Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сокольского района от 12.03.2001 № 37


(ред. от 03.12.2004)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 марта 2001 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ


АКТОВ ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановления
администрации Сокольского района


от 03.12.2004 № 194)




В целях упорядочения
подготовки и издания актов администрации Сокольского района:


1. Утвердить новую редакцию
прилагаемого Положения о порядке подготовки и издания актов главы
местного самоуправления Сокольского района.


2. Положение о порядке подготовки и
издания актов главы местного самоуправления Сокольского района,
утвержденное постановлением главы местного самоуправления Сокольского
района от 17.02.1997 № 57, считать утратившим силу.


3. Организационному отделу (Л.Ф.
Потехина) довести настоящее постановление до сведения руководителей
структурных подразделений администрации Сокольского района




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сокольского района


от 12.03.2001 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ
АКТОВ ГЛАВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ)


СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановления
администрации Сокольского района


от 03.12.2004 № 194)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение издано в целях упорядочения подготовки и издания актов
главы местного самоуправления (главы администрации) Сокольского
района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления),
повышения их качества и соответствия действующему на территории
Российской Федерации законодательству.


1.2. Актами главы местного
самоуправления являются постановления и распоряжения.


1.3. Глава местного самоуправления
принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам,
отнесенным к ведению районной администрации.


1.4. В случае отсутствия главы
местного самоуправления или невозможности выполнения им своих
обязанностей его полномочия по изданию актов, предусмотренных п. 1.3
настоящего Положения, осуществляет первый заместитель главы
администрации района.


Подготовка и издание постановлений и
распоряжений первым заместителем главы администрации осуществляется в
порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с
ГОСТом Р 6 30-97.


1.5. Постановление главы местного
самоуправления является нормативным актом, то есть предписанием,
содержащим в себе определенные правила поведения (нормы),
рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные
широкому кругу лиц.


1.6. Распоряжение главы местного
самоуправления является правовым актом, содержащим конкретные
предписания, адресованные определенному лицу или группе лиц.


1.7. Решение главы местного
самоуправления по оперативным, организационным, финансовым и другим
текущим вопросам принимается, как правило, в форме распоряжения.


1.8. Решение главы местного
самоуправления нормативного характера принимается в форме
постановления.




2. ОСНОВАНИЯ И СТАДИИ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ


ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ




2.1. Основаниями для
подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации
являются:


- необходимость решения текущих задач
в пределах предоставленной компетенции;


- прямое указание акта Президента и
Правительства РФ, Законодательного Собрания и Губернатора
Нижегородской области о принятии соответствующего акта районной
администрации;


- обращения и письма должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и
отдельных граждан;


- протесты прокурора, решения
представительного органа государственной власти и Губернатора
Нижегородской области по ранее принятым главой администрации актам;


- обязательства, вытекающие из
договора, в которых участвует администрация Сокольского района.


2.2. Подготовка проектов
постановлений и распоряжений главы администрации включает:


- определение органа или должностного
лица, ответственного за подготовку проекта постановления
(распоряжения);


- определение круга специалистов,
привлекаемых к подготовке проекта постановления (распоряжения);


- проработку этими лицами вопросов,
составляющих основу проекта постановления (распоряжения);


- составление проектов текстов
постановлений (распоряжений) и, при необходимости, пояснительных
записок к ним;


- согласование проекта постановления
(распоряжения) с соответствующими отделами, управлениями и другими
подразделениями районной администрации, а также с заинтересованными
предприятиями и организациями;


- правовую экспертизу проекта
постановления (распоряжения) у юриста администрации на предмет
соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по
оформлению акта, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения;


- доработку проекта постановления
(распоряжения) с учетом замечаний и предложений главы администрации,
соответствующих подразделений районной администрации, а также
заключения юриста администрации.




3. ЛИЦА,
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТА


ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)




3.1. Определение
органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта
постановления (распоряжения), осуществляется устным или письменным
поручением главы местного самоуправления.


3.2. Структурные подразделения
районной администрации, а также заинтересованные предприятия,
учреждения и организации вправе по своей инициативе в целях
реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект
постановления (распоряжения).


Руководители структурных
подразделений районной администрации в таких случаях самостоятельно
определяют должностных лиц и специалистов, отвечающих за подготовку
проекта постановления (распоряжения).


3.3. Круг специалистов, привлекаемых
к подготовке проекта постановления (распоряжения), определяется
органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта
постановления (распоряжения).


3.4. Ответственность за качество
проекта постановления (распоряжения) возлагается на руководителей
структурных подразделений администрации района, учреждений и
организаций, которые вносят этот проект.


Ответственность за соответствие
проекта действующему законодательству несут начальник
организационного отдела администрации и юрист.




4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


(РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




4.1. Проекты
постановлений (распоряжений) главы местного самоуправления печатаются
на бланках установленной формы, изготавливаемых в администрации
района.


4.2. Акты должны иметь следующие
реквизиты:


- герб Нижегородской области;


- наименование вида акта
(постановление, распоряжение);


- заголовок;


- номер акта;


- дату принятия;


- текст;


- подпись главы местного
самоуправления района;


- визы согласования;


- отметку об исполнителе;


- количество изготовленных
экземпляров.


Заголовок должен быть максимально
кратким и четким, точно передавать смысл текста (как правило,
заключает в себе ответ на вопрос: о чем (о ком) издан документ).


Текст может состоять из двух частей:
преамбулы (констатирующая часть) и распорядительной (постановляющая
часть). Преамбула содержит обоснования принятия акта. В ней
указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной
или поводом для принятия акта, а также могут содержаться ссылки на
законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается
данный документ.


В преамбулу не включаются положения
нормативного характера.


Распорядительная часть может
подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь
единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с
точкой. Номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер
подпункта, разделенные точкой (например: 1.1, 1.2, 1.3).


Утверждаемые положения, инструкции,
программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты,
подпункты. Например, обозначение 5.12.7 соответствует разделу 5,
пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной
строки.


Каждый пункт должен содержать
законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.
Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт
в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг
друга.


Наименование упоминаемых органов,
организаций употребляется в полном соответствии с их официальным
названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их
создании, переименовании.


4.3. При наличии приложения к проекту
в окончании соответствующего пункта делается ссылка - "согласно
приложению". В верхнем правом углу первого листа приложения
делается отметка с указанием названия документа, например:


Приложение


к постановлению главы


местного самоуправления


Сокольского района


от _________ № ___




В приложениях могут
помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы
документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для
надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких
приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N
не проставляется. Например:


Приложение 2


к постановлению главы


местного самоуправления


Сокольского района


от _________ № ___




Если в тексте
содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение"
(Порядок или иной документ нормативного характера), то перед этим
заголовком помещается гриф утверждения, оформленный следующим
образом:


Утверждено


распоряжением главы


местного самоуправления


Сокольского района


от _________ № ___




4.4. Приложения
подписываются руководителями (или их заместителями) соответствующих
структурных подразделений составителей, которые несут ответственность
за точность указанных в приложении данных.


4.5. Если требуется многократно
упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно
употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком
объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное
наименование по форме - "далее именуется" или "далее
-...", а в последующем тексте употребляется только его
сокращенное наименование.


4.6. Проект постановления
(распоряжения) в необходимых случаях должен содержать пункт о
возложении контроля за исполнением.




5. ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


(РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




5.1. Проект
постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практически
необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким
языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен
иметь логическую последовательность всех его составных частей, в нем
допускаются только общепринятые сокращения. К проекту прилагаются
документы, обосновывающие его принятие.


5.2. Проект должен соответствовать по
своему содержанию действующему на территории Российской Федерации
законодательству.


5.3. Проект должен быть финансово и
материально-технически обеспечен.


5.4. Недопустим проект, содержащий
терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное
воспроизведение всего текста акта высшего органа государственной
власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки.


5.5. Проект постановления
(распоряжения) должен основываться на реальных возможностях и
содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные
средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.




6. СОГЛАСОВАНИЕ
ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)


ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




6.1. Согласование
проекта постановления (распоряжения) осуществляется в форме
визирования первого экземпляра проекта.


6.2. На первом экземпляре проекта
обязательны визы:


- руководителей отраслевых или
функциональных структурных подразделений районной администрации,
первого заместителя главы администрации, курирующего соответствующие
направления деятельности, и иных органов, которым подведомственны
вопросы, составляющие содержание проекта;


- заведующего отделом райфо
администрации района (его заместителя) в случаях, когда выполнение
предписаний связано с использованием финансовых ресурсов района,
касается бюджетной системы, вопросов налогообложения.


6.3. Отказ в согласовании или
возражения по конкретным пунктам проекта не препятствуют дальнейшему
движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны юристом
по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законодательству.


6.4. Согласование проекта со
структурным подразделением администрации осуществляется в срок не
более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной
проработки - в срок, согласованный с лицом, ответственным за
подготовку проекта, но не более 20 дней.


6.5. Сбор виз осуществляется лицом,
ответственным за подготовку проекта.


6.6. Виза включает в себя личную
подпись, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости
указывается должность визирующего. Визирование производится на
лицевой стороне последнего листа, двумя интервалами ниже подписи
главы местного самоуправления (при отсутствии свободного места - на
обратной стороне последнего листа).


6.7. Замечания и дополнения к проекту
излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка
"Замечания прилагаются" или "С замечаниями".


6.8. Лица, ответственные за
подготовку проекта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и
предложения и с их учетом доработать текст проекта.


Если в процессе согласования или в
ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в
первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию в
соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если
при доработке в проект внесены редакционные поправки, существенно не
изменившие его состояние.


6.9. К проекту обязательно
прилагается протокольная справка рассылки, заполняется лицом,
ответственным за подготовку проекта.


6.10. Согласованный проект
постановления (распоряжения) сдается в организационный отдел, который
ведет учет, проверяет соответствие оформления акта требованиям
раздела 4 настоящего Положения.


6.11. Организационный отдел передает
подготовленный проект постановления (распоряжения) при необходимости
юристу для правовой экспертизы.


6.12. Проект постановления
(распоряжения), подготовленный с нарушением порядка и требований по
оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением,
возвращается организационным отделом его разработчикам.




7. ПРАВОВАЯ
ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ


(РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




7.1. Проект
конкретного постановления (распоряжения) по поручению
организационного отдела администрации Сокольского района
Нижегородской области проходит правовую экспертизу на предмет
соответствия действующему законодательству.


7.2. Проект, носящий нормативный
характер (положение, устав, порядок и т.п.), должен проходить
правовую экспертизу во всех случаях.


7.3. Проект, соответствующий
законодательству, визируется организационным отделом после всех
согласований, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.


7.4. В случае противоречия закону
отдельных положений проекта юрист администрации района с участием
разработчиков дорабатывают проект.


7.5. На проект, полностью или в
существенной своей части противоречащий действующему
законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со
ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями
проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юристом не
позднее 7 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую
экспертизу.


Проект постановления (распоряжения)
вместе с заключением правовой экспертизы возвращается в
организационный отдел.




8. ПРИНЯТИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗДАНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГЛАВЫ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ
ЕГО В СИЛУ




Право представления
на подпись проекта постановления (распоряжения) принадлежит
организационному отделу.


8.1. Глава местного самоуправления по
представленному ему на подпись проекту принимает одно из следующих
решений:


- подписывает проект;


- направляет проект на доработку;


- отклоняет проект в целом в связи с
невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).


8.2. Подписанное постановление
(распоряжение) передается в организационный отдел.


Внесение каких-либо исправлений и
дополнений в подписанный документ допускается только по согласованию
с главой местного самоуправления, за исключением случаев обнаружения
в тексте акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения
требований оформления актов.


8.3. Постановление (распоряжение)
вступает в силу с момента официальной регистрации в организационном
отделе.




9. РЕГИСТРАЦИЯ,
РАССЫЛКА И ОПУБЛИКОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


(РАСПОРЯЖЕНИЯ) ГЛАВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




9.1. Подписанное
постановление (распоряжение) подлежит обязательной регистрации в
организационном отделе администрации района. Незарегистрированное
постановление (распоряжение) юридической силы не имеет.


9.2. Порядковый номер акта
присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно
для постановлений и распоряжений.


9.3. Организационный отдел
обеспечивает изготовление копий постановления (распоряжения),
рассылку их исполнителям, иным заинтересованным органам и должностным
лицам согласно п. 4.2. В указанных копиях подпись главы местного
самоуправления не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется
печатью "Канцелярия".


Рассылка постановления (распоряжения)
осуществляется организационным отделом в течение суток, срочных -
незамедлительно.


9.4. Постановление (распоряжение),
содержащее предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и
юридических лиц, либо имеющее общественную значимость, передается
организационным отделом пресс-секретарю администрации района для
опубликования в газете "Сельская новь".


9.5. Постановления по вопросам защиты
прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении
десяти дней после их официального опубликования.


(введен постановлением администрации
Сокольского района от 03.12.2004 № 194)




10. ОФИЦИАЛЬНОЕ
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ (РАСПОРЯЖЕНИЯ)


ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Официальное
разъяснение (толкование) принятого (изданного) постановления
(распоряжения) по запросам государственных органов, организаций,
учреждений, граждан осуществляет организационный отдел в форме
письма-разъяснения.


Официальное разъяснение дается только
по поручению главы местного самоуправления и его первого заместителя.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru