Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 02.07.2002 № 41


"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июля 2002 г. № 41




О ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА


СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА




Рассмотрев
представленную управлением сельского хозяйства Программу развития
агропромышленного комплекса Сокольского района до 2005 года, Земское
собрание Сокольского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития агропромышленного комплекса Сокольского района до 2005 года
(далее - Программа).


2. Рекомендовать администрации
района: вновь избранному руководителю сельскохозяйственного
предприятия в течение одного года с момента избрания ежемесячно
производить доплату в сумме 1130 рублей за счет средств районного
бюджета.


3. Контроль за выполнением Программы
развития агропромышленного комплекса возложить на комиссию по
аграрным вопросам, природным ресурсам Земского собрания Сокольского
района.




Председатель Земского
собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Сокольского района


от 02.07.2002 № 41






ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА


СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005 ГОДА






Новая аграрная
политика основывается прежде всего на бесспорном утверждении, что в
стране, живущей не сельским хозяйством, а только промышленностью и
торговлей, в недалеком будущем грозит большая опасность.


Жизнедеятельность государства,
основанная на добыче и экспорте минерального сырья и импорта
продовольствия, не имеет долгосрочной перспективы, так как
минерально-сырьевые ресурсы по оценкам специалистов могут быть
исчерпаны в течение нескольких десятилетий.


Аграрный сектор экономики основан на
возобновляемом плодородии почвы и при правильном обращении с землей
имеет не ограниченную временем перспективу:


- в развитии агропромышленного
комплекса заинтересованы жители города и села. Уровень жизни народа
на две трети формируется в сельском хозяйстве. Поэтому обществу
необходимо изменить отношение к селу как к внутренней колонии.
Престиж сельского труда и уровень жизни в деревне должны быть не
ниже, чем в городе;


- агропромышленный комплекс -
последнее звено в цепи производства потребительских товаров, он
выходит на покупателя с "пустым кошельком" и поэтому не
может повысить цены на свои товары до уровня, удовлетворяющего
потребности села. Эти цены на свои товары уже подняли
горнодобывающая, металлургическая, энергетическая,
машиностроительная, химическая и другие отрасли промышленности,
которые уже вошли в издержки сельскохозяйственного производства.


С другой стороны, на экономические
интересы села наступают местные монополисты-переработчики и торговля.


С сельского товаропроизводителя берут
четыре вида "дани": одну - предприятия фондопроизводящих
отраслей промышленности, другую - предприятия перерабатывающей
промышленности и торговли; третью - государство путем завышенного
налогообложения; четвертую - коммерческие банки путем установления
завышенных ставок за кредит.


В условиях рынка экономические
отношения в ущерб сельского хозяйства являются неизбежными.


Главной целью Программы является
создание условий и базы для развития агропромышленного комплекса
района, улучшение условий жизни на селе на основе повышения
эффективности сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в
условиях открытых рыночных отношений.


Исходя из имеющихся
материально-технических и природных ресурсов района выявлены
следующие задачи:


1. Продолжить осуществление земельной
и аграрной реформ в целях реализации конституционных прав граждан на
землю и формирования эффективных хозяйственных структур, повышения
самостоятельности и экономической их ответственности. Особое внимание
уделить решению вопросов с убыточными хозяйствами и
хозяйствами-банкротами.


2. Осуществлять преобразования АПК в
целях стабилизации и оживления экономики сельского хозяйства и
превращения его в стабильно работающую отрасль.


3. В АПК района объединить интересы
администрации, производителей, перерабатывающих предприятий, торговых
и агросервисных организаций, расположенных на территории района и
области.


4. Осуществлять переход от
уравнительного распределения ресурсов к адресному распределению,
преимущественно на конкурентной основе, при условии обязательного
обоснования их потребности и эффективности использования.
Преимущество отдать тем сельхозпроизводителям независимо от форм
собственности, которые обеспечивают устойчивую работу, эффективное
использование выделенных средств и улучшение финансового состояния.


5. Продолжить реформирование системы
подготовки кадров: специалистов сельского хозяйства, работников
массовых профессий, резерва руководителей органов управления и
сельхозпредприятий в АПК района, заключив при этом договор с
министерством АПК области на повышение квалификации управленцев
сельского хозяйства на территории района.




СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




На 01.01.2002
численность сельского населения в районе составляла 10038 человек,
что составляет 59,3% к общей численности населения.


В то же время крайне низка
обеспеченность всех субъектов АПК квалифицированными кадрами для
работы в современных рыночных условиях. Необходимо продолжить
совершенствование системы обучения молодых специалистов и студентов,
начиная их готовить со школы.


На 01.01.2002 в районе насчитывалось:


КП - 2;


СПК - 11;


АО - 3;


ООО - 4;


ТнВ - 1;


КФХ - 50;


ЗАО - 3.


В сферу обслуживания входят
молокозавод, льнозавод, агропромэнерго, ООО "Мельник".


Земли сельскохозяйственного
назначения занимают площадь 48478 га, в том числе пашни - 37993 га,
сенокосы - 3703 га, пастбища - 4724 га. Пашня имеет низкое
естественное плодородие и представлена в основном легкими суглинками
и со средним содержанием гумуса 1,2%. 59,3% пашни характеризуются
высокой и повышенной кислотностью, 24,2% - низким содержанием
подвижного фосфора, и 65,6% имеют большой недостаток обменного калия.


В коллективном секторе
сельскохозяйственного производства основными с/хозяйственными
культурами являются зерновые (29% посевных площадей), картофель
(0,5%), лен (1%).


На 01.01.2002 у коллективных
с/хозяйственных производителей насчитывалось 5332 головы крупного
рогатого скота, в том числе коров - 2710, свиней - 797 голов. В
личных подсобных хозяйствах граждан имелось - 1937 голов КРС, в том
числе коров - 1463, свиней - 1009.















































































1997
год,
факт


1998
год,
факт


1999
год,
факт


2000
год,
факт


2001
год,
факт


В коллективных хозяйствах КРС


8249


7157


6698


5847


5332


в т.ч. коров


3860


3710


3551


3010


2710


свиней


3362


2102


1700


1033


797


В личных подсобных хозяйствах
КРС


2358


2231


2136


1932


1937


в т.ч. коров


1984


1834


1760


1612


1463


овец и коз


2634


2065


2016


1732


1730


свиней


2174


1721


1748


1366


1009






Производство зерна
во всех категориях в 2001 году составило 11884 т (93% к 2000 году),
средняя урожайность за последние 3 года - 12,5 ц/га.
















































































































































Культура


1996
г.,
факт


1997
г.,
факт


1998
г.,
факт


1999
г.,
факт


2000
г.,
факт


2001
г.,
факт


2001 г.,
в % к
1996 г.


Зерновые























га


13750


12135


9402


8757


8069


7995


758,1


т


19772


18403


11066


8258


12702


11884


60,1


В т.ч. рожь























га


3508


3688


2811


2147


2633


2520


71,8


т


4311


5589


2615


2640


4205


3119


72,3


Картофель























га


531


311


216


214


137


113


21,2


т


5578


2552


1415


1334


1443


730


13


Лен























га


361


348


200


400


370


475


131,5


т (волокно)


144


154


77


135


318


353


245






Главным фактором в
производстве продукции растениеводства является плодородие почвы.
Внесение органических удобрений снизилось до 52,0 тыс. тонн.
Использование минеральных удобрений в 1996 году составило 523,3
тонны, под урожай 2001 года - всего 123,5 тонны. Не ведутся работы по
коренному улучшению земель.


За последние годы снизилось
производство животноводства. В 2001 году на 100 га сельхозугодий
произведено 9,9 ц мяса и 104,6 ц молока, что составляет к уровню 1996
года по мясу 48,1%, по молоку - 70,0%.










































































Показатели


1995
г.,
факт


1996
г.,
факт


1997
г.,
факт


1998
г.,
факт


1999
г.,
факт


2000
г.,
факт


2001
г.,
факт


Надой на фуражную корову, кг


1564


1543


1616


1672


1538


1574


1857


Привес КРС, г


286


279


280


299


322


298


350


Выход телят на 100 коров


79


76


80


77


76


76


79


Привес свиней, г


251


258


271


241


214


162


208


Получено поросят от
100
свиноматок


919


754


1224


892


837


717


801






Высокими темпами
идет сокращение машинно-тракторного парка. Тракторов по сравнению с
1996 годом сократилось на 40%. Зерноуборочных комбайнов уменьшилось
на 22%. Средств механизации животноводческих ферм уменьшилось на 15%.
Ежегодное выбытие техники из сельскохозяйственного производства
составляет в среднем 5% в год, приобретается менее 1%.






Наличие и износ
сельскохозяйственной техники


































































































Наименование
техники


Наличие техники


% износа





1998
г.,
факт


1999
г.,
факт


2000
г.,
факт


2001
г.,
факт


1998
г.,
факт


1999
г.,
факт


2000
г.,
факт


2001
г.,
факт


Трактора


421


399


363


354


70


75


80


85


Зерновые комбайны


84


78


74


67


71


76


81


86


Картофельные
комбайны


44


37


28


28


80


84


87


90


Кормоуборочные
комбайны


31


23


19


18


75


81


90


93


Автомобили


216


212


202


182


74


80


84


87




Финансовое состояние
с/хозяйственных производителей






















































Показатели


1995
г.,
факт


1996
г.,
факт


1997
г.,
факт


1998
г.,
факт


1999
г.,
факт


2000
г.,
факт


2001
г.,
факт


Прибыль, тыс. руб.


155


-


-


-


-


-


-


Убыток, тыс. руб.


7594


17230


16808


16113


6388


13569


6963


Дотации и компенсации,
тыс.
руб.


550


1214


1307


3067


4306


2488


3032




Причинами ухудшения
финансового положения с/хозяйственного производителя являются:


1. Диспаритет цен на
сельскохозяйственную продукцию и приобретение основных и оборотных
средств.


2. Кадры руководителей и специалистов
сельскохозяйственных предприятий, которые по уровню образованности не
соответствуют занимаемым должностям. За последние годы поменялись
руководители почти всех сельскохозяйственных предприятий. Сегодня
жизнь требует еще замены 30% руководителей. Из-за слабого уровня
квалификации руководителей неэффективно используются вложения в
производство, в т.ч. и бюджетных средств.


3. Задолженность переработчиков за
проданную продукцию, услуги.


4. Износ машинно-тракторного парка и
др.


5. Отток лучших кадров рабочих
профессий в другие отрасли производства.


В соответствии с Программой
приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий
проведена работа по реформированию, кроме КП "Гарское",
"Фатеевское". В районе образованы новые предприятия: ООО
"Земледелец", СПК "Верный путь" и "Трудовик",
ЗАО "Агрофирма "Пушкарево", ЗАО "Агрофирма
"Дорофеево".




МЕРОПРИЯТИЯ ПО
СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО


ХОЗЯЙСТВА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА ДО 2005
ГОДА




Закончить работу по
реформированию производственных отношений на сельскохозяйственных
предприятиях до 2003 года.


В связи с этим при управлении
сельского хозяйства создана комиссия, возглавляемая начальником
управления. Цель работы - разработка интегрированной структуры,
объединяющей в своем составе все звенья от производства
сельхозпродукции до реализации потребителям.




Строительство




Стабилизация и
развитие сельскохозяйственного производства в районе невозможны без
строительства социальных объектов, в первую очередь - жилья.




Строительные работы
до 2005 года












































Наименование работ


2001 г.,
факт


2002 г.,
факт


2003 г.,
факт


2004 г.,
факт


2005 г.,
факт


Построить квартир,
куб.
м/тыс. руб.


-


-


2/120


10/600


17/1020


Работы по газификации
села,
тыс. руб.


200


600


1000


1500


2000


Строительство дорог


-


-


-


-


-






Организация,
управление, кадры




Повысить роль
специалистов управления сельского хозяйства.


1. Проводить балансовые комиссии в
хозяйствах района. Аттестацию руководителей и специалистов
сельскохозяйственного производства.


2. Изыскать средства и отправлять на
учебу и переподготовку как руководителей, так и специалистов
сельского хозяйства (ежегодно по 3 руководителя и 5 специалистов).


3. Создать резерв руководителей из
числа молодых специалистов сельскохозяйственных предприятий (3
человека).


4. Продолжить работу по направлению
выпускников средних школ района в Нижегородскую государственную
сельскохозяйственную академию.


5. Проводить семинары, учебы при
управлении сельского хозяйства всех видов (ежеквартально).


6. Вести работу по внедрению в
сельскохозяйственных предприятиях хозяйственного расчета.


7. Продолжить работу с НГСА по
внедрению науки в производство.


8. Осуществлять материальную
поддержку молодых руководителей сельского хозяйства из районного
бюджета.




Растениеводство




Главным условием
стабилизации и развития сельскохозяйственного производства является
работа с землей, ее рациональное использование.


Стабильность получения
растениеводческой продукции в первую очередь обеспечивается
плодородием почв.


В настоящее время в хозяйствах района
имеется 77% почв с низкой и очень низкой степенью гумусированности.
Известкование и фосфоритование в последние годы не проводится.


Площадь пашни с кислой реакцией
составляет 18,5 тыс. га, или 49%. С низким и очень низким содержанием
фосфора 11,2 тыс. га - 24,2% и 65,6%, или 24,5 тыс. га, с низким
содержанием калия.


1. Для рационального использования
потенциала плодородия почв необходимо следующее:


- заготовка и внесение органических
удобрений в объеме 100 тыс. тонн, или 2,5 т/га (в 2001 г. на 1 га
пашни внесено 1,2 т);


- запашка соломы на площади 1500 га;


- использование на зеленое удобрение
сидеральных культур с запашкой их в почву и расширение посевных
площадей под бобовыми культурами;


- использование клеверного поля не
более 2 лет;


- предусмотреть в бюджете Сокольского
района выделение денежных средств на приобретение мелиорантов для
известкования и фосфоритования не менее 1,5 млн руб. ежегодно и 300
тыс. руб. ежегодно для создания сидеральной системы земледелия.


2. Создать семеноводческое хозяйство
по лугопастбищным травам.


3. Расширить посевные площади подо
льном до 720 га.


4. Провести полный сравнительный
анализ всей пашни и пашни в обработке на предмет рационального
использования естественного плодородия.






Производственная
программа по растениеводству











































































































































































































Посевная
площадь
в
1999 г.


Урожай-
ность
1997 -

1999
гг., в
среднем


Проект 2003 - 2005 гг.





га


%





Посевная
площадь,
га


%


Урожай-
ность,
ц/га


Валовой
сбор, т


Зерновые и
зернобобовые


11523


29


9,0


7900


21


9,3


7373


В т.ч.
озимые


2337


6


10,3


2627


7


90


2627


яровые


9186


23


8,8


5273


14


9


4746


Лен, семена


474


1


1,5


697


2


4,0


285


волокно


400





3,8


697





8,6


603


Картофель


214


0,5


65,2


100


0,02


70


7000


Многолетние
травы


14487


37





9500


26


-


-


На семена


439





0,6


500


1


1


0,5


сено


6359


16


12,7


4000


12


13


5200


З/масса и
выпас


7689


19


64,9


5000


13


65


32500


Однолетние
травы


1086


3


50,5


900


2


55


4950


прочие


39


1


-


-


-


-


-


Всего
посевов


27823


71


-


19097


51


-


-


Всего пашни


39113


100


-


36938


100


-


-






Животноводство




Главными задачами в
животноводстве на ближайшие годы являются стабилизация поголовья
животных и увеличение их продуктивности в сельскохозяйственных
предприятиях.






Поголовье скота




















































Факт
2000 г.


Факт
2001 г.


План
2002 г.


Прогноз
2003 г.


Прогноз
2004 г.


Прогноз
2005 г.


Крупный рогатый
скот, гол.


5847


5332


5800


5800


5800


5800


в т.ч. коровы


3010


2710


2800


2800


2800


2800


Свиньи, гол.


1033


797


1500


1500


1700


2000




В целях повышения
экономических показателей необходимо довести надой на 1 фуражную
корову до 2300 кг.


































Факт
2000 г.


Факт
2001 г.


План
2002 г.


Прогноз
2003 г.


Прогноз
2004 г.


Прогноз
2005 г.


Удой на 1
фуражную
корову,
кг


1574


1857


2150


2200


2250


2300




Возможное
производство продукции животноводства


в хозяйствах района























































Наименование
показателей


2002 год


2003 - 2005 годы








минимум


максимум


Производство молока
(тонн)


5800


6000


6500


Реализация скота на
мясо,
всего (тонн)


480


550


600


в т.ч. КРС


400


430


450


свиней


80


120


150




Учитывая большую
важность повышения продуктивности, необходимо принять следующие меры:


1. Ежегодно обеспечивать выделение
кормов на зимний период не менее 25 ц к. ед. на условную голову.


2. Сбалансированное кормление
животных по протеину, сахару, витаминами и минеральными веществами.


3. Организация хорошей пастьбы и
зеленого конвейера в летний период.


4. Шире внедрять искусственное
осеменение и довести охват к 2005 году в целом по району до 75%.


5. Обеспечить выход телят на 100
коров не менее 80 голов.


6. Особое внимание уделять
выращиванию ремонтного молодняка и увеличению ввода первотелок в
основное стадо (не менее 20%).


7. Организовать обучение
зооветспециалистов по вопросам племенной работы, воспроизводства
стада и технологии производства молока. Повышение интенсификации
животноводства в значительной степени зависит от комплексного
использования всех факторов: прежде всего от увеличения производства
полноценных кормов, которое должно опережать планы повышения
продуктивности на 25%, а также от решения
организационно-хозяйственных, экономических, технологических и других
задач.


8. Совершенствовать систему закупок
продукции животноводства у частного сектора пересмотром приоритетов в
работе Сокольского райпо.




Механизация




Для поддержания
сельскохозяйственного производства в районе на уровне 2001 года
необходимо значительное обновление сельскохозяйственной техники и
капитальный ремонт имеющейся в хозяйствах, в специализированных
ремонтных предприятиях.


При фондовом поступлении
сельскохозяйственной техники обновление тракторного парка происходило
в среднем через 14 - 15 лет. Для того чтобы сменить хотя бы половину
тракторного парка, сельскохозяйственным предприятиям нужно
приобретать ежегодно по 12 тракторов.


Зерноуборочные комбайны изношены
полностью и требуют замены.

















































Наименование
техники


Ед. изм.


2001 г.


2002 г.


2003 г.


2004 г.


2005 г.


Трактора


шт.


12


12


12


12


12


Зерноуборочные
комбайны


шт.


7


7


7


7


7


Кормоуборочные
комбайны


шт.


2


2


2


2


2






Для приобретения
вышеуказанной техники сельскохозяйственным предприятиям ежегодно
потребуется около 19 млн руб. Поэтому без федерального и областного
лизинга и льготного кредитования сельскохозяйственных предприятий
обновление парка сельскохозяйственной техники невозможно.


В целях оперативного и более
качественного ремонта сельскохозяйственной техники в районе требуется
организовать вновь работу ОАО "Сельхозтехника".


Для выполнения сельскохозяйственных
работ и других услуг у сельскохозяйственных производителей всех форм
собственности на кооперативных началах в районе создано ООО
"Сокольская МТС", материальную базу которого необходимо
увеличивать за счет неэффективных собственников.


Усилия ИТР будут направлены:


1. На покупку и эксплуатацию техники
и средств механизации, дающих максимальную экономию энергетических
ресурсов.


2. На перевод всех котлов на дрова.


3. Строжайшую экономию и учет
электроэнергии.


4. На устранение зависимости доения
коров от подачи электроэнергии путем установки привода работы
вакуумных систем от двигателей внутреннего сгорания.


Поддержание механизации
сельскохозяйственного производства в районе и ее дальнейшее развитие
потребует:












































Наименование
предприятия


2001 г.,
млн руб.


2002 г.,
млн руб.


2003 г.,
млн руб.


2004 г.,
млн руб.


2005 г.,
млн руб.


Приобретение новой
техники


9


12


14


19


19


Ремонт техники


3


4


6


7


8


Механизация

животноводческих
ферм


3


3


3


4


5




ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ




На реализацию
Программы в 2002 - 2005 годах потребуется 172 млн руб.


Источниками средств будут являться:
областной бюджет - 23,6%; федеральный бюджет - 10,2%; местный бюджет
- 4,6%; кредиты банков - 46,9%; доходы сельскохозяйственных
организаций - 12,5% и населения - 2,2%.


Реализация Программы растениеводства
и животноводства позволит увеличить оборотные средства
сельскохозяйственных предприятий Сокольского района на 25,2 млн руб.,
в т.ч. от увеличения валовой продукции животноводства на 10,0 млн
руб., продукции растениеводства на 2,4 млн руб.


Основными направлениями инвестиций
будут:


- приобретение сельскохозяйственной
техники для выполнения работ в земледелии и животноводстве;


- строительство и восстановление
животноводческих и других производственных объектов;


- приобретение племенного скота и
элитных семян;


- приобретение мелиорантов для
известкования и фосфоритования.




Предложения




1. Финансирование
бюджетных средств производить через районное управление сельского
хозяйства.


2. Сохранить дотацию на реализованную
сельскохозяйственную продукцию.


3. Ввести льготное долгосрочное (не
мене 10 лет 2% годовых) кредитование сельскохозяйственных
предприятий.


4. Увеличить сумму средств в
областном бюджете, идущих на реализацию Программы по областному
лизингу.


5. Установить контроль со стороны
правительства за приоритетом цен на сельскохозяйственную продукцию.


6. Для низкорентабельных хозяйств
сократить сумму первоначального взноса на покупку
сельскохозяйственной техники по федеральному лизингу и продлить сроки
выплаты.


7. Снизить тарифы на электроэнергию
для сельскохозяйственных предприятий за счет средств областного
бюджета.


8. Продолжить привлечение инвесторов
для сохранения в районе отрасли животноводства.


9. Стимулировать работу молодых
руководителей материально из районного бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru