ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 27.05.2002 № 242
"О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. № 242
О СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от
21.12.1994 № 68-ФЗ, Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N
1113, постановлением Губернатора Нижегородской области от 02.02.1999
№ 30 "О системе оперативно-диспетчерского управления
Нижегородской области", для координации действий дежурных,
дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора
информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры района, а
также организации экстренного реагирования при возникновении
чрезвычайных ситуаций на территории района:
1. Создать службу
оперативно-диспетчерского управления района.
2. Утвердить Положение о службе
оперативно-диспетчерского управления района (прилагается).
3. Общее руководство
оперативно-диспетчерской службой возложить на отдел по делам ГО и ЧС
(начальника ГО и ЧС).
4. Для отработки вопросов
совершенствования деятельности службы оперативно-диспетчерского
управления района утвердить состав координационного совета
(приложение - не приводится). Поручить координационному совету
разработать и представить на утверждение в срок до 2006 года
концепцию дальнейшего развития службы оперативно-диспетчерского
управления района.
5. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Володарского района
от 27.05.2002 № 242
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования службы оперативно-диспетчерского управления
Володарского района.
1.2. Служба оперативно-диспетчерского
управления входит в единую систему повседневного управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Органы повседневного управления
включают объединенную оперативно-дежурную службу отдела ГО и ЧС
района, объединенные дежурно-диспетчерские службы района,
ведомственные дежурные, дежурно-диспетчерские и аварийные службы
района.
1.3. В своей деятельности службы,
входящие в систему оперативно-диспетчерского управления,
руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, органов местного самоуправления, нормативными
документами соответствующих министерств и ведомств, решениями
комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также
настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Система
оперативно-диспетчерской службы предназначена для решения следующих
задач:
2.1. Наблюдение и контроль за
состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами
жизнеобеспечения населения.
2.2. Обеспечение выполнения
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности
жизнедеятельности населения.
2.3. Контроль функционирования
объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации,
аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
2.4. Контроль мероприятий обеспечения
устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
2.5. Контроль подготовки сил и
средств к действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.6. При возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций:
координация действий
дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для
ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей природной среды в районе аварийной
(чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий
аварии;
анализ данных обстановки, ведение
учета привлекаемых сил и средств.
3. СОСТАВ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ РАЙОНА
В состав системы
оперативно-диспетчерской службы района входят:
- оперативно-дежурная служба отдела
по делам ГО и ЧС района;
- диспетчерская служба ПЧ-101 района
(01);
- дежурная часть РОВД района (02);
- диспетчерская служба скорой
медицинской помощи (03);
- аварийно-диспетчерская служба
Володарского района эксплуатационной газовой службы (04);
- диспетчерский пункт Володарских
районных электросетей "Нижегородские кабельные сети"
(4-11-08);
- диспетчеры МУП
жилищно-коммунального хозяйства:
- "Коммунсервис"
- тел.-
"Жилищник"
- тел.-
"Ильиногорское"
- тел.-
"Коммунальник"
- тел.-
- диспетчер
Володарского районного узла связи, тел.;
- дежурный центра госсанэпиднадзора в
Володарском районе, тел.;
- диспетчерские службы потенциально
опасных объектов экономики:
- ОАО "Ильиногорское"
- тел.-
ОАО "Птицефабрика
Сеймовская" - тел.-
ОАО "Изкорм"
- тел.-
ОАО "Володарский КХП"
- тел.-
ОАО "Сетка"
- тел.-
ГП "Лакокраска"
- тел.-
- ветслужба района;
- оперативные дежурные войсковых
частей в соответствии с перечнем;
- дежурный райвоенкомата;
- дежурный Дзержинского лесхоза;
- гослесхоз.
4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ РАЙОНА
4.1. На пункте
управления оперативно-диспетчерской службы района организуется
круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество
дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха
определяются соответствующими руководителями и отражаются в
инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
4.2. Система оперативно-диспетчерской
службы района функционирует в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме повседневной
деятельности личный состав системы оперативно-диспетчерской службы
несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль
обстановки на территории района, ведет сбор, обобщение и обмен
информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и
средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. В режиме повышенной готовности
личный состав системы оперативно-диспетчерского управления выполняет
комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и
чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При
необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется
периодичность докладов об обстановке.
4.5. В режиме чрезвычайной ситуации
личный состав системы оперативно-диспетчерской службы координирует
действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно
контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится
усиление состава дежурных смен.
4.6. Оперативно-диспетчерская служба
переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (постановление Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256).
4.7. Оперативно-дежурная служба
отдела по делам ГО и ЧС является главным управляющим органом системы
оперативно-диспетчерского управления района по сбору, обработке и
обмену информацией по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и
обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
-
|