Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Кстовского
района от 03.10.2001 № 138


(ред. от 28.12.2005)


"О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 3 октября 2001 г. № 138




О НОВОЙ РЕДАКЦИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




(в ред. решений
Земского собрания Кстовского района


от 12.08.2003 № 422, от 28.12.2005 N
31)




Руководствуясь
статьей 18 Устава Кстовского района, Земское собрание решило:


1. Утвердить новую редакцию
Регламента Земского собрания Кстовского района.


2. Считать утратившим силу решение
Земского собрания от 25 февраля 1997 года № 4 "Об утверждении
Регламента Земского собрания Кстовского района Нижегородской
области".




Председатель Земского
собрания


А.В.ЛОБАНОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.Н.ЛЕБЕДЕВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Кстовского района


от 03.10.2001 № 138




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КСТОВСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решений
Земского собрания Кстовского района


от 12.08.2003 № 422, от 28.12.2005 N
31)




Глава 1. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 1. Основной
формой работы Земского собрания по реализации его полномочий являются
заседания.


Первое заседание вновь избранного
Земского собрания проводится не позднее чем через четырнадцать дней
со дня избрания не менее двух третей от установленного числа его
депутатов. Готовит, созывает и ведет первое заседание Земского
собрания глава местного самоуправления района.




Статья 2. Заседания
Земского собрания могут быть очередными и внеочередными, созываются
председателем Земского собрания и готовятся под его руководством.


Заседание Земского собрания
правомочно при участии в его работе не менее двух третей от
установленного числа депутатов. Регистрация депутатов, прибывших на
заседание, начинается за 30 минут до его открытия. При меньшей
численности присутствующих на заседании депутатов проведение
заседания переносится на другой день с письменным уведомлением
депутатов о времени и месте его проведения. Председатель Земского
собрания вправе потребовать от отсутствовавших на заседании депутатов
письменных объяснений причин отсутствия.




Статья 3. Очередные
заседания Земского собрания проводятся не реже одного раза в три
месяца.


Председатель Земского собрания через
аппарат Земского собрания не позднее чем за семь дней до проведения
очередного заседания сообщает депутатам о времени и месте его
проведения, вопросах повестки дня и не позднее чем за три дня до
проведения заседания вручает им необходимые материалы для
предварительного ознакомления.


Сообщение о времени проведения
Земского собрания и вопросах, выносимых на его заседания, аппарат
Земского собрания публикует в газете "Маяк".




Статья 4.
Внеочередные заседания Земского собрания созываются по инициативе
председателя либо президиума Земского собрания, главы местного
самоуправления района, а также не менее одной трети от установленного
числа депутатов Земского собрания. В последнем случае основанием для
назначения внеочередного заседания Земского собрания является
письменное заявление депутатов.


Внеочередные заседания Земского
собрания проводятся не позднее чем через семь дней со дня проявления
инициатив о их проведении с соблюдением порядка оповещения депутатов,
установленного настоящим Регламентом.




Статья 5. Заседания
Земского собрания, как правило, являются открытыми. В случае
необходимости Земское собрание может принять открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих депутатов решение о
проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава местного самоуправления, председатель районного
суда и прокурор района.




Статья 6. Заседания
Земского собрания начинаются в 10.00 и заканчиваются не позднее 18.00
того же дня. В случае необходимости депутаты большинством голосов от
присутствующих могут принять решение о продолжении заседания в другой
день.


Время проведения заседания
распределяется, как правило, следующим образом:


а) для докладов - до 30 минут;


б) для содокладов - до 15 минут;


в) для выступлений:


- по обсуждению вопросов повестки дня
и порядку проведения заседания - до 3 минут;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- по обсуждаемым кандидатурам - до 5
минут;


- в качестве ответов на вопросы - до
3 минут;


- для повторных выступлений - до 3
минут;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 3 минут;


- для сообщений, заявлений, справок -
до 3 минут;


- для внесения запроса - до 5 минут;


- для заключительного слова
докладчика, содокладчика - до 5 минут;


г) перерывы после каждых 1,5 часа
работы - до 15 минут;


д) перерыв на обед - до 60 минут.


Установленные временные нормы могут
быть изменены открытым голосованием большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


Земское собрание большинством голосов
от числа присутствующих на заседании депутатов может установить
продолжительность обсуждения каждого или отдельных вопросов повестки
дня заседания.




Статья 7.
Председательствует на заседании председатель Земского собрания, а в
период отсутствия председателя - его заместитель.


Председательствующий во время
заседания:


- обеспечивает соблюдение всеми
присутствующими настоящего Регламента;


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим;


- при необходимости предоставляет
слово работникам юридической службы для правовой оценки обсуждаемых
проектов документов;


- при грубом нарушении установленного
порядка ведения заседания удаляет из зала заседания нарушителей, не
являющихся депутатами Земского собрания;


- оглашает поступившие от депутатов и
иных лиц письменные заявления;


- по окончании обсуждения вопросов
повестки дня предоставляет слово депутатам для заявлений, обращений,
справок, а также замечаний по порядку ведения заседания, для
выступлений по другим вопросам, не относящимся к повестке дня
заседания;


- проводит голосование по вопросам,
требующим принятия решения, и объявляет его результаты;


- организует ведение протокола
заседания и подписывает его;


- при необходимости проводит
консультации с отдельными депутатами, группами депутатов или с
комиссиями Земского собрания для преодоления разногласий, возникающих
в ходе об суждения вопросов;


- выполняет другие действия по
решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов.


Председательствующий не вправе
прерывать докладчика, содокладчика и выступающих, если ими не
нарушены положения настоящего Регламента.




Статья 8. Заседание
начинается с информации председательствующего о количестве
присутствующих депутатов и фамилий отсутствующих, после чего
доводится информация о приглашенных на заседание лицах.


При проведении открытых заседаний на
них могут присутствовать члены Совета Федерации, депутаты
Государственной Думы, депутаты Законодательного Собрания
Нижегородской области, глава района, главы муниципальных образований,
расположенных на территории района, депутаты городской Думы города
Кстово, депутаты сельских и поселкового Советов, представители
средств массовой информации, представители общественных организаций,
союзов и движений, зарегистрированных в установленном законом
порядке, предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности, расположенных на территории района, избиратели. О
своем желании присутствовать на заседании данные лица уведомляют
аппарат Земского собрания не позднее чем за два дня до заседания.


(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Кстовского района от 28.12.2005 № 31)




Статья 9. Решение об
открытии заседания принимается открытым голосованием большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


После открытия заседания
председательствующий выносит на обсуждение и утверждение вопросы
повестки дня.


Вопросы в повестку дня могут вносить
глава местного самоуправления района, председатель, президиум,
постоянные комиссии и депутаты Земского собрания.


Предложения по повестке дня могут
поступать от городской Думы, сельских и поселкового Советов,
администраций муниципальных образований района, общественных
объединений, трудовых коллективов, территориальных органов
общественного самоуправления и избирателей района. Повестка дня
заседания утверждается открытым голосованием большинством голосов от
числа депутатов, присутствующих на заседании. Каждый депутат имеет
право вносить предложения о включении в повестку дня вопросов, не
предусмотренных ранее, а также вносить предложения и замечания по
повестке дня.


(часть 4 в ред. решения Земского
собрания Кстовского района от 28.12.2005 № 31)


Повестка дня заседания утверждается
открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании. Каждый депутат имеет право вносить
предложения о включении в повестку дня вопросов, не предусмотренных
ранее, а также вносить предложения и замечания по повестке дня.


Обязательному включению в повестку
дня заседания кроме намеченных ранее вопросов подлежат:


- протесты прокурора района по
принятым ранее Земским собранием решениям;


- вопросы, предложенные к включению в
повестку дня главой местного самоуправления района, председателем,
президиумом и постоянными комиссиями Земского собрания, группами
депутатов в составе не менее одной пятой от установленной численности
депутатов Земского собрания.




Статья 10. Вопросы
повестки дня обсуждаются в утвержденной их последовательности. В ходе
заседания установленная последовательность обсуждения вопросов может
быть изменена большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


Первым вопросом, как правило,
рассматривается информация председателя Земского собрания о ходе
выполнения ранее принятых решений Земского собрания и снятии
выполненных решений с контроля.


Выступления депутатов с заявлениями,
сообщениями, справками, не имеющими прямого отношения к утвержденным
вопросам повестки дня, допускаются только по окончании заседания.


Лица, присутствующие и приглашенные
на заседание, не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны
соблюдать тишину и порядок, подчиняться требованиям
председательствующего.




Статья 11. Слово для
выступления по обсуждаемому вопросу повестки дня предоставляется
депутатам в порядке очередности поступления от них записок на имя
председательствующего, а при отсутствии таковых - в порядке
очередности поступления устных обращений депутатов о предоставлении
слова.


По одному и тому же вопросу повестки
дня или по каждой статье при постатейном обсуждении документа слово
для выступления предоставляется депутату не более двух раз.


По решению большинства присутствующих
на заседании депутатов установленная очередность выступлений может
быть в исключительных случаях изменена.


Приглашенным на заседание, если они
не являются докладчиками или содокладчиками, слово для выступления
может быть предоставлено только после выступлений всех желающих
депутатов по решению большинства от присутствующих на заседании
депутатов Земского собрания.




Статья 12. Слово по
мотивам голосования, для ответа на вопросы предоставляется
председательствующим вне очереди.


Справки, поступившие в письменном
виде от депутатов по обсуждаемым вопросам повестки дня, зачитываются
председательствующим вне очереди.


Глава местного самоуправления района,
председатель Земского собрания и его заместитель, председатели
постоянных комиссий имеют право на выступление вне очереди при
обсуждении вопросов повестки дня. В этом случае время на выступление
устанавливается не более 3 минут.




Статья 13. При
выступлении на заседании Земского собрания депутат обязан соблюдать
Регламент и не уклоняться от существа обсуждаемого вопроса повестки
дня.


В случае, если в ходе заседания
депутат нарушает Регламент, допускает грубость или некорректные
выражения, председательствующий вправе сделать ему предупреждение, а
после повторного предупреждения - лишить его слова по обсуждаемому
вопросу повестки дня.


Председательствующий в случае
возникновения конфликтных ситуаций может также объявить перерыв,
созвать внеочередное заседание комиссии по местному самоуправлению.
Комиссия по результатам обсуждения конфликтной ситуации может
предложить Земскому собранию решение:


- по удалению депутата из зала
заседания до конца обсуждения вопроса или до конца заседания;


- по возбуждению процедуры отзыва
депутата избирателями.




Статья 14. Депутату
Земского собрания гарантируется обязательное рассмотрение внесенных
им проектов документов по вопросам повестки дня, постановка на
голосование предложений и поправок по существу обсуждаемых вопросов,
голосование о включении депутатского запроса в повестку дня.




Статья 15. Прения по
обсуждаемому вопросу повестки дня не открываются или прекращаются,
если за такое предложение проголосовало большинство из числа
присутствующих на заседании депутатов.




Статья 16.
Докладчики и содокладчики по окончании прений по данному вопросу
повестки дня имеют право на заключительное слово.




Статья 17. По
окончании обсуждения каждого вопроса повестки дня
председательствующий доводит до участников заседания текст
предлагаемого решения.


В случае, если в ходе прений к
предлагаемому тексту выступающими были предложены поправки, то
решение вначале принимается за основу открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Затем обсуждаются и уточняются тексты формулировок предлагаемых
поправок в порядке их поступления, каждая из которых выносится на
голосование.


По окончании голосования по всем
поправкам решение принимается в целом.




Статья 18. Для
доработки проектов решений Земского собрания в ходе заседания из
числа депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об
избрании редакционной комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.


Редакционная комиссия обобщает все
высказанные предложения и замечания депутатов и либо включает их в
проект решения, либо обоснованно отклоняет. Уточненный проект решения
редакционная комиссия предлагает Земскому собранию для утверждения.




Статья 19. Земское
собрание большинством голосов от установленного числа депутатов может
принять проект решения в первом чтении и поручить его доработку
редакционной комиссии для последующего рассмотрения во втором чтении
на очередном заседании либо отклонить проект решения ввиду его
нецелесообразности, несоответствия действующему законодательству или
по иным обоснованным мотивам.




Статья 20. Решение
принимается большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания, если иное не предусмотрено Уставом района или
настоящим Регламентом.




Статья 21. Депутат
лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий
при голосовании, не вправе подать свой голос после окончания
голосования.


После объявления
председательствующего о начале голосования никто не вправе прерывать
голосование, кроме как по вопросу о порядке его проведения.




Статья 22. При
голосовании по конкретному вопросу каждый депутат подает голос "за"
решение, "против" него или воздерживается.




Статья 23. Решение
Земского собрания принимается открытым, тайным или поименным
голосованием депутатов.


Тайное голосование проводится в
случаях, прямо предусмотренных Уставом района, настоящим Регламентом
или по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов.


Поименное голосование проводится по
решению большинства присутствующих на заседании депутатов. Результаты
поименного голосования публикуются в газете "Маяк".


Во всех остальных случаях решение
принимается открытым голосованием.




Статья 24. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов Земское
собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной
комиссии принимаются большинством голосов ее членов.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме в строго определенном количестве по числу присутствующих на
заседании депутатов и должны содержать только необходимую для
голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в месте для
голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
Земского собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем
счетной комиссии.




Статья 25. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


По предъявлении удостоверения
депутата члены счетной комиссии выдают под роспись депутатам
бюллетени для тайного голосования.


Заполнение бюллетеней проводится в
месте для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии
кандидата, против которого голосует депутат, а в бюллетене по проекту
документа - слов "за" или "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены незачеркнутыми две и более кандидатуры на одну
должность. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете
голосов не учитываются.




Статья 26. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной
комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает решение об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания.




Статья 27. Вопрос о
поименном голосовании ставится по требованию не менее одной пятой
части от установленного числа депутатов. Голосование проводится
счетной комиссией, избранной в порядке, установленном статьей 24
настоящего Регламента, с использованием специально подготовленных
счетной комиссией именных бланков.


Результаты поименного голосования
доводятся до депутатов счетной комиссией, распечатываются и раздаются
депутатам по их просьбе.




Статья 28. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по решению Земского собрания проводится
повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по решению Земского собрания не более одного раза.




Глава 2. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБНАРОДОВАНИЯ


РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 29. При
подготовке текста проекта решения Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект решения должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос - "О чем?".


2. Проект решения должен
соответствовать действующему законодательству. В нем должны даваться
ссылки на статьи и названия законов, даты, номера и названия
постановлений органов государственной власти или актов органов
местного самоуправления района, в соответствии с которыми принимается
решение в целом или его отдельные части.


3. Пункты проекта решения должны быть
краткими, не допускающими различных толкований, конкретными и
отвечать на вопросы:


- что сделать (наименование
мероприятий);


- кто, какие организации,
предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны
осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки;


- на кого возлагается контроль за
исполнением решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях - на срок
вступления решения в силу.


5. Изложенные в решении поручения,
требования, рекомендации должны адресоваться органам или их
руководителям.


6. Проекты решений о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты или предоставлении льгот по
их уплате, об изменении финансовых обязательств района, проекты
других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета
района, вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии
заключения главы местного самоуправления района и заключения
соответствующей постоянной комиссии Земского собрания, которые они
должны дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к
ним проектов указанных актов.


В случае непредставления заключения
главой местного самоуправления проект рассматривается по
представлению соответствующей постоянной комиссии Земского собрания.


7. Иные проекты решений, связанные с
использованием финансовых и материально-технических ресурсов района,
подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих
структурных подразделениях администрации района. Отказ от
согласования или возражения по конкретным положениям проекта не
препятствует дальнейшему вынесению проекта на рассмотрение Земского
собрания района.


8. Проект решения, касающийся
развития предпринимательства и конкуренции, должен быть согласован с
департаментом потребительского рынка и услуг населению администрации
района.


9. Проект решения, касающийся
вопросов охраны окружающей среды и использования природных ресурсов,
должен быть согласован с районным комитетом по экологическому
контролю.


10. Проекты решений, выносимые
администрацией района, должны быть завизированы руководителем
государственно-правового департамента и канцелярией администрации
района.


11. Согласование проекта решения
структурными подразделениями администрации района осуществляется, как
правило, в срок не более одного рабочего дня, а при необходимости
дополнительной проработки - в сроки, согласованные с должностным
лицом или органом Земского собрания, ответственным за его подготовку.


Согласование осуществляется в форме
визирования первого экземпляра проекта решения.


12. Ответственные за подготовку
проекта решения должностные лица или органы Земского собрания обязаны
рассмотреть все поступившие замечания, предложения и с учетом их
доработать текст проекта решения.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту
решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном
листе.


13. Проекты решений могут состоять из
основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка - "...согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского
собрания Кстовского района от ___________, № __".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1" и т.д.


14. В случае необходимости
утверждения документа Земским собранием после подписания его
уполномоченным на это должностным лицом в решении Земского собрания
делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав,
программу и т.д.)..." с изложением названия документа. При этом
в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа
размещается текст: "Утвержден Земским собранием Кстовского
района _____________ Решение № __".


15. Проекты решений подлежат
обязательному предварительному рассмотрению на заседании
соответствующих комиссий Земского собрания.


При рассмотрении проекта решения
комиссией при необходимости осуществляется его доработка.


Доработанный проект решения с визой
председателя комиссии передается председателю Земского собрания и
включается в повестку дня очередного заседания Земского собрания,
доводится заблаговременно до депутатов и приглашенных на заседание
лиц в установленном настоящим Регламентом порядке.


16. Депутат (группы депутатов),
комиссии Земского собрания вправе по собственной инициативе
подготовить альтернативный проект решения Земского собрания по любому
вопросу, включенному в повестку дня заседания. Текст альтернативного
проекта должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан
всем депутатам, присутствующим на заседании.




Статья 30. Принятое
Земским собранием решение подписывается председателем Земского
собрания (в его отсутствие - заместителем), а также главой местного
самоуправления района и регистрируется в аппарате Земского собрания.


(часть 1 в ред. решения Земского
собрания Кстовского района от 12.08.2003 № 422)


Глава местного самоуправления района
может отклонить принятое Земским собранием решение. Отклоненное
решение с мотивированным обоснованием не позднее семи дней со дня его
принятия Земским собранием направляется главой местного
самоуправления в Земское собрание для повторного рассмотрения. Если
при повторном голосовании решение принимается не менее чем 2/3
голосов от установленного числа депутатов Земского собрания в ранее
принятой редакции, то глава местного самоуправления района обязан
подписать решение в день его повторного принятия.


(часть 2 в ред. решения Земского
собрания Кстовского района от 12.08.2003 № 422)


Если глава местного самоуправления
района в течение семи дней после принятия решения не подпишет его и
не направит в Земское собрание мотивированное обоснование отклонения
решения либо не подпишет решение в день его повторного принятия, то
такие решения оформляются с подписью лишь председателя Земского
собрания.


(часть 3 введена решением Земского
собрания Кстовского района от 12.08.2003 № 422)


Решение вступает в силу со дня его
принятия, если иное не предусмотрено самим решением.


В предусмотренных законодательством
случаях полный текст решения публикуется в районной газете "Маяк".
Аппарат Земского собрания передает в редакцию газеты "Маяк"
текст решения не позднее трех дней со дня его подписания всеми
перечисленными выше должностными лицами. Редакция газеты обязана
опубликовать текст решения не позднее семи дней со дня его
поступления.




Статья 31. Копии
принятых Земским собранием решений рассылаются депутатам Земского
собрания, в администрацию района, прокурору района, в центральную
городскую библиотеку, а также при необходимости другим органам
местного самоуправления района, структурным подразделениям
администрации района, предприятиям, учреждениям, организациям и
должностным лицам не позднее чем в десятидневный срок со дня их
принятия.




Глава 3. ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 32. На каждом
заседании Земского собрания ведется протокол, в котором фиксируется
работа собрания. Ведение протокола возлагается председательствующим
на одного из работников аппарата Земского собрания, а при проведении
закрытых заседаний - на одного из депутатов по решению Земского
собрания. Контроль за правильностью ведения протокола осуществляется
председательствующим.


В протоколе указываются:


- порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание,
число присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных
на заседание;


- фамилия, инициалы
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии и
инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, номера
избирательных округов депутатов (должности других выступающих);


- фамилии и инициалы депутатов,
выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших
(письменно и устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных
округов (для лиц, не являющихся депутатами Земского собрания, -
должности);


- перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию;


- тексты выступлений участников
заседания;


- вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются тексты
принятых Земским собранием решений;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений;


- список присутствующих на заседании
депутатов;


- список отсутствующих депутатов с
указанием причин их отсутствия;


- материалы тайного голосования в
опечатанном конверте;


- распечатка результатов поименного
голосования.




Статья 33. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок,
визируется работником аппарата, ответственным за оформление данного
протокола, и подписывается председательствующим на заседании.


Протоколы заседаний и приложения к
ним в течение пяти лет хранятся в аппарате Земского собрания, затем
установленным порядком передаются на хранение в районный архив.


Материалы заседаний Земского собрания
и его комиссий предоставляются для ознакомления депутатам Земского
собрания по их требованию.




Статья 34. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием решением, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде
отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе
заседания Земского собрания и прикладывается к нему.




Глава 4. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ


РАЗВИТИЯ РАЙОНА, БЮДЖЕТА РАЙОНА И
ОТЧЕТОВ О ИХ ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 35. Проекты
планов и программ развития района, бюджета района и отчеты о их
выполнении передаются главой местного самоуправления района в Земское
собрание не позднее чем за три недели до их рассмотрения на заседании
Земского собрания.




Статья 36.
Председатель Земского собрания не позднее чем за две недели до дня
заседания организует рассмотрение полученных проектов документов на
заседаниях соответствующих комиссий Земского собрания.




Статья 37.
Председатели комиссий Земского собрания не позднее чем за неделю до
дня заседания обязаны представить председателю Земского собрания
заключения комиссий по предложенным проектам документов.




Статья 38.
Председатель Земского собрания не позднее чем за три дня до дня
заседания обеспечивает доведение до депутатов проектов предлагаемых к
рассмотрению документов с приложением заключений по ним постоянных
комиссий Земского собрания.




Статья 39. Решение
об утверждении планов и программ развития района, бюджета района и
отчетов о их выполнении принимается открытым голосованием двумя
третями голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.




Глава 5. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА


ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 40. Контроль
за выполнением решений Земского собрания осуществляется
председателем, президиумом, постоянными комиссиями и депутатами
Земского собрания, а также главой местного самоуправления района.




Статья 41. Не реже
одного раза в год Земское собрание заслушивает отчеты о работе главы
местного самоуправления района и председателя Земского собрания о их
работе по организации выполнения решений Земского собрания.


По каждому из отчетов Земское
собрание принимает соответствующее решение.




Статья 42. Земское
собрание ежегодно рассматривает отчеты постоянных комиссий о их
работе по организации выполнения решений Земского собрания и
соответствующих комиссий.




Статья 43. Земское
собрание может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими
депутатских обязанностей, решений и поручений Земского собрания и его
органов.




Статья 44. Каждый
депутат, постоянные комиссии Земского собрания вправе вносить
предложения о заслушивании на заседании Земского собрания отчета или
информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного
или подконтрольного Земскому собранию, проверять в пределах своих
полномочий работу структурных подразделений администрации района,
муниципальных предприятий, организаций и учреждений, требовать от них
необходимые для выполнения своих функций материалы и документы.




Статья 45. Комиссии
и депутаты Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и
его органах вопросы о необходимости проверок работы предприятий,
учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на
территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председательствующему,
рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях Земского
собрания и заседаниях комиссий, а также могут быть решением этих
органов направлены на предприятия, в учреждения, организации и
должностным лицам.


Предприятия, учреждения и
организации, должностные лица обязаны дать ответ по существу
обращения в установленные законодательством сроки.




Статья 46. Земское
собрание в случае невыполнения его решений должностными лицами входит
в соответствующие органы с представлениями о привлечении их к
юридической ответственности.




Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 47. Земское
собрание работает по перспективному плану, утверждаемому Земским
собранием на календарный год.


Перспективный план определяет главные
направления деятельности Земского собрания во всех вопросах местного
значения, содержит перечень основных проблем, рассматриваемых на его
заседаниях, решаемых президиумом и постоянными комиссиями Земского
собрания, а также иных организационно-массовых мероприятий.


Проект перспективного плана
разрабатывается при участии всех постоянных комиссий и подлежит
предварительному рассмотрению президиумом Земского собрания.




Статья 48.
Перспективный план в десятидневный срок после утверждения доводится
до сведения всех заинтересованных органов, организаций, должностных
лиц, а также депутатов.


Ход выполнения перспективного плана
периодически рассматривается на заседаниях Земского собрания, его
президиума и постоянных комиссий.


Предложения об уточнении или
изменении перспективного плана рассматриваются Земским собранием по
предложению председателя, президиума, постоянных комиссий и депутатов
Земского собрания, а также главы местного самоуправления.




Глава 7. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ




Статья 49. Внесение
изменений и дополнений в настоящий Регламент производится на
заседании Земского собрания. Предложения о внесении изменений и
дополнений вносятся председателем, президиумом, постоянными
комиссиями Земского собрания, главой местного самоуправления района,
а также по инициативе не менее одной пятой от установленного числа
депутатов Земского собрания.


Вопрос о внесении изменений и
дополнений в Регламент в этом случае в обязательном порядке
включается в повестку дня ближайшего заседания Земского собрания либо
текущего заседания, если предложения поступили в ходе его работы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru