Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 22.04.2002 № 24


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ
ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ "МОЛОДЕЖНАЯ
ПРАКТИКА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 апреля 2002 г. № 24




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНОЙ МОЛОДЕЖИ




В целях содействия
трудовой занятости молодежи, создания экономических и организационных
условий и гарантий для самореализации молодых людей, снижения уровня
безработицы среди молодежи постановляю:


1. Утвердить Положение об организации
временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика"
и ввести в действие на территории Перевозского района.


2. Руководителям районного центра
ГСЗН и комитета по делам молодежи обеспечить доведение настоящего
Положения до работодателей Перевозского района.


3. Руководителям районного центра
ГСЗН, комитета по делам молодежи и руководителям предприятий и
организаций обеспечить численность участников в "Молодежной
практике" в количестве 10 человек.


4. Финансирование мероприятий,
проводимых в рамках "Молодежной практики", осуществлять в
размере 22410 (Двадцать две тысячи четыреста десять) рублей за счет
средств местного бюджета, предусмотренных по Программе занятости
населения на создание дополнительных рабочих мест и комплексной
программе "Молодежная политика Перевозского района".


5. Работодателю закрепить наставника
из числа опытных работников за молодым специалистом, трудоустроенным
в рамках "Молодежной практики".


6. Контроль за исполнением
постановления возложить на директора районного центра занятости
населения Н.К. Панину и председателя комитета по делам молодежи И.В.
Назарову.






Глава местного
самоуправления


Н.Е.ТРОФИМОВ












Утверждено


постановлением


администрации Перевозского района


от 22.04.2002 № 24




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
БЕЗРАБОТНОЙ


МОЛОДЕЖИ - "МОЛОДЕЖНАЯ
ПРАКТИКА"




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Положение об
организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная
практика" разработано в целях расширения возможностей
трудоустройства безработной молодежи и приобретения ею
профессиональных знаний, умений и навыков.


1.2. Настоящее Положение разработано
в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О занятости населения в
Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года № 1032-1 с
изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с Законом
Российской Федерации от 15 июля 1992 г. № 3308-1.


1.3. Положение определяет одно из
направлений работы органов Федеральной государственной службы
занятости населения (далее - центр занятости) Российской Федерации с
безработной молодежью, зарегистрированной в службе занятости, по
созданию возможностей для ее трудоустройства и повышения
конкурентоспособности на рынке труда.


"Молодежная практика"
организуется и проводится на предприятиях, в учреждениях и
организациях (далее - работодатель) независимо от их форм
собственности. Центр занятости, районная администрация
взаимодействуют с работодателем на договорной основе.


1.4. Центр занятости определяет
численность безработной молодежи для направления на "Молодежную
практику", учитывая ситуацию, сложившуюся на рынке труда, состав
безработной молодежи.


1.5. Финансирование работодателей в
рамках "Молодежной практики" осуществляется целевым
назначением в форме компенсации расходов по заработной плате
гражданина (далее - субсидия), направляемого центром занятости на
ученическое рабочее место, из средств местного бюджета.






II. ОРГАНИЗАЦИЯ
"МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ"




2.1. Центр занятости
и администрация района на основе анализа ситуации, сложившейся на
региональном рынке труда в области занятости молодежи, принимают
решение об организации "Молодежной практики".


При принятии решения учитываются
следующие основные критерии:


- численность безработной молодежи и
ее доля в общей численности безработных, зарегистрированных в центре
занятости;


- отсутствие трудовых навыков и
недостаток профессиональных знаний у молодежи, что снижает
возможность ее трудоустройства.


2.2. После принятия решения о начале
"Молодежной практики" проводится работа по сбору информации
о предприятиях района, с которыми могут быть заключены договоры о ее
проведении.


В этих целях собирается информация о
предприятиях, имеющих условия труда на рабочих местах,
соответствующие требованиям, предусмотренным трудовым
законодательством, и отвечающие следующим основным требованиям:


- возможности организовать временные
ученические рабочие места для безработной молодежи;


- наличие у работодателя возможностей
обучить гражданина профессии (специальности), конкурентоспособной на
рынке труда;


- возможности дальнейшего
трудоустройства безработной молодежи на постоянное рабочее место;


- наличие условий для
профессионального обучения и квалифицированных кадров, способных
заниматься обучением.


2.3. На основе обобщения и анализа
собранной о предприятиях информации центр занятости проводит подбор
безработной молодежи для участия в "Молодежной практике" по
следующим критериям:


- состоят на учете в районном центре
занятости в качестве безработных, в возрасте до 26 лет включительно.


Направление на "Молодежную
практику" только с согласия безработного.


2.4. Центр занятости после подбора
безработной молодежи, готовой к участию в "Молодежной практике",
совместно с местными органами исполнительной власти и управления,
включая отдел образования, комитет по делам молодежи, отдел по спорту
и туризму и другие организации, заинтересованные в трудоустройстве
молодежи, проводит переговоры с предприятиями о возможностях
заключения договоров о совместной деятельности по трудоустройству
безработной молодежи на ученические рабочие места в рамках
"Молодежной практики".


2.5. С предприятием, которое дало
согласие на прием безработной молодежи на ученические рабочие места,
центр занятости и районная администрация заключают договор о создании
дополнительного временного рабочего места.


Договором должно предусматриваться:
количество принимаемых на работу граждан; перечень профессий
(специальностей), по которым работодатель принимает безработную
молодежь; обязательства обеспечить получение ею профессиональных
знаний, умений и навыков в соответствии с квалификационными
требованиями, определенными общеотраслевыми квалификационными
характеристиками профессий рабочих, должностей руководителей,
специалистов и служащих (ЕТКС и КС); составление работодателем
индивидуального учебного плана для конкретного гражданина на основе
примерной образовательной программы для подготовки кадров на
производстве.


2.6. В соответствии с заключенным
договором центр занятости направляет на собеседование с работодателем
безработного, которому подобрана профессия (специальность) для
обучения на учебном рабочем месте. Время (день и час) предварительно
согласовывается с работодателем.


2.7. Решение о приеме безработного
гражданина на конкретное учебное рабочее место, в рамках заключенного
с центром занятости договора, принимает работодатель.


По результатам собеседования
работодатель заполняет отрывной талон рекомендательного письма и
направляет его в адрес центра занятости. При этом работодатель может
отказать безработному, прошедшему собеседование, в трудоустройстве на
учебное рабочее место по обоснованным причинам.


2.8. В случае принятия решения о
приеме безработного на ученическое рабочее место работодатель
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт) сроком до 3
месяцев, в котором указывается, по какой профессии (специальности) он
принят на учебное рабочее место, о чем производится соответствующая
запись в трудовой книжке.


При заключении срочного трудового
договора (контракта) с безработным работодатель составляет
индивидуальный учебный план и согласовывает его с гражданином.


Период временной нетрудоспособности
гражданина, по согласованию с работодателем, не включается в период
прохождения "Молодежной практики".


2.9. Работодатель при трудоустройстве
гражданина представляет центру занятости копию приказа о его
зачислении на учебное рабочее место по конкретной профессии
(специальности) и копию учебного плана не позднее 3 дней со дня
приема на работу.


2.10. При получении подтверждения о
трудоустройстве на учебное рабочее место гражданин снимается с учета
в центре занятости с даты приема на работу.


В регистрационной карте безработного
производится запись "трудоустроен в рамках "Молодежной
практики", рекомендательное письмо от ______ № _______".


2.11. При расторжении договора с
гражданином по инициативе работодателя он информирует центр занятости
в течение 3 дней о прекращении "Молодежной практики" и
увольнении гражданина с предприятия.


Увольнение с предприятия производится
в соответствии с трудовым законодательством.


Гражданин может принять решение о
прекращении участия в "Молодежной практике", о чем он
сообщает работодателю и в центр занятости.


В случае обращения гражданина в центр
занятости он может быть признан безработным в установленном
законодательством порядке.


2.12. По истечении срока договора
работодатель высылает в центр занятости копию приказа о приеме на
работу гражданина по трудовому договору (контракту) или копию приказа
об увольнении его с предприятия.


Гражданин, по решению работодателя,
до окончания срока прохождения "Молодежной практики" может
быть трудоустроен на постоянное рабочее место. При этом работодатель
высылает в центр занятости копию приказа о приеме на работу
гражданина по трудовому договору (контракту).


2.13. Гражданин, который по окончании
"Молодежной практики" не будет трудоустроен на постоянное
(временное) место работы на данном предприятии или на другом
предприятии, может быть вновь признан безработным в установленном
законодательством порядке.




III. ФИНАНСИРОВАНИЕ
"МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ"






3.1. Выделение
средств для частичной компенсации расходов по заработной плате
гражданина, принятого на учебное рабочее место в рамках "Молодежной
практики", осуществляется из средств местного бюджета в
следующих размерах:


- выпускники образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального образования - 500
рублей в месяц.


Указанные выплаты производятся в
соответствии с ведомостью, представляемой работодателем в районную
администрацию.


3.2. Перечисление финансовых средств
на счет предприятия осуществляется районной администрацией в
недельный срок со дня представления ведомости расходов на оплату
труда участников "Молодежной практики".


Перечисление районной администрацией
субсидии работодателю для оплаты труда гражданина, участвующего в
"Молодежной практике", производится ежемесячно по
фактически произведенным затратам.


Субсидии не включаются в совокупный
налогооблагаемый доход.


3.3. Оплата труда участников
"Молодежной практики" производится в том же порядке, что и
выплата заработной платы работникам предприятия.






IV. КОНТРОЛЬ ЗА
ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ


"МОЛОДЕЖНОЙ ПРАКТИКИ"






4.1. Контроль за
соблюдением условий договора, а также целевым использованием
работодателем финансовых средств осуществляется районной
администрацией в соответствии с условиями договора.


В случае нецелевого использования
субсидии работодателем или нарушения условий договора средства,
выделенные на частичную компенсацию расходов по заработной плате
гражданина, возвращаются в фонд занятости в бесспорном порядке и в
полном объеме.


4.2. Центром занятости может быть
расторгнут договор с работодателем в следующих случаях:


- невыполнения индивидуального
учебного плана работодателем;


- нарушения гарантий, предусмотренных
трудовым законодательством;


- нецелевого использования
работодателем средств, перечисляемых центром занятости на оплату
труда граждан;


- признания факта несостоятельности
(банкротства) предприятия или вынесения решения о назначении внешнего
управления, санации предприятия в соответствии с законодательством.


4.3. Общий контроль за организацией и
проведением "Молодежной практики" осуществляет центр
занятости населения и администрация Перевозского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru