Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 06.06.2002 № 32


"О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Лысковского района от 24.01.2003 № 4.






АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 июня 2002 г. № 32




О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ


АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




В целях упорядочения
подготовки и издания актов администрации Лысковского района и в связи
с изменениями структуры администрации района:


1. Утвердить новую редакцию
прилагаемого Положения о порядке подготовки и издания актов
администрации Лысковского района.


2. Положение о порядке подготовки и
издания актов администрации Лысковского района, утвержденное
распоряжением главы администрации района № 169-р от 17 марта 1994 г.
"О порядке издания официальных документов Лысковского района",
считать утратившим силу.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 06.06.2002 № 32




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ
АКТОВ


АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение издано в целях упорядочения подготовки и издания актов
администрации Лысковского района Нижегородской области (далее -
администрация), повышения качества и соответствия действующему на
территории Российской Федерации законодательству.


1.2. Актами администрации являются
постановления и распоряжения.


1.3. Глава местного самоуправления
принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам,
отнесенным к ведению районной администрации.


1.4. В случае отсутствия главы
местного самоуправления или невозможности выполнения им своих
обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п. 1.3
настоящего Положения, осуществляет первый заместитель главы
администрации района.


Подготовка и издание постановлений и
распоряжений первым заместителем главы администрации района
осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.


1.5. Постановление главы местного
самоуправления является нормативным актом, т.е. предписанием,
содержащим в себе определенные правила поведения (нормы),
рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные
широкому кругу лиц.


1.6. Распоряжение главы местного
самоуправления является правовым актом, содержащим конкретные
предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.


1.7. Решение главы местного
самоуправления по оперативным, организационным, финансовым и другим
текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.


1.8. Решение главы местного
самоуправления нормативного характера принимается в форме
постановления.




2. ОСНОВАНИЯ И СТАДИИ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ




2.1. Основаниями для
подготовки проекта постановления и распоряжения являются:


- необходимость решения текущих задач
в пределах предоставленной компетенции;


- прямое указание акта Федерального
Собрания, Президента и Правительства РФ, Губернатора области,
Законодательного Собрания области о принятии соответствующего акта
районной администрацией;


- поручение законодательного органа
власти районного Земского собрания о разработке и принятии
конкретного правового акта;


- обращения и письма должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и
отдельных граждан;


- протесты прокурора;


- обязательства, вытекающие из
договоров, в которых участвует администрация Лысковского района.


2.2. Подготовка проекта постановления
(распоряжения) включает:


- определение органа или должностного
лица, ответственного за подготовку проекта постановления
(распоряжения);


- определение круга специалистов,
привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);


- проработку этими лицами вопросов,
составляющих основу проекта постановления (распоряжения);


- составление текста проекта
постановления (распоряжения) и, при необходимости, пояснительной
записки к нему;


- согласование проекта постановления
(распоряжения) с руководителями отделов, управлений, комитетов
администрации, заместителей главы администрации района, курирующим
соответствующее направление деятельности, а также с заинтересованными
предприятиями, учреждениями и организациями;


- правовую экспертизу проекта
постановления (распоряжения) в юридической службе на предмет
соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по
оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;


- доработку проекта постановления
(распоряжения) с учетом замечаний и предложений главы местного
самоуправления, соответствующих подразделений администрации, а также
заключения юридической службы.




3. ЛИЦА,
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




3.1. Определение
органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта
постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным
поручением главы администрации района.


3.2. Структурные подразделения
районной администрации, а также заинтересованные предприятия,
учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях
реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект
постановления (распоряжения).


Руководители структурных
подразделений районной администрации в таких случаях самостоятельно
определяют должностных лиц и специалистов, ответственных за
подготовку проекта постановления (распоряжения).


3.3. Круг специалистов, привлекаемых
к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется
органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта
постановления (распоряжения).


3.4. Ответственность за качество
проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей
структурных подразделений районной администрации, учреждений и
организаций, которые вносят этот проект.




4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




4.1. Проекты
постановлений (распоряжений) печатаются на бланках установленной
формы, изготавливаемых управлением делами районной администрации.


4.2. Акты должны иметь следующие
реквизиты:


- герб Лысковского района;


- наименование вида акта
(постановление, распоряжение);


- заголовок;


- номер акта;


- дата принятия;


- текст;


- подпись главы местного
самоуправления;


- визы согласования.


Заголовок должен быть максимально
кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило,
заключает в себе ответ на вопрос, о чем (о ком) издан документ).


Текст может состоять из двух частей:
преамбулы (констатирующая часть) и распределительной (постановляющая
часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней
указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной
или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на
законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается
данный документ.


В преамбулу не включаются положения
нормативного характера.


Распорядительная часть может
подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь
единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с
точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер
подпункта, разделенные точкой (например, 1.1., 1.2., 1.3.).


Утверждаемые положения, инструкции,
программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты,
подпункты. Например, обозначение 2.2.3. соответствует разделу 2,
пункту 2, подпункту 3. Обозначение номеров печатают с красной строки.


Каждый пункт должен содержать
законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.
Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт
в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг
друга.


Наименование упоминаемых органов,
организаций употребляется в полном соответствии с их официальным
названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их
создании, переименовании.


4.3. При наличии приложения к проекту
в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно
приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения
делается отметка с указанием названия документа, например:




Приложение


к постановлению главы местного


самоуправления района




В приложениях могут
помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы
документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для
надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких
приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N
не проставляется. Например:




Приложение 2


к постановлению главы местного


самоуправления района




Если в тексте
содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение"
(Порядок или иной документ нормативного характера), то перед его
заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим
образом:




Утверждено


распоряжением главы местного
самоуправления




4.4. Если требуется
многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда
неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом
упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в
скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется"
или "далее -...", а в последующем тексте употребляется
только его сокращенное наименование.


4.5. Проект постановления
(распоряжения) в некоторых случаях должен содержать пункт о
возложении контроля за исполнением.




5. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




5.1. Проект
постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически
необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким
языком. К проекту прилагаются документы, обосновывающие его принятие.


5.2. Проект должен соответствовать по
своему содержанию действующему законодательству.


5.3. Проект должен быть финансово и
материально-технически обеспечен.


5.4. Проект постановления
(распоряжения) должен содержать указание на организационные,
финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в
нем предписаний.




6. СОГЛАСОВАНИЕ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




6.1. Согласование
проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме
визирования первого экземпляра проекта.


6.2. На первом экземпляре проекта
обязательны визы:


- руководителей отраслевых или
функциональных структурных подразделений администрации, юридической
службы района, начальника управления финансов администрации района
(его заместителя) в случаях, когда выполнение предписаний связано с
использованием финансовых ресурсов, касается бюджетной системы,
вопросов налогообложения;


- управляющего делами администрации,
когда выполнение предписаний связано с финансовыми,
материально-техническими средствами, находящимися в ведении
управления делами администрации.


6.3. Согласование проекта
осуществляется в срок не более 3 рабочих дней, а в случае
необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные
с лицом, ответственным за подготовку проекта, но не более 20 дней.


6.4. Сбор виз осуществляется лицом,
ответственным за подготовку проекта.


6.5. Виза включает в себя личную
подпись, дату визирования, при необходимости указывается должность
визирующего. Визирование производится на лицевой стороне последнего
листа, двумя интервалами ниже подписи главы администрации района (при
отсутствии свободного места - на обратной стороне последнего листа).


6.6. Замечания и дополнения к проекту
излагаются на отдельном листе.


6.7. Лица, ответственные за
подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с их учетом доработать текст проекта.


6.8. Согласованный проект
постановления (распоряжения) сдается в управление делами, где ведется
их учет, проверяется соответствие оформления акта требованиям раздела
4 настоящего Положения и ставится на контроль.




7. ПРАВОВАЯ
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


(РАСПОРЯЖЕНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В
СИЛУ




7.1. Проект
конкретного постановления (распоряжения) проходит правовую экспертизу
на предмет соответствия действующему законодательству.


7.2. Проект, носящий нормативный
характер (положение, устав, порядок и т.п.), должен проходить
правовую экспертизу во всех случаях.


7.3. Проект, соответствующий
законодательству, визируется юридической службой в течение 7 рабочих
дней.


7.4. Постановление (распоряжение)
вступает в силу с момента официальной регистрации в протокольном
отделе, если иное не определено в самом акте.




8. РЕГИСТРАЦИЯ,
РАССЫЛКА И ОПУБЛИКОВАНИЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




8.1. Подписанное
постановление (распоряжение) подлежит обязательной регистрации в
управлении делами. Незарегистрированное постановление (распоряжение)
юридической силы не имеет.


8.2. Порядковый номер акта
присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно
для постановлений и распоряжений.


8.3. Управление делами обеспечивает
изготовление копий постановления (распоряжения), рассылку их
исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным лицам
согласно списку в постановлении (распоряжении). В указанных копиях
подпись главы местного самоуправления удостоверяется печатью
управления делами.


Рассылка постановления (распоряжения)
осуществляется приемной администрации в течение суток, срочных -
незамедлительно.


8.4. Постановление (распоряжение),
содержащее предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и
юридических лиц, либо имеющее общественную значимость, передается
средствами массовой информации для опубликования.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru