Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 09.08.2001 № 60


(ред. от 30.05.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием постановления Земского собрания Борского района от
25.10.2007 № 74.





Изменения,
внесенные постановлением Земского собрания Борского района от
31.08.2004 № 94, вступили в силу с 31 августа 2004 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 9 августа 2001 г. № 60




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СЛУЖБЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 22.12.2001 № 103, от 01.03.2002 N
15,


от 25.09.2002 № 59, от 24.10.2003 N
83,


от 31.05.2004 № 65 от 31.08.2004 N
94,


от 28.04.2005 № 51, от 30.05.2006 N
62)




В соответствии с
федеральными законами "Об основах муниципальной службы в РФ",
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ",
Законом Нижегородской области "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области" и Уставом Борского
района Земское собрание Борского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной службе в Борском районе.


2. Настоящее постановление вступает в
силу с момента подписания.




Председатель Земского
собрания


Н.П.ХВАТКОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Приложение


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 09.08.2001 № 60




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БОРСКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 22.12.2001 № 103, от 01.03.2002 N
15,


от 25.09.2002 № 59, от 24.10.2003 N
83,


от 31.05.2004 № 65 от 31.08.2004 N
94,


от 28.04.2005 № 51, от 30.05.2006 N
62)




Настоящее Положение
устанавливает условия и порядок организации муниципальной службы в
Борском районе.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Муниципальная должность




1. Муниципальная
должность - должность, предусмотренная Уставом Борского района в
соответствии с Законом Нижегородской области, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью
за осуществление этих полномочий, а также должность в Земском
собрании и администрации Борского района, администрациях поселков и
сельсоветов района с установленным кругом обязанностей по исполнению
и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.


2. Муниципальные должности
подразделяются на:


1) выборные муниципальные должности -
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных
выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании
решений Земского собрания в отношении лиц, избранных в его состав в
результате муниципальных выборов (глава местного самоуправления
Борского района, председатель Земского собрания и другие депутаты,
работающие на постоянной основе);


2) муниципальные должности
муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся
выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления района и выборных
должностных лиц местного самоуправления района, денежным содержанием
за счет средств местного бюджета и замещаемые на постоянной основе
путем заключения трудового договора (контракта).




Статья 2.
Муниципальная служба




Муниципальная служба
- профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных
должностях, не являющихся выборными, по исполнению и обеспечению
полномочий органов местного самоуправления района и выборных
должностных лиц местного самоуправления района.




Статья 3.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в Борском районе является гражданин Российской Федерации,
исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
бюджета Борского района (местного бюджета).


2. Муниципальный служащий, занимающий
муниципальную должность путем заключения трудового договора и
исполняющий организационно-распорядительные функции в администрации
Борского района, администрациях поселков и сельсоветов района,
является должностным лицом.


К должностным лицам администрации
Борского района, администраций поселков и сельсоветов района
относятся: первый заместитель главы администрации Борского района,
заместители главы администрации Борского района, главы администраций
поселков, сельсоветов района и их заместители, руководители
структурных подразделений администрации Борского района и их
заместители.


3. Лица, не замещающие муниципальные
должности муниципальной службы в Земском собрании, администрации
Борского района, администрациях поселков и сельсоветов района и
исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности
органов местного самоуправления, не являются муниципальными
служащими.


4. На муниципальных служащих
распространяется действие законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области, Устава Борского района и настоящего Положения.




Глава 2. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ




Статья 4. Права
муниципального служащего




Муниципальный
служащий имеет право:


1) на нахождение в резерве при
ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления района или
сокращении должности муниципальной службы;


2) на ознакомление с документами,
определяющими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия
продвижения по службе;


3) на создание
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


4) принимать решения или участвовать
в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;


5) запрашивать и получать в
установленном порядке от государственных органов и органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также
граждан необходимую для исполнения должностных обязанностей
информацию;


6) посещать в установленном порядке
для выполнения должностных полномочий предприятия, организации,
учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;


7) вносить предложения по
совершенствованию муниципальной службы в органы местного
самоуправления и органы государственной власти;


8) на продвижение по службе, включая
переход на государственную службу, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению
служебных обязанностей и уровня квалификации;


9) повышать квалификацию, проходить
переподготовку за счет средств местного бюджета;


10) участвовать по своей инициативе в
конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной
должности;


11) знакомиться со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному
делу свои объяснения;


12) на служебное расследование для
опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;


13) обращаться в соответствующий
орган местного самоуправления района или в суд для разрешения споров,
связанных с муниципальной службой;


14) объединяться в профессиональные
союзы;


15) на пенсионное обеспечение с
учетом стажа государственной и муниципальной службы.




Статья 5.
Обязанности муниципальных служащих




1. Муниципальный
служащий обязан:


1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области,
Устав Борского района и иные нормативные правовые акты органов
местного самоуправления района;


2) осуществлять полномочия в пределах
предоставленных ему прав и в соответствии с должностными
обязанностями;


3) добросовестно и эффективно
исполнять свои должностные обязанности, соблюдать нормы служебной
этики, правила внутреннего трудового распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной информацией;


4) обеспечивать соблюдение и защиту
прав, а также законных интересов граждан;


5) исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные
в пределах их полномочий, за исключением незаконных;


6) не разглашать сведения,
составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
служебных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной
службы;


7) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для исполнения должностных обязанностей;


8) беречь муниципальную
собственность;


9) представлять в органы
государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и
об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся
объектами налогообложения;


10) передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, в
порядке, установленном Уставом Борского района, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области;


11) своевременно в пределах своих
должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением
руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа
местного самоуправления района рассматривать обращения
государственных органов, органов местного самоуправления, граждан,
общественных объединений, а также предприятий, учреждений и
организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном
федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района;


12) соблюдать ограничения,
установленные для муниципального служащего федеральными законами и
законами Нижегородской области.


2. Конкретные обязанности
муниципального служащего предусматриваются в должностных инструкциях,
утвержденных руководителем соответствующего органа местного
самоуправления или его структурного подразделения.




Статья 6.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




Муниципальный
служащий не вправе:


1) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


2) быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, депутатом Земского собрания Борского района,
главой местного самоуправления Борского района;


3) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;


4) состоять членом органа управления
коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если
в порядке, установленном нормативным правовым актом органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой
организации;


5) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен
или подконтролен ему;


6) использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления Борского района, другое
имущество и служебную информацию;


7) получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


8) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных
обязанностей;


9) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного
самоуправления района с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти
и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными иностранными некоммерческими организациями;


10) принимать участие в забастовках;


11) использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений;


12) образовывать в органах местного
самоуправления структуры политических партий, религиозных и других
общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;


13) использовать свои должностные
полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу
других лиц.




Статья 7. Поощрение
муниципального служащего




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 31.05.2004 № 65)




1. За успешное и
добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются виды поощрений,
предусмотренные трудовым законодательством, законодательством о
муниципальной службе и имеющие служебное значение:


1) благодарность;


2) денежную премию;


3) ценный подарок;


4) благодарность с денежной премией;


5) благодарность с ценным подарком;


6) повышение по службе, досрочное
присвоение квалификационного разряда.


7) иные виды поощрений в соответствии
с законодательством.


Решения по данным видам поощрений
(служебные) принимаются в соответствии с действующим
законодательством руководителем органа местного самоуправления или
его самостоятельного структурного подразделения путем издания
распоряжения (приказа) в отношении муниципального служащего,
заслужившего поощрение.


2. За особые трудовые заслуги перед
Борским районом муниципальный служащий может быть поощрен наградой,
имеющей районное значение:


1) награждение Почетной грамотой
Земского собрания и администрации Борского района;


2) награждение Почетной грамотой
Земского собрания и администрации Борского района с денежной премией;


3) присвоение почетного звания
"Почетный гражданин Борского района";


4) иные виды наград (поощрений),
предусмотренные нормативными актами Борского района.


Порядок поощрения муниципального
служащего районными наградами устанавливается соответствующими
нормативными правовыми актами Земского собрания и администрации
Борского района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.


3. Высшей формой поощрения
муниципального служащего является представление его к государственной
награде, имеющей областное, федеральное значение:


1) представление к награждению
Почетной грамотой Нижегородской области;


2) представление к наградам
Российской Федерации;


3) иные виды наград (поощрений),
предусмотренные областным, федеральным законодательством.


Порядок внесения представлений к
государственным наградам определяется законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области.




Статья 8.
Ответственность муниципального служащего




1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на
него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой
дисциплины, превышение должностных полномочий, за несоблюдение
установленных федеральными законами и законами Нижегородской области
ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального
служащего могут налагаться руководителем органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения следующие
дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) строгий выговор;


4) предупреждение о неполном
служебном соответствии;


5) увольнение.


2. Порядок применения и обжалования
дисциплинарных взысканий осуществляется в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.


3. Муниципальный служащий,
допустивший нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи,
может быть временно до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности (но не более чем на месяц), отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя
органа местного самоуправления либо его структурного подразделения.


4. В случае появления информации о
нарушении муниципальным служащим федеральных законов, законов и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти
Нижегородской области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления Борского района либо о допущенных им злоупотреблениях
руководитель органа местного самоуправления либо его структурного
подразделения может назначить служебное расследование.


5. Муниципальный служащий не несет
ответственности за неисполнение неправомерного распоряжения
непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан
в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное
распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий
руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение,
подтверждает указанное распоряжение в письменной форме, муниципальный
служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его
исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием,
ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного
распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.


6. Муниципальный служащий несет
предусмотренную федеральными законами и законами Нижегородской
области ответственность за действия или бездействие, ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан.


7. Действия (бездействие)
муниципального служащего, приведшие к нарушению прав и свобод
граждан, в том числе необоснованному привлечению их к
административной ответственности, если это установлено судом,
являются ненадлежащим исполнением муниципальным служащим возложенных
на него обязанностей и влекут предупреждение о неполном служебном
соответствии.


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 25.09.2002 № 59)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 2 статьи
33 Закона Нижегородской области "О муниципальной службе и
муниципальных должностях в Нижегородской области".






8. Если
муниципальный служащий дважды в течение 12 месяцев допустит указанные
действия (бездействие), то он подлежит увольнению с муниципальной
службы на основании подпункта "в" пункта 2 статьи 33 Закона
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области" за несоблюдение
обязанностей, установленных для муниципального служащего.


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 25.09.2002 № 59)




Глава 3. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 9. Гарантии
для муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) надлежащие условия работы,
обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;


2) денежное содержание и иные
выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами
и законами Нижегородской области;


3) ежегодный оплачиваемый отпуск;


4) медицинское обслуживание за счет
средств местного бюджета его и членов его семьи, в том числе после
выхода его на пенсию, в муниципальных и областных
лечебно-профилактических учреждениях;


5) не реже одного раза в два года
обязательный профилактический осмотр в лечебно-профилактических
учреждениях района, а в необходимых случаях и в областных
диагностических учреждениях;


6) предоставление льготной санаторной
путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских
учреждений;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 31.05.2004 № 65)


7) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в
случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


8) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с
исполнением им должностных обязанностей;


9) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или
после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей;


10) защита его и членов его семьи в
порядке, установленном законодательством, от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


11) переподготовка (переквалификация)
и повышение квалификации с сохранением денежного содержания по
занимаемой должности на период обучения;


12) продвижение по службе, увеличение
денежного содержания с учетом результатов работы, уровня
квалификации, стажа работы и служебных заслуг.


2. Муниципальному служащему в
соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного
самоуправления возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату
жилья и предоставляются иные компенсации в связи со служебными
командировками, с приемом на муниципальную службу или переходом на
другую должность.


3. Муниципальному служащему в
зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях
и в порядке, установленных законодательством и правовыми актами
органов местного самоуправления, предоставляются в случае нуждаемости
жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация
транспортных расходов.


4. Расходы, связанные с
предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за
счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Нижегородской
области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в
Нижегородской области".


5. Муниципальному служащему
дополнительно гарантируются:


1) оказание материальной помощи, а
также предоставление беспроцентной ссуды в размере и на условиях,
предусмотренных нормативным правовым актом органа местного
самоуправления;


2) предоставление льготного кредита
при выделении жилья по субсидиям в размере и порядке, установленным
нормативным правовым актом органа местного самоуправления.


6. При ликвидации, реорганизации,
сокращении штата работников органа местного самоуправления района
уволенному муниципальному служащему, в случае невозможности
предоставления работы в том же органе местного самоуправления, должна
быть предложена другая муниципальная должность в другом органе
местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и
занимаемой ранее должности.


7. При невозможности трудоустройства
муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на
неопределенный срок и увольняемому в связи с ликвидацией,
реорганизацией, сокращением штата органа местного самоуправления
района, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет
средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки
денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и
непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности
замещения иной муниципальной должности.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 31.05.2004 № 65)


8. При увольнении в связи с
ликвидацией, реорганизацией, сокращением штата органа местного
самоуправления муниципальному служащему в случае нетрудоустройства
выплачивается средний заработок по занимаемой ранее должности в
течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае
непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его
профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в реестре
муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с
сохранением в течение года стажа муниципальной службы.




Статья 10. Денежное
содержание муниципального служащего




1. Денежное
содержание лиц, замещающих муниципальные должности состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд, за особые условия муниципальной службы,
выслугу лет, премий по результатам работы предусмотренных Законами
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области", "О денежном содержании
лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области".


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83)


2. Исключен. - Постановление Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83.


3. Исключен. - Постановление Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83.


4. Исключен. - Постановление Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83.


5. Исключен. - Постановление Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83.


6. Исключен. - Постановление Земского
собрания Борского района от 24.10.2003 № 83.


2. Денежное содержание лиц, не
замещающих муниципальные должности и исполняющих обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного
самоуправления, устанавливается в соответствии со штатным
расписанием, утверждаемым руководителем органа местного
самоуправления района.




Статья 11. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью не менее 30 календарных дней.


По распоряжению главы местного
самоуправления (главы администрации) района, председателя Земского
собрания района отдельным категориям муниципальных служащих может
быть предоставлен оплачиваемый отпуск большей продолжительности, но
не более 36 календарных дней.


2. Сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы
предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей
продолжительности при стаже муниципальной службы:


1) от 1 года до 5 лет - 2 календарных
дней;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2005 № 51)


2) от 5 до 10 лет - 5 календарных
дней;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2005 № 51)


3) от 10 до 15 лет - 8 календарных
дней;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2005 № 51)


4) свыше 15 лет - 14 календарных
дней.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2005 № 51)


Количество дней дополнительного
отпуска определяется исходя из стажа муниципальной службы на момент
предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска.


Порядок предоставления
дополнительного отпуска устанавливается руководителем органа местного
самоуправления.


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и
дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию
муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом
продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть
менее 14 календарных дней.


4. Муниципальному служащему может
быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не
более одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами.




Статья 12. Стаж
муниципальной службы




1. В стаж
муниципальной службы муниципального служащего включается время работы
на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных
муниципальных должностях и государственных должностях.


2. Включение в стаж муниципальной
службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.




Статья 13.
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей




1. На муниципальных
служащих и членов их семей распространяется в полном объеме порядок
пенсионного обеспечения, установленный федеральными законами и
законами Нижегородской области.


2. Муниципальный служащий имеет право
на получение пенсии за выслугу лет, назначаемой в соответствии с
федеральными законами.


3. Определение размера
государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в
соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной
службы.


4. В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии
определяется федеральным законом.


5. При выходе на пенсию с
муниципальной должности муниципальному служащему выплачивается
единовременное денежное вознаграждение в порядке, установленном
Положением о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения
при выходе на трудовую пенсию (в отставку) лицам, замещавшим
муниципальные должности в Борском районе.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 30.05.2006 № 62)


6. Муниципальным служащим, лицам,
замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления,
предусмотренные единым реестром муниципальных должностей в
Нижегородской области и реестром муниципальных должностей в Борском
районе, а также лицам, замещавшим должности в органах государственной
власти и управления, и уволенным в связи с прекращением полномочий,
добровольной отставкой, а также в связи с ликвидацией или
реорганизацией органов местного самоуправления, государственной
власти и (или) управления, сокращением численности их аппарата либо
выходом на государственную пенсию устанавливается ежемесячная доплата
к государственной пенсии с учетом стажа муниципальной службы. Порядок
назначения и выплаты доплаты к государственной пенсии и ее величина
определяется законами Нижегородской области.




Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 14.
Поступление на муниципальную службу




1. Правом
поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской
Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие
соответствующее профессиональное образование и отвечающие
квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности
муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами
Нижегородской области для муниципальных служащих.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:


1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) лишения его права занимать
должности муниципальной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;


3) наличия подтвержденного
заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего
исполнению им должностных обязанностей;


4) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную
охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;


5) близкого родства или свойства
(родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры,
родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их
муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;


6) наличия гражданства иностранного
государства, за исключением случаев, когда данный вопрос урегулирован
на взаимной основе межгосударственными соглашениями;


7) отказа от предоставления сведений
о доходах и имуществе, предусмотренных статьей 5 настоящего
Положения.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) личное заявление;


2) документ, удостоверяющий личность;


3) трудовую книжку;


4) документы, подтверждающие
профессиональное образование;


5) справку из органов государственной
налоговой службы о предоставлении декларации о доходах и имуществе,
принадлежащих ему на праве собственности и являющихся объектом
налогообложения в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации;


6) медицинское заключение
установленного образца;


7) другие документы, если это
предусмотрено законодательством.


При поступлении на муниципальную
службу гражданин обязан проинформировать о нахождении в его
собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих
организаций.


4. Сведения, представленные согласно
настоящему Положению при поступлении гражданина на муниципальную
службу, а также при решении вопроса о назначении его на высшую
должность муниципальной службы, в отдельных случаях могут быть
проверены в установленном федеральными законами и законами
Нижегородской области порядке.


В случае установления в процессе
проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на
муниципальную службу или его назначению на высшую должность
муниципальной службы, указанный гражданин информируется в пятидневный
срок в письменной форме о причинах отказа в принятии его на
муниципальную службу или неназначения на высшую должность
муниципальной службы. Отказ в приеме гражданина на муниципальную
службу или в назначении муниципального служащего на высшую
муниципальную должность может быть обжалован ими в суд в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


5. Прием на муниципальную службу
осуществляется в порядке назначения или конкурса.


Гражданин поступает на муниципальную
службу на условиях трудового договора (контракта). Поступление
гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим
распорядительным документом о назначении его на должность.


6. В случае служебной необходимости
на муниципального служащего с его согласия может быть возложено
исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной
должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного
самоуправления и муниципальным служащим.




Статья 15.
Квалификационные требования к муниципальным служащим




1. При поступлении
на муниципальную службу, замещении вакантной должности муниципальной
службы к муниципальным служащим предъявляются требования:


1) к уровню профессионального
образования;


2) к стажу и опыту работы по
специальности;


3) к опыту работы на руководящих
должностях (для должностных лиц администрации Борского района,
администраций поселков и сельсоветов района);


4) к знанию Конституции РФ,
законодательства РФ и Нижегородской области, Устава Борского района и
иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления
района применительно к исполнению соответствующих должностных
обязанностей.


2. Квалификационные требования для
граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным
служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в
зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной
службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления
района и отражаются в должностной инструкции.




Статья 16.
Квалификационные разряды муниципальных служащих




1. Квалификационные
разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам
аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной
подготовки муниципальных служащих района квалификационным
требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной
службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей
муниципальной службы.


2. Порядок присвоения
квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или
поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности
муниципальной службы либо государственные должности государственной
службы области, а также при увольнении муниципальных служащих с
муниципальной службы устанавливается законами Нижегородской области в
соответствии с федеральными законами.




Статья 17. Конкурс
на замещение вакантной должности




1. Конкурс на
замещение вакантной должности (конкурс) обеспечивает право граждан на
равный доступ к муниципальной службе.


2. Конкурс проводится среди граждан,
подавших заявление об участии в конкурсе.


3. Муниципальные служащие могут
участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они
занимают в момент его проведения.


4. Конкурс может проводиться в форме
конкурса документов или конкурса-испытания.


5. Конкурс проводится конкурсной
комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами
Земского собрания Борского района и администрации Борского района в
соответствии с законами Нижегородской области.


6. Решение конкурсной комиссии
является основанием для назначения на соответствующую должность
муниципальной службы либо отказа в таком назначении.




Статья 18. Испытание
при поступлении на муниципальную службу




1. Для гражданина,
впервые назначаемого на муниципальную должность, может быть
установлено испытание на срок до 3 или до 6 месяцев по соглашению
сторон и в соответствии с КЗоТ РФ.


2. В период испытания на
муниципального служащего распространяется действие законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области о муниципальной службе,
Устава Борского района и настоящего Положения.


3. При неудовлетворительном
результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с
его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а
при отказе от перевода уволен.


4. В случае если срок испытания
истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он
считается выдержавшим испытание и его последующее увольнение
допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными
законами и настоящим Положением.


5. Испытательный срок засчитывается в
стаж муниципальной службы.




Статья 19.
Аттестация муниципального служащего




1. Для определения
уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального
служащего занимаемой должности, а также для решения вопроса о
присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного
разряда проводится его аттестация.


2. Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


3. В случае если муниципальный
служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим
занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку
(переквалификацию) либо с его согласия переведен на другую должность
муниципальной службы. В случае несогласия муниципального служащего с
направлением на повышение квалификации или переподготовку, либо на
перевод на другую должность муниципальной службы руководитель органа
местного самоуправления вправе принять решение об увольнении
муниципального служащего в соответствии с действующим
законодательством о труде.


4. Условия и порядок проведения
аттестации муниципальных служащих устанавливается правовыми актами
главы местного самоуправления (главы администрации) Борского района,
председателя Земского собрания Борского района в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Положением.




Статья 20. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы




1. Резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в
виде перечня лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым к
муниципальным служащим.


2. В резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы включаются:


1) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


2) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


3) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


4) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
муниципальных должностей муниципальной службы.


3. Лица, включенные в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право
участвовать в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности
и при прочих равных условиях с другими претендентами обладают
преимущественным правом замещения муниципальных должностей
муниципальной службы.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения
в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Статья 21. Служебное
расследование




1. Служебное
расследование назначается руководителем органа местного
самоуправления в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8
настоящего Положения.


2. О назначении служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено расследование,
уведомляется в письменном виде.


3. Для проведения служебного
расследования руководителем органа местного самоуправления создается
специальная комиссия в количестве не менее трех человек из числа
работников соответствующего органа местного самоуправления.


4. В ходе служебного расследования
лицо, в отношении которого назначено служебное расследование,
представляет по требованию комиссии необходимые письменные или устные
объяснения.


По итогам служебного расследования
составляется заключение.


5. Руководитель органа местного
самоуправления на основании заключения, представленного по
результатам служебного расследования, принимает одно из следующих
решений:


1) о прекращении служебного
расследования;


2) о наложении на муниципального
служащего дисциплинарного взыскания;


3) о направлении материалов
служебного расследования в правоохранительные органы.




Статья 22.
Прекращение муниципальной службы




1. Прекращение
муниципальной службы осуществляется в соответствии с заявлением
муниципального служащего об увольнении по собственному желанию, в
связи с окончанием действия контракта, выходом на пенсию, либо по
иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации, Нижегородской области, Уставом Борского района и настоящим
Положением.


2. Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, увольнение
муниципального служащего может производиться по инициативе
руководителя соответствующего органа местного самоуправления района в
случаях:


1) прекращения гражданства Российской
Федерации;


2) достижения предельного возраста,
установленного для нахождения на муниципальной службе;


3) несоблюдения обязанностей и
ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим
Положением;


4) служебного несоответствия по
итогам аттестации;


5) разглашения сведений, составляющих
государственную и иную охраняемую законом тайну.


3. Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным
законом с особенностями, установленными федеральными законами и
законами Нижегородской области и с учетом стажа муниципальной и
государственной службы.


Предельный возраст для нахождения на
муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.


4. Допускается продление нахождения
на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного
для нахождения на муниципальной службе возраста, решением
руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципального служащего допускается не более чем на год.


Нахождение на муниципальной службе
муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не
допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить
работу в органах местного самоуправления на условиях срочного
трудового договора.




Статья 23. Реестр
муниципальных служащих




1. Реестр
муниципальных служащих ведется органом местного самоуправления в
соответствии с реестром муниципальных должностей в Борском районе.


Реестр муниципальных служащих
содержит сведения о лицах, замещающих муниципальные должности
муниципальной службы.


2. В реестр заносятся сведения о
муниципальных служащих (включая муниципальных служащих, находящихся в
резерве на замещение муниципальной должности муниципальной службы) с
указанием замещаемой ими муниципальной должности, квалификационного
разряда, дата поступления на муниципальную службу и стажа замещения
муниципальной должности муниципальной службы.


3. Основанием для включения в реестр
муниципальных служащих является поступление гражданина на
муниципальную службу, основанием для исключения из реестра -
увольнение муниципального служащего за исключением пункта 8 статьи 9
настоящего Положения.


4. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих устанавливается руководителем соответствующего
органа местного самоуправления в соответствии с законодательством.




Статья 24. Личное
дело муниципального служащего




1. Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального
служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой
службой.


В личном деле муниципального
служащего содержатся:


1) анкета установленного образца;


2) автобиография;


3) фотография размером 4x6;


4) копия документов об образовании;


5) личное заявление о приеме на
муниципальную службу, об увольнении с муниципальной службы;


6) медицинское заключение о состоянии
здоровья;


7) трудовая книжка;


8) справка из органов государственной
налоговой инспекции о предоставлении декларации о доходах и
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на
праве общей собственности);


9) заявление об отсутствии
обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;


10) информация о результатах проверки
достоверности и полноты указанных сведений;


11) копия распоряжения о приеме на
работу, трудовой контракт;


12) выписка из распоряжения об
утверждении на должность, переводе;


13) заключение по результатам
испытательного срока;


14) служебная характеристика (отзыв);


15) аттестационный лист;


16) внутренняя опись документов.


Порядок ведения личных дел
муниципальных служащих регулируется нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.


2. При переводе или поступлении
муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на
государственную службу личное дело муниципального служащего
передается по новому месту службы.


3. Сбор и внесение в личное дело
муниципального служащего сведений о его политической, религиозной
принадлежности и частной жизни не допускается.


4. По требованию муниципального
служащего ему предоставляются для ознакомления все материалы его
личного дела.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru