АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 апреля 2002 г. № 206-р
О ПРОГРАММЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
В целях обеспечения
реализации основ законодательства о защите прав потребителей путем
объединения направлений деятельности органов местного самоуправления,
контрольных и правоохранительных органов, инспекций и общественных
объединений, потребителей района:
Программу защиты прав потребителей
Лысковского района на 2002 - 2004 годы утвердить (прилагается).
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждена
распоряжением
администрации Лысковского района
от 11.04.2002 № 206-р
ПРОГРАММА
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Под Программой
защиты прав потребителей понимается комплекс текущих и перспективных
задач, мероприятий и проектов по их выполнению, способствующих:
- обеспечению возможности быстрого и
эффективного разрешения потребительских проблем,
- повышению качества и безопасности
товаров и услуг, реализуемых на региональном рынке,
- совершенствованию потребительского
образования и повышению потребительской культуры.
Период реализации Программы: 1 января
2002 года по 31 декабря 2004 года.
Разработчик Программы: УТ и ЗПП при
участии ГУ "Центра санитарно-эпидемиологического надзора
Лысковского района".
Исполнители:
- УТ и ЗПП районной администрации,
- центр Государственного СЭН в
Лысковском районе,
- НОО Российской транспортной
инспекции РОВД Лысковского района,
- МРИ МНС России № 10 по
Нижегородской области,
- управление ветеринарии Лысковского
района,
- общественная организация
потребителей,
- управление образования Лысковского
района.
Контроль исполнения Программы
осуществляет управление торговли и ЗПП.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
СОСТОЯНИЯ ДЕЛ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В соответствии с
полномочиями, установленными Законом РФ "О защите прав
потребителей", управлением торговли и ЗПП ежегодно в среднем
проводится более 400 проверок хозяйствующих субъектов на предмет
соответствия их деятельности требованиям потребительского
законодательства.
В 2001 году управлением было
рассмотрено более 200 обращений потребителей по вопросам нарушения их
прав при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. В
результате деятельности по пресечению нарушений предотвращен ущерб на
сумму 140,0 тыс. руб. Снято с реализации товаров с просроченным
сроком годности на 35,0 тыс. руб. По причине отсутствия сертификатов
соответствия приостанавливалась продажа товаров в 195 случаях.
Анализ работы управления торговли и
ЗПП показывает, что наиболее проблемными секторами (по числу
обращений и выявленным нарушениям) потребительского рынка являются
торговля, предоставление жилищных и коммунальных услуг, бытовое
обслуживание населения. Слабо изученными остаются секторы
образовательных услуг и транспортное обслуживание населения.
Для дальнейшего совершенствования
государственной потребительской политики, ее перехода на новый, более
высокий, качественный уровень необходимо осуществление мероприятий,
направленных на укрепление системы защиты прав потребителей,
информирование и просвещение населения по вопросам потребительской
культуры, поддержку малого и среднего предпринимательства.
Работа, проводимая региональными
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
района, должна занять достойное место в формировании и реализации
государственной потребительской политики, которая выступает одним из
факторов стабильного экономического и социального развития районов
области.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Цель Программы -
согласованная деятельность всех ветвей системы защиты прав
потребителей по реализации государственной политики в данной сфере,
достижение нового уровня потребительской культуры.
Реализация Программы по защите прав
потребителей будет способствовать оценке положения, сложившегося в
данной сфере в районе, определению перспективных и текущих задач,
выработке стратегии и тактики их решения.
Задачи Программы:
1. Координация деятельности
контрольных органов.
2. Предотвращение поступления на
рынок опасных для жизни и здоровья населения товаров, работ и услуг,
а также товаров, работ и услуг ненадлежащего качества.
3. Развитие и совершенствование
потребительского образования, которое должно способствовать повышению
способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы и
конфликты.
4. Формирование приемов рационального
потребительского поведения и повышение потребительской культуры.
5. Повышение уровня квалификации
специалистов, работающих в системе защиты прав потребителей.
6. Укрепление муниципальной ветви
системы защиты прав потребителей.
7. Развитие общественного
потребительского движения.
Направления
реализации Программы
1. Обеспечение прав
потребителей на качество и
безопасность продукции и услуг
1.1. Обеспечение
согласованного межведомственного контроля за реализацией потенциально
опасной продукции и предотвращение проникновения на потребительский
рынок некачественной продукции.
1.2. Информирование населения по
вопросам сертификации и гигиенической оценки продукции, а также о
происхождении и особенностях пищевых продуктов и медицинских
препаратов, наличие на них соответствующей маркировки в качестве
обязательного условия их реализации.
1.3. Проведение совместных целевых
проверок соблюдения законодательства о защите прав потребителей и
разработка эффективных мер пресечения и предупреждения нарушений прав
потребителей, особенно в области оказания жилищно-коммунальных услуг,
транспортных, образовательных, платных медицинских услуг.
1.4. Проверки оптовых рынков и баз
поставщиков товаров для розничной торговли.
2. Развитие
информационного обеспечения
потребительской политики
2.1. Информирование
как потребителей, так и предпринимательского корпуса о полномочиях
федеральных и областных органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления по контролю и надзору за потребительским
рынком, о результатах их деятельности, соответствующей
нормативно-правовой базе, надежности и добросовестности потенциальных
партнеров.
2.2. Полноценный и оперативный обмен
информацией через систему ГАС "Выборы" о выявленных случаях
проникновения на региональный потребительский рынок опасных,
поддельных товаров или возможности проникновения на рынок такой
продукции между органами исполнительной власти и другими
заинтересованными организациями на областном и местном уровнях.
3. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Организация
системного обучения детей и молодежи во всех типах учебных заведений
общего и профессионального образования с приоритетом организации
обучения вопросам потребительской культуры в общеобразовательных
школах: включение курса "Потребительское образование" в
учебные планы средних общеобразовательных учебных заведений.
3.2. Пропаганда правовых знаний в
области защиты прав потребителей через средства массовой информации
(специальные телевизионные и радиопрограммы для потребителей).
3.3. Информирование и просвещение
населения по вопросам потребительской культуры поведения, используя в
этих целях средства массовой информации, "горячие линии",
встречи по месту работы и жительства, личный прием граждан и др.
формы. Оказание консультационной и правовой помощи потребителям при
восстановлении их нарушенных прав.
3.4. Участие в проведении Всемирного
дня потребителя и дня нижегородского покупателя.
3.5. Обучение и повышение
квалификации специалистов УТ и ЗПП, специалистов органов местного
самоуправления и общества потребителей.
3.6. Ведение реестра организаций -
нарушителей потребительского законодательства, опубликование данных
из реестра.
4. УКРЕПЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕТВИ СИСТЕМЫ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
4.1. Координация
деятельности органов местного самоуправления района по реализации
потребительской политики.
4.2. Консультирование специалистов и
уполномоченных при сельских и поселковых администрациях по вопросам
применения потребительского и конкурентного права.
4.3. Обеспечение местных органов
власти нормативными правовыми актами и другими материалами по защите
прав потребителей, вопросам качества, в том числе безопасности
товаров, работ, услуг.
4.4. Организация и проведение
совместных проверок на территории района, оказание помощи в
рассмотрении обращений граждан, судебной защите законных интересов
потребителей.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
┌───┬────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│ № │Наименование
проекта│ Цель проекта │ Ответственный
│Соискатели проекта│ Срок реализации │
│п/п│
│ │ исполнитель │
│ проекта │
│ │ │
│ проекта │
│ │
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│1. │Лучшие
товары│Поддержка местных│Управление │УТ
и ЗПП│В течение │
│ │района.
Проведение│товаропроизводителей. │экономики
и│администрации │2002 - 2004 годов│
│ │смотров,
дегустаций│Повышение качества│прогнозирования│района,
центр│ │
│ │по
качеству│выпускаемой продукции │администрации │малого
бизнеса,│ │
│ │отдельных
групп│ │района
│производители │ │
│ │товаров
│ │ │товаров
│ │
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│2. │Городской
автобус │Создание условий для│Управление
ЭиП,│Перевозчики │Поэтапно: │
│ │ │увеличения
количества│отделение │ │1
этап - сентябрь│
│ │ │предпринимателей,
│Российской │ │2002 г.
│
│ │ │осуществляющих
перевозки│транспортной │ │2
этап - сентябрь│
│ │ │пассажиров.
Модернизация│инспекции, │ │2003
г. │
│ │ │автобусного
парка.│УТ и ЗПП │ │
│
│ │ │Улучшение
условий│ │ │
│
│ │ │перевозок
пассажиров │ │ │
│
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│3. │Договор
жилищно-│Заключение письменных│МУП ЖКХ,
МУП│Председатели │Поэтапно: │
│ │коммунального
│договоров найма,│ЖЭУ, МУП│домовых
комитетов │1 этап - март│
│ │обслуживания
│технического обслуживания│"Служба │
│2002 г. │
│ │ │и
предоставления│заказчика │
│2 этап - октябрь│
│ │ │коммунальных
услуг со│ЖКУ И КС" │ │2002
г. │
│ │ │100%
нанимателей и│ │ │3
этап - октябрь│
│ │ │собственников
жилых│ │ │2003
г. │
│ │ │помещений.
Соответствие│ │ │
│
│ │ │требованиям
ст. 674 и 161│ │ │
│
│ │ │ГК
РФ. Четкое оформление│ │
│ │
│ │ │договорных
отношений│ │ │
│
│ │ │между
организациями -│ │ │
│
│ │ │исполнителями
жилищно-│ │ │
│
│ │ │коммунальных
услуг и│ │ │
│
│ │ │гражданами,
являющимися│ │ │
│
│ │ │нанимателями
жилых│ │ │
│
│ │ │помещений,
а также│ │ │
│
│ │ │собственниками
жилых│ │ │
│
│ │ │помещений
│ │ │
│
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│4. │Коммунальные
услуги│Предоставление │МУП ЖКХ, УЭиП │Жилищные
│Поэтапно: │
│ │надлежащего
качества│коммунальных услуг в│
│организации УТ и│1 этап - 2002 г.│
│ │ │соответствии
с│ │ЗПП │2
этап - ноябрь│
│ │ │установленными
│ │ │2003
г. │
│ │ │стандартами.
Повышение│ │ │3
этап - ноябрь│
│ │ │квалификации
специалистов│ │ │2004
г. │
│ │ │жилищно-коммунальных
│ │ │
│
│ │ │служб
│ │ │
│
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│5. │Потребительское
│Системное обучение детей│Управление │ЦГСЭН
района,│Поэтапно: │
│ │образование в
каждой│и молодежи. Повышение│образования
│Государственный │1 этап - сентябрь│
│ │школе
│потребительской культуры.│администрации
│ветеринарный │2002 г. │
│ │ │Развитие
способностей│района, НГУ МАП│надзор района, УТ│2
этап - ноябрь│
│ │ │самостоятельно
разрешать│ │и ЗПП │2003
г. │
│ │ │проблемы
и конфликты.│ │ │3
этап - ноябрь│
│ │ │Введение
курса│ │ │2004
г. │
│ │ │"Потребительское
│ │ │
│
│ │ │образование"
(основы│ │ │
│
│ │ │потребительских
знаний)│ │ │
│
│ │ │во
всех│ │
│ │
│ │ │общеобразовательных
│ │ │
│
│ │ │школах
города и области.│ │ │
│
│ │ │Проведение
конкурсов и│ │ │
│
│ │ │олимпиад
на знание│ │ │
│
│ │ │потребительского
│ │ │
│
│ │ │законодательства
│ │ │
│
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│6. │Создание
центра│Повышение квалификации│УТ и ЗПП,│ГУ
ЦГСЭН, РОВД,│Поэтапно: │
│ │потребительского
│специалистов всей системы│управление │управление
│1 этап - июнь│
│ │образования
│ЗПП. Обеспечение учебной│образования
│ветеринарии, ЦМБ │2002 г. │
│ │ │литературой
и метод.│администрации │ │2
этап - сентябрь│
│ │ │пособиями.
Обучение│района, НТУ МАП│ │2003
г. │
│ │ │предпринимательского
│ │ │3 этап -
сентябрь│
│ │ │корпуса
│ │ │2004
г. │
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│7. │Торговые
площадки│Разработка, принятие и│УТ и
ЗПП,│С/администрации │Март 2002, 2003,│
│ │района
│внедрение правил работы│ЦГСЭН, │
│2004 гг. │
│ │ │рыночных
площадок г.│управление │ │
│
│ │ │Лысково
и мероприятия по│ветеринарии │ │
│
│ │ │упорядочению
уличной│ │ │
│
│ │ │торговли
│ │ │
│
├───┼────────────────────┼─────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│8. │Сертификация
│Обеспечение безопасности│Производители │УТ
и ЗПП │Весь период │
│ │продукции и
услуг│продукции и услуг в│услуг │
│ │
-
- -->
примечание.-
В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:-
имеется в виду Закон РФ "О
защите прав потребителей".-
│ │(услуг
розничной│соответствии с законами│ │
│ │
│ │торговли,
│РФ "О ЗПП" и "О│
│ │ │
│ │парикмахерских,
│сертификации продукции и│ │
│ │
│ │перевозки
пассажиров│услуг" │
│ │ │
│ │