ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Уренского района от 11.06.2007 № 145а
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2007 г. № 145а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В УРЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
В целях разработки
перспективного финансового плана Уренского муниципального района на
2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Уренского
муниципального района на 2008 год и проекта постановления
администрации Уренского муниципального района "О бюджете
муниципального района на 2008 год" администрация Уренского
муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Уренском муниципальном районе на 2008 год и на перспективу до 2010
года.
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на начальника управления финансов
администрации Уренского муниципального района (Л.Е. Зорина).
-
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Утверждена
постановлением
администрации Уренского
муниципального района
от 11.06.2007 № 145а
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УРЕНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА
(далее - Концепция)
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года,
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования
межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2008 год и на
перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области от 16 мая 2007 г. № 157, проектом программы
"Развитие производительных сил Уренского муниципального района
на 2007 - 2010 гг.".
Бюджетная и налоговая политика
администрации Уренского муниципального района на среднесрочную
перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому
развитию Уренского муниципального района при эффективном расходовании
бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Уренского муниципального района, в том числе за счет обеспечения
граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Уренского муниципального района, что позволит
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Уренского
муниципального района, а также путем повышения эффективности
функционирования системы органов исполнительной власти Уренского
муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:
1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Уренского муниципального района в целях наиболее
полного выполнения расходных полномочий органов местного
самоуправления Уренского муниципального района за счет:
взаимодействия органов местного
самоуправления Уренского муниципального района с хозяйствующими
субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы
и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Уренского муниципального района.
2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Уренского муниципального района, за счет совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.
3. Реформирование муниципальных
финансов Уренского муниципального района путем:
повышения эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;
усиления ответственности органов
местного самоуправления Уренского муниципального района и
подведомственных им бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг;
совершенствования среднесрочного
бюджетного планирования;
дальнейшего совершенствования
долговой политики Уренского муниципального района;
повышения прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Уренском муниципальном районе
Нижегородской области;
использования современных технологий
финансового менеджмента в бюджетном секторе, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета муниципального района.
4. Финансовое обеспечение
муниципальных обязательств и формирование бюджетных расходов исходя
из установленных администрацией Уренского муниципального района
приоритетов, направленных на:
эффективную реализацию приоритетных
национальных проектов, обеспечение их софинансирования из бюджета
муниципального района;
увеличение объема расходов
инвестиционного характера, в том числе расходов на капитальное
строительство и реконструкцию, разработку проектно-сметной
документации и проектно-изыскательские работы.
-
2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Уренского муниципального района темпы
роста отгрузки товаров собственного производства, выполнения работ и
услуг собственными силами в 2008 - 2010 годах прогнозируются ежегодно
на уровне 105% (в 2010 г. - 106%) в сопоставимых ценах. Увеличение
отгрузки товаров, выполнения работ и услуг планируется обеспечить за
счет наращивания обрабатывающего производства, строительства,
сельского и лесного хозяйства, а также роста инвестиций в основной
капитал (не менее 104% ежегодно).
Высокие темпы роста
макроэкономических показателей позволят сохранить прирост реальных
денежных доходов населения Уренского муниципального района в 2008 -
2010 годах на уровне 17 - 20% в год.
Одним из условий устойчивого
экономического роста Уренского муниципального района будет
обеспечение снижения инфляции.
Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Уренском муниципальном районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
-
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Налоговая реформа,
проводимая на федеральном уровне, находится в завершающей стадии, и
планируемые изменения налогового законодательства в 2008 - 2010 годах
не окажут значительного влияния на формирование доходной части
бюджета Уренского муниципального района.
Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне ориентированы на снижение налоговой нагрузки. В
2008 - 2010 годах планируется:
по налогу на доходы физических лиц
сохранить единую ставку налога, увеличить размер социальных налоговых
вычетов при исчислении налога;
введение налога на недвижимое
имущество физических лиц, который будет являться основным источником
формирования доходов местных бюджетов.
В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Уренского муниципального
района в 2008 - 2010 годах администрацией Уренского муниципального
района планируется осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Уренского муниципального района;
продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты теневой заработной платы налоговыми
агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию недвижимого
имущества, находящегося в собственности физических лиц, и создать на
ее основе реестр объектов недвижимости;
разработать комплекс мер по
привлечению к декларированию и налогообложению физических лиц,
сдающих внаем (аренду) жилые и нежилые помещения;
осуществлять взаимодействие между
органами местного самоуправления Уренского муниципального района и
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 13 по
Нижегородской области в части передачи сведений о налогоплательщиках,
осуществляющих предпринимательскую деятельность, облагаемую единым
налогом на вмененный доход;
разработать комплексную целевую
программу управления муниципальной собственностью Уренского
муниципального района Нижегородской области;
осуществлять приобретение земельных
участков в муниципальную собственность Уренского муниципального
района для использования их под инвестиционные проекты. Особое
внимание будет уделяться изъятию земель, не используемых в течение
трех и более лет;
продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу органов
местного самоуправления Уренского муниципального района по взысканию
задолженности по арендным платежам, в том числе посредством
претензионно-исковой работы, оперативного взаимодействия с
организациями-должниками;
продолжить работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий Уренского муниципального района,
в том числе путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных
и не обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных
предприятий;
оказывать муниципальную поддержку из
бюджета муниципального района через механизм возмещения части
процентной ставки по кредитам, полученным в коммерческих банках
юридическими лицами и предпринимателями в целях стимулирования
инвестиционной и инновационной деятельности;
обеспечить взаимодействие органов
местного самоуправления с МРИ Федеральной налоговой службы России N
13 по Нижегородской области (по согласованию), другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в бюджет муниципального района, изменениям налогооблагаемой
базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.
-
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
бюджета Уренского муниципального района на очередной финансовый год
как составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем
самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики
администрации Уренского муниципального района Нижегородской области и
долгосрочная сбалансированность бюджета муниципального района.
В рамках проводимой бюджетной
политики основной целью является повышение доступности и качества
бюджетных услуг, в том числе за счет реализации на территории района
приоритетных национальных проектов, роста уровня социальной
защищенности пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан,
обеспечения исполнения в полном объеме всех действующих расходных
обязательств бюджета муниципального района и четкой оценки финансовых
возможностей для принятия новых расходных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:
совершенствования качества
разработки, обоснования бюджетных ассигнований распорядителями
бюджетных средств;
внедрения в практику деятельности
органов исполнительной власти современных методов оценки
эффективности бюджетных расходов с точки зрения достижения конечных
общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета муниципального района:
1. Расходы инвестиционного характера
в 2008 - 2010 годах будут сосредоточены в рамках реализации областной
целевой программы "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения
Нижегородской области", ежегодно утверждаемой Правительством
Нижегородский области. В рамках данной Программы будут
предусматриваться расходы на капитальное строительство и
реконструкцию, разработку проектно-сметной документации и
проектно-изыскательские работы.
2. Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:
- на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 18 - 25%;
- на тепловую энергию, вырабатываемую
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
- 20 - 30%;
- на электрическую энергию,
реализуемую бюджетным потребителям, - 20 - 25%;
- на природный газ - 25 процентов.
-
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
-
Долговая политика
администрации Уренского муниципального района в 2008 - 2010 годах
будет направлена на качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Уренского муниципального района и основываться
на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых
обязательств Уренского муниципального района, минимизации финансовых
рисков, обеспечения информационной прозрачности долговой политики и
совершенствования формализованных процедур управления муниципальным
долгом Уренского муниципального района.
Основными направлениями долговой
политики Уренского муниципального района на среднесрочную перспективу
являются:
поддержание объема муниципального
долга Уренского муниципального района на экономически безопасном
уровне путем оптимизации структуры заимствований и равномерного
распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Уренского муниципального района и
поддержания объема муниципального долга Уренского муниципального
района на экономически безопасном уровне объем муниципальных
заимствований и муниципальных гарантий на 2008 - 2010 годы будет
ограничен предельными нормативами муниципального долга,
установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О
государственном долге Нижегородской области" и постановлением
Земского собрания Уренского муниципального района "О
муниципальном долге Уренского муниципального района".
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
-
Органы местного
самоуправления муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений Уренского
муниципального района.
Политика в области формирования
межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет направлена на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Уренского
муниципального района, обеспечивающих увеличение доходов бюджета
Уренского муниципального района и повышение качества управления
муниципальными финансами.
Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с законами
Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О
бюджетном процессе в Нижегородской области", от 14 июля 2005
года № 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области"
(с изменениями от 25 октября 2007 года), постановлением Земского
собрания Уренского муниципального района Нижегородской области от 25
мая 2007 года № 222 "Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Уренском муниципальном районе
Нижегородской области".
Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Уренского муниципального района за счет средств областного
бюджета с целью выравнивания будет наделена администрация Уренского
муниципального района.
Для повышения бюджетной дисциплины
органов местного самоуправления Уренского муниципального района будет
продолжен мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации при формировании и исполнении местных бюджетов,
мониторинг реализации реформы местного самоуправления в Уренском
муниципальном районе.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района.
-
|