ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 28.03.2002 № 20
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 13 ноября 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Ковернинского района от
13.11.2008 № 105.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 20
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
Земское собрание
постановляет:
утвердить Положение о комитете
имущественных отношений.
-
Председатель Земского
собрания
Л.Б.БАГДАСАРЯН
Утверждено
постановлением
Земского собрания
Ковернинского района
от 28.03.2002 № 20
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет
имущественных отношений Ковернинского района (далее именуется
Комитет) создан "___" ___________ 1992 года в соответствии
с законодательством о приватизации, Уставом Ковернинского района,
ранее именовался Комитетом по управлению муниципальным имуществом
Ковернинского района.
Комитет является органом
исполнительной власти местного самоуправления, проводящим
государственную политику и осуществляющим управление в области
имущественных отношений, обеспечение контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и
муниципального образования в подведомственной Комитету сфере,
территориальным органом министерства имущественных отношений
Нижегородской области.
Комитет является юридическим лицом,
имеет расчетный и иные счета в банке, открываемые по согласованию с
финансовым отделом администрации района, а также в органах
казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы и прочие
реквизиты, предусмотренные законодательством. Место нахождения и
почтовый адрес Комитета: п. Ковернино, ул. К. Маркса, д. 3.
1.2. Комитет решает возложенные на
него задачи непосредственно.
1.3. Комитет осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и
законодательной власти Ковернинского района, Нижегородской области и
иными организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере
деятельности Комитета.
1.4. Комитет подотчетен:
по вопросам приватизации, управления
и распоряжения муниципальным имуществом - Земскому собранию
Ковернинского района.
1.4.1. Решения и распоряжения
Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными
для всех органов местного самоуправления, муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, а также иных юридических лиц, имеющих в
пользовании и (или) владении муниципальное имущество.
1.4.2. Финансирование расходов на
содержание штата Комитета осуществляется за счет средств,
предусмотренных в местном бюджете.
-
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИТЕТА
Основными задачами
Комитета являются:
2.1. Приватизация, управление и
распоряжение муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.
2.2 Координация в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, органов местного самоуправления, деятельности органов
исполнительной власти района в сферах имущественных отношений.
-
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
КОМИТЕТА
В соответствии с
основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит процедуру учета
муниципального имущества и ведет реестр муниципальной собственности,
находящейся на территории Ковернинского района, является
реестродержателем базы данных муниципального имущества.
3.2. Разрабатывает и вносит в
установленном порядке для регистрации в министерство имущественных
отношений Нижегородской области перечни объектов, передаваемых в
муниципальную собственность.
3.3. Организует работу по приему
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из
государственной собственности в собственность муниципальную.
3.4. Оформляет документы на передачу
с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в
соответствии с действующим законодательством.
3.5. Организует и контролирует
реализацию Концепции (Программы или др.) управления муниципальным
имуществом, отчитывается о ее выполнении перед Земским собранием.
3.6. Принимает и регистрирует заявки
на приватизацию муниципального имущества.
3.7. Создает комиссии по приватизации
муниципального имущества.
3.8. Утверждает планы приватизации
муниципального имущества.
3.9. Учреждает акционерные общества
открытого типа в соответствии с законодательством о приватизации.
3.10. Анализирует ход и эффективность
мероприятий по приватизации муниципального имущества.
3.11. Выступает учредителем
муниципальных унитарных предприятий района, осуществляет юридические
действия по их созданию, реорганизации и ликвидации.
3.12. Утверждает уставы муниципальных
унитарных предприятий района; заключает, изменяет и расторгает
контракты с их руководителями.
3.13. Осуществляет мониторинг
финансово-хозяйственного состояния муниципальных предприятий,
собирает и анализирует ежеквартальные отчеты муниципальных
предприятий о результатах их финансово-хозяйственной деятельности.
3.14. Ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и
хозяйственных обществ с участием муниципалитета.
3.15. Осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном
порядке иным лицам.
3.16. Выступает арендодателем
муниципального имущества.
3.17. Проводит работы и выполняет
решения федеральных органов государственной власти и органов
государственной власти Нижегородской области по разграничению
государственной собственности на землю, подготавливает перечни
земельных участков, на которые у муниципального образования возникает
право собственности.
3.18. Осуществляет управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в собственности
района, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а
также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области в сфере регулирования земельных отношений.
3.19. Осуществляет контроль за
полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов от
акций, находящихся в муниципальной собственности, и арендной платы (в
том числе за землю).
3.20. Осуществляет работу по контролю
за поступлением средств, поступающих от продажи земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, или права их аренды,
приватизации муниципального имущества.
3.21. Является держателем акций
(долей), находящихся в собственности Ковернинского района,
представляет в пределах своей компетенции интересы района в органах
управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах
которых есть акции (доли), находящиеся в собственности района.
3.22. Собирает и анализирует отчеты
представителей муниципалитета об их деятельности в органах управления
хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей муниципальных
унитарных предприятий.
3.23. Назначает в пределах своей
компетенции представителей муниципалитета в органы управления и
контроля хозяйственных обществ.
3.24. Выступает от имени собственника
при регистрации муниципальной собственности района (в том числе
земельных участков), а также сделок с муниципальным имуществом.
3.25. Осуществляет иные функции в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
-
4. ПРАВА КОМИТЕТА
Комитет имеет
исключительное право:
4.1. Проводить приватизацию
муниципального имущества, находящегося на территории района.
4.2. Оформлять договоры аренды
муниципального имущества и земельных участков.
4.3. Распоряжаться муниципальным
имуществом и осуществлять передачу муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления, принимать решения об
изъятии имущества из оперативного управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Принимать решения о сдаче в
залог и передаче в безвозмездное пользование муниципального
имущества, списании муниципального имущества в пределах своей
компетенции.
Комитет в пределах своей компетенции
имеет право:
4.5. В установленном порядке
запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения реестров
муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации, в
целях реализации иных функций Комитета (предприятия, учреждения,
организации, органы местного самоуправления обязаны предоставить
указанную информацию в установленные Комитетом сроки).
4.6. Являться правопреемником по
договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с
правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями,
учреждениями как арендодателями.
4.7. Направлять администрации
приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания
по вопросам проведения приватизации.
4.8. Привлекать для содействия в
выполнении функций комиссий по приватизации специалистов.
4.9. Обращаться в органы налоговой
инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов
муниципальных предприятий, предоставлении копий балансов, отчетов
юридических лиц, имеющих в оперативном управлении, пользовании,
владении муниципальное имущество.
4.10. Выступать в суде и арбитражном
суде.
4.11. Направлять в органы прокуратуры
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
4.12. Давать в пределах своей
компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными
настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания,
предусмотренные соответствующим законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
4.13. Направлять в органы местного
самоуправления, органы исполнительной власти области рекомендации и
предложения по вопросам ведения Комитета.
4.14. Принимать решения и утверждать
порядок голосования представителей муниципалитета в органах
управления хозяйственных обществ.
4.15. Запрашивать кандидатуры
работников органов местного самоуправления для включения их в состав
совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ в
зависимости от отраслевой принадлежности общества.
-
5. ОБЯЗАННОСТИ
КОМИТЕТА
Комитет обязан:
5.1. Отчитываться о результатах своей
деятельности перед Земским собранием Ковернинского района.
5.2. В случае нарушения
законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба
экономическим интересам области и района при заключении имущественных
сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и
арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и
привлечении виновных лиц к ответственности.
-
6. РУКОВОДСТВО
КОМИТЕТОМ
6.1. Комитет
возглавляет председатель, который назначается на должность и
освобождается от должности в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, а также местного
законодательства.
Председатель может быть по должности
заместителем главы местного самоуправления Ковернинского района.
По вопросам приватизации, управления
и распоряжения муниципальным имуществом подчиняется главе
администрации района, а в отсутствие главы местного самоуправления
района - исполняющему обязанности главы администрации.
6.2. Председатель:
- осуществляет руководство
деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- утверждает штатное расписание
Комитета в пределах годового фонда оплаты труда и предельной
численности работников, утвержденных Земским собранием, а также в
пределах утвержденной сметы;
- утверждает положения о структурных
подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей и
работников Комитета, определяет полномочия своего заместителя и
начальников отделов, распределяет обязанности между ними;
- принимает на работу и увольняет
работников Комитета в соответствии с КЗОТ РФ и нормативными актами
Нижегородской области, принимает решение по их поощрению и наложению
на них дисциплинарных взысканий;
- заключает договоры и соглашения от
имени Комитета для решения задач, возложенных на Комитет, в пределах
своей компетенции;
- представляет главе местного
самоуправления кандидатуры для назначения на должности заместителя
председателя;
- распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Комитета;
- без доверенности представляет
Комитет в органах местного самоуправления, иных органах и
организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- издает в пределах своей компетенции
на основе законодательства Российской Федерации решения, распоряжения
и приказы, в том числе совместно с другими органами местного
самоуправления. Акты иных наименований (инструкции, правила,
положения, указания и другие) утверждаются приказами председателя.
Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается;
- издает приказы, обязательные для
исполнения всеми муниципальными унитарными предприятиями,
учреждениями, организациями, а также решения и распоряжения по
имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета, а такие
издает приказы, решения и распоряжения во исполнение распоряжений
Минимущества России, Губернатора области, министерства имущественных
отношений Нижегородской области, решений Законодательного Собрания
Нижегородской области, органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за действиями
подчиненных ему служб;
- открывает и закрывает в банке
расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые
документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой
и учетной дисциплины.
-
7. ИМУЩЕСТВО КОМИТЕТА
7.1. Имущество
Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного
управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы,
отражаемые на его самостоятельном балансе.
-
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ КОМИТЕТА
8.1. Реорганизация и
ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|