Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 19.06.2002 № 247


"О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В
ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 июня 2002 г. № 247




О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ




В целях формирования
и развития кадрового потенциала муниципальных служащих; создания
муниципального резерва высококвалифицированных, компетентных
муниципальных служащих, способных обеспечить эффективное местное
самоуправление в районе; совершенствования работы по подбору и
расстановке кадров и в соответствии со ст. 31 Закона Нижегородской
области № 11-З от 21.09.1998 "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области", с
постановлением Администрации Нижегородской области № 90 от 13.04.1999
"О кадровом резерве":


1. Утвердить Положение о порядке
формирования и подготовке резерва кадров муниципальной службы в
Чкаловском районе (прилагается).


2. Руководителям структурных
подразделений администрации района определить перечень должностей,
входящих в резерв, и в срок до 1 января 2003 г. сформировать резерв
кадров.


3. Методическое руководство и
организационно-методическую помощь в вопросах формирования и
подготовки резерва кадров муниципальной службы возложить на общий
отдел администрации района (управделами И.В. Сергеева, главный
специалист по кадрам Е.А. Шабалина).


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


В.М.ГРУШИН












Утверждено


постановлением


администрации Чкаловского района


от 19.06.2002 № 247




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И
ПОДГОТОВКИ РЕЗЕРВА КАДРОВ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧКАЛОВСКОМ
РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Резерв кадров
на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления
Чкаловского района представляет собой контингент отобранных на
основании установленных критериев специалистов, подготовленных к
замещению имеющихся или образующихся вакантных муниципальных
должностей.


1.2. Резерв кадров является одним из
основных источников при назначении специалистов на руководящие
должности муниципальной службы Чкаловского района.


1.3. Планомерная работа по
формированию и подготовке резерва кадров создает возможность:


- организовать подбор и
целенаправленную подготовку будущих руководителей;


- проверить готовность специалиста,
зачисленного в резерв, к исполнению обязанностей по должности;


- обеспечить потребность в кандидатах
на вакантные должности;


- сократить период адаптации
специалистов, вновь назначенных на должности.


1.4. При отсутствии резерва кадров
замещение вакантных должностей муниципальной службы Чкаловского
района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА


КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




2.1. Правовую основу
работы по формированию резерва составляют Федеральный закон "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закон "О муниципальной службе и муниципальных
должностях Нижегородской области", принятые на их основе иные
нормативные документы, связанные с регулированием процедур отбора и
аттестации служащих, ведения реестра должностей муниципальных
служащих.


2.2. В резерв кадров включаются лица,
замещающие муниципальные должности в органах местного самоуправления
Чкаловского района, муниципальные должности муниципальной службы, а
также занимающие должности на предприятиях, в учреждениях и
организациях с государственной либо муниципальной формой
собственности, имеющие необходимое образование, стаж муниципальной
службы или опыт работы с учетом специализации и отвечающие иным
квалификационным требованиям по соответствующим должностям.


2.3. Определение соответствия
специальности по образованию кандидатов специализации муниципальной
должности проводится согласно перечню специализаций должностей
муниципальной службы.


При несоответствии специальности по
образованию специализации должности руководитель подразделения обязан
направить кандидата, зачисляемого в резерв, на переподготовку или
повышение квалификации.


2.4. При подборе специалистов в
состав резерва учитываются их возраст и состояние здоровья, а также
потенциальные возможности дальнейшего роста.


2.5. Состав резерва ежегодно
уточняется путем доукомплектования, планирования должностных
назначений, определения целесообразности дальнейшего пребывания в
резерве лиц, не получивших назначения.


2.6. На всех этапах формирования
резерва соблюдаются правила работы с конфиденциальной информацией
администрации Чкаловского района.




3. СТРУКТУРА РЕЗЕРВА
КАДРОВ




3.1. Формирование
резерва на муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы - осуществляется по представлению главы
администрации района.


3.2. Перечень муниципальных
должностей муниципальной службы категории "В" - ведущая,
старшая, младшая группы - устанавливается руководителем структурного
подразделения администрации.


3.3. Резерв формируется в каждом
отдельном структурном подразделении администрации района и ведется с
разбивкой по группам должностей.


3.4. Перечень и порядок формирования
резерва кадров в иных муниципальных предприятиях, организациях и
учреждениях Чкаловского района, для которых создается резерв,
устанавливаются руководителем соответствующего органа совместно с
руководителем профильного структурного подразделения администрации
района.




4. ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


СЛУЖАЩИХ КАТЕГОРИИ "В"




4.1. Потребность в
кадрах муниципальных служащих определяется ежегодно руководителем
структурного подразделения на основании результатов анализа и
прогноза выбытия и сменяемости муниципальных служащих с учетом
предполагаемых изменений в организационной структуре подразделения.


4.2. Руководитель структурного
подразделения формирует список кандидатов в резерв (приложение 1).
Кандидаты для зачисления в резерв заполняют анкеты по форме согласно
приложению 2.


4.3. Требования к кандидатам
формируются в соответствии с должностной инструкцией. Основными
критериями для зачисления в резерв являются:


- соответствие образования кандидата
той должности, для которой готовится резерв, либо возможность
достижения требований путем обучения в течение, как правило, двух -
трех лет;


- высокий уровень профессионализма и
наличие опыта работы в системе муниципальной службы или по
специальности;


- личный потенциал: положительная
мотивация работы в системе муниципальной службы, развитые
аналитические способности, ответственность, коммуникабельность (их
перечень может варьировать в зависимости от требований должности).


4.4. Для оценки профессиональной
подготовленности кандидатов, их опыта и знаний используются:


- собеседование со специалистами;


- испытания с применением тестов
знаний (по правовым, экономическим, организационным основам
государственного управления);


- оценки качества реферата (по
актуальным проблемам и перспективам развития направления
деятельности);


- сбор и анализ экспертных оценок
деловых и личностных качеств кандидата в резерв со стороны
руководителей и коллег;


- оценка с использованием специальных
методик: деловых игр, упражнений, групповых дискуссий.


4.5. Для повышения объективности
отбора и распределения кандидатов в резерв по направлениям работы
рекомендуется проводить психологическую оценку личностного потенциала
кандидатов с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить
эффективность деятельности муниципального служащего, и ограничений,
которые могут негативно сказаться в работе на предполагаемой
должности.


4.6. Зачисление в резерв кадров
осуществляется распоряжением главы администрации района на
муниципальные должности муниципальной службы категории "В"
- высшая и главная группы; приказом или распоряжением руководителя
структурного подразделения на муниципальные должности муниципальной
службы категории "В" - ведущая, старшая и младшая группы.


4.7. Руководитель структурного
подразделения совместно с управделами и главным специалистом по
кадрам разрабатывает план работы с резервом кадров (приложение 3).


4.8. Для контроля за работой с
резервом на каждого специалиста, включенного в состав резерва кадров,
оформляется личная карточка, в которой отражается ход подготовки и
формы обучения, индивидуальные задания и результаты (приложение 4).


4.9. Копии утвержденных списков
резерва кадров на муниципальные должности, заверенные уполномоченным
должностным лицом, представляются в общий отдел администрации района
главному специалисту по кадрам ежегодно в срок до 1 февраля.




5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА
И ПОПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ




5.1. В конце каждого
года в структурных подразделениях проводится анализ кадрового состава
и состояния резерва кадров на замещение муниципальных должностей,
дается оценка деятельности каждого зачисленного в резерв работника за
истекший год и принимается решение об оставлении его в составе
резерва или исключении из него. Одновременно рассматриваются новые
кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва
сохраняется тот же, что и при комплектовании.


5.2. Исключение специалистов из
состава резерва может быть произведено в связи с
неудовлетворительными показателями работы кандидата или
возглавляемого им коллектива, отрицательной оценкой при аттестации,
слабой работой по повышению своей квалификации, по состоянию
здоровья, возрасту и другим причинам.


Переход на работу, не связанную с
муниципальной службой, не может служить основанием для исключения из
резерва.


5.3. Исключение специалистов из
состава резерва кадров оформляется распоряжением главы администрации
района - высшая и главная группы; приказом или распоряжением
руководителя структурного подразделения на муниципальные должности
муниципальной службы категории "В" - ведущая, старшая и
младшая группы - с указанием причины исключения. Копия этого решения
направляется лицу, ранее включенному в резерв.


5.4. Копия решения о включении в
резерв или исключении из него подшивается в личное дело
муниципального служащего.


5.5. Итоги пересмотра резерва кадров
по состоянию на 1 января представляются в общий отдел государственной
службы, кадров и органов правопорядка.




6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ И ЕГО ПОДГОТОВКА




6.1. Теоретическая и
практическая подготовка резерва на муниципальные должности
муниципальной службы администрации Чкаловского района является
составной частью сложившейся системы обучения кадров и должна
предусматриваться при формировании ежегодного заказа администрации на
переподготовку и повышение квалификации.


6.2. В целях улучшения
профессиональной подготовки специалиста рекомендуется составлять
индивидуальный план подготовки, в котором предусматриваются
конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение специалистом
необходимых теоретических и практических знаний.


6.3. Приоритетным видом обучения
резерва является получение дополнительного высшего профессионального
образования по специализации муниципальных должностей муниципальной
службы.


6.4. Для практической подготовки
резерва рекомендуется использовать различные виды стажировки, которые
являются не только эффективной формой обучения, но и проверкой
готовности муниципального служащего к исполнению новых должностных
обязанностей.


6.5. Организационно-методическое
руководство деятельности по формированию резерва в подразделениях
осуществляет общий отдел администрации района.












Приложение 1




СПИСОК РЕЗЕРВА КАДРОВ


ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ НА РУКОВОДЯЩУЮ РАБОТУ


________________________


(наименование подразделения)




























































На кого составляется резерв


Резерв



п/п


Замещаемая
должность


Год
рожд.


Фамилия, имя,
отчество


Фамилия, имя,
отчество


Год
рожд.


Замещаемая
должность


Образование,
специальность


Учебное
заведение


Год
оконч.


Год повышения
квалификации


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11















































Приложение 2





┌──────┐


АНКЕТА
│ │



Фото │


резерв кадров
________________________________________ │ │


(наименование
структурного подразделения) │ │


└──────┘






┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐


Фамилия Имя
Отчество │Семейное положение: ПОЛ │


│ │холост/не
замужем │


│ │женат/замужем
м ж │


├──────────────────────┬───────────┤разведен/разведена


Дата рождения │
│вдовец/вдова │


├──────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤


Место рождения
│Гражданство│Дети: │


│ │ │Количество
детей Возраст │


├──────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤


Адрес проживания
│Телефоны │ Командировки │


├──────┬───────────────┼───────────┼─────────────────────────────┤


Индекс│Область,
район,│Домашний │Как часто Вы бы могли ездить│


│ │насел.
пункт │ │в командировки? │


│ │ │ │
┌──┐ до
3 недель ┌──┐│


├──────┴───────────────┼───────────┤иногда
│ │ в месяц │ ││


Улица, дом, квартира
│Рабочий │ ├──┤ до 2
недель ├──┤│


│ │ │никогда
│ │ в месяц │ ││


│ │ │ └──┘
└──┘│


└──────────────────────┴───────────┴─────────────────────────────┘




Высшее и среднее
специальное образование




























Год
поступления


Год
окончания


Название учебного
заведения,
факультет


Специальность,
квалификация




























Аспирантура,
стажировки, курсы, семинар


(за последние 3 года)





























Год
окончания


Длительн.
обучения


Название































Ученая степень,
звание _________________________________






























































Иностранные языки


Степень владения








свободно


хор.


удовл.


плохо





говорю

















пишу

















говорю

















пишу
















Навыки работы на
компьютере




┌─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐


Операционные
системы│Программные продукты,│Системы управления БД│


и среды
│текстовые редакторы │ │


│ │ │


PC/MC DOS │
│CLARIO№ │


UNIX/XENIX
│Lexicon │DBase/Cipper │


MS Windows
│WinWord │FoxPro │


NOVELL
│Другие ___________ │Специальные и проф.│


_____________________│
│программы │


Машинопись
(зн./мин.)│Электронные таблицы │ │


│ │ │


русская латинская│
│ │


└─────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┘




Профессиональная
деятельность




Начиная с последнего
места, укажите реальный опыт работы, включая совместительство,
собственный бизнес, воинскую службу, командировки за рубеж
длительностью более полугода, полное название организации, в которой
Вы работали. Подробно опишите Ваши должностные обязанности, укажите
виды товаров и услуг, с которыми приходилось работать, направление
научной деятельности.


Обязательно укажите в обратном
хронологическом порядке все должности, которые Вы занимали на
последнем и предпоследнем месте работы, отразите ступени Вашей
карьеры и соответствующие должностные обязанности. Приведите
конкретные примеры своих профессиональных достижений за время работы
в данной организации.




┌───────────────────┬──────────────────────┬─────────┬──────┬────┐


Название │
Направление │ Название│Кол-во│ │


организации │
деятельности │должности│подчи-│ │


│ │ │
ненных│ │


├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼──────┼────┤


│ │ │
│ │ │


├─────────┬─────────┼──────────────────────┴─────────┴──────┴────┤


Начало
│Окончание│Должностные обязанности │


месяц/год│месяц/год│


├─────────┼─────────┤


│ │ │


├─────────┴─────────┘








├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Конкретные примеры
достижений │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Причины поиска новой
работы │


└────────────────────────────────────────────────────────────────┘




┌───────────────────┬──────────────────────┬─────────┬──────┬────┐


Название │
Направление │ Название│Кол-во│ │


организации │
деятельности │должности│подчи-│ │


│ │ │
ненных│ │


├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼──────┼────┤


│ │ │
│ │ │


├─────────┬─────────┼──────────────────────┴─────────┴──────┴────┤


Начало
│Окончание│Должностные обязанности │


месяц/год│месяц/год│


├─────────┼─────────┤


│ │ │


├─────────┴─────────┘








├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Конкретные примеры
достижений │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Причины поиска новой
работы │


└────────────────────────────────────────────────────────────────┘




┌───────────────────┬──────────────────────┬─────────┬──────┬────┐


Название │
Направление │ Название│Кол-во│ │


организации │
деятельности │должности│подчи-│ │


│ │ │
ненных│ │


├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼──────┼────┤


│ │ │
│ │ │


├─────────┬─────────┼──────────────────────┴─────────┴──────┴────┤


Начало
│Окончание│Должностные обязанности │


месяц/год│месяц/год│


├─────────┼─────────┤


│ │ │


├─────────┴─────────┘








├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Конкретные примеры
достижений │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Причины поиска новой
работы │


└────────────────────────────────────────────────────────────────┘




┌───────────────────┬──────────────────────┬─────────┬──────┬────┐


Название │
Направление │ Название│Кол-во│ │


организации │
деятельности │должности│подчи-│ │


│ │ │
ненных│ │


├───────────────────┼──────────────────────┼─────────┼──────┼────┤


│ │ │
│ │ │


├─────────┬─────────┼──────────────────────┴─────────┴──────┴────┤


Начало
│Окончание│Должностные обязанности │


месяц/год│месяц/год│


├─────────┼─────────┤


│ │ │


├─────────┴─────────┘








├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Конкретные примеры
достижений │


├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


Причины поиска новой
работы │


└────────────────────────────────────────────────────────────────┘




В чем Вы видите
первоочередные задачи в сфере


Вашей деятельности?




┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
















└─────────────────────────────────────────────────────────────────┘




Требования к новому
месту работы




┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐


1. Направления
деятельности │






├──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────┤


2. Должность
│3. Минимальный уровень│4. Работа │


│ │зарплаты
│ ┌──┐ │


│ │ │по
контракту │ │ │


│ │ │
└──┘ │


│ │ │
┌──┐ │


│ │ │по
договору │ │ │


│ │ │
└──┘ │


├──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────┤


5. Должностные
обязанности │




├────────────────────────────────────────────────────────────────┤


6. Укажите
дополнительные требования к новому месту работы │




└────────────────────────────────────────────────────────────────┘




Личные качества




┌────────────────────────┬────────────────────┬──────────────────┐


Дополнительные навыки
и│Ваши интересы,│Курите ли Вы? │


знания которые Вы
хотели│увлечения, хобби │ ┌──┐


бы приобрести
│ │Да │ │ │


│ │ │
└──┘ │


│ │ │
┌──┐ │


│ │ │Нет
│ │ │


│ │ │
└──┘ │


├────────────────────────┴────────┬───────────┴──────────────────┤


Ваши сильные стороны
│Ваши слабые стороны │


│ │


│ │


│ │


│ │


│ │


│ │


│ │


└─────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘




Проанализируйте
значение каждого из данных факторов при выборе работы. Присвойте 1
место фактору, наиболее важному для вас, 2 место - следующему и так
далее, используя все цифры от 1 до 10 (1 - максимальное, 10 -
минимальное).








































Карьера





Стабильность и надежность





Деньги, льготы





Самостоятельность
и
ответственность позиции





Близость к дому





Причастность к
решению
государственных вопросов





Приобретение
нового
опыта и знаний





Высокая
интенсивность
работы





Престиж работы в госслужбе





Сложность
поставленных
задач







Рекомендатели




Рекомендателями могут
быть Ваши руководители


или деловые партнеры
























Ф.И.О.
(полностью)


Место работы, должность


Контактный телефон






















Если Вы считаете
нужным что-либо добавить к изложенному


выше, сделайте это здесь




┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐












└────────────────────────────────────────────────────────────────┘





Паспорт
_____________________ выдан ______________________________

__________________________________________________________________



Я подтверждаю
достоверность всего изложенного выше.

Подпись ___________________
"___" ________ 200_ г.




Предоставленная Вами
информация рассматривается как конфиденциальная и не передается
третьим лицам или организациям без Вашего согласия.


Подробное заполнение регистрационной
формы поможет специалистам наилучшим образом учесть Ваш опыт,
квалификацию и пожелания при отборе кандидатов на конкретные
вакансии. Если у Вас есть резюме или рекомендательные письма,
приложите их к заполненной регистрационной форме.





























Дата


Консультант


Комментарии









































Приложение 3




ПЛАН


РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ ДЛЯ


ВЫДВИЖЕНИЯ НА РУКОВОДЯЩУЮ РАБОТУ





























































п/п


Фамилия, имя,
отчество


Год
рожд.


Замещаемая
должность


Виды обучений


Стажировка


Временное
замещение


Изучение
отдельных
проблем














Переподготовка
(2 высшее)


Повышение
квалификации


Индивид.
формы
учебы











1


2


3


4


5


6


7


8


9


10






































Приложение 4





УЧЕТНАЯ
КАРТОЧКА № ________

СЛУЖАЩЕГО,
ЗАЧИСЛЕННОГО В РЕЗЕРВ



(наименование структурного
Ф.И.О. ________________________________

подразд.)
________________________________



Личное дело № __________
Год рождения __________________________

Образование
___________________________

_______________________________________

(где,
когда и какое учебное

заведение
закончил)

Специальность
_________________________

Учебная
степень _______________________

Ученое
звание _________________________

Замещаемая
должность __________________

С
какого времени ______________________

Общий
стаж руководящей работы _________

Зачислен в резерв
_____________ на должность _____________________



На основании
_____________________________________________________



Дата ____________ Подпись
работника кадровой службы ______________










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru