РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 21.12.2001 № 131
"О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА АРЗАМАСА НА
2002 - 2004 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
5(1543), 17.01.2002
Снят с контроля как выполненный в
связи с изданием решения Арзамасской городской Думы от 10.06.2005 N
94.
Вступил в силу
с 21 декабря 2001 года (пункт 6 данного документа). -
-
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2001 г. № 131
О ПРОГРАММЕ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА АРЗАМАСА
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
В целях
осуществления мероприятий по предупреждению несчастных случаев на
производстве, созданию здоровых условий труда работающих,
совершенствованию управления охраной труда, реализации ФЗ "Об
основах охраны труда в РФ" № 181-ФЗ от 17.07.1999, Закона
Нижегородской области от 21.10.1997 № 91-З "Об охране труда"
и учитывая постановление мэра г. Арзамаса от 2 августа 2001 г. № 76,
городская Дума решила:
1. Принять прилагаемую Программу
улучшения условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
города Арзамаса на 2002 - 2004 годы.
2. Возложить на департамент
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города
функции координации деятельности структурных подразделений
администрации города, государственных, муниципальных и других
организаций - участников Программы в сфере улучшения условий и охраны
труда работающих.
3. Департаменту финансов
администрации города обеспечить финансирование мероприятий Программы
в пределах средств, предусмотренных решением Арзамасской городской
Думы о бюджете города Арзамаса на соответствующий год.
4. Установить, что объемы
финансирования мероприятий Программы подлежат корректировке с учетом
утвержденных расходов местного бюджета, предусмотренных на улучшение
условий и охрану труда работающих города.
5. Департаменту по связям с
общественностью и СМИ администрации города оказывать содействие
департаменту промышленности, экономики и прогнозирования (отделу по
труду) в информировании населения, предприятий и организаций города о
направлениях и ходе реализации Программы.
6. Настоящее решение вступает в силу
со дня подписания и подлежит опубликованию.
7. Контроль за исполнением данного
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальной
политике.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 21.12.2001 № 131
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
И В ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. АРЗАМАСА НА
2002 - 2004 ГОДЫ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Программа улучшения
условий и охраны труда на предприятиях и в организациях города на
2002 - 2004 годы разработана во исполнение постановления
Администрации Нижегородской области от 26 мая 2000 года № 138 и
постановления администрации г. Арзамаса от 2 августа 2001 года № 76.
Программа направлена на реализацию
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", Закона Нижегородской
области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда" и
является составной частью планов социально-экономического развития
города.
Программа отвечает целям и задачам
Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на
предприятиях Нижегородской области (1997 - 2005 гг.) и
предусматривает реализацию комплекса мероприятий по основным
направлениям деятельности в сфере охраны труда на уровне предприятий
(организаций), администраций города и области.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В городе в основном
завершено выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на
предприятиях и в организациях города на 1998 - 2000 годы,
сформирована система государственного управления охраной труда,
создана необходимая нормативно-правовая база как основа
функционирования системы управления.
Общий уровень производственного
травматизма в целом по городу за 1998 - 2000 годы стабилизировался и
ниже, чем в среднем по области и по Российской Федерации.
Стабилизировался также уровень
профессиональной заболеваемости (1 - 2 заболевания в год), на одном
уровне находится количество лиц, которых медико-социальная экспертная
комиссия признает инвалидами по производственным травмам и
профзаболеваниям (1998 год - 7 чел., 1999 год - 6 чел., 2000 год - 7
чел.).
Вместе с тем по-прежнему происходят
несчастные случаи со смертельным исходом (1998 год - 7, 1999 год - 9,
2000 год - 3); медленно ведется работа по выводу женщин с тяжелых,
вредных и опасных условий труда; недостаточно активно проводится
аттестация рабочих мест по условиям труда; многие предприятия с
количеством работающих более 100 человек не имеют штатных
специалистов по охране труда. Медленно решаются проблемы охраны труда
на малых предприятиях города.
Сложившееся положение обусловлено
прежде всего недостаточным уровнем организации работы по охране труда
на предприятиях (в организациях), устаревшими технологиями и
оборудованием, недостаточным финансированием мероприятий по охране
труда, незавершенностью правового и экономического механизма,
побуждающего работодателей принимать эффективные меры по созданию
здоровых и безопасных условий труда.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Признавая сохранение
жизни и здоровья работников как основное направление государственной
политики в сфере охраны труда, Программа предусматривает
осуществление актуальных мероприятий как по предупреждению несчастных
случаев на производстве и созданию здоровых условий труда работающих,
так и по совершенствованию управления охраной труда на уровне
предприятия, города.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЕЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Состояние выполнения
мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях городской
межведомственной комиссии по охране труда, городской трехсторонней
комиссии администрации города, совета председателей по координации
действий профсоюзных организаций города и ассоциации предприятий и
организаций.
Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляется отделом по труду департамента
промышленности, экономики и прогнозирования администрации города.
За реализацию каждого мероприятия
Программы определены ответственные исполнители (исполнитель), которые
в пределах своих полномочий могут привлекать к решению поставленной
задачи необходимые структурные подразделения. Основным исполнителем
является та организация, которая в графе "Исполнители"
записана первой.
Финансирование мероприятий Программы
возможно из следующих источников: средств предприятий и организаций,
городского бюджета, Нижегородского регионального отделения Фонда
социального страхования и других источников.
Ориентировочно общий объем
финансирования Программы определен в сумме 950 тыс. руб., в том числе
из городского бюджета - в сумме 515 тыс. руб. Финансирование
Программы предусматривается отдельной строкой в бюджете города,
утверждаемом городской Думой.
ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
В результате
выполнения Программы будут обеспечены условия реализации требований
Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", апробирован правовой и
экономический механизм заинтересованности работодателей в создании и
обеспечении безопасных, здоровых условий труда работников, а также
отработан механизм социальной защиты работающих в городе Арзамасе на
основе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний".
Комплекс мероприятий обеспечит
снижение уровня производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, уменьшит потери от несчастных случаев на производстве
лиц трудоспособного возраста, снизит затраты на выплату компенсаций
за условия труда.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Г. АРЗАМАСА НА 2002 - 2004 ГОДЫ
- Наименование Программы
Программа улучшения условий и охраны-
труда
на предприятиях и в организациях-
г.
Арзамаса на 2002 - 2004 годы-
- Наименование решения о
Постановление Администрации области от-
разработке Программы
26.05.2000 № 138; Закон Нижегородской-
области
от 21.10.1997 № 91-З "Об охране-
труда"-
- Заказчик Программы
Администрация города Арзамаса-
- Основные разработчики
Отдел по труду департамента-
Программы
промышленности, экономики и-
прогнозирования;
Государственная-
инспекция
труда в Нижегородской области-
(представители
в г. Арзамасе);-
Арзамасский
городской центр-
Госсанэпиднадзора;
Арзамасский филиал-
Нижегородского
государственного-
технического
университета; отраслевые-
департаменты
городской администрации-
- Исполнители мероприятий
Отдел по труду департамента-
Программы
промышленности, экономики и-
прогнозирования.-
Департамент
финансов.-
Департамент
образования и науки.-
Департамент
здравоохранения.-
Отраслевые
департаменты городской-
администрации.-
Государственная
инспекция труда в-
Нижегородской
области (представители в-
г.
Арзамасе).-
Арзамасский
филиал Нижегородского-
регионального
отделения Фонда-
социального
страхования (АФ НРО ФСС)-
(по
согласованию).-
Арзамасский
городской центр-
Госсанэпиднадзора.-
Арзамасский
филиал Нижегородского-
государственного
технического-
университета
(АФ НГТУ) (по-
согласованию).-
Нижегородский
округ Госгортехнадзора-
(представители
в г. Арзамасе) (по-
согласованию).-
Арзамасский
межрайонный отдел-
государственной
статистики.-
Арзамасское
межрайонное отделение-
Госэнергонадзора
(по согласованию).-
Бюро
медико-социальной экспертизы-
(БМСЭК).-
Предприятия
и организации различных-
форм
собственности (в случае участия в-
реализации
Программы)-
- Сроки реализации
2002 - 2004 годы-
Программы-
- Основные программные
Нормативно-правовое обеспечение охраны-
мероприятия
труда.-
Организационно-техническое
обеспечение.-
Санитарно-гигиеническое
и лечебно--
профилактическое
обеспечение.-
Обучение
и подготовка кадров.-
Информационно-аналитическое
обеспечение-
- Объем и источники
Общий объем финансирования Программы-
финансирования
составляет 950 тыс. руб.-
Предусматривается
финансирование-
Программы
из городского бюджета - 515-
тыс.
руб.-
К
финансированию мероприятий Программы-
возможно
привлечение средств фонда-
социального
страхования, штрафных-
санкций
Гострудинспекции за нарушение-
законодательства
о труде и охране-
труда,
средств предприятий и-
организаций,
участвующих в реализации-
мероприятий
Программы-
- Контроль за реализацией
Отдел по труду департамента-
Программы
промышленности, экономики и-
прогнозирования,
департамент финансов,-
контрольно-надзорные
органы по-
Нижегородской
области, совет-
председателей
|