Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сергачского района от 08.02.2001 № 4


(ред. от 20.10.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием постановления Земского собрания Сергачского района от
29.11.2005 № 99, утвердившего новый Регламент Земского собрания
Сергачского района.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 8 февраля 2001 г. № 4




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО


СОБРАНИЯ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
Земского собрания Сергачского района


от 20.10.2005 № 86, от 20.10.2005 N
88)




Рассмотрев проект
регламента временной комиссии по разработке Регламента и Положения,
Земское собрание решило:


утвердить прилагаемый текст
Регламента Земского собрания Сергачского района.




Председатель Земского
собрания


Н.В.КАЛИНИН




Глава местного
самоуправления


Н.М.МИГУНОВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Сергачского района


от 08.02.2001 № 4




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СЕРГАЧСКОГО
РАЙОНА




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Земское
собрание является представительным органом местного самоуправления
Сергачского района Нижегородской области, оно самостоятельно в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.


Земское собрание утверждает районный
бюджет, устанавливает местные налоги и сборы, совместно с другими
органами местного самоуправления района устанавливает порядок
управления муниципальной собственностью, обеспечивает осуществление
общих для района задач социально-экономического развития, исполнение
законов Российской Федерации, актов, принятых органами
государственной власти, решений органов местного самоуправления
района, привлекает население, общественные объединения к управлению
районом.




Статья 2. Полномочия
и порядок деятельности Земского собрания определяются федеральными и
областными нормативными правовыми актами, Уставом района, Положением
и настоящим Регламентом.


Соблюдение настоящего Регламента
является обязательным для всех членов Земского собрания.




Статья 3. Земское
собрание руководствуется законами Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом района, Положением и настоящим
Регламентом.


Земское собрание может осуществлять
полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам областными
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
находящимися на территории района, а также вправе передавать часть
своих полномочий этим органам на договорной основе.


Земское собрание не вправе
самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к
полномочиям органов государственной власти или других органов
местного самоуправления.


Вопросы, отнесенные к полномочиям
Земского собрания, не могут быть самостоятельно приняты к
рассмотрению органами государственной власти, а также другими
органами местного самоуправления.




Глава 2




СТРУКТУРА И
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОСНОВА


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 4. Земское
собрание является юридическим лицом, имеет расчетный счет и гербовую
печать.




Статья 5. Земское
собрание района - выборный орган местного самоуправления района,
обладающий правом представлять интересы населения района и принимать
от его имени решения, действующие на всей территории района.


Земское собрание района состоит из 21
депутата, избранного населением района на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Депутаты могут работать на постоянной основе в порядке,
предусмотренном Положением и Регламентом о Земском собрании района.
Глава местного самоуправления района, избранный населением района,
входит в состав Земского собрания с правом решающего голоса и
сопредседательствует на его заседаниях.




Статья 6.
Деятельность Земского собрания организуют председатель, заместитель
председателя Земского собрания, которые избираются на заседании
собрания из числа присутствующих депутатов тайным голосованием и
подотчетны Земскому собранию.




Статья 7. Земское
собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проекта
постановлений и решений по вопросам, относящимся к ведению Земского
собрания, для содействия проведению в жизнь указанных актов,
осуществления по поручению собрания отдельных функций, направлений,
контроля деятельности администрации района в пределах компетенции
Земского собрания.


В течение срока своих полномочий
Земское собрание может создавать новые комиссии и вносить изменения в
состав ранее избранных с учетом личного мнения депутатов.




Статья 8. Земское
собрание может образовывать временные комиссии по любым вопросам
своей деятельности.


Временные комиссии избираются на
определенный срок открытым голосованием из числа депутатов в составе
председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных
вопросов.


Для решения споров между
представительным и исполнительным органами власти местного
самоуправления Земское собрание образует согласительную комиссию из
равного числа представителей Земского собрания и администрации
района.


Решение комиссии по предмету спора
оформляется протоколом и является обязательным для сторон.




Статья 9. По
вопросам, выносимым на заседание, Земское собрание принимает решения
(постановления) открытым, поименным, тайным голосованием.


Решения, связанные с утверждением
районного бюджета, расходованием бюджетных средств, установлением или
отменой районных налогов и сборов, принимаются Земским собранием по
представлению или согласованию с главой местного самоуправления
района.


Решения об избрании председателя
Земского собрания и его заместителя, образовании органов Земского
собрания, об утверждении председателей постоянных и других комиссий
Земского собрания, о защите прав депутатов Земского собрания, об
утверждении бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их
исполнении, об установлении или отмене районных налогов и сборов,
порядке использования земли и других природных ресурсов, об
отклонении протеста прокурора района на решение Земского собрания
считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от
избранного числа членов Земского собрания.


Решение о принятии (изменении) Устава
района принимается не менее 2/3 от установленного числа членов
Земского собрания.


По другим вопросам Земское собрание
принимает решения большинством голосов от общего числа присутствующих
на заседании членов Земского собрания.




Председатель собрания




Статья 10.
Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на
первом заседании Земского собрания простым большинством голосов от
общего числа избранных депутатов, как правило, открытым (тайным)
голосованием на срок полномочий Земского собрания и может работать на
постоянной (штатной) основе.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 20.10.2005 № 86)




Статья 11.
Председатель Земского собрания:


а) созывает заседания Земского
собрания, руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


б) подписывает постановления и
решения Земского собрания, протоколы его заседаний, другие документы
Земского собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;


в) дает поручения комиссиям по
подготовке и исполнению постановлений и решений Земского собрания;


г) обеспечивает в соответствии с
Уставом района, постановлениями и решениями Земского собрания работу
по организации районных референдумов, по внесению на обсуждение
граждан проектов важнейших актов собрания, обеспечивает гласность и
учет общественного мнения в работе собрания;


д) от имени Земского собрания
подписывает обращения в правоохранительные органы, суды в случаях,
предусмотренных законодательством;


е) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законами области, Уставом района, постановлениями
Земского собрания и настоящим Регламентом.




Статья 12.
Председатель Земского собрания может быть досрочно освобожден от
должности постановлением собрания в следующих случаях:


- по его просьбе;


- при невозможности исполнения своих
обязанностей по состоянию здоровья;


- по предложению депутатов.


Решение об освобождении председателя
Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается,
если за это при тайном голосовании проголосовало не менее 2/3 от
избранного числа депутатов.




Заместитель
председателя Земского собрания




Статья 13. Из числа
депутатов Земского собрания избираются 2 заместителя председателя
Земского собрания. Назначение на должность заместителя председателя
Земского собрания аналогично назначению и отзыву председателя
Земского собрания.


(в ред. постановления Земского
собрания Сергачского района от 20.10.2005 № 88)




Статья 14.
Заместитель председателя Земского собрания:


а) выполняет поручения Земского
собрания и его председателя;


б) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий;


в) организует в Земском собрании
прием граждан, рассматривает их обращения;


г) замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей);


д) входит в административную комиссию
администрации района.




Комиссии Земского
собрания




Статья 15. Комиссии
Земского собрания образуются на заседании Земского собрания. Перечень
комиссий определяется Земским собранием. Персональный состав комиссии
утверждается простым большинством голосов от числа избранных
депутатов собрания с учетом личного мнения депутатов.


Полномочия комиссий, предметы их
ведения, порядок и организация работы определяются Положением о
комиссиях, утвержденным Земским собранием, настоящим Регламентом.




Статья 16. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Избрание председателя комиссии
проводится открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается
на Земском собрании.




Статья 17. Комиссия
на своем первом заседании избирает при необходимости заместителя
председателя комиссии.




Статья 18. Депутат
Земского собрания не может быть членом более чем одной комиссии.




Статья 19. Депутат
по решению Земского собрания может быть выведен из состава комиссии
по представлению председателя комиссии за систематическое неучастие в
их работе (пропуск трех подряд заседаний комиссии без уважительных
причин).




Статья 20. Комиссии
ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.




Статья 21. К
основным полномочиям комиссий относятся:


а) подготовка и предварительное
рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комиссий, проектов
постановлений, решений и иных материалов по вопросам, относящимся к
ведению Земского собрания;


б) подготовка и принятие решений,
заключений и рекомендаций по вопросам ведения комиссии;


в) контроль за выполнением актов
Земского собрания, постановлений Законодательного Собрания области по
предметам совместного и областного ведения органами местного
самоуправления, содействие обеспечению исполнения указанных актов.


Для реализации указанных полномочий
комиссии вправе потребовать:


- присутствия на своих заседаниях
заместителей главы местного самоуправления района, руководителей
структурных подразделений администрации района для сообщений, ответов
на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по
вопросам, относящимся к ведению комиссии и Земского собрания;


- предоставления названными
руководителями и руководителями других предприятий (организаций),
расположенных на территории района, в указанные сроки необходимых
сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссии и Земского
собрания;


- при необходимости комиссии вправе
пригласить представителей предприятий (организаций), расположенных на
территории района, на заседание комиссии.




Статья 22.
Рекомендации, решения и заключения комиссий по предметам их ведения
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами
местного самоуправления, иными органами и их должностными лицами.


О результатах рассмотрения указанных
актов и о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в месячный
срок либо в иной срок, установленный комиссией.




Глава 3




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 23.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания отдельных
комиссий, совместные заседания комиссий и открытые депутатские
слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




Заседания комиссий
Земского собрания




Статья 24. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в 1 месяц. Организацию
подготовки и проведения заседания осуществляет председатель комиссии.
Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем
комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и
физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей.


Члены комиссии дополнительно
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По
инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены
дополнительные вопросы.




Статья 25. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии.


На заседании ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается
председателем комиссии.


Если на заседании комиссии
присутствует менее половины членов комиссии, то решения (заключения)
членов комиссии по обсуждаемым вопросам несут рекомендательный
характер. Протокол в этом случае не ведется.




Статья 26. Актами
комиссии являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство членов заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступать с
обоснованием на заседании Земского собрания.




Статья 27. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с копиями
протоколов заседаний комиссий и принятыми на них решениями.




Совместные заседания
комиссий Земского собрания




Статья 28.
Совместное заседание двух и более комиссий является формой
углубленной проработки проектов постановлений и решений иных
вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.




Статья 29.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 30. Для
участия в совместном заседании в обязательном порядке приглашаются
председатель Земского собрания и его заместитель.




Статья 31.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа членов каждой комиссии.




Статья 32.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений, решений, иными вопросами, относящимися к
ведению Земского собрания, одобряет, направляет на доработку или
выносит отрицательное заключение по проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для вынесения его на рассмотрение на
заседание Земского собрания.




Статья 33. На
совместном заседании ведется протокол, в котором указываются фамилии,
инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосований. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.


Копии протоколов совместного
заседания хранятся в делах комиссий.




Заседания Земского
собрания




Статья 34. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к
его ведению Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом
области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской
области", Уставом Нижегородской области, Уставом Сергачского
района.




Статья 35. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от избранного числа депутатов Земского собрания.




Статья 36. Очередное
заседание Земского собрания созывается его председателем не реже
одного раза в два месяца.




Статья 37.
Внеочередные заседания Земского собрания созываются по инициативе его
председателя, главы местного самоуправления района или депутатов в
количестве не менее одной трети от их общего числа, избранного для
Земского собрания.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
администрации или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению
вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключать из повестки дня вопросы,
предложенные главой или депутатами.




Статья 38. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает не позднее
чем за пять дней до начала заседания.




Статья 39. Акты,
принятые Земским собранием в пределах его компетенции, обязательны
для исполнения на территории района всеми организациями, должностными
лицами и гражданами. Они могут быть отменены только самим Земским
собранием или судом.




Глава 4




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


И ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ




Статья 40. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
чем на десятый день после избрания.


Созывает и готовит его председатель,
а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания
предыдущего созыва, открывает и ведет это заседание до избрания
председателя собрания старший по возрасту депутат.




Статья 41.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за полчаса
до его открытия.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного числа депутатов, избранных в Земское
собрание, то по распоряжению председателя Земского собрания заседание
переносится на другое время.




Статья 42.
Председательствующий Земского собрания открывает заседание и сообщает
о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов.
Одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводится специальное место в зале заседания.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения или неодобрения принимаемых решений, соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 43. Как
правило, заседание Земского собрания начинается с 10 часов и
проводится в течение одного дня.




Статья 44. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 мин., содокладов - 15
мин. Выступающим:


- по обсуждению повестки дня - до 3
мин.;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 мин.;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


- по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


- по кандидатурам - до 5 мин.;


- по мотивам голосования - до 3 мин.;


- для сообщений, заявлений, вопросов
и справок - до 3 мин.;


- право на ответ - до 3 мин.;


- для повторных выступлений - до 3
мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время для выступления.




Статья 45. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания может присутствовать прокурор района.




Статья 46. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения
заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Обязательному включению в повестку дня заседания Земского собрания
вопросы главы местного самоуправления и прокурора. Все внесенные
вопросы, как правило, рассматриваются на комиссиях Земского собрания.




Статья 47. Каждый
(депутат) член Земского собрания вправе вносить предложения по
повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов, по персональному составу создаваемых Земским собранием
органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых собранием, обращаться с запросами, участвовать в
обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты постановлений, решений,
поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам
голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или
должностному лицу, избранным или утвержденным собранием, вносить
предложения о проведении депутатского расследования по любому
вопросу, относящемуся к ведению Земского собрания, оглашать на
заседании обращения граждан, имеющие общественное значение, а также
пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией, законами
Российской Федерации и области.


Все предложения депутатов об
изменении предложений повестки дня оглашаются председательствующим в
порядке их поступления. Решение с включением вновь поступивших
вопросов в повестку дня заседания принимается, если за это
проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на
заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 48. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
районного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 49.
Председательствующий на заседании Земского собрания руководит
заседанием Земского собрания, следит за соблюдением кворума и
принятого депутатами порядка работы:


- предоставляет слово докладчикам и
содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке их заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание и записывающимся для выступления. При этом депутаты
Земского собрания имеют право на внеочередное выступление;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в
ходе обсуждения предложений, руководителям и другим работникам
правовой службы (при необходимости) по просьбе депутатов или
прокурора района;


- при грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам постановлений и решений
Земского собрания для выступлений по мотивам голосования;


- ставит предложения депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановления Земского собрания, и
объявляет его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем (руководителем секретариата), если
такой избран, подписывает протокол заседания Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы
собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 50. Для
доработки проектов, постановлений, решений на заседании Земского
собрания из числа (депутатов) членов Земского собрания может быть
избрана редакционная комиссия. Решение об избрании состава
редакционной комиссии Земское собрание принимает простым большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов, включает их в проект постановления или решения или
отклоняет с обязательным обоснованием причин отклонения.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.




Статья 51. Земское
собрание может назначать депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникающие в ходе проведения заседания вопросы.


Депутатское расследование назначается
как по решению комиссий, так и по требованию не менее одной пятой
части депутатов, присутствовавших на заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде решения Земского собрания.


Задачи таких комиссий и групп
определяются собранием при их создании. Их заседания могут быть
открытыми или закрытыми, каждый депутат при желании может участвовать
в работе комиссий или групп с правом совещательного голоса.


О результатах своей работы комиссии
или рабочие группы депутатов докладывают на заседании Земского
собрания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его
на заседании. Особое мнение приобщается к протоколу рабочей
(временной) комиссии или рабочей группы. Решение по итогам работы
комиссии принимается Земским собранием простым большинством голосов
от числа присутствующих депутатов.




Статья 52. Рабочие
органы Земского собрания, комиссии, группы могут привлекать к своей
работе консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава группы экспертов осуществляется председателем
Земского собрания.




Статья 53. Депутаты
Земского собрания обязаны присутствовать на всех заседаниях Земского
собрания.


Отсутствие депутатов на заседании
Земского собрания допускается только по уважительным причинам либо с
разрешения председателя Земского собрания.




Статья 54. Не
допускается перепоручение голосования другому депутату или иному
лицу.




Статья 55. Депутаты
Земского собрания на заседаниях должны обращаться официально друг к
другу и ко всем лицам, участвующим в работе Земского собрания.


При обращении друг к другу, а также к
иным лицам, участвующим в работе Земского собрания, рекомендуется
использовать форму: "уважаемый депутат", "уважаемый
председатель" и т.д.




Статья 56. На
заседаниях Земского собрания не должны использовать в своей речи
грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным
насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других
депутатов и иных лиц.


Председательствующий в этом случае
вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний,
призывов и выражений. После второго предупреждения выступающий
лишается слова.


Если выступающий отклоняется от
обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться
обсуждаемого вопроса.


Если выступающий превысил отведенное
ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу,
председательствующий после одного предупреждения лишает его слова до
конца заседания Земского собрания.




Статья 57. Депутат
Земского собрания - полномочный представитель не только своего
избирательного округа, но и всего населения района. В своей
деятельности он должен соблюдать безусловный приоритет общенародных
интересов, прав человека, Конституцию РФ, законы РФ, законы
Нижегородской области и Устав Сергачского района, а также настоящие
правила депутатской этики.


Депутат Земского собрания должен в
равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство
других (депутатов) членов Земского собрания, а также должностных лиц
и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением
депутатских обязанностей.




Выступления на
заседании и прекращение прений




Статья 58. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложения не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 59. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет
слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменять очередность с объявлением мотивов такого изменения.




Статья 60. Депутат
может выступать по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справок, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель, зам. председателя
Земского собрания, глава местного самоуправления района, председатели
комиссий имеют право взять слово для выступления в любое время, но не
более чем на 5 минут. Увеличение времени допускается только с
согласия большинства присутствующих депутатов.


Слово для выступления по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.




Статья 61. Депутату
Земского собрания гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения, или проекта постановления, или решения на
заседании с принятием одного из следующих решений:


о принятии предложения или его
отклонении;


о начале разработки нового проекта
постановления или решения Земского собрания;


о направлении предложенного депутатом
или группой депутатов проекта на доработку в соответствующую
комиссию;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 62. После
прекращения прений докладчики с содокладчиками имеют право выступать
с заключительным словом.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются председательствовавшему или в секретариат и
включаются в протокольный отчет заседания Земского собрания.




Статья 63. По
предложению председателя Земского собрания, одного из председателей
комиссий или группы депутатов собрания большинством голосов от общего
числа присутствующих депутатов Земское собрание может принять решение
о временном перерыве в своей работе.




Организация
голосования




Статья 64. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и
т.д.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится простым
большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов.


После включения поправок в проект
документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.




Статья 65. На
заседании Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование или поименное голосование.




Статья 66. Перед
началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие
кворума, указывает количество предложений, выносимых на голосование,
уточняет их формулировку, напоминает порядок голосования, ставит
предложения на голосование в порядке их поступления.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его за
предложение, против либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свои права
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.




Статья 67.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.


Количественное голосование
представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против"
или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производится по
каждому голосованию.


Рейтинговое голосование представляет
собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов
решений, в которых может принять участие каждый депутат.


При этом предъявление результатов
голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию
производится по окончании каждого голосования, объявляется
председательствующим и в обязательном порядке вносится в протокол
заседания.


Альтернативное голосование
представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса,
поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производится
одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.


По решению простого большинства
присутствующих на заседании депутатов голосование может быть
поименным. Результаты поименного голосования по предложению одной
пятой части от общего числа депутатов публикуются в местной газете.




Статья 68. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов Земское
собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются простым большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования и
порядок его проведения изготавливаются и устанавливаются счетной
комиссией на основе решения собрания, настоящего Регламента и
объявляются председателем счетной комиссии.




Статья 69. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении ими
удостоверений депутата под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем проставления отметки
в квадрате, расположенном напротив органа или должностного лица.
Недействительным считается бюллетень, в котором проставлены две или
более отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов.




Статья 70. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной
комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает решения об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
общего числа депутатов.




Статья 71. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по постановлению собрания проводится
повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается не более одного раза.




Статья 72.
Постановления о внесении изменений и дополнений в Устав района
принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа
депутатов (членов Земского собрания), установленного для Земского
собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Постановления и решения по предметам
ведения Земского собрания принимаются большинством голосов.




Протоколы заседаний
Земского собрания




Статья 73. На каждом
заседании Земского собрания ведется протокол, в котором фиксируется
работа собрания.


В протоколе указывается:


- порядковый номер и дата, место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
Земского собрания, число депутатов, присутствующих и отсутствующих, а
также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности, номера
избирательных округов (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступивших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами, - должности);


- перечень всех принятых
постановлений, решений и результатов по голосованию по их принятию;


- переданные в секретариат или
председателю письменные протоколы постановления и тексты выступлений
депутатов;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются:


тексты принятых Земским собранием
постановлений и решений; тексты выступлений депутатов; список
отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их
отсутствия.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.




Статья 74. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем, если он
избирался.


Копии протоколов заседаний Земского
собрания и его органов предоставляются для ознакомления депутатам
собрания по их требованию.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в организационном отделе Земского собрания, а затем сдаются
в районный архив на хранение. Копии протоколов заседаний направляются
в Законодательное Собрание области.




Статья 75. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в
протоколе заседания Земского собрания виде, которое прилагается к
нему (к протоколу).




Статья 76. Решения
(постановления), принятые Земским собранием, вступают в силу с
момента их подписания, если иное не определено самим решением
(постановлением).




Статья 77. Депутат,
не входящий в состав комиссий Земского собрания, вправе принимать
участие в его заседаниях, вносить предложения, участвовать в
обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом
совещательного голоса.




Статья 78. При
подготовке текста проекта постановления, решения Земского собрания
должны учитывать следующие требования:


1. Проект документа должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос "о чем?".


2. Проект документа должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которыми принимаются
постановление или решение в целом или его отдельные части.


3. Пункты актов должны быть краткими,
не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на
вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за выполнением постановления, решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления постановления в силу.


5. Изложенные в постановлениях и
решениях поручения, требования должны адресоваться администрации
района, органам местного самоуправления, администрациям иных
организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным
подразделениям.


6. Проекты постановлений или решений
о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об
изменении финансовых обязательств района, проекты других актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета района,
выносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения
главы местного самоуправления, которое он должен дать не позднее чем
в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных
актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии.


7. Иные проекты документов, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежат предварительной проработке и согласованию в
соответствующих отраслевых органах администрации района, отказ в
согласовании или возражение по конкретным положениям проекта не
препятствуют дальнейшему движению проекта постановления или решения и
вынесению на рассмотрение Земского собрания.


8. Проект постановления, требующий
для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов,
касающийся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и
ценообразования или содержащий план и прогнозы развития муниципальных
предприятий, организаций и учреждений, должен быть представлен на
заключение финансовому отделу администрации района и налоговой
инспекции района.


9. Проект постановления, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть представлен на заключение в отдел по
антимонопольной политике и защите прав потребителей.


10. Проект постановлений, касающийся
охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, должен
быть представлен на заключение отделу по охране природы и
природопользования.


11. Проекты постановлений, вносимые
администрацией района, должны быть завизированы управляющим делами
администрации.


12. Согласование проекта
постановления отдела администрации и налоговой инспекции
осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в
случае необходимости дополнительной проработки - в сроки,
определенные по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


13. Ответственные за подготовку
проекта постановления лица обязаны рассмотреть все поступившие
замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта
постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись и прилагаемая к проекту
постановления справка или излагается особое мнение на прилагаемом
отдельном листе.


14. Проекты постановлений, решений
могут состоять из основной части и приложений к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка - "...согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к постановлению,
решению Земского собрания Сергачского района от ____________ № ____".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1" и т.д.


15. При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в постановлении Земского собрания делается
запись: "Утвердить прилагаемое приложение (устав, программу и
т.д.)" с изложением названия документа.


При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено
постановлением Земского собрания от ____________ № ____".


16. Проекты постановлений подлежат
обязательному рассмотрению на заседании комиссии Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


17. Доработанный проект постановления
с визой представления комиссии передается председателю Земского
собрания и по его указанию включается в проект повестки дня
очередного заседания Земского собрания.


18. Проекты постановлений Земского
собрания доводятся до депутатов и приглашенных для участия в
обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до
заседания.


19. Депутаты (группа депутатов)
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект постановления по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 79.
Обсуждение и принятие проектов постановлений, решений Земского
собрания.


1. Лица, предполагающие принять
участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить
соответствующий проект постановления, а также обосновывающие его
принятие нормативные акты, пояснительную и другие записи.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту постановления. Для обработки
этих предложений в необходимых случаях создается редакционная
комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


- принимает предложенный проект за
основу постановления (в первом чтении), поручает его доработку для
повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании
собрания;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 80. Доработку
проекта постановления для рассмотрения на заседании Земского собрания
во втором чтении осуществляют редакционная комиссия или другие органы
или лица, определяемые собранием. При этом авторы проекта
постановления имеют право участвовать в его доработке.




Статья 81. Порядок
опубликования и вступления в силу постановления, решения Земского
собрания.


Принятое постановление не позднее чем
в трехдневный срок подписывается председателем Земского собрания, а в
его отсутствие - заместителем. После этого постановление направляется
на подпись главе местного самоуправления.


Подписанный документ направляется в
организационный отдел Земского собрания для проставления даты и
номера.


Порядковый номер постановления
определяется в соответствии с очередностью его принятия.


Датой вступления постановления в силу
является дата его принятия, если иное не предусмотрено самими
документами. Постановления (решения) могут быть опубликованы в
местной газете "Сергачская жизнь" и обнародованы по
телевидению, радио, разосланы в соответствующие государственные и
общественные организации.




Статья 82.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и других заинтересованных органов и должностных лиц
согласно списку обеспечивается не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи
председателя Земского собрания и главы местного самоуправления не
воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатями Земского
собрания и администрации района.




Статья 83.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов - заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания, заключений комиссий - осуществляется в аналогичном
вышеизложенному порядке за следующими исключениями:


при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


не является обязательным согласование
содержания этих документов с организациями и должностными лицами,
которых они касаются;


указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссии.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя их распоряжения.




Порядок рассмотрения
и принятия программ


социально-экономического развития
района, бюджета


района и отчетов об их выполнении




Статья 84. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 1 месяц до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 85. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по бюджетной,
финансовой и налоговой политике свои заключения с предложениями и
замечаниями по этим проектам.




Статья 86. Комиссия
по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит общее
заключение по проектам и содоклад на заседания Земского собрания с
обоснованием принятия (непринятия) предложений других комиссий.




Статья 87. Материалы
о проектах программ, бюджете и отчеты об их выполнении, а также
соответствующие заключения комиссий председатель Земского собрания
направляет депутатам не позднее чем за неделю до рассмотрения их на
заседании Земского собрания.




Статья 88. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
администрации района и содокладам комиссии по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.




Статья 89. Об
утверждении программ социально-экономического развития района,
бюджета района и отчетов об исполнении бюджета Земского собрания
принимает постановление.




Статья 90. Земское
собрание через комиссию осуществляет контроль за ходом выполнения
программ социально-экономического развития и бюджета района,
заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе их
выполнения. В случае необходимости вносит изменения или принимает
дополнительные меры по указанным вопросам.




Глава 5




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ




Статья 91. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Сергачского района, постановлений и
решений Земского собрания.




Статья 92. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений и решений Земского собрания, о принимаемых мерах по
предложениям, замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания, и об иных вопросах.




Статья 93. Комиссия
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверять в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 94. Депутаты
Земского собрания вправе поднимать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседании собрания и
заседаниях комиссий и могут быть направлены ими на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным органом
и должностным лицом.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 95. Земское
собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении постановлений и поручений собрания и
его органов.




Внесение изменений в
Регламент Земского собрания района




Статья 96. Изменения
данного Регламента производятся на заседании Земского собрания.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из
комиссий или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru