Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Чкаловского района, совета по координации действий профсоюзных
организаций Чкаловского района от 04.12.2001 № 672


"О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА И СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2004 ГГ."


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РАЙОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




СОВЕТ ПО
КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 4 декабря 2001 г. № 672




О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА И


СОВЕТОМ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2004
ГГ.




1. Заключить на 2002
- 2004 гг. соглашение между администрацией Чкаловского района и
советом по координации действий профсоюзных организаций Чкаловского
района о взаимодействии в решении социально-экономических проблем
(приложение 1).


2. Для контроля за реализацией
вышеуказанного соглашения утвердить состав районной двухсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Положение о
комиссии (приложения 2, 3).


3. Рекомендовать руководителям
предприятий, учреждений и организаций района, советам трудовых
коллективов (в случае отсутствия профсоюзной организации на
предприятии) и обязать профсоюзные организации учитывать содержащиеся
в вышеуказанном соглашении положения при планировании и осуществлении
своей работы, в т.ч. при заключении и реализации коллективных
договоров, соглашений и решений социально-экономических и трудовых
проблем.


4. Отделу по труду (Н.А. Надеев)
совместно с другими структурными подразделениями администрации района
до 25 декабря текущего года представить на утверждение план
мероприятий по реализации указанных в соглашении обязательств
администрации района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Контроль за
выполнением постановления возложить на первого заместителя главы
администрации района С.А. Лунькова.




Глава администрации
района


В.М.ГРУШИН




Председатель совета по
координации


действий профсоюзных организаций


А.Г.ЕВСТРОПОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Чкаловского района,


совета по координации действий
профсоюзных


организаций Чкаловского района


от 04.12.2001 № 672




СОГЛАШЕНИЕ


МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА И СОВЕТОМ
ПО


КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ


ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2002 - 2004 ГГ.




Мы,
нижеподписавшиеся, полномочные представители совета по координации
действий профсоюзных организаций Чкаловского района (далее -
Профсоюзы) и администрация района (далее - Администрация), именуемые
в дальнейшем Сторонами,


действуя в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и областным законодательством,


руководствуясь необходимостью
сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных
социальных стандартов и гарантий для всех жителей района,


обязуясь соблюдать договоренности,
достигнутые в ходе двухсторонних коллективных переговоров и
консультаций, признавая их в качестве правового акта,


заключили на основании Закона
Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"
и Закона Нижегородской области "О социальном партнерстве"
настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные
позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых
отношений на районном уровне в 2002 - 2004 гг., в том числе:




1. В СФЕРЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ




Стороны совместно:


1.1. Добиваются стабилизации и
подъема экономики, укрепления экономического и финансового положения
организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам
промышленной, бюджетной, ценовой политики, разработки прогнозов,
планов и целевых программ с главной ориентацией при этом на повышение
уровня жизни населения.


1.2. Совершенствуют систему
механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий, для
чего проводят взаимные консультации при установлении тарифов по
оплате жилья и коммунальных услуг.


При изменении тарифов на
жилищно-коммунальные, ритуальные и другие социально-значимые услуги
населению учитывать их соответствие темпам роста среднего уровня
доходов населения.




Администрация:


1.3. Совместно с прокуратурой
выступает гарантом соблюдения и исполнения на территории района
Конституции РФ, законов РФ и Нижегородской области, уставов органов
местного самоуправления.


1.4. Создает и поддерживает
необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения
топливно-энергетическими ресурсами, электроэнергией, водой,
обеспечивает бесперебойную работу транспорта, почтовой и
электросвязи.


1.5. Обеспечивает разработку и
выполнение комплекса мер по поддержке деятельности занятых в сфере
бытового обслуживания населения.


1.6. При решении экономических и
социальных вопросов, касающихся всего населения района, обязуется
приглашать координационный совет профсоюзных организаций для
подготовки соответствующих решений.


1.7. Обеспечивает финансирование доли
социально-ориентированных расходов в бюджете района без снижения.


Признает право профсоюзов, в лице
выборных органов, представлять интересы трудовых коллективов, членов
профсоюзов в части контроля за выполнением программ социальной
защиты.


1.8. Ежеквартально информирует
население об исполнении бюджета.




Профсоюзы:


1.9. Организуют обучение
председателей профкомов по вопросам правового регулирования трудовых
отношений, практике заключения коллективных договоров.


1.10. Отстаивают и защищают права,
социально-экономические интересы трудовых коллективов.




2. В СФЕРЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


2.1. Осуществляют контроль за
трудоустройством слабозащищенных категорий граждан на квотированные
рабочие места.


2.2. Разрабатывают комплексную
программу мер по подготовке кадров для предприятий района,
предусматривающих повышение качества и конкурентоспособности рабочей
силы, организуют и осуществляют работу по подготовке и переподготовке
кадров. Практикуют проведение совместных семинаров руководителей
предприятий, организаций и председателей комитетов профсоюзов.




Администрация:


2.3. Обеспечивает разработку и
реализацию ежегодной районной программы содействия занятости
населения, а также программы по организации общественных работ и
временной занятости молодежи и незанятого населения.


2.4. Организует проведение экспертизы
инвестиционных проектов, проектов реорганизации предприятий,
размещение новых производств в части влияния их на занятость
населения района.


2.5. Ежегодно готовит сводные данные
о подготовке и переподготовке управленческих кадров, специалистов,
рабочих по отраслям экономики района и планирует потребность
предприятий в кадрах не менее чем на четыре года.


2.6. Ежегодно разрабатывает прогноз
рынка труда в районе и баланс трудовых ресурсов.


2.7. Представляет профсоюзам
информацию о состоянии рынка труда в районе.




Профсоюзы:


2.8. Используя механизм
коллективно-договорного процесса, принимают меры по сдерживанию
массового высвобождения работников.


2.9. Обеспечивают включение в
коллективные договоры вопросов внутрифирменного развития персонала на
производстве, направленных на сохранение и рациональное использование
профессионального потенциала работников, повышения их
конкурентоспособности на рынке труда.


2.10. Участвуют на приоритетных
началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости
населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с
банкротством, ликвидацией, преобразованием и реорганизацией.


2.11. Предоставляют бесплатные
консультации и оказывают правовую помощь членам профсоюзов по
вопросам занятости.




3. В СФЕРЕ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ТРУДА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ,


ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ




Стороны совместно:


3.1. Осуществляют государственный и
общественный контроль за соблюдением на предприятиях, в организациях
и учреждениях всех форм собственности и ведомственной подчиненности
законодательства о труде.




Администрация:


3.2. Ежемесячно определяет величину
бюджета прожиточного минимума для категорий граждан:


- дети до 6 лет;


- дети от 7 до 15 лет;


- мужчины от 16 до 59 лет;


- женщины от 16 до 54 лет;


- пенсионеры старше 55 (60) лет.


3.3. Ежеквартально осуществляет
мониторинг основных показателей уровня жизни населения: средней
заработной платы, бюджета прожиточного минимума, совокупного
среднедушевого дохода населения района, роста цен, покупательской
способности, уровня безработицы, уровня неполной занятости. Публикует
результаты мониторинга в районной газете "Знамя".




Профсоюзы:


3.4. Проводят работу по включению в
коллективные договоры размеров месячных тарифных ставок 1 разряда
рабочих основных профессий в зависимости от бюджета прожиточного
минимума в районе, при этом ориентируются на коэффициенты,
рекомендуемые областным тарифным соглашением от 13.02.2001 N
32/10-1/А-50.


3.5. Совместно с отделом по труду
администрации района осуществляют периодическое информирование
трудовых коллективов об уровнях средней заработной платы в отраслях и
индексах потребительских цен.




4. В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:


4.1. При вводе в эксплуатацию
муниципального жилья обеспечивает его распределение в соответствии с
действующим законодательством.


4.2. Осуществляет прием
ведомственного жилья и объектов социальной сферы в ведение местных
органов самоуправления по графику, согласованному с Администрацией
области.


4.3. Продлевает практику невзимания
пеней с граждан при временной неоплате ими жилья и коммунальных услуг
в связи с задержкой выплат заработной платы и пенсий.


4.4. Продолжает практику привлечения
кредитных ресурсов банков для реализации программы ипотечного и
льготного целевого кредитования населения на строительство и
газификацию жилых домов.


4.5. Продолжает реализацию программы
льготного кредитования жилищного строительства для граждан, стоящих в
очереди на улучшение жилищных условий.




Профсоюзы:


4.6. Содействуют улучшению жилищных
условий на льготных основаниях работникам, состоящим в очереди,
используя механизм коллективных договоров и соглашений.


4.7. Осуществляют общественный
контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов
при распределении жилья.


4.8. Вносят предложения
работодателям:


по взиманию платы с проживающих в
общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по
тарифам, в размерах, не выше установленных для муниципального жилого
фонда;


по сохранению на предприятиях порядка
учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с
действующим законодательством.




5. В СФЕРЕ
МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА




Стороны совместно:


5.1. Проводят согласованную политику
в области развития здравоохранения, спорта, семейного и детского
отдыха.


5.2. В организации летних
оздоровительных кампаний осуществляют долевое участие в
финансировании детских оздоровительных лагерей. Предусматривают
расходы на эти цели в объеме не ниже уровня предыдущего периода с
учетом роста тарифов.


5.3. Организуют новогодние
представления для детей и подростков, осуществляют их финансирование
на долевых началах.




Администрация
обеспечивает:


5.4. Гарантированный перечень
бесплатных медицинских услуг, оказываемых за счет средств бюджета и
фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с
постановлением Правительства РФ от 26.10.1999 № 1194 "О
программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной
медицинской помощью", осуществляет контроль за его соблюдением
на местах. Определяет порядок назначения и льготного выделения
отдельным категориям граждан лекарственных препаратов. Обеспечивает в
полном объеме финансирование районных целевых программ по
здравоохранению (сахарный диабет, борьба с туберкулезом и
наркоманией, материнство и детство и другие).


5.5. Использует строго по целевому
назначению средства фонда обязательного медицинского страхования.
Обеспечивает завершение в 2002 году выдачи полисов медицинского
страхования соответствующим категориям населения.


5.6. Предоставляет льготы детским
загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунальных услуг,
топлива, электроэнергии и связи, а также предприятиям и организациям
по оплате автобусных перевозок детей в данные лагеря и обратно.


5.7. Разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания программы поддержки и развития
культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного
времени молодежи и подростков, культурно-массовых мероприятий,
предложение о восстановлении доплаты работникам здравоохранения за
обслуживание сельского населения района.


5.8. Содействует предоставлению за
счет средств социального страхования трудящимся и их детям,
участникам ВОВ, ветеранам труда, малообеспеченным гражданам,
студентам на льготных условиях и бесплатно путевки в санатории,
пансионаты, дома отдыха, санатории-профилактории, на диетпитание.


5.9. Обеспечивает в соответствии с
районным бюджетом финансирование объектов социально-культурного
комплекса.


5.10. В целях совершенствования
организации отдыха детей, механизма распределения путевок для
детского отдыха организует совместную с координационным советом
профсоюзов района комиссию, разрабатывает и утверждает Положение о
комиссии.


5.11. Обеспечивает контроль за
начислением в организациях установленных законом льгот по оплате
жилья, топлива, коммунальных услуг работникам образования,
здравоохранения, культуры.




Профсоюзы:


5.12. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов
организаций, профбюджета и средств социального страхования
мероприятий по созданию условий для отдыха работников и членов их
семей.




6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ




Администрация:


6.1. Сохраняет действие ранее
установленных мер социальной поддержки малоимущих граждан.


6.2. Сохраняет существующий порядок
доставки граждан к местам расположения садово-огородных участков.


6.3. Принимает меры к
совершенствованию программы социальной защиты населения, обеспечив ее
адресное направление, исходя из совокупного дохода и размера
прожиточного минимума на территории района.


6.4. Принимает меры по выполнению
Закона РФ "О ветеранах" в части проезда их на городском
транспорте.




7. В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ




Стороны совместно:


7.1. Организуют государственный и
общественный контроль за соблюдением законодательства РФ и области,
нормативных актов администрации района в сфере охраны труда,
санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности.


7.2. Разрабатывают и обеспечивают
выполнение районной Программы по улучшению условий и охраны труда на
2002 - 2004 гг.


7.3. Осуществляют периодический
анализ (раз в полугодие) состояния условий и охраны труда на районной
межведомственной комиссии по охране труда.


7.4. Участвуют в расследовании
несчастных случаев на производстве.




Администрация:


7.5. Ежегодно разрабатывает план
проведения проверок соблюдения законодательства РФ по вопросам охраны
труда на предприятиях, в организациях и учреждениях района всех форм
собственности и организует его выполнение. По итогам проверок выдает
предписания по устранению выявленных нарушений.


7.6. Координирует деятельность
государственных органов надзора в области охраны труда.


7.7. Организует работу
межведомственной комиссии по охране труда.


7.8. Проводит прием граждан по
вопросам охраны труда, организует проверки по их заявлениям, жалобам,
в том числе привлекая Государственную инспекцию труда и прокуратуру.
Информирует о результатах проверок профком и заявителя.


7.9. Оказывает методическую помощь
службам охраны труда на предприятиях и в организациях.


7.10. Организует обучение и проверку
знаний по охране труда руководителей предприятий, организаций и
учреждений в специализированных центрах в установленные законом
сроки, в том числе с выездом центров в район.


7.11. Проводит совещания и семинары
по вопросам условий и охраны труда, охраны окружающей среды.


7.12. Разрабатывает и вносит
предложения по поддержке и стимулированию деятельности предприятий,
занятых изготовлением средств индивидуальной защиты.


7.13. Совершенствует систему
экологического мониторинга, разрабатывает план первоочередных
мероприятий по улучшению экологической обстановки в районе на 2002 -
2004 гг., обеспечивает его выполнение.


7.14. Периодически через газету
"Знамя" информирует население района о состоянии условий
труда, производственном травматизме и экологической обстановке в
районе.


7.15. При выдаче лицензий
предприятиям и предпринимателям на определенные виды деятельности
областными и районными органами предоставляет заключение в
государственную экспертизу условий труда.


7.16. Обеспечивает финансирование
мероприятий по охране труда и технике безопасности учреждений,
находящихся на районном бюджете, в том числе по обеспечению
работников спецодеждой и спецобувью, другими средствами
индивидуальной защиты, молоком при условии, что в этих организациях
заключено соглашение по охране труда между администрацией учреждения
и профсоюзной организацией.


Соглашение в семидневный срок после
заключения руководителем организации представляется на уведомительную
регистрацию в отдел по труду администрации района для включения в
районную Программу по охране труда.




Профсоюзы:


7.17. Организуют разработку и
включение в коллективные договоры соглашений по охране труда.


7.18. Активизируют работу комиссии по
охране труда на предприятиях.


7.19. Вносят в администрацию района
предложения о привлечении к ответственности руководителей за
невыполнение условий коллективных договоров и соглашений, за
нарушение законодательства о труде и охране труда, обращаются в
администрацию района о проведении государственной экспертизы условий
труда.


7.20. Через коллективно-договорной
процесс с администрациями предприятий организуют поэтапное проведение
аттестации рабочих мест по условиям и охране труда на рабочем месте,
доведение условий труда на рабочем месте до работников.


7.21. Защищают интересы работников (в
том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на
производстве или получивших профессиональное заболевание.




8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА




8.1. Стороны
признают отраслевые и профессиональные тарифные соглашения и
коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания стабильности
в районе и способствуют их заключению на уровне района в отраслях и
организациях всех форм собственности.


8.2. Положения коллективных договоров
не должны ухудшать нормы, предусмотренные настоящим Соглашением.


8.3. Положения Соглашения
распространяются на все предприятия и организации района, независимо
от их форм собственности.


8.4. Стороны обязуются строго
руководствоваться принципами партнерства, принимать меры,
направленные на их соблюдение всеми органами исполнительной власти,
профсоюзными органами.


8.5. Стороны соблюдают права и
гарантии профсоюзной деятельности на предприятиях и в организациях
независимо от форм собственности, содействуют Государственной
инспекции труда по Нижегородской области в осуществлении контроля за
соблюдением законодательства о труде, охране труда, регулировании
коллективных трудовых споров.


8.6. Стороны обязуются предоставлять
необходимую информацию друг другу и средствам массовой информации,
руководствуясь перечнем сведений, которые не могут составлять
коммерческую тайну, утвержденным постановлением Правительства РФ от
05.12.1991 № 35.


8.7. Стороны содействуют образованию
первичных профсоюзных организаций на предприятиях, в учреждениях,
организациях района.




9. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ




9.1. Соглашение
вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действуют до
заключения нового Соглашения. В целях равноправного и
взаимоуважительного социального партнерства, регулирования и контроля
за выполнением вышеизложенных мероприятий создается двухсторонняя
комиссия из равного числа представителей Сторон.


Сроки, место проведения заседаний
комиссии, выносимые на ее обсуждение вопросы и круг приглашенных
работников определяются взаимосогласованием либо в обязательном
порядке - по настоянию одной из сторон не позднее чем в 10-дневный
срок после получения письменного извещения об этом.


9.2. Позиции сторон по обсуждаемым
вопросам, а также принимаемые решения оформляются протоколом,
подписанным сопредседателями комиссии. Ведение протокола и вручение
его в недельный срок представителям сторон, другим заинтересованным
лицам осуществляет администрация района.


9.3. Во исполнение Соглашения в
течение месяца после его подписания каждая из сторон принимает
самостоятельное решение с указанием сроков и ответственных лиц за
выполнение обусловленных мероприятий.


9.4. До истечения срока действия
Соглашения ни одна из сторон не может прекратить выполнение принятых
на себя обязательств в одностороннем порядке.


По взаимной договоренности, через
двухстороннюю комиссию по контролю за выполнением Соглашения, Стороны
могут вносить в него изменения и дополнения.


9.5. Двухсторонняя комиссия
информирует население района 2 раза в год о ходе выполнения
Соглашения, используя для этой цели местную печать и радио.


9.6. В соответствии со статьей 17
Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" и ст. 24 Закона РФ "О коллективных договорах
и соглашениях" администрация района предоставляет профсоюзным
комитетам по запросам информационно-статистические материалы,
требуемые для контроля за выполнением данного Соглашения.


Профсоюзные комитеты вправе обсуждать
полученную информацию с приглашением представителей работодателей,
органов местного самоуправления.


9.7. В случае нарушений условий
Соглашения профсоюз вправе принимать меры и действия согласно
действующему законодательству.


При проведении отраслевой акции
протеста профсоюзная организация оставляет за собой право выбора форм
участия в коллективных действиях в защиту своих прав.


9.8. Профсоюзные комитеты в течение
срока действия Соглашения при условии выполнения содержащихся в нем
обязательств воздерживаются от объявления и поддержки забастовок,
других массовых акций с требованиями по соответствующим вопросам.


9.9. В двухнедельный срок после
подписания Соглашения администрация района публикует полный текст
Соглашения в газете "Знамя".












Приложение 2


к постановлению


администрации Чкаловского района,


совета по координации действий
профсоюзных


организаций Чкаловского района


от 04.12.2001 № 672




СОСТАВ


РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ





От администрации
района:



1. Луньков С.А. - 1-й
заместитель главы администрации района,

сопредседатель
комиссии



2. Надеев Н.А. -
руководитель отдела по труду, секретарь

комиссии



3. Жукова Т.А. -
руководитель отдела по антимонопольной

политике,
поддержке предпринимательства и

защите
прав потребителей, член комиссии



4. Сухарева Н.П. -
руководитель правового отдела, член комиссии



От совета по
координации действий профсоюзных организаций:



1. Евстропов А.Г. -
председатель совета, председатель профкома ОАО

"Завод
"Полет", сопредседатель комиссии



2. Воронина Т.Н. -
председатель райкома профсоюзов работников

здравоохранения,
член комиссии



3. Жиркова Г.А. -
председатель райкома профсоюзов работников

образования,
член комиссии



4. Леднев М.В. -
председатель профкома МУП МПО ЖКХ












Приложение 3


к постановлению


администрации Чкаловского района,


совета по координации действий
профсоюзных


организаций Чкаловского района


от 04.12.2001 № 672




ПОЛОЖЕНИЕ


О РАЙОННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ


СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Двухсторонняя
комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем
- Комиссия) является постоянно действующим органом системы
социального партнерства. Действует в период подготовки, заключения и
реализации соглашения между администрацией района и советом по
координации действий профсоюзных организаций Чкаловского района о
взаимодействии в решении социально-экономических проблем.


Формирование состава Комиссии
проводится на принципах паритетности и полномочности
представительства, равноправия и взаимной ответственности Сторон.


Решение о формировании Комиссии и
числа представителей Сторон принимаются Сторонами совместно.




II. ЗАДАЧИ КОМИССИИ




Основными задачами
Комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров,
подготовка и заключение соглашения по социально-экономическим
вопросам между администрацией района и районным советом по
координации действий, профсоюзных организаций, осуществление контроля
за его выполнением;


- развитие системы социального
партнерства в районе;


- разработка и осуществление мер по
предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров в
организациях.




III. ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ




Комиссией руководят
и поочередно проводят заседания сопредседатели комиссии. Протокол
заседаний ведет секретарь комиссии.


Комиссия осуществляет работу в
соответствии с утвержденным сопредседателями планом работы и с учетом
необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.


В случае предложения одной из сторон
о проведении заседания комиссии оно должно быть проведено в течение
10 дней. Изменение данного срока допустимо с согласия Сторон.


Комиссия правомочна принимать решение
в присутствии на заседании более половины членов комиссии от каждой
стороны.


Решение по всем вопросам,
рассматриваемым на Комиссии, считается принятым и обязательным для
исполнения, если от каждой из Сторон за него проголосовало более
половины членов комиссии, присутствующих на заседании.


Каждая из Сторон имеет право
привлекать с правом совещательного голоса консультантов.


Каждая из Сторон обязана
предоставлять имеющуюся у нее информацию, необходимую для работы
комиссии.


Техническое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляет секретарь комиссии.


Финансовое обеспечение работы
Комиссии осуществляется по соглашению Сторон.




IV. ПРАВА КОМИССИИ




Комиссия для
осуществления возложенных на нее задач имеет право:


- координировать совместные действия
органов исполнительной власти и профсоюзов по вопросам экономического
и социального развития при разработке Соглашения и урегулированию
разногласий, возникающих при его заключении;


- получать необходимую информацию и
материалы о социально-экономическом положении в районе, на
предприятиях и организациях района, независимо от формы собственности
и ведомственной подчиненности;


- привлекать экспертов для подготовки
решений и изучения положения дел по рассматриваемым вопросам,
создавать для этого рабочие группы;


- направлять в порядке, не
противоречащем действующему законодательству, своих членов и
экспертов Комиссии в организации, расположенные на территории района,
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности для
ознакомления с положением дел и необходимыми материалами, касающимися
Соглашения;


- вносить предложения об отмене
решений каждой из сторон в случае, если они ведут к возникновению и
обострению трудового конфликта;


- выполнять роль посредника при
разногласиях, возникающих по поводу заключения коллективных
договоров, соглашений и разрешения коллективных трудовых споров в
организациях;


- взаимодействовать с аналогичными
трехсторонними Комиссиями: областной, Российской.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru