Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района от 13.12.2001 № 690


"О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 декабря 2001 г. № 690




О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ: ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ


СУБСИДИЙ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ




В соответствии с
Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской
Федерации от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения" и от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета
доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих
одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной
социальной помощи", Указа Губернатора Нижегородской области от
23.10.2001 № 65 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и
распоряжения администрации Чкаловского района от 12.11.2001 № 624:


1. Установить, что проведение
преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с
одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде
предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода
семьи и действующих льгот.


2. Утвердить:


2.1. Положение о предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по
Чкаловскому району Нижегородской области (приложение 1).


2.2. Методику исчисления среднего
совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по Чкаловскому району
Нижегородской области (приложение 2).


3. Признать утратившими силу:


3.1. Постановление мэра Чкаловского
района Нижегородской области № 136 от 24.03.1994 "О службе
(отделе) жилищных субсидий при ЖЭУ Чкаловского района".


3.2. Постановление мэра Чкаловского
района Нижегородской области от 02.08.1994 № 325 "О внесении
дополнений в постановление мэра Чкаловского района от 24.03.1994 N
136".


3.3. Постановления администрации
Чкаловского района Нижегородской области от 26.01.1996 № 36 "О
внесении дополнений и изменений в постановление мэра района от
24.03.1994 № 136, от 02.08.1994 № 325".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
С.А. Лунькова.




Глава администрации
района


В.М.ГРУШИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Чкаловского района


от 13.12.2001 № 690




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА


ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО


ЧКАЛОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду постановление Правительства
РФ от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной социальной
помощи", а не Указ Губернатора Нижегородской области.






1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной
политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997
№ 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской
Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от
02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения",
указами Губернатора Нижегородской области "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной
защите населения" от 23.10.2001 № 65 и от 22.02.2000 № 152 "О
порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих
семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им
государственной социальной помощи".


1.2. Настоящее Положение определяет
порядок и условия предоставления гражданам Чкаловского района
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидий).


1.3. Субсидии предоставляются
гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к
жилищному фонду независимо от формы собственности.


1.4. Субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг предоставляются гражданам районной службой
жилищных субсидий в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного
минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.


Жилье, занимаемое семьей сверх
социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление
коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам,
без предоставления субсидий.


Исчисление совокупного дохода семьи
производится в соответствии с Методикой определения совокупного
дохода семьи, утвержденной настоящим постановлением главы
администрации Чкаловского района.


1.5. Предоставление субсидий
производится в соответствии с:


1.5.1. Социальной нормой площади
жилья, утвержденной органами местного самоуправления:


- для отдельных квартир (общая
площадь) - 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из
трех и более человек;


- 42 квадратных метра - на семью из
двух человек;


- 33 квадратных метра - для одиноко
проживающих граждан;


- для коммунальных квартир социальная
норма площади жилья равняется размеру занимаемой жилой площади, но не
более 18 квадратных метров на одного человека;


- социальная норма площади жилья для
временного проживания (общежития) составляет не более 12 квадратных
метров жилой площади на человека.


1.5.2. Предельной стоимостью
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей
площади жилья.


1.5.3. Максимально допустимой долей
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.


1.6. Субсидии предоставляются
гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за
жилье и коммунальные услуги.


При расчете субсидии из фактически
начисленной к оплате суммы за жилищно-коммунальные услуги исключается
плата за услуги, не входящие в социальный стандарт.


1.7. Претендующие на субсидии
граждане (семьи) должны проживать в соответствующем населенном пункте
Чкаловского района Нижегородской области.


Субсидии предоставляются гражданам
только по месту их постоянной регистрации.


1.8. Граждане, сдающие жилые
помещения в поднаем, равно как в имеющие более одного жилого
помещения, субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг не получают.


1.9. Предприятия и организации,
имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный
фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет
собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий
имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящимся к
указанному жилищному фонду.


1.10. Граждане, проживающие в частном
(индивидуальном) жилищном фонде, могут претендовать на субсидии
только в случае потребления ими коммунальных услуг (в части оплаты
стоимости этих услуг).


1.11. Неурегулированность финансовых
взаимоотношений между организациями на местном уровне не может
служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.




2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ




2.1. Расчет размера
субсидий осуществляется районной службой субсидий. Работа районной
службы жилищных субсидий по назначению компенсаций на оплату
жилищно-коммунальных услуг осуществляется в форме собеседования.


2.1.1. Во время собеседования
работник службы разъясняет цель данной процедуры, основные принципы
Программы, кто имеет право на жилищную субсидию, права и обязанности
получателей субсидии, отвечает на вопросы посетителя. После этого
задает вопросы о составе семьи, ее жилищных условиях и доходах, при
этом изучаются представленные документы и запрашиваются
дополнительные сведения.


Если оказывается, что представленных
семьей сведений не достаточно для принятия решения о начислении
жилищной субсидии, специалист службы обязан перечислить посетителю
все документы, которые необходимо представить в службу для завершения
процесса оформления пособия, а также согласовать с семьей срок их
представления.


2.1.2. Если документы и содержащаяся
в них информация представлены семьей в полном объеме, то сведения о
составе данной семьи, размерах занимаемого жилья, совокупном доходе,
расходах и льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг заносятся
специалистом в информационный лист установленного образца. Данный
информационный лист служит одновременно заявлением семьи на
назначение ей компенсации, регистрационной формой ее доходов и
рабочим листом для расчета размера субсидий.


Используя полученную информацию,
работник службы окончательно определяет, имеет ли семья право на
жилищную субсидию и рассчитывает сумму. Если оказывается, что
субсидия семье не положена, посетителю дается обстоятельное
разъяснение, почему вынесено такое решение.


По желанию заявителя ему может быть
выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи
права на компенсацию.


Заполненный информационный лист с
результатами расчета предлагается заявителю для ознакомления и
подписания.


При отказе заявителя от подписания
информационного листа данная семья рассматривается как не подавшая
заявление на назначение субсидий и поэтому считается не нуждающейся в
ней.


2.1.3. Заявителю семьи, имеющей право
на субсидию, и при отсутствии у нее задолженности по оплате
жилищно-коммунальных услуг предлагается ознакомиться с соглашением об
участии в Программе жилищных субсидий и подписать его.


2.1.4. Затем семье выписывается
справка, в которой указывается сумма начисленной субсидии и время, в
течение которого справка действительна.


Если содержащаяся в представленных
семьей документах информация носит ограниченный временем срок
действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная
нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, увольнение,
возвращение со срочной службы и т.п.) или вызывает сомнение ее
достоверность, то такой семье субсидия может быть назначена временно
на срок от одного до трех месяцев с последующей переаттестацией, о
чем должно быть указано в справке о размере и сроках предоставления
субсидии.


Заявителю выдаются соглашения и
справки:


- один экземпляр справки передается
жителям г. Чкаловска,


- два экземпляра справки - жителям
сельской местности, где второй экземпляр предназначен для передачи
сельским жилищно-коммунальным службам,


- два экземпляра справки для граждан,
проживающих в жилищно-строительных кооперативах, где второй экземпляр
предназначен для казначеев ЖСК.


После завершения собеседования в
досье семьи помещаются оформленный информационный лист для расчета
жилищной субсидии, копия справки, соглашение и все документы,
подтверждающие право семьи на пособие.


Документы, представленные гражданами
для назначения жилищной субсидии, протоколы комиссии хранятся по
месту назначения субсидий три года.


2.2. Граждане становятся получателями
субсидий только после подписания соглашения об участии в Программе
жилищных субсидий и проверке их права на субсидии сотрудниками
районной службы при поступлении необходимых документов, а именно:


- письменного заявления;


- справки о составе семьи и
занимаемой площади;


- справки о начисленной сумме
квартирной платы и оплаты коммунальных услуг;


- справок членов семьи об их доходах
за последние три месяца;


- справки о форме собственности
занимаемой квартиры;


- паспорта всех совершеннолетних
членов семьи.


Семьи, претендующие на получение
субсидий, должны представить в районную службу документы,
подтверждающие доходы всех членов семьи, указанных в заявлении, за
последние три месяца перед подачей заявки.


Подтверждающими документами о доходах
граждан являются:


- справка о заработной плате с места
основной и неосновной работы за три месяца, предшествующих обращению
месяца;


- справка из отдела социального
обеспечения о размере получаемой пенсии за три предшествующих
обращению месяца;


- справки из учебного учреждения о
размере стипендии за три предшествующих обращению месяца;


- справка из центра (бюро) занятости
о размере пособия по безработице для неработающих граждан
трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске
по уходу за детьми до трех лет;


- справки о других видах доходов.


Соглашение участника Программы
заключается от имени нанимателя, на чье имя выписан лицевой счет. При
этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную
ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения об
участии в Программе субсидий.


2.3. Величина субсидий рассчитывается
по двум основаниям.


2.3.1. Величина субсидий для граждан,
имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий
установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное
значение субсидий, рассчитанных по двум основаниям.


Величина субсидий по первому
основанию определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и
предельно допустимым расходам граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг.


При этом максимальный размер субсидий
определяется по формуле:




МРС = ОСН - Р x Д,
где




ОСН - оплата
социальной нормы площади жилья, определяется как произведение ставки
по оплате жилья и коммунальных услуг за 1 квадратный метр общей
площади, установленной на соответствующий период, и общей площади
квартиры, равной социальной норме площади жилья. В случае принятия
районной администрацией решения о дифференциации ставок оплаты жилья
в зависимости от степени его благоустройства, величины износа дома
или его местоположения, а также дифференциации ставок оплаты
коммунальных услуг в зависимости от способа их предоставления, оплата
социальной площади жилья осуществляется исходя из некоторого единого
для данной территории стандарта;


Р - доля расходов семьи на оплату
жилья в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг
исходя из нормативов потребления в составе ее совокупного дохода,
принятая на данный отрезок времени переходного периода;


Д - среднемесячный совокупный доход
семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением
субсидии.


Величина субсидий по второму
основанию определяется как разница между принятыми на данный период
размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и
половиной установленного Федеральным законом минимального размера
оплаты труда.




МРС = ОСН - 0,5 x
МРОТ x n, где




ОСН - оплата
социальной нормы площади жилья, определяется как произведение ставки
по оплате жилья и коммунальных услуг за 1 кв. м общей площади,
установленный на соответствующий отрезок времени переходного периода,
и общей площади квартиры, равной социальной норме площади жилья;


МРОТ - установленный на данный период
минимальный размер оплаты труда;


n - количество членов семьи.


2.3.2. Величина субсидий для граждан,
имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий
прожиточный минимум, определяется по первому основанию.


2.4. При определении величины
субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В расчет включаются плата
за наем жилья, за техническое обслуживание (содержание жилья) и
капитальный ремонт, водоснабжение, канализацию, теплоснабжение,
горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых
бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.


2.5. Граждане признаются нуждающимися
в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с
пунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Положения, является положительной
величиной.


Если субсидия превышает начисленную
сумму оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот либо если
чистая оплата жилищно-коммунальных услуг после вычета субсидий
окажется менее двадцати процентов от начисленной суммы, то размер
субсидий устанавливается как разность между начисленной платой и
двадцатью процентами от начисленной суммы за жилищно-коммунальные
услуги.


2.6. Оплата жилищно-коммунальных
услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде внесения платежей
организации, уполномоченной производить сбор платежей с населения в
сумме, равной разности между величиной, предъявленной к оплате за
жилищно-коммунальные услуги, и размером начисленной субсидии.


2.7. Районная служба жилищных
субсидий ежемесячно представляет в финансовый отдел обобщенные данные
о фактически начисленных субсидиях с разбивкой по формам
собственности и видам оказываемых услуг для финансирования.


2.8. Финансовый отдел администрации
района на основании данных службы субсидий актов выверки и счетов
коммунальных служб ежемесячно производит расчеты с поставщиками услуг
на возмещение субсидий, причитающихся гражданам при оплате жилья и
коммунальных услуг.


При этом средства районного бюджета
направляются на выплату жилищных субсидий гражданам, проживающим в
муниципальном жилищном фонде, домах жилищно-строительных
кооперативов, ТСЖ и частном секторе.


2.9. Перечисленная сумма должна
соответствовать общему размеру субсидий, выданных гражданам по
справкам.


2.10. Принять за начало срока
начисления жилищных субсидий первое число текущего месяца при
обращении заявителя до 25 числа этого месяца и первое число месяца,
следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 25 числа.


2.11. Если служба жилищных субсидий
не может принять документы в день их предоставления заявителем и
устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидии
определяется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения,
независимо от даты вторичного посещения.


2.12. При задержке начисления
субсидий по вине заявителя (если не представлен в установленные сроки
полный комплект подтверждающих документов) срок начисления субсидий
сдвигается на месяц, следующий за месяцем приема документов.


2.13. В первые два месяца от ввода
новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, при подаче заявления
в течение этих месяцев, субсидия назначается начиная с момента
увеличения платежа, независимо от дня подачи заявления.


2.14. Соглашения об участии в
Программе субсидирования заключается с семьей - получателем субсидий
сроком на шесть месяцев с момента подачи заявления. Через шесть
месяцев проводится переаттестация, которая аналогична процедуре
первоначального оформления права на получение субсидии.


В промежутке между переаттестациями с
введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг и при
обращении граждан в случае уменьшения их совокупного дохода семья
имеет право на внеочередную переаттестацию.


При расчете субсидии до проведения
очередной переаттестации учет инфляции и роста доходов не
производится.


Установить, что учет изменений на
федеральном уровне величин минимальной заработной платы и минимальной
пенсии является основанием для автоматических пересчетов для
соответствующих категорий населения.


2.15. С введением новых ставок и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводится упрощенная
переаттестация и назначается новая сумма субсидий.


В этих случаях выплата начисленных
раннее субсидий автоматически приостанавливается.


Если семья не явилась на внеплановую
переаттестацию, она считается не нуждающейся в компенсации и вносит
установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и
потребляемые коммунальные услуги. Выплата субсидий ей
приостанавливается и возобновляется по факту обращения в службу
жилищных субсидий. При этом возмещение пособия за приостановленные
месяцы не производится.


2.16. Изменение нормативов, ставок и
тарифов по оплате жилищно-коммунальных услуг вводятся с первого числа
месяца (при этой обязательно заблаговременное информирование
населения города и района).


Изменение схемы расчетов жилищных
субсидий производится только на основании соответствующего
распоряжения администрации района.


2.17. Гражданам, допустившим по
неуважительной причине просрочку платежей за жилищно-коммунальные
услуги на момент обращения в службу жилищных субсидий, жилищная
субсидия не начисляется до полного погашения задолженности. Под
уважительной причиной понимается невозможность оплаты жилья и
коммунальных услуг из-за отсутствия реальных доходов (несвоевременная
выплата пенсий, заработной платы на предприятиях, организациях,
учреждениях. Для одиноких граждан - нахождение в больнице.).


2.18. Семьям, имеющую задолженность
по оплате жилищно-коммунальных услуг, необходимо предложить погасить
задолженность, подписав соглашение о погашении задолженности по
прилагаемой форме, на срок не более трех месяцев.


2.19. Если хотя бы один из
совершеннолетних трудоспособных членов семьи не представит документов
или декларации о своих доходах, то субсидия семье не предоставляется.


2.20. В виде исключения неработающим
трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения
за жилищной субсидией невозможно в силу уважительных причин, в состав
совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты
труда, установленная законодательством РФ.


2.21. Если одним из членов семьи
предоставлена справка с места работы об отсутствии заработка, в
состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной
оплаты труда, установленная законодательством РФ.


2.22. Если женщина, состоящая в
разводе, не получает алиментов на детей, необходим любой документ,
подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа,
уклоняющегося от алиментов и т.п.). При невозможности предоставления
таких документов заявительница может, в виде исключения, написать от
своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она
берет на себя ответственность за достоверность этой информации.


2.23. Гражданам, стоящим на учете в
службе занятости и не получающим пособие по безработице, при расчете
жилищной субсидии в доход включается размер минимальной заработной
платы, установленный законодательством РФ.


2.24. Районная служба жилищных
субсидий периодически проводит выборочную проверку достоверности
представленных документов о доходе граждан.




3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И
ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОФОРМЛЕНИИ СУБСИДИИ


НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




3.1. Предоставление
субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг носит заявительный
характер.


3.2. Граждане несут полную
ответственность за достоверность представленных документов о своих
доходах.


3.3. Граждане, умышленно искажающие
сведения о своих доходах, лишаются права на получение субсидий сроком
на один год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий. Эти
суммы возвращаются квартиросъемщиком при последующей оплате
жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим
законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).


3.4. При возникновении недоверия в
определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится
материально-бытовое обследование семьи с составлением акта
обследования районной комиссией по решению спорных вопросов,
возникающих при начислении субсидий на оплату жилищно-коммунальных
услуг (далее - комиссия) в пределах ее полномочий.


3.5. Если оказывается, что субсидия
не может быть начислена в силу действующего законодательства,
заявителям дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое
решение, в письменном виде.


По желанию заявителя ему может быть
выдана справка с результатами расчета и с записью об отсутствии у
семьи права на субсидию.


3.6. Контроль за достоверностью
сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи
возлагается на службу субсидий. Они вправе (в порядке контроля)
направлять официальные запросы на предприятия, в организации, в
органы налоговой инспекции, банки, акционерные общества,
негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за
соответствующей информацией.


Работники службы субсидий обязаны
сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах
граждан независимо от характера источника информации.


3.7. Должностные лица, не выполняющие
или ненадлежащим образом выполняющие свои обязанности вследствие
небрежного или недобросовестного отношения к ним, несут уголовную,
административную ответственность в соответствии с законодательством
РФ.


3.8. Все спорные вопросы по
назначению субсидий как со стороны заявителя, так и со стороны
работников службы субсидий выносятся на рассмотрение комиссии.


Свои заключения комиссия строит на
основе представленных заявителем документов, а при необходимости на
основе актов материально-бытового состояния семьи заявителя,
сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.


Комиссия при рассмотрении документов
граждан о назначении субсидий должна учитывать индивидуальные
особенности семьи и в соответствии с этим назначать субсидию.




4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ


НА ОПЛАТУ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ




4.1. Предоставление
субсидий приостанавливается на время в следующих случаях:


- невнесения текущих платежей за
жилищно-коммунальные услуги;


- нарушения порядка регистрации в
центре (бюро) занятости трудоспособного неработающего члена семьи;


- необходимости проверки
достоверности представленной заявителем информации.


4.2. Контроль просроченной
задолженности оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется при
первичном приеме работниками районной службы жилищных субсидий на
основании расчетной книжки или справки от жилищно-коммунальных служб.


В дальнейшем при наличии просроченной
задолженности предоставление жилищных субсидий начиная с месяца, в
котором поступила информация от абонентских служб РЦ (АСРЦ) об
имеющейся задолженности.


Семьи, имеющие задолженность и
отказавшиеся погасить ее, не имеют права на получение субсидии.


4.3. Возобновление выплат субсидий
наступает после устранения причин приостановления.


4.4. Предоставление субсидий
прекращается в следующих случаях:


- изменения места жительства семьи
(процедура оформления субсидий по новому адресу аналогична оформлению
для вновь обратившейся семьи);


- предоставление заявителем
недостоверной информации, повлекшей необоснованное назначение
субсидий.


Решение о прекращении предоставления
субсидий вступает в силу с момента принятия решения комиссией по
решению спорных вопросов, возникающих при начислении субсидий на
оплату жилищно-коммунальных услуг с обязательным уведомлением
заявителя и членов его семьи.












Приложение 2


к постановлению


администрации Чкаловского района


от 13.12.2001 № 690




МЕТОДИКА


ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО
ДОХОДА


СЕМЬИ, УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ


СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО


ЧКАЛОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Настоящая Методика
разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.02.2000 № 152 "О порядке учета доходов и расчета
среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко
проживающих граждан для предоставления им государственной социальной
помощи" и определяет порядок исчисления среднего совокупного
дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об основах федеральной жилищной политики",
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425 "О
реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N
887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения".


1. При исчислении среднего
совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их
дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы,
проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и
оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а
также иные лица, имеющие в соответствии с законом и иными
нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником)
жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым
помещением.


В случае, если супруги
зарегистрированы по разным местам жительства, то их доход учитывается
в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания, с
учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных
по данному адресу.


Если на одной жилой площади проживают
две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные
лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.


Если в лицевой счет обратившегося за
субсидией гражданина включен несовершеннолетний ребенок, состоящий с
ним в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей
(одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу, то
среднедушевой размер дохода на несовершеннолетнего ребенка
определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.


Если в жилом помещении
зарегистрирован только гражданин, обучающийся на дневном отделении
учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве
основного источника дохода и имеющий родителей, зарегистрированных по
другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета
совокупного дохода семьи с родителями.


При расчете среднедушевого дохода
семьи в ее состав не включаются:


- военнослужащие, проходящие военную
службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов,
либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях
профессионального образования до заключения контракта о прохождении
военной службы;


- лица, осужденные к лишению свободы
или находящиеся под арестом, находящиеся на принудительном лечении по
решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы
на основании постановления следственных органов или суда;


- лица, выехавшие на временное место
жительства или учебу, находящиеся в длительной командировке;


- дети, находящиеся под опекой
(попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное
пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- дети, находящиеся на полном
государственном обеспечении.


При изменении состава семьи, уровня
ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие
документы.


2. В доход семьи, учитываемый при
исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды
заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и
дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:


- суммы, начисленные по тарифным
ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из
выручки от реализация продукции (выполнения работ и оказания услуг);


- все виды доплат и надбавок к
тарифным ставкам и должностным окладам (за работу на тяжелых работах,
на работах с вредными условиями труда, в ночное время, со сведениями,
составляющими государственную тайну, занятым на подземных работах, за
квалификацию, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно
отсутствующих работников, ученую степень и ученое звание, выслугу лет
и стаж работы);


- премии и вознаграждения,
предусмотренные системой оплаты труда;


- суммы, начисленные за сверхурочную
работу, работу в выходные и праздничные дни;


- заработная плата, сохраняемая на
время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный
отпуск;


- средняя заработная плата,
сохраняемая на время выполнения государственных и общественных
обязанностей, и в других случаях, предусмотренных законодательством о
труде;


- выходное пособие, выплачиваемое при
увольнении, а также компенсация при выходе в отставку;


- заработная плата, сохраняемая на
период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией
организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или
штата работников;


- дополнительные выплаты,
установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации.


Кроме того, в состав совокупного
дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:


- все виды пенсий (кроме надбавок,
установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные
выплаты и ежемесячные доплаты к ним, назначаемые в порядке,
установленном федеральными законами и иными правовыми актами
Российской Федерации, и иными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;


- ежемесячное пожизненное содержание
судей, ушедших в отставку;


- стипендии, выплачиваемые студентам
образовательных учреждений среднего и начального профессионального
образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в
аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального
образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, а
также студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;


- единое ежемесячное пособие на
каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за
ребенком;


- стоимость натурального довольствия,
предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными
актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;


- пособие по безработице, а также
стипендии, получаемые в период профессионального обучения и
переобучения из Государственного фонда занятости Российской
Федерации;


- пособие по временной
нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности;


- ежемесячное пособие на период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и
ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых
отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за
ребенком до достижения им 3-летнего возраста;


- ежемесячные суммы, выплачиваемые в
возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении
трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных
расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в
соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;


- суммы, равные стоимости питания,
кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого)
в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- надбавки и доплаты (кроме носящих
единовременный характер) ко всем видам выплат, указанных в настоящем
пункте, установленные органами субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
другими организациями;


- доходы от акций и других ценных
бумаг;


- оплата работ по договорам,
заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации;


- авторское вознаграждение,
выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных
средств массовой информации;


- доходы, получаемые от избирательных
комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою
деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;


- денежное довольствие
военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
а также приравненных к ней категорий граждан;


- доходы от сдачи в аренду (наем)
недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье
или отдельным ее членам;


- алименты, получаемые на
несовершеннолетних детей;


- проценты по вкладам.


3. Получаемые членом семьи алименты
учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи
алименты исключаются из его дохода.


4. Совокупный доход семьи
определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число),
предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии.
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления
общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев
в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе
семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики.


Состав семьи определяется на начало
месяца, в котором последовало обращение за предоставлением субсидии.


5. При исчислении дохода семьи
учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с
законодательством Российской Федерации налогов и обязательных
страховых платежей.


6. Доход семьи, получаемый в
иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального
банка Российской Федерации на день получения.


7. Премии, вознаграждения,
предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным
результатам работы, включаются в доход семьи по времени их
начисления.


При иных установленных сроках
премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся
на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в
доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.


8. При исчислении совокупного дохода
семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения,
учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена
семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).


9. Определение совокупного дохода
семьи производится на основании документов при налогообложении
физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых
гражданам в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении
гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru