ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2002 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с п.
2 ст. 32 Устава Ковернинского района Земское собрание постановляет:
1. Утвердить Положение об
администрации Ковернинского района.
2. Рекомендовать главам сельских
администраций разработать Положение об администрации в срок до 1
сентября 2002 года.
Председатель Земского
собрания
Л.Б.БАГДАСАРЯН
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Ковернинского района
от 27.06.2002 № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1. Администрация
Ковернинского района (далее - администрация района) - исполнительный
орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению
вопросов местного значения, осуществляет
организационно-распорядительные функции по обеспечению в пределах
своей компетенции прав и законных интересов населения района в
соответствии с действующим законодательством и Уставом Ковернинского
района Нижегородской области (далее - Устав района).
1.2. Функции и полномочия
администрации района определяются Уставом района и Положением об
администрации Ковернинского района.
1.3. Администрация района
руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными
законами, указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, Уставом Нижегородской области,
постановлениями Законодательного Собрания, постановлениями и
распоряжениями Правительства Нижегородской области, Губернатора
Нижегородской области - председателя Правительства области, Уставом
района, постановлениями Земского собрания, постановлениями и
распоряжениями главы местного самоуправления района - главы
администрации района.
1.4. Администрация района является
юридическим лицом, имеет гербовую печать, счет (счета) в банке.
Финансирование расходов на содержание администрации района
осуществляется за счет средств бюджета района.
Гербовая печать ставится:
- на подпись главы местного
самоуправления района, главы администрации района (в его отсутствие
на подпись лица, исполняющего его обязанности);
- на подпись управляющего делами в
трудовых книжках муниципальных служащих и работников, осуществляющих
техническое обеспечение деятельности администрации района.
1.5. Местонахождение администрации
Ковернинского района: 606570, Нижегородская область, р.п. Ковернино,
ул. К. Маркса, дом 4.
2. ОСНОВНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Администрация
района:
2.1. Осуществляет
организационно-распорядительные функции, предусмотренные федеральным
и областным законодательством, Уставом района, Положением об
администрации района.
2.2. Разрабатывает текущие и
перспективные планы и программы социально-экономического развития
территории, обеспечивает их выполнение после утверждения Земским
собранием, составляет отчеты об их исполнении.
2.3. Исполняет постановления Земского
собрания, принятые в пределах его компетенции.
2.4. Исполняет постановления и
распоряжения, принятые главой местного самоуправления района, главой
администрации.
2.5. Разрабатывает проект бюджета
района и исполняет бюджет.
2.6. Осуществляет полномочия в
пределах своей компетенции для обеспечения жизнедеятельности
муниципального образования в соответствии с федеральным и областным
законодательством, Уставом района и Положением об администрации
района.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Глава администрации
района:
3.1. Обеспечивает выполнение
федерального и областного законодательства, а также Устава района.
3.2. Принимает по трудовому контракту
и освобождает от работы муниципальных служащих муниципального
образования, руководителей структурных подразделений и муниципальных
предприятий и работников, осуществляющих техническое обеспечение
администрации района.
3.3. Организует разработку районного
бюджета и представляет его на Земское собрание для рассмотрения и
утверждения, осуществляет функции распорядителя кредитов при
исполнении бюджета.
3.4. Организует создание условий для
реализации программы социально-экономического развития муниципального
образования, в том числе в области культуры, образования,
здравоохранения, социальной защиты и занятости населения, торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, организации
транспортного обслуживания населения, обеспечения населения услугами
связи.
3.5. Организует содержание и развитие
муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры,
контролирует обеспечение санитарного обслуживания населения.
3.6. Обеспечивает защиту прав и
свобод граждан, проживающих постоянно или преимущественно на
территории муниципального образования, а также находящихся на
территории муниципального образования в соответствии с Конституцией
РФ.
3.7. Контролирует планировку и
застройку территории муниципального образования.
3.8. Организует рациональное
использование земель на территории муниципального образования.
3.9. Организует развитие
муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и
канализации.
3.10. Принимает решения о
реорганизации и ликвидации районных муниципальных предприятий,
учреждений, организаций.
3.11. Разрабатывает и выносит на
утверждение Земского собрания структуру администрации района, ее
органов и структурных подразделений, координирует деятельность
сельских администраций.
3.12. Не реже одного раза в год
представляет населению и Земскому собранию отчет о деятельности
администрации района.
3.13. Принимает меры по обеспечению
правопорядка.
3.14. Руководит гражданской обороной
района, осуществляет мероприятия по защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций.
3.15. Организует благоустройство и
озеленение территории муниципального образования.
3.16. Решает иные вопросы обеспечения
жизнедеятельности муниципального образования в пределах своих
полномочий в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Глава местного самоуправления, глава
администрации района по вопросам своей деятельности издает правовые
акты - постановления и распоряжения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
4.1. Глава местного
самоуправления района является одновременно главой администрации
района и на принципах единоначалия руководит ее работой.
4.2. Структура администрации района
определяется главой местного самоуправления района и утверждается
Земским собранием.
4.3. Для выполнения определенных
функций по управлению или обеспечению жизнедеятельности
муниципального образования администрация района может создавать
муниципальные учреждения и предприятия.
4.4. Полномочия, порядок формирования
и организации работы структурных подразделений администрации
(отраслевых органов управления) устанавливается Положением об этих
структурных подразделениях, утверждаемым главой местного
самоуправления района.
4.5. Все органы администрации района
и ее структурные подразделения находятся в подчинении главы местного
самоуправления района, а их руководители подотчетны ему и
ответственны перед ним.
4.6. Количественный состав
заместителей определяется главой администрации района в соответствии
со структурой администрации района. Распределение обязанностей между
заместителями устанавливается постановлением главы администрации, в
котором указываются органы и службы администрации района, в отношении
которых каждый из заместителей осуществляет функции руководства,
согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в их
компетенцию.
4.7. Первый заместитель главы
администрации района исполняет обязанности главы администрации района
в его отсутствие на основании распоряжения главы администрации района
о его замещении.
В случае невозможности исполнения
обязанностей главы администрации района первым заместителем эти
обязанности могут быть возложены на одного из заместителей главы
администрации района.
Глава администрации района в случае
его отсутствия, отпуска, болезни вправе передать своим заместителям
осуществление отдельных своих полномочий.
4.8. В качестве совещательного органа
при главе администрации района и его заместителях могут создаваться
коллегии и комиссии. Полномочия и порядок их деятельности
определяются соответствующими положениями, утверждаемыми
постановлениями главы администрации района.
4.9. Для выполнения функций
управления и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования
глава администрации района создает отраслевые (структурные)
подразделения администрации района, статус, задачи и полномочия
которых определяются положениями об этих подразделениях,
утверждаемыми постановлениями главы администрации района.
Отраслевыми (структурными)
подразделениями администрации района являются управления, отделы и
приравненные к ним органы и должностные лица администрации района,
которые решают вопросы местного значения, отнесенные к их ведению.
Управления, отделы осуществляют
организационно-распорядительную (исполнительную) деятельность,
направленную на исполнение федеральных законов, указов Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Нижегородской
области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и
распоряжений Правительства области, постановлений Земского собрания,
постановлений и распоряжений главы администрации района.
Отраслевые (структурные)
подразделения администрации района содержатся за счет средств бюджета
района и могут наделяться правом юридического лица.
4.10. Управления и отделы
администрации района возглавляются начальниками управлений,
заведующими отделами, которые в целях осуществления своих полномочий
готовят проекты постановлений и распоряжений главы администрации
района, в случае наделения их правом юридического лица издают
индивидуальные правовые акты в форме приказов.
4.11. Первый заместитель главы
администрации, заместители главы администрации, руководители
отраслевых органов управления администрации назначаются главой
местного самоуправления района по согласованию с Земским собранием.
4.12. Муниципальные служащие
выполняют возложенные на них должностные обязанности в соответствии с
должностными обязанностями, которые согласовываются с руководителями
структурных подразделений и утверждаются распоряжениями главы
администрации района.
В случае служебной необходимости на
муниципального служащего с его согласия может быть возложено
исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной
должности.
4.13. Деятельность администрации
района прекращается:
- в случае ликвидации муниципального
образования;
- по решению суда в случаях,
предусмотренных законодательством.
4.14. В соответствии с существующим
законодательством администрация района вправе предложить сельским
администрациям привести принятые ими правовые акты в соответствие с
федеральным и областным законодательством, Уставом района,
постановлениями Земского собрания, постановлениями и распоряжениями
главы администрации района.
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ
5.1. В соответствии
с Уставом района главе администрации района принадлежит право
нормотворческой деятельности.
5.2. Администрация района обязана по
официальному запросу депутатов Земского собрания представлять
информацию и документы, необходимые для их рассмотрения Земским
собранием.
5.3. Заместители главы администрации,
заведующие отделами, начальники управлений вправе участвовать в
заседаниях Земского собрания, его комитетах и выступать на них.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
6.1. Принципы и
порядок взаимодействия администрации района с органами
государственной власти устанавливаются федеральным и областным
законодательством.