РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 18.04.2002 № 350-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
постановления администрации Выксунского района от 27.08.2004 № 1939.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 апреля 2002 г. № 350-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
В исполнение Указа
Губернатора Нижегородской области № 20 от 05.04.2002 "Об
утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Нижегородской области" и в целях оперативного руководства
мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о комиссии по
чрезвычайным ситуациям Выксунского района;
- состав комиссии по чрезвычайным
ситуациям Выксунского района.
Глава администрации
района
А.С.СОКОЛОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Выксунского района
от 18.04.2002 № 350-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия по
чрезвычайным ситуациям Выксунского района (далее - КЧС) предназначена
для организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее
- ЧС), уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев
районной подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), руководства органами
управления, силами, средствами и организациями, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
1.2. КЧС является координирующим
органом РСЧС и организационно состоит из шести постоянно действующих
подкомиссий.
1.3. КЧС осуществляет свою
деятельность под руководством главы администрации Выксунского района.
1.4. Правовые основы деятельности КЧС
составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О
защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного
характера", постановление Правительства Российской Федерации от
05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации ЧС", другие законы, нормативные,
правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ПРАВА КЧС:
- Организация
контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС, надежности потенциально опасных объектов;
- организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов
управления, сил и средств к действиям в ЧС, создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных
актов в Выксунском районе по вопросам защиты населения и территорий
от ЧС;
- участие в разработке и
осуществлении городских целевых и научно-технических программ по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- создание резервов финансовых и
материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями
по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости -
принятие решения о направлении сил и средств по оказанию помощи этим
комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации
ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация
эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и
возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- руководство подготовкой населения,
должностных лиц органов управления и подразделений подсистемы РСЧС к
действиям в ЧС.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.2. КЧС в
соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие
функции:
- организует прогнозирование и оценку
обстановки на территории района, которая может сложиться в результате
ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера;
- в рамках своей компетенции
направляет деятельность территориальных органов государственного
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет контроль подготовки
органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС,
обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
- организует разработку и вынесение
на рассмотрение Правительства области проектов решений по вопросам,
связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность
подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на
подведомственной им территории по вопросам предупреждения и
ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими
органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за
организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных
растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и
систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения),
химического, бактериологического (биологического) заражения.
2.3. КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения, обязательные для выполнения КЧС предприятий и
организаций на территории района;
- привлекать в установленном порядке
силы и средства, входящие в РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных
и других неотложных работ;
- определять в зонах ЧС режимы
функционирования РСЧС;
- направлять по подведомственности
материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в
области защиты населения и территорий от ЧС;
- рассматривать ходатайства
руководителей (председателей КЧС) органов местного самоуправления по
оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по
ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию финансовых и
материальных ресурсов из районного финансового резерва для
предупреждения и ликвидации ЧС.
2.4. На председателя КЧС возлагается:
- организация контроля за
осуществлением мероприятий на потенциально опасных объектах по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение готовности органов,
пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
- подготовка предложений главе
администрации района о введении режимов функционирования
территориальной подсистемы РСЧС и звеньев в зависимости от
сложившейся обстановки;
- координация деятельности
подчиненных и взаимодействующих КЧС;
- организация оповещения органов
управления, сил РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС,
принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых
возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах
защиты;
- организация, распределение задач,
согласование планов и координация действий сил наблюдения и контроля
за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- распределение задач, согласование
планов действий между подчиненными и взаимодействующими органами
управления;
- согласование действий с КЧС
соседних субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления по вопросам совместных действий и обмена информацией;
- организация своевременной
информации и докладов вышестоящим органам управления в ходе
ликвидации ЧС и изменений обстановки.
3. СОСТАВ КЧС
3.1. КЧС возглавляет
первый заместитель главы администрации района.
3.2. В состав КЧС входят руководители
служб гражданской обороны района и объектов экономики.
3.3. Координирующим органом КЧС
района является управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям г. Выксы (далее - УГОЧС), начальник УГОЧС
является заместителем председателя комиссии.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе
бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки
предложений главе администрации района, председателю КЧС для принятия
решения на ликвидацию ЧС, осуществления непосредственного руководства
по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а
также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с
органами РСЧС и другими органами управления, силами, привлекаемыми к
ликвидации ЧС, решением КЧС создаются оперативные группы из членов
КЧС с привлечением необходимых специалистов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КЧС
4.1. Председатель
КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комиссию задач.
4.2. Работа КЧС организуется на
основании годовых планов работы.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "КЧС области"
имеются в виду слова "КЧС района".
-
4.3. Задачи по
организации и выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации
ЧС КЧС рассматривает на плановых (внеплановых) заседаниях, которые
могут проходить по решению председателя в полном, расширенном или
суженном составе. Заседания КЧС области оформляются протоколами.
4.4. Положение о КЧС утверждается
распоряжением главы администрации Выксунского района, состав КЧС
утверждается распоряжением администрации Выксунского района.
4.5. Проекты документов КЧС
(предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются УГОЧС
совместно с другими заинтересованными структурами и ведомствами.
5. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ В РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1. Члены КЧС
обязаны:
а) в режиме повседневной деятельности
- при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической),
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий:
- организовывать и осуществлять на
всей территории района в пределах своей компетенции наблюдение и
контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- осуществлять контроль за
реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС
на объектах экономики;
- принимать участие в разработке и
корректировке плана основных мероприятий района по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- участвовать в разработке,
реализации целевых и научно-технических программ (работ), в
планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и
ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
и территорий в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять мероприятия по
поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствовать знания основ
организации управления спасательными и другими неотложными работами.
Повышать навыки пользования средствами индивидуальной защиты,
приборами радиационной и химической разведки;
- принимать участие в пределах своей
компетенции в обучении всех категорий населения района способам
защиты и действиям в ЧС;
- осуществлять контроль за созданием
и восполнением подчиненными (подведомственными) организациями и
учреждениями резерва финансовых и материальных ресурсов для
предупреждения и ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности -
при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
- перейти на режим круглосуточного
дежурства;
- приступить к руководству
подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению
председателя комиссии прибыть на заседание КЧС, уточнить задачи;
- быть готовым к докладу председателю
комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС
(производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития в
части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной
среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее
нормализации;
- осуществлять в пределах своей
компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление
привлекаемыми силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании
причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и
средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- своевременно представлять
информацию председателю КЧС о складывающейся обстановке и предложения
по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
в) в режиме чрезвычайной ситуации -
при возникновении и во время ликвидации ЧС:
- с получением сигнала прибыть на
оперативное заседание КЧС, параллельно организуя привлечение
необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для
ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю
КЧС предложений по организации защиты населения; мероприятий по
ликвидации ЧС, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего
населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за
состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории и т.п.;
г) при убытии в отпуск, командировку
и т.п.;
- оставлять за себя заместителя
(должностное лицо);
- информировать председателя комиссии
о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве назначенного
заместителя и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства,
рабочих и домашних телефонов:
- информировать председателя комиссии
о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
Утвержден
распоряжением
администрации Выксунского района
от 18.04.2002 № 350-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЫКСЫ
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество
|
Должность
|
Номера телефонов
|
|
|
|
служебный |
домашний |
1.
|
Раев Игорь Львович
|
Вице-мэр -
председатель комиссии
|
3-51-64
|
3-09-14
|
2.
|
Ганеев Эдик Сагитович |
Начальник управления по делам
ГО и ЧС - зам. пред. комиссии
|
3-18-72
|
|
3.
|
Ермакова
Тамара Гавриловна
|
Председатель комитета по
охране природы - зам. пред. комиссии
|
3-50-46
|
3-03-36
|
4.
|
Лисинский Евгений Павлович
|
Начальник ГОВД
|
3-21-53 деж. 02
|
3-45-07
|
5.
|
Симонов
Сергей Николаевич
|
Начальник
Выксунского горно-технического отдела Госгортехнадзора |
3-19-94
|
9-45-14
|
6.
|
Котькало
Леонид Евгеньевич
|
Начальник
участка "Выксамежрайгаз"
|
3-13-46 3-03-46 деж.
04
|
4-36-08
|
7.
|
Гусев
Владимир Федорович
|
Начальник
районных электросетей
|
3-00-63 деж. 3-23-20
|
4-42-60
|
8.
|
Ярославцев
Сергей Леонидович
|
Начальник
коммунально-технич. сл. |
3-27-25
|
4-44-32 3-48-68
|
9.
|
Ульянов
Владимир Васильевич
|
Начальник городского отдела
УФСБ
|
3-21-72
|
3-59-47
|
10. |
Шмелев
Владимир Алексеевич
|
Начальник ПАП
|
3-03-63 дисп. 3-10-68
|
3-20-83
|
11. |
Заторский
Константин Андреевич
|
Директор лесхоза
|
3-22-24
|
3-78-94
|
12. |
Шарабанов
Сергей Николаевич
|
Начальник 8 ПО
|
3-90-99 3-67-51 деж.
01
|
3-95-94
|
13. |
Тюкова
Наталья Аркадьевна
|
Председатель комитета по
торговле
|
3-13-15
|
3-66-29
|
14. |
Шотин
Валентин Михайлович
|
Начальник ЭТУС
|
3-21-18
|
3-53-53
|
15. |
Белова Зоя Михайловна |
Главный врач ЦРБ
|
3-41-83 деж. 03
|
3-77-02
|
16. |
Маслов
Владислав Анатольевич
|
Главный врач СЭС
|
3-53-09
|
3-69-99
|
17. |
Кудрячков
Валерий Михайлович
|
Главный ветврач района
|
3-05-09
|
4-25-31
|
18. |
Сметанин
Александр Николаевич
|
Начальник ГИБДД
ОВД Выксунского района
|
3-41-39
|
|
19. |
Чалышев
Владимир Федорович
|
Начальник АОЗТ УМ-10
|
6-44-10
|
7-61-57
|
|