные потери (недовыпуск
промышленной продукции, затраты на пенсии, пособия и т.д.) и др.


Оценка вероятности возникновения и
масштабов ЧС, вызванных авариями на промышленных объектах, системах
жизнеобеспечения и т.д., проводится администрацией соответствующих
объектов.


Прогнозирование ЧС, оценку масштабов
ЧС следует проводить с учетом требований законов, других
нормативно-правовых актов и методик, рекомендуемых МЧС России.


В случае отсутствия таких документов
для отдельных видов ЧС органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют проведение исследований по оценке
вероятности возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС научными силами
субъекта Российской Федерации или организуют проведение исследований
в области защиты населения и территорий от ЧС через план ППОКР МЧС
России (при долевом с МЧС России финансировании исследований).


Результаты выявления источников ЧС на
территории служат основой для планирования действий при ЧС и принятия
решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению
ЧС.


Выполнение работ по оценке
вероятностей возникновения ЧС и по оценке масштабов ЧС предполагает
наличие статистических данных о ЧС. С этой целью органы
исполнительной власти организуют работу по формированию
соответствующих банков данных. Состав и содержание собираемой
информации определяется по рекомендациям МЧС России.


2.2. Организация и осуществление
государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.


Государственная экспертиза в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с
целью:


- проверки и выявления степени
соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предлагаемых
для реализации проектов и решений по объектам производственного и
социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения;


- оценки в градостроительной и
проектной документации полноты, обоснованности и достаточности
предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Государственной экспертизе подлежат:
градостроительная документация, технико-экономические обоснования и
проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое
перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в
них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их
последствий, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными
бедствиями и применением возможным противником современных средств
поражения. Государственная экспертиза территориальных органов
управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) организуется и проводится экспертными
комиссиями.


Экспертные комиссии образуются из
специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.


Компетенция экспертных комиссий
распространяется на градостроительную документацию и проекты
строительства объектов на территории соответствующих регионов или
субъектов Российской Федерации.


Государственная экспертиза в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в
качестве специальной экспертизы. Заключения экспертных комиссий
являются составной частью сводных экспертных заключений,
подготавливаемых территориальными органами Государственной
вневедомственной экспертизы.


При необходимости экспертные комиссии
могут взаимодействовать установленным порядком с экспертными органами
Минприроды России (Государственной экологической экспертизой),
экспертными подразделениями отраслевых министерств, территориальными
органами исполнительной власти, надзорными органами.


Экспертные комиссии имеют право:


- привлекать для проведения экспертиз
специализированные экспертные организации или отдельных экспертов;


- запрашивать и получать в
установленном порядке информацию, необходимую для выполнения
необходимых перед ними конкретных задач;


- пользоваться системой
информационного обеспечения экспертизы;


- вносить предложения в любые
кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования
проектирования, строительства, реконструкции, расширения,
технического перевооружения потенциально опасных объектов,
осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей
экспертизу на предмет соблюдения специальных требований;


- обеспечивать связь с
общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз
для опубликования их в печати.


Экспертные комиссии несут
ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных
проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по
их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение
экспертизы в установленные сроки.


По результатам проведения
государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций составляется экспертное заключение, содержащее
оценку соответствия рассмотренной документации требованиям
действующей нормативной базы и выводы о допустимости и возможности
принятия решения на реализацию объекта экспертизы с позиции защиты
населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их
последствий. Положительное экспертное заключение является основанием
для открытия финансирования или кредитования реализации
соответствующих проектов.


Финансирование работ по проведению
государственной экспертизы проводится за счет средств:


- республиканского бюджета Российской
Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;


- заказчиков объектов, которые
строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет
собственных средств.


Наряду с государственной экспертизой
в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций
может проводиться и общественная экспертиза. Общественная экспертиза
проводится в тех же целях, что и государственная экспертиза, и
осуществляется по инициативе общественных объединений,
зарегистрированных в порядке, установленном законодательными актами
Российской Федерации, а также по инициативе научных учреждений и
населения. При проведении общественной экспертизы научные учреждения
и общественные объединения вправе получать необходимую информацию от
органов РСЧС и органов местного самоуправления.


2.3. Организация и проведение
государственного надзора и контроля в области защиты населения и
территории от техногенных чрезвычайных ситуаций.


Порядок организации и осуществление
государственного надзора и контроля регулируется законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации.


Задачами государственного надзора и
контроля в области защиты населения и территории от ЧС являются:


- обеспечение исполнения действующего
законодательства в области защиты населения и территорий от ЧС;


- соблюдение федеральных и местных
требований (установленных норм стандартов и правил) в области защиты
населения и территории от ЧС;


- обеспечение готовности должностных
лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения ЧС;


- обеспечение выполнения программ и
мероприятий по предупреждению ЧС всеми органами государственной
власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и
транспорта независимо от их подчиненности и форм собственности, на
которых они основаны, их должностными лицами и работниками, а также
гражданами.


Государственный надзор и контроль в
области защиты населения и территории от техногенных ЧС осуществляют
федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления. Указанные органы осуществляют контроль в области
защиты населения и территорий от техногенных ЧС на основе принципа
разделения властей в пределах компетенции, предоставленной им
законодательными актами, определяющими их статус.


Разграничение полномочий органов
исполнительной власти объектов Российской Федерации и федеральных
органов исполнительной власти при осуществлении государственного
надзора в области защиты населения и территорий от техногенных ЧС
следующее:


а) постоянно действующие
территориальные органы управления РСЧС (министерства, госкомитеты,
комитеты, управления, штабы ГОЧС субъектов Российской Федерации):


- организуют и проводят практическую
работу на территории по государственному надзору в области защиты
населения и территории;


- привлекают и координируют
территориальные структуры федеральных надзорных органов
исполнительной власти на территориях в работе по государственному
надзору в области защиты населения и территорий от ЧС;


- организуют и проводят работу по
лицензированию деятельности промышленных и транспортных предприятий
на данной территории;


б) специально уполномоченный орган по
надзору в области защиты населения и территории (МЧС России):


- осуществляет методическое и
практическое руководство действиями специальных территориальных
органов по проведению государственного надзора в области защиты
населения и территорий от ЧС;


- обеспечивает нормативно-техническое
состояние деятельности специализированных территориальных органов по
координации территориальных структур федеральных надзорных органов
исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в
области защиты населения и территории от ЧС;


- осуществляет методическое и
практическое руководство действиями специальных территориальных
органов по лицензированию деятельности промышленных и транспортных
предприятий на данной территории.


Привлечение территориальных структур
федеральных надзорных органов исполнительной власти на территориях к
государственному надзору в области защиты населения и территории
осуществляется на основании специальных нормативных и правовых актов
субъектов Российской Федерации под руководством постоянно действующих
территориальных органов управления РСЧС, создаваемых при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Процедуры
участия привлекаемых территориальных структур федеральных надзорных
органов исполнительной власти в надзоре в области защиты населения и
территорий разрабатываются и утверждаются органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации на основе рекомендаций МЧС
России.


Методы надзора в области защиты
населения и территории от ЧС включают в себя:


- посещение и проведение обследования
предприятий, включая воинские части, специальные объекты и службы
Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной
безопасности;


- ознакомление с документами и иными
материалами, характеризующими состояние технических систем,
подготовку персонала, систем управления и систем действия при ЧС
промышленных и транспортных предприятий, а также с иными документами
и материалами;


- проведение расследования причин
возникновения аварий, развития аварий и обусловленных ими ЧС,
действий по ликвидации ЧС на подконтрольных и поднадзорных объектах;


- выработка рекомендаций по мерам и
мероприятиям по улучшению работы по предупреждению ЧС на территории;


- принятие обязательных для
исполнения решений по результатам расследования случаев аварий и ЧС.


Механизм реализации результатов
надзора в области защиты населения и территорий от ЧС заключается в
принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц, организаций,
виновных в невыполнении законодательства Российской Федерации и
законодательства субъектов Российской Федерации в области защиты
населения и территории от ЧС, создании условий и предпосылок к
возникновению ЧС, непринятии мер по защите жизни и сохранению
здоровья людей при ЧС.


В случаях, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, обязанностью государственного
надзора в области защиты населения и территорий от ЧС является:


- привлечение этих лиц к
административной ответственности;


- предъявление исков в суд или
Арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного в результате их
действий жизни и здоровью населения, окружающей природной среде.


2.4. Участие в лицензировании и
декларировании безопасности промышленной и транспортной деятельности.


Деятельность, связанная с
проектированием потенциально опасных объектов промышленности и
транспорта, их строительством (реконструкцией), вводом и выводом из
эксплуатации, эксплуатацией на данной территории, осуществляется
только на основе лицензий.


Лицензия является документом,
удостоверяющим право ее владельца на осуществление определенного вида
(видов) деятельности на данной территории в течение установленного
срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий.


Порядок лицензирования промышленной и
транспортной деятельности на данной территории определяется
специальным нормативным правовым актом в области защиты населения и
территории от ЧС органа государственной власти субъекта Российской
Федерации.


Лицензия на осуществление
промышленной и транспортной деятельности на данной территории
выдается органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации на основании заявки предприятия, планирующего проведение
такой деятельности.


В предоставление лицензий может быть
отказано, если:


- заявка на предоставление лицензии
подана с нарушением установленных правил;


- заявляемая промышленная или
транспортная деятельность на данной территории не обеспечивает
выполнение требований по защите населения и территории;


- заявитель предоставил о себе
недостоверные сведения.


Лицензия на эксплуатацию
промышленного и транспортного предприятия на данной территории
выдается при наличии утвержденной территориальными органами
управления РСЧС декларации безопасности и выполнении других условий,
определяемых постоянно действующими органами управления, специально
уполномоченными на решение задач в области защиты населения и
территории от чрезвычайной ситуации и создаваемые при органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Для обоснования безопасности проекта
промышленного объекта или действующего промышленного объекта,
определения характера и масштабов опасности на нем, выработки
организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению
промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от
техногенных чрезвычайных ситуаций, регламентации действий персонала в
аварийных условиях предприятием обеспечивается подготовка
специального документа - Декларации безопасности.


Постоянно действующие территориальные
органы управления РСЧС на основе общефедеральных требований
разрабатывают с учетом специфики территорий собственные
дополнительные требования к форме и содержанию Декларации
безопасности, утверждают их специальным нормативным правовым актом
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Для проектируемых промышленных и
транспортных объектов Декларация разрабатывается заказчиком проекта
до утверждения проекта. Для промышленных и транспортных объектов,
находящихся в эксплуатации, Декларация разрабатывается в соответствии
с решениями органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.


Действие лицензии на осуществление
промышленной и транспортной деятельности на данной территории может
быть частично или полностью ограничено на основании результатов
государственного надзора в области защиты населения и территории от
ЧС в случаях:


- возникновения непосредственной
угрозы жизни и здоровью населения, состоянию окружающей природной
среды и порядка хозяйственной деятельности на территории,
обусловленной данной промышленной и транспортной деятельностью;


- нарушения промышленным и
транспортным предприятием условий лицензии;


- предоставления недостоверной
информации в Декларации безопасности;


- неоднократного нарушения
промышленным и транспортным предприятием установленных требований по
защите населения и территории от ЧС;


- возникновения ЧС (техногенной ЧС,
природной ЧС, военных действий и т.д.);


невыполнения других условий,
определяемых постоянно действующими органами управления в области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, создаваемых
при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


Частичное ограничение действия
лицензии заключается в требованиях устранения выявленных недостатков
в указанные сроки и требованиях выполнения указаний по
проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию,
выводу из эксплуатации поднадзорных и подконтрольных объектов в
указываемые сроки, которые даются в пределах предоставленных прав и
компетенции.


Полное ограничение действия лицензии
заключается в решениях об ограничении, приостановлении, прекращении
работы предприятий промышленности и транспорта и любой деятельности,
осуществляемой с нарушением требований в области защиты населения и
территории от ЧС.


Спорные вопросы, связанные с
лицензированием деятельности промышленных и транспортных предприятий
на территории, решаются в Арбитражном суде.


Осуществление деятельности
промышленных и транспортных предприятий на территории без
соответствующей лицензии запрещается.


2.5. Планирование мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций.


Планирование мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках "Планов
действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий" органами управления РСЧС
соответствующего уровня (от объекта до субъекта Российской
Федерации).


Планирование регламентируется
Федеральным законом "О защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
нормативными правовыми актами органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и
разрабатывается с учетом результатов анализа и прогноза возможных
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом
целесообразно различать предметное (целевое) и оперативное
планирование.


Предметное (целевое) планирование
должно предусматривать планирование комплекса организационных,
финансово-экономических и инженерно-технических мероприятий по
предотвращению (снижению риска и (или) интенсивности) возникновения
источников аварий, катастроф и стихийных бедствий и снижению тяжести
последствий их воздействия на население, объекты экономики и
окружающую природную среду, т.е. мероприятий, требующих капитальных
вложений.


Оперативное планирование (в рамках
существующих планов действий по предупреждению и ликвидации
последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий) - комплекс
организационно-технических мероприятий по подготовке населения,
объектов экономики и территории к чрезвычайным ситуациям.


Мероприятия по предупреждению ЧС
должны отражаться в планах социально-экономического развития
территории, планах развития и совершенствования отраслей
промышленности, объектов экономики на основе результатов
исследований, работы государственных надзорных, контрольных и
экспертных органов. К этой работе необходимо привлекать оперативные
органы управления РСЧС на всех уровнях (КЧС, штабы ГОЧС, комиссии и
службы ГО).


Типовой порядок организации
планирования мероприятий по предупреждению ЧС на всех уровнях (от
объекта экономики до субъекта Российской Федерации) осуществляется с
учетом оценки безопасности территории.


Типовой порядок включает в себя:


- выявление учреждений, организаций,
которые могут быть задействованы в планировании работ по
предупреждению чрезвычайных ситуаций. К ним, как правило, относятся
штабы ГОЧС и иные рабочие органы управления РСЧС на территориальном
уровне от объекта экономики до субъекта Российской Федерации;


- разработку и технико-экономическое
обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по
предупреждению (снижению риска или интенсивности) возникновения
источников техногенных ЧС и снижению тяжести их последствий. К
мероприятиям этой группы, как правило, относятся мероприятия по
совершенствованию основных фондов и производственных процессов в
интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон
воздействия поражающих факторов;


- разработку и технико-экономическое
обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия
источников ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду.


К таким мероприятиям, в первую
очередь, относятся мероприятия по:


- созданию системы оповещения органов
управления и населения об угрозе возникновения ЧС;


- созданию фондов средств
индивидуальной защиты;


- созданию фонда коллективных средств
защиты;


- подготовке мест временного
размещения эвакуируемого населения;


- созданию запасов финансовых и
материально-технических ресурсов по предупреждению ЧС, требующих
капитальных вложений; целесообразно разрабатывать целевые программы.


При этом может осуществляться
долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий,
текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по
отдельным этапам целевых комплексных программ, оперативное
(краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе
возникновения чрезвычайных ситуаций.


Разработанные проекты планов
согласовываются с заинтересованными органами и организациями и
утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной
власти, руководителями объектов.


Затем утвержденные планы направляются
исполнителям.


Ответственность за реализацию
мероприятий плана возлагается на исполнителей.


Контроль за реализацией плана
осуществляется исполнительной властью территории через
территориальные органы управления РСЧС.




3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ


ПОДСИСТЕМ И ЗВЕНЬЕВ РСЧС СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ


В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ




Органы управления
территориальных подсистем и звеньев субъектов Российской Федерации и
местного самоуправления:


- принимают участие в подготовке в
соответствии с федеральными законами проектов законов и иных
нормативных правовых актов в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;


- осуществляют организацию и
координацию работ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;


- осуществляют подготовку и
содержание в готовности сил и средств в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций;


- организуют в установленном порядке
прогнозирование, анализ имевших место чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают своевременную разработку и реализацию мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


- организуют обучение населения
действиям при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного
характера;


- разрабатывают предложения по
финансированию мероприятий в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций;


- вносят предложения по созданию
резервов финансовых и материальных ресурсов для локализации аварий и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители объектов экономики
независимо от формы собственности:


- анализируют уровень безопасности
функционирования объекта;


- прогнозируют возможности
возникновения аварий;


- планируют и реализуют мероприятия
по обеспечению устойчивого функционирования объекта;


- обеспечивают готовность органа
управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;


- организуют обучение рабочих и
служащих действиям при угрозе и возникновении ЧС;


- создают систему локального
оповещения о чрезвычайных ситуациях;


- обеспечивают подготовку
специалистов, работающих в области предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях;


- финансируют мероприятия по
предупреждению чрезвычайной ситуации на объекте;


- предоставляют органам
исполнительной власти информацию о степени опасности объекта
(Декларацию безопасности);


- поддерживают связь с
общественностью;


- поддерживают в постоянной
готовности находящиеся на объекте защитные сооружения.




4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
МЕХАНИЗМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




Общий порядок
финансового обеспечения, создания и использования резерва финансовых
и материальных ресурсов определен Федеральным законом "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Финансирование отдельных мероприятий
по защите населения и территории от техногенных ЧС проводится по
решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации
из бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджетные ассигнования
используются на осуществление отдельных профилактических мероприятий
на промышленных и транспортных предприятиях, которые сами предприятия
не имеют возможности реализовать.


Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации создают и контролируют внебюджетные
фонды для защиты населения и территории от техногенных ЧС,
формирующиеся за счет сумм, полученных от:


- взыскания штрафов за правонарушения
в области защиты населения и территорий от ЧС;


- добровольных взносов предприятий
промышленности и транспорта на данной территории;


- использования собственных средств
фонда в деятельности предприятий в виде дивидендов, процентов по
вкладам, банковским депозитам;


- взносов страховых компаний на
предупредительные мероприятия;


- добровольных взносов населения,
иностранных юридических лиц и граждан;


- целевых кредитов банков;


- других источников.


На осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС, обусловленных возможными авариями на
предприятиях промышленности и транспорта, банками могут выдаваться
льготные кредиты. Порядок и условия изменения налогооблагаемой базы
банковских учреждений, осуществляющих выдачу льготных кредитов
предприятиям промышленности и транспорта на осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС, определяется специальным правовым
актом органов государственной власти субъекта Российской Федерации в
пределах его компетенции.


Затраты предприятий промышленности и
транспорта на осуществление Программы предупреждения техногенных ЧС
рекомендуется исключить из сумм, подлежащих налогообложению в бюджеты
субъектов Российской Федерации, либо включать в себестоимость
выпускаемой продукции. Порядок и условия изменения налогооблагаемой
базы предприятий промышленности и транспорта, осуществляющих
реализацию Программы предупреждения техногенных ЧС, определяются
специальным нормативным правовым актом органов государственной власти
субъекта Российской Федерации в пределах его компетенции. К затратам
предприятий промышленности и транспорта на осуществление Программы
предупреждения техногенных ЧС относятся:


- затраты на научно-исследовательские
и конструкторские работы, инженерно-технические и
организационно-технические мероприятия, направленные на защиту
населения и территорий;


- затраты на подготовку Декларации
безопасности населения и территории;


- затраты на проведение
государственной экспертизы в области защиты населения и территории.


К затратам предприятий на
предупреждение техногенных ЧС не могут быть отнесены средства,
направленные на замену одних промышленных технологий и установок
другими, а также на модификацию промышленных установок.












Приложение 3


к распоряжению


администрации Сергачского района


от 26.08.2002 № 916-р




СОСТАВ


КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
СЕРГАЧСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ





Соколов Е.М. - первый
зам. главы - общее руководство

местного
мероприятиями в

самоуправления
чрезвычайных ситуациях

Сергачского
района, и при стихийных

председатель
комиссии бедствиях



Андрианов А.И. - зам.
главы местного - обеспечение выполнения

самоуправления
мероприятий по

Сергачского
района, предупреждению и

зам.
председателя ликвидации последствий

комиссии
ЧС



Радаев А.Г. - зам.
главы местного - обеспечение выполнения

самоуправления
мероприятий по

Сергачского
района, предупреждению и

зам.
председателя ликвидации последствий

комиссии
ЧС



Члены комиссии:



Николаев В.М. -
начальник отдела - подготовка

по
делам ГОЧС распоряжений,

района
донесений, организация

сбора
руководящего

состава
ГО, сбор

данных
об обстановке,

осуществление
контроля

за
развертыванием

формирований
ГО



Лазарев В.П. - нач.
управления - обеспечение

сельского
хозяйства мероприятий по

района,
нач. службы защите растений и

защиты
растений и животных

животных ГО



Елхин А.Л. -
директор МУП - организация устойчивой

"Коммунальщик",
нач. работы коммунально-

коммунально-
технических служб

технической
службы

ГО



Никишов Н.П. -
райвоенком - обеспечение

взаимодействия
с

воинскими

подразделениями



Левкин Ю.Н. -
начальник Сергачского - обеспечение охраны

РОВД,
нач. службы общественного порядка

охраны
общественного и материальных

порядка ГО
ценностей,

безопасности
граждан и

безопасности
движения

транспорта



Тортев Г.Д. - главный
врач - обеспечение

Сергачской
ЦРБ, нач. медицинской помощи

медицинской
службы ГО пострадавшему

населению



Опарин А.А. -
начальник ПЧ-118, - обеспечение боевой

нач.
противопожарной готовности

службы ГО
противопожарной службы

ГО,
организация работ

по
ликвидации пожаров



Коновалов С.И. - нач.
службы связи и - обеспечение устойчивой

оповещения
ГО, связи с объектами

директор
Кстовского экономики, оповещение

МУС
руководящего состава и

населения



Козлов А.Г. -
директор АО - обеспечение ремонта

"Сергачагросервис",
автотракторной техники

нач.
технической

службы ГО



Доронин В.С. -
начальник депо ст. - обеспечение выполнения

Сергач
мероприятий по

предупреждению
и

ликвидации
последствий

ЧС
на железной дороге



Курасов Б.А. -
директор АО - обеспечение проводимых

"Сергачское
АТП" мероприятий легковым

и
грузовым

автотранспортом



Малиновский Н.М. -
начальник ДРСП, нач. - обеспечение дорожно-

автодорожной
службы строительной техникой

ГО
и строительными

материалами



Карманов А.Н. -
директор АО - проведение

"Сергачстрой",
нач. строительно-монтажных

инженерной
службы ГО работ



Кокин А.И. -
начальник филиала - бесперебойная подача

"Сергачские
э/сети" электроэнергии,

АО
"Нижновэнерго", своевременное

нач.
службы отключение э/энергии

энергоснабжения
в необходимых случаях



Щербаков Ю.Н. -
директор АО - устранение аварий на

"Сергачмежрайгаз",
газопроводе

нач.
службы

газоснабжения
ГО



Карманов Е.Н. -
директор нефтебазы, - обеспечение проводимых

нач. службы
ГСМ ГО мероприятий горюче-

смазочными
материалами



Мишина Н.М. -
председатель райпо, - обеспечение населения

нач.
службы торговли продуктами питания,

и питания
ГО др. материальными

средствами



Мартынова Н.В. - главный
врач ЦСЭС - обеспечение

прогнозирования

санитарно-

эпидемиологической

обстановки,
проведение

радиационной
разведки,

организация

карантинных

мероприятий



Будылин А.И. -
председатель комитета - контроль и

по охране
окружающей прогнозирование

среды
состояния окружающей

среды



Николаев В.М. -
директор Сергачского - осуществление

лесхоза
мероприятий по защите

Гослесфонда



Дудоров В.И. -
генеральный директор - развертывание сводной

ОАО
"Нижегородсахар" территориальной

команды



Батанова Н.Н. -
начальник - прогнозирование

метеостанции
метеорологической

обстановки



Анисова Р.И. - зав.
архивным отделом - организация эвакуации

архивных
документов



Баранова В.С. -
прокурор района



Пузанков Е.А. -
начальник ОФСБ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru