Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 27.04.2001 № 3-6


(ред. от 17.12.2004)


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



--> примечание.


Фактически утратил силу в связи с
изданием решения Земского собрания Шахунского района от 08.11.2005 N
2-1, утвердившего новый Регламент Земского собрания.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 27 апреля 2001 г. № 3-6




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района


от 17.12.2004 № 46-3)




Земское собрание
решило:


Регламент Земского собрания
Шахунского района принять, прилагается.




Председатель Земского
собрания,


глава местного самоуправления


В.М.СМИРНОВ














Приложение


к решению


Земского собрания


Шахунского района


от 27.04.2001 № 3-6




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ШАХУНСКОГО
РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района


от 17.12.2004 № 46-3)




Глава I




ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ






Статья 1.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы Земского собрания являются заседания отдельных
комиссий, совместные заседания комиссий и открытые депутатские
слушания.


Основной формой работы Земского
собрания по реализации его полномочий являются заседания.




Заседания комиссий
Земского собрания




Статья 2. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Организацию
подготовки и проведения заседаний осуществляет председатель комиссии.
Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем
комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и
физических лиц, поручений Земского собрания и его руководителей.




Статья 3. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины от
числа депутатов - членов комиссии.


На заседании ведется протокол, в
котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих,
перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников
заседаний, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается
председателем комиссии.


Протоколы заседаний комиссии хранятся
в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.




Статья 4. Актами
комиссии являются решения, заключения. Решение считается принятым,
если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены
комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и
выступать с обоснованием на заседании Земского собрания.




Статья 5. Депутаты
Земского собрания могут в любое время ознакомиться с протоколами
заседаний комиссии и принятыми на них решениями.




Совместные заседания
комиссий Земского собрания




Статья 6. Совместные
заседания двух и более комиссий являются формой углубленной
проработки выносимых на повестку дня вопросов, проектов решений и
иных вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.




Статья 7.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя, либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 8. Для
участия в совместном заседании приглашаются председатель Земского
собрания и его заместитель с правом решающего голоса.




Статья 9. Совместное
заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов
каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.




Статья 10.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами решений, иными вопросами Земского собрания, одобряет,
направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по
проекту.


Одобрение документа на совместном
заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на
заседании Земского собрания.




Статья 11. На
совместных заседаниях ведется протокол, в котором указываются
фамилии, инициалы присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования. Протокол подписывается председателями участвующих в
заседании комиссий.


Копии протоколов совместных заседаний
хранятся в делах комиссий.




Заседания Земского
собрания




Статья 12. На
заседаниях Земского собрания реализуются все полномочия Земского
собрания, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации,
Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации", Законом "Об организации местного
самоуправления в Нижегородской области", Уставом Нижегородской
области, Уставом Шахунского района.




Статья 13. Заседание
Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Земское собрание может потребовать
присутствия на своих заседаниях для обобщения, ответов на вопросы и
обращения депутатов, представления информации по вопросам,
относящимся к ведению Земского собрания, главы администрации района,
его заместителей, руководителей структурных подразделений
администрации района.




Статья 14. Очередное
заседание Земского собрания созываются его председателем не реже
одного раза в два месяца.




Статья 15.
Внеочередные заседания Земского собрания созывается по инициативе его
председателя, главы администрации района или депутатов в количестве
не менее одной трети от их общего числа, установленного для Земского
собрания.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
администрации или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению
вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 10 дней со дня получения заявлений созывает заседание
Земского собрания. При этом он не может исключать из повестки дня
вопросы, предложенные главой или депутатами.




Статья 16. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за неделю до начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за три до
его начала.




Статья 17.
Информация о заседаниях Земского собрания, принятых решениях
публикуется в газете "Знамя труда".




Статья 18. Акты,
принятые Земским собранием, обязательны для исполнения на территории
района всеми организациями, должностными лицами и гражданами. Они
могут быть отменены только самим Земским собранием, судом или
арбитражным судом.




Глава II




ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 19. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее
трех недель после избрания не менее двух третей от общего
установленного числа депутатов.


Созывает и готовит его председатель,
а в его отсутствие заместитель председателя Земского собрания
предыдущего созыва, ведет это заседание до избрания председателя
собрания старший по возрасту депутат.




Статья 20.
Регистрация депутатов, прибывающих на заседание, начинается за
полчаса до его открытия.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от числа депутатов, избранных в Земское собрание, то по
распоряжению председателя Земского собрания заседание переносится на
другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и
времени проведения заседания.




Статья 21.
Председатель собрания открывает заседание и сообщает о количестве
присутствующих и отсутствующих на нем депутатов. Одновременно
сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание,
отводятся места в зале заседания.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения или неодобрения принимаемых решений, соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.




Статья 22. Депутаты
Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе администрации
района, его заместителям, руководителям отделов, другим должностным
лицам и руководителям органов местного самоуправления, иных
расположенных на территории района организаций по кругу вопросов,
входящих в компетенцию этих органов.


Запрос вносится на заседание Земского
собрания в письменной форме.


Орган или должностное лицо, к
которому обращен запрос, должен дать ответ на него в письменной форме
не позднее чем через 10 дней со дня его получения.


Запрос и ответ оглашаются
председателем Земского собрания на заседании собрания или доводятся
до депутатов иным путем.




Статья 23. Ход
работы заседания по решению Земского собрания может освещаться по
телевидению, материалы с заседаний публикуются в средствах массовой
информации.




Статья 24. Заседания
Земского собрания являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости собрание может принять решение о проведении закрытого
заседания Земского собрания.


На закрытых заседаниях Земского
собрания может присутствовать прокурор района.




Статья 25. Проект
повестки дня заседания Земского собрания оглашается
председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения
собрания и их изменения утверждаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.




Статья 26. Каждый
депутат вправе вносить предложения по повестке дня заседания, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному
составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам
должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых собранием,
обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы,
вносить проекты решений, поправки к ним, выступать с обоснованием
своих предложений по мотивам голосования, давать справки, ставить
вопрос о доверии органу или должностному лицу, избранным или
утвержденным собранием, вносить предложения о проведении депутатского
расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Земского
собрания, оглашать на заседании обращения граждан, имеющих
общественное значение, а также пользоваться иными правами в
соответствии с Конституцией, законами Российской Федерации и области.


Все предложения депутатов об
изменении повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их
поступления. Решение о включении вновь поступивших вопросов в
повестку дня заседания принимаются, если за это проголосовало более
половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.




Статья 27. При
рассмотрении Земским собранием отчетов о работе администрации района,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
районного бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады,
содоклады, и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
Земское собрание в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 28. Записки о
предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу
подаются на имя председательствующего на заседании Земского собрания.
Председательствующий может предоставить слово для выступления и при
устном обращении депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия (счетчики), секретариат и редакционная комиссия формируются
по необходимости.




Статья 29.
Председательствующий и рабочие органы обеспечивают строгое и
неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания
и его эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента,
касающихся порядка проведения заседаний Земского собрания.




Статья 30.
Председательствующий на заседании Земского собрания руководит
заседаниями Земского собрания, следит за соблюдением кворума и
принятого депутатами порядка работы:


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке их заявок;


- предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на
заседание и записавшимся для выступления. При этом депутаты Земского
собрания имеют право на первоочередное выступление;


- предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в
ходе обсуждения предложений руководителям и другим работникам
правовой службы (при необходимости) по просьбе депутатов или
прокурора района;


- при грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;


- оглашает поступившие письменные
вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для
устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению
заседания, предложений и поправок к проектам решений Земского
собрания для выступления по мотивам голосования;


- ставит предложения депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


- проводит голосование депутатов по
запросам, требующим принятия решения Земского собрания, и объявляет
его результаты;


- организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


- организует ведение протокола
заседания совместно с секретарем (руководителем секретариата), если
таковой избран, подписывает протокол заседаний Земского собрания;


- при необходимости проводит
консультации с группами депутатов в целях преодоления и разрешения
вопросов, возникающих в ходе работы собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Статья 31. Для
доработки проектов решений на заседании Земского собрания из числа
депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об
избрании состава редакционной комиссии Земское собрание принимает
простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов, включая их в проект решения, или отклоняет с обязательным
обоснованием.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.




Статья 32. Земское
собрание может назначать депутатское расследование, создавать
временные комиссии, рабочие группы и передавать им на рассмотрение
возникающие в ходе проведения заседания вопросы.


Депутатское расследование назначается
как по решению комиссии, так и по требованию не менее одной пятой
части депутатов, присутствующих на заседании.


Создание комиссий и рабочих групп
оформляется в виде решения Земского собрания.


Задачи таких комиссий и групп
определяются собранием при их создании. Их заседания могут быть
открытыми или закрытыми, каждый депутат при желании может участвовать
в работе комиссий или групп с правом совещательного голоса.


Данные комиссии или группы имеют
право требовать и получать от государственных, муниципальных органов,
предприятий, учреждений, организаций, граждан и должностных лиц
необходимые документы или сведения в соответствии с действующим
законодательством. Никто не вправе уклониться от дачи объяснения
депутатам, ведущим депутатское расследование. Вмешательство при этом
в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания,
предварительного следствия и суда со стороны депутатов не
допускается.




Статья 33. Рабочие
органы Земского собрания, комиссии, группы могут привлекать к своей
работе консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава группы экспертов осуществляется председателем
соответствующего органа Земского собрания.




Выступление на
заседании и прекращение прений




Статья 34. В начале
каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Глава III




ОРГАНИЗАЦИЯ
ГОЛОСОВАНИЯ






Статья 35. По
решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится
в целом или сначала принимается за основу. Принятие поправок,
предложений, дополнений и уточнений по проекту документа проводится
простым большинством голосов от общего числа присутствующих
депутатов.


После включения поправок в проект
документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.




Статья 36. На
заседании Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам
принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное
голосование.


Депутат, отсутствовавший во время
голосования, не вправе подавать свой голос после окончания
голосования.




Статья 37. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов Земское
собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную
комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры
которых выдвинуты в состав избираемых органов, или должностные лица
Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются простым большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготовляются, порядок его проведения устанавливается счетной
комиссией на основе решения собрания, настоящего Регламента и
объявляются председателем счетной комиссии.




Статья 38. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования.


Недействительными считается бюллетень
неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени,
в которых оставлены две или более кандидатур на одну должность.
Дополнительно внесенные в бюллетени фамилии при подсчете голосов не
учитываются.




Статья 39. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу
счетной комиссии Земское собрание открытым голосованием принимает
решение об утверждении результатов тайного голосования большинством
голосов от общего числа депутатов.




Статья 40. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по постановлению собрания проводится
повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается не более одного раза.




Статья 41. Решение
Земского собрания о выражении недоверия главе администрации района
принимается квалифицированным большинством голосов не менее двух
третей от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Постановление о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимается большинством не менее двух
третей голосов от общего числа депутатов, установленного для Земского
собрания.


Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих
на заседании.


Постановления и решения по порядку
ведения Земского собрания принимаются большинством голосов (50% плюс
один голос).




Глава IV




ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 42. На каждом
заседании Земского собрания ведутся протоколы, в которых фиксируется
работа собрания. В протоколе указываются:


- порядковый номер и дата, место
проведения заседания, число депутатов, присутствующих и
отсутствующих, а также число приглашенных на заседание;


- фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


- повестка дня заседания; фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, название должности,
номера избирательных округов (для депутатов);


- фамилии депутатов, выступивших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами - должности);


- перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию;


- переданные в секретариат или
председателю письменные протоколы решений и тексты выступлений
депутатов;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседание, но не
получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие
от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются тексты
принятых Земским собранием решений.


Решения Земского собрания по
процедурным вопросам отражаются в содержании протокола.




Статья 43. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем, если он
избирался.


Протоколы заседаний в течение 2 лет
хранятся в организационном отделе Земского собрания, а затем сдаются
в районный архив на хранение. Копии протоколов заседаний направляются
в Законодательное Собрание области.




Статья 44. Принятые
Земским собранием решения публикуются в средствах массовой информации
в порядке, определенном Земским собранием, и рассылаются комиссиям
Земского собрания, администрации района, прокурору, а также при
необходимости органам местного самоуправления, отделам администрации,
предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам.




Статья 45. Каждый
депутат или группа депутатов, несогласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым Земским собранием актом, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в
протоколе заседания Земского собрания приложением к нему.




Статья 46. Депутат,
избранный в органы Земского собрания, обязан принимать участие в их
работе.


Депутат, не входящий в состав органа
собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить
предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и
принятии решений с правом совещательного голоса.




Статья 47. При
подготовке текста проекта решения Земского собрания должны
учитываться следующие требования:


1. Проект документа должен иметь
максимально краткое четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос "О чем?".


2. Проект документа должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов Земского собрания или
актов администрации района, в соответствии с которым принимается
решение в целом или его отдельные части.


3. Пункты актов должны быть краткими,
не допускающими различных толкований, конкретными, отвечать на
вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие
организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане
обязаны осуществлять предписываемые мероприятия и в какие сроки, на
кого возлагается контроль за выполнением решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, в необходимых случаях - на срок
вступления решения в силу.


5. Изложенные в решениях поручения,
требования должны адресоваться администрации района, органам местного
самоуправления, администрации, иным организациям или их
руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.


6. Проекты решений о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств района, проекты других актов, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет бюджета района, вносятся на рассмотрение Земского
собрания при наличии заключения главы администрации, которое он
должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к
нему проектов указанных актов.


В случае отсутствия такого заключения
проект рассматривается по представлению постоянной комиссии.


7. Иные проекты документов, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
района, подлежат предварительной проработке и согласованию в
соответствующих отраслевых органах администрации района, отказ в
согласии или возражение по конкретным положениям проекта не
препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению на
рассмотрение Земского собрания.


8. Проект решения, требующий для его
реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающихся
бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования
или содержащий план и прогнозы развития муниципальных предприятий,
организаций и учреждений, должен быть согласован с финансовым отделом
администрации района, налоговой инспекцией района и представлен на
заключение депутатской комиссии.


9. Проект решения, касающийся
функционирования рынка и развития малого предпринимательства и
конкуренции, должен быть согласован с отделом по защите прав
потребителей и представлен на заключение депутатской комиссии.


10. Проект решения, касающийся охраны
окружающей среды и использования природных ресурсов, должен быть
согласован с отделом по охране природы и природопользованию и
представлен на заключение депутатской комиссии.


11. Согласование проекта решения
отделами администрации и налоговой инспекции осуществляется, как
правило, в срок не более одного рабочего дня, а в случае
необходимости дополнительной проработки - в сроки, определяемые по
соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.


12. Ответственные за подготовку
проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с учетом их доработать текст проекта решения.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту
решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном
листе.


13. Проекты решений могут состоять из
основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка - "__ согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "приложение к решению Земского
собрания номер: "Приложение 1" и т.д.


14. При необходимости утверждения
документа Земским собранием после подписания его уполномоченным на
это должностным лицом в решении Земского собрания делается запись:
"Утвердить прилагаемое Положение (Устав, Программа и т.д.)..."
с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу
первого листа прилагаемого документа размещается текст, "утверждено
решением Земского собрания от ________ № _____".


15. Проекты решений подлежат
рассмотрению на заседании комиссии Земского собрания.


По результатам рассмотрения проекта
решения комиссией осуществляется его соответствующая доработка.


16. Доработанный проект решения
передается председателю Земского собрания и по его указанию
включается в проект повестки дня очередного заседания Земского
собрания.


17. Проекты решений Земского собрания
доводятся до депутатов и приглашенных для участия в обсуждении
вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.


18. Депутаты (группа депутатов)
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 48.
Обсуждение и принятие решений Земского собрания.


1. Лица, предполагающие принять
участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить
соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие
нормативные акты, пояснительную и другие списки.


Обсуждение вопросов на заседании
собрания должно сводиться к изложению и обоснованию конкретных
предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обработки этих
предложений в необходимых случаях создается редакционная комиссия.


2. В результате обсуждения и
голосования Земское собрание:


- принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве решения;


- принимает предложенный проект за
основу решения (в первом чтении), поручает его доработку для
повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном заседании
Земского собрания;


- отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 49. Доработку
проекта решения для рассмотрения на заседании Земского собрания во
втором чтении осуществляет редакционная комиссия или другие органы
или лица, определяемые собранием. При этом авторы проекта решения
имеют право участвовать в его доработке.




Статья 50. Порядок
опубликования и вступления в силу решения Земского собрания


Принятое решение Земского собрания не
позднее чем в пятидневный срок подписывается председателем Земского
собрания.


Подписанное решение направляется в
организационный отдел Земского собрания для присвоения номера в
соответствии с очередностью даты их принятия Земским собранием.


Организационный отдел не позднее чем
в пятидневный срок после подписания передает решение для официального
опубликования в редакцию газеты "Знамя труда".


Решение Земского собрания вступает в
силу после официального опубликования, если иное не предусмотрено
самим решением.


Решение Земского собрания,
затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования.


(статья 50 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 17.12.2004 № 46-3)




Статья 51. Помимо
опубликования в газете "Знамя труда" решения могут быть
обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим
государственным и общественным организациям.




Статья 52.
Изготовление и доведение копий принятых актов Земского собрания до
исполнителей и иных заинтересованных органов и должностных лиц
согласно списка обеспечивается не позднее чем в недельный срок с
момента их подписания. В указанных экземплярах актов подписи
председателя Земского собрания не воспроизводятся, а их подлинность
удостоверяется печатью.




Статья 53.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и
образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов
Земского собрания, заключений комиссий - осуществляется в аналогичном
вышеизложенному порядке за следующими исключениями:


- при подготовке проектов этих
документов не является обязательным приложение к ним пояснительных
записок и аналитических справок;


- не является обязательным
согласование содержания этих документов с организациями и
должностными лицами, которых они касаются;


- указанные документы собрания не
подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседании
комиссий.


К официальным документам Земского
собрания относятся также и издаваемые по вопросам компетенции
председателя Земского собрания и его заместителя их распоряжения.




Глава V




ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ


ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РАЙОНА,


БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ
ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 54. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются администрацией района
председателю Земского собрания не позднее чем за 1 месяц до их
рассмотрения на заседании Земского собрания.




Статья 55. Комиссия
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщает комиссии по бюджету и финансам
свои заключения с предложениями по этим проектам.




Статья 56. Комиссия
по бюджету и финансам готовит общее заключение по проектам и содоклад
на заседание Земского собрания с обоснованием принятия (непринятия)
предложений других комиссий.




Статья 57. Материалы
о проектах программ, бюджете и отчетов об их выполнении, а также
соответствующие заключения комиссии председатель Земского собрания
направляет депутатам не позднее чем за неделю до рассмотрения их на
заседании Земского собрания.




Статья 58. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
администрации района и содокладом комиссии по бюджету и финансам.




Статья 59. Об
утверждении программ социально-экономического развития района,
бюджета района и отчетов об исполнении бюджета Земское собрание
принимает решение.




Статья 60. Земское
собрание через комиссию осуществляет контроль за ходом выполнения
программ социально-экономического развития и бюджета района,
заслушивает доклады и сообщения администрации района о ходе их
выполнения. В случае необходимости вносит изменения или принимает
дополнительные меры по указанным вопросам.




Глава VI




ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА


ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 61. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением иными организациями, их должностными лицами
на территории района законов области и постановлений Законодательного
Собрания по предметам совместного ведения Нижегородской области и
органов местного самоуправления Шахунского района, решений Земского
собрания.




Статья 62. Земское
собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации района, а также ее информацию о ходе выполнения решений
Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям, замечаниям,
высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных
вопросах.




Статья 63. Комиссии
Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на
заседании Земского собрания отчета или информации о работе любого
органа должностного лица, подотчетного или подконтрольного Земскому
собранию, проверить в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации района, иных предприятий, организаций,
учреждений, расположенных на территории района, заслушивать на своих
заседаниях доклады, сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 64. Депутаты
Земского собрания вправе возбуждать в Земском собрании и его органах
вопросы о необходимости проверок работы государственных,
муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю Земского
собрания, рассматриваются Земским собранием на заседании собрания и
заседаниях комиссий и могут быть направлены на рассмотрение
соответствующим государственным, муниципальным и общественным
органам, должностным лицам.


Государственные, муниципальные и
общественные органы, а также должностные лица, которым направлены
предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее
чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату
или в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комиссиями Земского собрания.




Статья 65. Земское
собраний не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе
комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов
Земского собрания о выполнении решений и поручений собрания и его
органов.




Внесение изменений в
Регламент Земского собрания




Статья 66. Изменение
данного Регламента производится на заседании Земского собрания.
Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из
комиссий или одной пятой частью депутатов Земского собрания,
включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru