Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 22.05.2002 № 58/42


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


"Городецкий вестник", № 94
(13110), 20.08.2002



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Городецкого района от 20.09.2007 № 160.





Вступил в силу
со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 мая 2002 г. № 58/42




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ


ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целях приведения в
соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области о местном самоуправлении и упорядочения
использования средств местного бюджета Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
территориальном общественном самоуправлении Городецкого района
(приложение 1).


2. Органам территориального
общественного самоуправления, действующим на территории Городецкого
района, в срок до 10.06.2002 внести соответствующие изменения в
правовые нормативные акты.


3. Признать утратившими силу
постановления Земского собрания Городецкого района от 20.02.1997 N
33, от 23.12.1999 № 105, от 17.02.2000 № 6.


4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.




Председатель Земского
собрания


Е.Г.ЗНАТНОВ




Глава местного
самоуправления


Е.П.МУХИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Городецкого района


от 22.05.2002 № 58/42




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ


САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ




Территориальное
общественное самоуправление в Городецком районе является формой
осуществления местного самоуправления в районе и призвано
содействовать реализации прав и свобод граждан, их самостоятельности
в решении вопросов развития территории.


Основными принципами осуществления
деятельности территориального общественного самоуправления являются
законность, самостоятельность, выборность, гласность, отчетность
перед населением, широкое участие жителей в решении вопросов местного
значения, сочетание интересов населения соответствующей территории,
государства и муниципального образования.


Настоящее Положение определяет
основные принципы организации и деятельности территориального
общественного самоуправления и его органов на территории Городецкого
района, их полномочия, права, гарантии и ответственность.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Понятие
территориального общественного самоуправления




1.1. Территориальное
общественное самоуправление (далее - ТОС) в Городецком районе -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района (территориях поселений, не являющихся муниципальными
образованиями, микрорайонов, улиц, поселков и деревень, дворов и
других территориях) для самостоятельной и под свою ответственность
реализации собственных инициатив в вопросах местного значения,
осуществляемых непосредственно населением или через создаваемые ими
органы территориального общественного самоуправления.


1.2. Органы территориального
общественного самоуправления (далее - органы ТОС), являющиеся
некоммерческими организациями и действующие в соответствии с их
уставами (положениями), могут являться юридическими лицами в
соответствии с законодательством.


Органы ТОС, не являющиеся
юридическими лицами, подлежат учету в администрации района.




Статья 2. Право
граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении




2.1. Граждане,
проживающие на соответствующей территории, имеют право на
непосредственное участие в решении вопросов, затрагивающих интересы
населения данной территории, путем прямого волеизъявления граждан
либо через создаваемые органы территориального общественного
самоуправления.


2.2. Граждане, проживающие на
соответствующей территории, могут избирать и быть избранными в органы
ТОС, получать информацию об их деятельности и отчет о работе.




Статья 3. Правовая
основа территориального общественного самоуправления




3.1. Правовую основу
ТОС составляют Конституция Российской Федерации, законодательство
Российской Федерации, Устав Нижегородской области, правовые акты
Нижегородской области, Устав Городецкого района, правовые акты
органов местного самоуправления Городецкого района.




Глава II.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 4. Система
территориального общественного самоуправления




4.1. Система
территориального общественного самоуправления в Городецком районе
включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, местные
референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы
территориального общественного самоуправления (советы микрорайонов,
жилищных комплексов, сельских населенных пунктов), а также иные
органы самоуправления населения по месту жительства (домовые
(уличные) комитеты, старшие по дому, улице, двору, подъезду).


4.2. Границы территорий, на которых
осуществляется ТОС, определяются жителями на собраниях (сходах) и
согласовываются с представительным органом местного самоуправления с
учетом особенностей административно-территориального деления района.


4.3. Для наиболее эффективной
реализации своих полномочий и прав органы территориального
общественного самоуправления могут объединяться в территориальные
группы общественного самоуправления, а также создавать ассоциации и
другие общественные формирования для более успешной реализации своих
целей и задач.




Статья 5. Общие
собрания (сходы), конференции граждан и местный референдум




5.1. Общее собрание
(сход), конференция и местный референдум граждан соответствующей
территории проводятся по инициативе 1/3 от установленного числа
депутатов представительных органов местного самоуправления
нормативным правовым актом данных органов, главы местного
самоуправления, органов ТОС или инициативной группы граждан в
соответствии с установленным законодательством.


5.2. В работе общих собраний
(сходов), конференций могут принимать участие граждане, достигшие 16
лет, а в местных референдумах - с 18 лет, проживающие на
соответствующей территории, а также депутаты всех уровней, избранные
жителями соответствующей территории. Граждане, не проживающие на
соответствующей территории, а также представители органов
государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в
работе общих собраний (сходов), конференций с правом совещательного
голоса.


5.3. Общие собрания (сходы) граждан
правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей
соответствующей территории, имеющих право участвовать в общем
собрании (сходе), а конференции - при участии не менее двух третей
представителей жителей соответствующей территории.


Участники конференции делегируются
собраниями жителей домов, кварталов, улиц, подъездов, группы домов в
частном секторе.


Порядок голосования определяется
собранием. Результаты голосования оформляются протоколом.


5.4. К исключительной компетенции
общих собраний (сходов), конференций граждан соответствующей
территории относится решение следующих вопросов:


5.4.1. Принятие решения об
образовании и ликвидации органов ТОС.


5.4.2. Принятие устава, структуры и
численности органов ТОС.


5.4.3. Досрочное прекращение
полномочий органов ТОС.


5.4.4. Избрание совета общественного
самоуправления (далее - Совет) и председателя Совета.


5.4.5. Избрание ревизионной комиссии.


5.4.6. Утверждение программы
деятельности органов ТОС по социально-экономическому развитию
соответствующей территории и отчетов о ее выполнении.


5.4.7. Утверждение отчета о
финансовых результатах деятельности органов ТОС.


5.4.8. Определение источников
формирования фондов развития соответствующей территории.


5.5. Решения общих собраний (сходов),
конференций граждан принимаются большинством голосов присутствующих,
оформляются протоколом (в котором указываются: дата, место
проведения, общее число жителей, имеющих право принимать решения на
общем собрании (сходе), конференции, число присутствующих на общем
собрании (сходе), конференции, перечень вопросов и принятые решения).
Решения общих собраний (сходов), конференций в течение 10 дней
доводятся до сведения органов местного самоуправления и
соответствующих организаций и служб.


5.6. Совет в своей деятельности
подотчетен и подконтролен населению соответствующей территории и
органам местного самоуправления Городецкого района по выполнению
делегированных полномочий.


5.7. Ревизия финансово-хозяйственной
деятельности Совета проводится не реже одного раза в год ревизионной
комиссий, которая избирается на общем собрании (сходе), конференции
граждан на срок полномочий Совета. Ревизионная комиссия осуществляет
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Совета.


5.8. Отчеты Совета и результаты
проверок ревизионной комиссии доводятся до населения, проживающего на
данной территории, не реже 1 раза в год и утверждаются на общем
собрании (сходе), конференции граждан.


5.9. По решению общего собрания
(схода), конференции Совет может быть досрочно переизбран (полностью
или частично).


Избрание новых членов Совета
производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением.


5.10. Результаты проведения
общественных опросов населения рассматриваются и учитываются органами
местного самоуправления и органами ТОС.




Статья 6. Органы
территориального общественного самоуправления




6.1. Органами ТОС,
действующими на территории Городецкого района, являются советы
общественного самоуправления.


Органы ТОС в Городецком районе
создаются по инициативе граждан на основе их добровольного
волеизъявления. Выборы органов ТОС проводятся на общих собраниях
(сходах) или конференциях граждан по месту жительства либо на основе
всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном
голосовании по избирательному участку.


6.2. Подготовка и проведение выборов
органов ТОС осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с
подготовкой и проведением выборов, производятся за счет
соответствующих представительных органов при их согласии.


Инициативная группа жителей по
согласованию и при взаимодействии с органами местного самоуправления
Городецкого района:


6.2.1. Определяет время и место
проведения общего собрания (схода), конференции, норму
представительства и порядок выдвижения делегатов конференции.


6.2.2. Организует подготовку
предложений по границам соответствующей территории и обоснование этих
предложений.


6.2.3. Разрабатывает проект устава
органа ТОС.


6.2.4. Разрабатывает порядок работы
общего собрания (схода), конференции жителей и информирует всех о
времени и месте проведения.


6.2.5. Организует работу общего
собрания (схода), конференции вплоть до избрания органа ТОС.


6.3. В состав Совета могут быть
избраны:


6.3.1. Граждане, достигшие возраста
18 лет, постоянно проживающие на территории деятельности Совета.


6.3.2. Депутаты представительных
органов независимо от их постоянного места жительства.


6.3.3. Старшие по улице и дому.


6.3.4. Представители общественных
организаций, осуществляющих свою деятельность на данной территории.


6.3.5. Представители органов
внутренних дел и правопорядка, осуществляющих свою деятельность на
данной территории.


6.4. Избранными в состав Совета
считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей
(делегатов), присутствующих на общем собрании (сходе), конференции.


6.5. Срок полномочий совета
общественного самоуправления определяется общим собранием (сходом),
конференцией граждан, но не может превышать 4 лет (срок полномочий
представительных органов местного самоуправления района).


6.6. Досрочное прекращение полномочий
Совета может быть осуществлено:


6.6.1. По решению общего собрания
(схода), конференции граждан в связи с признанием нецелесообразности
его существования.


6.6.2. По решению Совета, принятому
большинством в две трети от числа избранных членов Совета, в случае
его самороспуска.


6.6.3. По решению судебных органов, в
соответствии с законодательством РФ.


6.7. Решения о досрочном прекращении
полномочий Совета могут быть обжалованы в судебном порядке.


6.8. Решения органов ТОС не должны
противоречить законодательству и нормативным актам местного
самоуправления.


6.9. Решения, принятые в пределах их
полномочий, для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц
и граждан на данной территории носят рекомендательный характер, а для
органов ТОС решения собрания (схода), конференции носят обязательный
характер.




Статья 7. Устав
органа территориального общественного самоуправления




7.1. Устав органа
ТОС должен содержать:


7.1.1. Наименование органа ТОС.


7.1.2. Цели и задачи его
деятельности.


7.1.3. Структуру органа ТОС.


7.1.4. Порядок формирования и
компетенцию руководящих органов ТОС, контрольно-ревизионных органов,
срок их полномочий.


7.1.5. Границы территории
деятельности ТОС.


7.1.6. Местонахождение его постоянно
действующего руководящего органа.


7.1.7. Источники формирования
денежных средств и иного имущества.


7.1.8. Права и обязанности органа ТОС
и его структурных подразделений.


7.1.9. Ответственность органа ТОС и
его должностных лиц.


7.1.10. Порядок принятия и внесения
изменений и дополнений в устав органа ТОС.


7.1.11. Порядок регистрации и
ликвидации органа ТОС.


7.1.12. Другие сведения,
предусмотренные законодательством РФ и настоящим Положением.


7.2. Уставы органов ТОС составляются
в соответствии с настоящим Положением, утверждаются на общих
собраниях (сходах), конференциях граждан.




Статья 8.
Организация работы совета общественного самоуправления




8.1. Работу Совета
организует председатель Совета, избираемый на общем собрании (сходе),
конференции граждан соответствующей территории открытым или тайным
голосованием простым большинством голосов.


8.2. Совет общественного
самоуправления проводит свои заседания по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц, в открытой для жителей форме. Заседания
Совета считаются правомочными при участии в них более половины членов
Совета. Все вопросы, входящие в компетенцию Совета, решаются простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются
протоколом.


8.3. Председателю совета
общественного самоуправления, избранному общим собранием (сходом),
конференцией граждан, выдается удостоверение за подписью председателя
соответствующего представительного органа местного самоуправления
(Земского собрания, Думы, сельского совета).


8.4. Председатель совета
общественного самоуправления:


8.4.1. Руководит работой Совета.


8.4.2. Организует работу Совета и
контролирует выполнение решений Совета.


8.4.3. Представляет Совет в органах
государственной власти и местного самоуправления, организациях,
общественных объединениях.


8.4.4. В период между заседаниями
Совета самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным
Советом к его ведению.


8.4.5. Представляет интересы жителей
микрорайона в районных организациях, рассматривающих вопросы,
касающиеся проблем территории.


8.4.6. Проводит прием граждан,
проживающих на территории деятельности Совета.


8.4.7. Представляет ежегодный отчет о
деятельности Совета на утверждение общего собрания (схода),
конференции граждан.


8.4.8. Решает вопросы,
предусмотренные уставом совета общественного самоуправления.


8.5. Совет из своего состава избирает
заместителя председателя Совета, образует рабочие комиссии по
направлениям своей деятельности, утверждает их состав, полномочия и
порядок работы, определяет круг вопросов, решения по которым
председатель Совета принимает самостоятельно (в рабочем порядке), и
отчитывается по ним на очередном заседании Совета.


8.6. Председатель Совета или его
заместитель могут работать в Совете на постоянной основе.


8.7. Председатель совета
общественного самоуправления может быть досрочно переизбран органом,
его избравшим:


8.7.1. На основании личного
заявления.


8.7.2. При осуждении его к лишению
свободы на основании вступившего в законную силу приговора суда.


8.7.3. При выезде на новое место
жительства за пределы Городецкого района.


8.7.4. По инициативе 1% жителей
соответствующей территории.




Статья 9.
Компетенция и полномочия совета общественного самоуправления




9.1. Компетенция
Совета определяется уставом Совета на основе настоящего Положения,
исходя из добровольно принимаемых Советом обязательств и полномочий,
передаваемых ему органами местного самоуправления Городецкого района.


9.2. Совет общественного
самоуправления правомочен:


9.2.1. Принимать решения о проведении
собраний (сходов), конференций жителей, проводить опросы
общественного мнения на территории деятельности Совета и на основе их
анализа давать соответствующие предложения органам государственной
власти и местного самоуправления, организациям и учреждениям.


9.2.2. Разрабатывать предложения в
планы и программы экономического и социального развития данной
территории, вносить предложения о разгосударствлении и приватизации
государственного и муниципального имущества, расположенного на
территории.


9.2.3. Проводить изучение
общественного мнения по проектам строительства, реконструкции и
ремонта объектов социально-культурного и бытового назначения, жилых
домов и объектов благоустройства, производственной и социальной
сферы.


9.2.4. Осуществлять деятельность по
сохранению и эксплуатации жилого фонда и нежилых объектов социальной
сферы, по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимний период, по
использованию по назначению помещений для воспитательной работы с
детьми и молодежью, для спортивной и другой работы.


9.2.5. Участвовать в решении вопросов
санитарного содержания, организовывать работы по благоустройству и
озеленению территории, осуществлять деятельность по охране окружающей
среды, сохранению памятников истории и культуры.


9.2.6. Направлять материалы,
указывающие на наличие событий административного правонарушения,
вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к
административной ответственности должностных лиц и граждан,
совершивших преступление.


9.2.7. Обращаться в суд в случае
нарушения общезначимых для населения данной территории прав и
законных интересов граждан, проживающих на подведомственной
территории, вносить предложения об охране общественного порядка и
борьбе с преступностью.


9.2.8. Открывать счет в банке при
статусе юридического лица.


9.2.9. Владеть и пользоваться
имуществом, приобретенным за счет собственных средств или по
договорам гражданско-правового характера при статусе юридического
лица.


9.2.10. Кооперировать на добровольной
основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для
развития социальной инфраструктуры соответствующей территории,
создавать фонды местной инициативы для финансирования целевых
социальных программ.


9.2.11. Самостоятельно осуществлять
хозяйственную деятельность для осуществления целей организации в
соответствии с законодательством РФ.


9.2.12. Участвовать в создании
общественных организаций, создавать клубы по интересам, любительские
объединения, центры досуга на территории Совета и взаимодействовать с
ними.


9.2.13. Выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству и декоративному ремонту жилищного
фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием
собственных финансовых ресурсов.


9.2.14. Организовывать общественные
работы на своей территории.


9.2.15. Вести учет и оказывать
адресную помощь малоимущим, одиноким престарелым, инвалидам и другим
категориям социально незащищенных граждан.


9.2.16. Вносить предложения по
организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью,
принимать участие в создании территориальных общественных
формирований по охране правопорядка.


9.2.17. Участвовать в создании
детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов,
сооружений.


9.2.18. Организовывать досуг
населения, проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий и
праздников.


9.2.19. Содействовать внедрению в быт
новых обрядов и традиций, развитию народного творчества.


9.2.20. Вносить предложения о
переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и
культуры объектов, находящихся на территории совета общественного
самоуправления.


9.2.21. Совместно с уполномоченными
на это органами принимать участие в мероприятиях по соблюдению правил
торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере
торговли, общественного питания, бытового, социального и иного
обслуживания населения территории.


9.2.22. Содействовать поддержанию в
надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения.


9.3. Органы ТОС могут освобождаться
от арендной платы за предоставленные им нежилые помещения по решению
уполномоченного органа в соответствии с законодательством.




Статья 10. Старший
по дому (улице, двору, подъезду), домовые (уличные) комитеты




10.1. Советы
общественного самоуправления совместно с жилищно-эксплуатационными
службами проводят выборы старшего по дому (улице, двору, подъезду),
домового (уличного) комитета.


10.2. Деятельность старшего по дому
(улице, двору, подъезду), домового (уличного) комитета регулируется
решениями совета общественного самоуправления и включает в себя
право:


10.2.1. Созывать общие собрания дома
(улицы, двора, подъезда) по мере необходимости.


10.2.2. Обращаться по вопросам,
затрагивающим интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда), в
предприятия, учреждения, организации, в соответствующие органы
территориального общественного самоуправления, в органы местного
самоуправления Городецкого района.


10.2.3. Выходить с предложениями в
соответствующие органы ТОС по вопросам, касающимся технического
обслуживания улицы частного сектора, дома (подъезда), благоустройства
придомовых территорий, текущего ремонта здания.


10.2.4. Участвовать в рабочих
совещаниях, организованных жилищно-эксплуатационными предприятиями,
при обсуждении вопросов, связанных с эксплуатацией дома (подъезда),
при согласовании планов работ и сроков текущего ремонта конструкций и
отдельных элементов здания.


10.2.5. Требовать от
жилищно-эксплуатационных предприятий выполнения работ по техническому
обслуживанию дома (подъезда) согласно поданным заявкам.


10.2.6. Осуществлять общественный
контроль за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и
других мест общего пользования, за выполнением
жилищно-эксплуатационными предприятиями работ по уборке,
благоустройству и оборудованию придомовой территории, за выполнением
жителями санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и
эксплуатационных требований, за соблюдением установленных правил
содержания домашних животных.


10.2.7. Согласовывать акты по приемке
работ, произведенных в доме (подъезде).


10.2.8. Составлять и подписывать акты
по обеспечению жителей жилищно-коммунальными услугами в случае отказа
представителя предприятия подписать указанный акт.


10.2.9. Кооперировать по решению
общего собрания личные средства жителей дома (улицы, двора, подъезда)
с целью удовлетворения общих потребностей, для оплаты работ, услуг и
для других целей.


10.2.10. Защищать и представлять
интересы жителей дома (улицы, двора, подъезда) в суде в соответствии
с действующим законодательством.


10.2.11. Организовывать жителей на
проведение работ по благоустройству домов, улиц и придомовых
территорий.


10.2.12. Оказывать содействие органам
пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению
противопожарного состояния жилого дома (подъезда).


10.2.13. Оказывать содействие органам
социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим
гражданам.


10.2.14. Оказывать содействие
учреждениям здравоохранения в проведении профилактических и
противоэпидемических мероприятий.


10.2.15. Содействовать органам
внутренних дел в деле укрепления общественного порядка.


10.2.16. Для членов домового
(уличного) комитета, старших по дому (двору, улице, подъезду) могут
изготавливаться и вручаться соответствующие удостоверения.




Статья 11.
Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления




11.1. Земское
собрание, представительные органы местного самоуправления
муниципальных образований содействуют органам территориального
общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.


Депутаты представительных органов
местного самоуправления в своей работе с избирателями взаимодействуют
с органами территориального общественного самоуправления своего
избирательного округа, изучают их мнения по вопросам жизни
соответствующих территорий.


Представители органов
территориального общественного самоуправления имеют право
присутствовать на заседаниях представительных органов местного
самоуправления района и участвовать в их работе.


11.2. Администрация района и
администрации муниципальных образований:


11.2.1. Оказывают содействие органам
территориального общественного самоуправления и координируют их
деятельность.


11.2.2. Получают информацию о
деятельности органов территориального общественного самоуправления,
на основе которой разрабатывается единая программа деятельности
органов территориального общественного самоуправления района на
соответствующий период и мероприятия по ее выполнению, которая
представляется в Земское собрание.


11.2.3. Оказывают методическую помощь
органам территориального общественного самоуправления в организации
их деятельности.


11.2.4. Организуют учебу руководящего
состава органов территориального общественного самоуправления.


11.2.5. Вправе делегировать органам
территориального общественного самоуправления часть своих полномочий.


11.2.6. Предоставляют после
регистрации устава органа территориального общественного
самоуправления при наличии возможности помещения, оборудованные
мебелью и телефонной связью.


11.2.7. Осуществляют сбор предложений
органов территориального общественного самоуправления, их обобщение и
анализ, включение их в перспективный или текущий план работы.




Статья 12. Передача
территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий
органов местного самоуправления




12.1. Органы
местного самоуправления с учетом конкретных местных условий,
возможностей соответствующего органа ТОС могут передавать ему свои
полномочия по управлению отдельными объектами муниципальной
собственности, находящимися на данной территории, а также другие
права, относящиеся к ведению и компетенции местного самоуправления, с
одновременной передачей соответствующих материально-финансовых
ресурсов.


12.2. Передача муниципального
имущества, финансовых ресурсов, полномочий по управлению объектами
муниципальной собственности органам ТОС осуществляется на договорной
основе.




Глава III. ФИНАНСЫ И
ИМУЩЕСТВО ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 13. Финансы и
имущество территориального общественного самоуправления




13.1. В соответствии
с уставом ТОСы могут быть юридическими лицами и в этом случае
обладают соответствующими финансовыми ресурсами.


Органы ТОС осуществляют свою
деятельность за счет собственных, заемных средств, передаваемых им по
договору из местного бюджета органами местного самоуправления.


13.2. Собственные финансовые ресурсы
органа ТОС образуются за счет доходов от коммерческой деятельности,
добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений,
организаций, граждан и других поступлений. Приобретенное за счет этих
средств имущество становится собственностью территории общины, кроме
данного имущества в собственности территории общины может находиться
и другое имущество, в т.ч. переданное органами местного
самоуправления, физическими и юридическими лицами и т.д.


13.3. Правом владения, пользования и
распоряжения собственностью ТОС от имени населения обладают собрания
(сходы) или конференции граждан по месту жительства или Советы в
пределах прав, предоставленных им уставом.


13.4. Совет может кооперировать
финансовые средства организаций и жителей территории для
финансирования и кредитования мероприятий, направленных на решение
вопросов подведомственной территории.


13.5. По окончании финансового года
органы ТОС представляют общему собранию (сходу), конференции и
районной администрации (при условии финансирования) отчет о
финансовых результатах деятельности.


В случае наделения органов ТОС
муниципальным имуществом, в том числе финансовыми средствами, отчет
об их использовании представляется также в районную администрацию в
порядке и сроки, установленные правовыми актами органов местного
самоуправления.




Глава IV.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРАВ ОРГАНОВ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 14.
Ответственность и защита прав органов территориального общественного
самоуправления




14.1. Органы
территориального общественного самоуправления несут ответственность
за принимаемые ими решения в соответствии с законодательством.


14.2. Споры, связанные с
деятельностью органов ТОС, решаются в суде или в арбитражном суде.




Глава V.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНОВ


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 15.
Реорганизация и ликвидация органов территориального общественного
самоуправления




15.1. Ликвидация
Совета может производиться по решению общего собрания (схода),
конференции по результатам местного референдума, а также по решению
суда в случае неоднократного нарушения Советом законодательства либо
при осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям, а
также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.


15.2. При принятии решения о
ликвидации Совета создается ликвидационная комиссия, к которой на
срок ликвидации переходят все полномочия по управлению делами Совета.


15.3. При ликвидации органа ТОС
бюджетные средства и имущество, переданное органам ТОС по договору
безвозмездного пользования или приобретенное за счет бюджетных
средств, переходит в состав муниципальной собственности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru